Вручение 8 мая 2012 г.

Страна: Россия Место проведения: Пансионат "Морской прибой" под Санкт-Петербургом, Интерпресскон-XXIII. Дата проведения: 8 мая 2012 г.

Крупная форма (роман)

Лауреат
Юлия Зонис 4.0
Конец третьего тысячелетия. Столетняя война с лемурийцами, потомками землян-колонистов, овладевшими секретами генетической пластичности, истощила Конфедерацию Земли, Марса, Венеры и миров Периферии. А где-то на горизонте еще маячат союзники лемурийцев - атланты, оцифровавшие сознание. Единственное, что пока спасает Конфедерацию от поражения, - Викторианский орден, объединение людей с телепатическими способностями.
Марк Салливан в свое время не пожелал вступить в орден - эмпату с низким R- и O-индексами там рассчитывать не на что. Но от миссии, предложенной главой внешней разведки викторианцев, не отказался. В космическом захолустье погиб отец Франческо, лицейский наставник Марка. Не исключено, что в деле замешан миссионер с Геода, одной из самых загадочных планет Периферии. Марку намекают, что, если удастся обвинить геодца в убийстве, у слабого эмпата есть шанс существенно развить свои способности и занять очень высокое положение в ордене...
Мария Галина 3.8
Новый роман одного из лучших современных авторов, лауреата множества премий и финалиста "Большой книги" Марии Галиной "Медведки" - это настоящий подарок всем ценителям качественной литературы с небанальным сюжетом и философским подтекстом. Герой "Медведок" - молодой социопат, интроверт и маргинал. Его профессия - за деньги придумывать биографии чужим людям, делая их героями классических романов. Вот, например, вы хотели когда-нибудь стать Фродо Беггинсом из "Властелина колец"? Пожалуйста. Сыном или дочерью капитана Гранта? Нет ничего невозможного.
Но подо льдом обыденности таятся чудовища. И кто знает, какие силы управляют судьбой и чем может обернуться безобидная фантазия?
Мистика, триллер, плутодрама, фарс, семейная сага - все соединилось в этом романе. Ажурная легкость стиля и умение автора говорить с читателем на одном языке ставят "Медведок" в ряд самых больших литературных удач начала века.
Александр Громов 3.8
Земля - это огромный космический Корабль, а человечество - его Экипаж. Однако большая часть Экипажа осознала эту простую истину только тогда, когда Чужие начали регулярно бомбардировать нашу планету астероидами. После очередной бомбардировки человечество получило послание с требованием немедленно решить все свои проблемы - от международного терроризма до ухудшения экологии, иначе следующий астероид обрушится в густонаселенной местности…
Бывший курсант Высшего училища Военно-Космических войск, а ныне офицер Экспертной группы Фрол Пяткин одержим идеей остановить Чужих. Используя свои немалые математические способности и навыки выживания в любых условиях, Пяткин понемногу приближается к цели.
Яна Дубинянская 3.8
Яна Дубинянская - прозаик, журналист, сценарист. Автор десяти романов, в числе которых "Н20", "Глобальное потепление", "Письма полковнику", балансирующих на грани фантастики и интеллектуальной прозы. Лауреат "Русской премии", личной премии Бориса Стругацкого "Бронзовая улитка", жанровой премии "Портал" и других. Героиня романа "Сад камней" Марина - сложный человек и талантливый режиссер. Встреча с ней для любого - яркое событие, пусть и не всегда приятное. Однажды она вышла на полустанке, где есть станция, но не останавливаются поезда и оказалась в загадочном поселении (или другой реальности?). Марина уверена, что ее никто не найдет, но сначала приходит посылка на ее имя, а потом появляются самые важные для нее люди...
Марина Козлова 3.7
Крупный бизнесмен едет к другу, но на месте встречи его ждет снайпер. Перед смертью жертва успевает произнести странные слова: "белые мотыльки".
За пятнадцать лет до этого, в школе для одаренных детей на юге Украины внезапно умирает монахиня, успевая выдохнуть единственные слова испуганной воспитаннице Иванне: "белые мотыльки".
Странное совпадение между гибелью известного бизнесмена и почти забытой историей из детства заставляет Иванну начать расследование, в ходе которого она узнает о могущественной тайной организации. Ее члены называют себя "белыми мотыльками" или "проектировщиками", со времен Римской империи они оказывают влияние на ход мировой истории. Иванна понимает, что тайны ее собственного прошлого содержат ключ не только к личному спасению…
Владислав Крапивин 4.3
Самое дорогое в жизни маленького человека - это мама, семья, любовь родных и близких. Но в нынешние времена порой случается так, что кто-то чужой и посторонний может все это отнять у него, лицемерно прикрываясь защитой прав ребенка.
Эта книга о бедах и несчастьях, которые происходят в жизни современных детей благодаря таким "защитникам", и о равнодушии и безответственности взрослых, которые это допускают. Но она также и о доброте, сердечности и настоящей дружбе, которые помогают маленьким героям избавиться от тоски и одиночества, ощущения своей ненужности и покинутости и обрести родных людей и понимание того, что такое для человека Родина.

Для среднего и старшего школьного возраста.
Сергей Кузнецов 3.8
Сергей Ю.Кузнецов - прозаик, журналист; автор романа "Хоровод воды", самой необычной семейной саги нашего времени, вошедшей в шорт-лист премии "Большая Книга".

Мир в романе "Живые и взрослые" не делится на богатых и бедных, на белых и красных - здесь есть только живые и мертвые. Между живыми и мертвыми проведена Граница и налажены деловые отношения. У мертвых есть современные технологии и красивая одежда, у живых - любовь и дружба. У живых - течет время, у мертвых - его нет.

Зато и там и там есть любопытные школьники...

Как было до Проведения Границ? Возможно ли разрушить Границу и жить всем в мире? Угрожает ли что-то миру живых? Смогут ли они разгадать все загадки и спасти свой мир?
Виктор Пелевин 4.1
Новый роман Виктора Пелевина - о глубочайших тайнах женского сердца и высших секретах летного мастерства.
Захар Прилепин 3.1
Жаркое московское лето на исходе нулевых, раскалённое до температуры преисподней, — и ад-внутри-головы главного героя, молодого журналиста, ведущего расследование о детях-убийцах. Засекреченная лаборатория, где исследуют особо жестоких детей, — и таинственная легенда о «недоростках», захвативших и уничтоживших средневековый город. Зверское убийство жителей целого подъезда в российской провинции, совершённое «людьми малого роста», — и отряд безжалостных малолетних солдат, воюющих в Африке… . .«Чёрная обезьяна» — психологическая драма, политический триллер, «портрет больной души, изнемогающей в тупиках плоти и лабиринтах рассудка».
Андрей Рубанов 3.9
Угонщик космических кораблей Марат и старый вор Жилец чудом попадают на далекую Золотую Планету. Здесь нельзя замерзнуть или умереть от голода; все пахнет ванилью и карамелью, и даже соль - сладкая. Это земля обетованная!
Жилец мечтал о ней долгие годы, но теперь не может даже ступить на нее... В прежней жизни Марат не захотел быть вторым пилотом, а на Золотой планете должен стать первым диктатором... Вернуться нельзя, помощи ждать неоткуда. Обитатели сладкого мира не рады незваным гостям. Борьба за жизнь превращается сначала в драму, а затем в запутанный фарс.
"Боги богов" - книга о том, как создаются цивилизации и как творится миф. О том, как обычный человек может стать божеством. Это не пособие для богов, а история выживания на затерянной планете.
Тим Скоренко 3.9
Вторая мировая, Харбин, легендарный отряд 731, где людей заражают чумой и газовой гангреной, высушивают и замораживают. Современная благополучная Москва. Космическая станция высокотехнологичного XXVII века. Разные времена, люди и судьбы. Но вопросы остаются одними и теми же. Может ли убийство быть оправдано высокой целью? Убийство ради научного прорыва? Убийство на благо общества? Убийство… из милосердия? Это не философский трактат — это художественное произведение. Это не реализм — это научная фантастика высшей пробы.
Миром правит ненависть — или всё же миром правит любовь?
Прочтите и узнаете.
Анна Старобинец 3.8
После Великого Сокращения настала новая эра. Родился Живущий: человечество превратилось в единый, постоянно воспроизводящий себя организм. «Число Живущего неизменно», — так сказано в Книге Жизни. Живущий равен трем миллиардам — ни больше, ни меньше. Живущий счастлив. Живущий всеблаг. Живущий бессмертен... Ты тоже бессмертен. Живущий создал для тебя новый мир. В этом мире не важно, кто твой биологический предок — важно, кем ты был в прошлой жизни, до Паузы. В этом мире нет стран, городов и границ, религий и наций, войн и террора. Это дивный, стабильный мир, в котором у тебя всегда есть подключение к Социо. Глобальная сеть у тебя в мозгу — она делает тебя частью целого... Но вот однажды в этом мире появляется лишний. Младенец без прошлого, увеличивший численность на единицу. Кто он такой? Твой новый друг в Социо — или враг, который уничтожит Живущего?
Михаил Успенский 4.0
В Зоне тоже есть своя аристократия. И один из самых ярких ее представителей - молодой сталкер Маркиз. Он не принадлежит ни к одному клану. Он не ищет артефакты и не гоняется за Счастьем. Его профессия - спасать из когтей смерти других: и вольных старателей, и военных, и миротворцев, и туристов. Может, потому и ходят по народу, окопавшемуся вокруг Зоны, легенды о его удачливости и неуязвимости?..
Но теперь кто-то идет по душу Маркиза. Кто-то преследует его - шаг за шагом, год за годом. И когда в Зону приходит страшная, лютая зима, похоронившая под снегом все артефакты и постоянно порождающая новые выбросы, противостояние Маркиза и его преследователей переходит в решающую стадию...
Евгений Филенко 3.5
Роман-игра, опыт агрессивного постмодернизма, центральным персонажем которого является Сущность, созданная неким высшим существом для исполнения высказанных по особым правилам Велений. Но, как известно, следует быть осторожным в своих желаниях - они могут исполниться. Всё дело в формулировке. Попытки же решить свои мелкие проблемы при помощи сверхъестественных сил сродни тушению костра при помощи потопа. В облике демона упомянутая Сущность находит пропавшего властелина в некой мифической империи, и ничего, что властелин уже мёртв. Прикинувшись богом Локи, устраивает хаос в исландской долине лишь затем, чтобы сбить с пути карательный отряд охотников на ведьм. И во вполне человеческом облике равнодушно присутствует при закате нашей цивилизации, которую сгубило собственное смертоносное изобретение: слово, запёчатлённое на бумаге.
Мария Галина 4.2
В убогом городишке у бедной девушки — никакого будущего. Разве что стать принцессой...
Владислав Гончаров 0.0
Принц Джарвис - наследник престола Меналии, древнего островного государства долгоживущей расы, диктующего свою волю остальному миру. Власть долгоживущих держится на магии, являющейся их прирожденным свойством. Джарвис же не обрел ее в той мере, в какой это необходимо для принятия власти. И не только он один - магия постепенно начинает покидать его народ. В надежде как-то приостановить процесс Джарвис отправляется на континент, странствуя по землям смертных, интересуясь их верованиями и обычаями, - вдруг удастся найти ключ к тайне?

Средняя форма (повесть)

Лауреат
Святослав Логинов 4.0
По всему миру можно слышать рассказы о страшных лесных колдунах. Мало кто из вошедших в Дебрянские чащи, возвращается назад. А уж когда лесные колдуны покидают свои дебри, в ужас приходят племена и целые государства.
© Sawwin
Павел Амнуэль 4.0
Как нужно жить, если от твоего поведения, твоих поступков и решений зависит не только твоя судьба, не только судьба твоих близких, но судьба самой Вселенной? Могут ли человеческие поступки изменить эволюцию мироздания? Как связана жизнь конкретного человека с темным веществом, заполняющим Вселенную? Ответы на эти вопросы ищут герои повести – оказывается, именно они играют роль той бабочки, которая, взмахнув крыльями в Австралии, вызывает ураган в Канзасе…
Марина и Сергей Дяченко 4.5
Людям, живущим в этом крае, приходится общаться со странным племенем, которое передаёт информацию через различные сочетания вкусов. У местного мастера-переводчика много подмастерий, но только один из них станет учеником. Среди них парнишка по имени Шмель, который приехал с окраины края и провалил экзамен. Чужеземец Стократ наблюдает за местными нравами и обычаями и нанят князем для того, чтобы разобраться с грабителями. Внезапная смерть мастера тесно переплетёт судьбы этих двоих.
Александр Житинский 3.1
Роман "Плывун" стал последним законченным произведением Александра Житинского. В этой книге оказалась с абсолютной точностью предсказана вся русская общественная, политическая и культурная ситуация ближайших лет, вплоть до религиозной розни. "Плывун" - лирическая проза удивительной силы, грустная, точная, в лучших традициях петербургской притчевой фантастики.
В издание включены также стихи Александра Житинского, которые он писал в молодости, потом - изредка - на протяжении всей жизни, но печатать отказывался, потому что поэтом себя не считал. Между тем многие критики замечали, что именно в стихах он по-настоящему раскрылся, рассказав, может быть, самое главное о мечтах, отчаянии и мучительном перерождении шестидесятников. Стихи Житинского - его тайный дневник, не имеющий себе равных по исповедальности и трезвости.
Андрей Измайлов 0.0
Чемпиону мира по шахматам аноним предлагает сыграть партию. О том, кто находится по ту сторону доски, маэстро может догадываться, но партия все равно должна завершиться, раз была начата... © Kons
Леонид Каганов 4.0
Мир есть Текст. Старая мудрость, известная еще со времен Августина Аврелия. Но Текст тоже можно по разному прочитать. Можно так: «Система глобального наблюдения, спутники-геостационары, новый вид излучения, орбитальные лазеры, система сверхточного наведения». А можно так: «Небесная книга судеб, летающие демоны, взгляд сквозь стены, небесные молнии, обряд». Если реальность расшифровывается по второму варианту, значит, произошла цивилизационная катастрофа, и человечество скатилось в новое средневековье...
Благодаря этим, де... тьфу, геостационарам.
Евгений Лукин 3.6
Чем человек отличается от робота? А чем от ощипанного петуха? Только ли тем, что у него плоские ногти? Раздень нас наголо, обрей все волосы и заплати как следует, чтобы мы выполняли бессмысленные на первый взгляд команды, и чем мы будем отличаться от автоматического полотера? Может быть, с его точки зрения, отдаваемые команды тоже бессмысленны — он убирает, скажем, фантики от конфет, а человек их снова и снова бросает на пол. Чем не пример глупого и бессмысленного времяпровождения? А может быть, именно для этого и создан человек? Ни стыда у нас нет, ни совести, а ведь андроиды тоже срама не имут...
1 2