Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст.
Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл на филологический факультет Калужского педагогического института имени К. Э. Циолковского (окончил в 1992 году).
Затем работал журналистом, несколько лет служил в органах МВД, в качестве сотрудника пресс-центра калужского управления внутренних дел. В 1995 был сотрудником пресс-центра федерального командования в Чечне, в звании лейтенанта милиции. Ушёл в отставку в звании капитана, вновь вернулся в журналистику.
В настоящее время — профессиональный писатель. В фантастике дебютировал в 1996 году рассказом «Малые возможности». В том же году вышла его первая книга «Тень покровителя», удостоенная премии фестиваля «Аэлита» в номинации «Старт» (лучший дебют). В дальнейшем опубликовал романы «Фантомная боль» (1998), «Дети ржавчины» (2000), «Тварь непобедимая» (2001), «Синдикат „Громовержец“» (2002), «Жёлтая линия» (2003), «Отражённая угроза» (2005), «Контрабандист» (2008), «Кладбище богов» (2009), сборник повестей и рассказов «Истукан» (2001).
Женат, двое детей.
Источники: статья об авторе на fantlab.ru и статья в Википедии.
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст. Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл… Развернуть
Иван Сергеевич Наумов — российский писатель-фантаст, поэт и сценарист.
Иван Наумов родился в 1971 году в Москве. Получил высшее техническое образование (МИРЭА, инженер-оптик). В настоящее время работает в области перевозок опасных грузов. Выпускник Высших литературных курсов в Литературном институте им. Горького (2006 год, проза, красный диплом, семинар Е.Ю. Сидорова).
Автор трёх десятков рассказов и повестей, около сотни стихотворений. Неоднократный победитель литературных конкурсов «Мини-Проза», «Русский Эквадор», «Творческая Мастерская». Публикуется в журналах «Полдень, XXI век», «Если», «Реальность фантастики», сборниках рассказов издательств «АСТ», «Амфора», «Азбука», «У-Фактория». В 1995 году в издательстве «Импето» вышел трёхъязычный поэтический сборник автора — «Музыка — это сны» (на русском и английском) / «Plejo» («Самое», на языке эсперанто). В 2008 году опубликован авторский сборник рассказов «Обмен заложниками», в 2012 — дебютный роман «Тени. Бестиарий».
Иван Сергеевич Наумов — российский писатель-фантаст, поэт и сценарист. Иван Наумов родился в 1971 году в Москве. Получил высшее техническое образование (МИРЭА, инженер-оптик).… Развернуть
Ольга Онойко родилась и живёт в Москве. В 2007 году закончила Государственный музыкально-педагогический университет им. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) по специальности «Музыковед». Работает в сфере IT.
Книги цикла «Доминирующая раса» опубликованы под псевдонимом Олег Серегин , остальные под настоящим именем.
В сети известна под ником Ауренга. Ранее звалась Джельтис.
Ольга Онойко родилась и живёт в Москве. В 2007 году закончила Государственный музыкально-педагогический университет им. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) по специальности «Музыковед».… Развернуть
29.07.2022 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Дмитрий Львович Быков — русский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик, преподаватель литературы, радио- и телеведущий. Биограф Бориса Пастернака, Булата Окуджавы, Максима Горького и Владимира Маяковского.
Быков родился в Москве 20 декабря 1967 года, в год пятидесятилетия Великого октября и в день создания Всероссийской Чрезвычайной комиссии. 19 декабря родился Брежнев, а 21 — Сталин. Так что характер и интересы у него соответствующие. Больше всего он интересуется альтернативной историей вообще и советской в частности.
Быков окончил школу с золотой медалью в 1984 году и факультет журналистики МГУ с красным дипломом в 1991 году.
С 1987 по 1989 год служил в армии. С 1985 года работает в «Собеседнике», с 1993 печатается в «Огоньке» (обозреватель — с 1997 года).
Жена — прозаик Екатерина Теймуразовна Кевхишвили.
У Быкова трое детей и много домашних животных. Иногда по вечерам Быков ведет программу «Времечко» на ТВЦ.
29.07.2022 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Дмитрий Львович Быков — русский писатель, поэт, публицист, журналист,… Развернуть
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг.
Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю школу окончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне - Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины "Фантастика под микроскопом" журнала "Уральский следопыт". Дебютировал рассказом "Иванушка и автомат" (журнал "Измерение-Ф", №2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.
Кроме фантастических произведений Антон Первушин очень много пишет научно-популярных статей, особо уделяя внимание истории покорения космоса. Хотя при этом сам автор, при всей своей любви к космонавтике, говорит что бремя научно-просветительской деятельности он тянет по только по необходимости: "Если бы ситуация была нормальная, то авторов, популярно пишущих о космонавтике, было бы в РФ два-три десятка. А я никогда не взялся бы за эту неблагодарную работу - писал бы простую и честную НФ".
Кроме перечисленных наград также имеет две премии Литературной студии Андрея Балабухи (2005 и 2007 годы) и премию Союза писателей Санкт-Петербурга как лучшему молодому писателю-фантасту Северо-Запада России (2005).
Автор о себе:
Если в начале 1990-х годов я полагал, что всю оставшуюся жизнь буду писать социально-психологическую фантастику а-ля поздние Стругацкие (так появились повести "Война по понедельникам" и "Чужаки в Пеллюсидаре"), то уже к 1994 году меня заинтересовал фантастический боевик как жанр (так появился роман "Охота на Герострата"), а позднее захотелось попробовать себя и в чисто криминальном боевике без малейших примесей фантастики (так появились "Миротворцы"), и в киберпанке (роман "Код Армагедона" из цикла "Собиратели осколков"), и в технотриллере (цикл романов "Пираты XXI века").
Последние семь лет я в основном занимаюсь космонавтикой: пишу книги по её истории, статьи, эссе, фантастические рассказы, повести, романы. Я всегда увлекался космонавтикой. Многие из тех, кто с детства любит фантастику, увлекались космонавтикой. И разумеется, мне с детства хотелось написать роман о космических полётах. Однако к концу 1990-х я стал уже достаточно большим мальчиком, чтобы понимать: реальная космонавтика (а мне хотелось писать фантастику именно о реальной космонавтике, ибо авторов, которые пишут о звездолётах, "бороздящих просторы Большого театра", и без меня всегда хватало), космонавтика сегодняшнего дня - это серьёзнейшая и обширнейшая тема. И гораздо более сложная, чем, скажем, железнодорожный транспорт. Но разве есть какая-нибудь задача в литературе, с которой я не могу справиться?! Нет и не может быть такой задачи! Вот с таким настроением я и уселся за изучение современной мне космонавтики. И с удивлением обнаружил, что за десять лет - с 1991 по 2000 годы - были рассекречены десятки тысяч документов, сотни проектов, появились вагоны новой информации, которая кардинальным образом меняла представления о том, какой же на самом деле была история самого дерзкого предприятия ХХ века. Само по себе изучение этого вопроса затягивало, а осмысленный материал буквально просился на бумагу. Так появились новые книги. Двухтомник "Битва за звёзды" - посвящённый альтернативным и перспективным космическим проектам. Документально-историческая трилогия, которая состоит из книг "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина" и "Красный космос" и рассказывает о космических замыслах докосмической эры. За ними последовали отдельные тематические сборники: "Звёздные войны", "Завоевание Марса", "Королёв против фон Брауна" и "Битва за Луну" - тут содержание следует из названий. Самое главное и самое приятное - космонавтика не даёт повторяться. Материала так много, что конца и края этому не видно. Сейчас, например, я плотно занимаюсь темой звездолётов - реальных звездолётов, которые могут быть построены уже сегодня, на базе существующих, а не виртуальных технологий.
Разумеется, накопленный и переработанный материал требует выхода не только в научно-популярном формате - почувствовав себя достаточно компетентным, я начал писать фантастическую прозу о космонавтике. В "Лениздате" вышел роман "Звезда", а московский журнал "Если" опубликовал большую повесть "Небо должно быть нашим!" - это альтернативно-исторические реконструкции, основанные на предпосылке, что в какой-то момент космонавтика могла пойти другим путём и достичь куда больших успехов, нежели сегодня.
Успел ли я реализовать "все свои проекты"? Пока нет. Побойтесь Бога, я ещё сравнительно молодой человек! Можно сказать, я только начал свою литературную карьеру - и не факт, что через пару лет я буду писать о том же, о чём пишу сегодня.
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг. Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю… Развернуть
Михаил Успенский - писатель-фантаст.
Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в армии. Закончил отделение журналистики Иркутского Государственного университета им. А. А. Жданова. С 1977 года живет в Красноярске. Работал в заводской многотиражной газете, на краевом телевидении, в приложении к краевой газете.
Печататься начал с 1967 года (стихи). Рассказы стали выходить с 1978 г., публиковались в местной печати, газетах «Московский комсомолец», «Литературная Россия», «Литературная газета», журналах «Смена», «Юность», «Огонек». В 1988 г. в Красноярском книжном издательстве вышел сборник рассказов «Дурной глаз». В 1990 г. в «библиотеке «Огонька» — сборник «Из рассказов Семена Корябеды». Позднее печатался в сборниках «Музей человека» и «Нечеловек-невидимка» издательства «Текст». Несколько рассказов вышли в коллективном сборнике «Die Sintflut» изд-ва «Fischer» в 1989 году. В 1995 году появился сборник «Там, где нас нет» (роман и две повести).
В 1997 году в Санкт-Петербургском издательстве «Азбука» вышли книги «Там, где нас нет», «Устав соколиной охоты» и «Время Оно». В издательстве АСТ — роман «Посмотри в глаза чудовищ», написанный в соавторстве с Андреем Лазарчуком.
Михаил Успенский - писатель-фантаст. Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в… Развернуть
Леонид Александрович Каганов родился 21 мая 1972 года в Москве в семье инженеров-строителей. Член Союза Писателей России. Окончил Московский техникум автоматики и телемеханики по специальности «ЭВМ, приборы и устройства», затем — Московский государственный горный университет по специальности «САПР» и факультет психологии МГУ («клиническая психология и нейропсихология»), однако по этим специальностям работал мало. С 1995 года занимается творческой работой, участвует в создании сценариев, рекламных материалов. В качестве сценариста участвовал в создании ряда телевизионных передач и проектов — «О.С.П. студия» (1996-1999), «Назло рекордам!» (1996-1997), «Титры и спецэффекты» (1995), сериал «33 кв. метра» (2000), «ОСПесня» (1999-2000), «ОСП-радио на „Русском радио“» (1997-2000), «Серебряная галоша» (2001). Автор около 100 публикаций в журналах и сборниках и текстов более 20 песен. С успехом участвовал в ряде литературных конкурсов. В 1999 году издательство «АСТ» опубликовало боевик Леонида Каганова «Штурм», а в 2002 году был выпущен сборник фантастических повестей и рассказов «Коммутация». Последняя книга отмечена в 2002 году как лучший дебют в жанре фантастики премиями «Интерпресскон» и «Аэлита-Старт».
Практически все произведения этого замечательного писателя вы можете увидеть на официальном сайте автора.
Леонид Александрович Каганов родился 21 мая 1972 года в Москве в семье инженеров-строителей. Член Союза Писателей России. Окончил Московский техникум автоматики и телемеханики по… Развернуть
Борис Антонович Руденко родился в 1950 году в Москве. В 1972 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт, полгода работал инженером в «закрытом» конструкторском бюро, затем оперуполномоченным в ОБХСС. По словам писателя, «вдруг вздумалось мне бороться против негодяев-преступников. Чтобы их всех в тюрьму и к стенке ради светлого будущего. Вот и пошел в уголовный розыск». Из-за неважного зрения его назначают в ОБХСС оперуполномоченным, а спустя 16 лет Руденко выходит в отставку в чине подполковника милиции и начинает заниматься журналистикой. С этого времени его статьи регулярно появляются в периодической печати: «Дружбе народов», «Неделе», «Совершенно секретно», «Литературной газете». В настоящее время работает заведующим отделом «Самообразование и научно-техническое любительство» в научно-популярном журнале «Наука и жизнь».
Первой публикацией в фантастике стал его третий по счету рассказ «Вторжение». Он появился в 1978 году на страницах журнала «Техника – молодёжи». За следующие десять лет опубликовал в различных журналах и сборниках полтора десятка рассказов и две повести, участвовал в легендарных малеевских семинарах молодых писателей, работающих в жанре фантастики и приключенческой литературы. Советские издательства всегда благоволили сотрудникам МВД, пишущим детективы, однако Борис Антонович держался стойко: первая его детективная повесть «До весны еще далеко» появилась лишь в 1989 году, и после этого писатель полностью переключился на детективную литературу. За это время им было опубликовано более десятка детективных и криминальных романов, суммарный тираж некоторых произведений достиг сотен тысяч экземпляров.
Однако писатель признаётся: «Трудно писать детективы, когда вся жизнь вокруг прочно превратилась в сплошной криминальный роман без надежды на счастливое окончание. Самое время возвращаться обратно – в собственные, лично придуманные миры», – и в 2003 году, на страницах журнала «Если» появился его рассказ «Без проблем!» Он написан в жанре криминального детектива с фантастическим допущением: органам правопорядка дано право отстреливать преступников без суда и следствия. В 2005 году вышел и его первый научно-фантастический роман: «Те, кто против нас». Но с жанром криминального боевика писатель не расстался, и скоро появится его новый детективный роман.
Борис Антонович Руденко родился в 1950 году в Москве. В 1972 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт, полгода работал инженером в «закрытом» конструкторском бюро,… Развернуть
Дмитрий Геннадьевич Колодан — российский писатель-фантаст.
Автобиография:
«Родился 20 ноября 1979 года в Ленинграде. Закончил биологический факультет РГПУ им. Герцена. За время обучения успел сменить огромное количество странных специальностей — от лаборанта на складе химических реактивов, до ночного сторожа в магазине игрушек. Писал книги-прохождения к компьютерным играм. Сейчас работаю дизайнером в нескольких рекламных изданиях. Женат, отец двух дочерей.
Первая публикация в жанре — рассказ «Покупатель камней» («Если», 2005). С тех пор опубликовал ряд рассказов в жанровой периодике и в сборниках. Дебютный роман «Другая сторона» вышел в 2008 году в издательстве АСТ.
Действительный член семинара Бориса Стругацкого (с 2007 года)»
(взято со страницы автора на fantlab.ru)
Дмитрий Геннадьевич Колодан — российский писатель-фантаст. Автобиография: «Родился 20 ноября 1979 года в Ленинграде. Закончил биологический факультет РГПУ им. Герцена. За… Развернуть
Александр Геннадьевич Бачило — советский и российский писатель-фантаст, сценарист телевизионных программ и фильмов, член Союза писателей России.
Родился в 1959 году в г. Искитиме, Новосибирской области.
Окончил среднюю школу в Академгородке, затем Новосибирский Электротехнический институт (ныне НГТУ). Шесть лет работал программистом в Институте Ядерной Физики СО АН СССР (ныне СОРАН).
Два года служил Родине (ныне СНГ) защитником в звании старшего лейтенанта.
Свой первый рассказ написал и опубликовал в 1983 году в газете “Молодость Сибири”. Тогда же впервые пришел в клуб любителей фантастики “Амальтея”, возглавляемый старейшим новосибирским писателем Михаилом Петровичем Михеевым. Пользуясь его добрым участием, а также поддержкой другого известного фантаста, Алана Кубатиева, опубликовал подборку рассказов в сборнике “Снежный Август” Новосибирского книжного издательства и получил приглашение на Всесоюзный семинар фантастов в г. Дубулты (ныне Дублеевка).
Обласканный семинаром, занялся литературной работой всерьез, публиковался в различных журналах в Кишиневе, Минске, Новосибирске (“Сибирские огни” №12, 1985г., “Фантакрим-пресс” №5-6, 1992г и др.).
В соавторстве с Игорем Ткаченко написал две книги для детей (изданные в Новосибирске и переизданные в Москве):
- “Путешествие в таинственную страну, или Программирование для мушкетеров” Н-ск 1988, М 1990.
- “Пленники Черного Метеорита”, Н-ск 1990, М 1990.. , 2002 (издательство «Вече»)
С 1988 по 1992г. постоянно публиковал рассказы и повести в сборниках “Румбы фантастики”.
В издательстве “Молодая гвардия” вышли в свет две авторские книги: “Ждите событий” (1989) и “Проклятие диавардов” (1991).
В 1990 году принят в Союз Писателей СССР (ныне СП России).
В 1999 году в издательстве «Армада Альфа-книга» опубликован роман «Незаменимый вор». Переиздан в том же издательстве в 2001 и 2002 годах.
В 2004 г. в издательстве “ЭКСМО” вышел роман-цикл новелл “Академонгородок”.
Помимо литературной работы, занимался реализацией различных телевизионных проектов, в частности, передач “Раз в год”, “Золотая долина” (Новосибирск, 1994г), “Стресс-новости”, “Остов сокровищ” - РИА “Стар”, НТН-4 (Новосибирск, 1995г.), “Дебилиада” - Авторское телевидение, т\к “Останкино” (1993 г.), “О.С.П.-студия”, “Назло рекордам!”- ТВ6 Москва и пр.
В 1992 году пришел в Контору Братьев Дивановых, а затем и в команду КВН НГУ. Участвовал в играх сезона 1993 года и последующих. По заказу А.В. Маслякова разрабатывал телесценарии игр и фестиваля КВН в г. Сочи.
С 1999 года в Москве. Сценарист телевизионных программ «О.С.П-студия», «Несчастный случай», «Большая терка», телесериалов «Простые истины», «33 квадратных метра», “Студенты”, “Золотая теща”, “Русское средство”, “Татьянин день”, “Я лечу”, “Любовь не то, что кажется”, "Башня" и др.
Автор русского варианта диалогов мюзикла “Иствикские ведьмы”, Musical Stage Production, 2003.
Автор пародийного фильма “Ночной базар”.
Женат.
Александр Геннадьевич Бачило — советский и российский писатель-фантаст, сценарист телевизионных программ и фильмов, член Союза писателей России. Родился в 1959 году в г.… Развернуть
Вячеслав Михайлович Рыбаков - советский и русский учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный факультет ЛГУ, кандидат исторических наук (1982), доктор исторических наук (2009). Работает в Санкт-Петербургском филиале Института востоковедения РАН.
В литературе дебютировал в 1979 году фантастическим рассказом «Великая сушь» («Знание — сила», № 1). Первые авторские книги — вышедшие почти одновременно в 1990 году сборник «Своё оружие» и роман «Очаг на башне», за которые в 1991 году удостоен премии «Старт», присуждаемой автору лучшей дебютной книги фантастики.
Опубликовал четырёхтомный комментированный перевод с китайского уголовного кодекса времен династии Тан, отрывки из которого цитируются в романах Хольма ван Зайчика.
Член СП СССР с 1989 года и СП Санкт-Петербурга с 1992 года.
В 1986 году выходит снятый по сценарию Рыбакова (при содействии Б. Стругацкого) фильм «Письма мёртвого человека» (реж. К. С. Лопушанский). В 2006 году Рыбаков также выступил как сценарист ещё одного фильма Лопушанского — «Гадкие лебеди» (по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких).
Вячеслав Михайлович Рыбаков - советский и русский учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть
Иван Иванович Охлобыстин — советский и российский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, драматург, журналист и писатель. Священник Русской православной церкви, временно отстранённый от служения по собственному желанию. Креативный директор компании «Baon».
Родился 22 июля 1966 года в доме отдыха "Поленово" Тульской области. Его отец был 60-летним главврачом данного заведения, а мать – безумно влюбленной 20-летней студенткой.
В школьные годы Иван ничем особым среди ровесников не выделялся – был обычным ребёнком. А вот после окончания учебы Охлобыстин с уверенностью в том, что его дело – правое, поступил во ВГИК. Там он слыл студентом нетрадиционно мыслящим и был весьма популярен как среди сокурсников, так и среди преподавателей.
После службы в армии (служил в ракетных войсках в Ростове-на-Дону) студент Охлобыстин восстановился во ВГИКе и полностью погрузился в общественную работу. За короткий срок он даже был избран секретарем Союза кинематографистов СССР. Его актерским дебютом стала картина “Нога” – и тут же он получил приз за лучшую роль на фестивале “Молодость-91”. Первый же сценарий Охлобыстина к фильму “Урод” получил номинацию на престижное “Зеленое яблоко, золотой листок”. Первая режиссерская работа Ивана – “Арбитр” – получила награду “Кинотавр” в категории “Фильмы для избранных”... В дальнейшем всевозможные статуэтки и дипломы сыпались на молодой талант обильным дождем. Не остался без внимания Ивана и театр. Он отлично показал себя и в качестве театрального актера.
На пике своей славы встретил Иван актрису Оксану Арбузову, которая осенью 1995 года стала его женой. На данный момент у супругов подрастают шестеро (!) детей.
За свою кинематографическую деятельность Иван Охлобыстин имеет 17 наград за лучшую режиссуру, 9 наград за лучшую актерскую роль и 21 награду за лучший сценарий. Последними его работами в кино стали картины “ДМБ”, “Даун Хаус” и “Мусорщик”. Псевдонимы - Иван Чужой, Леопольд Роскошный.
Видимо, пресытившись кинематографом, Охлобыстин попробовал свои силы в политике. Он был членом экологической партии “Кедр”, которая шла во власть с целью возродить в России институт монархии.
Свою приверженность к православию Охлобыстин сделал публичным достоянием в 1998-м году, став ведущим телепередачи “Канон”. В начале 2001 года в свет вышел фильм “Даун Хаус” с его участием, и в это же время становится известно, что Иван Охлобыстин рукоположен в священники. Произошло это событие в Ташкентской епархии. В конце года Охлобыстин возвратился в Москву, где устроил презентацию своего короткометражного фильма о князе Данииле. Причём это был первый фильм из цикла “Жития святых”, в котором должно быть, по задумке Ивана, 477 серий. В том же 2001 году Президент России В. Путин наградил Охлобыстина именными золотыми часами N 239 “За заслуги перед Отечеством”.
Сан священнослужителя Охлобыстин принял, будучи весьма популярным актером и сценаристом. Поскольку христианство не одобряет актерской деятельности, Иван оставил эту профессию. Сценаристом же Охлобыстин остается и поныне.
До 2005 года отец Иоанн служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы-реки. После — в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Вёл передачу «Стая» на радиостанции «Русская служба новостей», а также колонку в мультимедийном сообществе «Сноб».
Позже Иван Охлобыстин снова активно занялся кинематографической деятельностью. В фильме «Заговор» режиссёра Станислава Либина исполнил роль Григория Распутина.
В 2010 году по его сценарию рок-музыкант Гарик Сукачёв снял фильм «Дом Солнца».
В 2009 году вышли сразу несколько фильмов с его участием: наиболее известны боевик «Пуля-дура» и историческая драма «Царь», где он сыграл роль царского шута Вассиана.
С 2010 по 2016 год снимался в комедийном телесериале «Интерны», исполняя в нём главную роль. Охлобыстин объяснил возвращение в кино тем, что в семье не хватало денег.
26 ноября 2009 года в новостных лентах появилось сообщение о том, что Охлобыстин попросил патриарха Кирилла освободить его от служения из-за «внутренних противоречий».
8 февраля 2010 года патриарх исполнил просьбу, отстранив его от священнослужения, запретил ношение священнических одежд и иерейского креста. Патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения», то его временное запрещение в служении может быть снято. 29 ноября в интервью газете «Московский комсомолец» Охлобыстин заявил, что в течение ближайших двух лет намерен вновь вернуться к служению в церкви.
С декабря 2010 года ведёт на «Фейсбуке» блог от имени своего персонажа доктора Быкова из телесериала «Интерны», где перемежает факты собственной биографии с событиями жизни вымышленного героя. До начала января 2014 года состоял на должности креативного директора компании «Евросеть».
С 15 января 2014 года по настоящее время — креативный директор производителя и поставщика одежды Baon.
С апреля 2017 года — колумнист русскоязычной версии сайта телеканала RT.
Иван Иванович Охлобыстин — советский и российский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, драматург, журналист и писатель. Священник Русской православной… Развернуть
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем, Евгений Юрьевич с неповторимой иронией описывает окружающую действительность и вымышленные миры.
Родившись 5 марта 1950 года в Оренбурге, Евгений Юрьевич сменил за двадцать лет десять городов, три школы, четыре вуза, заработав в результате всего один диплом учителя русского языка и литературы. В 1972 году в селе Нижняя Добринка Камышинского района он женится на Любови Белоножкиной, после чего его забирают в армию, а конкретнее, в ракетную часть в Средней Азии.
После благополучной демобилизации супруга Лукины осели в Волгограде, а в 1974 году у них родился сын Юрий. Города в трудовой книжке Евгения мелькать перестают, зато начинают мелькать работы: печатник, резчик холодного металла на «Красном Октябре», фотограф НИИ, корреспондент многотиражки мебельной фабрики и т. д.
Все это опять-таки не зря. Завод пригодится в повести «Когда отступают ангелы» (1985), НИИ – в добром десятке рассказов, кулисы театра (он и монтировщиком сцены поработать успел) – в «Ты, и никто другой» (1981).
Кстати, литературную деятельность Евгений Лукин начинал, по меньшей мере, трижды. Первый раз – в Ашхабаде, еще школьником. В 1966-1967 годах в газете «Комсомолец Туркменистана» и журнале «Ашхабад» выходят его первые подборки стихов и, между прочим, пародийная фантастическая повесть «Оранжевая Вега». Очевидно, покидая столицу Туркмении, Евгений наивно полагал, что печатать его будут везде. В итоге – почти пятнадцать лет молчания. Однако нет худа без добра. Освоил гитару, стал писать песенки, звучавшие по тем временам довольно рискованно
И именно в соавторстве с супругой Евгений Юрьевич создаёт множество повестей и рассказов, первоначально написанных, что называется, "в стол", для собственного удовольствия. Однако через некоторое время появляются постоянные публикации совместного творчества, а вскоре и слава. А искромётный юмор Лукиных быстро нашёл своих почитателей, что отразилось в полученном ими прозвище «Ильф и Петров в фантастике».
Второе вторжение на печатные площади он уже совершает вдвоем с Любовью. В 1981 году газета «Вечерний Волгоград» помещает их повесть «Каникулы и фотограф». Повесть, что характерно, фантастическая. Как и все прочее, написанное потом в соавторстве супругами Лукиными.
К Лукиным приходит известность. Их повести и рассказы публикуются в журналах «Знание-сила», «Искатель», «Вокруг света», «Советская литература» (на английском, французском и проч.), в дайджесте «Спутник», в чешских, болгарских, немецких журналах, неоднократно включаются в сборники, выходящие в Берлине и Мюнхене. Супругам вручаются медаль и диплом «Еврокон-90» (Файенс, Франция), в том же году Нижне-Волжским книжным издательством выпускается первая их книга «Когда отступают ангелы». В 1992 году соавторов-фантастов принимают в Союз писателей СССР. Пользуясь разгулом гласности, Е. Лукин под прозрачным псевдонимом Е. Нулик начинает печатать в газетах то, что раньше можно было только петь под гитару в тесной компании надежных друзей, точно зная, что один из них – наверняка стукач...
Кризис, как всегда, начинается на гребне успеха. Любовь Лукина охладевает к фантастике, да и сама фантастика обессмысливается как прием. То, что творится с людьми и со страной, превосходит любую выдумку. И Евгению Лукину в третий раз приходится все начинать заново. Соавторство распалось. Первый свой «сольный» рассказ «Словесники» (1993-1994) Евгений, будучи неуверен в себе, боится публиковать в течение нескольких лет. Как выяснилось, делает он это зря. В 1997 году рассказ завоюет сразу две престижных премии в области фантастики – «Интерпресскон» и «Странник».
В 1992 году волею случая Лукин попадает в «горячую точку». Молдова пытается уничтожить Приднестровье, объявив его «последним оплотом коммунизма». И Евгений снова берет в руки гитару. Сам собою рождается цикл «Приднестровских песенок» под общим заголовком «Я твой племянник, Родина» – о людях, преданных России и преданных Россией.
По данным пресс-центра при штабе 14-й Армии, молдавские националисты вносят автора в список на уничтожение. А правительство Приднестровья объявляет его в 1993 году первым лауреатом Государственной премии ПМР в области литературы.
Следующие несколько лет Евгений Лукин занимается переводами с английского, пытается закончить начатую еще в соавторстве с Любовью Лукиной повесть «Там, за Ахероном». В 1995 году повесть издана. А 14 мая 1996 внезапно и безвременно умирает Любовь Лукина.
Единственное лекарство от горя – работа. И Евгений работает как проклятый. В течение пяти лет один за другим выходят романы «Разбойничья злая луна» (1997), «Катали мы ваше солнце» (1997), «Зона справедливости» (1998), «Алая аура протопарторга» (1999), повесть «Слепые поводыри» (2000), около десятка новых рассказов.
Произведения все – фантастические, но следует заметить, что доля фантастики в них заметно уменьшилась. Так «Зону справедливости» часть критиков сочла реалистическим романом, а «Алую ауру протопарторга» объявила сатирической повестью. Что, впрочем, не помешало всем этим произведениям собрать целую коллекцию всевозможных премий и призов именно в области фантастики. Восемь «Интерпрессконов», четыре «Бронзовых улитки», три «Странника», три «Сигмы-Ф», два «Фанкона», два «Звездных моста», жанровая премия «Меч в камне», «АБС-премия» и «Малый Золотой Остап» – список внушительный.
Сам Евгений Лукин признается, что давно уже не видит разницы между вымыслом и реальностью. Уверяет, что мы живем в фантастической стране и что ничего не надо придумывать – достаточно оглядеться.
В 2000 году в Волгограде малым тиражом вышел его первый поэтический сборник «Дым Отечества». А «Литературная газета» в этом же году объявила Евгения Лукина лауреатом премии «Золотой теленок» «Клуба 12 стульев» – за циклы иронических стихов. Впрочем, сам лауреат утверждает, что опять находится в кризисе. Видимо, это его рабочее состояние.
Тот – ради славы, тот – в избытке мужества,
иной – в угоду звонкому грошу,
а я который год пишу от ужаса,
что больше ничего не напишу.
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем,… Развернуть
Мария Семеновна Галина — поэт, прозаик, критик — родилась в 1958 году в Калинине (Тверь). Окончила биологический факультет Одесского госуниверситета и аспирантуру по специальности «гидробиология, ихтиология». Кандидат биологических наук, занималась биологией моря, участвовала в экспедициях, в 1994 году по контракту работала в Бергенском университете (Норвегия), где исследовала популяции лососевых рыб. С 1987 г. проживает в Москве.
Первые стихотворения увидели свет в одесской многотиражной газете «Антарктика»; первая поэтическая публикация в центральной печати — в журнале «Юность», 1990 г. С 1995 года Галина — профессиональный литератор. Как фантаст дебютировала в 1997 году романом «Время побежденных», изданным, как и несколько последующих, под псевдонимом «Максим Голицын». С 1998 по 2001 год работала в отделе литературы «Литературной газеты», вела полосу фантастики и поэтическую рубрику «Поэзия non-stop». Автор множества статей, публиковавшихся в «Литературной газете», «Новом мире», «Знамени» и др.; редактор-составитель серии интеллектуальной фантастики «Другая сторона» в издательстве «Форум», сотрудник отдела критики журнала «Новый мир».
Мария Галина — член Союза писателей Москвы, неоднократно входила в жюри жанровых премий, работала в экспертном совете премии «Большая книга». Переводила прозу (по преимуществу англоязычных авторов, в том числе Стивена Кинга, Джека Вэнса, Эдвина Табба, Клайва Баркера, Питера Страуба) и стихи (украинских поэтов). Лауреат премии журнала «Новый мир» «Anthologia» (за высшие достижения в современной русской поэзии) и премии «Московский счет». Проза Марии Галиной переведена на итальянский, английский и польский языки, стихи — на английский.
Мария Семеновна Галина — поэт, прозаик, критик — родилась в 1958 году в Калинине (Тверь). Окончила биологический факультет Одесского госуниверситета и аспирантуру по… Развернуть
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной фантастики.
Известность автору принесла публикация романа "Наработка на отказ" в журнале "Уральский следопыт" в 1994 году (журнал в журнале "Аэлита", N2-4).
Также очень удачными признаются последние вещи автора "Мягкая посадка" и "Год Лемминга".
Награжден "Беляевской премией" за сборник "Мягкая посадка" в 1996 году, премией "Интерпресскон" за роман "Мягкая посадка" и премией "Фанкон" за "Менуэт святого Витта" в 1997 году.
Неплохо знает астрономию. Один месяц в году бродяжничает - в основном, как турист-водник.
Женат. Проживает в Москве.
источник: http://www.rusf.ru/gromov
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной… Развернуть
Олег Вячеславович Овчинников родился 30 марта 1973 года в Оренбурге. Окончил факультет Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ, специализация: компьютерная лингвистика. Работает над разработкой программного обеспечения в компании «ACDLabs, Inc» в должности ведущего программиста.
Дебютная публикация - рассказ "Глубинка" в журнале "Если" - стала победителем конкурса «Альтернативная реальность» в 1998 году. С тех пор Олег Овчинников опубликовал более тридцати рассказов и шесть романов (в том числе в межавторском цикле S.T.A.L.K.E.R.) и получил ряд престижных наград за работы в жанре фантастики.
В настоящее время Олег продолжает публиковать рассказы в журналах ("Если", "Смена", "Техника - молодежи" и даже "Мурзилка") и работает над продолжением проекта «Арахнофилия».
Олег Вячеславович Овчинников родился 30 марта 1973 года в Оренбурге. Окончил факультет Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ, специализация: компьютерная лингвистика.… Развернуть
Далия Мейеровна Трускиновская — писательница, журналист, переводчик. Родилась и живет в городе Рига. С самого раннего детства проявила склонность к гуманитарным наукам, уже шести лет от роду одолела «Почту духов» И. А. Крылова, что стимулировало в будущей писательнице глубокий интерес к XVIII веку. В 1973 году окончила филологический факультет Латвийского университета имени Петра Стучки.
Год преподавала в школе, затем стала работать как журналист в газете «Советская молодёжь». Журналистика стала её основной профессией. Первая крупная прозаическая публикация — историко-приключенческая повесть «Запах янтаря» — увидела свет в 1981 г. на страницах журнала «Даугава», а в 1984 г. вышел и первый авторский сборник «Запах янтаря». Затем последовали и другие книги, неизменно пользовавшиеся успехом: «Обнаженная в шляпе», «Умри в полночь», «Демон справедливости», «Охота на обезьяну», «Королевская кровь». На сегодняшний день Далия Трускиновская автор около десятка книг и множества публикаций. На Одесской киностудии экранизирована ее повесть «Обнаженная в шляпе».
Далия чем-то похожа на героинь своих повестей. Она из тех, кто способен постоять за себя: на лошадях она скачет не хуже Чингачгука, занималась бодибилдингом, увлекается кунфу. По большому счету, все ее произведения — о любви. О том, что любовь стоит памяти и память стоит любви — повесть «Монах и кошка», о том, что Сказка и Любовь не терпят предательства — «Дверинда», о всеобщем равенстве («Королевская кровь»), и эмансипации («Люс-А-Гард») — первейших врагах любви.
В прозе Далии явственно наблюдаются традиции карнавальной, маскарадной литературы XVIII века. Проза ее иронична (ирония часто переходит в сарказм), многослойна. Писатель играет со своим читателем: «Угадай-ка, что я хотела сказать на самом деле». Ее повести и романы популярны в самых различных читательских кругах, противоположных по своим пристрастиям.
Далия Мейеровна Трускиновская — писательница, журналист, переводчик. Родилась и живет в городе Рига. С самого раннего детства проявила склонность к гуманитарным наукам, уже… Развернуть
Супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова и Сергей Сергеевич Дяченко — украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках, в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки и др., также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении.
Сергей Дяченко в прошлом врач, психиатр (что способствует глубокому знанию человеческой психологии) и кандидат биологических наук (что говорит об аналитическом складе ума)...
Марина Дяченко, именуемая также Мариной Ширшовой, в прошлом актриса (что говорит, скорее всего, о некотором врожденном романтизме и склонности к перевоплощениям)...
Сергей окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны 6-серийная телеэпопея "Николай Вавилов" и художественный фильм "Голод-33". Сергей — лауреат Государственной премии Украины, покорял представительные кинофестивали, получал премии "Литературной газеты" и журнала "Огонек"...
Марина начала литературную карьеру раньше, чем научилась писать, в возрасте четырех с чем-то лет — она автор изданных в одном экземпляре книжек "Сказка про паровоз" и "Проделки вора". Имея явную склонность к построению словесных цепочек, поступила, тем не менее, в Киевский театральный институт, играла на сцене, в том числе даже и Дездемону, но так и не сумела научиться публичному творчеству. Дичась света прожекторов, нашла, наконец, свое пристанище перед уютным экраном компьютера...
И вот, воссоединившись в браке, соавторы образовали стройного тянитолкая, но не по принципу "Лебедь, Рак и Щука", а по принципу катамарана: попробуй, переверни!..
Марина Дяченко: "Мне всегда было интересно писать о том, как трава прорастает сквозь асфальт, как невозможное становится возможным и достижимым. О том, как что-то светлое происходит, несмотря на то, что все и вся против."
Сергей Дяченко: "Все наше творчество — это исследование любви как высшего феномена жизни, ее смысла и ее сути. А для меня это познание души Марины, того исконного волшебства, которое меня в ней очаровывает. Это чрезвычайно интересно. Но это только путь бесконечного приближения, потому что до конца понять, что такое Марина, я никогда не смогу."
Марина и Сергей жили в Киеве; с 2009 года — в Москве, с 2013 года -- в США.
Супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова и Сергей Сергеевич Дяченко — украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках, в жанрах современной… Развернуть
Святослав Владимирович Логинов - писатель, фантаст.
Краткая автобиография автора
Родился я 9 октября 1951 года. Чтобы родить меня, мама зачем-то съездила в Уссурийск Приморский (в ту пору -- Ворошилов), но уже в возрасте восьми месяцев я вернулся в Петербург (в ту пору - Ленинград), где и живу безвылазно. В школе учился ни шатко, ни валко; как обычно бывает с русскими мальчиками - способности замечательные, но лень-матушка раньше меня родилась. Этой оригинальной особенностью я страдаю до сегодняшнего дня. О том, что на свете существуют писатели, в ту пору я и не подозревал, искренне полагая, что все писатели давно повешены в кабинетах литературы. По этой причине чуть было не стал химиком, окончив химическую школу, а затем и химический факультет ПГУ (в ту пору - ЛГУ). Средний балл при учёбе в университете был у меня 3,95, ибо, во-первых, лень-матушка раньше меня родилась, а во-вторых, слишком много времени и сил уходило на писание фантастических рассказов (а вы думали -- на девушек и водку, да?). Кстати, мой третий рассказ назывался "Лень-матушка или У кого что болит".
И тем не менее, даже написав два десятка миниатюр, штуки три из которых на сегодняшний день опубликованы, я не считал, что занимаюсь писательским ремеслом, ибо "все писатели давно повешены в кабинетах литературы". А потом меня случайно занесло в Дом писателя на Воинова 14. И я умудрился попасть прямиком на самое первое заседание семинара Б. Н. Стругацкого. Там мне и объяснили, что я, оказывается пытаюсь писать, но просто ещё не умею. Произошло это событие в марте 1974 года. С этого времени я и отсчитываю свой писательский стаж.
Первая журнальная публикация стряслась со мной в апреле 1975 года в журнале "Уральский Следопыт", а вторая -- в апреле 1981 в журнале "Искорка". А ведь все эти годы я активно и много работал. Именно такими темпами в ту пору делали писательскую карьеру. Можно ещё было гнать конъюнктуру, но этого я не делал никогда.
В том же 1981 году мне популярно объяснили, что если я хочу и впредь публиковаться раз в шесть лет, то могу сохранять свою настоящую фамилию (Вообще-то, моя фамилия -- Витман), в противном случае я должен взять псевдоним, заканчивающийся на "ов". Девичья фамилия моей мамы -- Логинова, я с детства слышал о себе: "Ну, это наш, логиновская порода!.." - так что никакой проблемы передо мной не стояло, да и потом, когда стало возможно печататься под настоящей фамилией, я остался Логиновым.
И впрямь, сменив имя, я стал печататься ежегодно, а то и два раза в год, а однажды -- так даже опубликовал рассказик в коллективном сборнике ("Синяя дорога"), который всего-навсего пробивался в свет в течение восьми лет.
По счастью, вскорости случилась перестройка, и далее следует смотреть библиографию. А в биографии осталось сказать, что я женат и имею двоих детей.
Святослав Владимирович Логинов - писатель, фантаст. Краткая автобиография автора
Родился я 9 октября 1951 года. Чтобы родить меня, мама зачем-то съездила в Уссурийск… Развернуть
Хольм ван Зайчик — совместный псевдоним группы российских писателей-фантастов и учёных-китаеведов, главные роли в которой принадлежат Вячеславу Рыбакову и Игорю Алимову.
Согласно подробно разработанной легенде, сопровождающей псевдоним, ван Зайчик — еврокитайский писатель и гуманист, родившийся в Голландии и большую часть жизни проведший на Востоке. Имя этого персонажа, а также жанровая принадлежность изданного под этим именем литературного цикла, содержат явную постмодернистскую отсылку к голландскому писателю Роберту ван Гулику, автору цикла детективных повестей о китайском фольклорном герое судье Ди. Сам по себе образ «еврокитайского гуманиста», от имени которого через посредство «лёгкого» детективного жанра выражаются определённые философские и культурологические идеи, служит одним из ярких примеров современной литературной мистификации.
То есть фотография автора также является выдумкой, и предоставлена "официальным" сайтом ван Зайчика (см. в ссылках).
Хольм ван Зайчик — совместный псевдоним группы российских писателей-фантастов и учёных-китаеведов, главные роли в которой принадлежат Вячеславу Рыбакову и Игорю Алимову .… Развернуть
Виталий Маркович Каплан - писатель-фантаст, поэт, литературный критик.
Родился в 1966 году в Москве. Прозу и стихи пишет еще со школьных лет.
По окончании Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина (ныне - МПГУ) преподавал математику в школе. С 1990 года Виталий Каплан работает программистом; в настоящее время - начальник компьютерного отдела в Государственном центральном театральном музее имени А.А.Бахрушина.
Публиковался в журналах "Если", "Уральский следопыт", "Новый мир", коллективных сборниках.
Дебют Каплана как писателя-фантаста состоялся в 1997 году - его рассказ "В два хода" завоевал первое место на конкурсе "Альтернативная реальность", проводимом журналом "Если" и был в нем опубликован.
В 2001 году в издательстве "АиФ-Принт" вышла авторская книга фантастики Виталия Каплана "Корпус", получившая на ЕВРОКОНе-2002 поощрительный приз за лучший дебют.
В издательстве "АСТ" в 2003 году увидел свет фантастический роман "Круги в пустоте".
С 1995 года писатель ведет подростковое литературное объединение "Кот в мешке".
Член межрегиональной группы "Лоцман", занимающейся исследованием творчества В.П.Крапивина.
Виталий Маркович Каплан - писатель-фантаст, поэт, литературный критик. Родился в 1966 году в Москве. Прозу и стихи пишет еще со школьных лет.
По окончании Московского… Развернуть