Айрис Окделл

Айрис Окделл
О персонаже

Айрис, герцогиня Окделл.

Как и Ричард, старшая из дочерей Эгмонта уродилась вылитой Окделл, в отличие от младших сестер, пошедших в мать, - русоволосой и сероглазой, хотя волосы у нее гораздо светлее, чем у брата. Красотой Айрис никогда не блистала. Лицо ее можно было бы назвать миловидным, если бы не слишком бледный цвет кожи, частые темные круги под глазами и затравленно-упрямое выражение. Черты лица у девушки довольно изящные, губы тонкие, да еще и часто оскорбленно поджаты, нос прямой, глаза чуть-чуть раскосые и удивительно ясного, светлого серого цвета. В этих глазах все эмоции юной герцогини отражаются так ясно, словно написаны на лбу крупными буквами, даже если внешне она ухитряется сдерживаться. Тонкие брови и светлые ресницы канонической красоты Айрис не добавляют. Между тем, девушка очень открыта и богата на проявления эмоций, отличается живой мимикой, добавляющей ей некоего очарования. Когда девушка искренне улыбается, ее лицо словно светлеет и сияет изнутри, становясь очень даже симпатичным, а от ясных глаз трудно отвести взгляд.
Волосы у девушки светло-русые, а на ярком свету почти золотистые, жесткие и непослушные, длиной ниже плеч. Фигура несколько нескладная и по-детски угловатая, движения резкие, порывистые, и от этого иногда слишком неуклюжие. Айрис довольно высока, а статью, как и норовом, многим напоминает дикого жеребенка.

Фамильное упрямство Окделлов можно вводить в поговорку - а Айрис оно досталось в полной мере. Существо более неуступчивое, гордое, хотя и без гордыни, упорное и непримиримое трудно вообразить. Суровое воспитание вдовствующей герцогини не сломило упрямства дочери, избалованной отцом, а скорее даже увеличило его. Чем строже мать обращалась с девочкой, тем больше злости, обиды и отчаяния она копила. Теперь эта обида превращается в отчаянную зависть ко всем, кто смеет быть хоть немного более счастлив, особенно если это счастье касается семьи. Зависть эта, впрочем, не черная - девушке больно видеть чужое счастье, но искренне пожелать зла она не способна. Кроме того, герцогиня ненавидит бояться - на все пугающее она реагирует как дикий зверь: яростью.

Айрис честна до невозможности. Нельзя сказать, что она совсем не способна врать - просто не понимает, зачем это нужно, и не желает мараться во лжи. Девушка пряма и открыта почти со всеми, довольно несдержанна в словах и поступках. Каждый ее жест, каждый сумасшедший поступок - порыв, идущий из самой глубины души. Сама исполненная подобной искренности, Айрис хорошо чувствует ложь в окружающих ее людях, но не способна воспользоваться этим талантом: если человек хоть сколько-то ей симпатичен, девушка будет верить ему куда больше, чем себе, верить до последнего. Оттого герцогиня отчаянно боится лжи и подлости в любых проявлениях, даже если они обращены не к ней; оттого любая подлость, совершенная тем, кто ей дорог, или против того, кто ей дорог, вызывает непримиримый протест и настоящую ярость.

Полное непонимание и неприятие лицемерия же позволяет девушке составлять о людях и событиях исключительно свое мнение, не опираясь на чужие советы и подсказки, правдивые или нет. Мнение ее далеко не всегда правильное, но Айрис относится к людям, не способным учиться на чужих ошибках: ей надо все попробовать и пережить самой - только тогда она сумеет извлечь урок. Девушка отличается умением привязываться накрепко, любить и стремиться защищать тех, кто добился ее привязанности, вопреки всему. Герцогиня может показаться слишком гордой, даже высокомерной, кичащейся, как и положено Окделлу, древностью и Честью рода, но эта гордость - скорее защитная реакция: у девушки, на ее взгляд, нет ничего, что стоило бы уважения, поэтому она и цепляется за то единственное, что есть у нее и чего нет у других. Девушка отчаянно стремится найти любовь, а в ней - защиту и опору, и не менее отчаянно огрызается на галантность и холодную вежливость, за которыми нет настоящих чувств. Она очень романтична, но причина романтики не столько в вере в настоящую любовь, дружбу и верность, сколько в болезненном желании вернуть ту светлую сказку, которой было детство.

Умеет вышивать, играть на лютне и петь. К тому же, герцогиня безумно любит лошадей, а те платят ей взаимностью, так что девушка легко ладит даже с очень норовистыми и хорошо ездит верхом, умея при этом и минимально ухаживать за лошадью.

История

Вторая из детей Эгмонта Окделла и Мирабеллы Карлион родилась через год после брата, и имя официально получила в честь святой Айрис. Неофициально - в честь возлюбленной отца, и оттого матушка особо "выделяла" старшую дочь. Какой женщине приятно иметь под боком напоминание, что муж влюблен в другую? Герцогиня Мирабелла не была исключением, и награждала дерзкую девочку особо суровым отношением. Айрис же, чуя несправедливость, платила матери все более вызывающим поведением. Быстро поняв, что как бы она себя ни вела, одобрения и поощрения от Мирабеллы ждать не стоит, она часто шалила и вела себя слишком вольно для герцогини. Девочка твердо знала: Эгмонт, искренне любящий живую, озорную и непоседливую дочь, всегда защитит ее перед матерью, а та уступит - потому что не имеет права не уступить.

Отношения Айрис с отцом всегда были особенно теплыми, как и со старшим братом. Эгмонт частенько потакал всяческим прихотям дочери, спускал ей разные невинные шалости. Еще больше трепета пришло в его отношение к девочке, когда стало ясно, что она больна, и любые тяжелые волнения вызывают приступы удушья. Сама герцогиня своей болезнью, впрочем, не слишком тяготилась, смирившись с ней довольно быстро. Любовь Эгмонта к дочери не помешала ему договориться о ее обручении с Альдо Раканом, о чем сама девочка, правда, даже не знала. Айрис училась ездить верхом, бегала по двору с детьми прислуги, часто выезжала с отцом и Ричардом на долгие прогулки, а то и сбегала по ночам с особо отчаянными из детворы в какое-нибудь новое, жутко интересное и таинственное местечко. Все оканчивалось довольно мирно, детям везло - обходилось без роковых случайностей. Подобная вольница и безнаказанность здорово разбаловали девочку, но все-таки она была почти счастлива.

Счастье кончилось, улетев, как красочный мираж, когда девочке было одиннадцать. Она не понимала толком, что происходит - слишком мала была, просто однажды непривычно серьезный и строгий отец попрощался с детьми и куда-то уехал, а потом, целую вечность спустя, в Надор прислали его оружие, и юная герцогиня узнала, что он больше не вернется. Мать не плакала, как и всегда, она вообще никогда не плакала, как, наверное, никогда и не любила. Она просто окаменела в своей строгости окончательно, превратившись в живую статую. В Надор были введены королевские войска, герцогская семья терпела всяческие притеснения...

После приезда Ричарда домой и смерти коня Бьянко, которого отравила Мирабелла из-за того, что животное было подарком Рокэ Алвы, Айрис не выдерживает и сбегает из дома. Она добирается до Олларии и ищет брата в особняке Алвы. Герцог находит ей дуэнью в лице Луизы Арамоны и пристраивает ко двору. Айрис становится фрейлиной королевы Катарины.

Обновлено: 23 июня 2017 г., 14:26