Смерть

Другие имена: Мрачный жнец, Билл Двер, Костлявый Билл, Господин Скребок Раса: Антропоморфная персонификация Место жительства: В зависимости от произведения (например, Плоский мир по Пратчетту)
Кураторы С этим персонажем можно встретить Ссылки

Подборка книг, в которых Смерть является действующим персонажем https://www.livelib.ru/selection/3167
Аида Плаховна Мамзелькина - персонаж вселенной Дмитрия Емца, по сути также является персонификацией Смерти. см. https://www.livelib.ru/character/661

О персонаже

Четкая характеристика отсутствует т.к. варьируется в зависимости от произведений.
Общая справка:
Смерть в качестве вымышленного образа встречается в мифах и легендах всех мировых культур начиная с незапамятных времён. Так как изначально человек не мог объяснить причину смерти живого существа, то бытовали представления о смерти, как о реальном существе. В европейской (и, в частности, славянской) культуре смерть часто изображается в виде скелета с косой, облачённого в чёрный балахон с капюшоном (англ. Grim Reaper — «Мрачный Жнец»).
Во многих цивилизациях функции смерти выполняли отдельные божества. Как правило в каждой религии существовал бог-психопомп, проводник душ в царство смерти и бог-хозяин подземного мира.

- Анубис (Древний Египет)
- Танатос (Древняя Греция)
- Плутон (Древний Рим)
- Хель (Германо-скандинавская мифология)
- Грох (Армянская мифология)

В Библии смерть представляет собой ангела, посланного Богом и наделенного большой силой.

История

Смерть Терри Пратчетта:
Смерть Плоского Мира — кодификатор. Да, Смерть была в литературе и раньше, но именно Пратчетт сделал акцент на её (точнее, его) работе, характере, борьбе и мелких причудах.
Здесь персонаж является антропоморфной персонификацией Смерти мужского рода, обитающей в своей отдельной реальности Плоского мира. Смерть — скелет ростом 7 футов (2 м 13 см). Одет обычно в чёрный балахон, сотканный из абсолютной тьмы. Вообще Смерть способен менять свой облик, но непостоянство и вечная неудовлетворенность любым его проявлением у смертных вынудили его существовать в этом устоявшемся образе. Его глазницы пусты, но в их глубине горят крохотные синие огоньки. На его черепе застыла ухмылка.
Смерть обычно имеет при себе косу, которая выглядит вполне нормально, за исключением мерцающего голубым светом лезвия такой необычайной остроты, что сквозь него можно видеть. Это лезвие, так же, как и его меч, способно разрезать свет и звук, режет молекулы воздуха на атомы. Его режущая сила простирается далеко за границы образующего его металла. Смерть Плоского мира испытывает некоторую гордость за то, что работает косой вручную — Смерти других миров давно уже обзавелись комбайнами.
Обычные люди не видят Смерть вообще. Но волшебники, ведьмы и кошки, а также некоторые маленькие дети и все умершие, и все кто может видеть в октарине — все они видят Смерть таким, какой он есть.
Голос Смерти необычайно низкий и тяжёлый, напоминающий грохот захлопывающихся свинцовых дверей в подземелье и звон погребальных колоколов. В первой книге «Цвет волшебства» автор описывает его голос всеми мыслимыми способами, которые способны передать буквы.
Один из самых деятельных и любознательных образов смерти, которые встречаются в массовой культуре. Любит кошек, с любопытством относится к человечеству и при любой возможности старается понять его получше. Временами проявляет сентиментальные чувства к людям: удочерил спасённую им же от гибели девочку, взял в подмастерья смертного юношу, подменял Санта-Хрякуса на его посту и даже вставал на защиту всего Плоского мира. Внешне не эмоционален, хотя и обладает вполне человеческими эмоциями и даже периодически задумывается о смысле бытия.
Понимая важность и необходимость своей работы, Смерть всё же при случае перекладывает её на чужие плечи и позволяет себе небольшой отдых на просторах Плоского мира.

Любимые выражения: «Справедливости нет, есть только я»
«Кошки — это хорошо».

Смерть Маркуса Зусака:
Смерть в данном произведении выступает рассказчиком. Смерть здесь также принадлежит к мужскому полу и представляет собой довольно расплывчатый образ, однако её присутствие в романе играет важную роль. Смерть рассказывает о своей нелегкой работе и часто дает свои собственные комментарии по поводу происходящего в книге.

Обновлено: 25 марта 2016 г., 16:44