Кристина

Christine
Другие имена: «Плимут Фурия» 1958 года выпуска
Кураторы
О персонаже

Придуманная Стивеном Кингом в 1983 году Кристина — фантастический Plymouth Fury 1958 года, наделенный живой и злой душой, — наверняка является одним из самых узнаваемых в мире автомобилей благодаря знаменитой книге и одноименному фильму. Машина-убийца, превращающая своих хозяев в безумцев, умеющая ревновать и способная мстить, пробирает до мурашек на страницах триллера и наводит ужас на киноэкране. Кому может взбрести в голову поставить такое чудовище в свой гараж?..

История

Есть модели машин, которые без сомнения можно назвать легендарными. "Плимут-Фурия" 1958 года выпуска прославилась на весь мир спустя 25 лет после того, как первый автомобиль этой серии сошел с конвейера. В этом году на полках книжных магазинов появился новый роман короля ужасов Стивена Кинга под названием "Кристина" - леденящая кровь история об ожившей машине, превратившейся в безжалостную убийцу...

картинка Fury-58

В начале 70-х тогда еще никому не известный начинающий писатель Стивен Кинг работал на одной из многочисленных автомобильных свалок в американском штате Мэн. Ночами Кинг писал свои первые рассказы - обстановка располагала: скудное освещение свалки, агрессивные угловатые контуры разбитых машин... Тогда-то и зародилась идея романа об ожившем автомобиле, которую Кинг воплотил спустя много лет. Главным героем романа стала ярко-красная модель "Плимут-Фурия" 1958 года. Здесь появилась первая неувязка: дело в том, что "Фурии" 58-го года не выпускались с красным цветом кузова: все они были бананово-светло-желтого цвета (начав работать над книгой, Кинг забыл об этом, но к моменту работы над второй частью опомнился и вставил в текст сцену, описывающую покраску машины в цвет, отличный от оригинального). Но есть в романе и еще одна неувязка: "Кристина" оказалась четырехдверной, в то время как все модели 58-го года были двухдверными!

Почему же Кинг выбрал в качестве главной героини романа - жуткой машины по прозвищу Кристина - именно "Фурию"? Все очень просто: в конце 50-х именно этот автомобиль был королем американских дорог - и не только из-за агрессивного "акульего" дизайна, но и за счет феноменального для того времени агрегата, расположенного под крышкой капота. 305-сильный двигатель Golden Commando позволял разогнаться до 100 км/ч за 7,7 секунды! Кроме того, "Фурия" с легкостью разгонялась до 240 км/ч, а это по тогдашним меркам была запредельная скорость: для сравнения - максимально разрешенной на дорогах была скорость 55 миль/ч (около 80 км/ч). На спидометрах эту отметку обычно отмечали красным, но "Фурия" стала первой машиной, у которой этой отметки на спидометре не оказалось.

Кроме того, "Плимут" оригинально поступил с коробкой передач: на "Фурии" она была автоматической, управляемой не рычагом, а кнопками, расположенными левее руля, - тоже новаторство для тогдашнего автопрома. А соединив это с рамным шасси и независимой торсионной передней подвеской - мы получаем автомобиль, оказавшийся в числе самых быстрых машин конца 50-х, появившихся в то время на дорогах. Несмотря на то что модель "Фурия" не была задумана как классический автомобиль, она оказалась весьма и весьма популярной у автолюбителей. Машина была признана "Автомобилем года", несмотря на довольно высокую цену (около 3000 долларов), но это все равно не останавливало покупателей - всего "Фурий" 58-го года сошло с конвейера больше 5000, а для 58-го года это была довольно большая цифра!

Вспышка интереса автолюбителей к "Плимутам" 58-го года началась с выходом романа Стивена Кинга и продолжилась после того, как культовый режиссер Джон Карпентер - мастер триллеров и ужасов - решился экранизировать "Кристину". Сюжет фильма был существенно переработан по сравнению с книгой, при этом переделан настолько, что сам Кинг даже хотел убрать свое имя из титров. Одно осталось неизменным - центральное место в картине занимала Кристина - "Плимут-Фурия" 1958 года, выкрашенная в кроваво-красный цвет. Две дополнительные двери, в отличие от книжной Кристины, у киношной машины не появились. В конце концов сдался и непреклонный Кинг, согласившись поучаствовать в раскрутке фильма, - тем более что к выходу фильма приурочили и раскрутку его романа. Писатель даже отправился в американское турне в поддержку книги и кинокартины на... да-да, "Плимуте-Фурии" 1958 года!

Сюжет книги (и, соответственно, фильма) был прост и пугающ: одинокий подросток, у которого практически нет друзей, увидел продающуюся старую машину 1958 года - увидел и... влюбился. Но, как только он эту машину приобрел, выяснилось, что его мечта таит в себе страшную угрозу - в машине таится злобный и ревнивый призрак, который полностью завладеет душой автовладельца и в итоге погубит его. Юноша восстанавливает машину в гараже, она завладевает его мыслями, чувствами, желаниями - никто и ничто ему больше не нужно: ни друзья, ни семья, ни любимая девушка, а только всепоглощающая единственная и неповторимая Кристина - "Плимут-Фурия". И Кристина не простит своему владельцу даже самого невинного флирта - ни с другой машиной, ни с человеком: она сама уничтожит соперников и недоброжелателей... Без Кристины фильма состояться не могло, и Карпентер отправился к коллекционерам машин - для съемок понадобилось более 20 одинаковых автомобилей. Большинство из них ожидала незавидная судьба - им предстояло сниматься в сценах погонь, аварий, а одну из них предполагалось сжечь в одной из финальных сцен. Но некоторым машинам должно было повезти - их предполагалось использовать в дальнейшем во время рекламной кампании фильма. Экранная Кристина должна была быть одновременно и зловещей, и притягательной, и, кроме того, она была полноправным героем фильма наряду с актерами. Однако в середине 80-х индустрия спецэффктов не была столь развита, как на сегодняшний день, - поэтому для придания автомобилям ужасного флера пришлось прибегать к киношным хитростям: в сцене, где Кристина нападает на человека, обидевшего ее хозяина, стекла одного из "Плимутов" замазали черной краской, сняли сиденья, чтобы каскадер мог лечь на пол и в таком неудобном положении управлять машиной: у зрителей создавалась иллюзия, что за рулем никого нет и машина сама движется по дороге и гонится за несчастной жертвой.

Некто из числа поклонников Стивена Кинга был настолько восхищен фильмом, что решил приобрести одну из машин, благополучно разбитых во время съемок: приобрести и восстановить. Купив разбитый остов "Плимута", он подружился с хозяевами разных американских автосвалок - и в итоге через полгода набрал необходимый набор запчастей, а примерно через год выехал из своего гаража на отреставрированной и выглядящей как новая Кристине. Естественно, выкрашена она была в ярко-красный цвет. Сегодня цена подобной машины на рынке коллекционных автомобилей может доходить до 100 тысяч долларов. С тех пор прошло много лет, но и по сей день интерес к "Плимуту" 58-го года со стороны коллекционеров, любителей ужасов и поклонников Стивена Кинга не утихает и, увидев на улице или на выставке автомобильных раритетов знакомый кузов с хищными, острыми контурами, немедленно раздается восторженный крик: "Смотрите, Кристина!"

Источник статьи

Обновлено: 25 марта 2016 г., 19:45