1 октября 2016 г., 11:57
6K
Толстого и Достоевского предлагают убрать из школьной программы
Президент Российской академии образования (РАО), заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая считает, что в школе не следует проходить романы Толстого и Достоевского.
В интервью агентству «Москва» Вербицкая напомнила о списке из 100 лучших книг, составленном Обществом русской словесности по предложению президента Владимира Путина: «Я считаю, что мы достаточно хорошо представляем себе, что должны читать дети. Хотя в этом вопросе нет единого мнения».
«Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы "Войну и мир" Л. Толстого, а также некоторые романы Федора Достоевского, нужно убрать. — продолжила Вербицкая. — Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины».
Отвечая на вопрос о необходимости курса «Православная культура» в школе, Вербицкая, в частности, сказала: «Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. А значит, такой курс необходим. Но, конечно, изучение его должно быть добровольным».
Кроме того, глава Российской академии образования высказалась против вариативности школьных учебников. «По моему мнению, по русскому языку и литературе достаточно двух-трех учебников. Главное, чтобы они соответствовали всем нужным требованиям», — отметила Вербицкая.
Комментарии 152
Показать все
Мне роман "Война и мир" в школе очень понравился. Благодаря ему и пришла к серьёзному чтению. Потом, правда, большинство из школьной программы перечитала, Достоевский в очереди, но началось всё в школе. А Библию до сих пор осилить не могу.
kupreeva74, Согласна с Вами, что многие именно благодаря школе начинают читать классиков. Мне кажется, что если не попробовать в школе, то потом могут и руки не дойти у взрослых и занятых.
DaliDalida, Не скажите, так достали книги по школьной программе, что и 10 лет спустя ничего подобного читать не хочется.
Впрочем, главной бедой было именно последующее обсуждение (а какой герой вам понравился, а почему он так поступил, а что хотел этим сказать автор). Что делать, если для меня единственный правильный ответ на "почему герой поступил именно так" это "как автор написал, так герой и поступил"? Конечно, если обсуждается не биография.
Не знаю в чем тут проблема. Именно во мне или с преподавателями не повезло, но хуже русской литературы была только украинская. Не зря я потом прошла в инженеры.
А можно убрать физику и химию из школьной программы? Я глубоко не поняла глубины этих глубоких наук, когда училась. Из геометрии можно отдельные параграфы убрать, ни к чему они. Так, что ещё? Из курса биологии надо бы анатомию вымарать. А то сплошная срамота в картинках.
Не надо портить детям детство, пусть куличи из песка до 11 класса лепят.
karabirovi4, А у нас, похоже, так и пытаются сделать...
А потом этих детей из песочницы сразу в университет - дескать, баста, карапузики, детство кончилось.
Впрочем, возможно, следующим этапом Минобраз и РАО возьмутся за университеты, и заматеревшие детишки в университете будут собирать домики и машинки из конструктора. С одной стороны, по сравнению с куличиками явный прогресс, с другой - всё получится более или менее гармонично.
дескать, баста, карапузики, детство кончилось.
:)))))))
Что детишки, стукнуло восемнадцать? Вот вам логарифмы и матрицы, решайте. Что значит математики не было, т.к. слишком сложная для понимания? У вас должно было обновление операционной системы в голове произойти, когда вы свечки на торте задували. Автоматически загрузиться вся школьная программа.
А у меня вообще откуда-то ощущение, что всё к домашнему образованию постепенно приведёт.
У вас должно было обновление операционной системы в голове произойти, когда вы свечки на торте задували. Автоматически загрузиться вся школьная программа.
Ну вот как-то так, да. В один прекрасный день начинается оволосение лобка, а в другой человек одномоментно постигает неведомую дотоле стереометрию. Время пришло :)
Читаю Гвидо Кноппа "Дети Гитлера". Из программы созданных при Гитлере национально-политических интернатов и школ им. Адольфа Гитлера были исключены большинство обычных школьных предметов, в том числе и немецкая литература. Зато усилены физическое воспитание с определенным уклоном, преподавание расовой теории и политико-идеологическое воспитание. Результат всем известен. России хочется повторить ?
А кто-нибудь видел это список 100 лучших книг? Что же тогда туда входит?
Midolya, Они - взаимоисключающие или нет? Например, под п. 54 туда входят аж 4 произведения: "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка на Луне", "Живая шляпа", "Мишкина каша". Если вдруг я прочитал "Приключения незнайки и его друзей", но не прочитал "Живой шляпы" - могу ли я утверждать, что прочитал весь п. 54 (то есть "Живую шляпу" мне читать уже необязательно)?
...Просто иногда по тем или иным причинам (например, "плохие отношения с учителями" и/или "неохота тратиться на школьную форму") впору заменять школу домашним образованием.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(Семейный кодекс РФ, с изменениями на 8 окт. 2016).
Нечто подобное мне встречалось (уже давно, сейчас я "сходу" найти не смог) в книге Воспитание драконов .
Дети разные бывают!