Истории — стр. 4

Оценка :  5
"Нашла его!"

"Дом, в котором..." - книга, которая забирает читателя из реальности полностью. В Наружности остается только оболочка, тело, со всеми органами и прочим. Мысли же, и в целом мир этого человека переносится в другое измерение, в другую вселенную, имя которой - Дом. Серый, обшарпанный, никем не любимый Дом.
Это похоже на фанатизм. Фандом Дома - это секта. И это ни для кого не тайна, кто знаком с этим произведением.
И вот лажу я, жаждущая больше артов, алкающая больше окунуться в атмосферу Дома, по Тырнету. И вижу фотографию, на фотографии - Дом. На самом деле, такой, какой должен быть, какой всегда ко мне приходил по ночам и в процессе чтения (причем часто ночь и чтение совпадали х)). Случайно я глянула на подпись под фото, а там... Там название моего города. Дом, тот самый дом... нет, ТОТ САМЫЙ ДОМ находился в моем городе, причем в районе, который я более-менее знаю. И я разузнала поточнее, где он находится.
Это был август. Конец лета. Впереди - темное и пугающее Нечто, а именно - первый курс медицинского университета. Тлен и безысходность, в общем. И как-то так получилось, что я все оттягивала тот день, когда пойду на поиски Дома. Пару раз бывала в этом районе, пару раз прошлась по нему в поисках, но все было так вяло, неуверенно, что заканчивалось ничем.
В итоге это случилось 31 августа. Я целенаправленно, предчувствуя, что другого шанса не будет, отправилась в экспедицию, на поиски Дома. Знаете, немного страшновато бесцельно блуждать по району с видом полоумного человека (я еще тогда слушала последние главы Дома, в котором в аудиоформате), когда об этом районе вполне справедливо говорят "зашел за угол и исчез". Ну ладно, 31-го августа сдаваться я не собиралась и шла все дальше и дальше, заглядывая в самые странные и безлюдные места. Нашла заброшенную железную дорогу, встретила шуганувшегося чувака в черной байке, скрывающего лицо под капюшоном. Поглазела на заросший парк, на речушку наподобие тех, о которых поют скандинавские менестрели... х) И, совсем внезапно для себя, ведомая чутьем и голосом Табаки в наушниках, вышла на Дом.
Радости не было предела.
картинка tell_it_to_the_fishes картинка tell_it_to_the_fishes картинка tell_it_to_the_fishes
Вообще, я сделала много фотографий Дома, окрестностей Дома, табличек вокруг Дома, кошки Дома, листьев вокруг Дома (да, уже тогда там был ковер из золотых листьев)... Но кому нужно столько фотокарточек ни о чем х) Выше - Дом, во всей своей красе, ну или почти во всей.
Оказалось, это храм Архангела Гавриила. И похоже, он не был заброшен. Там я слышала стук тарелок, на подоконниках на первом этаже стояли нормальные живые растения, а еще там была вот такая табличка с расписанием мероприятий (почему-то дальше июля они не ушли оО):
картинка tell_it_to_the_fishes
Однако окна там: а) выбиты, б) закрыты клеенкой, в) кирпичом заложенные. Ну, окна - это еще полбеды... В общем, мне осталось ничего непонятно. Дом хранит свою тайну, Тырнет молчит аки партизан (это вам не американский сериал, где поисковик выдает именно то, что тебе нужно). А места там - красивые. И если в ушах у тебя звучит голос Слепого, Горбача или Лорда, то приходить туда очень приятно. Только неспокойно немного - чуть дальше ведутся какие-то подозрительные работы, да и недалеко живут работящие люди, любящие средь бела дня колоть дрова и косо смотреть на прохожих. ...

Такая вот история. Она не имеет конца, на самом деле. И рассказана она наверняка криво. Но все-таки, домовцы, только представьте себя на моем месте. Это ведь ожидание чуда. Маленькое приключение. И неповторимое ощущение Тайны. :3

История произошла: 31 августа 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Выверни тетраэдр наизнанку. В комплексной плоскости.

Читать эту книгу страшно. Всегда. Каждый раз.

...Особенно - в сессию. В летнюю сессию первого, кажется, курса. Хотя, может быть, и второго. Перед очередным экзаменом по очередной математике - была это линейная алгебра, математический анализ или теория функций комплексного переменного - уже не помню.
Читать в четыре-пять утра, когда только-только начинает светать. Потому что спать не можешь - во сне тебе показывает примерно то же, что в книжке, потому что пытаешься в уме доказывать какую-то особо незапоминаемую и непонятную теорему. И постепенно осознаешь, что сам превращаешься в нечто странное, находящееся явно не в том пространстве, где привык, правда, скорее не в слово, а в формулу, и чтобы не превратиться - надо проделать те самые упражнения с геометрическими телами, которые описаны почти в книге, заодно и теорема тогда поймется...

...Понимать, что ты, почти также, как Сашка - можешь думать только о том, что есть, о том, что видишь и слышишь...

...А еще - рассуждать, кем бы были персонажи совсем других историй. Ну, то есть, какими частями речи. Впрочем, началось-то то рассуждение вполне мирно и банально - с того, что у некоторых персонажей фамилии так и просились на роль глаголов, - а вот кончилось - серьезным типологическим диспутом...

Развернуть
Оценка :  5
Книга, на которую я не могу написать связную рецензию))

Эта книга стала воплощением всего, что я ценю и уважаю в хорошей книге. Она не только интересна по содержанию, но и совершенно великолепна по форме. Точнее, не так.

Знаете, бывают очень интересные, очень захватывающие книги. С классным сюжетом, с яркими персонажами, с неожиданными поворотами событий, с авторскими находками. Про такие книги очень легко и просто рассказать, поделиться, объяснить, почему понравились (может быть, и не понравились).
А бывают книги, которые затягивают, заглатывают, не отпускают потом очень долго, но РАССКАЗАТЬ про них невозможно. Или очень сложно. Особенно людям, которые не живут с тобой одними идеями, не дышат одним воздухом, так сказать. "Vita Nostra" Дяченко для меня стала такой книгой. Я не смогла отложить до утра даже последнюю главу. И я не смогла объяснить сегодня на работе, что же это за книга такая, из-за которой можно не ложиться до 5 перед рабочим днем. Получилось что-то вроде "ну, фантастика... городской жанр...фентези...ну, там про девочку.. про слова...." Очень странное для меня ощущение - не уметь высказать впечатления от прочитанного.
При этом то и дело мелькали для меня аллюзии, угадывающиеся ходы. То мел судьбы померещится, то понедельник, который с субботы, то Хогвартс (хотя вроде бы все в точности до наоборот), то Кафка, то стулья Клюева (это скорее с точки зрения текста)...
Про развязку я стала смутно догадывться после первой главы, к середине все уже более или менее сложилось в четкую картинку. Слова, грамматика жизни (это Хомский из подсознания всплыл - не зря, видать, теорию коммуникации зубрили), переходы-трансформации. Уж не знаю, образование на меня так повлияло, или это образование появилось из-за того, что я такая, но все эти вариации на тему "В начале было Слово" на меня всегда очень сильно действуют. И вызывают, наверное, самые яркие образы. Я внешность персонажей и пейзажи так не представляю, как глокую куздру и брандышмыга)))

Так что книга прочно заняла место в моей голове на полочке "Читать и перечитывать. И советовать единомышленникам"))

Развернуть
Оценка :  4.5
Как я всю голову сломала, или Won't you please, please help me

Эта необычная, но увлекательная книга, как и любое другое детище постмодернизма, многослойна и полна аллюзий. Многим известна моя любовь к ковырянию во всяческих отсылках и расшифровке тайных намеков =-D
Но в этот раз мне крайне нужна помощь матёрых любителей фантастики. Потому как описание, приведенное ниже, кажется мне до боли знакомым, но, увы, идентифицировать не могу ни автора (хотя подозреваю Хайнлайна или Азимова), ни произведение.

Самую верную, спасительную, психологическую формулу ДБЖ (рассказывала Верба Валентиновна) нашёл давным-давно один учёный писатель. Им придумана похожая на мою, нынешнюю, ситуация. На некую планету высаживаются исследователи (вымысел, вымысел, проблемы SOC, дышать и есть - выведены из условий). На орбите планеты висит модуль связи и обеспечения амбаркации. Внезапно аппаратура модуля выходит из строя и, сумасшедшая, спускает исследователям информацию о глобальном вымирании человечества в результате некоего космоцида. После чего модуль умолкает, попытки восстановить связь неуспешны. Исследователей, разумеется, трое. Один кончает с собой, второй сходит с ума, а третий - выживает, внушив себе некую последовательность психомарок и скорректировав своё мировоззрение по ним: а) человечество бессмертно по умолчанию; b) проблема выживания всегда лишь частная проблема, личная; c) всё безнадёжно всегда; финиш недосягаем; награды не будет; ergo: рассчитывай себя на бесконечность, и тогда часы никогда не кончатся.

Буду рада любой вашей догадке. А размеры моей благодарности будут безграничны в пределах разумного :-)

Развернуть
Оценка :  5
"Твоё" или "не твоё"?

К прочтению "Дома..." я шла очень долго и совсем не упорно. В течение бесчисленных месяцев обложка книги мелькала на всех сайтах/форумах/сообществах, хоть немного касающихся литературы. Читающая общественность захлебывалась в восторженных комментариях, фанаты Caps Lock'ом сообщали о своей любви к книге всем, кто готов (и не готов) их слушать. К слову, меня всегда напрягает и отпугивает обилие рекламы. Да и тот факт, что книга стоит на вершине популярности, чаще всего навевает мысль о ширпотребе. Так что мое отношение к "Дому..." было более, чем предвзятым (знаю, это неправильно. Пытаюсь исправиться!).

И все-таки, в один прекрасный июньский день, я решила для себя - пора составить об этой книге собственное мнение. Интересуясь "Домом..." на сайтах/форумах/сообществах, я убедилась в полярности мнений большинства читателей - либо восторженно-положительные, либо резко отрицательные. Для одних эта история - восхитительная вселенная, а для других - чернуха.

Так или иначе, я начала читать электронную версию, и сразу из Наружности провалилась в этот удивительный в своей мрачности мир. Признаюсь, книга меня покорила. Я сразу же мысленно извинилась и перед автором и перед книгой за то, что была о них не самого высокого мнения. Перечитала еще раз и поняла, что такую книгу нужно иметь в бумажном варианте. С этой затеей я не медлила, и вскоре мою книжную полку украсил увесистый новичок.

Однажды ко мне в гости приехала моя бабушка - филолог, заслуженный учитель русского языка и литературы на пенсии, страстный поклонник русской литературы и настоящий фанат чтения. Ее опытный взгляд сразу скользнул по моим книгам и остановился на белом корешке "Дома...".

- А это что за книга? - спросила меня бабушка и попросила показать. Я вкратце объяснила, в чем там суть.

- Можно взять почитать? А что за автор? Мариам Петросян... Никогда о ней не слышала.

Я рассказала, что это армянская писательница. Это бабушку очень заинтересовало, ведь об Армении она знает не понаслышке (молодую бабушку, сразу после окончания пед.института, отправили работать учителем русского языка в Армению). Однако, зная о литературных предпочтениях этой пожилой дамы, я решила предостеречь ее от книги. Мое чутье говорило мне, что такая тематика будет непонятна филологу на пенсии, и книга не произведет того колоссального впечатления, что на юные умы. Сказала об этом бабушке, но не тут-то было!

- Да ты что, думаешь, я сложную литературу не читала?! Думаешь, я не в состоянии понять книгу армянской писательницы?! Да я в Армении 3 года жила!

Я поняла, что все мои попытки успокоить бабушку будут обречены на провал. Пришлось смириться с неизбежным, отдать книгу и надеяться на лучшее.

Прошло несколько недель. Я с ответным визитом приехала к бабушке. И случилось то, чего я ожидала. Бабушка вернула мне книгу со словами:

- Нет, такое точно не для меня. Так все мрачно! И как же жалко этих детей. Нет, я не смогла такое читать. Еле осилила первую часть...

Я не удержалась от злорадного комментария "Я же говорила!". Однако бабушка учительским тоном похвалила меня за то, что я читаю сложную литературу (по ее словам). Ведь что может быть приятнее для учителя литературы, чем осознание того, что интерес к чтению не угасает, особенно среди молодежи.

P.S. "Дом..." благополучно вернулся на свое привычное место и ждет своей очереди на перечитку. Ну а я на собственном опыте доказала полярность мнений об этом произведении, а для себя уяснила, что за обилием рекламы и хвалебных отзывов далеко не всегда скрывается некачественная литература.

Развернуть
Оценка :  5
Минутка детства

Почему-то я хотела себе именно это издание. Никакой логики в этом не было вообще, просто "Ямнемоеотдаймоеэтожечудоаааянемогуябудулюбитьтебявечнокотикукотикукотику!!!!" (© подвальный кот). С учетом того, что издавалось он аж 2006 году прихоть была, мягко скажем, трудновыполнима.

Но чудо случилось, книжечку я отыскала и получила. А когда открыла и начала читать, то поняла, почему я так жаждала ее и только ее. Видимо, я сердцем чуяла, сколько радости она мне принесет. Весь секрет в том, что там, внутри есть очень милые черно-белые картинки. В детстве мне часто такие попадались. И я очень любила разукрашивать их цветными карандашами. Иначе книга казалась мне какой-то пустой, неполной. Я с ностальгией стала разглядывать картиночки в "Азирис, нуна" и тут у меня зачесались руки. В самом прямом смысле этого слова. Я просто не смогла себя сдержать. Я извлекла из дальнего ящика цветные карандаши и с упоением бросилась разукрашивать звездолеты, сфинксов, египтян и вообще всех, кто встречался мне на пути. Да еле оторвалась! Такого щенячьего восторга я не испытывала уже давно.

Да, да, я знаю, что рисовать в книгах - кощунство, богохульство и грех. Я осознаю, что за такие деяния меня можно предать анафеме, а мою библиотеку раздать нуждающимся, чтобы больше не занималась пакостничеством. Но за эту дозу безграничного удовольствия и ощущение детства не жалко и нагрешить.

История произошла: 22 февраля 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5
Кто в ответе за тех, кого мы приручили?

В жизни каждого человека есть кто-то, кого он не отпустит, и кто-то, кто не отпустит его. Вам случалось зацикливаться на человеке? Чтобы думать, не спать, чтобы физически плохо, когда его нет рядом? Если нет, то вы - счастливый человек! Мне вот доводилось, да и сейчас это периодически случается. Но, в отличие от героев Дяченко, я могу отвыкнуть. Не быстрый процесс, но действенный. А если бы не могла? Мурашки пробирают от одной мысли об этом...

Была я и человеком, на котором зацикливались. Мой воздыхатель буквально преследовал меня - звонил, писал, умолял, угрожал покончить с собой, если я не отвечу на его чувства. Поначалу эти ухаживания мне льстили, но когда дело приняло серьезный оборот, я испугалась. На мгновение я действительно почувствовала себя кукловодом, ответственным за человека. К счастью, эта история закончилась хорошо - молодой человек вроде как вычеркнул меня из своей жизни и старается жить дальше. Вот только осведомители говорят, что я до сих пор занимаю огромное место в его мыслях и сердце. В то время, как я сама живу счастливо, люблю и любима. А ведь прошло уже два с лишним года.

С тех пор я стараюсь больше думать над тем, что делаю и говорю. Я слежу за тем, как люди относятся ко мне, и если вижу что-то опасное - сразу же пресекаю. Жаль только, что мой мучитель не делает так же. Хотя... разве хотела бы я этого?

История произошла: октябрь 2009 г.
Развернуть
Оценка :  0
Безумный мир (силуэт)

Сегодня я узнал одну тайну, и она повергла меня в шок.
Бывало так, что вы знаете друга, нежно любите его, но вдруг однажды, совершенно случайно узнаёте его тайну, некую трагедию, которая моментально меняет всё в вашем представлении, чувствах?
Чтобы вы сказали другу… весёлому, милому, с которым только что гуляли по парку и смеялись… чтобы вы ему сказали, если бы он, сидя на лавочке, смотря куда-то в снег, где дети «делали» ангела, вдруг повернулся к вам и тихо сказал, что он скоро умрёт?
Робко поцеловали бы его и.. столь же робко сказали бы ему, что знаете об этом?
Или просто молчали бы, не смея остановить долгий взгляд друг на друге, а проходящие мимо парень с девушкой, улыбнулись бы вам и подумали, что вы просто поссорились из-за чепухи и жизнь прекрасна?

Я давно уже люблю творчество художника Эндрю Уайта. Особенно его картину — Мир Кристины.
Она казалась мне загадочной, трагически-прекрасной, как сон на заре, как сама жизнь.
Я даже не хотел вникать в смысл картины. Она просто часто была со мной, я наполнял её своим смыслом, своим сердцем: в этой картине была и моя грусть, мои мечты и душа..
Эта картина была — моим другом.
И вот сегодня я случайно узнал… тайну этой картины.

картинка laonov

Видите эту стройную.. нет, даже худенькую девушку, с мило развеянной прядью по ветру?
Эта прядь, словно её грустная мысль о чём-то, мысль-птица, что вот-вот вспорхнёт в голубое небо: просто женщина мечтает о чём-то.. так бывает.
Она возможно задремала в поле и проснулась от томительно-сладкого сердцебиения, словно бы бьющегося во все стороны света, а уже солнце заходит и сизые тени, словно лепестки ночи, протянулись вокруг, тот там тот тут.
В стороне стоит дом и девушка смотрит туда. Что там? Её милый друг? Ангелы? Бог?
Там какая то тайна. Есть такие сны, проснёшься, и в первые мгновения ещё толком не понимаешь, спишь, или нет: вещи словно бы покрыты мерцающей патинкой сна и тайны.
Кажется, коснёшься вот этой былинки, или лежащей на полу расчёски, и догадаешься о тайне жизни или узнаешь зачем светит вон та звезда и кто тебя любит в этом грустном мире..
Но приглядитесь подробнее к молодой девушке.
В её тёмных волосах мерцают седые волоски.
Её девичья худоба, излишне болезненна. Израненная худоба..
Милые ладони девушки… боже, да они обезображены, они искривлены, как сучья осенних деревьев.
Она словно их стыдится, они спрятались в чём-то себе подобном, в природе милой, в траве, укрывшей их словно мать.
А что с ногами? Они… они неестественно как-то лежат, так может вскрикнуть спящий человек, если его резко разбудить: вскрик тела, оборвавшийся на вдохе…

Так могла бы лежать Русалочка на берегу моря, смотря на своего любимого, идущего куда-то с другой женщиной, не в силах подойти к нему..
Всем же знакома этот русалочий синдром ватных ног в любви и трагедии?
Эндрю Уайет, впервые увидел Кристину, когда приехал в свой загородный дом после долгого отсутствия.
Кристина была в поле..  почти как на картине. Только она поразила его тем, что.. ползла на руках, по полю и жёсткой траве, увеча своё милое синее платье, цвета неба и руки.
У Кристины была редкая болезнь, связанная с параличом. Она в тот день ползла на кладбище, проведать маму.
В другие дни она ползла через поле, к своим милым друзьям: к дереву клёна, к зайчику на опушке: экзистенциальная Алиса, словно бы уже года, ползущая за таинственным кроликом сквозь удушливо-тёмную нору, и нет конца этой норе, лишь свет мелькает порой, да перепуганный мотылёк залетит и приласкается к плечу и щеке.
Но Кристина не теряет надежды. Её осанка души, гордый изгиб плеч и шеи, говорят о том, что ей не нужно жалости, душа в ней не сломлена и полна жизни, красоты..
И всё же… очнувшись в цветах, она порой по привычке хочет встать и пойти, вон к тому дому, где ангелы её ждут, где она в юности целовалась тайком от мамы, с прекрасным мальчиком.
Ей кажется, что время не парализовано и что оно живо, живо во все стороны света и вот она сейчас встанет и радостно, легко побежит к дому, к амбарчику тихому, и там, в сладостных сумерках, её ждёт, ждёт…
Но ноги предательски молчат, словно верный и грустный зверок, приласкавшийся к тебе зябким утром.
И лишь руки крепче, безнадёжней вцепились в траву, до боли и души…
Не так ли порой сердце наше в любви, просыпается в цветах, смотря в пустоту, синеву окна, и ползёт оно по этой синеве, через молчание любимого, молчание звёзд...

Развернуть
Оценка :  5

как-то несколько раз в глубокой молодости так сложились обстоятельства, что мне показалось. в общем, в первый улёт меня объёмно (однако ж и плоско одновременно) и убедительно вынесло из реальности, и мой мир превратился в книжные страницы - компания людей, сидящих на краю дивана и страницы переворачивались (не я или мир отдельно, а весь окружающий меня мир вместе со мной ибо меня не было отдельно, а были только страницы) каждую тягуче медленную в том необычном состоянии секунду. это длилось как раз несколько бесконечных секунд. потом всё надулось и вернулось в норму, я снова стала отдельной, то есть собой. в общем, пелевин мне сейчас такое дежа вю наслал по тому состоянию, которое я тогда никак не проанализировала. а теперь думаю, что то были моменты мрачного и слепого озарения, которые мне суждено было понять далеко позже, а именно сейчас, в 23.13, на этой странице бытия.

если вам показалось, что тут про наркотики - вам показалось. мы, диктует мне пелевин, уже умеем ловить глюки самостоятельно. мы в этот большой глюк (он похож на пузырь, не находите?) забрались и даже ноги в вашу реальность не свесили, так вам. все персонажи данной истории вымышлены и не пытайтесь их отожествлять с кем-то конкретным потому что нет никого конкретного ахаха и быть не может,ведь каждую секунду в нас умирает и рождается новый я со старыми генами. и будет ли бороться новый я со старыми генами или подчинится им зависит не от многочисленных "я" в одной телесной клетке, не от атмосферы в клетке, не от тяжёлого детства творца,который пишет эту книгу, а вообще висит на вшивой ниточке в бесконечной пустоте. такие дела. задолбалась я пелевина читать, а нажать на паузу не могу.

Развернуть
Оценка :  3
Промахнулась с выбором

Как-то сорвали у меня на улице сумку, там был паспорт, в паспорте прописка. Дело было в начале декабря, скоро Новый год, знакомые поставили мне условие - купи телевизор (я жила без него). Я решилась, купила телевизор (дело было 15 лет назад, видеодвойку). И вот прихожу через пару дней после Нового года домой - окно разбито, телевизор утащили (пришли по прописке). Чтобы развеяться, решила купить книжку Татьяны Толстой, "Кысь". До этого я читала только ее рассказы, сборник "Река Оккервиль". Такое спокойное, думаю я, классическое чтение.
Прихожу с "Кысью" домой - знакомая картина: рама вынута, в доме все валяется, - опять воры залезали.
Села я в кресло (накидка с которого пропала), открываю книжку, читаю. Вскоре попадается мне место: "Вернулся в стылый, холодный сумрак избы. Как время-то пробежало. Пока туда-сюда, — уж солнце садится. Пощупал печь: холодная. Не должно бы, а? Открыл заслонку — ясно… Воры были. Сперли угольки с огоньками. Одна холодная зола. Ну что ж…"
Книжку я прочитала. Но сразу после этого подарила ее библиотеке.

История произошла: 8 января 2001 г.
Развернуть
Оценка :  5

С этой книгой я познакомился благодаря компьютерной игре Heroes of Might and Magic IV. Один очень талантливый разработчик пользовательских карт создал карту под названием "Рыцари сорока островов". Я тогда ничего не знал о романе С. Лукьяненко, и не ожидая подвоха начал играть. Признаюсь не сразу разобрался, как проходить карту - местами там требуются очень нестандартные действия. Но карта оказалась довольно интересной. Немного неожиданным был тот факт, что в конце герои попали на корабль пришельцев (кто знает, что такое HMM, поймет мое удивление ))) Еще по ходу игры переодически появлялся кораблик под синим флагом, но плавал он в таких местах, куда абсолютно невозможно добраться, и назначение его было не понятно. Только прочитав книгу, я понял, что это за кораблик )) Присутствовал в игре и взорванный мост, и подвал замка, где хранилась лодка и даже легендарный второй остров, с которого прогнали всех мальчишек ))) Я даже не ожидал, что после прохождения карты многое в книге покажется мне знакомым.

P.S. Переиграл карту. Оказалось, что я многое забыл. Кораблик там не плавает, а стоит, и добраться до него таки можно при определенных условиях. И флаг у него оранжевый. А еще я совсем забыл про Остров Тысячи Камней, где нужно биться с японцами, и про динамит, найденный в часовне (правда по игре не ясно, что это часовня)

Развернуть
Оценка :  1

Первая книга, благодаря которой было не просто плохо физически, но даже дело дошло до тошноты уже на 6-ой главе. И правда мастер автор - убивает на расстоянии!

Развернуть
Оценка :  4

Очень смешно так-то )))
В те годы, у меня ещё не было ebook, и я распечатала вторую половину книги (первую часть уже прочитала с монитора компа) и взяла с собой в поезд, чтобы не было скучно ехать.
Расположилась я на верхней полке и, вооружившись фонариком, читала весь вечер и ночью. Потом я невзначай уснула и, когда утром открыла глаза, увидела самое интересное: почти все 50 листов ветром разбросало по всему вагону. Ну, я вскочила и со смущенным видом начала собирать все эти листы А4. Но вернуть все не удалось - кто-то уже приспособил долетевшие до него листы под рыбу, кто-то лузгал семечки и плевал в кулёк, свернутый из страницы очень даже неплохого произведения. А один далеко не трезвый мужчинка читал несколько не по порядку сложенных страниц. На этом моё чтение закончилось.
А ехать ещё 5 часов!!!!

Развернуть
Оценка :  4

Книга далась мне мягко сказать "нелегко", когда-то я начинала дважды ее читать, и оба раза бросала, пугавшись объема. Решив, что пришло то самое время, приступила к прочтению, и снова мой путь был не без "шероховатостей". Осилив добрую треть повествования, начала себя ловить на мысли, что теряю смысл из-за огромного количества персонажей, двух временных плоскостей, переставая постепенно вообще вникать во всё происходящее. И вот тут, занеся руку над кнопкой "не дочитала", решила рискнуть прочесть рецензии (к слову, для меня табу - читать рецензии до прочтения).
Начитавшись восторженных отзывов о многогранности и исключительности произведения, во мне открылось второе дыхание и..я вновь вернулась к самой первой странице, к Курильщику с его красными кроссовками. Мне захотелось настолько не пропускать ни малейшей детали, что пришлось воспользоваться заметками, где я стала фиксировать основные отправные точки произведения, краткое описание персонажей и вопросы, на одни из которых я нашла ответы далее, а другие - так и остались для меня загадками.
Знаю, что "записки сумасшедшего" вряд ли будут для кого-то в чем-то полезными, но теперь мне так жалко их стирать, что "я просто оставлю это здесь")))

картинка angelinalchk

картинка angelinalchk

картинка angelinalchk

картинка angelinalchk

Развернуть
Оценка :  5
Дом, в котором я застряла...

Почему тут нет возможности выбрать "Перечитала"? Потому что да, я перечитала Дом, но вот в чём дело - я его начала перечитывать сразу же после прочтения. Хотя вру... я сидела на форумах и пыталась вместе с ребятами осознать и впитать эту чудесную историю. И я поняла, что не хочу довольствоваться воспоминаниями или выделенными цитатами, я хочу опять в Дом. Ну подумав минут 5 взяла книгу в руки и пошла на второй круг. И не пожалела ни разу! Вот закончила читать и пытаюсь отойти психологически и бью себя по рукам, что бы не открыть книгу на первой странице. При втором прочтении многие вещи стали более понятными! А читать было интереснее еще, чем первый раз, ибо ты уже знаешь кто есть кто и знаешь, что Изнанка существует (что это не бред обкурившихся подростков) и ловишь каждое слово, каждую надпись и каждый намёк. И это волшебно!!! Я рада, что познакомилась с этой книгой:) Хотя при первом прочтении на втором томе я споткнулась и мне казалось, что это муть какая-то. Утром проснулась и первая мысль: "А что ребята там делают то?" Перечитала второй том заново и тогда меня накрыло:) Т.е. изначально Дом меня вышвырнул, а потом как принял... ох как принял, что второй раз пришлось читать, что бы только не расставаться с ним) И буду читать ещё! Огромный минус книги - это то, что я смотрю на список шикарных и не очень книг в моем списке к прочтению, и не хочу ничего читать... Вот что делать то?

Развернуть
Оценка :  0
Сам себе Гутенберг

Мой папа очень любил Стругацких. И от этой любви пострадал.
Ниже выкладываю текст, им написанный для любимого форума. Папы, к сожалению, уже нет, но эта история одна из моих любимых, и хочется ей поделиться.

История эта произошла много лет назад. Воспоминания о тех событиях почти уже стерлись из моей памяти. Да и как не забыть, если наступили совсем другие времена, принесшие с собой новые «правила игры» в формализованных отношениях между людьми и, скажем так, государственными и общественными институтами, да и сам я давно уже не офицер ВС СССР, и не член КПСС. На днях один мой знакомый выложил в инете текст, заканчивающийся словами : «Трудно быть пивом», и спросил меня по асе – не напоминает ли мне чего эта фраза. Думаю, при этом еще и хитро улыбался.
Конечно, напоминает. Да и как не увидеть тут любимое и многократно перечитанное - «Трудно быть богом»? Разговор запомнился, и, придя домой, я достал с полки книгу Стругацких, ласково погладил обложку, перелистал страницы и погрузился в воспоминания…
В начале восьмидесятых годов прошлого века («прошлый век» – звучит, правда?) мне, инженеру одного из ВЦ МО, попала в руки магнитная лента с книгами стихов Высоцкого, «Мастером и Маргаритой» Булгакова и двухтомником Стругацких. Это сейчас информация в электронном виде стала привычной и обыденной, а тогда она только – только стала появляться. А если учесть, что книги эти невозможно было найти в магазинах, то в моих руках оказалось настоящее богатство.
Конечно, я тут же все это распечатал на своем любимом АЦПУ (ЕС-7032) и стал читать… читать… читать… Правда, читать распечатку АЦПУ не очень-то удобно, и в голове моей возникла мысль : «А как бы все ЭТО переплести?». Кто ищет, тот найдет всегда, и скоро у меня появилось пособие: «Переплетное дело», автор - Мазок. А еще через какой-то срок были изготовлены переплетный пресс, нож, найдены материалы для изготовления обложки, популярный в то время переводной шрифт. В общем, к делу я приступил основательно. Да и как по-иному, если, скажем «Мастера…» я прочел и влюбился в эту вещь, еще когда его первый журнальный вариант появился в «Новом мире». А со Стругацкими вообще не был знаком, ну разве что «Понедельник…». А тут – и «Трудно быть богом», и «Улитка…», и «Тройка», и «Жук в муравейнике»… Совсем другие Стругацкие.
Да, вот еще что: АЦПУ, естественно, печатает с ОДНОЙ стороны бумаги. Однако, распечатав книгу один раз, можно было, хорошо «прицелившись», запустить готовую распечатку обратной стороной, и тогда, если попал правильно, получалось сразу две книжки с двусторонней печатью на страницах. Совсем как настоящие.

В общем, снаружи получалось совсем не плохо


В общем, снаружи получалось совсем не плохо (рис. 1):
картинка Viscious
Внутри, правда, выглядело все ЭТО несколько убого (Рис. 2):
картинка Viscious
Но ведь АЦПУ. Там не только шрифт не сменишь, там еще и все символы одного размера, строчных и прописных нет (Рис. 3):
картинка Viscious
Совершенно понятно, что похвастаться «ах, какой я молодец», показать эти изделия своих рук прямо-таки подмывало, тем более, что книги-то выходили в двух экземплярах. Значит – второй можно было кому-то подарить. Очень скоро весь мой отдел знал о наличии магнитной ленты, о том, что я могу сделать хороший переплет, а кое-кто и сам начал пробовать себя в переплетном деле. Конечно, появились и новые ленты с теми же и другими литературными и не очень-то (по тем-то временам) произведениями.
Вот еще один вариант, где на распечатке на каждом листе ленты АЦПУ страницы были разделены вертикальной пунктирной линией, поэтому боковой обрез книги выглядел весьма своеобразно (Рис. 4, 5):
картинка Viscious картинка Viscious
К слову сказать, все увеличивающееся количество желающих почитать, или просто «заиметь» популярные книги привело к тому, что мои АЦПУ вдруг стали что-то слишком часто требовать настройки качества печати. Стоило кому то из «печатников» заступить на дежурство, как утром буквы на распечатках (нормальных, штатных, служебных распечатках) начинали разбегаться вверх и вниз из строк, а строки – наезжать одна на другую, как на Рис. 6 (и это еще не самый страшный вариант):
картинка Viscious
Трудно сказать, как долго мы продолжали бы в огромных количествах расходовать бумагу (а не очень опытные пользователи АЦПУ зачастую промахивались, пытаясь сделать двустороннюю распечатку, и эти бракованные экземпляры начали потихоньку просачиваться за пределы моего ВЦ) и красящую ленту. Я уже перестал настраивать АЦПУ-шки, в надежде, что неприемлемое качество печати остановит этот, со скоростью цепной реакции разрастающийся, процесс. Изъять скопированные в неизвестном количестве магнитные ленты уже было невозможно.
Но сработала Система. Как оказалось, аналогичные процессы происходили по всем ВЦ МО, и был издан Приказ.
Появление у нас в отделе представителей соответствующих органов поначалу не вызвало у меня никаких подозрений, до тех пор, пока «ребята» твердыми шагами не направились прямо к тайнику, где я хранил свои ленты и вежливо попросили открыть «заначку». На этом все сразу и кончилось. Вернее – кончилось книгопечатание. А процесс еще некоторое время продолжался, но уже другой процесс, и в других отделах. Система – вещь очень серьезная, и нарушать правила игры особенно никому не позволяет. Я еще легко отделался (Рис. 7):
картинка Viscious
Хотя где-то через год эта история мне как следует аукнулась. Ну да это уже совсем другая история.
В ходе раскрутки нашего «дела» органы постарались изъять все ленты, распечатки и книги, изготовленные нами. Но время было уже не то, что лет за сорок перед этим, и по одному экземпляру я конечно себе оставил. Как и воспоминания, навеянные невинным вопросом в асе.

Оригинальная запись здесь

Развернуть
Оценка :  4
Как я не читала Дозоры

Так вышло, что мы играли в тематическую мафию по Дозорам. Естественно, начали все обсуждать сюжет, роли и так далее. В этот момент и выяснилось, что Дозоров-то я не читала, да и вообще с творчеством Лукьяненко не знакома. С тех пор намёки на Дозоры и писателя несколько раз всплывали в моей жизни. В итоге решила судьбу не гневить — начала читать.
Ночной и Дневной прочитала с удовольствием, ничего не подозревая, наслаждалась чтением. А вот с Сумеречным началось сплошное дежавю. Сцены, описываемые в книге, казались мне невероятно знакомыми, угадать дальнейшее развитие событий я вполне могла и дело тут не в моей прозорливости и гениальности, к сожалению. Оказалось, когда-то давно, относилась к чтению и книгам не так серьёзно, как сейчас. Посмотрела оба фильма и решила, чего время зря тратить, считай, читала уже две книги. В общем, весело. Тем не менее, перечитала с удовольствием.

История произошла: 22 апреля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5

Книга великолепна! По прочтении решил, что сразу же начну заново - настолько многослойное и густое получилось у автора произведение. За простотою языка и многократных повторов - бездна аналогий прошлого, настоящего и будущего. У меня возникли ассоциации с Кандидом от Стругацких. Но там просто ужасы, а тут жуть сердечная, серая, оплакивание современной цивилизации, всея ее филахсофеи и марали. Бенедикт иногда настолько примеривался на самого себя, что от печали подбивало затянуть - Степь, да степь кругом. И памятник черный самому A.С. с веревочкой бельевой на шее. Это мой мир и от этого еще жутче, хорошо что ржавь и пива во Владимир Владимирске предостаточно. Не пора ли в санитары податься?

Развернуть
Оценка :  3.5
Она не любила кофе, минет и его...

Дорогая моя сестричка О Хули, привет тебе из нашего монастыря.

В прошлом письме ты упоминала о книге из мейнстрима под названием, которое тебя заинтриговало. Я всегда уделяю пристальное внимание твоим деликатным намекам на то, что стоит изучить хотя бы мимолетно. Прекрасно понимаю теперь, как задел тебя этот текст, где наша милая сестра делает очень своеобразные заявления о своих жизненных принципах и якобы философски рассуждает обо всем, что видит.

Я ничуть не удивлена очередным экзерсисом со стороны нашей сестренки А, ей так свойственно позерствовать и провоцировать интерес публики, добиваясь своих целей. В этом она давно набила лапу, надо отдать должное.

Издание числится в библиографии некоего Виктора Пелевина, который наворотил немало аналогичных по концептуальности романов. Опусы его идут на ура, бьют рекорды по продажам, насколько можно судить по уровню популярности. Честно говоря, много лет теряюсь в догадках, что именно так восхищает народ в текстах Пелевина. И почему многие, да, многие уже называют СКО своей любимой книгой! Что еще раз подтверждает мое сложившееся мнение по поводу людских вкусов, точнее, их отсутствию.

Наша дражайшая А Хули, конечно, узнаваема в своей манере изложения своих якобы тонких чувств и переживаний. Однако, при всей ее утонченности и умения излагать подковерную суть явлений точно и емко, все же это утонченность обычной шлюхи, набивающей себе цену. Всему нашему семейству свойственна эта "утонченность" - мы умеем и любим любоваться луной или оттенками цветочных лепестков, вести беседу о музыке, лирике и философии. Но давай будем честны хотя бы между собой. Идущий по лунной дорожке не видит солнечный свет, а мы, поглощающие энергию своих жертв - являемся паразитарной формой жизни. Так что все эти псевдоутонченные потуги прикрыть суть потребительского отношения к представителям пищевой цепочки на уровень ниже нашего.

Еще, на мой скромный взгляд, текст сильно отдает ванильностью. Если сейчас этот термин поп-культуры ушел в прошлое, замещен другими симулякрами, все равно он остается смыслоразличительным для определенной категории псевдоутонченных девушек. Игра в тонкость чувств так символична для этой человеческой эпохи, что, собственно, и подчеркивается в книге. Ирония из обоймы потмодерна? Может быть, но уже так устарело, ведь потмодерн устаревает до секунду до претворения в реальность. Я не верю в чувства А Хули, говоря откровенно. Зачем изменять своей натуре и что-то изображать, какую-то сверхлюбовь, если ты - из другого среза реальности, из иной плоскости. И паталогически не способен на это?

Ее игры с волком были, прямо скажем, вариантом извращения, где каждый получил то, что хотел и каждый остался при своем. Не считая того факта, что сестра инициировала оборотня, как любая женщина деформирует и преобразует мужчину. От этого не уйти ни одной из нас, женщин, даже в лисьем воплощении. И только это нас объединяет с земными женщинами, кроме умения морочить и гипнотизировать. Претендовать на высокие материи не рекомендую, вот уровень Лолиты - да, это для нее, только стоит ли переоценивать свою значимость? Вся ее утонченность сводится к тому, что она, видите ли, не переваривает слово "минет". Только слово?

Вот что мне интересно, так это достижение духовных вершин. Именно это уже почти 500 лет назад привело меня к духовной работе и затворничеству в нашей обители. Постигая дзен (а этим можно заниматься бесконечно), ты посвящаешь себя более достойному занятию, чем соблазнение оборотней в погонах в перерывах между визитами в курятник.

Лисы в книге предстают как они есть - банальные потребители энергии человека. Как все остальные формы "надчеловеческих" существ - рептилоиды, великаны, эльфы, инопланетяне, как ни назови. Их деятельность - мишура на фоне вечности, в которой они обитают по воле судьбы. Что бессмертного в этом бессмертии, где ты только потребляешь силу, витальность соседей по реальности? Что здесь возвышенного и тонкого? Игры разума, в которые обожает пускаться А Хули, служат лишь цветной ширмой ее истинной сути (и нашей).

Мы не находимся над людьми, хотя имеем над ними очевидную власть (в силу атрофии у них органов прямого энергетического обмена и контроля). Мы где-то сбоку, в параллельной реальности, нам дано выпускать в их мир симуляции и наблюдать за реакцией, как за собакой Павлова (ох уж этот Павлов, везде он кстати). Соответственно, задачи у нас похожи на людские, но немного другие. Всю человеческую историю мы сопровождали людей, помогали им обрести мудрость и найти истинную ценность жизни. Спасали в страшные годы, одаривали магической силой и полезными волшебными предметами, несли знания. Получить эти дары могли только достойные, не всякий выдерживал проверки. В этом я вижу наше высшее предназначение - взаимодействие с соседями по реальности. Не с позиции "охотник-жертва", хотя охотиться нам на роду написано, но речь ведь не о курах. А с позиции равного с равным, если человек, конечно, достоин такого взаимодействия. И если мы сами этого достойны.

Ты наверняка узнаешь мой категоричный подход в этом вопросе. Что поделать, годы берут свое, за 3000 лет мой нрав не стал легче. Изменилось отношение к мирским делам, появилось новое понимание лисьего рока. Я с каждым столетием все глубже постигаю пути преодоления себя, своих животных и потусторонних слабостей, зависимостей. Не могу скрывать свои успехи, но преувеличивать их тоже не хочу. Ведь суть нашего пути - вечный рост, какими бы рагнареками нам не угрожали. Все это - майя, иллюзия, тест на устойчивость. Устойчивое развитие, которое поминает наша сестра, совершенно не вдумываясь в смысл этого термина.

Наша сестра не достигает, судя по сюжету ее автобиографической рукописи, уровня Русалочки. Пропасть между этими типами сознания слишком велика. Героиня Андерсена предстала перед выбором: вечность или миг. И предпочла миг, обменяв его на бессмертие. Потерять шанс на реинкарнацию души лишь бы недолго находиться рядом с любимым человеком (не из своего вида, опять эти помеси), страдать от невыносимой физической боли. Но еще больше страдать от неразделенной любви, ведь принц даже не может говорить с ней, узнать правду о своем спасении из моря, узнать Русалочку как женщину и просто разделить с ней понимание. Уровень самопожертвования зашкаливает до небес, это крайность, свойственная очень экзальтированным девушкам любого вида, даже холоднокровным морским существам. Но такова магия любви, которая умеет преодолевать границы реальности. Она обрекает существ всех миров на буквально запредельные страдания, но и выводит их за пределы своих возможностей и существования.

Что преодолела наша сестра по итогам своих приключений? Вечность у нее есть, искать ее не требуется. И как она ею распоряжается? Кроме умствований и имитации человеческого? Что хочет бедная А Хули достичь, выпуская в свет свое творение? Это и манифест недозрелой нимфетки с тысячелетним стажем на панели, и крик о помощи. Или просто скулеж о несбывшейся любви? А была ли любовь? Когда власть (в лице Серого) соединяется с продажной дамой, о каких высотах осознанности может идти речь. Это стандартная схема земной паутины, которая засасывает людей и нелюдей, не сумевших преодолеть притяжение материального.

Момент, похожий на просветление, у нее промелькнул - где А рассказывает о своем знакомстве с Желтым гуру. Их диалог меня впечатлить не может в силу того факта, что мои повседневные беседы с настоятелем - и те содержательнее и глубже. Глупенькая А Хули пытается выудить у отлетевшего (да простит он меня) восточного учителя ответы на вечные вопросы, а он ее отшивает в духе коанов. Как тут не застыдишься наивности нашей лисы, за весь женский пол обидно - ведь любой, читающий об этом, увидит подтверждение той самой "женской" логике и наивной глупости. Либо стоило поддержать игру и озадачить господина в ответ, либо все-таки задуматься и прийти к каким-то инсайтам самостоятельно. Но сестра наша так заигралась в девочку-припевочку, что решила: сойдет и тут. Но это лишь вызвало улыбку знающего, большего заслужить не удалось.

Нет, я не утверждаю, что героиня этой истории должна быть обязательно из пансиона благородных девиц (знаем мы лицемерные порядки в этих пансионах). Мое недовольство связано с тупиковой ситуацией, бесплодными стремлениями лисы казаться чем-то, а не быть. По-моему, за всю историю земного мира основное правило прогресса остается неизменным. Все высшее достигается преодолением себя, своих низменных страстей, а не покатушками вниз, да в сопровождении плотоядного визга.

В конце концов, у нее лишь один хвост, а не девять, что было бы интереснее на порядок - хотя бы в отношении сюжета. И нигде нет ничего настоящего, как вдруг честно замечает сама А Хули. Тогда что нам всем, закованным на Земле, остается? Существовать рядом и помогать друг другу в совместном развитии, проживании своей кармы. Но я предпочитаю это делать на других ролях, сквозь призму альтруистического служения. А не заигрывая с властными структурами и другими видами грязи. Так учит меня мой наставник - древнейший дракон во вселенной. А ему ли не знать…

Но все же я люблю и прощаю чужие слабости, даже если нет ничего, кроме слабости. Только книги стараюсь выбирать с учетом развитого вкуса, не потакающие публичному запросу на остренькое и сиюминутное.

С уважением,
Я Хули

История произошла: 18 марта 2021 г.
Развернуть
Оценка :  5
Сон об упущенной свободе

Знакомая девочка на Фейсбуке затеяла аттракцион неслыханной откровенности. Поделившись своими фобиями и пригласив других рассказать о собственных. Люди сначала вяло, после активнее потянулись обсуждать. Чувствуя себя удручающе убогой и приземленной на их сложном фоне, отмотала френдленту дальше. Никаких за собой не знала. И не вспомнила бы, если бы не этот сон. Гордое право иметь собственную фобию таки-есть у меня. Это боязнь инопланетян, аллиенфобия, так должно быть?

Не знаю, откуда она есть пошла. В читанной детством фантастике плохих чужаков было поровну с хорошими, вторых даже больше. Но в какой-то момент поняла, спокойная к вампирам, гоблинам, призракам и разным прочим шведам, завожусь с пол-оборота при упоминании об инопланетянах. Настолько, что даже фильмы о них не смотрю. Если же случается наткнуться, зависаю перед экраном, идиотически комментируя: Беги-беги, дура, это же планетяны! Слово это дурацкое придумалось, при том, что разговорный русский так же чист у меня, как письменный.

Это вступление, чтобы стало понятно: сны об инопланетянах время от времени снятся мне. Вот и сегодня. Предыстория осталась за рамками, осознала себя стоящей в узком коротком коридорчике, размером с грузовой лифт в хирургическом зеленом халате. Чисто, неоновый яркий свет, кафельные стены и пол. В руках два конверта: стандартный почтовый без надписей и маленький нарядный, приятный на ощупь. В большом оказались деньги. Семь тысяч денег. Не рублей, не долларов, не евро, но знание, что они представляют собой определенную ценность было.

Открыв глянцевый пестрый кармашек, извлекла из него что-то вроде футляра, в котором как сим-карта в пластиковой подложке закреплена черная пуговица. Теплая, живая и очень симпатичная. Убей, не понимаю, как может быть симпатичной пуговица, но та - да. Она была, вот то самое слово, дружелюбной. Я дотронулась, предмет оказался на ладони. И в это время страшно захотелось пить. Вот бы стакан воды, - подумала вслух. Штуковина пошла багряными сполохами и через секунду вместо нее в руке у меня оказался запотевший стакан.

А потом я долго жила большом здании, гибриде санатория советских времен и гостиницы. Нас было много, не помнящих, как сюда попали, одинаково одетых, бездельничавших под неоновым светом от кормежки до кормежки. Мужчины и женщины, пожилые и молодые.красивые и не очень. Завязывались какие-то пыльные и жухлые отношения, никто не тяготился пребыванием в странном месте. Единственная тема, живо обсуждавшаяся - меню.

Все, попав сюда, имели совершенно никчемные деньги. Разные суммы, от сотни до нескольких десятков тысяч. У всех были конверты-кармашки. Каждый чего-то пожелал и получил. Никто из тех, с кем говорила, не жалел. За нами присматривали существа, очень похожие на людей. Неуловимо другие пропорции тела и малая мимическая подвижность выдавали в них не-людей. Кажется, никто из компатриотов не обольщался относительно приоритета. Они были обслугой, но не той, которой говорят: "Эй, ты".

Раз, идя по коридору, увидела приоткрытую дверь в комнату, где прежде никто не жил, заглянула. Удивленно озираясь, в центре стоял высокий плечистый парень, Влетела к нему, затормошила:
- Ты только что сюда? Что с собой?
- Деньги, сто тысяч! - гордо ответил мальчишка.
- А конверт, маленький, с кнопкой внутри, он есть?
- Да, у меня теперь айфон

Посмотрела вниз, на полу лежали глянцевые обрывки. Служитель-тюремщик, заглянувший в приоткрытую дверь, понимающе и со странной жалостью посмотрел на меня. Махнула рукой, вышла, зная, что непременно найду способ выбраться отсюда. Пусть не с помощью чужой пуговицы. Наука умеет много гитик.

История произошла: 19 октября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  3.5
О пользе подобных произведений в реальной жизни.

Учитель по экономике сказал придумать рекламу любого продукта: существующего или несуществующего. Подруга посоветовала обратиться к этой книге, зная, что я уже прочитала её. Сразу вспомнились некоторые слоганы, и процесс "разработки" пошёл быстрее. Сначала действительно хотели прорекламировать колу, но затем отреклись от данной мысли.

картинка jennlawer

История произошла: 24 ноября 2015 г.
Развернуть
Мое знакомство с Киром Булычевом

Это было в далеком - далеком прошлом, когда я училась в средней школе. Не помню, какой год. Была я в летнем лагере, где мне совершенно не нравилось. Человек я не людимый и не слишком общительный, поэтому все свое свободное время я провожу за чтением книг или просмотром фильмов. Последних там не было, вот и пошла я в библиотеку. Ходя вокруг полог с книгами и, повизгивая от восхищения, я никак не могла определиться, что же мне почитать пока нахожусь в этом пыточном летнем лагере. Уже точно не помню как, но я выбрала именно "Покушение на Тесея". Зачитываясь ее взахлеб, я не хотела расставаться с этой книгой ни на секунду. В конце-концов это надоело моим вожатым, сверстникам и начались подколы и стебы. Не выдержав этого, я уехала из лагеря раньше времени, и пришлось расстаться с книгой. Интернета у нас тогда еще не было, а все уговори купить данную книгу к папе - прошли безуспешно. Шло время, я уже забыла автора и название книги, но иногда вспоминала сюжет, с ярко выраженным желанием найти и прочитать ее. Мои попытки были не столь успешны долгое время. Потом все это снова забылось, и книга по немного стала стираться из моей памяти окончательно. Впечатления от нее немного потупились, но я точно помнила, на сколько сильно она меня тогда захватила и как я была рада читать ее. И вот, совсем недавно, меня снова одолели мысли на ее счет. Сидя бездумно в интернете, я переходила с одной ссылки на другую, пока не наткнулась на сайт Кира Булычева. С ним я знакома была по сказке "Козлик Иван Иванович" и, конечно, мультику "Тайна третьей планеты" (хотя тогда еще ребенком я не знала, что мультфильм был снят по рассказу Кира Булычева). В общем, знакомство было поверхностным, но к писателю я все равно испытывала только теплоту. Решив, что следующей моей книгой, которую я прочту, будет произведение Булычева. Когда я наткнулась в описании книги на знакомый сюжет, то просто не могла поверить, что это случилось через такой большой промежуток времени. Сейчас я просто на седьмом небе от счастья и радости. Книга, которую я когда-то не успела дочитать, сейчас лежит у меня на полке в ожидании своего часа, а точнее выходных, когда никто не помешает нам уединиться и насладиться теми чувствами, которые я испытывала тогда.

Развернуть
Оценка :  5

Я как-то настороженно отнеслась к этой книге и не сразу взялась за нее, когда мне ее посоветовали. Каким-то образом почувствовала, какой она будет. Уже от одного названия по телу пробегают мурашки, и ты знаешь, что если начнешь ее читать, то она будет менять тебя. И ты станешь видеть отголоски этой книги всюду в своем собственном мире.

Мне порекомендовал ее один друг незадолго до того, как мы перестали общаться. Мне очень хочется написать ему и сказать спасибо за эту книгу. Он сам кажется мне теперь сошедшим с ее страниц. Удивительно, да? Конечно, она ему понравилась - он идеально вписывается в тот мир. Я имею в виду по характеру, не по физическим признакам.
Мне даже хочется написать ему теперь, что я скучаю по нашему общению, но мне кажется, это так глупо, вдруг написать "привет, как дела?" столько месяцев спустя. Хотя, если подумать, у меня с очень многими друзьями такие отношения: когда вы просто забываете друг о друге на долгое время, а потом вдруг возобновляете общение, словно и не расставались. Чисто английская дружба.

Но сегодня все эти эмоции из-за одной-единственной Книги.

История произошла: 23 сентября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Как эта книга заставила меня её прочитать..

Однажды мы с подругой рылись на просторах книжных сайтов в поисках разностей и интересностей. Отправляли друг другу интересные рецензии и статьи о книгах, среди которых была и эта книга, но мне это вообще не запомнилось. Позднее, спустя пару месцев подруга начинает рассказывать мне про какую-то безумную книгу и утверждать что это я чуть-ли не заставила её начать её читать, а спустя неделю приходит ко мне с Домом в руках, распечатанным на принтере, швыряет передо мной эту тяжеленную кипу и говорит "ну и нуууу..... вот после того как ты меня заставила ЭТО прочитать, ты обязана тоже это сделать". И я перепуганная её странными эмоциями взялась за эту тонну страшных листов, и ни секунды не пожалела. Дом не отпускает далеко тех, кто в нем уже побывал, не покидает ощущение, что он не просто стоит на полке, а ждет.. и чем больше стираются из памяти детали - тем больше хочется перечитать.

Развернуть
Оценка :  0

В покетбук-издании "Empire V" 2013 года из романа вырезан эпизод с Вавиленом Татарским, главным героем «Generation П». Там про "Газом нас багаче" и "Никола. Один раз не пидарас". Это что-ж получается? Зацензурили нашего гиганта мысли?

Собственно, история.
Раннего Пелевина от «Синего фонаря» до «Generation П» я прочитал в школе в 10-11 классах (1999-2001 г.) Дал почитать одноклассник. Фамилия одноклассника была Вечер. Как и в случае с Сорокиным, это тоже явилось неким базисом, одним из символов юности, и теперь я даже с некоторой гордостью и с благодарностью мьсе Вечеру думаю, что нанизал эти тексты на своё совсем ещё девственное литературное сознание, а не будучи конъюнктурным офисным высиднем.

4847.jpg17 февраля 2001 года во Дворце культуры им. Горького давали гремевший спектакль по «Чапаеву и Пустоте» с Сидихиным, Куценко и Никоненко. Запомнились шутки про балтийский чай (водка с кокаином) и то, как Котовский наставлял на Петьку мазуер, а потом изящно занюхивал через отстёгнутое дуло. После этого я даже тщательно подошёл к выбору обложки покупаемого издания романа и выбрал вот эту, с пыльной бурей пустоты. Уже давно книжка эта канула где-то на конспиративных квартирах буйной юности. А 23 февраля 2001 года я впервые посетил концерт группы Ленинград. Ах, школьные годы чудесные. На память об обоих событиях у меня остались билет и календарик (см. ниже)

А дальше я Пелевина забросил на долгие десять лет, как и многие с недоумением следя за его новыми хентай-обложками и почитывая статьишки веб-критиков о том что «по фотографии видно, что ПВО исписался». Забросил до появления в 2011 году великой русской экранизации «Generation П» Гинзбургом, что сподвигло меня перечитать роман в моднявой чегеваровской обложке. Я обожаю русский кинематограф, потому что его неизменно интересно смотреть, это пока ещё бесформенная масса, и слепить и неё могут пока что что душе угодно. И такие картины как Юрьев день, 977, Дикое поле, Бумажный солдат, Эйфория, Исчезнувшая империя несомненно достойны внимания самой взыскательной публики.

Потом как-то невнятно проглотил «Бэтман-Аполло», и тут вдруг на этой неделе, жарким июньским днём, совершенно бессистемно заглянул в Дом книги, где проходил «день без НДС» - скидка на всё 18%. От такого откровенного дискурсА во мне взыграли все соки гламурА, и я скупил в дешёвых мягких обложках всего нечитанного Пелевина от «ДПП (НН)» до «Снаффа». Теперь мне предстоит всё это разгрести.

Читать ПВО легко, на мой взгляд обложки этих новых покетбуков выполнены идеально соответственно содержанию – яркий но немного бледный фон и один цепляющий символ, буддистски отражённый в двух ипостасях. Романы его – летнее пляжное отпускное чтиво, ненавязчивое, яркое и сладкое. Сурьёзной литературой это трудно назвать, но любому мозгу нужен отдых. И Пелевин даёт его ему вкупе с милыми обаятельными лекциями о том, о сём.

А режиссёр Гинзбург сейчас снимает фильм по «Empire V».

%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8

Развернуть
1 2 3 4 5 ...