Вход / регистрация

О премии

Золотой венец — одна из самых значительных поэтических наград в мире.
Это ежегодная премия международного поэтического фестиваля «Стружские вечера поэзии» в городе Струга (Северная Македония).

Фестиваль является одним из крупнейших в Европе. Он учреждён в 1962 году в память о родившемся в Струге основоположнике македонской поэзии Константине Миладинове. В 1966 году преобразован из национального в международный, тогда же учреждена высшая награда фестиваля — премия «Золотой венец», первым лауреатом которой стал Роберт Рождественский.

Премия присуждается с 1966 года.

Дизайн «Золотого венца» был подготовлен македонским живописцем и графиком Димше Протугйером, который был членом Совета SPE и одним из основателей македонской живописи после Освобождения.

Международное признание, награда «Золотой венец» присуждается на международном поэтическом собрании «Мосты» у истока реки Црн Дрим перед аудиторией в несколько тысяч человек.

Жанр: Стихи и поэзия Страна: Македония Первое вручение: 1966 г. Последнее вручение: 2021 г.

Номинации

Золотой венец
Златен венец
Золотой венец
Кэрол Энн Даффи / Carol Ann Duffy
33 книги
0 в избранном

Элизабет Леелева, председатель правления «Вечера поэзии Струга», подчеркивает:
«Поэзия Даффи пронизана чувственными переживаниями и метафизическими наблюдениями любви, потери, переездов, ностальгии, печали, воспоминаний, течения времени. В этой симфонии поэтических образов природа не исчерпывается только в роли лирической сценографии, но становится равноправным соучастником неизлечимой драмы мира, пейзажи которой - маркеры душевного волнения и тревожные вопросительные знаки лирического сюжета, размышления. общего мира, за пределами видимого, в череде сбивающих с толку ассоциаций, эсхатологических знаков и тупых, первобытных угроз, плавающих вокруг.
Поэзия Даффи ясна, проницательна, аутентична (и далека от модной), проникнута гендерно-чувствительной чертой. Она бросает вызов гендерным стереотипам как манипулятивным, предоставляя свой мощный голос, остроумие, проницательность и игривость до сих пор молчаливым, брошенным, но одаренным женщинам, попавшим в ловушку роли молчаливых статистов за кулисами истории».

Кураторы