Вручение 6 октября 2009 г.

Страна: Великобритания Дата проведения: 6 октября 2009 г.

Букеровская премия

Лауреат
Хилари Мантел 4.2
Англия, двадцатые годы шестнадцатого столетия. Страна на грани бедствия: если Генрих VIII умрет, не оставив наследника, неизбежна гражданская война. На сцену выступает Томас Кромвель, сын кузнеца-дебошира, политический гений, чьи орудия - подкуп, угрозы и лесть. Его цель - преобразовать Англию сообразно своей воле и желаниям короля, которому он преданно служит.
В своем неподражаемом стиле Хилари Мантел показывает общество на переломе истории, общество, в котором каждый с отвагой и страстью идет навстречу своей судьбе.
А. С. Байетт 4.2
От автора удостоенного Букеровской премии романа «Обладать» и кавалерственной дамы Ордена Британской империи — столь же масштабный труд, хроника жизни нескольких семей на рубеже веков. В этом многослойном произведении с невероятным тщанием воспроизводится жизнь, которую перечеркнет Первая мировая война. Подобно Прусту в его эпопее «В поисках утраченного времени» или Голсуорси в «Саге о Форсайтах», Байетт удивительно подробно описывает время, утраченное уже навсегда: и костюмированный праздник в усадьбе, и всемирная выставка в Париже, и секреты прикладного искусства, и сложные повороты любовных отношений…
Дж. М. Кутзее 4.2
Кутзее из тех писателей, что редко говорят о своем творчестве, а еще реже – о себе. «Сцены из провинциальной жизни», удивительный автобиографический роман, — исключение. Здесь нобелевский лауреат предельно, иногда шокирующе, откровенен. Обращаясь к теме детства, столь ярко прозвучавшей в «Детстве Иисуса», он расскажет о болезненной, удушающей любви матери, об увлечениях и ошибках, преследовавших его затем годами, и о пути, который ему пришлось пройти, чтобы наконец начать писать. Мы увидим Кутзее так близко, как не видели никогда. И нам откроется совсем другой человек.
Адам Фоулдз 3.7
Первая половина XIX столетия в британской глуши, лечебница для душевнобольных. Один из пациентов – лицо реальное, поэт-крестьянин Джон Клэр (1793 – 1864). Временно живущий неподалеку Альфред Теннисон (1809 – 1892), будущий классик, тоже, разумеется, не вымышлен автором. Больница, между тем, глава за главой все больше напоминает чеховскую «Палату № 6»…
Simon Mawer 4.7
Honeymooners Viktor and Liesel Landauer are filled with the optimism and cultural vibrancy of central Europe of the 1920s when they meet modernist architect Rainer von Abt. He builds for them a home to embody their exuberant faith in the future, and the Landauer House becomes an instant masterpiece. Viktor and Liesel, a rich Jewish mogul married to a thoughtful, modern gentile, pour all of their hopes for their marriage and budding family into their stunning new home, filling it with children, friends, and a generation of artists and thinkers eager to abandon old-world European style in favor of the new and the avant-garde. But as life intervenes, their new home also brings out their most passionate desires and darkest secrets. As Viktor searches for a warmer, less challenging comfort in the arms of another woman, and Liesel turns to her wild, mischievous friend Hana for excitement, the marriage begins to show signs of strain. The radiant honesty and idealism of 1930 quickly evaporate beneath the storm clouds of World War II. As Nazi troops enter the country, the family must leave their old life behind and attempt to escape to America before Viktor’s Jewish roots draw Nazi attention, and before the family itself dissolves.

As the Landauers struggle for survival abroad, their home slips from hand to hand, from Czech to Nazi to Soviet possession and finally back to the Czechoslovak state, with new inhabitants always falling under the fervent and unrelenting influence of the Glass Room. Its crystalline perfection exerts a gravitational pull on those who know it, inspiring them, freeing them, calling them back, until the Landauers themselves are finally drawn home to where their story began.

Brimming with barely contained passion and cruelty, the precision of science, the wild variance of lust, the catharsis of confession, and the fear of failure – the Glass Room contains it all.
Сара Уотерс 3.7
Впервые на русском - новейший роман прославленного автора "Тонкой работы", "Бархатных коготков" и "Нити, сотканной из тьмы", своего рода постскриптум к "Ночному дозору", также вошедший в шорт-лист Букеровской премии.
Эта история с привидениями, в которой слышны отголоски классических книг Диккенса и Эдгара По, Генри Джеймса и Ширли Джексон, Агаты Кристи и Дафны Дюморье, разворачивается в обветшалой усадьбе Хандредс-Холл, претерпевающей не лучшие времена: изысканный парк зарос, половина комнат законсервирована, гостей приходится принимать в цокольном этаже, и вообще быть аристократом невыгодно. Что до действующих лиц, то предоставим слово автору: "Стареющая миссис Айрес, пленница ускользающего былого стиля жизни, ее почти безнадежно незамужняя дочь и израненный на войне сын. Я снабдила их юной служанкой по имени Бетти и мягким другом - доктором Фарадеем, который запутается в хитросплетениях их истории, набравшей жути и преобразившей его. В довершение я подселила к ним нечто вроде призрака..."