Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст.
Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический факультет Азербайджанского государственного университета и в течение 23 лет работал в лаборатории физики звездных атмосфер — сначала в Шемахинской астрофизической обсерватории, а с 1979 года — в Институте физики в Баку. Темой диссертационной работы, защита которой прошла в Ереване в 1972 году, было исследование способов обнаружения нейтронных звезд. Способов на самом деле немного, и один из них — поиск периодического пульсирующего рентгеновского излучения — был предсказан в нашей с О. Х. Гусейновым статье в 1968 году (рентгеновские пульсары были обнаружены 4 года спустя).
В 1970-1980 годах занимался изучением захвата нейтронными звездами межзвездного газа, исследованием способов обнаружения релятивистских звезд в двойных звездных системах, эволюцией планетарных туманностей и т. д. В 1974 году в соавторстве с О. Х. Гусейновым опубликовал статью, в которой утверждал, что космический рентгеновский фон создается множеством дискретных слабых источников, и только недостаточная чувствительность аппаратуры не позволяет разложить наблюдаемое излучение на отдельные объекты. В то время эта гипотеза вызвала резкую критику со стороны практически всех астрофизиков, занимавшихся исследованием рентгеновского космического фона. И лишь в начале 2000 года проблема была решена — исследования с помощью аппаратуры спутника «Чандра» показали, что рентгеновский фон действительно создается дискретными источниками, а не горячим газом.
В 1978 году опубликовал в «The Astrophysical Journal, Supplemet Series» в соавторстве с О. Х. Гусейновым и Ш. Ю. Рахамимовым самый полный по тем временам Каталог рентгеновских источников, где были собраны полные данные по 625 объектам. Каталогом этим пользовались, в частности, и советские, и американские ученые при подготовке наблюдений с борта космических аппаратов. В начале восьмидесятых в соавторстве с О. Х. Гусейновым было проведено исследование эволюции маломассивных тесных двойных систем. В конце восьмидесятых совместно с О. Х. Гусейновым и Ю. С. Рустамовым разработал новую шкалу определения расстояний до планетарных туманностей. Исследованием эволюции планетарных туманностей занимался и в Израиле, в Тель-Авивском университете.
В 1990 году репатриировался в Израиль и три года работал в астрофизической лаборатории Тель-Авивского университета, опубликовав за это время 8 научных работ в западных журналах. С 1995 года перешел на профессиональную журналистскую деятельность — работал редактором еженедельников «Час пик» и «Черная маска», а с июня 1997 года по март 2001 года был главным редактором журнала «Алеф», издающегося в Израиле и распространяющегося в 47 странах мира. С июня 2002 года по июнь 2004 — редактор газеты «Время».
Первый фантастический рассказ «Икария Альфа» был опубликован в октябре 1959 года в журнале «Техника — молодежи». В дальнейшем публиковался в журналах «Уральский следопыт» (в основном), «Техника — молодежи» (гораздо реже), «Наука и религия» (повесть «Взрыв», 1996) и «Знание-сила» (всего один раз, рассказ «Высшая мера», 1990). Было много публикаций в коллективных сборниках «Фантастика» (изд. «Молодая гвардия»), «НФ» (изд. «Знание»), «Мир приключений» (изд. «Детская литература»), бакинских сборниках «Эти удивительные звезды», «Полюс риска» и др. Несколько рассказов написал в соавторстве с Романом Леонидовым (в шестидесятые годы).
Первая авторская книжка «Сегодня, завтра и всегда» вышла в издательстве «Знание» в 1984 году. Кроме одноименной повести здесь были опубликованы рассказы «Звено в цепи», «Через двадцать миллиардов лет после конца света», «Преодоление», «Невиновен», «Выше туч, выше гор, выше неба». В книгу «Капли звездного света» (1990 год, изд. «Молодая гвардия») вошли, кроме одноименной повести, рассказы из цикла о звездном капитане Киме Яворском: «Странник», «Летящий Орел», «Крутизна». В том же году в Баку вышла книжка «Приговоренные к высшей мере» (повесть «Высшая мера»).
После репатриации в Израиль написал больше, чем за все предыдущие десятилетия.
В 2002 году в московском издательстве АСТ вышли две книги фантастических рассказов: «Все разумные» и «Что будет, то и будет». В том же году в московском издательстве «Вече» вышла моя книга детективов «Чисто научное убийство». В 2004 году израильско-украинское издательство «У камина» опубликовало роман «Тривселенная». В 2005 году в АСТ вышли еще две книги рассказов и повестей «Странные приключения Ионы Шекета» и «Час урагана».
В бытность редактором «Черной маски» (это приложение к журналу «Magazine» выпускали вдвоем с Даниэлем Клугером) пришлось заняться сочинением детективов — рынок требовал! Быстро почувствовал вкус к этому жанру и опубликовал несколько детективных романов и повестей, а также больше сотни коротких детективных рассказов из цикла «Приключения Бориса Берковича».
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст. Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический… Развернуть
Николай Николаевич Горькавый — астрофизик, писатель, доктор физико-математических наук. Закончил физический факультет Челябинского государственного университета и аспирантуру в Институте астрономии РАН, затем 12 лет работал в Симеизской обсерватории.
Лауреат Государственной премии СССР 1989 года за предсказание спутников Урана. Вместе с Джоном Мэтером теоретически предсказал экзопланеты возле Веги и эпсилон Эридана. В настоящий момент живет и работает в США.
В 1976 году закончил школу № 92 в Челябинске. Занимался в двух секциях Челябинского НОУ (научного общества учащихся): в секции химии (руководитель Ю. Г. Цитцер) и в секции теоретической физики (руководитель — профессор М. С. Свирский). Участвовал в трех сборах НОУ «Курчатовец» в 1975—1976 годах.
В 1976 году поступил на физический факультет Челябинского государственного университета, а в 1981 году закончил его.
В 1981—1986 годах учился в аспирантуре в Москве, в Институте астрономии РАН (с перерывом на службу в армии с весны 1982 по осень 1983). Защитил кандидатскую диссертацию по физике планетных колец в 1986 году.
В 1986—1998 годах работал в Крыму, в Симеизской обсерватории. В 1990 году в ГАИШ МГУ (ныне — Государственный астрономический институт имени П. К. Штернберга) защитил диссертацию доктора физико-математических наук (степень утверждена ВАК в 1991 году).
В 1998 году, получив за работы по зодиакальной пыли премию и приглашение Национальной академии наук США, начал работать в НАСА, в Центре космических полетов им. Годдарда, под руководством Джона Мазера (Нобелевского лауреата по физике 2006 года). С 2011 года по настоящее время работает в группе спутника «Суоми» (НАСА/НОАА).
Николай Николаевич Горькавый — астрофизик, писатель, доктор физико-математических наук. Закончил физический факультет Челябинского государственного университета и аспирантуру в… Развернуть
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной фантастики.
Известность автору принесла публикация романа "Наработка на отказ" в журнале "Уральский следопыт" в 1994 году (журнал в журнале "Аэлита", N2-4).
Также очень удачными признаются последние вещи автора "Мягкая посадка" и "Год Лемминга".
Награжден "Беляевской премией" за сборник "Мягкая посадка" в 1996 году, премией "Интерпресскон" за роман "Мягкая посадка" и премией "Фанкон" за "Менуэт святого Витта" в 1997 году.
Неплохо знает астрономию. Один месяц в году бродяжничает - в основном, как турист-водник.
Женат. Проживает в Москве.
источник: http://www.rusf.ru/gromov
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть
Я́на (Тать́яна) Ю́рьевна Дубиня́нская (родилась 21 августа 1975 года в городе Феодосия, Крым, УССР) — русский и украинский писатель с Украины.
Автобиография
Родилась 21 августа 1975 года в Феодосии, которую все знают благодаря Айвазовскому и Грину. Вот и я — хотя двадцать лет прожила в Симферополе, а теперь прочно осела в Киеве — без моря до сих пор не могу.
Лет в 12-13 впервые попробовала записывать свои сны, без всяких претензий на литературу. Разумеется, прятала глубоко-глубоко в ящик стола.
В школе была отличницей и примерной девочкой все восемь лет, пока не поняла, что пора в этой жизни что-то менять. Презрела золотую медаль и поступила в Крымское художественное училище им. Самокиша: раньше занималась в изостудии и художественной школе, рисовала неплохо, потому и прошла огромный конкурс. Но довольно быстро начала подозревать, что это не совсем мое. Хотя и провела в Симферополе несколько персональных выставок.
Пару раз пыталась поступить в театральный на кинорежиссуру: не судьба (тогда мне казалось, что через пять лет у нас в стране будет кино; однако его до сих пор нет и не предвидится). Тем временем подрабатывала то художником в театре, то вела изостудию с маленькими детьми, а в курортный сезон рисовала портреты на крымских набережных. А потом устроилась в маргинальную газету «Кримська світлиця», где, как выяснилось, нуждались не столько в художнике, сколько в журналисте. Попробовала.
В общем, в 1996-м я оказалась студенткой факультета журналистики Львовского государственного университета. Полтора года провела в странном городе Львове, где чувствовала себя чуть ли не марсианкой. Впрочем, остались ностальгические воспоминания и друзья. С третьего курса перевелась в Киев.
Примерно в то же время удалось опубликовать в периодике первые рассказы, извлеченные из уже переполненного ящика. А весной 1998-го я совершенно случайно попала на семинар творческой молодежи в Ирпене под Киевом, где: а) встретила своего будущего мужа; б) узнала о существовании издательства «Смолоскип» и его литературного конкурса для молодых авторов. Через год стала лауреатом и издала дебютный сборник «Три дні у Сиренополі».
В Киеве училась и работала журналистом на телевидении, а параллельно писала рассказы и первый роман «Лестничная площадка». Поставила точку 26 сентября 2000 года. Ни за что не запомнила бы дату, но на следующий день родился мой сын Алеша.
В 2001-м окончила с красным дипломом Киевский институт журналистики и пошла работать в самую солидную в Украине газету «Зеркало недели», где года за полтора до этого отважно «наехала» на директора собственного вуза. Все думали, что из-за столь несусветной глупости меня отчислят, а в результате — замечательная работа.
К тому времени дописала второй роман «Финал новогодней пьесы», который и послала на конкурс остросюжетного романа от харьковского издательства «Клуб семейного досуга». В 2002-м книга была издана, но, увы, с не совсем моим текстом. Очень надеюсь переиздать ее где-нибудь еще.
2003 год (когда это все и пишется) получился удачным: почти одновременно увидели свет две книги: «Лестничная площадка» и «За горизонтом сна». На чем и ставлю многоточие…
Я́на (Тать́яна) Ю́рьевна Дубиня́нская (родилась 21 августа 1975 года в городе Феодосия, Крым, УССР) — русский и украинский писатель с Украины. Автобиография
Родилась 21… Развернуть
Супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова и Сергей Сергеевич Дяченко — украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках, в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки и др., также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении.
Сергей Дяченко в прошлом врач, психиатр (что способствует глубокому знанию человеческой психологии) и кандидат биологических наук (что говорит об аналитическом складе ума)...
Марина Дяченко, именуемая также Мариной Ширшовой, в прошлом актриса (что говорит, скорее всего, о некотором врожденном романтизме и склонности к перевоплощениям)...
Сергей окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны 6-серийная телеэпопея "Николай Вавилов" и художественный фильм "Голод-33". Сергей — лауреат Государственной премии Украины, покорял представительные кинофестивали, получал премии "Литературной газеты" и журнала "Огонек"...
Марина начала литературную карьеру раньше, чем научилась писать, в возрасте четырех с чем-то лет — она автор изданных в одном экземпляре книжек "Сказка про паровоз" и "Проделки вора". Имея явную склонность к построению словесных цепочек, поступила, тем не менее, в Киевский театральный институт, играла на сцене, в том числе даже и Дездемону, но так и не сумела научиться публичному творчеству. Дичась света прожекторов, нашла, наконец, свое пристанище перед уютным экраном компьютера...
И вот, воссоединившись в браке, соавторы образовали стройного тянитолкая, но не по принципу "Лебедь, Рак и Щука", а по принципу катамарана: попробуй, переверни!..
Марина Дяченко: "Мне всегда было интересно писать о том, как трава прорастает сквозь асфальт, как невозможное становится возможным и достижимым. О том, как что-то светлое происходит, несмотря на то, что все и вся против."
Сергей Дяченко: "Все наше творчество — это исследование любви как высшего феномена жизни, ее смысла и ее сути. А для меня это познание души Марины, того исконного волшебства, которое меня в ней очаровывает. Это чрезвычайно интересно. Но это только путь бесконечного приближения, потому что до конца понять, что такое Марина, я никогда не смогу."
Марина и Сергей жили в Киеве; с 2009 года — в Москве, с 2013 года -- в США.
Супруги Марина Юрьевна Дяченко-Ширшова и Сергей Сергеевич Дяченко — украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве на русском и украинском языках, в жанрах современной… Развернуть
Шамиль Идиатуллин - профессиональный журналист, писатель.
Псевдонимы: Наиль Измайлов (опубликованы три книги в 2012-2016 г.г.)
Шамиль Идиатуллин – российский журналист и писатель, автор девяти романов, лауреат премии «Большая книга» (2017 и 2020 гг.).
Родился в 1971 году, окончил журфак Казанского государственного университета, с 1988 года профессионально занимается журналистикой, с 1994 года сотрудничает с Издательским домом «Коммерсантъ», с 2003 года — в московском офисе ИД (глава корреспондентской сети, обозреватель журнала «Коммерсантъ-Власть», завотделом региональной редакции).
С 2004 года публикует прозу. Входил в жюри и советы экспертов ведущих литературных премий.
Женат, двое детей.
Шамиль Идиатуллин - профессиональный журналист, писатель. Псевдонимы: Наиль Измайлов (опубликованы три книги в 2012-2016 г.г.) Шамиль Идиатуллин – российский… Развернуть
Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Родился в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана и завотделом гастронома. Некоторое время жил в коммуналке на Тверском бульваре, позже семья переехала в собственную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове, где, если верить СМИ, писатель проживает до сих пор и даже зарегистрировал ИП в местном филиале ПФ.
После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1979 году Пелевин поступил в МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта, и учился в очной аспирантуре там же. Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет. Как, впрочем, и достоверных подтверждений того, что в конце 80-х писатель-буддист служил в ВВС, о чем иногда упоминается на фанатских ресурсах.
В 1989 году будущий лауреат Малой букеровской премии и неоднократный номинант на престижные литературные награды поступил в Литературный институт им. Горького, но спустя два года был отчислен – за утрату связи с вузом, по его собственным словам. В этом же году начал сотрудничать с журналом «Наука и религия», для которого готовил материалы по восточному мистицизму, и служил штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Тогда же был опубликован его первый рассказ: по одним данным «Колдун Игнат и люди» в «Науке и религии», по другим – «Дед Игнат и люди» в «Химия и жизнь».
Дебютный сборник рассказов вышел в 1991 году, еще через год роман «Омон Ра» принес первую популярность, но настоящее признание – сразу с Малым букером – пришло спустя два года и только росло по экспоненте.
Спустя пять лет вышел первый российский «дзен-буддистский» роман «Чапаев и Пустота», который в 2001 вошел в шорт знаменитой Дублинской литературной премии и принес Пелевину международную известность. В 1999 году автор представляет «ностальгический и саркастический» роман «Generation П» и окончательно укрепляется в статусе рупора поколения, культового писателя современности. Следующие тексты будут неоднократно номинироваться на Большую книгу, НОС, НацБест и другие престижные премии.
О частной жизни писателя известно так мало – практически ничего – что за последние годы не раз возникали предположения о том, что Виктор Пелевин скорее проект, чем человек, что возможно его не существует вовсе или, по словам Дмитрия Быкова, если и существует, то в астрале.
На немногочисленных встречах с журналистами писатель продолжает поддерживать реноме меланхоличного мистификатора. Он не опровергает и не подтверждает слухов о себе. Единственное, что отрицал – прием веществ, расширяющих сознание, зато упомянул, что любит китайский чай. Известно также, что много путешествовал – преимущественно на Восток, где изучал духовные практики.
У Виктора Пелевина нет аккаунтов в социальных сетях, он почти не дает интервью и не появляется на публике. На церемонии вручения одной из премий на сцену вынесли картонную ростовую фигуру автора, то ли иронизируя над слухами о его нереальности, то ли поддерживая интригу.
Но какие-бы домыслы среди поклонников и журналистов ни выдвигались, Виктор Пелевин продолжает радовать поклонников новинками, стабильно занимающими списки бестселлеров и первые строчки всевозможных читательских рейтингов.
Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Родился в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана и завотделом… Развернуть
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг.
Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю школу окончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне - Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины "Фантастика под микроскопом" журнала "Уральский следопыт". Дебютировал рассказом "Иванушка и автомат" (журнал "Измерение-Ф", №2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.
Кроме фантастических произведений Антон Первушин очень много пишет научно-популярных статей, особо уделяя внимание истории покорения космоса. Хотя при этом сам автор, при всей своей любви к космонавтике, говорит что бремя научно-просветительской деятельности он тянет по только по необходимости: "Если бы ситуация была нормальная, то авторов, популярно пишущих о космонавтике, было бы в РФ два-три десятка. А я никогда не взялся бы за эту неблагодарную работу - писал бы простую и честную НФ".
Кроме перечисленных наград также имеет две премии Литературной студии Андрея Балабухи (2005 и 2007 годы) и премию Союза писателей Санкт-Петербурга как лучшему молодому писателю-фантасту Северо-Запада России (2005).
Автор о себе:
Если в начале 1990-х годов я полагал, что всю оставшуюся жизнь буду писать социально-психологическую фантастику а-ля поздние Стругацкие (так появились повести "Война по понедельникам" и "Чужаки в Пеллюсидаре"), то уже к 1994 году меня заинтересовал фантастический боевик как жанр (так появился роман "Охота на Герострата"), а позднее захотелось попробовать себя и в чисто криминальном боевике без малейших примесей фантастики (так появились "Миротворцы"), и в киберпанке (роман "Код Армагедона" из цикла "Собиратели осколков"), и в технотриллере (цикл романов "Пираты XXI века").
Последние семь лет я в основном занимаюсь космонавтикой: пишу книги по её истории, статьи, эссе, фантастические рассказы, повести, романы. Я всегда увлекался космонавтикой. Многие из тех, кто с детства любит фантастику, увлекались космонавтикой. И разумеется, мне с детства хотелось написать роман о космических полётах. Однако к концу 1990-х я стал уже достаточно большим мальчиком, чтобы понимать: реальная космонавтика (а мне хотелось писать фантастику именно о реальной космонавтике, ибо авторов, которые пишут о звездолётах, "бороздящих просторы Большого театра", и без меня всегда хватало), космонавтика сегодняшнего дня - это серьёзнейшая и обширнейшая тема. И гораздо более сложная, чем, скажем, железнодорожный транспорт. Но разве есть какая-нибудь задача в литературе, с которой я не могу справиться?! Нет и не может быть такой задачи! Вот с таким настроением я и уселся за изучение современной мне космонавтики. И с удивлением обнаружил, что за десять лет - с 1991 по 2000 годы - были рассекречены десятки тысяч документов, сотни проектов, появились вагоны новой информации, которая кардинальным образом меняла представления о том, какой же на самом деле была история самого дерзкого предприятия ХХ века. Само по себе изучение этого вопроса затягивало, а осмысленный материал буквально просился на бумагу. Так появились новые книги. Двухтомник "Битва за звёзды" - посвящённый альтернативным и перспективным космическим проектам. Документально-историческая трилогия, которая состоит из книг "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина" и "Красный космос" и рассказывает о космических замыслах докосмической эры. За ними последовали отдельные тематические сборники: "Звёздные войны", "Завоевание Марса", "Королёв против фон Брауна" и "Битва за Луну" - тут содержание следует из названий. Самое главное и самое приятное - космонавтика не даёт повторяться. Материала так много, что конца и края этому не видно. Сейчас, например, я плотно занимаюсь темой звездолётов - реальных звездолётов, которые могут быть построены уже сегодня, на базе существующих, а не виртуальных технологий.
Разумеется, накопленный и переработанный материал требует выхода не только в научно-популярном формате - почувствовав себя достаточно компетентным, я начал писать фантастическую прозу о космонавтике. В "Лениздате" вышел роман "Звезда", а московский журнал "Если" опубликовал большую повесть "Небо должно быть нашим!" - это альтернативно-исторические реконструкции, основанные на предпосылке, что в какой-то момент космонавтика могла пойти другим путём и достичь куда больших успехов, нежели сегодня.
Успел ли я реализовать "все свои проекты"? Пока нет. Побойтесь Бога, я ещё сравнительно молодой человек! Можно сказать, я только начал свою литературную карьеру - и не факт, что через пару лет я буду писать о том же, о чём пишу сегодня.
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг. Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю… Развернуть
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик.
Псевдонимы: Геннадий Гончаров, Николай Осянин, Михаил Тропинин.
Родился в 1941 году в селе Пировское Красноярского края, в 11 лет переехал с родителями на станцию Тайга, где и окончил школу. Первые рассказы писать начал ещё в детстве. Тогда же увлёкся палеонтологией, переписывался с известными учеными: Н. Н. Плавильщиковым, Д. И. Щербаковым и И. А. Ефремовым. Палеонтолог и писатель Иван Антонович Ефремов пригласил юного школьника в настоящую палеонтологическую экспедицию в западное Зауралье. Учился в Томском государственном университете. С 1959 по 1965 годы работал в Институте геологии и геофизики СО АН СССР (Новосибирск) — лаборатория раннего палеозоя, с 1965 по 1971 годы в Сахалинском комплексном научно-исследовательском институте СО АН СССР (Южно-Сахалинск) — лаборатория вулканологии, c 1971 по 1983 годы в Западно-Сибирском книжном издательстве (Новосибирск) — вынужден был уйти после цензурного запрета на его книгу «Великий Краббен». Объехал многие страны мира. С геологическими и палеонтологическими экспедициями работал на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Первая публикация — стихотворение «Тёма Ветров» (1956), в прозе — рассказ «Остров Туманов» (1957). Повести и романы: «Разворованное чудо», «Царь-Ужас», «Секретный дьяк», «Носорукий», «Кормчая книга», «Теория прогресса» прочно вошли в «золотой» фонд отечественной литературы. Некоторые произведения Прашкевича (сборник стихов «Звездопад» (Южно-Сахалинск", «Великий Краббен», «Записки промышленного шпиона» и другие) подвергались официальной идеологической критике и тираж не однажды «уходил под нож».
Член Союза писателей СССР с 1982 года (Союза писателей России с 1992 года, Союза журналистов России с 1974 года, Нью-Йоркского клуба русских писателей с 1997 года, ПЕН-клуба с 2002 года. Заслуженный работник культуры РФ (2007), лауреат многчисленных премий, редактор издательства «Свиньин и Сыновья» (Новосибирск), занимается переводами со многих языков мира.
Книги Геннадия Прашкевича переведены на многие языки и издавались в США, в Англии, в Германии, во Франции, в Польше, в Болгарии, в Югославии, в Румынии, в Литве, в Узбекистане, в Казахстане, на Украине и в других странах. Ряд произведений Прашкевича выходили под псевдонимами. Роман «Пятый сон Веры Павловны» (написанный в соавторстве с Александром Богданом) номинировался на Букеровскую премию (2002). Перевел, составил и издал на русском языке антологию современной болгарской поэзии «Поэзия меридиана роз» (1982); книгу стихов корейского поэта Ким Цын Сона «Пылающие листья» (в соавторстве с В. Горбенко), выдержавшую два российских издания и появившуюся на русском языке в Филадельфии и в Нью-Йорке; роман Бруно Травена «Корабль мертвых».
С апреля 2008 года Геннадий Мартович ведёт ежемесячный семинар молодых писателей в городе Новосибирске.
Живёт в Новосибирском Академгородке.
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик. Псевдонимы : Геннадий Гончаров, Николай Осянин , Михаил Тропинин . Родился в 1941 году в селе Пировское… Развернуть
Андрей Викторович Рубанов - русский писатель.
Андрей Викторович родился в селе Узуново Серебряно-Прудского района Московской области 25 июля 1969 года в семье сельской интеллигенции. Детство провел в деревне. Некоторое время жил с родителями на востоке Московской области в городе Электросталь. Проходил срочную службу в ПВО. Учился на факультете журналистики МГУ. Работал корреспондентом многотиражной газеты, строительным рабочим, шофером, телохранителем, занимался предпринимательской деятельностью.
В 1996 году был заключен под стражу по обвинению в мошенничестве. В 1999 году полностью оправдан. В 1999—2000 гг. жил в Чечне, где работал пресс-секретарем первого заместителя полномочного представителя Правительства РФ в Чеченской республике .
В 2001 году вернулся к предпринимательской деятельности. Женат, есть сын.
В 2005 году издана первая книга – роман Сажайте, и вырастет . Это во многом автобиографический роман о жизни нелегального банкира в «лихие» девяностые. Книга была издана за счет автора. Следом вышли романы Великая мечта , Жизнь удалась , Готовься к войне . В 2009 году издана книга Хлорофилия . Многие романы Рубанова входили в шорт-лист престижной литературной премии «Национальный бестселлер».
В настоящее время писатель живет и работает в Москве.
Андрей Викторович Рубанов - русский писатель. Андрей Викторович родился в селе Узуново Серебряно-Прудского района Московской области 25 июля 1969 года в семье сельской… Развернуть
Вячеслав Михайлович Рыбаков - советский и русский учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный факультет ЛГУ, кандидат исторических наук (1982), доктор исторических наук (2009). Работает в Санкт-Петербургском филиале Института востоковедения РАН.
В литературе дебютировал в 1979 году фантастическим рассказом «Великая сушь» («Знание — сила», № 1). Первые авторские книги — вышедшие почти одновременно в 1990 году сборник «Своё оружие» и роман «Очаг на башне», за которые в 1991 году удостоен премии «Старт», присуждаемой автору лучшей дебютной книги фантастики.
Опубликовал четырёхтомный комментированный перевод с китайского уголовного кодекса времен династии Тан, отрывки из которого цитируются в романах Хольма ван Зайчика.
Член СП СССР с 1989 года и СП Санкт-Петербурга с 1992 года.
В 1986 году выходит снятый по сценарию Рыбакова (при содействии Б. Стругацкого) фильм «Письма мёртвого человека» (реж. К. С. Лопушанский). В 2006 году Рыбаков также выступил как сценарист ещё одного фильма Лопушанского — «Гадкие лебеди» (по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких).
Вячеслав Михайлович Рыбаков - советский и русский учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный… Развернуть
Сергей Николаевич Стоян — российский автор романов, которые сочетают в себе элементы современного динамичного боевика, традиционной научной фантастики, детектива и даже философско-психологической драмы.
Родился в 1965 году в городе Волгограде. Служил в армии (1984-1986 г.), а в 1990 году с отличием окончил Волгоградский политехнический институт (специализация робототехника) и с тех пор успешно трудится в области информационных технологий.
«Сразу после института я пару лет отработал электронщиком в одном НИИ. Мы разрабатывали перспективное направление — приборы неразрушающего контроля с компьютерной обработкой данных. В те далекие времена у меня хватало энергии, чтобы, придя с работы, паять и конструировать электронные схемы еще и дома». В середине 90-х занимался частным бизнесом по торговле компьютерами.
В 2000 году состоялась первая публикация автора – рассказ «Попутчик из коллапса» в журнале «Звездная дорога».
Произведения автора, которые он сам определил, как «остросюжетную космическую фантастику не лишенную здравого смысла», отличаются непредсказуемо развивающимся сюжетом, адекватными ярко прописанными героями и новыми глобальными идеями.
Сергей Николаевич Стоян — российский автор романов, которые сочетают в себе элементы современного динамичного боевика, традиционной научной фантастики, детектива и даже… Развернуть
Я родился 28 апреля 1980 года в Симферополе.
Наша семья была простой — рабочей. Но фантастику любили все, и у меня не было иного выбора, кроме как разделить это увлечение. Вместо сказок на ночь отец пересказывал для меня Стругацких, Ефремова, Мартынова, вслух читал Уэллса и Конан Дойла.
Я не помню первую фантастическую книгу, которую прочитал самостоятельно. Наверное, это был «Затерянный мир» Конан Дойла. А может — что-то из Беляева илиВерна, ведь их книги в нашем городе достать было просто, в отличие от Стругацких илиБулычева.
Лет в 12 я посмотрел «Звездные войны», примерно в то же время прочиталГамильтона «Звездные короли», и потерял голову окончательно.
Во время «переводного бума» зачитывался англо-американской фантастикой, с тех пор у меня осталось стойкое уважение к работам Пола Андерсона и Джека Вэнса, сегодня я считаю, что творчество именно этих двух выдающихся фантастов помогло мне сформировать собственное писательское «видение».
Русскую фантастику открыл для себя заново уже после окончания института (по образованию я — журналист). На волне фильма «Властелин колец» стал читать Перумова, от Перумова перешел кЛукьяненко и Васильеву, и так — по всем ветвям «древа» РФ до Стругацких.
Писать относительно вменяемые рассказы начал в старших классах, потом снова пробовал графоманить в студенческие годы. В 20 лет написал рассказ «Печать Каина», этой коротенькой вещи в духе Пелевина пришлось ждать 6 лет, прежде чем она увидела свет в фэнзине Алексей Гравицкого «Безымянная звезда». Таким был мой дебют.
Писать более или менее регулярно стал для интернетовских конкурсов. Хоть призовых мест я не занимал, но выступал достойно. Главное, обзавелся знакомствами, и вскоре начались публикации «на бумаге».
Книжный дебют состоялся в 2009 году. Роман «Ушелец» вырос из рассказа, написанного первоначально для интернетовского конкурса, а затем опубликованного в альманахе «Полдень, 21 век» и фэнзине «Шалтай-Болтай». Впоследствии, роман был отмечен «Бронзовым кадуцеем» в номинации «Лучшая дебютная книга» на фестивале «Звездный мост — 2010». В 2010 году вышли две книги — «Рождение Юпитера» и «Солдаты далекой империи». Их я писал без оглядки на существующие сегодня тенденции в РФ и издательские форматы. Работаю в жанре приключенческой научной фантастики.
Не могу назвать себя активным участником фэндома. Я посещаю только заседания крымского КЛФ «Созвездие Аю-Даг» (председатель — Светлана Позднякова) и участвую в одноименном конвенте, который проходит в Партените. Вхожу в неформальную группу НФ-Возрождение.
Женат, воспитываю дочь.
Я родился 28 апреля 1980 года в Симферополе.
Наша семья была простой — рабочей. Но фантастику любили все, и у меня не было иного выбора, кроме как разделить это увлечение. Вместо… Развернуть
Родился 11 апреля 1968 года в посёлке Бор Назаровского района Красноярского края. Лучшую половину жизни прожил в городе Томске, славном повышенной концентрацией студентов на душу населения.
После окончания Томского государственного университета по специальности "Теоретическая физика" работал в Институте Атомной Энергии им. Курчатова.
В условиях весёлых 90-х заниматься наукой дальше фанатизма не хватило, и с 1997 года сменил сферу деятельости - ушёл в IT.
К написанию первой книги "Вчера будет война" был принуждён коллективом военно-исторического форума VIF2NE.
Родился 11 апреля 1968 года в посёлке Бор Назаровского района Красноярского края. Лучшую половину жизни прожил в городе Томске, славном повышенной концентрацией студентов на душу… Развернуть
Прозаик, критик, публицист, журналист. Родился в Хараноре (Читинская обл.); окончил физический факультет Ереванского университета и филологический факультет МГУ. Работал в НИИ лингвистом, на филологическом факультете МГУ, в редакции журнала «Наука и религия», редактором в издательствах; заместителем главного редактора профессионального журнала фантастики «Если» (с 2000 г. — Координатор Творческого Совета журнала); один из учредителей московской литературно-философской группы «Бастион». Живет в Москве.
Дебют в печати — фантастический рассказ «Разговор на берегу» (1973). Один из ярких представителей т. н. «Четвертой волны» российской фантастики, сформировавшейся в 1980-е гг., выпускник семинара в Малеевке. Автор получивших широкую известность повести «Правила игры без правил» (1983; 1990), романов «Времена негодяев» (1995) и «Темная гора» (1999). Лауреат приза «Великое Кольцо» (1983; за повесть «Правила игры без правил»), премий «Бронзовая улитка» (1996 — за роман «Времена негодяев»; 1997 — за эссе «Бойцы терракотовой гвардии»), «Странник» (1997 — за эссе «Бойцы терракотовой гвардии»); премии критиков «Филигрань» (2000 — за роман «Темная гора»).
Как критик и публицист активно выступает в печати с конца 1970-х гг. Автор статей и эссе об антиутопии, о судьбах и перспективах современной российской научной фантастики, послесловий и предисловий к книгам фантастов, книжных обзоров, рецензий на книжные новинки (часто под псевдонимами). В этом ряду выделяется начатая с 2000 г. в журнале «Если» серия диалогов с ведущими российскими фантастами, критиками и деятелями фэндома об актуальных проблемах этого вида литературы под общим названием «Консилиум».
©
Прозаик, критик, публицист, журналист. Родился в Хараноре (Читинская обл.); окончил физический факультет Ереванского университета и филологический факультет МГУ. Работал в НИИ… Развернуть
Сергей Николаевич Синякин — российский писатель-фантаст.
Родился в семье военного 18 мая 1953 года в поселке Пролетарий Новгородского района Новгородской области. С 1959 года проживает на территории Волгоградской области, с 1965 года в городе Волгограде.
После прохождения срочной службы в армии, с 1973 года по 1999 год служил в органах внутренних дел. Уволен из органов внутренних дел в запас по состоянию здоровья с должности начальника городского отдела по раскрытию умышленных убийств и иных тяжких преступлений против личности в звании подполковника милиции.
Писать начал в восьмидесятые годы. В восьмидесятые годы ряд рассказов и повести "Резервация" и "Шагни навстречу" были опубликованы в газете "Молодой Ленинец". Являлся членом Клуба Любителей Фантастики "Ветер Времени", существовавшего в восьмидесятые годы в г.Волгограде.
Первый сборник фантастики «Трансгалай» выпустил в 1990 году, в 1991 году — сборник «Лебеди Кассиды».
Сергей Синякин — второй волгоградский фантаст после Евгения Лукина. А значит, ему многое позволено. Например, выпускать книги почти самиздатовским тиражом в одну тысячу экземпляров, и все равно оставаться востребованным, любимым и популярным.
Сергей Николаевич Синякин — российский писатель-фантаст. Родился в семье военного 18 мая 1953 года в поселке Пролетарий Новгородского района Новгородской области. С 1959 года… Развернуть
Михаил Успенский - писатель-фантаст.
Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в армии. Закончил отделение журналистики Иркутского Государственного университета им. А. А. Жданова. С 1977 года живет в Красноярске. Работал в заводской многотиражной газете, на краевом телевидении, в приложении к краевой газете.
Печататься начал с 1967 года (стихи). Рассказы стали выходить с 1978 г., публиковались в местной печати, газетах «Московский комсомолец», «Литературная Россия», «Литературная газета», журналах «Смена», «Юность», «Огонек». В 1988 г. в Красноярском книжном издательстве вышел сборник рассказов «Дурной глаз». В 1990 г. в «библиотеке «Огонька» — сборник «Из рассказов Семена Корябеды». Позднее печатался в сборниках «Музей человека» и «Нечеловек-невидимка» издательства «Текст». Несколько рассказов вышли в коллективном сборнике «Die Sintflut» изд-ва «Fischer» в 1989 году. В 1995 году появился сборник «Там, где нас нет» (роман и две повести).
В 1997 году в Санкт-Петербургском издательстве «Азбука» вышли книги «Там, где нас нет», «Устав соколиной охоты» и «Время Оно». В издательстве АСТ — роман «Посмотри в глаза чудовищ», написанный в соавторстве с Андреем Лазарчуком.
Михаил Успенский - писатель-фантаст. Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в… Развернуть
Тюрин Александр Владимирович, родился в г. Одесса, жил в Заполярье. В 1967 году переехал в Ленинград. В 1983 году окончил Ленинградское Высшее инженерно-морское училище. Работал в системе Морского флота. Работал инженером по автоматизированным системам управления в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и в ФРГ. С 1985 года — участник семинара молодых фантастов под руководством Бориса Стругацкого. С 1996 года живет в Германии. Автор полутора десятков научно-фантастических книг, написал также несколько научно-популярных работ в области футурологии и истории. Член Союза российских писателей. Дебютировал в фантастике повестью «Клетка для буйных» (1988, в соавт. с Александром Щеголевым). Книжное издание повести было удостоено премии «Старт» как лучшее дебютное произведение 1991 г. Первая сольная публикация — повесть «Дрянь» (1991). Его повесть «Сеть» (1991, в соавт. с Александром Щеголевым), и роман «Каменный век» (1991) относятся к числу первых текстов русского киберпанка, где читатель встречается с концепциями взаимодействия человека и компьютерных сетей, с машинно-человеческими интерфейсами, с цифровыми «двойниками» реальных объектов, с вмешательством компьютерных систем в государственное управление. Такие вещи Тюрина, как «Боятся ли компьютеры адского пламени?» (1998) , «Отечественная война 2012 года» (2004), «Человек технозойской эры» (2006) посвящены социальным, психологическим и цивилизационным аспектам применения нанотехнологий.
В ряде последних работ на исторические темы он рассматривает развитие России как большой социальной системы, взаимодействующей с тяжелой внешней средой, в рамках подхода, называемого «исторической механикой»
В последние годы выступает как автор исторических работ в рамках подхода, называемого «исторической механикой». Здесь можно упомянуть книги «Война и мир Ивана Грозного», «Правда о Николае I. Оболганный император» и недавно законченную: «Русский фронтир. Как Россия стала самой большой страной».
Тюрин Александр Владимирович, родился в г. Одесса, жил в Заполярье. В 1967 году переехал в Ленинград. В 1983 году окончил Ленинградское Высшее инженерно-морское училище. Работал… Развернуть
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем, Евгений Юрьевич с неповторимой иронией описывает окружающую действительность и вымышленные миры.
Родившись 5 марта 1950 года в Оренбурге, Евгений Юрьевич сменил за двадцать лет десять городов, три школы, четыре вуза, заработав в результате всего один диплом учителя русского языка и литературы. В 1972 году в селе Нижняя Добринка Камышинского района он женится на Любови Белоножкиной, после чего его забирают в армию, а конкретнее, в ракетную часть в Средней Азии.
После благополучной демобилизации супруга Лукины осели в Волгограде, а в 1974 году у них родился сын Юрий. Города в трудовой книжке Евгения мелькать перестают, зато начинают мелькать работы: печатник, резчик холодного металла на «Красном Октябре», фотограф НИИ, корреспондент многотиражки мебельной фабрики и т. д.
Все это опять-таки не зря. Завод пригодится в повести «Когда отступают ангелы» (1985), НИИ – в добром десятке рассказов, кулисы театра (он и монтировщиком сцены поработать успел) – в «Ты, и никто другой» (1981).
Кстати, литературную деятельность Евгений Лукин начинал, по меньшей мере, трижды. Первый раз – в Ашхабаде, еще школьником. В 1966-1967 годах в газете «Комсомолец Туркменистана» и журнале «Ашхабад» выходят его первые подборки стихов и, между прочим, пародийная фантастическая повесть «Оранжевая Вега». Очевидно, покидая столицу Туркмении, Евгений наивно полагал, что печатать его будут везде. В итоге – почти пятнадцать лет молчания. Однако нет худа без добра. Освоил гитару, стал писать песенки, звучавшие по тем временам довольно рискованно
И именно в соавторстве с супругой Евгений Юрьевич создаёт множество повестей и рассказов, первоначально написанных, что называется, "в стол", для собственного удовольствия. Однако через некоторое время появляются постоянные публикации совместного творчества, а вскоре и слава. А искромётный юмор Лукиных быстро нашёл своих почитателей, что отразилось в полученном ими прозвище «Ильф и Петров в фантастике».
Второе вторжение на печатные площади он уже совершает вдвоем с Любовью. В 1981 году газета «Вечерний Волгоград» помещает их повесть «Каникулы и фотограф». Повесть, что характерно, фантастическая. Как и все прочее, написанное потом в соавторстве супругами Лукиными.
К Лукиным приходит известность. Их повести и рассказы публикуются в журналах «Знание-сила», «Искатель», «Вокруг света», «Советская литература» (на английском, французском и проч.), в дайджесте «Спутник», в чешских, болгарских, немецких журналах, неоднократно включаются в сборники, выходящие в Берлине и Мюнхене. Супругам вручаются медаль и диплом «Еврокон-90» (Файенс, Франция), в том же году Нижне-Волжским книжным издательством выпускается первая их книга «Когда отступают ангелы». В 1992 году соавторов-фантастов принимают в Союз писателей СССР. Пользуясь разгулом гласности, Е. Лукин под прозрачным псевдонимом Е. Нулик начинает печатать в газетах то, что раньше можно было только петь под гитару в тесной компании надежных друзей, точно зная, что один из них – наверняка стукач...
Кризис, как всегда, начинается на гребне успеха. Любовь Лукина охладевает к фантастике, да и сама фантастика обессмысливается как прием. То, что творится с людьми и со страной, превосходит любую выдумку. И Евгению Лукину в третий раз приходится все начинать заново. Соавторство распалось. Первый свой «сольный» рассказ «Словесники» (1993-1994) Евгений, будучи неуверен в себе, боится публиковать в течение нескольких лет. Как выяснилось, делает он это зря. В 1997 году рассказ завоюет сразу две престижных премии в области фантастики – «Интерпресскон» и «Странник».
В 1992 году волею случая Лукин попадает в «горячую точку». Молдова пытается уничтожить Приднестровье, объявив его «последним оплотом коммунизма». И Евгений снова берет в руки гитару. Сам собою рождается цикл «Приднестровских песенок» под общим заголовком «Я твой племянник, Родина» – о людях, преданных России и преданных Россией.
По данным пресс-центра при штабе 14-й Армии, молдавские националисты вносят автора в список на уничтожение. А правительство Приднестровья объявляет его в 1993 году первым лауреатом Государственной премии ПМР в области литературы.
Следующие несколько лет Евгений Лукин занимается переводами с английского, пытается закончить начатую еще в соавторстве с Любовью Лукиной повесть «Там, за Ахероном». В 1995 году повесть издана. А 14 мая 1996 внезапно и безвременно умирает Любовь Лукина.
Единственное лекарство от горя – работа. И Евгений работает как проклятый. В течение пяти лет один за другим выходят романы «Разбойничья злая луна» (1997), «Катали мы ваше солнце» (1997), «Зона справедливости» (1998), «Алая аура протопарторга» (1999), повесть «Слепые поводыри» (2000), около десятка новых рассказов.
Произведения все – фантастические, но следует заметить, что доля фантастики в них заметно уменьшилась. Так «Зону справедливости» часть критиков сочла реалистическим романом, а «Алую ауру протопарторга» объявила сатирической повестью. Что, впрочем, не помешало всем этим произведениям собрать целую коллекцию всевозможных премий и призов именно в области фантастики. Восемь «Интерпрессконов», четыре «Бронзовых улитки», три «Странника», три «Сигмы-Ф», два «Фанкона», два «Звездных моста», жанровая премия «Меч в камне», «АБС-премия» и «Малый Золотой Остап» – список внушительный.
Сам Евгений Лукин признается, что давно уже не видит разницы между вымыслом и реальностью. Уверяет, что мы живем в фантастической стране и что ничего не надо придумывать – достаточно оглядеться.
В 2000 году в Волгограде малым тиражом вышел его первый поэтический сборник «Дым Отечества». А «Литературная газета» в этом же году объявила Евгения Лукина лауреатом премии «Золотой теленок» «Клуба 12 стульев» – за циклы иронических стихов. Впрочем, сам лауреат утверждает, что опять находится в кризисе. Видимо, это его рабочее состояние.
Тот – ради славы, тот – в избытке мужества,
иной – в угоду звонкому грошу,
а я который год пишу от ужаса,
что больше ничего не напишу.
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем,… Развернуть
Настоящее имя - Павел Робертович Шумилов. Под псевдонимом Павел Шумил автор известен со времен сетевых публикаций первых произведений, в печати книги выходили под настоящей фамилией по решению издательства и вопреки воле автора.
Биография с сайта автора:
В 1964г. окончил детский сад. :-) И в этом же году поступил в школу. Учился неpовно. В 3-м классе - почти двоечник (апогей - двойка по физкультуpе за полугодие - отнюдь не за хоpошее поведение).
В 5-м классе - почти отличник. С шестого класса сеpьезно изучал только те пpедметы, котоpые считал интеpесными и/или важными. Остальные - по необходимости.
Окончил школу без тpоек. В аттестате была даже одна пятеpка. По физкультуpе. Почему так? Нужен был сpедний балл для поступления в институт.
В 1974 г. поступил в ЛЭТИ (Ленингpадский электpотехнический институт). Семинаpы, лабоpатоpные и пpактические занятия посещал pегуляpно, лекции - очень pедко, так как все свободное (и не совсем свободное) вpемя пpоводил на кафедpе вычислительной техники.
Трижды выезжал со студенческим стpоительным отpядом. (Два раза в КОМИ АССР, один pаз - в Ленобласть.)
В 1980 г. окончил ЛЭТИ (Специальность - электpонные вычислительные машины) и поступил в ЛНИВЦ АН (Ленингpадский научно-исследовательский вычислительный центp академии наук).
Обслуживал или pаботал на вычислительных машинах всех классов - от настольных до вымеpших динозавpов. Пpоминь, Одpа, Саpатов (аналог PDP-8), Электpоника-60, ДВК-1, 2, 3 (аналоги младших моделей PDP-11) Электpоника-79 (аналог стаpшей модели PDP-11/70), APPLE-II, ИСКРА-1030М, IBM PC XT, 286, 386, 486, PENTIUM,-2,-3,-4. Из кpупных ЭВМ - БЭСМ-6, CYBER-172, ЕС-1066, CHALLENGE (многопpоцессоpный сеpвеp семейства Silicon Graphics), а также pабочие станции того же семейства - INDY, INDIGO, INDIGO-2. В большинстве пеpечисленных машин успел оставить следы своего паяльника. Писал тесты для этих машин, обычные пpогpаммы, пpикладные, системные, дpайвеpы нестандаpтных устpойств. Пpокладывал локальные сети. В общем, pаботал инженеpом - эксплуатационником, инженеpом - pазpаботчиком, пpостым пpогpаммистом, пpикладным, системным и системным аналитиком.
Увлечения - велотуpизм, водный туpизм.
Фантастикой увлекался с детства.
Писать фантастику начал в 1994 году.
Первая публикация - 1999 год, cериал "Слово о драконе".
Настоящее имя - Павел Робертович Шумилов. Под псевдонимом Павел Шумил автор известен со времен сетевых публикаций первых произведений, в печати книги выходили под настоящей… Развернуть
Андрей Валентинович Шмалько (псевдоним: Андрей Валентинов) родился 18 марта 1958 года в Харькове. Кандидат исторических наук, доцент Харьковского Национального Университета. Увлекается археологией. Жанр, в котором он творит, он сам называет термином «криптоистория». Андрей мастер слова, его книги читаются на одном дыхании и не оставляют равнодушными никого, кто хоть раз к ним прикоснулся.
А вот, что Андрей Валентинов пишет о себе сам:
Писатель Андрей Валентинов имел честь появиться на свет весной 1992 года, когда я, нижеподписавшийся, недолго думая, поставил под романом «Преступившие» свой новый псевдоним. На этом «автобио» можно и окончить, ограничившись библиографией, но добросовестность, помноженная на мелкое тщеславие, заставляет припомнить ещё некоторые детали. Носителю псевдонима, Шмалько Андрею Валентиновичу, довелось родиться на свет Божий несколько раньше — тоже весной, но года от Рождества Христова 1958-го, очень тихого и ничем не отмеченного в «большой» Истории. Момент рождения — 18 марта — по своему примечателен, ибо памятен, как день Святого Патрика, день Парижской Коммуны и вдобавок день смерти Ивана Грозного и первого выхода человека в открытый космос. Уж не знаю, какое из этих событий больше повлияло на мою дальнейшую жизнь. Пятая графа: украинец, коренной харьковчанин, чем и горжусь. Образование — историк, античник, как многолетнее хобби (точнее — вторая работа) — археолог, копал где попало, но главным образом в Херсонесе. Чего-то защитил, чего-то опубликовал, но куда больше лежит в ящике и публиковаться не собирается. Ну и Бог с ним.
Политические взгляды: состоял. В настоящее время не состою и оных взглядов практически не имею. Не люблю буржуев, большевиков и русских шовинистов. Украинских националистов, американских глобалистов и мусульманских фундаменталистов тоже не люблю. Сочинительствовать начал достаточно рано, ещё в средней школе. Где-то в восьмом классе умудрился изваять повесть, которую можно с известной натяжкой отнести к фантастике: приключения современных школьников в робингудовской Англии. В дальнейшем писал что попало — от стихов до иронического детектива и той же фантастики. Впрочем, до недавнего времени подобное «чистописание» воспринималось в качестве одного из хобби, причем не самого главного. Некоторый перелом обозначился в начале 90-х, когда появилось желание писать «большие тексты». Третьим таким «текстом» оказался роман «Преступившие», который привлёк внимание одного из самопальных издательств. С четвёртой попытки (в 1995 году) роман был издан в сборнике «Книга Небытия», после чего писатель Андрей Валентинов был явлен миру. С тех пор и пошло.
Уважая жанр фантастики, всё же отношу себя больше к историческим беллетристам, иногда работающим в жанре Уэллса и Хайнлайна. В этом смысле из современных авторов мне ближе всего мой коллега Лев Вершинин, фантаст и историк-античник. Вообще же к фантастике как таковой остношусь с некоторым предубеждением, особенно к её space-ответвлению (при слове «звездолёт» закрываю книгу). Из нынешних русскоязычных авторов люблю, уважаю и читаю Олди, Хаецкую, Лукина, Рыбакова, Дяченок и того же Вершинина. Мечта: написать что-нибудь лёгкое, очень смешное и, как ни странно, космическое.
Личная жизнь — самая обычная. Женат — и давно, выращиваю кактусы и воспитываю наглого голландского кролика по имени Лайон. Люблю море и горы, и там, и там прежде бывал регулярно, сейчас, увы, реже. Вот и всё!
Андрей Валентинович Шмалько (псевдоним: Андрей Валентинов) родился 18 марта 1958 года в Харькове. Кандидат исторических наук, доцент Харьковского Национального Университета.… Развернуть
Вадим Давыдов - Давид Александрович Гольдман.
Гражданство: Россия
Живет: Германия, Люксембург
Род деятельности: прозаик, публицист
«Шестидесятник» — родился в 60-х годах ХХ века. С грехом пополам выучился на гуманитария, навсегда сохранив привычку к техническому мышлению. Пишет много, но почти ничего никому не показывает. Любит настоящую японскую кухню, старое кино, холодное оружие и горячие споры. Постоянно работает над совершенствованием чувства юмора у себя и окружающих, правда, не всегда успешно. До сих пор не утратил привычки удивляться. Живёт в основном в Сети.
Вадим Давыдов о себе:
Дорогие читатели!
Вероятно, Вы уже догадались, что Вадим Давыдов — это псевдоним. Если нет, то настоящим уведомляю Вас об этом вполне официально. :-)
Зачем нужен псевдоним?
Очень просто. Одно из основных преимуществ — псевдоним даёт возможность говорить о себе самом в третьем лице, не подвергаясь опасности прослыть душевнобольным. :-) Кроме этого, псевдоним предоставляет ещё множество иных удобств разного размера и свойства. Слишком часто читатели отождествляют автора с его героями. «Какой всё-таки мерзавец (или молодец) этот Вадим Давыдов! Как можно быть таким (добавьте сюда любые проклятия или дифирамбы по Вашему вкусу)!» Пожалуйста, сколько угодно. Ведь ко мне, живому человеку, это не имеет ровным счётом никакого отношения. :-) Вадим Давыдов? Ах, да, конечно. Вы можете мне не верить, но я знаком с ним очень и очень поверхностно...
Человек наших дней прозрачен, как стекло. Он оставляет за собой такое количество материальных и виртуальных следов, что его частная жизнь давно не является секретом, — отнюдь не только для служб, уполномоченных государством следить за своими гражданами. Каждый, оснащённый компьютером и малой толикой настоящего любопытства, способен выяснить о предмете своего интереса массу вещей, среди которых почти наверняка найдётся какая-нибудь милая деталь из прошлого, которую принято называть словечком «компромат». Вам это нравится? Нет? Представьте себе, мне тоже, — нисколько.
Время псевдонимов возвращается. На форумах и электронных досках объявлений давно днём с огнём не сыскать человека, использующего своё настоящее имя. Скоро — совсем скоро — этот милый обычай станет такой же приметой повседневности, как мобильный телефон или пресловутый компьютер. Защитить своё личное пространство и семью от всевидящего ока — вот в чём смысл использования автором псевдонима. А ещё — автору доставляет истинное удовольствие загадывать загадки. :-)
Почему — Вадим Давыдов?
Почему, например, не Дункан МакЛауд или не Консуэло де Монморанси? Всё просто. Автор — человек скромный и на глаза лезть не любит. :-) Кроме того, автор пишет по-русски и главным образом для тех, кто думает и читает по-русски. И вообще — автору нравится быть Давыдовым, да ещё и Вадимом. Это сочетание звуков напоминает автору детство. :-)
Последнее Китайское Предупреждение
На страницах интернета и в других читатель не найдёт ни фотографий автора в кругу семьи, ни сведений о том, где, когда и чему автор учился, и учился ли вообще. Ничего не узнает читатель о жене автора, его детях, родителях, бабушках и дедушках, и даже не получит намёка, кто они и где проживают. Да полноте! — воскликнет раздосадованный (возможно) книголюб. — А существует ли этот самый Вадим Давыдов на самом деле?!
Ответ положительный. Вадим Давыдов существует. О том неопровержимо свидетельствует всё, им написанное. Читайте Вадима Давыдова — и Вы непременно выясните то, что хотели.
Вадим Давыдов - Давид Александрович Гольдман.
Гражданство: Россия
Живет: Германия, Люксембург
Род деятельности: прозаик, публицист «Шестидесятник» — родился в 60-х годах ХХ… Развернуть
Сергей Вацлавович Малицкий - писатель-фантаст.
Родился в 1962 году. С 1983 года живет в городе Коломне. Женат, имеет двух сыновей и дочь.
Трудовая биография сумбурна и непоследовательна. Сменил множество мест работы и занятий, не обо всех из которых можно упомянуть в приличном обществе. Высшего образования так и не получил. Писать начал поздно, будучи напуган собственным возрастом и соображениями, что еще немного и не успеет уже написать ничего.
Его произведения печатались в журналах «Москва», «Полдень ХХI век», «Если», «Реальность фантастики», в сборниках издательств «Амфора», «Альфа-книга», «Астрель-Санкт-Петербург» и других.
Сергей Вацлавович Малицкий - писатель-фантаст.
Родился в 1962 году. С 1983 года живет в городе Коломне. Женат, имеет двух сыновей и дочь.
Трудовая биография сумбурна и… Развернуть