Конкурс рецензий от издательства «Эксмо», Конкурс Эксмо — заявка Sattdar

Слоган: «Мне все интересны, всех жалко, всех бы согрела, всех бы описала, всех бы убила»


Похоже, Волшебница написала свою лучшую книгу. Ладно-ладно, лучшую на сегодня. В ней нет сюжета, и потому невозможно такое: «Какая же вы сволочь, Дина Ильинична! Зачем вы его убили?!!» Книгу о том, как пишутся книги.

Так это что — литературоведение?! Нон-фикшн? Ну-у-у... наверное, да. Формально. Но на самом деле — ещё более волшебный текст, если такое вообще возможно, чем ранее изданные тексты Диныльи-инишны. Откройте эту книгу на любой странице, прочтите пару абзацев — и всё, вы на крючке этих обманчиво простых фраз, леска визуального контакта натянута и тащит вас в чёрно-белую пучину типографских знаков... что-о?! четыре утра?!! какое счастье, что завтра не на работу!

Хотелось ли вам когда-нибудь узнать, как устроен человек, текст которого вас восхитил? Мне — всегда. Неизменно. Разумеется, как и в любом большом и сложном механизме, в писателе, этой фабрике по переработке жизни на словесный фарш, полно неожиданных и даже неприглядных уголков. И тем ценнее в моих глазах способность автора к трезвой и ироничной их оценке, в которой Д. И. приближается к другой моей любимой женщине, Фаине Раневской. В нашей реальности тотального макияжа и фотофильтров это — как освежающий глоток воды из тысячелетнего гренландского ледника; что-то не из этого времени. Не каждому случится когда-нибудь попробовать ледниковой гренландской воды, а книжка — вот она, только руку протяни... не упустите эту возможность.

Нет, это не наставление по писательскому делу, не руководство «Как стать писателем», но блестящая попытка анализа методологии писателя-реалиста. С огорчением я осознал, что изрядная часть изложенного мало- или вовсе неприменима к созданию произведений фантастических, к тому, что относят к категории science fiction. Но уже после, когда книга была закрыта в последний раз, когда улеглись восторги, когда притупилось сожаление от того, что всё уже закончилось, настырным червячком пролезла в сознание мысль: а что, если бы Д. И. обратилась к твёрдой фантастике? Смогла бы? А вдруг?..

Ну, Волшебница же...

P.S. Отдельное спасибо издательству «Эксмо» за букву ё.

*Весь курсив в этом тексте является цитатами.