Рецензии

Оценка CoffeeT:  5  

Я лежу на гамаке, среди двух прекрасных высоких пальм, на тропическом острове где-то в Карибском бассейне. Неподалеку от меня мягко шуршит холодный океан, и этот звук легким коктейлем смешивается со знойными мотивами ипу и укулеле. Я вяло смотрю вдаль и вижу, как бесшумно шкворчащие от зависти чайки, раз за разом обрушиваются на рыболовецкий траулер, где мужественные загорелые добытчики тянут из пучины сеть. Вдруг на меня падает тень, и воздух наполняется сладким ароматом пачулей – я перевожу взгляд и вижу улыбающуюся молодую Пенелопу Крус, которая держит в руках парочку Дайкири и просит меня на чистом русском языке подвинуться и дать ей лечь рядом.

Это мой метафизический остров. Он находится у меня в голове, за тысячу километров, окруженный неприступными скалами и вечным туманом. Звучит… Развернуть 

Оценка TibetanFox:  4.5  

Американец Литтелл проводит исторические исследования в России+Украине, затем на французском языке пишет роман от имени немца-нациста с названием, отсылающим нас к Древней Греции. Вот такая вот интернациональная петрушка, лишний раз подчеркивающая, как мультикультурно существование. Русскому читателю будет даже намного интереснее, чем зарубежному — так много отсылок к русской классике, да и действие большей части романа происходит в наших краях. Но обо всём по порядку.

Итак, повествование ведётся от лица немца-эсэсовца. После поражения во Второй мировой от умудрился скрыться, но его преследует чувство вины и стыда. Кажется, что это неудивительно, но после всего романа понимаешь, что эринии-фурии-благоволительницы преследуют его отнюдь не за то, что он был нацистом. Точнее, не только за… Развернуть 

Оценка Yulichka_2304:  4.5  
Всякая семья – это сила

Как поклонница жанра семейной саги я уже имела честь познакомиться и с аристократическим английским семейством Форсайтов, и чопорными немцами Будденброками. И вот настал черёд французского клана Буссардель, знакомство с которым оказалось по-французски изящным, и лишний раз подтвердило литературное мастерство французских классиков.

Начинается книга довольно символично: молодой Флоран Буссардель и его жена Лидия осматривают новый семейный склеп, построенный по завещанию отца. Казалось бы, зачем двум молодым людям, только-только создавшим крепкую ячейку общества, пережившим тяготы парижской оккупации и прямо смотрящим в будущее, обзаводиться семейным склепом. Но, думается, одним этим эпизодом Эриа характеризует Флорана как человека делового, стоящего твёрдо на ногах, не имеющего… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  4  
"Слишком много людей, которым никто не помог пробудиться..."

"Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную незаметную, тогда лишь мы будем счастливы"

Кажущаяся бессюжетность книги, смысловая несвязность ее частей и незаконченность в целом на самом-то деле и составляют ее главную прелесть - эдакий философский экскурс в сознание, а он пределов - начала и конца - не имеет. Это не биография (к моему большому сожалению, полюбился мне этот жанр в последнее время), не путевые заметки - иначе бы они имели хронологическую очерченность, единую мысль или же идею.

Нет, это скорее некие философско-эстетические, нравственные размышления на столь разрозненные темы, что поначалу теряешься в тексте: о чем нам хочет сообщить автор, что донести уже до нашего сознания, к чему соответственно прислушиваться и на что особо обращать внимание при чтении? О… Развернуть 

Оценка Follow_the_white_rabbit:  3  
Чтобы написать великий роман, великих идей не нужно

Я знаю, как много поклонников у этой книги, но лично я не понимаю почему. Нет, возможно, сюжетные несоответствия, картонные персонажи и нереальные диалоги – это часть какого-то хитрого устройства. Но вам не кажется, что книга, получившая литературную премию должна как минимум хорошо рассказывать о событиях, чувствах и эмоциях?

Безусловно, в книге есть и хорошие моменты. Например, она легко читается и тема довольно интересная, а некоторые из идей имеют свою благодать. Но у романа есть и много слабых сторон, одна из которых – сюжетная линия. На мой взгляд, она была абсурдной и невероятной, и не все концы были аккуратно связаны. Более того, автор слишком злоупотребляет неожиданными поворотами, потому что я закончила читать книгу с мыслью, что меня дурачат! Да и с персонажами у меня возникли… Развернуть 

Оценка Dopamine:  2  

Грамотная компиляция детектива, по типу студенческого реферата.
Ладно скроенный из чужих лоскутьев сюжет, который неуклюже пытаются одушевить трагедией прошлого. Только вот персонажи, переживающие эту воскресшую спустя тридцать лет трагедию, настолько стандартно-шаблонно-типовые, что порой было удивительно неловко за автора.


— Мама, я не написал ни строчки, — в конце концов произнес я.
— Но я же чувствую, что это будет очень хорошо.
— Мама, пожалуйста, дай мне побыть одному…
— Почему одному? У тебя живот болит? Тебе нужно попукать? Ты можешь пукать при мне, дорогой. Я твоя мать.
— Нет, мама, мне не нужно попукать.
— Так ты голоден? Хочешь оладушек? Или вафель? Чего-нибудь солененького? А может, яишенку?

Это еврейскую мамочку из анекдотов он пытается выдать за живого человека?
И ладно… Развернуть 

Оценка Arlett:  5  
Кто убил Нолу Келлерган?

Жоэль Диккер написал идеальный детектив. Меня всё ещё штормит от восторга и адреналина.
Молодой и талантливый писатель Маркус Гольдман - красавец, который ворвался на книжный рынок и поставил его на колени своим дебютным романом. Критики в восторге, читатели в экстазе, звездная болезнь в расцвете, красивая жизнь, лучшие девочки, новая квартира и здоровенная плазма, чтобы по выходным смотреть бейсбол. А после неизбежное падение с высот на землю. Пришло время согласно договору с издателем приступать к работе над вторым романом. И Маркус понимает, что подхватил мучительную писательскую хворь - страх чистого листа. Он в отчаянии едет к своему университетскому преподавателю и лучшему (и единственному) другу Гарри Квеберту в надежде, что тот исцелит его от этого недуга, ведь Гарри один из… Развернуть 

Оценка SvetaVRN:  5  

"Если и есть за что восхищаться японкой, а не восхищаться ею невозможно,
то за то, что она до сих пор не покончила с собой..."

Амели Нотомб

О, я очень люблю книги о Японии! Но, как оказалось, я безумно много упустила, не читая раньше автобиографичные романы госпожи Нотомб.
Итак, молодая эксцентричная бельгийка мечтает сделать карьеру в японской мега-фирме. И вот - Яхууууу!! Ее приняли!!!!! С чего же начнем? Какое сложное задание позволит Амели продемонстрировать свой ум и способности?
Подать чай, подать кофе, подать чай, подать чай… Да! Еще не показывай посторонним, что знаешь японский! Ничего, что тебя приняли именно поэтому – клиенты фирмы подозрительно относятся к иностранке говорящей на японском. Так что, Амели-сан, захлопни рот и найди себе занятие достойное твоему «… Развернуть 

Оценка margo000:  0  

Как же теперь мне жить с этим?
-------------------------------------------------------------------------------------
... Я всегда четко знала, чтО мне ответить на вопрос: ради чего стоит читать книги. Прежде всего – ради возможности прожить вместе с персонажами много разнообразных жизней, пройти много испытаний, прочувствовать много дополнительных эмоций. Обогатив тем самым свой жизненный опыт. Развив свою человечность. Выработав стрессоустойчивость. Ну, вы меня понимаете...

И вот теперь я попалась в свою собственную ловушку.
Я прочитала книгу, от которой уже после первой полусотни страниц начала отбиваться, защищаться, всячески препятствовать ее проникновению в мою сущность. И я не шучу.
ВПЕРВЫЕ я читала книгу, которой я боялась поддаться. Почему? Пожалуй, чтоб уберечь себя от… Развернуть 

Оценка Hermanarich:  5  
Magnum opus WWII

Часть I. Монументальность
Любая война нуждается в некоем завершающем опусе, книге, по монументальности сопоставимой с самой войной, и которая тему войны должна закрыть раз и навсегда. Традиция, частью которой выступают Иосиф Флавий , продолжателем которой, конечно, является Л.Н.Толстой , стала объектом внимания и с другой стороны — со стороны Джонатана Литтла, который и своим американо-французским происхождением, и тем героем, которого он выбрал как главного, и той миссией, которую герой выполнял, будто решил окончательно подорвать всё чаще оспариваемую монополию русскоязычных писателей на «правду о войне». Тем более что Литтл пишет именно о Великой отечественной войне, а не о Второй мировой войне.
Здоровенный кирпич на 700 страниц мелким шрифтом и почти без полей (я старательно… Развернуть 

Оценка Firedark:  2  

Я старалась, честно старалась понять, почему у книги такой высокий рейтинг. И у меня не получилось.
Сюжет книги сначала казался интересным, но дальше...
Автор считает читателей слабоумными, неспособными поймать мысль за одно прочтение? Вот зачем мне один и тот же отрывок повторять два-три раза?
Не сумела я оценить и такое количество талантов на одну книгу. Писателей - два. Оба гениальные и великие уже после одной-двух книжек. Художник - один. Талантлив до безумия, только вот какие-то подонки оборвали его путь к мировой славе. Бизнесмен - один. Очень богат, но при этом добр и великодушен, просит девушка работу, да еще такая нежная и милая - да без проблем, нет у великого писателя денег на аренду дома - пусть живет так, проблемы у изуродованного молодого человека - обязательно нужно… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  4  

Я часто пишу в своих рецензиях, что не следует ворошить прошлое и не все нужно доставать на поверхность, но ...есть тайны, о которых нельзя молчать. Есть загадки, которые должны быть раскрыты во что бы то ни стало. Пока есть люди, совершившие преступление и не понесшие до сих пор наказания...Правда и справедливость должна восторжествовать (как бы громко, как бы пафосно это ни звучало. Это не простые слова. Это то, на чем зиждется цивилизованное общество): через год, через десять или через 100 лет. Даже через 1000 лет...НЕ бывает (в моральном плане) срока давности за убийство. Не может быть такого срока...

Довольно страшная и жуткая завязка романа (пропажа без вести 15-летней девочки, Нолы) с первых глав романа повергает читателя в шок. 33 года прошло с той страшной даты. 33 года ее… Развернуть 

Оценка Delfa777:  3  
Айнене, рассадник зла.

Для этой книги у меня никаких иных ожиданий не было, кроме ожидания восторга. Хотелось окунуться в это чувство целиком, с первой страницы. Получилось с точностью до наоборот – восторг пришел только когда книга закончилась и я смогла вздохнуть свободно. Семьсот двадцать страниц любовных страданий – давно я не была так близка к тому, чтобы бросить чтение. Всю первую главу мы с книгой присматривались друг к другу. Среди советов, которые опытный писатель Гарри Квеберт дает своему ученику и другу Марку Гольдману, был и такой - книга должна цеплять сразу с первой главы. С этим советом я согласна целиком и полностью, как и со многими остальными, только вот меня не зацепило ни с первой главы, ни со второй, ни с третьей. А примерно с половины романа я мечтала только о том, чтобы книга… Развернуть 

Оценка Kalise:  2.5  
НедоТвин Пикс, недоЛолита

Когда я начинаю читать новую книгу, то по умолчанию на старте у нее всегда высший балл, и в процессе чтения он либо остается неизменным, либо снижается. Оценка этой книги снижалась, а точнее падала, стремительно.

Начиналось все вполне интригующе: писатель в кризисе, встреча со старым другом и наставником, маленький городок, всплывшая давняя тайна, убийство. И тут, казалось бы, всё должно ух как пойти! Но нет. Вместо захватывающего полета на американских горках, получился зубодробительный проезд в дырявом корыте по грунтовке.

На протяжении всего повествования не покидало ощущение, что все это уже где-то было. Вторичность, банальность, штампы и клише цветут буйным цветом.

Герои – истоптанные тысячекратно типажи, деревянные, как набор буратин. На них либо не обращаешь внимания, как на мебель,… Развернуть 

Оценка BBaberley:  1  
Очередной типичный современный "шедевр"

Если Вы, как и я, хотели окунуться в исторические события Второй мировой войны, не совершайте моей ошибки - не открывайте это. Отмечу, здесь есть все составляющие современной зарубежной литературы:
1) странная манера повествования в виде сплошного текста (не путать с потоком разума, вроде Пруста), словно это не художественное произведение, а текст копирайтера;
2) высокий рейтинг книги и сплошь восторженные рецензии критиков;
3) отрицательное отношение к русским людям просто как факта их существования и угрозы для всего человечества (даже несчастные евреи отошли на задний план);
4) настойчиво давить слезу из читателя;
5) сладострастно описываемая ЛГБТ тематика + тема инцеста, которая занимает 50% этого "шедевра".
Автор выбрал самые любимые и (что самое важное) высокооплачиваемые… Развернуть 

Рецензия экспертапо бытовому хаосу и тленным настроениям
Дополнительные действия
Оценка ShiDa:  2  
«Непрактичный смысл бытия»

Первоисточник гениального фильма. Книга, о которой у нас почти никто не слышал (о фильме слышали тоже не многие, но это не отменяет его влияния – и влияния Робера Брессона – на мировой кинематограф). Нежно любя фильм всеми клапанами сердца, я уже пыталась читать эту книгу, но… как бы так сказать, чтобы совсем уж себя не унизить… сочла, что у меня есть дела и поважнее и забросила чтение этак страниц через 50.

И если бы не KillWish, возможно, к этой книге я больше бы не возвратилась. Ибо не по моим зубам орешек. Нужно же объективно оценивать себя.

Я пыталась и в этот раз. Мой мозг отказывался работать. То ли я не поумнела, а то и отупела, то ли жара московская плохо влияет, но текст просто не хотел усваиваться. Мне захотелось бросить читать навсегда, и не только эту книгу. Бросить… Развернуть 

Рецензия экспертажижа сквернословий мои крики самозваные
Дополнительные действия
Оценка fus:  3  
А я читал в интернет­е, что вы великий пи­сатель. Как видите, интернет вечно врёт

У меня стойкое ощущение того, что в этом месяце я перекушала этих ваших детективов-триллеров. Жанр,​ не пользующийся у меня ни любовью, ни уважением.​ Диккер оказался​ аж четвёртый по счёту. То ли ещё будет…​ В любом случае, по сравнению с другими образчиками, Правда о деле Гарри Квеберта имеет ряд приятных черт, интересный сюжетный поворот,​ а ещё начитку в исполнении​ Игоря Князева, и последнее прекрасно в особенности.

До того, как завяжется основной конфликт —​ обвинение популярного писателя Гарри Квеберта в убийстве местной малолетки, что положит начало, собственно, расследования, читатель будет вынужден пробраться сквозь густую, многостраничную чащу экспозиции.

Повествование ведётся от лица бывшего студента, а затем близкого​ друга Квеберта, Маркуса Гольдмана (да, он еврей).​ В​… Развернуть 

Рецензия экспертаСубъективная попытка объективности
Дополнительные действия
Оценка Tarakosha:  4  
Смерть - мое ремесло

Большинство книг, посвященных войне, зачастую описывают подвиги одних и преступления других.

Роман Джонатана Литтелла в данном случае вполне может служить своеобразным вариантом разрыва шаблона, когда привычное и устоявшееся мнение о том, как надо писать о Второй мировой и о ком должно говорить подвергается корректировке и на первый план выходит личность офицера СС, участника айнзацгруппы, главной задачей которых было массовое уничтожение людей на оккупированных территориях, окончательное решение еврейского вопроса, человека, инспектировавшего концлагеря с целью повышения производительности труда заключенными и вроде бы как улучшения условий их содержания, побывавшего на фронте и в тылу, Максимилиана Ауэ и его внутреннего мира.

Через личность высокопоставленного эсэсовца автор… Развернуть 

Рецензия экспертаКниголюб и книгочей обычный прямоходящий
Дополнительные действия
спойлер
Оценка Sovushkina:  0.5  

Самая мерзкая книга о Второй Мировой войне из всех, что я читала. Честно - дочитала лишь потому, что нужно было по игре.
Такое ощущение, что автор взял самые известные факты ВМВ и решил везде в эти события понатыкать своего героя - до блевоты (простите мой французский) отвратного офицеришку СС. И везде то наш пострел поспел... И в акции по уничтожению на Бабьем Яру поучаствовал, и на Кавказе наблюдал казни евреев да подарки в виде белых коней фюреру, и в Сталинграде выжил, и в Освенциме погостил... Но автор подумал - подумал и решил, что не хватает роману изюминки... и добавил инцеста, гомосятины, потом еще подумал и решил подбавить огоньку и без того отвратительному персонажу, решив, что пусть он убьет и мать родную, и друга близкого. А, ну и дерьмеца прибавил. Тут вы этого найдете… Развернуть 

Оценка __Dariij__:  5  
«Если вы пишите, значит, вы способны чувствовать сильнее других и передавать эти чувства. Писать — это позволить читателям увидеть то, что они не всегда могут увидеть сами»

Весь отзыв стоит свести к фразе — почему я не прочитала книгу раньше???

Не совру, сказав, что не могла оторваться от этого романа в романе, от этой многогранной головоломки, когда выстроенная в голове сюжетная линия ломается, изгибается и выворачивается наизнанку, утягивая за собой твои и без того обостренные чувства.

Обойдёмся без подробностей о сюжете, скажу лишь две вещи. Первое — чтобы разобраться в трагедии придётся распутать ТАКОЙ клубок совпадений и случайностей, связанных между собой, что голова пойдёт кругом.

И второе — это не просто книга о книге. Это целый мир, посвящённый любви земной и книжной. Это красочная и запутанная картина жизни, запрятанная на страницах романа. Это цепочка советов о том, как создать шедевр литературы. Это игра писателя и читателя.

___________________

Ещё… Развернуть 

Оценка Pochitayez:  5  

ДАААА!!!!
Гран-При французской академии за лучший роман, номинация на Гонкуровскую премию и экранизация – всё оправданно. Это было юбилейное, десятое произведение, прочитанное мною у великолепной Амели Нотомб. И да, теперь я могу совершенно обоснованно сказать ей – аригато годзаймас, мадмуазель Амели-сан!

Меня весьма удивляет, что среди многочисленных мнений, ходит слух, будто это произведение о противостоянии востока и запада. Одно из немногих – в пользу Запада. Антияпонская таблетка для несчастных любителей анимэ. Так же бытует мнение, будто это роман о том, какие все начальники плохие либо трусливые, а подчинённые замученные. Что ж, оно конечно есть, но имхо, это всё второстепенные бонусы.

На самом же деле Амели вновь пишет о себе, о том, какая она чёкнутая. Страх и трепет – именно о… Развернуть 

Оценка NNNToniK:  4  
Приключение бельгийки в японском офисе.

Автор бельгийка, рассказывает о своем опыте работы в одном из крупных офисов Японии.
Разница менталитетов оказалась глобальной.

Первый выговор от начальства Амели получила за то, чем гордилась.
Камнем преткновения стал её прекрасный японский язык.
Отличный навык, конечно же, но не для европейской женщины в Японии.
Хотя на работу её приняли именно благодаря знанию языка. Вот такой парадокс.
Проявлять инициативу оказалось не менее тяжким преступлением.

Желание поддержать и посочувствовать расценивается как месть или ненависть.
Человечность принимается за желание унизить.
Стыдно потеть, стыдно не выйти замуж до 25.
Зато покончить жизнь самоубийством - почетно, семья будет гордиться.
Собственно практически по всем нормам поведения различия значительны.

Всё это принесло много недоразумений,… Развернуть 

Оценка f0xena:  4.5  
В маленьком городке найден труп молодой девушки...
Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу,чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.

Ах, почему я не выписала цитаты о том, как автор разбирает на буквы имя Нолы – Н.О. Л.А. Так меня это резануло, такую явную параллель с Лолитой установил мой мозг, что я задумалась – так получилось случайно, либо же это было задумано? Все-таки и в том, и в другом случае речь идет об отношениях между взрослым мужчиной и маленькой девочкой. Все-таки эта тема будоражит различные органы многих. Если в случае с Лолитой для меня очевидно, что ни о какой любви речи быть не может, но в случае Гарри и Нолы появляются сомнения. Вроде бы и он ее любил, вроде бы и она его любила. И в какой-то момент мне стало жаль Гарри Квеберта, так хотелось, чтоб он уже все-таки встретил, дождался свою… Развернуть 

Оценка Helgarunaway:  3.5  
"Писать - это позволить читателям увидеть то, что они не всегда могут увидеть сами".

Спокойный, достаточно интересный роман о расследовании дела с большим сроком давности и изнанке писательского мастерства. Перед каждой главой рассказчику этой истории, писателю Маркусу Гольдману, даёт совет его наставник, знаменитый Гарри Квеберт, той же профессии, но более опытный и, по мнению Маркуса, самый настоящий классик литературы. Рекомендации, даваемые младшему коллеге по цеху, можно применять не только для написания бестселлеров, но и прикладывать к другим жизненным ситуациям.
Место действия - тихий провинциальный городок Аврора, где Квеберт, как и положено маститому беллетристу, имеет шикарную виллу Гусиное гнездо. Она стоит почти что на берегу Атлантики и как же легко представить воодушевляющие виды этого места! Герои совершают пробежки по песочку рядом расположенного пляжа,… Развернуть 

Оценка nastena0310:  5  
Сколько скелетов можно выкопать в одном отдельно взятом американском захолустье?
— Писатель, — произнес он, запыхавшись. — Хорошего копа интересует не убийца… А жертва. Вы должны думать о жертве. Начинать надо сначала, с того, что было до убийства. А не с конца. Вы сосредоточились на убийстве и идете по ложному пути. Вам надо задаться вопросом, кто была жертва… Спросите себя, кто такая Нола Келлерган…

О об этой книге я была наслышана уже давно, но что-то все никак не могла добраться, а тут она стала все чаще попадаться мне на глаза, и даже оказалась в клубных чтениях, и я поняла, что пришло ее время. И как же здорово было вот так совпасть. Точное попадание в цель! От книги не могла оторваться, она съела мои выходные, ну и черт с ними, оно того стоило! За обложкой ловко притворяющейся простым детективом оказалось столько всего, что сразу и не упомнишь, но, пожалуй,… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...