Истории — стр. 4

Оценка :  4

Очень смешно так-то )))
В те годы, у меня ещё не было ebook, и я распечатала вторую половину книги (первую часть уже прочитала с монитора компа) и взяла с собой в поезд, чтобы не было скучно ехать.
Расположилась я на верхней полке и, вооружившись фонариком, читала весь вечер и ночью. Потом я невзначай уснула и, когда утром открыла глаза, увидела самое интересное: почти все 50 листов ветром разбросало по всему вагону. Ну, я вскочила и со смущенным видом начала собирать все эти листы А4. Но вернуть все не удалось - кто-то уже приспособил долетевшие до него листы под рыбу, кто-то лузгал семечки и плевал в кулёк, свернутый из страницы очень даже неплохого произведения. А один далеко не трезвый мужчинка читал несколько не по порядку сложенных страниц. На этом моё чтение закончилось.
А ехать ещё 5 часов!!!!

Развернуть
Оценка :  4

Книга далась мне мягко сказать "нелегко", когда-то я начинала дважды ее читать, и оба раза бросала, пугавшись объема. Решив, что пришло то самое время, приступила к прочтению, и снова мой путь был не без "шероховатостей". Осилив добрую треть повествования, начала себя ловить на мысли, что теряю смысл из-за огромного количества персонажей, двух временных плоскостей, переставая постепенно вообще вникать во всё происходящее. И вот тут, занеся руку над кнопкой "не дочитала", решила рискнуть прочесть рецензии (к слову, для меня табу - читать рецензии до прочтения).
Начитавшись восторженных отзывов о многогранности и исключительности произведения, во мне открылось второе дыхание и..я вновь вернулась к самой первой странице, к Курильщику с его красными кроссовками. Мне захотелось настолько не пропускать ни малейшей детали, что пришлось воспользоваться заметками, где я стала фиксировать основные отправные точки произведения, краткое описание персонажей и вопросы, на одни из которых я нашла ответы далее, а другие - так и остались для меня загадками.
Знаю, что "записки сумасшедшего" вряд ли будут для кого-то в чем-то полезными, но теперь мне так жалко их стирать, что "я просто оставлю это здесь")))

картинка angelinalchk

картинка angelinalchk

картинка angelinalchk

картинка angelinalchk

Развернуть
Оценка :  5
Дом, в котором я застряла...

Почему тут нет возможности выбрать "Перечитала"? Потому что да, я перечитала Дом, но вот в чём дело - я его начала перечитывать сразу же после прочтения. Хотя вру... я сидела на форумах и пыталась вместе с ребятами осознать и впитать эту чудесную историю. И я поняла, что не хочу довольствоваться воспоминаниями или выделенными цитатами, я хочу опять в Дом. Ну подумав минут 5 взяла книгу в руки и пошла на второй круг. И не пожалела ни разу! Вот закончила читать и пытаюсь отойти психологически и бью себя по рукам, что бы не открыть книгу на первой странице. При втором прочтении многие вещи стали более понятными! А читать было интереснее еще, чем первый раз, ибо ты уже знаешь кто есть кто и знаешь, что Изнанка существует (что это не бред обкурившихся подростков) и ловишь каждое слово, каждую надпись и каждый намёк. И это волшебно!!! Я рада, что познакомилась с этой книгой:) Хотя при первом прочтении на втором томе я споткнулась и мне казалось, что это муть какая-то. Утром проснулась и первая мысль: "А что ребята там делают то?" Перечитала второй том заново и тогда меня накрыло:) Т.е. изначально Дом меня вышвырнул, а потом как принял... ох как принял, что второй раз пришлось читать, что бы только не расставаться с ним) И буду читать ещё! Огромный минус книги - это то, что я смотрю на список шикарных и не очень книг в моем списке к прочтению, и не хочу ничего читать... Вот что делать то?

Развернуть
Оценка :  0
«Метро» Глуховского вырвалось в реальный мир!

Не спешите хвататься за счётчики Гейгера, или менять привычный наземный маршрут на сложную схему подземных перемещений: радиация под контролем, опасные монстры не нападут на улице, а метрополитен спасает, пока что, только от жары.
картинка valerialis
Просто роман Дмитрия #Глуховского «Метро 2035» обрел «плоть» из нескольких сотен ролевиков и страйкболистов. Я выступила фотокором, но это уже отступление...
Полигон в Ивантеевке перевоплотился в #постапокалиптический мир Метро. Участники стали грозными представителями Четвёртого Рейха, Красной (советской) ветки, Полиса, Ганзы, бандитов, анархистов и Нового Вавилона с собственным чёрным рынком. Несколько вольных присоединялись то к одной, то к другой фракциям. А на поверхности и в коридорах подземных лабиринтов, смельчаков, решивших отправится в путь, ждали разнокалиберные монстры.

[#МОНСТРЫ]

По локациям путешествовали приведения, насылая на неугодных болезни: получаешь, к примеру карточку с сумасшествием: и хочешь – не хочешь, а хватаешься за нож/пистолет/автомат и нападешь на своих же, при этом полагается буйствовать и выказывать прочие признаки сумасшествия. А можно получить и паранойю, резко начать верить в зелёных человечков и наброситься на братьев по оружие с искренним желанием искоренить инопланетный чип из мозга путём выковыривания последнего ржавым ножом и без наркоза.
картинка valerialis
Зомби, контроллеры, манипуляторы и падальщики поджидали в кустах, нападали из-за углов и неслись в лобовую атаку. Особенно эффектно расправлялся с жертвами предводитель зомби: обезглавливал покойного самурайским мечом.
картинка valerialis
картинка valerialis

[#МЕСТНОСТЬ]

Болота, радиация и зоны химического поражения поджидали героев нового мира.
Организаторы перенесли хитросплетения подземки на поверхность, построив наземные лабиринты. Более глубоким уровнем метро стал служить настоящий бункер, соединяющий в единую сеть основные игровые здания.
Для выявления биологической угрозы, химического отравления, аномалий и угрозы заражения радиацией, специально были созданы индикаторы-дозиметры, которые улавливали сигналы пораженных зон. Радиация медленно накапливалась и убивала игрока - зажигалась красная лампочка. Поэтому выход на поверхность происходил исключительно в противогазах и на ограниченное время. Болото тоже контролировалось электронно, участник попадал в болото и чтобы не увязнуть - замирал, оставалось только одно: кричать о помощи, ведь если сдвинешься, то загорится красная лампочка, и ты умрешь в болоте.
картинка valerialis

[#РЕАЛЬНОЕ МЕСТО ДЕЙСТВИЙ]

Реальная локация только подбавляла интриги происходящему: то-ли заброшенный детский лагерь с корпусами и любовно прилепленными вывесками, соответствующими детскому учреждению… То-ли военная часть с антуражной маскировкой. Ну никак не вписывается огромный подземный бункер с собственными котельными и обеспечением, с гермоворотами и полным комплектом средств на случай атомной войны, в моё представление о детском лагере. Да и часть строений ограждена колючей проволокой и обведена по периметру цементным забором. Место, к стати, давно облюбовано страйкболистами, которые постоянно устраивают любительские вылазки-пострелушки на загадочной территории.
Специально для игры организаторами были воздвигнуты наземные лабиринты из досок и плёнки, для сообщения между станциями метро без выхода на поверхность.


[#СТРАЙКБОЛИСТЫ И #РОЛЕВИКИ]

На игре узнала интересное определение границы между ролевиками и страйкболистами. Ролевики ориентируются на квестовой сценарий и рассматривают каждого встречного, как потенциальную возможность: может незнакомец информацию подкинет, а может квест подсобит пройти. Страйкболист-же воспринимает окружающих, исключительно как мишень.
картинка valerialis

[#СЮЖЕТ]

С самого начала игра пошла не по плану. Торговая #Ганза и Новый #Вавилон со своим чёрным рынком, должны были создать общую торговую сеть и заключить взаимовыгодное сотрудничество. Однако, дружба не задалась.
Ганзе, разрываемой внутренними конфликтами, оказалось не до налаживания внешнеполитических связей. К середине игры Ганза раскололась: отряд Тоннельных крыс отделился и «нырнул» в хитросплетение коридоров подземного бункера, чтобы там поджидать одиноких, или проигрывающих по количеству путников и грабить их.
Новый Вавилон, подпираемый врагами и монстрой, заключил вынужденное перемирие с заклятым врагом – Четвёртым #Рейхом.
Четвёртый Рейх в свою очередь, встал «спина к спине» с Вавилоном из-за сильного давления #Красных и Полиса: давать им отпор в одиночку стало непосильным бременем.
Мутировавшие бандиты пускались во все тяжкие на больших дорогах. А анархисты стройным клином покидали своё убежище, чтобы позже вернуться в него с заданиями и артефактами.
Красные, не смотря на малочисленность, устраивали рейды по подземельям, слаженно отбивали нападение монстры на поверхности и налаживали связь: то почтальона сопровождали, то организованной группой отправлялись на переговоры, рискующие в любой момент обернуться военными действиями.
Жизнь в Полисе кипела войнами и квестами, но в центре внимания всё-же оставалась наука. К финалу из их лабораторий вырвался Икс-образец. Усмирить его стало возможно лишь силами всех фракций: объединение во имя спасения.
картинка valerialis
картинка valerialis
картинка valerialis

[#ЗАКРУГЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ]

Новички и бывалые ролевики со страйкболистами провели целые сутки в режиме постапокалиптического сражения, воюя с монстрами и друг с другом. А объединиться всех заставил, вырвавшийся на свободу Икс-образец.

Организаторами игры «#Метро2035. Реинкарнация» выступили страйкбольные клубы "Airsoft like" и "SABRE".

А этот монстр просто тут посидит:
картинка valerialis

История произошла: 16 августа 2015 г.
Развернуть
Оценка :  0
Сам себе Гутенберг

Мой папа очень любил Стругацких. И от этой любви пострадал.
Ниже выкладываю текст, им написанный для любимого форума. Папы, к сожалению, уже нет, но эта история одна из моих любимых, и хочется ей поделиться.

История эта произошла много лет назад. Воспоминания о тех событиях почти уже стерлись из моей памяти. Да и как не забыть, если наступили совсем другие времена, принесшие с собой новые «правила игры» в формализованных отношениях между людьми и, скажем так, государственными и общественными институтами, да и сам я давно уже не офицер ВС СССР, и не член КПСС. На днях один мой знакомый выложил в инете текст, заканчивающийся словами : «Трудно быть пивом», и спросил меня по асе – не напоминает ли мне чего эта фраза. Думаю, при этом еще и хитро улыбался.
Конечно, напоминает. Да и как не увидеть тут любимое и многократно перечитанное - «Трудно быть богом»? Разговор запомнился, и, придя домой, я достал с полки книгу Стругацких, ласково погладил обложку, перелистал страницы и погрузился в воспоминания…
В начале восьмидесятых годов прошлого века («прошлый век» – звучит, правда?) мне, инженеру одного из ВЦ МО, попала в руки магнитная лента с книгами стихов Высоцкого, «Мастером и Маргаритой» Булгакова и двухтомником Стругацких. Это сейчас информация в электронном виде стала привычной и обыденной, а тогда она только – только стала появляться. А если учесть, что книги эти невозможно было найти в магазинах, то в моих руках оказалось настоящее богатство.
Конечно, я тут же все это распечатал на своем любимом АЦПУ (ЕС-7032) и стал читать… читать… читать… Правда, читать распечатку АЦПУ не очень-то удобно, и в голове моей возникла мысль : «А как бы все ЭТО переплести?». Кто ищет, тот найдет всегда, и скоро у меня появилось пособие: «Переплетное дело», автор - Мазок. А еще через какой-то срок были изготовлены переплетный пресс, нож, найдены материалы для изготовления обложки, популярный в то время переводной шрифт. В общем, к делу я приступил основательно. Да и как по-иному, если, скажем «Мастера…» я прочел и влюбился в эту вещь, еще когда его первый журнальный вариант появился в «Новом мире». А со Стругацкими вообще не был знаком, ну разве что «Понедельник…». А тут – и «Трудно быть богом», и «Улитка…», и «Тройка», и «Жук в муравейнике»… Совсем другие Стругацкие.
Да, вот еще что: АЦПУ, естественно, печатает с ОДНОЙ стороны бумаги. Однако, распечатав книгу один раз, можно было, хорошо «прицелившись», запустить готовую распечатку обратной стороной, и тогда, если попал правильно, получалось сразу две книжки с двусторонней печатью на страницах. Совсем как настоящие.

В общем, снаружи получалось совсем не плохо


В общем, снаружи получалось совсем не плохо (рис. 1):
картинка Viscious
Внутри, правда, выглядело все ЭТО несколько убого (Рис. 2):
картинка Viscious
Но ведь АЦПУ. Там не только шрифт не сменишь, там еще и все символы одного размера, строчных и прописных нет (Рис. 3):
картинка Viscious
Совершенно понятно, что похвастаться «ах, какой я молодец», показать эти изделия своих рук прямо-таки подмывало, тем более, что книги-то выходили в двух экземплярах. Значит – второй можно было кому-то подарить. Очень скоро весь мой отдел знал о наличии магнитной ленты, о том, что я могу сделать хороший переплет, а кое-кто и сам начал пробовать себя в переплетном деле. Конечно, появились и новые ленты с теми же и другими литературными и не очень-то (по тем-то временам) произведениями.
Вот еще один вариант, где на распечатке на каждом листе ленты АЦПУ страницы были разделены вертикальной пунктирной линией, поэтому боковой обрез книги выглядел весьма своеобразно (Рис. 4, 5):
картинка Viscious картинка Viscious
К слову сказать, все увеличивающееся количество желающих почитать, или просто «заиметь» популярные книги привело к тому, что мои АЦПУ вдруг стали что-то слишком часто требовать настройки качества печати. Стоило кому то из «печатников» заступить на дежурство, как утром буквы на распечатках (нормальных, штатных, служебных распечатках) начинали разбегаться вверх и вниз из строк, а строки – наезжать одна на другую, как на Рис. 6 (и это еще не самый страшный вариант):
картинка Viscious
Трудно сказать, как долго мы продолжали бы в огромных количествах расходовать бумагу (а не очень опытные пользователи АЦПУ зачастую промахивались, пытаясь сделать двустороннюю распечатку, и эти бракованные экземпляры начали потихоньку просачиваться за пределы моего ВЦ) и красящую ленту. Я уже перестал настраивать АЦПУ-шки, в надежде, что неприемлемое качество печати остановит этот, со скоростью цепной реакции разрастающийся, процесс. Изъять скопированные в неизвестном количестве магнитные ленты уже было невозможно.
Но сработала Система. Как оказалось, аналогичные процессы происходили по всем ВЦ МО, и был издан Приказ.
Появление у нас в отделе представителей соответствующих органов поначалу не вызвало у меня никаких подозрений, до тех пор, пока «ребята» твердыми шагами не направились прямо к тайнику, где я хранил свои ленты и вежливо попросили открыть «заначку». На этом все сразу и кончилось. Вернее – кончилось книгопечатание. А процесс еще некоторое время продолжался, но уже другой процесс, и в других отделах. Система – вещь очень серьезная, и нарушать правила игры особенно никому не позволяет. Я еще легко отделался (Рис. 7):
картинка Viscious
Хотя где-то через год эта история мне как следует аукнулась. Ну да это уже совсем другая история.
В ходе раскрутки нашего «дела» органы постарались изъять все ленты, распечатки и книги, изготовленные нами. Но время было уже не то, что лет за сорок перед этим, и по одному экземпляру я конечно себе оставил. Как и воспоминания, навеянные невинным вопросом в асе.

Оригинальная запись здесь

Развернуть
Оценка :  4
Как я не читала Дозоры

Так вышло, что мы играли в тематическую мафию по Дозорам. Естественно, начали все обсуждать сюжет, роли и так далее. В этот момент и выяснилось, что Дозоров-то я не читала, да и вообще с творчеством Лукьяненко не знакома. С тех пор намёки на Дозоры и писателя несколько раз всплывали в моей жизни. В итоге решила судьбу не гневить — начала читать.
Ночной и Дневной прочитала с удовольствием, ничего не подозревая, наслаждалась чтением. А вот с Сумеречным началось сплошное дежавю. Сцены, описываемые в книге, казались мне невероятно знакомыми, угадать дальнейшее развитие событий я вполне могла и дело тут не в моей прозорливости и гениальности, к сожалению. Оказалось, когда-то давно, относилась к чтению и книгам не так серьёзно, как сейчас. Посмотрела оба фильма и решила, чего время зря тратить, считай, читала уже две книги. В общем, весело. Тем не менее, перечитала с удовольствием.

История произошла: 22 апреля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Запоздалое воздействие

Ужасная, ужасная книга, не читайте ее.
Прошло несколько дней с тех пор, как я ее прочла.
И внезапно меня озарило - мне вот уже третий десяток, а я ни разу не была в нормальном цирке.
И теперь мне хочется оседлать в поезд и спешно ехать в Москву да на Цветной бульвар, где недалеко стоят памятник Никулина и любовно выструганные клоуны Церетелли. (к слову говоря, мне кажется, это единственное, что есть у него прекрасного)

И я вот даже не знаю, что мне делать. И стыдно, и неловко, и одной как-то идти. Никак не могу понять: цирк это все-таки для детей, или для всех?

История произошла: 11 февраля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  3.5
Она не любила кофе, минет и его...

Дорогая моя сестричка О Хули, привет тебе из нашего монастыря.

В прошлом письме ты упоминала о книге из мейнстрима под названием, которое тебя заинтриговало. Я всегда уделяю пристальное внимание твоим деликатным намекам на то, что стоит изучить хотя бы мимолетно. Прекрасно понимаю теперь, как задел тебя этот текст, где наша милая сестра делает очень своеобразные заявления о своих жизненных принципах и якобы философски рассуждает обо всем, что видит.

Я ничуть не удивлена очередным экзерсисом со стороны нашей сестренки А, ей так свойственно позерствовать и провоцировать интерес публики, добиваясь своих целей. В этом она давно набила лапу, надо отдать должное.

Издание числится в библиографии некоего Виктора Пелевина, который наворотил немало аналогичных по концептуальности романов. Опусы его идут на ура, бьют рекорды по продажам, насколько можно судить по уровню популярности. Честно говоря, много лет теряюсь в догадках, что именно так восхищает народ в текстах Пелевина. И почему многие, да, многие уже называют СКО своей любимой книгой! Что еще раз подтверждает мое сложившееся мнение по поводу людских вкусов, точнее, их отсутствию.

Наша дражайшая А Хули, конечно, узнаваема в своей манере изложения своих якобы тонких чувств и переживаний. Однако, при всей ее утонченности и умения излагать подковерную суть явлений точно и емко, все же это утонченность обычной шлюхи, набивающей себе цену. Всему нашему семейству свойственна эта "утонченность" - мы умеем и любим любоваться луной или оттенками цветочных лепестков, вести беседу о музыке, лирике и философии. Но давай будем честны хотя бы между собой. Идущий по лунной дорожке не видит солнечный свет, а мы, поглощающие энергию своих жертв - являемся паразитарной формой жизни. Так что все эти псевдоутонченные потуги прикрыть суть потребительского отношения к представителям пищевой цепочки на уровень ниже нашего.

Еще, на мой скромный взгляд, текст сильно отдает ванильностью. Если сейчас этот термин поп-культуры ушел в прошлое, замещен другими симулякрами, все равно он остается смыслоразличительным для определенной категории псевдоутонченных девушек. Игра в тонкость чувств так символична для этой человеческой эпохи, что, собственно, и подчеркивается в книге. Ирония из обоймы потмодерна? Может быть, но уже так устарело, ведь потмодерн устаревает до секунду до претворения в реальность. Я не верю в чувства А Хули, говоря откровенно. Зачем изменять своей натуре и что-то изображать, какую-то сверхлюбовь, если ты - из другого среза реальности, из иной плоскости. И паталогически не способен на это?

Ее игры с волком были, прямо скажем, вариантом извращения, где каждый получил то, что хотел и каждый остался при своем. Не считая того факта, что сестра инициировала оборотня, как любая женщина деформирует и преобразует мужчину. От этого не уйти ни одной из нас, женщин, даже в лисьем воплощении. И только это нас объединяет с земными женщинами, кроме умения морочить и гипнотизировать. Претендовать на высокие материи не рекомендую, вот уровень Лолиты - да, это для нее, только стоит ли переоценивать свою значимость? Вся ее утонченность сводится к тому, что она, видите ли, не переваривает слово "минет". Только слово?

Вот что мне интересно, так это достижение духовных вершин. Именно это уже почти 500 лет назад привело меня к духовной работе и затворничеству в нашей обители. Постигая дзен (а этим можно заниматься бесконечно), ты посвящаешь себя более достойному занятию, чем соблазнение оборотней в погонах в перерывах между визитами в курятник.

Лисы в книге предстают как они есть - банальные потребители энергии человека. Как все остальные формы "надчеловеческих" существ - рептилоиды, великаны, эльфы, инопланетяне, как ни назови. Их деятельность - мишура на фоне вечности, в которой они обитают по воле судьбы. Что бессмертного в этом бессмертии, где ты только потребляешь силу, витальность соседей по реальности? Что здесь возвышенного и тонкого? Игры разума, в которые обожает пускаться А Хули, служат лишь цветной ширмой ее истинной сути (и нашей).

Мы не находимся над людьми, хотя имеем над ними очевидную власть (в силу атрофии у них органов прямого энергетического обмена и контроля). Мы где-то сбоку, в параллельной реальности, нам дано выпускать в их мир симуляции и наблюдать за реакцией, как за собакой Павлова (ох уж этот Павлов, везде он кстати). Соответственно, задачи у нас похожи на людские, но немного другие. Всю человеческую историю мы сопровождали людей, помогали им обрести мудрость и найти истинную ценность жизни. Спасали в страшные годы, одаривали магической силой и полезными волшебными предметами, несли знания. Получить эти дары могли только достойные, не всякий выдерживал проверки. В этом я вижу наше высшее предназначение - взаимодействие с соседями по реальности. Не с позиции "охотник-жертва", хотя охотиться нам на роду написано, но речь ведь не о курах. А с позиции равного с равным, если человек, конечно, достоин такого взаимодействия. И если мы сами этого достойны.

Ты наверняка узнаешь мой категоричный подход в этом вопросе. Что поделать, годы берут свое, за 3000 лет мой нрав не стал легче. Изменилось отношение к мирским делам, появилось новое понимание лисьего рока. Я с каждым столетием все глубже постигаю пути преодоления себя, своих животных и потусторонних слабостей, зависимостей. Не могу скрывать свои успехи, но преувеличивать их тоже не хочу. Ведь суть нашего пути - вечный рост, какими бы рагнареками нам не угрожали. Все это - майя, иллюзия, тест на устойчивость. Устойчивое развитие, которое поминает наша сестра, совершенно не вдумываясь в смысл этого термина.

Наша сестра не достигает, судя по сюжету ее автобиографической рукописи, уровня Русалочки. Пропасть между этими типами сознания слишком велика. Героиня Андерсена предстала перед выбором: вечность или миг. И предпочла миг, обменяв его на бессмертие. Потерять шанс на реинкарнацию души лишь бы недолго находиться рядом с любимым человеком (не из своего вида, опять эти помеси), страдать от невыносимой физической боли. Но еще больше страдать от неразделенной любви, ведь принц даже не может говорить с ней, узнать правду о своем спасении из моря, узнать Русалочку как женщину и просто разделить с ней понимание. Уровень самопожертвования зашкаливает до небес, это крайность, свойственная очень экзальтированным девушкам любого вида, даже холоднокровным морским существам. Но такова магия любви, которая умеет преодолевать границы реальности. Она обрекает существ всех миров на буквально запредельные страдания, но и выводит их за пределы своих возможностей и существования.

Что преодолела наша сестра по итогам своих приключений? Вечность у нее есть, искать ее не требуется. И как она ею распоряжается? Кроме умствований и имитации человеческого? Что хочет бедная А Хули достичь, выпуская в свет свое творение? Это и манифест недозрелой нимфетки с тысячелетним стажем на панели, и крик о помощи. Или просто скулеж о несбывшейся любви? А была ли любовь? Когда власть (в лице Серого) соединяется с продажной дамой, о каких высотах осознанности может идти речь. Это стандартная схема земной паутины, которая засасывает людей и нелюдей, не сумевших преодолеть притяжение материального.

Момент, похожий на просветление, у нее промелькнул - где А рассказывает о своем знакомстве с Желтым гуру. Их диалог меня впечатлить не может в силу того факта, что мои повседневные беседы с настоятелем - и те содержательнее и глубже. Глупенькая А Хули пытается выудить у отлетевшего (да простит он меня) восточного учителя ответы на вечные вопросы, а он ее отшивает в духе коанов. Как тут не застыдишься наивности нашей лисы, за весь женский пол обидно - ведь любой, читающий об этом, увидит подтверждение той самой "женской" логике и наивной глупости. Либо стоило поддержать игру и озадачить господина в ответ, либо все-таки задуматься и прийти к каким-то инсайтам самостоятельно. Но сестра наша так заигралась в девочку-припевочку, что решила: сойдет и тут. Но это лишь вызвало улыбку знающего, большего заслужить не удалось.

Нет, я не утверждаю, что героиня этой истории должна быть обязательно из пансиона благородных девиц (знаем мы лицемерные порядки в этих пансионах). Мое недовольство связано с тупиковой ситуацией, бесплодными стремлениями лисы казаться чем-то, а не быть. По-моему, за всю историю земного мира основное правило прогресса остается неизменным. Все высшее достигается преодолением себя, своих низменных страстей, а не покатушками вниз, да в сопровождении плотоядного визга.

В конце концов, у нее лишь один хвост, а не девять, что было бы интереснее на порядок - хотя бы в отношении сюжета. И нигде нет ничего настоящего, как вдруг честно замечает сама А Хули. Тогда что нам всем, закованным на Земле, остается? Существовать рядом и помогать друг другу в совместном развитии, проживании своей кармы. Но я предпочитаю это делать на других ролях, сквозь призму альтруистического служения. А не заигрывая с властными структурами и другими видами грязи. Так учит меня мой наставник - древнейший дракон во вселенной. А ему ли не знать…

Но все же я люблю и прощаю чужие слабости, даже если нет ничего, кроме слабости. Только книги стараюсь выбирать с учетом развитого вкуса, не потакающие публичному запросу на остренькое и сиюминутное.

С уважением,
Я Хули

История произошла: 18 марта 2021 г.
Развернуть
Оценка :  5
Сон об упущенной свободе

Знакомая девочка на Фейсбуке затеяла аттракцион неслыханной откровенности. Поделившись своими фобиями и пригласив других рассказать о собственных. Люди сначала вяло, после активнее потянулись обсуждать. Чувствуя себя удручающе убогой и приземленной на их сложном фоне, отмотала френдленту дальше. Никаких за собой не знала. И не вспомнила бы, если бы не этот сон. Гордое право иметь собственную фобию таки-есть у меня. Это боязнь инопланетян, аллиенфобия, так должно быть?

Не знаю, откуда она есть пошла. В читанной детством фантастике плохих чужаков было поровну с хорошими, вторых даже больше. Но в какой-то момент поняла, спокойная к вампирам, гоблинам, призракам и разным прочим шведам, завожусь с пол-оборота при упоминании об инопланетянах. Настолько, что даже фильмы о них не смотрю. Если же случается наткнуться, зависаю перед экраном, идиотически комментируя: Беги-беги, дура, это же планетяны! Слово это дурацкое придумалось, при том, что разговорный русский так же чист у меня, как письменный.

Это вступление, чтобы стало понятно: сны об инопланетянах время от времени снятся мне. Вот и сегодня. Предыстория осталась за рамками, осознала себя стоящей в узком коротком коридорчике, размером с грузовой лифт в хирургическом зеленом халате. Чисто, неоновый яркий свет, кафельные стены и пол. В руках два конверта: стандартный почтовый без надписей и маленький нарядный, приятный на ощупь. В большом оказались деньги. Семь тысяч денег. Не рублей, не долларов, не евро, но знание, что они представляют собой определенную ценность было.

Открыв глянцевый пестрый кармашек, извлекла из него что-то вроде футляра, в котором как сим-карта в пластиковой подложке закреплена черная пуговица. Теплая, живая и очень симпатичная. Убей, не понимаю, как может быть симпатичной пуговица, но та - да. Она была, вот то самое слово, дружелюбной. Я дотронулась, предмет оказался на ладони. И в это время страшно захотелось пить. Вот бы стакан воды, - подумала вслух. Штуковина пошла багряными сполохами и через секунду вместо нее в руке у меня оказался запотевший стакан.

А потом я долго жила большом здании, гибриде санатория советских времен и гостиницы. Нас было много, не помнящих, как сюда попали, одинаково одетых, бездельничавших под неоновым светом от кормежки до кормежки. Мужчины и женщины, пожилые и молодые.красивые и не очень. Завязывались какие-то пыльные и жухлые отношения, никто не тяготился пребыванием в странном месте. Единственная тема, живо обсуждавшаяся - меню.

Все, попав сюда, имели совершенно никчемные деньги. Разные суммы, от сотни до нескольких десятков тысяч. У всех были конверты-кармашки. Каждый чего-то пожелал и получил. Никто из тех, с кем говорила, не жалел. За нами присматривали существа, очень похожие на людей. Неуловимо другие пропорции тела и малая мимическая подвижность выдавали в них не-людей. Кажется, никто из компатриотов не обольщался относительно приоритета. Они были обслугой, но не той, которой говорят: "Эй, ты".

Раз, идя по коридору, увидела приоткрытую дверь в комнату, где прежде никто не жил, заглянула. Удивленно озираясь, в центре стоял высокий плечистый парень, Влетела к нему, затормошила:
- Ты только что сюда? Что с собой?
- Деньги, сто тысяч! - гордо ответил мальчишка.
- А конверт, маленький, с кнопкой внутри, он есть?
- Да, у меня теперь айфон

Посмотрела вниз, на полу лежали глянцевые обрывки. Служитель-тюремщик, заглянувший в приоткрытую дверь, понимающе и со странной жалостью посмотрел на меня. Махнула рукой, вышла, зная, что непременно найду способ выбраться отсюда. Пусть не с помощью чужой пуговицы. Наука умеет много гитик.

История произошла: 19 октября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5

Я как-то настороженно отнеслась к этой книге и не сразу взялась за нее, когда мне ее посоветовали. Каким-то образом почувствовала, какой она будет. Уже от одного названия по телу пробегают мурашки, и ты знаешь, что если начнешь ее читать, то она будет менять тебя. И ты станешь видеть отголоски этой книги всюду в своем собственном мире.

Мне порекомендовал ее один друг незадолго до того, как мы перестали общаться. Мне очень хочется написать ему и сказать спасибо за эту книгу. Он сам кажется мне теперь сошедшим с ее страниц. Удивительно, да? Конечно, она ему понравилась - он идеально вписывается в тот мир. Я имею в виду по характеру, не по физическим признакам.
Мне даже хочется написать ему теперь, что я скучаю по нашему общению, но мне кажется, это так глупо, вдруг написать "привет, как дела?" столько месяцев спустя. Хотя, если подумать, у меня с очень многими друзьями такие отношения: когда вы просто забываете друг о друге на долгое время, а потом вдруг возобновляете общение, словно и не расставались. Чисто английская дружба.

Но сегодня все эти эмоции из-за одной-единственной Книги.

История произошла: 23 сентября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Как эта книга заставила меня её прочитать..

Однажды мы с подругой рылись на просторах книжных сайтов в поисках разностей и интересностей. Отправляли друг другу интересные рецензии и статьи о книгах, среди которых была и эта книга, но мне это вообще не запомнилось. Позднее, спустя пару месцев подруга начинает рассказывать мне про какую-то безумную книгу и утверждать что это я чуть-ли не заставила её начать её читать, а спустя неделю приходит ко мне с Домом в руках, распечатанным на принтере, швыряет передо мной эту тяжеленную кипу и говорит "ну и нуууу..... вот после того как ты меня заставила ЭТО прочитать, ты обязана тоже это сделать". И я перепуганная её странными эмоциями взялась за эту тонну страшных листов, и ни секунды не пожалела. Дом не отпускает далеко тех, кто в нем уже побывал, не покидает ощущение, что он не просто стоит на полке, а ждет.. и чем больше стираются из памяти детали - тем больше хочется перечитать.

Развернуть
Оценка :  5
Как покупаются книги?

Заголовок не предполагает развернутого рассказа о закупке прав на издание книг или о продаже авторских душ издателям. Это будет всего лишь частная история о том, зачем мы покупаем книги, если дома хранятся десятки непрочитанных изданий. Мысль о зависимости отставим в сторонку, потому что тут и рассуждать не о чем. Конечно, книголюбы такие же зависимые люди как и все остальные. Вот сегодня я потратила на новую обувь две с половиной тысячи рублей, а на книги полторы тысячи. И мне отчего-то казалось, что 2,5 за полусапожки из натуральной кожи это даже немножко дорого (ха-ха! откуда такие мысли, если в куче магазинов я видела похожие модели за пять-семь тысяч? сама не понимаю), а 1,5 за пять книг вполне нормально. То есть на обувь мне денег чуточку-чуточку жалко, а на книги нет!

Но с чего я вообще пошла покупать книги, если до сих пор непрочитанными остаются штук 15-20 замечательных изданий? Не говоря уж про семейную библиотеку. Что же нас манит в магазины за новыми и новыми книгами? Стечение обстоятельств, ей-богу, исключительно стечение обстоятельств. Вкупе с зависимостью, конечно.

Всё началось в понедельник, когда в Книжном клубе были выставлены на голосование пять книг. Одной из них была "Случайная вакансия" Роулинг и я настолько настроилась, что именно её выберут, что даже после победы "Дома, в котором..." Петросян, меня не отпускало желание прочесть книгу создательницы Поттера и компании. Но загвоздка была в том, что большие издания с экрана я не читаю, а печатного у меня не было.

Вчера же я начала читать книгу "Комментарии к пройденному" Бориса Стругацкого, где последовательно, переходя от повести к повести, рассказывается история создания всех книг АБС. Уже в процессе чтения о написании "Страны багровых туч" мне вновь захотелось полное собрание сочинений братьев Стругацких. Ещё один повод отправиться в магазин.

Потом вспомнила, что вписалась в игру на LiveLib, где нужно выбрать одну из книг в предлагаемом списке, а потом написать на неё отзыв. Выбрала "Крэнфорд" Элизабет Гаскелл. Но этой книги у меня тоже не было, как вы уже догадались.

Четвертый повод тоже не заставил себя ждать. Я обнаружила, что в "НК" именно сегодня заканчивается акция, которая при покупке от 1200 рублей и наличии карты любимого покупателя дает ещё 10% скидки. То есть у меня получалось уже 18%, а это приятно даже по ценам "НК".

Как можно устоять против четырех причин? Никак, вы правы. Поэтому сегодня я отправилась по магазинам и вернулась с новой парой обуви и книгами: "Случайная вакансия" Роулинг, "Крэнфорд" Элизабет Гаскелл, первый том собрания сочинений Стругацких, "Пехотная баллада" Пратчетта и загадочный сборник фантастики "Либеральный апокалипсис".

Вот так и покупаются книги.

P.S. Всячески рекомендую к прочтению "Комментарии к пройденному". Ещё десять лет назад эта книга была выпущена тиражом в 16000 экземпляров и до сих пор её не распродали. Что удивительно, потому что книжка стоит меньше ста рублей. Информация же, которая в ней содержится, просто бесценна для поклонников АБС. Письма Аркадия Натановича с комментариями и пояснениями Бориса Натановича! Мечта, а не книга.

История произошла: 10 марта 2013 г.
Развернуть
Оценка :  4
Рысь и Шоня

Вот уже лет восемь я иду по жизни с книгами Ника Перумова. В августе 2008 было самое особенное время, за август месяц я прочитала все книги цикла «Война мага». Я так любила персонажей Фесса и Аэсоннэ, что очень переживала за их судьбы в конце последней книги. Как впрочем, и теперь при прочтении «Памяти пламени». В том же августе у меня появился маленький котенок, красивый такой, серо-полосатый, с маленькими кисточками на кончиках ушей. И вот в порыве сама не знаю чего, я решила назвать ее (а это была именно Она!) Рысью, в честь драконицы Аэсоннэ.

Теперь я начала читать новую книгу Ника Перумова – «Память пламени» и у меня опять появился маленький котенок, бело-полосатый, с маленьким огоньком на лбу, с большими красивыми глазками. Так и хочется его погладить и поговорить с ним. Неделю он бегал с именем Барсик, не знаю, почему я решила его так назвать. Но потом я начала читать эту книгу, а там красивый страж-кот по имени Шоня. Ну и я не сдержалась, Барсик стал Шоней.

Теперь моей Рыси четыре года, кисточки с ее ушей уже исчезли. На настоящую рысь, которые в лесу водятся, она совсем не похожа, но часто мне своим характером напоминает героиню книжки. Кошка с характером, рычит, когда ее несешь туда, куда ей не нравится. Ну а Шоня, по идее должен заговорить))) Хотя пускай лучше дом от мышей спасает.

История произошла: 1 ноября 2012 г.
Развернуть
Оценка :  1
Когда мне говорят: "Смотри - счастье"
Я смотрю туда и вижу тюрьму

(c) БГ

Сегодня выхватила фразу из городского шума, и, наконец, смогла хоть немного объяснить себе, что же мне не так в этой книге. Почему она приводит меня в такой парализующий ужас. Почему мне нечем в ней дышать, как будто сам Дом обрушивается на меня всей своей тяжестью, не давая пошевелиться, не оставляя ни единого шанса на другие ощущения, кроме бесконечной этой тяжести.
А дело, оказывается, в том, что я прочитала книгу про тюрьму. Очень хорошую книгу. Тюрьма в ней описана так, как будто это необыкновенное, и даже немного волшебное место, сидят там интереснейшие люди, а жуткие тюремные порядки и разборки поданы так, что, вроде, и остаются жуткими, но это как-то не бросается в глаза на фоне общей необычности всего происходящего. Обитатели тюрьмы почти не видели всего остального мира, и видеть его не хотят, ведь вот она, родная тюрьма, такая понятная, такая странная, но при этом такая своя. А мир большой, стрёмный, фиг знает, как с ним разбираться, и никто их, таких уникальных, там не ждёт.
И всё это великолепно написано. Очень правдоподобно, очень понятно, очень берёт за душу. Книга массово очаровывает читателей. В книгу влюбляются, в неё играют, с её героями идентифицируются. Налёт тайны аккуратно подменяет собой всякие неприятные смыслы. Про тюрьму уже никто и не думает, потому что в книге столько ведь ещё всякого, драконы, ангелы, оборотни, волшебный лес, изнанка мира, сказки, сны...
А я при этом продолжаю видеть одну только тюрьму, и не могу развидеть. Вся фентезийная составляющая кажется мне мишурой, вместо которой в реальности был бы алкоголь, или другие какие-нибудь вещества. Подростковые игры в иерархию не вызывают ничего, кроме брезгливого отторжения, а героев отчаянно хочется выволочь на свет из затхлых камер, и показать им мир, которого они так боятся. Яркий, бесконечно многообразный, добрый, злой, волшебный, всякий.
И примерно то же хочется сделать с очарованными читателями. Схватить за грудки, трясти, расколдовывать. Кричать - ну как же, как же вы не видите? Действительно не видите? Или видите, но вам нормально?
Но я, конечно, никого не выдёргиваю и не трясу, признаю за каждым право на своё мнение и любимые формы эскапизма, и даже выразить словами не могу своё отчаяние и бессилие. Я просто записываю свои впечатления от книги, и даже не уверенна, что хочу об этом поговорить.

UPD. Чем больше я думаю об этой книге, тем больше понимаю, что дело не столько в ней самой, сколько в её массовом восприятии. В конце концов, мало ли было книг, проехавшихся по мне чугуниевым катком, со всеми вытекающими последствиями? Та же Страна приливов в этом смысле ни чуть не слабее. Но что-то я не наблюдала коллективного восхищения картиной мира Джелизы-Розы, и желания в ней пожить. Страшные книги случаются, как и страшные вещи в жизни, осознаются как таковые, переживаются и дальше начинается что-нибудь другое.
Но в случае с "Домом" всё происходит совсем иначе. Вот это вот - концентрированная любовь? Вот в этом "хочется жить"? Вот такую модель мира хочется на себя примерить и поселить в голове? Серьёзно? Извините, люди, но мне с вами страшно.

Развернуть
Оценка :  5
Как я познакомилась с Часодеями?

Это было довольно необычно.
Я всегда много читала. Но эта книга пришла ко мне не сразу.
Лето 2014. Август.Книжный магазин.
- Мам мне надо новую книгу.
- А эта тебе чем не нравится? - Она указала на "Часодеев".
- Ну, у неё обложка... странная какая-то.
- А ты что хочешь?
Приехав домой, я решила посмотреть что это за книга.Посмотрела в Википедии.Ничего не поняла. Что за Белая Королева, какой такой Маар?
Через несколько недель в том же книжном. Я взяла книгу в руки и повертела. Нет. Что-то мне не хочется.
Только в третий раз я купила первую часть. Прочитала за день. Расстроилась. На следующий день поехала за остальными частями.
Шестую пришлось ждать.

Знаете, если вы также нерешительны как я, то по поводу этой книги не сомневайтесь. Она действительно стоит денег и времени. это сказка,которая заставит взглянуть на мир по новому. Вот.

История произошла: 24 августа 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4.5
Ну их, выпускные экзамены, лучше "Время всегда хорошее" на уроках почитаю!

С тандемом Жвалевского и Пастернак познакомилась пару дней назад. До этого читала книги другого дуэта - Жвалевский и Мытько. А тут узнаю, что в моём городе (Таганрог) трехдневный чеховский книгофестиваль с приглашенными писателями. В афишке с названием "Время всегда хорошее" вижу знакомую фамилию, решено было пойти сразу. Но книга-то не прочитана, вот беда. Но я взяла себя в руки, нашла и скачала эту книгу, в итоге на сегодняшних школьных уроках прочитала ее с ридера за пару часов. После этого сидела и выписывала в блокнот понравившиеся цитаты, чтобы через два часа можно было бы на этой встрече попросить авторов подписать :-)
И вот сама встреча. Авторы - чертовские обаятельные и приятные люди, весёлые, харизматичные, но уставшие немного, так как организация мероприятия подкачала, и все прошло скомканно и на ногах. Спустя полчаса я все-таки решилась попросить их подписать блокнот, так когда они увидели там свои цитаты, умилились жутко :-)

P.s а книга-то чудесная!
картинка Lizamultueva

картинка Lizamultueva

История произошла: 15 мая 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5

Книгу эту мне посоветовал знакомый с литературного портала, сказав, что она, ни много ни мало, "изменила его жизнь". Заинтригованная, я скачала себе электронную версию и пообещала себе в ближайшее время начать. Через пару недель дома отключили Интернет, на несколько дней. Решив провести время хоть с какой-то пользой, я начала читать "Дом...". И уже через полчаса начисто забыла про Интернет, посвятив ей абсолютно все свободное время. Да и не свободное - тоже. Ради чтения я на неделю не задумываясь пожертвовала всем - прогулками, конспектированием лекций, домашними заданиями... Объемную книгу проглотила невероятно быстро, и как только перевернула последнюю страницу. захотелось немедленно вернуться к началу и начать читать заново.
Читать что-то другое я смогла, кажется, только через две недели - Дом никак не хотел меня отпускать.

Развернуть
Оценка :  3
Будьте последовательны

Так уж вышло, что сначала я прочитал Чистовик, а потом Черновик. Причиной тому была возможность ознакомиться с имеющимся в наличии Чистовиком и, конечно, нетерпеливость). После того, как была прочитана вторая часть, через некоторое время я начал наверстывать упущенное. Уже в начале первой части я начал понимать, что допустил ошибку, но было поздно. Дочитывал без интереса, а когда закончил, пообещал себе быть в таких случаях последовательным. Того же самого советую всем остальным книголюбам :)

Развернуть
Оценка :  5
лучше, чем Гарри Поттер

Эта книга вызвала все эмоции, которые только могла. Я не добавляла цитаты, потому что их слишком много (пачка стикеров ушла на весь томик). Именно в этой книге ты можешь читать одну главу, а через 300 страниц осознавать, что смысл был другой и перечитывать, всё еще поражаясь тем, КАК всё это удалось написать Автору (не побоюсь написать с большой буквы). Юлия Волкодав была права, когда говорила, что именно наличием в 'прочитанном' этой книги можно выбирать себе книжное общество. Спасибо за чудесный мир и кучу мыслей, Мариам Петросян.

Развернуть
Оценка :  4
приговор перфекционизму

днем у моего отзыва на «недотепу» было девять «лайков», к вечеру их стало на один больше. если меня это уже днем напрягало, то сейчас напрягает куда больше. недотепа я, зачем выложил этот отзыв?

дело не в количестве, а в качестве, и в данном случае это был даже не отзыв, а просто взято из отчета куратору игры «кот в мешке». но жадность, она такая жадность, и говорит мне: ну вот есть, хоть и три абзаца, но на отзыв потянет, возьми к себе и выложи. а правда, чего пропадать добру....

с чем бы сравнить девять лайков? да вот хотя бы с отзывом на книгу по каллиграфии – там все продумано, картинки с подписями развернутыми, попытка анализа и тэ дэ и тэ пэ. девять лайков! у «недотепы», где все написано махом типа «вот что я думаю об этой книге» лайков поболе буде!! есть ли на свете справедливость?

по-моему в этот момент должны раз и навсегда исчезнуть все вопросы – и о размере отзыва и о качественной стороне. впрочем, этим вопросом я задавался есчо полтора года назад, когда стало ясно, что количество рецензий оказывают влияние на рейтинг, и каждая написанная рецензия увеличивает его. дальше банальная арифметика: на хорошую рецензию уходит 2-3 часа минимум, на проходную в три абзаца – и 15 минут много. но и за ту, и за другую дают одно и то же количество баллов! таким образом, можно подготовить одну хорошую рецензию или 10-15 проходных, ясно что и баллов получив при этом в 10-15 раз больше. так есть еще вопросы, какой должна быть рецензия?

именно в тот момент у меня все вопросы пропали, и стало отчетливо ясно что рецензия должна....

именно в тот момент у меня все вопросы пропали, и стало отчетливо ясно что рецензия должна быть качественной, а не всяким фуфлом. ну а недотепы разные пусть за рейтингом гонятся:))

История произошла: 14 декабря 2015 г.
Развернуть
Оценка :  0

Пока я болею гриппом решил устроить себе такой эксперимент. Почитать первые страницы каждого популярного, нашумевшего произведения и составить первое мнение о стиле автора и потом уже вернуться к подробному изучению, учитывая первое впечатление. Я прочитал первые 10 электронных страниц и пришел к выводу, что писать Петросян умеет. Языком и своим стилем повествования она убедила меня в том, что исполнение ее авторской идеи будет выполнено на высоком уровне. Так из отдельных слухов о книге и первых страниц я примерно понимаю куда будет вести меня автор . Довольно избитая на сегодняшний день тема ущербного умственно от талого человека против которого вся система общества. Очередная пропаганда индивидуализма. Но, как и в случае Сафона например автор еще накрутит мистики и прочие запутывающие читателя приемы, чтобы на фоне всего мистицизма аккуратно и безболезненно незаметно вложить в читателя эту главную мысль. В любом случае, уверен, исполнение будет отличным!

Развернуть
Оценка :  5
Чем бы дитя ни тешилось...

Когда-то сестра долго уговаривала меня прочесть "Космобиолухов", но печальный опыт прочтения одной "соавторской" книжки ВБП, которая мне на душу так и не легла, долго действовал на меня как апельсинная корка на аллергичную моль, но в один вечер - или утро - августа 2012 года, когда делать было ну почти совсем нечего, а точнее, ничего из необходимого делать совершенно не хотелось, я таки их прочла. Сначала - с некоторым скепсисом, потом со всё нарастающим интересом. Конец, как и ожидалось, заставил меня сгрызть ногти до локтей, полночи ворочаться в постели без сна и со страшным пылом ненавидеть человечество. Проснулась я уже "космоолухнутой". И это продолжается до сих пор.
Собственно, к чему я тут о "Космобиолухах", если история - к совсем второй книге?
К тому, что я пристрастилась "перечитывать" книжки на слух, за неимением лишнего времени. А тут с "дозой" вышла заминка... К первым "Олухам" уже добавились вторые, ко вторым - третьи в количестве двух, серия обросла дополнительными стёбными зарисовками и довольно серьёзной повестью, а всё это богатство так и лежало, никем не начитанное. Одна девушка было попыталась, но её заклевали "ценители", и дело замерло.
Я долго мучилась и страдала, потом посмотрела на дарёный смартфон... и у мужа закончились тихие спокойные вечера.

В общем, предупреждаю сразу: эта начитка - очень, очень любительская. Никакого музыкального сопровождения, минимальная обработка звука и противный голос чтицы. Если вы это послушаете и ваши уши завянут на корню - сами виноваты, я вас предупредила.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29

Разумеется, я бы с бОльшим удовольствием купила и послушала книгу в исполнении нормального чтеца, но... к тому есть разнообразные препоны. В число которых, увы, теперь попала и я сама, но - "дер-ржаться нету больше сил"...

История произошла: 31 августа 2015 г.
Развернуть
Оценка :  4
Как я полюбила творчество Ольги Громыко.

Писатель из меня никакой, но я любитель эпистолярного жанра, поэтому веду переписку с некоторыми своими знакомыми, разделяющими мои наклонности. И вот однажды в конверте из Питера кроме письма я обнаружила пару страниц печатного текста - моя знакомая решила поделиться позитивом от книги, которую она тогда читала. Она написала об этом в своём письме, мол, что находится в восторге от книги Ольги Громыко. Тогда я об этом авторе ещё не слышала. Быстренько покончив с письмом, я перешла к отрывку из книги (ехать в метро ещё минут 15, как раз есть чем время занять, раз уж книжку не взяла). Это была сцена охоты на шоаррскую лису из Космобиолухов. Так началась моя любовь к серии про олухов *хотя иллюстрации на обложках мне кажутся жуткими* и к творчеству Ольги Громыко :) *а теперь ещё и к иллюстрациям автора картинок в психолухах*

Развернуть
Оценка :  5
Gaudeamus

Это моя любимая книга у Марины и Сергея Дяченко. Настолько, что на фестивале фантастики "Роскон" я специально подошла к Марине, чтобы поблагодарить за эту книгу. Хотя обычно не склонна приставать к авторам.
Но вспомнилось сейчас о другом. Благодаря этой книге поняла, что как-то никогда не задумывалась о смысле гимна «Gaudeamus». А ведь там есть очень интересные оттенки, которые кому-то могут показаться и депрессивными. Хотя я всегда воспринимала этот гимн, как воплощение молодой бодрости и жизнелюбия.

Итак, будем веселиться
Пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмёт земля.

Где те, которые раньше нас
Жили в мире?
Подите на небо,
Перейдите в ад,
Где они уже были.

Жизнь наша коротка,
Скоро она кончится.
Смерть приходит быстро,
Уносит нас безжалостно,
Никому пощады не будет.

Да здравствует университет,
Да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый член его,
Да здравствуют все члены,
Да вечно они процветают!

Да здравствуют все девушки,
Ласковые, красивые!
Да здравствуют и женщины,
Нежные, достойные любви,
Добрые, трудолюбивые!

Да здравствует и государство,
И тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Которая нам здесь покровительствует.

Да исчезнет печаль,
Да погибнут ненавистники наши,
Да погибнет дьявол,
Все враги студентов
И смеющиеся над ними!

(с) С.И. Соболевский

Полностью гимн исполняется довольно редко, что не удивительно, хотя и напрасно.

http://prostopleer.com/tracks/21826161JPA - по ссылке можно прослушать оригинальную версию гимна.

История произошла: 7 апреля 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5

Есть книги, которые нас держат в этом мире. Они - как колонны, вехи или меловые метки на каменных стенах лабиринта жизни, я могу взять их в руки - и вспомню все до мельчайших подробностей: вот эту я читала осенью, несколько лет назад, в сгущающихся сумерках, одна дома, сразу после переезда; по пустым коридорам носился мой кот, сверкая зелеными глазами в зеркала, я сидела в своей комнате, свернувшись под теплой кофтой, грела руки по очереди, а за окном шел дождь, и не хотелось включать свет до последнего, напрягались глаза...
А есть книги - как "Дом". Я не вспомню ни время(смутно: лето?), ни места(только логически: а, новая квартира..), ни окружения(кто-то был рядом?..разве?). Потому что "Дом" - это книга, которая вехи рушит.

Я помню, как читала тебя: сначала неспешно, готовясь к интересной, но не шокирующей истории о детях-почти-своих-ровесниках; потом, не заметив как, все быстрее, быстрее, - ты втягивал меня в себя, а у меня слишком мало сил, чтобы сопротивляться такой сокрушительной мощи. Только потом уже, задыхаясь от накипающих слез и тяжести в груди, от нехватки воздуха, с трясущимися руками, потом, в липкой влажности летней ночи, дочитывая, я поняла, насколько же ты меня изменил, Дом.
Я помню, как ты нашел меня - ты, не я, теперь-то мне это ясно, - пришел в мою жизнь легко, незаметно, я даже не заподозрила подлянки; увидела тебя у одного хорошего человека в дневнике, и ты увидел меня - и не захотел уже отпускать.
Ты - ловушка, Дом. Ловишь таких, как я, в свои сети, и никогда уже не отпустишь. Загребаешь себе кусочек наших душ, пригреваешься там и живешь, - нет, спишь, долгим уютным сном, чтобы когда-нибудь проснуться и нанести удар по самому живому.
Ты - ключ к свободе, Дом. Единственный глоток свежего воздуха среди душного мира.
Как волшебный бальзам, возвращающий слепым способность видеть. Только зачем, Дом? Мне хочется спросить у тебя это спокойно, но я не смогу. Зачем ты причиняешь мне столько боли? Ведь прочитав тебя, разве смогу я теперь удовлетворится тем, что есть здесь, в этой Наружности?.. Я даже чувство Пустоты заставить себя снова забыть не смогу. Ты вернул меня в то время, когда я была собой, когда облака жили, когда приближающаяся гроза не просто пахла озоном, а была чем-то большим, живым, продирающим по коже мурашками, когда сны были не просто снами, когда луна могла увести, когда я жила не целиком в этом удушающем мире, а просто играла в него, зная, что принадлежу другой его стороне.
Знаешь, как мучительно просыпаться и понимать, что все, к чему ты уже привык и с чем смирился - может быть иначе, просто тебе не хватило сил ни на что, кроме как смириться? Снова вспоминать, насколько оно все мелко и жалко, и как же осточертело подстраиваться под людей и погружать себя в них, чтобы хоть чуть-чуть понять, чтобы не обидеть, чтобы прижиться, - что все это как разговоры с иностранцами на языке, которого уже давно нет, по сравнению с разговорами в Доме, которые понимать так легко и естественно, как будто дышал и дышишь одним с героями воздухом всегда.
Дай мне выпутаться из тебя, Дом. Я хочу постараться жить здесь хоть немного счастливо, а не так, как в ту неделю после тебя. Оставь меня. А я - я закрою глаза и поверю, что когда-нибудь смогу добраться до твоего Леса...
Да, я знаю, что у меня нет выбора) Ты - как проклятая метка, и я должна отдать ее таким же, как я, способным понять и услышать. Ловите, и не проклинайте меня за это.

"Может быть, тот Лес- душа твоя.
Может быть, тот Лес - любовь моя,
Или, может быть, когда умрем,
Мы в тот Лес направимся вдвоем..."
(с) Л.Гумилев, "Лес"

История произошла: июнь 2011 г.
Развернуть
1 2 3 4 5 ...