Адриан Моул

Адриан Альберт Моул
Национальность: Британец Место жительства: Лондон, Великобритания
Кураторы С этим персонажем можно встретить Ссылки

Страница в Википедии

О персонаже

Адриан Альберт Моул — главный персонаж серии книг Сью Таунсенд, изданных в форме его личных дневников. Адриан Моул предстает перед читателем, в первых трех книгах, английским подростком, позже — «взрослеет» по мере появления каждой новой книги. На протяжении всей серии книг — «Моулианы», Адриан Моул считает себя интеллектуалом, поэтом, писателем, некоторое время работает телеведущим.

Адриан Моул любознательный, творческий подросток, проживающий «в самом сердце Англии», готовый «объехать весь мир в познавательных целях». Круг его интересов разнообразен — от классической литературы, попыток создания собственных стихов и прозы, до «кожевенной промышленности Норвегии». Не избегают его типичные, свойственные периоду взросления, комплексы, которые мучают на его до глубины души — прыщи на лице, нескладность тела, немодная одежда, социальная неустроенность семьи. У Адриана своеобразный характер: он сам считает себя интеллектуалом, талантливым писателем и поэтом, но окружающие скептически относятся к его умственным и творческим способностям.

В школе у него отбирает деньги одноклассник Бари Кент и Моул вынужден обратиться за защитой к бабушке. Сам Адриан Моул очень сострадателен к окружающим ему людям, много лет ухаживает за одиноким пенсионером Бертом Бакстером. Любит бабушку. Любит пса. Глубоко травмирован семейной драмой родителей. Первый роман Адриана с одноклассницей Пандорой закончится расставанием. Отношение Пандоры к Моулу концентрировано выражает отношение к нему других окружающих окружающих — она его, может быть и любит, но не воспринимает всерьёз.

Со временем, Адриан взрослеет, и круг его переживаний меняются вместе с ним. Адриан становится мужчиной, отцом двух сыновей и дочери, рождённых от разных матерей. Нескладность личной жизни, путанный круг финансовых вопросов, вечные проблемы с трудоустройством, не восприятие окружающих не смогут сломить его упрямой жажды к творчеству.

Семья Адриана:
Джордж Моул — отец Адриана, типичный неудачник и подкаблучник, находящийся в постоянном поиске работы;
Полин Моул — мать Адриана, домохозяйка;
бабушка Моул — бабушка Адриана по отцовской линии, чопорная, бескомпромиссная пожилая женщина строгих правил;
Брет — внебрачный сын Джорджа Моула (отца Адриана) и Дорин Слейтер (Глиста Сушеная, в отдельных переводах — Стрекоза Сушеная);
Рози Джермейн Моул — младшая сестра Адриана; не ясно кто является её отцом — отец Адриана Джордж Моул или их бывший сосед Лукас (гад Лукас), с которым мать Адриана крутила роман;
Гленн Моул — старший сын Адриана, от Шарон Ботт;
Уильям Моул — младший сын Адриана, от Жожо;
Грейси Моул — дочь Адриана, от Георгины Крокус.

История

Адриан Альберт Моул родился 2 апреля 1967 года в Лестере, графство Лестершир. Его родителями были Джордж и Полин Моул. Начинает писать в 13 лет дневник, из которого читатели узнают о нём, его семье и друзьях. Адриан учится в средней школе. Его отец работает в то время водопроводчиком, позже и руководителем отряда ассенизаторов. Мать — домохозяйка. Семью преследуют постоянные финансовые и личные проблемы. У Адриана Моула начинается роман с новой ученицей его класса — Пандорой Брэйтуэйт. Его лучшие друзья — одноклассник Найджел и Хемиш Манчини(«кореш» из США), а также Пёс — его домашний любимец. В этот же период он делает первые шаги в литературе. Он очень любит читать.

По причине плохих результатов экзаменов Адриан Моул не имел возможности продолжать образование. Поэтому он избирает для себя работу в библиотеке, которая оставляет ему много времени и возможностей для творчества. Однако, по причине принципиального расхождения во взглядах относительно творчества Джейн Остин с директором библиотеки и другими сотрудниками, ему приходится найти другую работу в бюро по охране природной среды. В это время он пишет одну из самых значительных своих поэм «Прием у народных масс», посвященную проблеме конфликта общества и творца, основанную, во многом, на личных переживаниях.

Приходят и первые успехи на литературном поприще — в январе 1986 года его эссе «Один день из жизни стюардессы» завоёвывает второе место в конкурсе Британских Авиалиний на лучшее художественное произведение, за что награждается закладкой в форме «Конкорда» с золотистым росчерком Мелвина Брэгга, передником стюардессы, пожертвованным Обществом депрессивных стюардесс, и 50 фунтами. В это время он помогает в литературном становлении своему бывшему однокласснику-скинхеду Барри Кенту, к стихам которого относится критически. В переписке с ним он впервые упоминает о начале своего романа в стихах «Неугомонный головастик», параллельно с которым он пишет экспериментальный роман «Гляди-ка! Плоские курганы моей родины», которым суждено стать самыми объёмными и заметными в его творчестве.

Обновлено: 16 августа 2016 г., 13:17