27 июня 2016 г., 23:00

3K

Творческий клуб «Литература в картинках» представляет: выставка рисунков Ilariya. Часть I

273 понравилось 67 комментариев 32 добавить в избранное

Автор текста и иллюстраций Ilariya
картинка Arlett

Рисую я всю жизнь, но редко. Такой вот парадокс. Накатит вдохновение – тогда рисую быстро и всё свободное время, пока не отрисую задуманное. Потом вдохновение ушло – даже не смотрю в ту сторону, где карандаш лежит.

В рисовании я самоучка. Какие-то задатки Боженька дал, остальное "достигается упражнениями", как говаривал господин Мышлаевский. Я даже в художественной школе не училась, потому что имела удовольствие наблюдать, как художественная школа выезжала на пленэр рисовать берёзки и лопухи акварелью, а то и маслом. Вот никогда не чувствовала в себе призвания писать лопухи маслом!))) А я всю жизнь читала и пыталась рисовать литературных персонажей. Наедине с собой я к своим рисункам отношусь очень хорошо))), а на людях... м-м... как бы это выразиться поточнее – несколько стесняюсь, скажем так. Ибо с обывательской точки зрения взрослая тётка (если она не профессиональный художник, конечно), рисующая картинки к книгам, немного странновата, чтобы не сказать не вполне здорова.

Рисунки всегда только карандашные, освоить другие техники мне элементарно лень. Да и в сутках только 24 часа, а есть ещё работа, быт и другие хобби. Но вдохновение-то накатывает как раз от книг. Все мои рисунки связаны с книгами, потому что чтение – это как раз самое сильное увлечение. Когда мне нравится книга, я всегда вижу, как нарисовала бы её героев. Правда, до конкретного изображения конкретно на бумаге доходит ой как не всегда. Начну с любимых персонажей моего подросткового детства. Питер Блад и Арабелла Бишоп. "Одиссея капитана Блада" в своё время читана и не упомню даже сколько раз. Но нежно любимых героев рисовала уже взрослой. Детских и подростковых моих рисунков нет, ни одного – по причине, которую здесь обсуждать не станем :)) В цвете, кстати, во взрослой жизни рисовала всего несколько раз. Потому, кроме Блада и Арабеллы, цветных рисунков больше не будет.

Блад Арабелла

Ещё парочка всем известных (или теперь уже не всем?) персонажей. Анжелика и Жоффрей де Пейрак. К этим, правда, совершенно равнодушна, хотя честно прочитала всю серию (чему сама сейчас удивляюсь, ибо после 4, ну, максимум, 5-й книги надо было остановиться, а то дальше маразм крепчал уж совсем дико). А рисовала для подруги. Но, поскольку равнодушна, то лень моя сказывалась. Подруга долго ещё укоряла, что я господина де Пейрака поленилась тщательно одеть, отделалась общими штрихами. К костюмам на моих рисунках вообще-то отношусь очень серьёзно, и подруга это знает. Кстати, поиски соответствующих причёсок и костюмов занимают гораздо больше времени, чем само рисование.

Анжелика Жоффрей

По заказу той же подруги ещё нарисовала Леля из пьесы "Снегурочка" . Ну Лель – он и есть Лель. Зефир, политый сиропом. Я подругу со всей откровенностью предупредила, что будет сладко аж до не могу, но она была не против.

И ещё один господин хороший, рисованный по просьбе подруги. Уже, правда, другой подруги. Эраст Петрович Фандорин. Этого люблю и уважаю. Потому что мне про него читать не скучно :)) Эраста Петровича (благо, существует интернет) показали даже господину Акунину лично. И они даже изволили высказать одобрям-с))) Почему-то была уверена, что Фандорин будет рисоваться трудно, но он оказался именно столь вежливым и воспитанным, каковым его автор описал, потому трудностей мне не создал и удался с первой попытки, что бывает отнюдь не всегда.

Лель Фандорин

Мария Семёнова. Русское фэнтези. Серия про Волкодава. Когда читала, определённо нравилось, но, кажется, почти всё уже умудрилась позабыть. Однако сам Волкодав в моей коллекции литературных персонажей остался. Остальных персонажей серии не рисовала.

Волкодав

Теперь классика. "Евгений Онегин" . Увы, только сам Онегин. Были в планах и Ленский, и сёстры Ларины, и муж Татьяны. Но... Они остались планами. Хотя, если выпотрошить все мои папки, то где-то есть незаконченная Татьяна. Боюсь, заканчивать уже не буду. Вообще-то русскую классику люблю, и, в разное время, хотелось нарисовать и персонажей "Идиота", и кое-кого из героев Тургенева... Многоточие. Потому что все эти рисунки остались в моём воображении.

Онегин

Шекспир. Один из самых любимых авторов. Вот что я буду иллюстрировать рано или поздно Шекспира, я знала всегда. Лучшая для меня пьеса "Много шума из ничего". Юмор, искристость и никаких тебе гор трупов! (Хотя "Гамлета" тоже люблю почти так же, как "Много шума...", а ведь гора трупов же!) Бенедикт и Беатричче (как на мой вкус – одна из лучших пар и любовных историй в литературе вообще) уже были вчера. Теперь Геро и Клавдио. Они побледнее будут, и, когда я рисовала их, то никак не могла представить, о чём же они говорят (с Бенедиктом и Беатричче я точно знаю, какой эпизод, о чём говорят). Пришлось пьесу перечитать. А они-то – Геро с Клавдио – и не говорят-то, собственно!

Геро и Клавдио Титания и Оберон Укрощение строптивой

Ромео и Джульетта. Пьесу не люблю. Но какой же Шекспир без них? Рисунок считаю неудачным. Но это и так третий (кажется) вариант. Удачней вряд ли вышло бы. Оставила, как есть. Но к одному человеку в "Ромео и Джульетте" я всё же отношусь с явной симпатией. Меркуцио.
Ромео и Джульетта Меркуцио

Гамлет и Офелия в сцене мышеловки:
– Сударыня, могу я прилечь к вам на колени? – Нет, мой принц. – Я хочу сказать: положить голову к вам на колени? – Да, мой принц.
Гамлет и Офелия

Заканчиваем с Шекспиром. "Двенадцатая ночь". Сперва рисунок был один и изображал сразу близнецов, Оливию и Орсино. Потом мне сие творение перестало нравиться))) Потому я близнецов просто-напросто вырезала, кое-что подклеила, вышло как-то так:
Виола и Себастьян Виола и Орсино Оливия и Себастьян

Ну и завершаем Шекспира воображаемыми портретами Друга и Смуглой леди сонетов
Друг Смуглая леди сонетов

Пойдём дальше. Театр Марины Цветаевой. Пьесы удивительно светлые, романтичные, розовый восемнадцатый век. Ну, там на рисунках всё подписано.
Фортуна Феникс Приключение Метель

"Белая гвардия" Булгакова. Тоже читана-перечитана. Годами я читала её всякий раз, когда впадала в некое подобие депрессии. Помогало. Иллюстрации именно к роману, не к пьесе. Одинаково люблю и пьесу и роман, но воспринимаю их как два разных произведения, да так оно, собственно, и есть. Персонажей пьесы рисовать незачем – есть старый советский фильм "Дни Турбиных", ну так лучше и не нарисуешь. В романе персонажи вроде те же, да не те. И современный сериал по роману терпеть не могу. Там всё не так, и все не такие. Особенно это... (скромно пропустим выражение) Пореченков, из которого Мышлаевский как из... (опять скромно пропустим эпитет). Простите мне мои эмоции, но когда речь о сей особе, мне изменяет сдержанность. Ну да замнём эту тему, вернёмся к рисункам)))

Алексей Турбин Елена Николка Турбин

Мышлаевский Шервинский Карась

Лариосик Юлия Анюта

"Камо грядеши" Генрика Сенкевича. Рисунки очень давние, наверное, самые давние из всех, что у меня есть на сегодня. Синий фон на портрете Лигии синим не планировался. Просто я закатываю рисунки под такую прозрачную плёнку-самоклейку, и оказалось, что она порой вступает в химическую реакцию с карандашами и создаёт неожиданные эффекты. А то и такие неожиданные, что хоть плачь))) Причём Лигия нарисована позже, и это видно. Если бросить серию, а потом вернуться к ней, то в тон прежних рисунков попасть уже нельзя, не знаю, понятно ли, что я хочу сказать – это ведь что-то из области ощущений.

Петроний Виниций
Лигия Эвника

И из классики ещё "Идеальный муж" Оскара Уайльда. Почему именно "Идеальный муж", ведь пьесы-то все хороши? Не знаю. Просто захотелось. Да и обаяние лорда Горинга безусловно подействовало)))
Лорд Горинг и Мейбл Миссис Чивли Сэр и леди Чилтерн

Продолжение следует!

Работа выполнена в рамках творческого клуба «Литература в картинках»: читаем и рисуем. Присоединяйтесь!

В группу Литература в картинках Все обсуждения группы
273 понравилось 32 добавить в избранное

Комментарии 67

Меркуцио, Евгений Онегин и Питер Блад - просто великолепные работы, особенно первые две. У вас настоящий талант, очень красиво))

IselaGleemaiden, Потрясающий успех Онегина тем более меня забавляет, что Онегин-то родился просто потому, что вздумалось мне стендик на работе сделать, и нужен был кто-то из русской классики))) Я ведь даже остальных (Лариных, Ленского) поленилась дорисовать. А вот за то, что оценили Меркуцио - отдельное спасибо. Я его люблю - и у Шекспира, и у себя)))

Как бы я хотела иметь талант к рисованию. Иногда герои такие яркие, так четко представляются мне, а вот изобразить не могу. У Вас потрясающие рисунки! Не надо стесняться)))

Dashunya_, Я же объяснила: из всех моих знакомых тёток, я - единственная тётка, рисующая картинки)))) Патология-с!))))

Очень интересно!))
Жду продолжения

Мне понравилась шекспировская серия, особенно Бенедикт с Беатриче и Меркуцио. Молодец!

Ой, какие все великолепные! В смысле, герои)) Вот очень Вас понимаю, когда Вы говорите о тоне рисунков, что спустя время вернуться к прежнему уже нельзя, тоже замечала. Рисовать так хорошо не умею, но бывает, что хочется. Самое стойкое желание было нарисовать героев "Идиота", попытаться отразить характеры через лица, да и просто очень интересные и динамичные там образы. Рисовала, но теперь вряд ли найду..)))

Онегин! Он просто идеален
Хотелось бы ещё увидеть Татьяну в Вашем исполнении, возможно, доберётесь когда-нибудь)
Я вообще рисовать никогда не умела, так, набросками. До чего обидно бывает: персонажа так явственно представляешь, а начинаешь изображать, и выходит "палка-палка-огуречик"
Но Ваши рисунки меня вдохновили

Как увлечение - мило. Но чтобы назвать себя художником - нет. Оооочень уж многому нужно научиться.
И видно, что срисовываете, может компилируете - не знаю, но это даже не рисунки с использованием референсов, это срисовки.
(P.S. для хейтеров: "сама-то что ли лучше можешь?" да, могу.)

NatashaSchekaturova, Да ну что Вы! Никогда ни на минуту не приходило в голову, что я художник:) Учиться (в смысле рисованию) точно не буду, если не училась в своё время, то теперь поздно уж. И да, срисовки - от одного человека лицо (или от двух, трёх разных человек лицо - деталями, или просто меняю выбранное лицо соответственно тому, что хочу увидеть), с другого портрета - причёска, с третьего, четвёртого, пятого - костюм. Я этого и не скрываю, и дурного в этом ничего не вижу.

Блад и Арабелла шикарны