17 февраля 2017 г., 15:45

881

Интервью с Александром Староверовым

53 понравилось 33 комментария 1 добавить в избранное

o-o.jpeg Александр, вы окончили Московский авиационно-технологический институт имени К. Циолковского, затем Академию бюджета и казначейства при Минфине РФ и Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, до недавнего времени работали в финансово-банковской сфере. Почему вдруг вы резко сменили род своей деятельности – стали писать?

– Не вдруг и не резко. Между первыми попытками выразить свои мысли на бумаге и написанием романа прошло больше двадцати лет. В институте я писал сценарии для КВН, ещё раньше – стихи. Я думаю, все пишущие люди укушены каким-то неведомым мне кровожадным комаром. Зудит постоянно, чешется, жить не даёт. Но все ведь помнят начало девяностых? Нужно было элементарно выживать, появилась семья, дети, потом бизнес закрутил, возникли новые обязательства. А следом случилось одновременно несколько событий. Мне исполнилось сорок, я чуть не отдал концы от внезапно ударившего гипертонического криза. Наконец я понял, что всех денег не заработаешь и даже стремиться к этому глупо. Знаете, между жизнью и смертью как-то вдруг сразу понимаешь главное. Я понял и начал писать. Видимо, писательство для меня и есть главное.

Помните ли вы тот момент, когда пришло решение взяться, старомодно выражаясь, за перо?

– Отлично помню. Сюжет первого романа жил во мне к тому времени года полтора. Я долго не решался начать. Тяжело, согласитесь, почти в сорок лет браться за незнакомое, далекое от приобретённой профессии дело. И вот однажды в декабре 2011 года, когда у всех финансистов наступает сумасшедшее время и за день нужно успеть сделать больше, чем за иной месяц, сидел я в редкую спокойную минуту у себя в кабинете и неожиданно, как вы выражаетесь, взялся за перо. Контраст с окружающей суетой был потрясающий. Часа на полтора я просто выпал из реальности. А когда очнулся, так мне тоскливо стало, так возвращаться не захотелось к рутинным делам. Но пришлось вернуться. Роман писал урывками на работе, пока не свернул из-за болезни дела и не переоценил свою жизнь.

Был ли у вас до этого литературный опыт?

– Небольшой. Стихи, сценарии для институтской команды КВН.

Как вы пришли в издательство «Эксмо»?

– В эту невероятную историю я до сих пор не могу поверить. Если бы не со мной случилось, не поверил бы никогда. Я написал роман и дал почитать его своему приятелю-банкиру, кстати, прототипу одного из героев романа. Ну где читать банкиру художественную литературу? Только в самолете по пути в очередную командировку. Он знакомился с текстом романа по пути в Новосибирск. Поскольку у моего приятеля плохое зрение, читал он не на гаджетах, а на распечатанных секретарем листах. Рядом сидел другой пассажир и все время косился на него, а потом спросил:

– Я вижу, вы читаете какую-то неизданную художественную литературу, извините, пожалуйста, за любопытство, но что это?
Мой товарищ объяснил, что его приятель написал роман, и он, приятель, не может от него оторваться уже третий день.

– О, как кстати! – сказал сосед по самолету, – А я как раз издатель, совладелец издательства ЭКСМО, Андрей Гредасов, не дадите ли почитать несколько глав, пока все равно летим?

Друг дал. И через несколько дней я уже начал работать с издательством. Я даже никуда не успел послать свой роман. Этот невероятный случай, конечно, укрепил правильность выбранного пути. Правда, дальше этот путь был усыпан отнюдь не розами, но это нормально. В любом случае я благодарен Вселенной за это на самом деле не маленькое чудо. После этого ЭКСМО для меня не просто Издательство, а нечто приближающееся к руке Провидения.

Названия ваших романов говорят сами за себя: «Баблия. Книга о бабле и Боге», «РодиНарод». О Боге, о деньгах, о родине, о народе. Налицо некоторая державность в выборе тем. Вас волнуют только глобальные проблемы? Может быть, стоило, работая над ними, обратиться к публицистике?

– А какие ещё проблемы могут заставить человека писать? Я бы добавил ещё сюда Любовь, Жизнь и Смерть. Как пел Окуджава, «каждый пишет, как он дышит». Я этим дышу. Да все этим дышат – выражают по-разному. Даже самый, казалось бы, легкий, но хорошо написанный детектив – об этом же. Что касается публицистики... Писать в Фейсбуке или газетах о Боге, Любви, Родине, Народе по меньшей мере пошло. Настоящая литература, по моему мнению, – это осознание подсознания людей определенного времени. Публицистика – это слова, просто слова...

Известно, что рекламная кампания романа «Баблия» была с купюрами: в метро не разрешили повесить рекламный стикер с названием произведения. Как вы думаете, почему?

– Тогда, в начале четырнадцатого года, очень модной темой было оскорбление чувств верующих. Вот и перестраховались. Я, честно говоря, не очень понимаю, как можно оскорбить чьи-либо чувства. Чувства ведь не обладают сознанием. Боль – чувство, голод – чувство, жажда – тоже чувство. Как их можно оскорбить?! А вот разум оскорбить легко. И подобные этому запреты оскорбляют мой разум. На всякий случай напоминаю: Библия по-древнегречески – книга. Не больше и не меньше. Отсюда слово «библиотека», например. А «Баблия»– не более чем каламбур, обозначающий книгу о бабле (деньгах) и Боге, о чем честно написано на обложке. Если кто-то думает, что слово «Бог» нельзя упоминать со словом «деньги», перечитайте Библию, хотя бы заповеди, хотя бы первые десять. Больше трети из них – об имущественных отношениях.

Известно также, что сайт, созданный для потенциальных читателей романа «Баблия», в одночасье рухнул. Не могли бы вы подробнее рассказать, что стало этому причиной?

– О, это забавная, немного стыдная и очень поучительная история. Её стоит рассказать. У меня в первом романе действие происходит то в Москве, то в стране под названием Либеркиберия, то ли выдуманной, то ли созданной главным героем – казнокрадом и жуликом Аликом. В этой стране он в свободное от расхищения казны и семейных неурядиц время трудится богом. Либеркиберия – это такая утрированная мечта технократов-либералов из Силиконовой долины, мечта с налетом воззрений русского среднестатистического жулика. При выпуске романа у меня возникла идея провокационной рекламной акции. Я создал специальный сайт под названием star-over-off.ru, который вольно перевёл как старый хакерский мем: «через тернии к звёздам». На сайте утверждалось, что группа легендарных инвесторов и хакеров из Силиконовой долины (туманно намекалось на создателей бит-койнов) купила у государства Науру в Тихом океане несколько островов и создала первое в мире интернет-государство в офф-лайне. И они готовы предоставить паспорта и гражданство этого государства, позволяющие передвигаться по миру без виз ста тысячам счастливчиков. Квота на Россию – три тысячи. Отбор граждан должен был осуществляться по интеллекту в результате многоступенчатого экзамена, первая стадия которого – прохождение теста на IQ. Дата экзамена – день релиза романа: 6 марта 2014 года в 12 часов дня по Москве. В это время, по моей задумке, мистификация должна была раскрыться, и на сайте в этот момент должна была появиться реклама книги. Идея имела оглушительный успех. Десятки тысяч людей записались на экзамен, а в 12 часов на сайт зашли 120 000 человек одновременно. И он рухнул, потому что не был рассчитан на такое количество посетителей. И это падение сайта, по-моему, было вполне заслуженным. Нельзя играть с огнём. До сих пор помню письмо одного мужчины из Украины на почту сайта. Он долго рассказывал о тяжелой, невыносимой жизни в этой стране и писал, что получение гражданства Либеркиберии – это его последняя надежда. Мне стало стыдно. Короче, испортил я себе карму. Но Вселенная, видимо, ещё не совсем поставила на мне крест. Просто взяла и обрушила сервер, чтобы я слишком не шалил. За что я очень ей благодарен. Я, кстати, извинился потом публично на том же сайте перед всеми и в качестве добровольной епитимьи перестал оплачивать доменное имя. Теперь это имя принадлежит компании, осуществляющей честные грузоперевозки. Она купила имя сайта и рекламирует там свои честные услуги. Ошибка исправлена.

Мы знаем, что роман «РодиНарод» писался вами особенно тяжело? Почему?

– Потому что мне было плохо, потому что темное подсознание, я не уверен даже, что моё собственное, рвалось наружу. Я написал этот роман быстро, как будто рукой моей кто-то водил. Но я буквально болел, когда его писал. На коже выступила экзема, в некоторые моменты мне казалось, что меня посещают видения. Есть такие глубины, куда лучше не нырять. Можно не вынырнуть. Это очень концентрированный роман, я бы сравнил его с чистым спиртом. Его спокойно можно развести пожиже, и тогда хватило бы на три полноценные книги. Этот роман – лекарство. Горькое, но читатели пишут, что действенное. Об одном жалею, что на обложке не написал предупреждение. Примерно такое: «Если вам хорошо, если вы хотите развлечься и поднять себе настроение, ни в коем случае не читайте этот роман. Последствия опасны и непредсказуемы. Это книга для тех, кто запутался и блуждает во мраке, у кого болит душа и сердце, кто парализован ощущением ужаса жизни. Таким людям книга может помочь». Будет больно, но, когда врач вправляет вывихнутое плечо, тоже сначала больно, – потом становится легче. Такой роман не может быть популярным, тем не менее он очень нужен страдающим и заблудшим душам. Мне самому он сильно помог. Я переболел и выздоровел. И что-то понял для себя. Я рад, что написал эту книгу.

Первоначальное название «РодиНарод» было «Не Божья матерь». Почему вы изменили его при публикации?

– Очень не хотелось повторять опыт с «Баблией». Мало ли чего нездоровым людям в голову взбредёт...

Творчество каких писателей оказало на вас сильное воздействие?

– Достоевский, Толстой, Стивенсон, Дюма, Булгаков, Ильф и Петров, Фейхтвангер, Гроссман, Сартр, Маркес, Довлатов, Буковски, Пелевин, Роулинг... Я могу долго продолжать. Их всех можно, пожалуй, объединить одним словом – честные. На меня оказали воздействие честные писатели. Пускай заблуждающиеся иногда, но честные. Я имею в виду – оказали влияние как на человека. А как на существо, сочиняющие истории, на меня никто не оказал влияние. Не думаю, что писатели оказывают влияние друг на друга. На них влияет жизнь и время, в котором они живут. И они, в свою очередь, влияют на время. Как говориться, Пушкин не читал Достоевского и ничего, сумел при этом стать Пушкиным.

Назовите, пожалуйста, три самых главных романа русской или мировой литературы в своей жизни. Почему они оказали на вас такое воздействие?

– «Война и мир» Л. Толстого, «Золотой телёнок» И. Ильфа и Е. Петрова, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова – это из русской. «Три мушкетера» А. Дюма, «Таинственный остров» Ж. Верна, «Иудейская война» Л. Фейхтвангера – это из мировой. Я вполне допускаю, что это не главные романы в литературе и, может быть, даже не лучшие. Но я прочёл их в детстве и юности, они сформировали меня как личность. Это, так сказать, моя предустановленная операционная система, и поэтому для меня они главные.

В каком жанре, стиле вам органичнее всего работается?

– Ну если загонять себя в рамки какого-то формата, то фантастический или магический реализм.

Все три ваших романа написаны в этом жанре?

– Пожалуй, да.

Как вы думаете, кто ваш читатель?

– Разумное существо, человек, не отталкивающий от себя вопросы, а пытающийся на них ответить, стремящийся жить осознанно.

Давайте представим ситуацию. К вам на встречу в книжный магазин пришла студентка-первокурсница. Ваша задача добиться того, чтобы она купила одну из ваших книг. Какую вы ей порекомендуете? Какие слова найдете для того, чтобы ее решение купить было бесповоротным?

– Если на встречу ко мне пришла первокурсница, значит, меня наконец-то настигла слава, и книгу девушка, конечно, купит, любую. Опытным путём выяснено, что первокурсницы весьма позитивно реагируют на «Баблию». Сомневающиеся могут посмотреть Инстаграм – хэштэг #Баблия#

А если к вам за советом обратиться пожилой мужчина, давно вышедший на пенсию. К примеру, водитель троллейбуса? Что порекомендуете и что скажете вы ему?

– Всем, кроме первокурсниц, я рекомендую мой новый роман «Я в степени N».

Как семья относится к вашему писательству?

– Отношение постоянно эволюционирует и очень похоже на отношение к любой гениальной идее. Первая стадия: «какая чушь!», вторая: «в этом что-то есть», и третья: «да кто же не знает, что это дар божий!». В настоящий момент семья прошла первые две стадии и приступает к третьей.

Вы – бизнесмен. Для всякого бизнесмена любое дело – источник прибыли. Является ли прибыльным писательство? Как можно повлиять (и нужно ли?) на рост тиражей и продаж ваших книг?

– Писательство – это любовь. Разве может любовь быть прибыльной? Даже для бизнесмена? Если и может, то только выродившись в проституцию. А повлиять на рост продаж можно многими способами. Скандал, интриги, расследования, ругань в социальных сетях. Но это то самое, о чем я говорил двумя предложениями выше. Ни в коем случае не сравниваю, но… представьте на секунду увеличение таким способом тиража, скажем, Евангелия?

Как возник замысел третьего романа – «Я в степени N»?

– После первых двух романов я решил не писать вообще, никогда. Каждый раз после окончания романа даю себе такое слово. Кажется, уже все сказал, эмоции умерли и фантазия иссякла. Выжимать из себя ничего не хочется. Да и трудное это дело, писательство, и в общем – неблагодарное. В блаженном состоянии отрицания творчества я нахожусь, как правило, несколько месяцев. Но вдруг что-то происходит. Я не могу описать что, в голове неожиданно появляется сюжет или начало сюжета. А потом этот сюжет начинает жить своей, почти не зависящей от меня жизнью. Я только редактирую его и записываю. На самом деле я не писатель, а редактор. Только вот кого или что я редактирую, до сих пор разобраться не могу.

Сколько редакций было у этого романа?

– Три с половиной. И это меня пугает. Предыдущие два романа были написаны на одном дыхании и нуждались только в небольших правках. Видимо, я превращаюсь в «профессионала», а хорошо ли это – не знаю. «Я в степени N» была тоже написана на одном дыхании. Но композицию я менял как минимум два раза. Причём весьма радикально. Один раз сам, второй раз под воздействием своего прекрасного редактора Ольги Аминовой. Я её за это воздействие минут пять ненавидел, а все остальное время сильно любил. Потому что роман стал намного лучше. Хотя до сих пор сомневаюсь, не исчезла ли из него цельность и естественность. Единственное, что утешает, – я ничего не дописывал и не переписывал, просто сокращал и менял куски текста местами.

Не могли бы вы в трех словах определить специфику «Я в степени N»? Кто этот «я»? Что это за «степень N»?

– «Я» – это мы. Все мы, ненавидящие друг друга, а на самом деле – ненавидящие себя. А «степень N» – это степень самообмана, степень ненависти к другим людям, из-за которых все могло сложиться иначе. На самом деле – степень ненависти к себе.

Как вам кажется, у кого из современных авторов появляются темы, подобные тем, что вы поднимаете в новом романе?

– Тяжело себя с кем-то сравнивать, поэтому отвечу политкорректно: я таких авторов не знаю, но это не значит, что их нет.

Как вам кажется, есть ли у российского народа шанс вырваться из хождения по кругу в решении вечных русских вопросов?

– Выход из хождения по кругу есть у всякого существа и у всякого народа. И называется он «смерть». Вполне возможно, что ходить по этому кругу и есть смысл жизни русского народа. У современных немцев, например, – «Мерседесы» делать, а у русских – по кругу ходить. Что более важно для Вселенной, кстати, неизвестно.

На чем зиждется ненависть работяг к бизнесменам? Интеллигентов к чекистам? Свидетельство ли это только российского уклада социальной жизни? Или это явление распространено и у других народов?

– Я думаю, что, по крайней мере, ненависть чекистов и работяг к интеллигентам зиждется на слове «зиждется». Вот как только интеллигенты употребляют это слово, вот тут ненависть сразу и возникает. И все они вместе – работяги, интеллигенты, чекисты – не любят богатых. А кто их любит? И где? И вообще, кто и где любит не похожих на самого себя людей? Другой вопрос – почему не любят? Высоко ценимый мною Сартр сказал: «Ад – это другие». И я с ним совершенно согласен, только дополню немного. Ад – это тот другой, которым ты хочешь стать, но не можешь. Работяга хочет научится употреблять слово «зиждется» и быть бизнесменом. Но не может. Бизнесмен мечтает перестать дрожать от вида зашедшего к нему на огонёк чекиста, хочет, чтобы от его собственного вида дрожали. Но не может. Интеллигент до дрожи жаждет быть таким же брутальным и решительным, как чекист. Но не может. И только, пожалуй, чекисты, как наиболее цельные и специальные существа, не прочь остаться чекистами. Но при этом им хочется правильно употреблять слово «зиждется», быть богатыми, как коммерсанты, и честными, как работяги. Но они тоже не могут. Все на самом деле ненавидят не других, а себя. И поэтому ад, он внутри, а не снаружи. Банальная истина. И верна она для всех людей планеты Земля, конечно. Ну вот, я почти и пересказал вам сюжет моего нового романа «Я в степени N».

Как сделать так, чтобы люди были счастливыми? Есть ли у Вас универсальный рецепт счастья?

–Универсальна для всех только смерть. Поэтому любой универсальный рецепт счастья убийственен. Даже если бы знал, никому не сказал.

Ваши тексты часто сопровождаются стихами. Например, в «РодиНарод» вы используете приемы рэпа. Зачем это вам? Есть ли стихотворения в «Я в степени N»?

– Стихи – это совершенно особое дело. Если литература в целом – это осознанное подсознание, то стихи – это просто подсознание, выведенное на свет божий, почти голая эмоция. Писатель Чарльз Буковски, в Америке больше известный как поэт, а в Европе – как прозаик, говорил, что стихи он пишет, когда ему плохо, а прозу – когда хорошо. Я с ним согласен, но у меня настроение в процессе написания романа меняется довольно часто. Вот и врываются в текст стихи... Когда писал «РодиНарод», мне было плохо, поэтому в этой книге много вставок, того, что вы называете рэпом. В новом романе только один стих в качестве эпиграфа, с чем я себя и поздравляю. Видимо, мне было хорошо...

Можете ли вы привести пример поиска единственного нужного слова в романе?

– Я слов не ищу. Это они находят меня, чему я очень рад. Но бывает, что находят не сразу. Как правило, это замечаешь при правке текста и редактуре. Многие говорят, что меня легко читать, хотя пишу я не о таких уж легких вещах. Раскрою маленький секрет: дело в том, что прозу я пишу, как стихи, то есть мне кажется, что она имеет присущий стихам ритм и размер. И каждое слово здесь должно быть на месте. Хотя, возможно, мне это только кажется. А пример... Вот в начале нового романа есть у меня такая фраза: «Я в жопу добрый сейчас, если можно быть в жопу пьяным, то почему и не быть в жопу добрым?» Моему редактору Ольге Аминовой слово «жопа» показалось грубым. Я с ней согласился. Но чем заменить, чтобы не убить фразу и мысль? Долго думал и придумал. Теперь фраза звучит так: «Я в зюзю добрый сейчас, если можно быть в зюзю пьяным, то почему и не быть в зюзю добрым?» «В зюзю добрый», ведь правда звучит лучше, более трогательно как-то?

Какие ваши творческие планы?

– Ответить ещё на несколько волнующих меня вопросов.

o-o.jpeg Любой человек хоть раз в жизни задумывался: что было бы, если... Если бы получил другое образование, нашёл другую работу, встретил другого человека, принял бы другое решение. Что, если... "Что, если…?" – второе название кризиса среднего возраста.

Главный герой нового романа Александра Староверова постоянно задаёт себе этот вопрос. Бизнесмен он или писатель? Счастлив или нет? А что было бы, если он – работяга, отправившийся воевать на Донбасс? Или чекист, защищающий Родину от происков Запада? Или эмигрант? Или пятая колонна? Или чиновник?

Чтобы ответить на эти вопросы, возможно, придётся умереть. Возможно, воскреснуть... В этом мире возможно все. Но можно ли в нем быть просто счастливым?

В группу Партнеры Все обсуждения группы
53 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 33

А чего только два раза на главной это интервью? Маловато

с сайта Эксмо:

Нашумевший роман «Баблия. Книга о бабле и Боге» — не единственный в библиографии Александра Староверова.

Опять автор где-то нашумел, а мы тут сидим, книжки читаем, и не в курсе.

Александр, ну мы же с Вами из одного авиационного института, можно сказать - родственники, ну как же так?

перечитайте Библию, хотя бы заповеди, хотя бы первые десять. Больше трети из них – об имущественных отношениях.

Офигеть! А сколько заповедей в Библии по мнению Староверова?
А ведь чуть не бросилась читать его книги. Лол.

Офигевать от знаний это хорошо:) В пятикнижие Моисеивом оно же первая часть Библии, оно же Тора, оно же Закон - 620 заповедей. 10 основных и множество посвящённых всем аспектам (в большей части религиозным ритуалам) жизни человека. В христианской Библии эти заповеди указаны в книге Левит и книге Чисел. Так что читайте спокойно книги автора и не мыслите стереотипами. Автор в данном случае прав.

LytleUnrip, Упс... а я в горячке уже плюсанул предыдущего оратора - ибо, как и он (автор предыдущего коммента) в нужном месте саркастически хмыкнул...
да уж.. мы все учились понемногу... лектора по научному атеизму, умнейшего, между прочим, дядьку, я впервые увидел на экзамене. Зря, эх, зря...

LytleUnrip, Ну мы живем по Новому Завету. Перчитаю и пятикнижие. Хотя и там в скрижалях 10 заповедей на 2-х камнях. как-то так.

Мне представляется, что при написании романа "РодиНАрод" автор нехило так наяривал. Очень у него пошло получилось.

PrekrasnayaNeznakomka, Вы, кажется, читали автора. Что скажете по поводу его творчества?

OzTory, Честно пыталась прочитать первые 7 страниц ознакомительного фрагмента "РодиНАрод".
http://fictionbook.ru/author/aleksandr_staroverov/rodinarod_kniga_o_lyubvi/read_online.html

Приведу относительно приличный фрагмент:

На двадцатисемилетие Игоря я решила сделать ему подарок. Думаю, это стало последней каплей, окончательно определившей мою судьбу. А может, и нет, голубчик. Не знаю, да и какая теперь разница? Я готовилась, накрыла стол у себя в хрущевке, надела самое красивое платье и неумело накрасила лицо. Он пришел поздно, умеренно пьяненький, и с порога стал расстегивать ширинку. По пьяни у него всегда случался приступ стояка.

–  Подожди, – сказала я. – У меня для тебя сюрприз.

Я повернулась к нему спиной, подняла платье выше пояса и встала на колени. Под платьем ничего не было.

–  Выпори меня, – сказала, уткнувшись лицом в похолодевшие ладони.

Он и раньше меня поколачивал. Обычная бытовая история с минимальным эротическим подтекстом. Мужик самоутверждается, баба выворачивается. Старинный и набивший оскомину брачный ритуал. Зачем я решила вытащить на свет традиционный садомазохизм, присущий всем русским людям? Не знаю. Угодить хотелось ему сильно, придумать, подтвердить тысячу первым способом свою востребованность. Из омута в омут нырнуть хотелось. Вроде когда падаешь без парашюта, и земля уже близко, и ужас пика достигает, но вдруг открывается люк в земле, и падаешь в него вместо ожидаемого столкновения. И ужас сменяет еще больший ужас, такой беспредельный, что оборачивается своей противоположностью, извращенным и от этого еще более острым счастьем.

Я стояла перед моим властелином на коленях, обхватив ледяными руками горящее лицо. Оголенную попу щекотал гуляющий по квартире сквозняк. Игорь не шевелился, казалось, он даже не дышал. Сколько так продолжалось, не помню. Долго, очень долго. Напряжение росло, словно неведомый пресс сдавливал секунды в крепчайший монолит, без просвета, без зазора, без продыху. Невозможно было существовать, не оставалось места для существования… Свист. Свист ремня прекратил мучение. Кожу на попе ошпарило благодатное, несущее свободу действие, и время двинулось дальше. Вакханалия началась, истерика. По-моему, я плакала, по-моему, он тоже плакал или рычал. Или это я рычала. Или молилась в экстазе, или умерли мы оба. Или воскресли?..



Слов ФУ, БЛЯ... для вас достаточно?

PrekrasnayaNeznakomka, По смыслу и стилю прямо кусочек из "50 оттенков серого".

PrekrasnayaNeznakomka, Весьма актуально в свете декриминализации побоев в семье. Если далее следуют побои детей и равнодушее властей, то это более чем актуальная тема, хотя, мне кажется, автор на подобное не замахивался.

OzTory, Декриминализируются побои, а не поёпывание.
А вообще-то Мизулина и ей подобные правы: незачем вторгаться в семью посторонним лицам без особой на то необходимости. Сейчас не то время, чтобы оправдывать шлюх. Сейчас институт семьи беречь надо.

PrekrasnayaNeznakomka, Вы серьёзно поддерживаете Мизулину? Она же безумна и кто знает, чем занимается в ванной или когда остаётся дома одна. Всегда самые извращенцы были те, кто пытался выглядеть пуританином.

abre, Мне плевать, чем она там занимается дома одна.
Важнее, что в конкретном случае она права.

PrekrasnayaNeznakomka, Да всем плевать на институты семьи. Зачем они нужны? Чтобы дать государству новых рабов?
Вот для чего? Дайте людям жить так, как нравится. И если девушку бьют дома, а она не уходит, то могу сделать вывод, что ей нравится. Удары, слёзы, примирения, ссоры, примирения. Многие просто любят эти карусели.

abre, Затем, чтобы общество элементарно выживало. Как и люди в обществе.
А чем вам так не нравится государство?

PrekrasnayaNeznakomka, А для чего это нужно? Вы умрёте рано или поздно... Не все равно ли за будущее?
Я думал, что ответ будет интереснее... но вы мыслите как панда. НАДО ПРОДОЛЖИТЬ РОД, ЧТОБЫ ПАНД БЫЛО БОЛЬШЕ. Человек на то и человек, что имеет право выбора, что имеет право БЫТЬ тем, КЕМ хочет, ЖИТЬ, как хочет. А госпожа Мизулина хочет подвести всех под стандарт. А вот Вы, кажется, вовсе не против ей подчиниться. Но я Вас не осуждаю. Живите, как нравится, рожайте побольше детей, чтобы жизнь на планете Земля не прекратилась до второго пришествия Спасителя. Вы же в это верите, так? :D

abre, Не угадали. Я атеистка.
Просто человек, если он разумен, не может не задумываться о том, что конкретно он оставит после себя. Этим-то он отличается от панды, которая ЖИВЁТ, как хочет, и даже без вмешательства государства. Потому, что ей действительно всё равно за будущее.

А потом Вам могут предложить квест, где в 5-м вопросе поросят выбрать набор из имён героинь Чехова "Три сестры": ни в одном из 4-х предложенных ПРАВИЛЬНОГО нет. Более того, два правильных только в одном наборе! Что сделаете? Это такие квесты LiveLib предлагает своим подписчикам. Спасибо :-((( Не нашла там возможности написать - пришлось здесь

Как вы пришли в издательство «Эксмо»?
– В эту невероятную историю я до сих пор не могу поверить. Если бы не со мной случилось, не поверил бы никогда.

Действительно, никто в эту выдумку не поверит. А вот в то, что автор - очередной бизнесмен, который задумался о вечном, написал книгу, а потом проспонсировал издательство, - вполне.

По поводу выдумки или правды не знаю, а книгу "Родинарод" Староверова читал. И не семь страниц, а всю. Сравнивать её с 50 оттенков серого и видеть в ней пошлость, я вообще не знаю как.... Это контр культура скорее, что-то между Достоевским и Сорокиным. Тяжелая книга, не для всех, может быть для немногих. Но сильная и настоящая. Сейчас таких мало.

LytleUnrip, Это вы Марка Десадова не читали. И всяких там "воспитаний Ксюшеньки"...
Вот только Достоевского к этой похабени не приписывайте: у него даже Соня Мармеладова библию читает.))

LytleUnrip, Так напишите рецензию. А то такой нашумевший автор и никаких отзывов - хочется знать, что за зверь такой.

OzTory, А вот как раз сегодня две рецензии вышли на новую книгу, которую я пока не читал. Звучит заманчиво: http://m.kp.ru/daily/26646/3665155/ И ещё: http://www.rewizor.ru/literature/reviews/ya-v-stepeni-n-ekzistentsialnyy-krizis-po-russki/

LytleUnrip, Что заманчиво? Что взрослый дядька ведёт себя как девица в пубертатном периоде и обсасывает своё "Я"? Ну так я и на "РодоНАрод" обращала внимание потому, что по рецензии сочла за путное. А оно вона как получилось.
Нет. если уж я захочу прочитать про Крым, Донбасс и сталинские репрессии, почитаю Захара Прилепина и Анатолия Вассермана.

PrekrasnayaNeznakomka, Вот уж этих двух точно не нужно читать, как лиц причастных, ангажированных, а следовательно, необъективных.

OzTory, А Староверов объективен? Да ню?

Прилепин и Вассерман хотя бы разбираются в проблеме.
А Староверов вместо этого выдаёт околодрочильное нытьё.)

Я Марка Десадова не читал, я Достоевского читал и Староверова читал, а вам если вы полагаете что "Сейчас не то время, чтобы оправдывать шлюх. Сейчас институт семьи беречь надо." их читать не нужно, и ещё Куприна читать не нужно. Потому все эти, и многие другие писатели шлюх жалеют, как минимум, и оправдывают. И Еванглие вам читать не нужно, потому что Христос придерживался тех же взглядов "Бросьте в меня камень кто не без греха". Вы лучше читайте Марка Десадова, наказывайте Ксюшеньку, защищайте семью и используйте мастерок в дискуссии. И будьте счастливы...

LytleUnrip, А ещё в христианстве есть такая заповедь - не прелюбодействуй. И Христос её не отменял.
П.С. Куприн и воров жалел. Давайте заради этого отменим законодательство и полицию.

PrekrasnayaNeznakomka, А ещё Христос сказал кесарю кесарево, а Богу богово. И уж точно он не призывал судить литературу по законам уголовного кодекса. Кстати, его призыв возлюбить ближнего своего как самого себя, в том числе и шлюху Марию Магдалену и разбойника Вараву, протеворечил в те времена тогдашнему УК Римской Империи и Иудейского царства. За что Христос и был распят на кресте. Эта история повторялась потом много раз. В последние сто лет по большей части в России и Германии.
Что касается Староверова, Прилепина и Вассермана, я не призываю вас к измене своим вкусам, потому что это бессмысленно. Как говориться, кому арбуз, а кому свиной хрящик. На этом дискуссию давайте закончим, в виду её полной бесплодности.

LytleUnrip, А ещё литературы как таковой не читал.) И, кстати, не отменял Ветхий завет с его оком за око.

В Инстаграме по хештегу #Баблия найдено "13+3 общедоступных публикаций". В основном фотки с кладбищами хештегов, или озвучены намерения почитать книгу, и отзывов пока нет. Так что о ее популярности говорить трудно.

Но! Я лично, конечно, не бог весть какой эксперт, но знаю точно, что именно с "папиками", или как тут уже назвали автора, случаются всякие забавные счастливые случаи, не доступные большинству "профессиональных писателей". Хоть три литинститута закончи, хоть сто курсов "Напиши книгу за 30/50/100 дней" пройди, а если ты лично и твои друзья не летают в бизнес-классах, не бывают на светских раутах, не отдыхают в отелях типа "бутик", то вероятность познакомиться лично с принимающим решения лицом издательства у тебя 0. Или с заинтересованным инвестором. Или стать самому себе таким инвестором. Суть одна, все равно 0.

Так что в счастливый случай верю. А будет ли Александр Староверов новым Маркесом, или Пелевиным, или все-таки Староверовым покажет время. И книжку на всякий случай прочитаю.