Борис Владимирович Останин — русский писатель, эссеист, редактор, переводчик, литературный деятель.
Родился в семье военного летчика, всё детство странствовал по Советскому Союзу вместе с отцом. С 1961 году с матерью переехал в Ленинград. Окончил математико-механический факультет Ленинградского университета. Работал сторожем, лифтером, оператором котельной.
С 1976 года. соредактор (совместно с Борисом Ивановым) самиздатского журнала «Часы». Является одним из учредителей Премии Андрея Белого и долгое время был членом её Комитета. В 1992—1997 гг. главный редактор «Издательства Чернышёва» (СПб), в дальнейшем сотрудничал как редактор и консультант с издательством «Амфора».
Опубликовал в самиздате (под различными псевдонимами) и, после 1990 г., в тиражной периодике ряд критических статей о новейшей русской поэзии. Автор двух книг афоризмов. Переводил с английского и французского языков прозу и драматургию А.Камю, Э.Ионеско, Ж.Жене, К.Маккалерс, К.Кастанеды и др., а также (совместно с В.Кучерявкиным) монографию В.Маркова «История русского футуризма».
Скончался 22 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге.
Борис Владимирович Останин — русский писатель, эссеист, редактор, переводчик, литературный деятель. Родился в семье военного летчика, всё детство странствовал по Советскому… Развернуть
Леонид Смирнов родился в 1960 году в Ленинграде. Закончил Финансово-экономический институт, отслужил в армии, вел научные разработки. В 1990 году перешел в одно из первых негосударственных издательств - НТПО «Борей» и занимался альманахами фантастики «Китеж». С 1994 года и по сей день работает редактором в Творческом центре «Борей- Арт». При его участии выпущено более полутора сотен малотиражных книг. Посещал семинары Б.Стругацкого и Ф.Дымова, ныне участвует в работе литературной студии А.Балабухи. С 1998 года - член Союза писателей Санкт-Петербурга. В 1988-1990 годах вел «Клуб любителей фантастики» в газете «Октябрьская магистраль». Помогал издать монографию знаменитого исследователя фантастики А.Бритикова. Первые публикации фантастики — рассказы «Я - Пиноккио» в журнале «Арай-Заря» и «Проигрыш» в сборнике «Дверь с той стороны» (1990). В 1994-1999 годах выпустил малым тиражом пять книг. В 2002 году в серии «Черный археолог» издан роман «Зона поражения».
Леонид Смирнов родился в 1960 году в Ленинграде. Закончил Финансово-экономический институт, отслужил в армии, вел научные разработки. В 1990 году перешел в одно из первых… Развернуть
Максютов Тимур Ясавеевич родился 24 июля 1965 года в городе Ленинграде в семье студента Ленинградского Политехнического института и аспирантки Педагогического института имени Герцена.
Вскоре после рождения родители увезли его в Новосибирск, куда попали по распределению. Там они развелись; в 1969 году Тимур с мамой переехали в Таллинн. С 1972 по 1982 год учился в знаменитой 19-й средней школе, закончил специализированный физико-математический класс в числе лучших выпускников Эстонской Республики.
В 1982 году по путевке ЦК комсомола Эстонии поехал поступать в Свердловское высшее военно-политическое училище, которое окончил в 1986 году с красным дипломом и золотой медалью. Отправился в Забайкальский военный округ, оттуда был направлен в 39-ю армию, дислоцированную на территории Монголии. Был освобождённым секретарем комитета комсомола отдельного батальона, отдельного полка. Закончил службу в 1991 году в звании старшего лейтенанта; звание капитана получил, уже находясь в запасе. Уехал в Санкт-Петербург.
С августа по декабрь 1991 года работал преподавателем истории и обществоведения в школе, в январе 1992 года поступил на Фольгопрокатный завод. Начинал начальником административно-хозяйственного отдела, потом стал начальником внешнеэкономической службы, дорос до директора торгового дома. Ушел, не сойдясь во взглядах на путь развития Фольгопрокатного завода, с 2001 по 2005 год работал директором прессового завода.
С 2006 года по настоящий день возглавляет созданную с нуля металлоторговую фирму.
С 2006 года начал писать прозу, размещая её на различных интернет-ресурсах. Многие рассказы были восприняты публикой положительно, в результате Тимуром заинтересовалось петербургское издание «Астрель» и предложило заключить договор на публикацию сборника рассказов. Книга под названием «Ограниченный контингент. Рождённые в СССР» вышла в свет в декабре 2013 года. Чуть позже пять рассказов Максютова попали в сборник этого же издательства — «Книга для чтения в метро. Четвёртая линия».
В мае 2014 года стал членом Союза писателей Санкт-Петербурга. В 2014 году с книгой «Ограниченный контингент» стал дипломантом двух литературных премий: в мае — «Рукопись года» и в декабре — Всероссийской литературной премии имени А.К.Толстого.
Женат, отец трёх дочерей. Болельщик «Зенита» со стажем (прозвище «Панцер»), любитель истории и классического туризма. Играет в любительской команде «Что? Где? Когда?».
В 2015 с рассказом «Ветер с залива» победил в литературном конкурсе «Петербург фантастический», проводившемся в рамках Еврокона 2015.
Фантастическое в творчестве автора
К фантастике относятся первые семь рассказов, вошедшие в сборник «Ограниченный контингент». Рассказ «Семьдесят два часа» представляет чудовищные (как выясняется, для западного мира) последствия атомной бомбардировки России. В «Плодах воображения» происходит материализация писательского творчества, «Генератор совести» описывает фантастическое изобретение, создающее эмоции. «Железная лебедь», написанный в жанре альтернативной истории, повествует о Маргарет Тэтчер как лидере Британской ССР.
Максютов Тимур Ясавеевич родился 24 июля 1965 года в городе Ленинграде в семье студента Ленинградского Политехнического института и аспирантки Педагогического института имени… Развернуть
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем, Евгений Юрьевич с неповторимой иронией описывает окружающую действительность и вымышленные миры.
Родившись 5 марта 1950 года в Оренбурге, Евгений Юрьевич сменил за двадцать лет десять городов, три школы, четыре вуза, заработав в результате всего один диплом учителя русского языка и литературы. В 1972 году в селе Нижняя Добринка Камышинского района он женится на Любови Белоножкиной, после чего его забирают в армию, а конкретнее, в ракетную часть в Средней Азии.
После благополучной демобилизации супруга Лукины осели в Волгограде, а в 1974 году у них родился сын Юрий. Города в трудовой книжке Евгения мелькать перестают, зато начинают мелькать работы: печатник, резчик холодного металла на «Красном Октябре», фотограф НИИ, корреспондент многотиражки мебельной фабрики и т. д.
Все это опять-таки не зря. Завод пригодится в повести «Когда отступают ангелы» (1985), НИИ – в добром десятке рассказов, кулисы театра (он и монтировщиком сцены поработать успел) – в «Ты, и никто другой» (1981).
Кстати, литературную деятельность Евгений Лукин начинал, по меньшей мере, трижды. Первый раз – в Ашхабаде, еще школьником. В 1966-1967 годах в газете «Комсомолец Туркменистана» и журнале «Ашхабад» выходят его первые подборки стихов и, между прочим, пародийная фантастическая повесть «Оранжевая Вега». Очевидно, покидая столицу Туркмении, Евгений наивно полагал, что печатать его будут везде. В итоге – почти пятнадцать лет молчания. Однако нет худа без добра. Освоил гитару, стал писать песенки, звучавшие по тем временам довольно рискованно
И именно в соавторстве с супругой Евгений Юрьевич создаёт множество повестей и рассказов, первоначально написанных, что называется, "в стол", для собственного удовольствия. Однако через некоторое время появляются постоянные публикации совместного творчества, а вскоре и слава. А искромётный юмор Лукиных быстро нашёл своих почитателей, что отразилось в полученном ими прозвище «Ильф и Петров в фантастике».
Второе вторжение на печатные площади он уже совершает вдвоем с Любовью. В 1981 году газета «Вечерний Волгоград» помещает их повесть «Каникулы и фотограф». Повесть, что характерно, фантастическая. Как и все прочее, написанное потом в соавторстве супругами Лукиными.
К Лукиным приходит известность. Их повести и рассказы публикуются в журналах «Знание-сила», «Искатель», «Вокруг света», «Советская литература» (на английском, французском и проч.), в дайджесте «Спутник», в чешских, болгарских, немецких журналах, неоднократно включаются в сборники, выходящие в Берлине и Мюнхене. Супругам вручаются медаль и диплом «Еврокон-90» (Файенс, Франция), в том же году Нижне-Волжским книжным издательством выпускается первая их книга «Когда отступают ангелы». В 1992 году соавторов-фантастов принимают в Союз писателей СССР. Пользуясь разгулом гласности, Е. Лукин под прозрачным псевдонимом Е. Нулик начинает печатать в газетах то, что раньше можно было только петь под гитару в тесной компании надежных друзей, точно зная, что один из них – наверняка стукач...
Кризис, как всегда, начинается на гребне успеха. Любовь Лукина охладевает к фантастике, да и сама фантастика обессмысливается как прием. То, что творится с людьми и со страной, превосходит любую выдумку. И Евгению Лукину в третий раз приходится все начинать заново. Соавторство распалось. Первый свой «сольный» рассказ «Словесники» (1993-1994) Евгений, будучи неуверен в себе, боится публиковать в течение нескольких лет. Как выяснилось, делает он это зря. В 1997 году рассказ завоюет сразу две престижных премии в области фантастики – «Интерпресскон» и «Странник».
В 1992 году волею случая Лукин попадает в «горячую точку». Молдова пытается уничтожить Приднестровье, объявив его «последним оплотом коммунизма». И Евгений снова берет в руки гитару. Сам собою рождается цикл «Приднестровских песенок» под общим заголовком «Я твой племянник, Родина» – о людях, преданных России и преданных Россией.
По данным пресс-центра при штабе 14-й Армии, молдавские националисты вносят автора в список на уничтожение. А правительство Приднестровья объявляет его в 1993 году первым лауреатом Государственной премии ПМР в области литературы.
Следующие несколько лет Евгений Лукин занимается переводами с английского, пытается закончить начатую еще в соавторстве с Любовью Лукиной повесть «Там, за Ахероном». В 1995 году повесть издана. А 14 мая 1996 внезапно и безвременно умирает Любовь Лукина.
Единственное лекарство от горя – работа. И Евгений работает как проклятый. В течение пяти лет один за другим выходят романы «Разбойничья злая луна» (1997), «Катали мы ваше солнце» (1997), «Зона справедливости» (1998), «Алая аура протопарторга» (1999), повесть «Слепые поводыри» (2000), около десятка новых рассказов.
Произведения все – фантастические, но следует заметить, что доля фантастики в них заметно уменьшилась. Так «Зону справедливости» часть критиков сочла реалистическим романом, а «Алую ауру протопарторга» объявила сатирической повестью. Что, впрочем, не помешало всем этим произведениям собрать целую коллекцию всевозможных премий и призов именно в области фантастики. Восемь «Интерпрессконов», четыре «Бронзовых улитки», три «Странника», три «Сигмы-Ф», два «Фанкона», два «Звездных моста», жанровая премия «Меч в камне», «АБС-премия» и «Малый Золотой Остап» – список внушительный.
Сам Евгений Лукин признается, что давно уже не видит разницы между вымыслом и реальностью. Уверяет, что мы живем в фантастической стране и что ничего не надо придумывать – достаточно оглядеться.
В 2000 году в Волгограде малым тиражом вышел его первый поэтический сборник «Дым Отечества». А «Литературная газета» в этом же году объявила Евгения Лукина лауреатом премии «Золотой теленок» «Клуба 12 стульев» – за циклы иронических стихов. Впрочем, сам лауреат утверждает, что опять находится в кризисе. Видимо, это его рабочее состояние.
Тот – ради славы, тот – в избытке мужества,
иной – в угоду звонкому грошу,
а я который год пишу от ужаса,
что больше ничего не напишу.
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем,… Развернуть
Родился и живу в Таллин(н)е, Эстония. Окончил экономический факультет Таллинского технического университета. Профессия — журналист. Работаю с текстами. Придумываю, пишу, перевожу, редактирую, анализирую. Опубликовал дюжину фантастических рассказов в России и не только. Пишу под псевдонимом Николай Караев.
Перевел с английского романы Артура Филлипса «Египтолог» («ЭКСМО», 2005) и «Ангелика» («ЭКСМО», 2007), сборник Кена Кизи «Гаражная распродажа» («ЭКСМО», 2006), повести и рассказы Кена Кизи, Филипа К. Дика, Роберта Шекли, Сюзанны Кларк, Джо Уолтон, Ханну Раяниеми, Бенджамина Розенбаума и Джея Лейка, а также нон-фикшн («Фримасоны» Джаспера Ридли, «Боги Атлантиды» Колина Уилсона, «Библия языка телодвижений» Десмонда Морриса).
Перевел с эстонского рассказ Индрека Харглы «Сестры» («Новые марсианские хроники», 2005) и роман Карла Ристикиви «Остров чудес» (готовится к публикации).
Перевел с японского роман Макото Синкая «5 сантиметров в секунду» (готовится к изданию Reanimedia), анимэ «Меланхолия Харухи Судзумии» (Reanimedia, 2008), «5 сантиметров в секунду» (Reanimedia, 2008), «Союз Серокрылых» (Reanimedia, 2009), «Я слышу море» (Otaku, 2010), «Охота на призраков» (для MC Entertainment; не издано).
Люблю японскую анимацию. Был обозревателем журнала «АнимеГид» с 2005 года по 2010-й, когда журнал почил в японском бозе. Ныне сотрудничаю с сайтом «Отаку» (otaku.ru).
Получил специальный приз Ордена куртуазных маньеристов на турнире поэтов «Пушкин в Британии» (2005). Подборки стихов публиковались в различных изданиях в Таллине, Москве, Лондоне, Владивостоке, Даугавпилсе. Выпустил сборник стихов и стихотворных переводов «Безумное малабарское чаепитие» (Kite, 2009), получивший премию фонда «Капитал культуры» (Эстония).
«Я все еще пытаюсь стать писателем» (с)
Родился и живу в Таллин(н)е, Эстония. Окончил экономический факультет Таллинского технического университета. Профессия — журналист. Работаю с текстами. Придумываю, пишу,… Развернуть
Олег Николаевич Левитан (родился в 1945 году, Псковская область) - русский поэт.
Автор поэтических книг "Возвращение" (1982) и "Взгляд" (1989). Член СП Санкт-Петербурга. Живет в Санкт-Петербурге.
Работал на заводе, в Океанографическом институте, в геологической партии, несколько лет ловил рыбу в Атлантике, затем электриком в ленинградском Рыбном порту.
Печатался в питерских и московских журналах и альманахах.
Победитель фестиваля-конкурса современных поэтов на 42-ом Всероссийском Пушкинском празднике поэзии в «Михайловском» (2008).
Олег Николаевич Левитан (родился в 1945 году, Псковская область) - русский поэт.
Автор поэтических книг "Возвращение" (1982) и "Взгляд" (1989). Член СП Санкт-Петербурга. Живет… Развернуть
Александр Александрович Кузнецов - русский и советский литератор, альпинист, ученый, актёр театра и кино.
Александр Александрович является прямым потомком дворянского рода Кузнецовых (по мужской линии) и Муравьевых (по женской линии). Род Кузнецовых мелкопоместный, служилый, почти все в нем были офицерами. Муравьевы – старинный дворянский род, родственными узами связанный с М. Ю. Лермонтовым.
Александр Александрович в детстве занимался в театральном кружке Дома пионеров Сталинского р-на Москвы. На десятилетие его жизнь была связана с кино и театром:
1940 г. Роль Сережи в фильме «Сибиряк» (режиссер Лев Кулешов).
1943 г. Роль Бориса в картине «Зоя».
1943-1948 гг. Учеба в театральной школе-студии Ю. А. Завадского при театре им. Моссовета.
1945 г. Главная роль матроса Егорки в кинофильме «В дальнем плавании».
В 1948 г. направлен на работу в Алма-Ату, в «Театр для детей и юношества Казахстана». Играл главные роли во всем репертуаре театра. Невзлюбил гл. режиссера театра Наталью Сац. Отсутствие личной свободы считал для себя неприемлемым. Решил уйти из театра и бросить зависимую актерскую профессию в 1951 г.
Еще в 1941 г. (в 15 лет) пошел работать токарем на московский завод «Аремз», выпускающий военную продукцию. Работал по 12 часов без выходных. Заболел туберкулезом легких, был отпущен с завода и освобожден по болезни от армии. Награжден несколькими медалями, в том числе «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
В 1948 г. Александр Александрович впервые знакомится с горами в альпинистском лагере «Горельник», (Алмаатинское ущелье, над Медео) и влюбляется в них. В 1949 г. заканчивает школу инструкторов в «Горельнике». Здесь же выполняет норматив 3 и 2 разрядов.
1950 г. Работа инструктором в а/л «Талгар».
1952 г. Работа начучем в а/л «Баксан». Выполнена норма 1 разряда.
1953-1955 гг. Создание альпинистского лагеря «Варзоб» (Памир), работа начучем.
В этот период был совершен траверс Шхельды - т. н. «тропа мастеров». Но из-за несчастного случая маршрут не был засчитан.
1955-1960 гг. Работа начучем в а/л «Ала-Арча».
1961 г. Работа начучем в а/л « Баксан».
1962-1964 гг. Работа начучем в а/л «Актру».
1962-1964 гг., зима. Работа начспасом в «Алибеке», «Уллутау» и «Красной звезде».
1963 г. Присвоено звание мастера спорта СССР по альпинизму.
Альпинизм и горные лыжи на 30 лет сделались его профессией. Совершил более ста восхождений на вершины Альп, Кавказа, Тянь-Шаня, Памира, Памиро-Алая, Алтая и Камчатки.
1966-1977 преподавал альпинизм геодезистам в МИИГАиК. Получил звание доцента. Работая в альпинизме, продолжал учиться.
В 1956 г. заканчивает два факультета МГПИ им. Ленина - географический и физического воспитания. Увлекается изучением птиц высокогорий, одновременно с работой в альплагере провел на Тянь-Шане орнитологическое исследование и защитил кандидатскую диссертацию по пернатым Тянь-Шаня на тему «Авифауна Киргизского хребта и ее структура». Становится единственным специалистов в стране в этой области.
В 1977-1988 гг. работает старшим научным сотрудником в отделе орнитологии Зоологического музея МГУ.
Во время зимовки на метеостанции в горах открыл новый для СССР вид птицы, ее назвали красным вьюрком. Птица эта обитает в зоне вечных снегов и никогда не спускается в долину. Александр Александрович написал добрый десяток книг, посвященный птицам СССР и пернатым других стран.
В 1974 г. Александра Александровича принимают в Союз писателей СССР. С 1988 г. он полностью переключился на литературную работу. Всего им написаны более 60 книг, а общий тираж его произведений перевалил за 2,5 млн экземпляров. Первая повесть «Сидит и смотрит в огонь» написана на зимовке в горах Тянь-Шаня. Литературе нигде не учился и ни в каких литературных студиях и на курсах не состоял.
В конце 80-х и начале 90-х годов на центральном телевидении как автор и ведущий вел передачи программы «Оглянись, Россия!». На досуге занимается живописью.
Многие годы Александр Александрович увлекается историей России, был избран вице-президентом Русского исторического общества. В кругу интересов Александра Александровича – старинное оружие, ордена и медали. Как писатель и ученый смог подготовить к изданию с десяток книг, посвященных этой теме.
В 2009 г. супруги Кузнецовы – Лидия Николаевна и Александр Александрович отметили бриллиантовую свадьбу - 60 лет совместной жизни.
Скончался 3 декабря 2013 года.
Источники: Голос эпохи, Альпинисты Северной Столицы.
Александр Александрович Кузнецов - русский и советский литератор, альпинист, ученый, актёр театра и кино. Александр Александрович является прямым потомком дворянского рода… Развернуть
Настоящее имя — Александр Николаевич Тишинин.
Редактор, переводчик, художник, автор романов «Запах смерти» (2004), «Проводник» (2009) и «Непрощенный» (2009, в соавт. с Т. Серебряной). При его непосредственном участии вышло немало книг в крупнейших издательствах России — «АСТ», «Феникс», «Эксмо», «Северо-Запад» и т. д., в том числе собрание сочинений Елены Хаецкой. Отдельного упоминания заслуживают его переводы рассказов «Стекляшки» и «Баллада о Бете-2» Сэмюэля Дилэни. Опубликовал несколько статей, посвященных писателям-фантастам, и совместно с Сергеем Неграшем эссе «Серебряный век фантастики» (2008). В 2009 вышла монография «В иных мирах. Из истории фантастической литературы, том 1» (в соавт. с В. Каном и С. Неграшем). Под псевдонимом Артур Сайлент принял участие в двух межавторских проектах — в «Кулле» издал роман «Змеиное Королевство» (1997), в «Мире Пауков» — повесть «Избранник» (1999).
Настоящее имя — Александр Николаевич Тишинин .
Редактор, переводчик, художник, автор романов «Запах смерти» (2004), «Проводник» (2009) и «Непрощенный» (2009, в соавт. с Т.… Развернуть
Светлана Альбертовна Тулина — российская писательница, автор фантастических повестей и рассказов и очень разносторонняя творческая личность. Псевдонимы: Айрин М. Дэн, Пол Пауэрс.
Родилась в Волгограде, где одновременно училась в спортивной и художественной школах, посещая юридический кружок. В 1986 году приехала учиться в Ленинград, где и начались ее необычайные и авантюрные приключения. С факультета скульптуры художественного училища имени Рериха Светлану исключили за участие в неформальной выставке в центре авангардного искусства – с четвертого курса, до окончания оставалось совсем немного. Но она поступила в Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена и закончила его по специальности ИЗО. После окончания института преподавала в художественной школе.
Светлана бралась за самую разную работу: от секретаря судебных заседаний до клоуна-акробата в цирке шапито, от дворника и охранника до актера и аниматора – снялась в нескольких клипах и даже в сериале «Улицы разбитых фонарей». Участвовала в раскопках Новой Голландии, сделав по материалам раскопок две фотовыставки. Путешествовала автостопом, разрисовывала посетителей нудистских пляжей, писала сценарии полетов для первого в Питере ресторана – летающей тарелки «Трансфорс». Сейчас Светлана – художник по росписи любых поверхностей, от фасадов брандмауэров до бодиарта. Вместе с группой художников с 2006 по 2010 расписала многие питерские дворы, преимущественно в Адмиралтейском районе. Была последним в Питере художником, который рисовал киноафиши от руки.
Но главное в ее жизни – это фантастика. Светлана пишет фантастику с тех пор, как вообще научилась писать. Первые книжки, прочитанные почти самостоятельно, тоже были фантастическими — о капитане Врунгеле и о Чипполлино.
Неожиданные повороты сюжета, качественный язык, нетривиальная точка зрения, детективная интрига и мягкий юмор – все это делает произведения Светланы привлекательными для читателя. Ее рассказы публикуются в фантастических сборниках, журналах, антологиях. Она – участник и победитель множества литературных конкурсов. Уникальный жизненный опыт придает ее произведениям новизну, достоверность, доброту и веру в человека.
Среди авторов, оказавших влияние на творчество писательницы и являющихся для нее примером: Аркадий и Борис Стругацкие, Нина Васина, Ольга Ларионова, Лоис Макмастер Буджолд, Дэн Симмонс.
Первая публикация прозы состоялась в 2006: повесть «Персиковое дерево» под псевдонимом Айрин М. Дэн. В 2014 году в издательстве «Северо-Запад» вышел ее первый авторский сборник.
Светлана Тулина является выпускающим редактором и одним из создателей альманаха «Астра Нова».
В сентябре 2015 года на фестивале фантастики «Донкон», проводимом ростовским клубом любителей фантастики, Светлане Тулиной присудили семигранную микрогайку за пять миниатюр — голосование шло за авторов, занимавших первые места в ежемесячном конкурсе миниатюр «Вареники».
В настоящий момент живет в Санкт-Петербурге.
Светлана Альбертовна Тулина — российская писательница, автор фантастических повестей и рассказов и очень разносторонняя творческая личность. Псевдонимы: Айрин М. Дэн, Пол Пауэрс.… Развернуть
Владимир Свержин - украинский писатель-фантаст, писал по-русски.
Настоящее имя - Фидельман Владимир Игоревич
Родился 9 февраля 1965 г. в Харькове. В 1981 г. был исключен из средней школы "за хулиганство". Hекоторое время работал на харьковских заводах. Среднее образование завершил в школе рабочей молодежи. Затем был призван в армию, служил на Балтийском флоте. После армии работал в Харьковском оперативном соединении, в ХТТУ, учился на историческом факультете Харьковского государственного университета, был активным участником политических событий 1987-1991 гг., работал журналистом, телохранителем, начальником службы охраны, специалистом по геральдике. С юношеских лет увлекался военной историей, литературой и единоборствами.
Являлся президентом Hаучно-исследовательского Центра Экспериментальной Истории, вице-президентом Украинского геральдического коллегиума, мастером клинка, инструктором Федерации контактного каратэ, членом Международной Профессиональной Конфедерации каскадеров.
В марте 1982 года Владимир Свержин дебютировал на ежегодном семинаре молодых авторов при харьковском отделении Союза Писателей. В 1996 году одно из харьковских издательств предложило Свержину отредактировать текст поступившего туда романа. Материал был настолько сырой, что обрабатывать его не имело смысла. Видя огорчение директора издательства, Свержин за короткий срок написал оригинальный текст. Это было рождением нового писателя-фантаста. В 1997 году из-под пера Владимира Свержина вышли три фантастических и один детективный роман. Фантастические произведения увидели свет в издательстве «ЭКСМО»: «Ищущий битву», «Колесничие Фортуны» и «Закон Единорога». Книги эти можно отнести к приключенческой фантастике. В жанровом же отношении — это сплав «жёсткой» научной фантастики и фэнтези.
Скончался в Петербурге в возрасте 55 лет после тяжёлой болезни.
Владимир Свержин - украинский писатель-фантаст, писал по-русски. Настоящее имя - Фидельман Владимир Игоревич Родился 9 февраля 1965 г. в Харькове. В 1981 г. был исключен из… Развернуть
Ника Батхан о себе:
Ника Батхен, она же Ника-тян, она же Батхан Вероника Владимировна - это я.
Литературный работник широкого профиля (поэт, писатель, рерайтер, журналист, редактор, литкритик), фотограф, мама двух дочек, воспитательница многочисленного кошачьего стада.
Родилась я 28 сентября 1974 года, в Ленинграде. Фамилия моя в переводе с идиш значит «батхан», бродячий комедиант, который играет на свадьбах. Псевдоним «Батхен», появился из «переделки» фамилии в Израиле - «бат-хен» дочь улыбки. «Ника-тян» - от Нэко-тян из «Подробностей жизни Никиты Воронцова», последний подарок бывшего мужа (и никакого аниме!). Я успела прожить богатую и невероятно насыщенную жизнь, о которой и расскажу вам.
Я была очень болезненным, слабым ребёнком. Вынянчил меня дедушка, выучила читать, думать и понимать мир - мама. Я росла в огромном доме постройки начала 20 века, в комнате с четырёхметровым потолком и лепниной на нём, на стенах под обоями были старинные газеты, на дверях в коридоре - столетние стёкла, среди прочей рухляди по квартире болтались антикварные статуэтки, шляпная коробка, посуда и даже резной столик в стиле «ампир». К тому же с четырёх до двенадцати где-то лет мама брала меня с собой на работу в библиотеку, на бывшую дачу графов Половцевых - там был санаторий для ветеранов партии, поэтому сохранились интерьеры, музейные статуи, оранжерея и конечно же книги прежних хозяев. Начала читать я в четыре года, годам к восьми - с «ятями». С тех же четырёх лет - начала очень много рисовать и сочинять стихи. Годам к десяти перечитала наверное все сказки всех народов, которые выходили на русском, годам к одиннадцати открыла для себя фантастику и ухнула в неё. И пожалуй, именно то детство, которое мне досталось, проявило мои способности и наклонности, как реактив - фотоплёнку.
Мне очень повезло с учителями - в 77 школе, где я училась, с нами ставили спектакли, говорили о книгах, ходили в походы. Первый выход на сцену (курьёзный, как у Саши Яновской, запутавшейся в шали) оказал на меня неизгладимое впечатление - роль я прочла и аплодисментов отведала. Моя учительница рисования, послушав как-то мои восторженные рассказы, заявила «ты станешь журналисткой» - и оказалась права. Остальные колебались во мнениях между бездельницей и поэтом - и тоже не ошибались. Преподаватель в художественной студии, Борис Васильевич Бунтов, был уверен, что я стану художником. Он был чудесный, он учил нас рисовать и любить искусство, показывал альбомы, ставил натуру, пробивал выставки, возил куда-то наши работы. Он учил нас творить, как душа ляжет, в том числе и «неправильно» - главное, чтобы вещь жила. Он же впервые дал мне понять, что моё творчество чего-то стоит - «по взрослому» организовав мне выставку в местном клубе.
С 15 лет можно сказать, что я «росла в тусовке» и только воля провидения уберегла меня от неприятностей. Фенички-хайратнички, славно песни льются, джинсы клёш и босоногое детство на ступеньках Ротонды. Хиппи на рубеже девяностых были лояльны ко всем, кто приходил в «систему» и мне тоже нашлось местечко. Трудно сказать, кем бы я в итоге стала, но в 1990 году маме приспичило ехать в Израиль, и это стало самой большой трагедией и одним из самых ценных опытов полученных мною в жизни. Я очень любила свой город, очень не хотела уезжать и обещала вернуться.
В Израиле я провела три с половиной года. Училась и жила в религиозной пнимие у хабадников, работала в парикмахерской, магазине обуви, гостинице, на бензозаправке, пробовала рисовать портреты на улицах. Научилась зарабатывать себе на жизнь, не гнушаться никакой честной работы, получила шикарную прививку от вещизма (шок от вступления в «капитализм» оказался успешно совмещён с шоком эмиграции). Грешно было бы говорить, что в Израиле мне было плохо, я полюбила эту страну, людей, море, и отдельно Иерусалим, но я обещала вернуться. К тому же начались проблемы с языком - иврит пошёл вытеснять русский, а я хотела писать стихи.
Итого в 19 лет я совершила самую большую авантюру в своей жизни - вернулась на голое место в Санкт-Петербург. Квартиру мама продала, родственников у меня не было. Жила по друзьям, в мансарде, в керамической мастерской, где и работала. В январе 1995 попала на Школу Игрока под руководством А. Смирнова (Эрика), где получила ещё одну прививку здорового творчества, научилась добиваться результатов, быть первой, и получила новое увлечение - ролевые игры. Они идеальным способом соответствовали и моему романтическому характеру, стремлению к лидерству и желанию творить, создавать невероятное. Но об этом долгом и значимом периоде моей жизни лучше расскажет второй сайт nikab.narod.ru - там и правила и фотографии и даже кой-какие воспоминания. Я горжусь тем, что успела сделать в этой области.
Параллельно с РИ (и благодаря им) я два сезона отыграла в любительском театре «Таборвиль» - бессменной Коломбиной и помощником режиссёра. В 1999 году при помощи Макса Качёлкина выпустила «самиздатовскую» книжку стихов и сказок «Воля-неволя». В 1999 году же опубликовала первый рассказ в альманахе «Конец эпохи». С 2003 года начала активно публиковать стихи и прозу, с 2006 года - статьи (приблизительный, бо всё не упомнишь, список публикаций - в резюме). В 2006-2007 училась в Литинституте, на бесплатном, заочном отделении, на курсе прозы, под руководством А. Варламова. К сожалению, по семейным обстоятельствам вынуждена была прервать обучение.
В 2002 году я родила старшую дочку Александру Султанбаеву-Батхан, в 2004 - младшую, Виту. На данный момент это лучшие из моих произведений.
В 2008 и 2009 году я активно волонтёрила на опен-эйр фестивалях «Купала на Рожайке» и «Пустые холмы» - ставила там полевые кухни на много-много человек. Намереваюсь продолжать это занятие.
С марта 2008 года, неожиданно для себя, увлеклась фотографией, и увлечение это в итоге оказалось более серьёзным, чем мне казалось. Видимо «художественное» прошлое поспособствовало - я снимаю, и мне это нравится.
Кроме перечисленного, я очень люблю путешествовать, особенно «диким туром» по старинным городам (отдельно - по Золотому кольцу и землям Киевской Руси). Обожаю танцевать. Влюблена в историю. Очень много читаю. К вящему сожалению не слишком аккуратна в переписке и не слишком легко схожусь с незнакомыми людьми, особенно если нет повода для общения - пожалуйста, учтите это, если хотите со мной познакомиться.
Ника Батхан о себе: Ника Батхен, она же Ника-тян, она же Батхан Вероника Владимировна - это я. Литературный работник широкого профиля (поэт, писатель, рерайтер, журналист,… Развернуть