Вручение 31 мая 2008 г.

За произведения изданные в 2007 году.

Страна: Великобритания Место проведения: Кинофестиваль «Sci-Fi-London», Лондон Дата проведения: 31 мая 2008 г.

Роман

Лауреат
Ричард Морган 3.8
Карл Марсалис — тринадцатый, плод генетических экспериментов, человек, созданный для сражений в последних конфликтах XXI века. Но после второй гражданской войны в США, после раскола Северной Америки на три государства, после голодных бунтов и восстаний на Земле наступил мир, и тринадцатых стали считать опасными мутантами. Кого-то казнили, немногие стали работать на правительство, но большинство сослали на Марс. Когда в Тихий океан падает космический корабль, а внутри обнаруживают изувеченные и наполовину съеденные трупы, полиция приходит к выводу, что один из тринадцатых сбежал из марсианской колонии, и теперь на Земле оказался опасный психопат, каннибал и серийный убийца. Его мотивы неясны, поступки необъяснимы, а жестокость невероятна. Не в силах найти или даже понять столь страшного противника полиция прибегает к помощи охотника за тринадцатыми — Карла Марсалиса. Он еще не знает, что с этим делом далеко не все так просто, а расследование вскоре обернется настоящим кошмаром. Оно проведет Карла по всему дивному новому миру и вплотную столкнет с вопросами о том, где же кроются истоки человеческой жестокости и можно ли вырваться из плена собственных генов.
Стивен Холл 3.7
Впервые на русском — самый поразительный дебют в британской прозе последних лет! Этого автора сравнивали с Филипом Диком и Майклом Крайтоном, Дугласом Адамсом и Харуки Мураками. Герой книги, Эрик Андерсен (второй), ничего не помнит о своей прошлой жизни: врачи полагают, что всю память стерла сильнейшая травма. Однако Эрик получает письма от Эрика Андерсена (первого), который объясняет ему, как составить из четырех диктофонов бездивергентную концептуальную петлю, как найти Комитет по исследованию внепространственного мира, как расшифровать Фрагмент о лампе... Но все эти полумеры не спасут Эрика от безжалостного хищника, неутомимо идущего по его следу. Ключ к спасению — у городской партизанки Скаут, с ее ментоловыми сигаретами и гранатами, собранными из клавиш пишущей машинки... Номинации на премии:
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2008 // Роман
Stephen Baxter 0.0
It is 1962 and a thrilling new music is bursting onto the grey streets of Liverpool. In Cuba, meanwhile, nuclear tensions are at breaking point. The end of the whole world could be just days away. 14 year-old Laura Mann is at the heart of it all. She's on the run, hunted by strange forces fighting over the future of humanity.
Sarah Hall 0.0
A novel about survival in a dystopian future in which an authoritarian govt in the UK dominates a landscape now extensively under water. An imprisoned woman tries to escape to join a commune of women in fortified setting in Cumbria.
Ken MacLeod 0.0
It's after 9/11. After the bombing. After the Iraq war. After 7/7. After the Iran war. After the nukes. After the flu. After the Straits. After Rosyth. In a world just down the road from our own, on-line bloggers vie with old-line political operatives and new-style police to determine just where reality lies.

James Travis is a British patriot and a French spy. On the day the Big One hits, Travis and his daughter must strive to make sense of the nuclear bombing of Scotland and the political repercussions of a series of terrorist attacks. With the information war in full swing, the only truth they have is what they're able to see with their own eyes. They know that everything else is--or may be--a lie.
Мэтью де Абайтуа 0.0
Nelson used to be a radical journalist, but now he works for Monad, one of the world's leading corporations. Monad make the Dr Easys, the androids which patrol London's streets: assisting police, easing tensions, calming the populace. But Monad also makes the Red Men - tireless, intelligent, creative and entirely virtual corporate workers - and it's looking to expand the programme. So Nelson is put in charge of Redtown: a virtual city, inhabited by copies of real people going about their daily business, in which new policies, diseases and disasters can be studied in perfect simulation. Nelson finds himself at the helm of a grand project whose goals appear increasingly authoritarian and potentially catastrophic. As the boundaries between Redtown and the real world become ever more brittle, and revolutionary factions begin to align themselves against the Red Men, Nelson finds himself forced to choose sides: Monad or his family, the corporation or the community.