Истории

Оценка :  3
Зомби в нашей жизни

Мой семилетний сын Лёва - очень миролюбивый малыш, чуждый современным веяниям в виде супергероев и бакуганов. Он вообще больше всего любит Лунтика, этого плюшевого балбеса, которого постоянно подставляют жалкие гусеницы. Поэтому вы можете себе представить, как я была удивлена, когда услышала о диалоге, имевшем место между Лёвой и моей мамой:

- А кто такие зомби?
- Зомби, Лёва, это такие плохие мертвые люди, которые встали из могилок. Они очень злые!
Лёва, после некоторого раздумья, очень напряженно:
- И что, много у нас в городе зомби?!

К моему сожалению, моя мама не очень любит США, поэтому она сказала Лёве, что зомби водятся только в Америке. Я по мере возможности пыталась переубедить ребенка и поклялась, что зомби не существуют вовсе, но, кажется, не преуспела, потому что версию про Америку он уже изложил всем остальным бабушкам.

Но тема зомби продолжает его волновать. На днях перед сном он робко сказал:
- Я слышал, что зомби не нападают на малышей, ведь есть такое правило?
- Да, верно, зомби детей не трогают.
- А до скольки лет?!

PS. Только для того, чтобы иметь возможность рассказать эту историю, я прочла заявленную выше книгу, потому что про зомби я не читаю и тема мне эта не слишком интересна. Но, уже заканчивая этот зомби-треш, я вспомнила о недавно прочитанном рассказе Дэна Симмонса Фотография класса за прошлый год , который бы подошёл как нельзя кстати - там, в общем-то, тоже про детишечек)))

История произошла: 11 апреля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  4
Как я хотела стать странной

Читая книгу, я лежала в ванне и, смотря на переливающуюся воду, вспоминала события четырехлетней давности. Сейчас мне стыдно. Смешно и стыдно. Чувствую себя глупой, хотя понимаю, что мне было всего лет девять. Кажется, это произошло в 2010 или 2009 году, когда глупые девичьи головушки были захвачены сериалом "H2O: Просто добавь воды". Помню, как с нетерпением вместе со своими двумя лучшими подружками ждала новых серий. И вот однажды, вконец помешавшись на истории о трех русалках, мы – девятилетние дети, не сговариваясь, стали изображать из себя русалок. И это была не просто детская игра, в которую поиграли час, а потом вновь стали вести себя как обычно. Мы самовнушали себе, что это правда. Отпрыгивали от воды, прогуливали занятия в бассейне, купили три одинаковых кулона, дабы все было еще реальнее.
А потом просто повзрослели и эта игра сама собой прекратилась. Мы больше никогда не вспоминаем об этом, хоть и по-прежнему дружим весьма крепко. Лишь однажды я и одна из двух моих подруг заговорили об этом. Она нашла у меня тот самый кулон. Я так и не смогла его выбросить, хоть и хотела. И они не смогли. Память о детстве, как-никак.
Я много раз спрашивала себя, зачем мы так настойчиво играли в русалок. И читая эту книгу, поняла. Просто хотелось чем-то отличиться от других. Хотелось быть особенными. Ну, или странным, как угодно. Но теперь этих игр нет, и я понимаю, что ничем не отличаюсь от других людей. Я обычная. Даже грустно как-то.

История произошла: 2009 г.
Развернуть
Оценка :  4

У книги "Дом странных детей" будет экранизация!

Уже, наверное, все давно знают, что книгу Ренсона Риггза будут экранизировать, это я одна, от жизни остала. До чего же я была поражена, когда увидела первые кадры из фильма, они настолько красивые и яркие, что оторвать от них взгляд просто невозможно! Хочу уже увидеть этот шедевр от Тима Бертона, он плохого не снимет))) Книга мне понравилась, но не сказать, что очень, но, когда я увидела главных героев их костюмы, дом, где живут странные дети мне вновь захотелось перечитать книгу и окунуться в этот ненормальный, странный мир.

Фильм мне кажется все-таки будет отличаться от книги, но смотреть я обязательно его буду, в самый первый день выхода фильма побегу в кинотеатр и никто не сможет меня остановить) Кстати, хотелось обратить ваше внимание на состав актёров, мне кажется одна Ева Грин уже вызывает восторг своим присутствием. Сэмюэл Л. Джексон в главной роли очарователен! В общем пока мне все нравиться, надеюсь фильм не разорует!!! ( на всякий случай скрещиваем пальчики и держим кулачки) Постер прекрасен!!! 6 октября все бежим в кинотеатры)

картинка AffrontiRegiven
История произошла: 21 марта 2016 г.
Развернуть
Оценка :  3.5
Книжные путешествия января

Давно хотела делать отметки путешествий вместе с книгами, да не могла придумать в каком виде мне бы это было наиболее удобно. Решила всё же остановиться на историях.
Итак, начала год с этой книги, с которой побывала сразу в трех странах и трех временах. Странами стали: Англия, США и Китай.
Дальше у меня были очень зимние путешествия: по Антарктиде Владимир Санин - Семьдесят два градуса ниже нуля и на льдине по Арктике Владимир Санин - За тех, кто в дрейфе
Полюбовалась живописью в Японии с Иван Чудов - Искусство Японии
Затем вернулась в свою страну, посетила столицу нашего времени, зато другой вселенной, в которой существуют маги, способные попадать в книги Наталия Девова - Экслибриум. Том 9: Светлая полоса
Снова в Японию отправилась, исследовать мир городских страшилок Антон Власкин, Юлия Чернышёва - Тоси дэнсэцу. Городские легенды современной Японии
Из Багдада пустилась в плаванье по семи морям древнего востока с Синдбад-мореход .
Побывала в городке Дерри в США Стивен Кинг - Бессонница
Побродила по Англии 14 века Карен Мейтленд - Маскарад лжецов
Провела несколько дней в отдаленном уголке Норвегии Мэтт Хейг - Тенистый лес. Сбежавший тролль (сборник)
Последила за расследованием в городке Марлоу на Темзе, Англия Роберт Торогуд - Смерть на Темзе
Снова побывала в Москве, только советской, а из неё совершила путешествия в Геную и плаванье на ледоколе по Арктике Лазарь Лагин - Старик Хоттабыч
На этом путешествия января закончились, посмотрим, куда заведет февраль.

История произошла: 31 января 2023 г.
Развернуть
Оценка :  5
Как избавиться от зависимости от букстаграма?

После цитаты из книги без ломки покинула букстаграм. А еще совсем недавно искала лекарство! Вот такое совпадение, спасибо книгам!

“Понимаешь, если бы я думала, что мир захочет узнать о старушке Дзико, я бы запостила ее рассказы в блоге, но, если вдуматься, я забросила это дело уже довольно давно. Просто поймала себя на том, что притворяюсь, будто кому-то в этом гребаном киберспейсе интересно, что я думаю, а на самом деле всем было глубоко фиолетово, и мне стало грустно. А когда я умножила эту грусть на миллионы людей, которые сидят в своих одиноких комнатушках, и неистово пишут, и постят на своих одиноких страничках, которые все равно ни у кого нет времени читать, потому что все пишут и постят, это вроде как разбило мне сердце.”
История произошла: август 2018 г.
Развернуть
Оценка :  4.5
История мрачной первоклассницы, которая не хотела идти в школу.

Когда мне было лет 5-6, мои родители периодически смотрели по телевизору фильм «Чучело». Трудно сказать, насколько полно наше сознание в таком возрасте способно воспринимать информацию, которая выхватывается из окружающего мира то обрывками диалогов, то мрачными кадрами с лысой девочкой, то нагнетающей атмосферу музыкой, то каким-то беспокойным и тревожным чувством.  Я точно знаю, что не смотрела этот фильм от начала до конца, но даже если бы захотела, честное слово, не смогла бы. Я помню, как меня охватывал ужас, неподдельный липкий и холодный, когда я слышала издевательский уничтожающий голос одноклассников главной героини из соседней комнаты, когда, проходя мимо телевизора и взглянув на экран, поняла, что все не просто плохо, а очень плохо. Я спасалась бегством. Неудивительно, что в школу я идти не хотела! Ни за что на свете! В этот ад? Добровольно? Я очень надеялась, что родители все-таки сжалятся надо мной и не отправят в этот кошмар! На всякий случай, я уточняла – а пойти точно придется?  Они же видели кино! Они же должны понять!

Надо ли говорить, что мои надежды не оправдались.

Наверное, я была самым мрачным первоклассником всех времен и народов. Не знаю. Помню, как мама оптимистично напевала песенку «Сестренка Наташка теперь первоклашка» (меня, вообще-то зовут Таня), помню, отвратительно пронзительный детский голос, напевающий «Учат в школе, учат в школе» (до сих пор ненавижу эту песню), как я мрачно обнаружила на линейке, что попала в «Е» класс, а моя лучшая подруга Дина в «Д» (о да, я дитя бэби-бума 80-х! первых классов было шесть, и в каждом было по 30 человек). Помню, как папа фотографировал меня на каждом шагу, а я делала вид, что мне глубоко все равно, я к такому давно привыкла, и вообще, ничего тут особенного нет. И, пожалуй, лучше всего отражает мое состояние одна фотография (эх, нет ее электронного варианта сейчас с собой в Сочи), где я стою рядом с моим дедушкой учителем, с букетом цветов, хмурая, сердитая и терпеливо жду, когда уже это все закончится. Фотография, кстати, имеет две версии, потому что мама потребовала, чтобы я улыбнулась и вообще, была довольным ребенком! На второй фотографии рядом с дедушкой на крыльце школы я стою с улыбкой мученика, хотяя… если не знать предыстории, вполне можно подумать, что вполне себе довольная первоклашка.

На самом деле все, конечно, было не так уж и плохо. Через пару месяцев я это поняла, удивлялась, что никто больше в классе не умеет читать. А так как мне было страшно неловко выделяться из коллектива (я очень стеснялась), то специально читала по складам как все, довольная тем, как хорошо я могу замаскироваться. В общем, меня ждала самая обычная школьная жизнь, с глупостями/мудростями, большой дружбой и большим предательством, экзаменами, шпаргалками и прочим.

А теперь мне 33 года. Я пошла по стопам дедушки учителя и уже десять лет работаю в школе, до безумия люблю свою работу и не променяю ее ни на что другое. И да, я могу позволить себе это хобби благодаря любимому мужу (помните этот мем –  «За каждой успешной учительницей должен стоять надежный мужчина, который будет оплачивать ей это хобби»?). Да, я уже взрослый человек с педагогическим образованием, но до сих пор я совершенно не в состоянии читать спокойно книги, где рассказывается о травле в школе. Для меня это самое страшное, самое беспощадное, самое жестокое, что может быть в принципе. А роман Рут Озеки далеко переплюнул классику «Чучела». Бесспорно. К такой жестокости я была не готова.

А ведь начиналось все так интригующе, так обманчиво спокойно… Немолодая писательница с маленького канадского острова находит надежно запечатанный в пластиковом боксе для обедов, обернутый для надежности пленкой, дневник японской школьницы. А еще мужские часы времен Второй Мировой войны, письма на французском и старом японском, но самое главное – дневник! Удивительный, спрятанный от чужих глаз под обложкой Марселя Пруста. Откровенный и бесхитростный. Писательница Рут открывает первые страницы и знакомится с девочкой Нао, которая писала где-то… когда-то… и возможно, именно для нее.

Увлекательная детективная линия, увлекательный легкий язык, щедрая доля философии в разумении Нао и Рут, немного мистики, немного социологии, немного буддизма и истории. И вот – получается очень интересная книга. Повествование такое, будто следишь за рыбой в аквариуме, плавное и притягивающее взгляд… И когда мне показалось, что самая худшая сюжетная линия (в смысле, жестокая) – отношения девочки с отцом – раз! И вот оно – осколки ада, ужас и презрение. Я читаю и на полном серьезе верю, что самоубийство это выход.
Кошмар.
И уже история Рут уходит на второй план. Философия и история становятся бледным фоном. Я вчитываюсь в историю Нао и думаю – ведь это самое худшее, что может произойти с девочкой в школе… Немыслимо.

Вот, опять я пишу как «впечатлительная девица», кажется, так меня прозвали в рецензии про Янагихару. Да, чего уж скрывать. Я читаю и в самом деле прихожу в ужас, а потом пишу об этом – так как есть. И поэтому мне, в который раз, трудно сказать однозначно – читать вам эту книгу или нет. Вдруг, вы тоже когда-то совсем не хотели идти первый раз в школу, вдруг вы сами когда-то были белой вороной, вдруг вы не хотите читать и проживать подобную историю. Я дочитала. Меня эта книга зацепила. Решайте сами...

История произошла: 24 февраля 2017 г.
Развернуть
Оценка :  4

Довелось мне все же побывать на фильме "Дом странных детей". Выход экранизации и вся эта шумиха прошли мимо меня. Не слишком сильно я придала значение мерчу и Еве Грин. Подумала, что если уж не сходила в кино, то как-нибудь посмотрю его дома. Но совершенно спонтанно были куплены билеты на предпоследний сеанс, и вот я уже сижу в переполненном кинозале.

Два часа фильма пролетели незаметно. Он смотрелся на одном дыхании. Половину сюжета я не помнила, не смотря на то, что читала книгу, которая не слишком сильно меня и зацепила (может по этому я не горела желанием сходить в кино). Атмосфера фильма просто шикарная. Шикарные актеры, места, костюмы... Шикарно просто все, нет смысла даже перечислять. Это тот единственный случай лично для меня, когда экранизация лучше книги. Фильм очень сильно западает в душу своей странностью и необычностью, своим закрученным сюжетом, тем как он снят. Очень ощущается неповторимый, сумасшедший и изысканный стиль Тима Бёртона.

Когда я читала книгу, то особо не вдавалась в подробности, какие-то детали упускала, что-то проскальзывало мимо меня, я пыталась уследить за сюжетом, и мое невнимательное чтение вечно оставляло за собой вопросы. Фильм же расставил все по полочкам.

Актеры подобраны просто прекрасно. Каждому сопереживаешь, сочувствуешь, проживаешь это головокружительное приключение вместе с ними. Единственный минус - это незлодейский злодей. Туповатый, невпопад веселый, не может противостоять кучке детей. Это сильно бросается в глаза. Если бы сделали его чуть более правдоподобней и жестче, то фильм вышел бы лучше некуда, а так вышло, что дети боролись не с главным злодеем, а со своими внутренними демонами, и пытались принять себя такими, какие они есть. Хотя, скорее всего это и есть главная идея и изюминка фильма.

Оценка: 9/10

картинка WornTime

История произошла: 29 октября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4
Грустная история.

Книга шла очень тяжело. С одной стороны, Эко не тот автор, которого прочитаешь за один вечер. А с другой, хотелось кинуть чем-нибудь тяжелым в переводчицу Юлию Григоренко, а заодно и в редактора, если он вообще был. Такое количество логически и по смыслу неверно построенных предложений мне уже давно не попадалось. И ведь есть же чудесная украинская Эко-переводчица Мар'я́на Іва́нівна Прокопо́вич, чей перевод Умберто Еко - Бавдоліно лился как песня! Здесь же песни не было, здесь был скрип несмазанной телеги. Иногда мне просто приходилось перечитывать текст дважды, чтобы понять смысл фразы.

«редактори втікали, коли бачили, що він загадково поводячись, іде в їхній бік, бо всі знали, що він вициганюватиме гроші, а позичивши йому, більше ніколи їх не побачать».

Н-да, редакторы этой книги тоже видимо разбежались, кто куда.
Иногда бывало попроще, всего лишь надо было вспомнить где у тебя лево, а где право.

«він доводив відсталість євреїв тим, що вони пишуть зліва направо, а не справа наліво, яу усі нормальні люди»

Но в целом напрягало страшно. Текст сам по себе не прост, (как будто у Эко бывают простые тексты), а тут еще такое издевательство. Попыталась слушать аудиокнигу на русском. Перевод явно получше, по крайней мере без логических нестыковок. Но тут другая беда: чтение Ирины Ерисановой повергало меня в сон уже через минут 15 после начала прослушивания. Без шуток, я дважды крепко засыпала среди бела дня.
Вот такая вот грустная история. При том, что и сама-то история отнюдь не из числа веселых.

История произошла: сентябрь 2020 г.
Развернуть
Оценка :  5

Я очень сильно люблю эту книгу. Она вызывает во мне настолько возвышенные чувства, что они не стоят никаких слов. Я слушаю те песни, что сопровождали меня во время её чтения и те самые ощущения заново возникают во мне, клубятся внутри и рвутся наружу.
Господи, как же я хочу прочесть её снова. Я ещё ни разу не перечитывала книг. День, когда я купила "Голос монстра" был самым счастливым в моей жизни (я тогда купила ещё одну мегалюбимую книгу прост :в).
И вот я сижу и глажу её по обложке, бережно переворачиваю страницы, разглядывая мрачные иллюстрации. Как же я её люблю! Это нереальное, просто волшебное ощущение любви к книге, к истории, которая таится в ней.
Но я боюсь. Боюсь, что если возьмусь за неё снова, то увижу всё совершенно иначе. Я боюсь испортить воспоминания, ощущения. Я боюсь, что перестану любить её, потому что на сей раз всё предстанет мне уже в ином свете... Но я так хочу снова насладиться чем-то подобным. Чтобы нестись по страницам, окрилённой историей. И один чёрт только знает стоит ли мне перечитывать эту книгу или всё же оставить всё как есть.
Раньше я по сто раз пересматривала одни и те же фильмы, а сейчас особо этого не понимаю и тем более не особо понимаю перечитывание книг... Ведь как оно может быть: книги, которые ты ненавидел стали любимыми, а те, которые ты любил... Примерно так у меня было с Дракулой. Я его тепреть не могла, а теперь перечитала и отношусь почти с таким же трепетом как к "Голосу монстра". Хорошо это или плохо, я не знаю, но перечитывать Патрика Несса мне страшно... Хотя очень хочется.

История произошла: 11 сентября 2017 г.
Развернуть
Оценка :  1

В далеком детстве, моя мама страшно мучилась с моим окультуриванием. Я была ребенком очень своеобразным и жутко своевольным. В театре мне не нравилось. Я категорически не понимала почему мне надо все время сидеть молча, когда другие бегают и разговаривают. Балет я терпеть не могла. не понимала танцы вообще. На выставках за мной нужен был глаз да глаз, потому что мне страшно хотелось потрогать ту или иную вещь и я обижалась когда меня ругали за это.
Мне нравилась опера. Я ее обожала и люблю нежно сейчас. Могу там сидеть часами и слушать,но вот беда, моя мама оперу не любила и всякий раз справляла меня на эти мероприятия с кем нибудь еще.
Но материнское сердце жаждало единения с единственным дитятком и маман потащила меня в цирк.
Вот тогда то я и поняла что такое ад.
Вначале меня до полусмерти напугали питоном, который хоть и был обкуренным и болтался как сосиска на руках фотографа,но пятилетнюю девочку был вполне способен и напугать и может даже придушить, если очень захотеть.
затем мне сунули в руки мартышку, которая была какая то злая и явно успела пострадать от сотен детей.
Ну а дальше само представление.
Меня мутило от вида акробатов под куполом, клоуны вызывали страх вперемешку с чувством гадливости. Фокусники не могли обмануть даже маленького ребенка, а подошедшая ближе помощница иллюзиониста довела до истерики своим каменным лицом, на котором был нарисован красной помадой рот.
Во втором акте были животинки. Я была в шоке от обращения со зверями.
В общем, могу сказать только то, что в цирке я была один или два раза в жизни и вряд ли пойду туда снова.
Я не люблю все такое. Картонное, фанерное, аляпистое.
К сожалению цирк не стал для меня храмом волшебства.
И мне очень странно, что цирк кому то нравится.

Развернуть
Оценка :  5
Обувной продавец

Зашли как-то с сестрой в книжный магазин с целью приобрести в подарок книгу Умберто Эко. Там все так было в разнобой расставлено по полкам, что даже пришлось попросить помощи у продавца-консультанта. Тот ничего не нашел. Но пока он искал, мы сами нашли целую полку книг этого автора прямо у него под носом. Продавец был очень удивлен. Он искал среди книг красивую надпись "Ecco" и конечно же не находил. Эту надпись он видел скорее всего в соседнем обувном магазине. Что бы как-то себя реабилитировать, он отметил что ничего тут нет такого и вроде бы есть такой автор по фамилии Адидас)
Кстати, искомой книги в том магазине так и не нашлось. В результате "Пражское кладбище" - единственная художественная книга Умберто Эко, которая у меня есть только в электронной версии.

Развернуть
Оценка :  3

Пора на сайте создавать генератор рецензий на "Волшебников", который непременно вставлял бы в текст слова "Гарри Поттер", "Нарния", "Сериал лучше".

Развернуть
Оценка :  2.5
Случай в библиотеке

Зашла к знакомой в библиотеку, а там две женщины ведут переучет книг. Одна из них диктует:
- Джузеппе Гарибальди - Мемуары
Вторая:
-Ой, а он что, не умер, еще и мемуары написать успел? Я думала, раз его восстание провалилось, то и он там погиб.

Я даже не знала, кто он такой, но диалог в голове отложился. Теперь, благодаря Эко, я стала чуточку умнее) Интересно, он расскажет мне когда Гарибальди успел написать мемуары?)

История произошла: 8 июня 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5
Моя рыба всё ещё жива

Вдох.

Выдох.

Собраться с мыслями. Отогнать опасения. Рассказать историю, которая всё ещё цепляет за душу.

Поехали.

Снова приношу архивное, прошлогоднее. Это второй отзыв на данную книгу, который незаметно для меня превратился в историю. И оставить здесь мне хочется именно его. Это не значит, что первый перестал быть мне дорог или что я изменила своё мнение о книге. О, нет, напротив. Первый отзыв на эту книгу писался мною на эмоциях, которые ещё не остыли, но я ни за что не откажусь от него и вторично подписываюсь под каждым напечатанным словом. С ним у меня связана отдельная история, довольно личная, ибо на книгу я наткнулась в непростой для себя период и она, что называется, "попала в точку". Работа успела поучаствовать в конкурсе и это был безусловно лучик света во всём, что тогда творилось со мной. Этот луч превратился в опору, от которой я смогла оттолкнуться, чтобы плыть дальше по жизни, оберегая ту самую рыбу, что трепетала где-то под рёбрами...

картинка WinterSunflower

Однако я читала другие отзывы, в которых было меньше эмоций и больше конкретики, и думала: надо было написать не так. Ведь субъективное мнение, основанное только лишь на впечатлении и текст, насыщенный метафорами... могут ли дать потенциальному читателю представление о содержании книги? Я читала отзывы тех, кто ругал автора за «всё в куче» и за то, что в одной небольшой истории уместилось так много всего, сбивая читателя с толку. Видела также заметки о том, что книга скучна и нудна (хотя я обливалась слезами едва не над каждой страницей, так и рыдала, пока окончательно её не захлопнула). Видела, читала и думала, что все эти люди не правы, хотя бы потому что есть человек, полюбивший эту книгу именно за то, что она такая. Я до сих пор её люблю, как раз за то, чего они в ней не увидели.

картинка WinterSunflower

Позже я подумала, что и в этих отзывах есть своя правда и мне тоже нужен второй, более конкретный и менее эмоциональный. Иными словами, они заставили меня анализировать прочитанное, игнорируя при этом эмоции, вызванные первым впечатлением. Потом я передумала. Первая работа, отправленная на конкурс, была принята хорошо. И это, вроде как подтверждало, что нет необходимости в "продолжении". Однако, я всё-таки решила, что второй отзыв мне действительно нужен. Потому что я хочу показать и этот взгляд на произведение тоже. Не те сумасшедшие эмоциональные горки, нечто чуть более приземлённое. Он не опровержение, а дополнение к той картине, что уже была нарисована мной и, справедливости ради, в нём тоже не особенно много конкретики. Но всё-таки больше анализа и размышлений.

картинка WinterSunflower

Почему книга, которая так задела меня, также не задевает других? Возможно потому, что размышления на тему времени, жизни и смерти я ношу в себе уже очень долгое время. Долгое, разумеется, для меня и прожитого мною отрезка из отведённых вселенной моментов. Не все с готовностью ныряют в эти дебри, не все переживают по этому поводу. Некоторые ведь просто живут, не придавая значения мыслям о вечном, даже если те иногда посещают их. Таким людям насущные дела интереснее и важнее нематериальных, далёких и эфемерных рассуждений о человеческом бытии. Никто не знает, что в голове у этих людей, они просто не могут понять того, что дёргает мои душевные струны в силу личных причин, им такое мироощущение не свойственно. И не мне их за это винить. В конце концов, «в своём мире» они правы. Задумайтесь. (В качестве примера могу привести свои же рассуждения из отзыва на книгу «Исповедь неполноценного человека».)

Не смотря на всё это, я совершенно точно могу согласиться с тем, что в этой книге всего понемногу, включая бессвязные факты и пояснения, которые почти никак не влияют на сюжет. Что мы, читатели, видим в ней? Экологическая катастрофа, морские огурцы, редкие растения, записи военного на французском в помятой тетради, переживания школьницы из прибитого к берегу личного дневника, мусорный остров, дрейфующий в океане, башни-близнецы, жуки, оригами, насилие, теории из области квантовой физики... А знаете, что это на самом деле? Инфополе, в котором мы с вами живём. Нас окружают тонны информационного мусора. Такие же обрывки чужих судеб, как и ланчбокс Нао. Истории, начала которых мы не знаем, но зато знаем конец или истории, начавшиеся при нас, но конца которых мы никогда не узнаем.

картинка WinterSunflower

Ежедневно на нас со всех сторон льются потоки самой разнообразной и далеко не всегда полезной информации. Если подумать, мы уже давно не следим за временем, потому что мы у него в плену: терракты, избиения, самоубийства... Целый океан сплошного негатива, в котором теряется всё хорошее, придающее жизни смысл. Политические и экологические проблемы, мошенничество, буллинг, бедность, военные конфликты, мятежи, болезни... и никуда от этого не деться. А среди прочего праздники, важные даты, концерты, ярмарки, выставки. И ещё спам, навязчивые звонки от банков, листовки на стенах и фонарных столбах, фрагменты диалогов, услышанные в метро, случайные факты, прочитанные в Википедии...

картинка WinterSunflower

Вы ведь помните ту песенку из рекламы, да? Может, стихи Есенина вы тоже помните? Или альбом дорогой сердцу музыкальной группы? Подставьте сюда любые свои примеры. Продолжите любую фразу из рекламы батончиков от «Не тормози...» до «Есть перерыв...». Музыкальный альбом, скорее всего, дарит вам те эмоции, от которых вы заряжаетесь энергией, чтобы жить и действовать дальше. Творчество Есенина (Шкспира, Стругацких, Пелевина, Маршака, etc.), наверное, тоже, но всё зависит от того, как вы к нему относитесь. Оно хотя бы является частью истории/культуры/ литературы... А что насчёт рекламы, особенно надоевшей, заевшей и приевшейся? Много от неё пользы конкретно вам? И какая доля полезной информации в итоге оседает у вас в голове, не «выветриваясь» с годами? Не той, которую вы искали намеренно, а той, что вы уловили случайно?..

Рут находит на побережье ланчбокс Hello Kitty. С первого взгляда можно подумать, что это обычный мусор, но, как и любая случайная вещь он таит в себе некую загадку, которую ей только предстоит разгадать. Внутри ланчбокса, который мог бы принадлежать подростку, обнаруживается книга, которую Рут вряд ли предполагала там найти. А под обложкой вовсе не то, что ожидаешь увидеть — дневник школьницы Нао, которая рассказывает о своей жизни кому-то неведомому и далёкому. Эта находка обманывает Рут трижды (и потом ещё один раз). Что, в общем-то, доказывает необходимость иногда копнуть поглубже перед тем, как сделать окончательный вывод.

Так вот, все эти сведения похожи на тот мусор в океане. Обломки, вещи, вся эта масса предметов, утративших своё назначение. Они лишь напоминание о тех, кому принадлежали. Нет ничего удивительного в том, что Рут не смогла снова найти в Инетернете статью, которую читала раньше, словно той никогда и не было. Интернет место вечного проходящего. Новости и тренды устаревают в секунды. Темп нашей жизни словно бы ускоряется, но отведённый нам отрезок времени слишком мал, чтобы успеть так много! Это и крик в бездну и трамплин одновременно. Потому то и сведения Рут появляются и пропадают, заставляя её сомневаться в том, что действительно существовали. Потому то история Нао и получает именно такой «квантовый» финал. Не стану спойлерить, хотя надо бы. Всё потому что мы делаем выводы из недоказанных данных, мы не всегда пытаемся докопаться до источника, проверить достоверность (да с чего мы вообще взяли, что можно вообще найти какую-то достоверность, собрав по кусочкам множество субъективных мнений и назвав это объективностью). Ах да, я разве не вылила на вас поток своих мыслей, некой новой (или старой) информации прямо сейчас, попытавшись оставить свой след в инфоморе, в котором тону, как и вы?

картинка WinterSunflower

Много насилия, жестокости и прочего? Много. Так его действительно много всюду. И здесь должно быть много, но не ради развлечения, а в качестве предупреждения, причём огромными жирными буквами — пусть его видят издалека. И как ни прекрасна и мудра старушка Дзико, как ни полезна и важна для каждого её «супапава» - это не всегда внутренний дух, который трудно сломить. Это ещё и непротивление. Пригибайся как тростинка, пока дубы вырываются с корнем. Но иногда промолачть, остаться наблюдателем, значит позволить. Стерпеть и пережить не то же, что решить проблему. И даже мои громкие слова это только слова, которые однажды затеряются в интернете, лишь в единичных случаях осядут в гловах, и то ненадолго. Поэтому я снова обращаюсь к сердцам, к тому эмоциональному всплеску, который спровоцировал меня на написание отзыва к этой книге вообще и на первый в особенности. Если вы прочувствовали и затем прочли книгу, для меня это почти бесценно. Остальных отзывов и историй это тоже касается.

А теперь, напоследок, снова о рыбе. Она ведь самое главное, да? Оригинальное название книги: «Сказка о временном существе». Это СКАЗКА, страшная, по сути, но всё-таки. И как любая сказка она чему-то да учит. А рыба — что это? Душа? Сущность? Эго? Или те крохи ощущения реального мира в бесконечном потоке слов и цветных эпизодов? Чувства, переживания реальных людей, их действительные судьбы за ширмой экстренных новостей и тех, кто в эти новости вообще не попал, но был? Скольких людей мы не заметили за другими и скольких вообще не знали? Тех, кто дышал, существовал, творил. И ушёл навсегда, потому что был таким же временным, как всё вокруг, в этой своей временности ничем не отличаясь от нас.

картинка WinterSunflower

Но временное, как ни парадоксально, всё-таки вечно. Потому что это самое «временно» будет существовать всегда. Кто знает, может, и вечность тоже временна и со временем её заменит какое-то иное понятие? Рыба - это мы, то, что внутри нас, все нити сплетающиеся в одно: переживания, действия, чувства, борьба, голос... За всем и за всяким кроется какая-нибудь история, но мы не спрашиваем о ней. Почти нет. Зато едим, что дают, неосознанно перевариваем и идём дальше, пока рыба внутри трепыхается в отсутствии хотя бы крохотной лужицы...

Итак, я переосмыслила, взвесила, восприняла теперь не сердцем, а головой. И полюбила эту книгу ещё больше. Разве не обретает она большую значимость, если смотреть на неё с этого ракурса?

Так что ты скажешь, дорогой читатель? К этой, такой вот неуравновешенной между строк и занудной с виду истории, ты, наконец, готов?..

upd: Проверила дату создания документа. В графе значится 2020 год. По всему видно, что у меня проблемы со временем, а сия история старше, чем я предполагала...

История произошла: 2020 г.
Развернуть
Оценка :  5
" Вновь обретя себя"

Книга " Дом странных детей" заинтересовала меня сразу же,как я увидела её в интернете. Не долго думая,я поехала в книжный магазин за это книгой. Как ни странно,мне пришлось долго её искать...
И вот на полке среди других книг она лежит незаметная,прижатая ещё 2 книгами. Я,честно, до сих пор не знаю,как смогла её тогда разглядеть.
С радостью я купила её и отправилась домой.
Вообще я привыкла начинать новые книги в уютной комнате,когда тебя никто не трогает,чтобы спокойно зайти в новую историю.Но что-то заставило меня открыть книгу уже в метро.
Стандартная фраза у любителей книг : " я только посмотрю"
И всё меня унесло в тот мир. Я бежала по улице,чтобы снова продолжить читать,а тогда был мороз и трудно было перевернуть страницу.
В итоге я прочла книгу за один день...

Я почувствовала,что снова живу,ибо до этого момента моя жизнь потеряла на пару месяцев яркие краски и я,словно,светлячок медленно угасала.
Но "Дом странных детей" снова зажёг во мне свет.
Книга стала моей спасительницей.

История произошла: 23 марта 2014 г.
Развернуть
Оценка :  5
"ГОЛОС МОНСТРА" ФИЛЬМ.

картинка majj-s

"Жизнь так печальна, но все мы ее живем"
"Маленькая жизнь" Янагихара

Правильнее было бы "Призыв монстра", не знаю, отчего российский прокат остановился на нейтральном "голос". Для детской аудитории, к которой адресует выбор главного героя и фэнтезийная тематика - слишком горькое и больное кино. Вдумчивый взрослый зритель вряд ли заинтересуется по тем же причинам: герой и тема. Неформатом называют творчество, которое предположительно не найдет массовой аудитории. Фильм абсолютно неформатен и потрясающе, феерически, невообразимо хорош.

Я ничего не знала о нем, когда шла в кино. Ни о звездном актерском составе: Лиам Нисон, Сигурни Уивер и Фелисити Джонс; ни о книге Патрика Несса, по которой снят. И даже не предполагала, о чем это будет. Проблемы взросления наверно, нет? Стандартное для мистического фэнтези начало: мальчик просыпается от кошмара, где не может удержать руку женщины и она срывается в разверстую пропасть могилы. "Вряд ли подружка, скорее мама, - подключается дрессированный ассоциативным методом дедушки Фрейда, логический аппарат, - Значит кино будет про мальчика, у которого умерла мама и он винит себя, что не сумел удержать ее в мире живых".

Зрительской пресыщенной самоуверенности хватает на пару минут, потом герой собирается в школу, по пути заглянув в комнату, где спит коротко стриженная девушка-девочка. Секундный кадр, но снобизм колеблется маревом, истаивает и мгновенно настает магия кино. Он просто идет в школу, а на меня обрушивается ощущение невыносимой концентрированной правды происходящего. Мгновенное "здесь и сейчас" - все по-настоящему, а я чудом могу видеть, находясь за тридевять земель.

Этого ощущения после не поколеблет ни явление древочеловека, ни нарочитая условность воплощения рассказываемых им историй. Я еще могу абстрагироваться в сценах с бабушкой, воспринимая их именно, как сцены (при всей любви к Сигурни Уивер). И это несложно с отцом (хотя Тоби Кеббелл тут много лучше, чем в идиотическом "Бен Гуре"). Но когда в кадре мальчик и мать, голос здравого смысла умолкает. Не умеешь связать, бодро скакавшую по экрану месяц назад в "Изгое-один" Фелисити Джонс с молодой женщиной, угасающей на глазах.

Она живет свою маленькую жизнь и мальчик Конор живет, а уровень зрительской вовлеченности в происходящее превышает возможные пределы. Ты перестаешь быть тем, кто смотрит, становясь ими. Нет, не самый желанный аттракцион неслыханной сопричастности, чувствовать себя Принцессой Галактики или Миллиардером Гением Плейбоем куда приятнее.

С той разницей, что последняя пара персонажей никогда и ни при каких условиях не материализуется в твоей жизни, а боли каждому из нас довольно. И неважно, что у всякого своя, есть некий универсальный алгоритм, позволяющий утешить и утишить. Провести сквозь себя, не став ее пожизненным вместилищем. Бодрость речевки: "Что не убивает нас, то делает сильнее" в реальности чаще воплощается в: "Что не убивает, то калечит". Этот фильм из числа артефактов, трансформирующих то, что может искалечить в дающее силу.

Развернуть
Оценка :  5
Я временное существо

Я временное существо,
меня не нанесли на карту.
Течением унесено
моё вместилище утраты.

Его — согрели и нашли,
я — умерло, но на могиле
мой дёрн кормили от души
словами-листьями отныне.

Как после смерти ясен взор!
Меня оплакивает каждый:
случайный враг да жизни вор —
роняют слёзы-листья дважды.

Тогда — разок, второй же — ныне,
как будто в кучу кто-то сгрёб
все временá, ворóн, унынье,
и Пруста клок, и Фрейда трёп.

Из кучи той всего на свете
тончайший льётся ручеёк;
смешался в нём крик на рассвете
и жизнелюбия поток;

и рыба-прах моих костров,
с моим лицом, моей душою,
что средь друзей горит пестрó,
в нём извивается водою.

Любая рыба хочет жить,
моя — лишь ждёт свою наживку,
я, как она, хочу словить
Момент — и совершить ошибку.

Мой друг, не бойся за меня!
Подхватят рыбу руки Бога,
ей выйдет срок, и не виня,
она исчезнет ненадолго.

Я временное существо!
Собою стёрто с карты ви́ра.
Я на свободе! Я — живó!
Теперь моё всё время мира.

История произошла: 26 апреля 2017 г.
Развернуть
Оценка :  5
Сказка всегда живет в нас.

Этот удивительный цирк не выходит из моей головы, черно-белые шатры и часы нереальной красоты стоят у меня перед глазами, и я уже не уверена, точно ли это вымысел. А может быть это правда? Может когда-то в детстве я ходила по тропинке мимо торговцев карамели, рыжеволосых брата и сестры, показывающих номера с котятами, мимо жонглеров и акробатов? А может я и сейчас здесь?
И вот когда я выхожу из цирка, девушка в кассе протягивает мне визитку - черную с одной стороны и белую с другой. Le Cirque des Rêves — вытиснено серебром на черной стороне. На обратной черной тушью от руки написано: «Мистер Бейли Олден Кларк, владелец, bailey@nightcircus.соm». Цирк уезжает, но у меня остается карточка с email - связующим звеном между мной и сказкой, которая уехала навсегда. И я пишу им. Я благодарю их за цирк, за этот чудесный, удивительный мир, который не забуду никогда. И больше ничего. Не нужно лишних слов. Они знают, что я чувствую, потому что сами это испытали, они поймут меня. Ответ не заставляет себя ждать. Они благодарят меня за проявленный интерес к цирку. А разве могло быть иначе? А еще они просят прощения за то, что не могут рассказать, где сейчас находится цирк. И я их понимаю. В этом вся прелесть, это должно оставаться тайной. Да и мне достаточно письма. Теперь я знаю, что все это правда, что я там была и все видела. Я просто благодарна им за ответ. Я закрываю сообщение, надеваю пальто, потуже затягиваю красный шарф и иду по делам, представляя перед собой белоснежные деревья, огонь, который никогда не потухнет, лабиринт и многое другое.

Развернуть
Оценка :  3
Ассоциации

Увидев книгу в магазине, взяла не задумываясь. Во-первых люблю книги с картинками, во-вторых фотографии сразу напомнили работы Дианы Арбус, одной из моих любимых фотографов. Да и вообще я часто выбираю книги по обложкам! Чтение же добавило еще, хочется сказать приятных, но не уверена в этом слове, ассоциаций с фильмом Тода Браунинга "Уродцы" 1932 года. "Фильм нёс гуманистический и нравственный заряд высочайшего накала, но современники оказались не готовы к предложенному Браунингом уровню откровенности. Никакие цензурные сокращения не могли спасти «Уродцев» от провала в прокате, и фильм на три десятилетия оказался похоронен в студийном архиве." Тод Браунинг - режиссер знаменитого "Дракулы" 1931 года с Бела Лугоши (одно его имя звучит как мрачная музыка) в роли графа... А от этой музыки очень близко до Рэя Брэдбери и прекрасной трилогии "Смерть — дело одинокое"-"Кладбище для безумцев. Еще одна повесть о двух городах"-"Давайте все убьём Констанцию"!
Вот такие ассоциации.......
картинка Cockroach картинка Cockroach картинка Cockroach
картинка Cockroach

История произошла: 29 октября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  2
"Дом странных детей мисс Перегрин"

О конфетах и удвоенных согласных.
картинка majj-s
Это Тим Бертон, дети. А он умеет сделать конфетку из любого продукта сомнительного происхождения. Ладно, не любого и роман Ренсома Риггза вовсе не так плох, как говорила о нем намедни. Посредственное подростковое чтиво. Да ведь и фильм по роману не потрясающе хорош. Крепко сбитое высокобюджетное голливудское фэнтези. Хотя, спасибо роскошной Джейн Голдман с ее роскошной шестого размера грудью (которая в написании сценария не участвовала, но уж больно хороша) и роскошными ярко-розовыми локонами.

Она, в самом деле, умница, все фильмы по ее сценариям люблю, даже "Пипец". Хотя самое любимое мое у нее кино "Звездная пыль" по Нилу Гейману - редкий случай, когда фильм лучше книги. Н-ну, вот еще один зачет, "Дом странных детей мисс Перегрин" явно лучше исходного материала. А мисс Ева Грин, так удачно рифмующаяся со своей экранной героиней, сменив на посту музы Хелен Бонем Картер, создала куда как более удачный образ имбрины, чем та, что в романе.

По крайней мере, куда более сексуальный Очаровательная смесь сексапильности, и агрессии, девчоночьей непосредственности и субординации метрессы никого не способная оставить равнодушным. Приводя на память архетипы лучших наставников: от Мери Поппинс до Януша Корчака, но я увлеклась. Девочки на главные роли подобраны исключительно удачные, впрочем, как и юноши. Но то Голливуд, дети, с самым богатым в мире запасом качественного человеческого материала.

Вот это ты зачем так говоришь, это ты со зла. Да что вы, зачем бы я стала злиться. Двухчасовое приятное зрелище, на протяжении которого с радостью отмечала: О вот тут они поправили и здесь стало лучше. Сцена воскрешения музейного хранителя в рыбной лавке, кстати, могла оказаться довольно интересной, но это сразу подняло бы возрастной ценз фильма много выше, а без того на моих глазах папа, пришедший с дочерью, подписывал внушительного вида петицию о согласии взять на себя ответственность за возможное негативное влияние киноматериала на здоровье и моральный облик ребенка. Потому - правильно выбросили. XXI век, дети, политкорректность - наше все.

Однако, к фильму. Очень красиво в тех частях, где ждешь красоты; в меру трогательно - где ждешь трогательности и макамбрично во всех возможных прочих. Сцена со скелетами, оживленными Енохом и атакующими Пустоту - бенефис фирменной тимбертоновской макамбричности. А в целом, что ж, это не Алиса. Так ведь и Риггз не Кэррол (несмотря на удвоенные согласные в фамилиях обоих. Вполне себе достойное кино..

Развернуть
Оценка :  4
Мама, спасибо

Так иногда происходит - дети рождаются, вырастают, взрослеют и уезжают от своих родителей. Кому-то это дается легко, словно скинул с себя кандалы, а для кого-то это становится трагедией всей жизни. Для меня это стало трагедией.
Я уехала от мамы 6 лет назад. Но тяжесть расставания постигается со временем. Иногда я просто закрываю глаза и вижу свое детство. Безоблачное, яркое, воздушное, свободное детство. Порой из-за этого меня тянет почитать что-нибудь подростковое или связанное с детьми. В то же время я большая поклонница мрачно-загадочных страшилок и черно-белых иллюстраций. Так, две эти беды вкуса соединились в одной книге.
Я нашла ее на просторах интернета. Рылась в многочисленном потоке информации о современных бестселлерах и наткнулась на "Дом". На свою беду скачала книгу в электронке, ну, не знала я, что она меня затянет в свою волшебную бездну! Затянула...
Стоял декабрь. Электронку я отложила в сторону, т. к. принцип мой - чтение бумажных книг. Я отправилась в книжный за новым приобретением, но... Книги закончились. "Дом странных детей" раскупили.
На судьбу я пожаловалась маме, которая с сочувствием выслушала мои "нюни". На следующий день она позвонила мне и произнесла: "Нашла я твой "Дом странных детей". Но мне книга не понравилась. Так что это будет подарок на Новый год. От меня."
Я была счастлива. После Нового года я поехала на каникулы к маме. Это были самые счастливые 7 дней в моей жизни. И теперь, эта книга, как маленький сувенир из далекого маминого гнездышка.

История произошла: 7 января 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5

Такой тис, наверное, приходил ко всем, кто терял кого-то близкого. У меня умер отец. И я была зла на себя. На весь свет. На него. Что случилось так рано (будто вообще есть уместное для этого время), я безумно ярилась, я спрашивала у Бога, почему именно он, когда столько бесполезных людей вокруг. Почему у меня отняли его. Когда болезнь долгая, ты учишься жить с ней. Она встречает тебя из института и работы. Она звонит тебе по телефону. Она ходит за тобой по пятам. А ты мал. Слишком мал, чтобы понять все и отпустить. Даже тогда, когда поздно. И ты учишься жить с прошедшим временем и горем утраты. Такой пустотой, которая всегда где-то рядом. Эта сказка о правильных вещах для тех, кто пока мал это понять. И да, говорить себе правду помогает, потому что ты принимаешь. И учишься идти дальше.

История произошла: 15 апреля 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5

Я неожиданно узнала, что Бещель и Уль-Кома из "Города и города" Мьевиля не такая уж безумная выдумка, как кажется на первый взгляд.
Есть посёлок Барле, разделённый между двумя государствами: бельгийская часть называется Барле-Хертог, а нидерландская — Барле-Нассау. Нидерландская территория окружает бельгийские анклавы, в которых расположены нидерландские анклавы, и в некоторых случаях граница действительно проходит прямо по домам.

Про Барле есть достаточно подробная статья в Википедии.

Развернуть
Оценка :  5
Через зомби к классике

Если б ещё недавно мне кто-нибудь сказал, что моё знакомство с одним из столпов классической литературы начнётся с зомболитературы, я бы просто покрутила пальцем у виска. А высказать предположение, что эта книга попадёт в список любимых, уж точно никто бы не рискнул.)) Но тем не менее, пока я пыталась дозреть до чтения романов Остин, меня потянуло читать про зомби, и тут очень кстати подвернулась под руку эта книга. Тараканы в моей голове оценили такое подношение.
Со школьных лет у меня привычка представлять книги в виде фильмов (надо же было как-то осиливать не слишком увлекательную на тот момент школьную программу) и соответственно на роли персонажей мысленно подставлять актёров (точнее персонажей из фильмов/сериалов), и в данном случае эта привычка сработала на топливе "несколь лет назад случайно проходила мимо телевизора, по которому шла современная экранизация" и "в последнее время пересмотрела сериал "Ходячие мертвецы"". Так что в моём представлении основные персонажи книги выглядели так:

Элизабет
xuyQ5.jpg

Джейн и мистер Бингли
qXlaY.jpg suKm3.jpg

Ну и конечно же мистер Дарси
qPDj5.jpg


Но чем всё-таки для меня оказалась действительно полезна эта книга (кроме как от смеха продление жизни на несколько минут), и за что я отнесу её к числу любимых, - напоминание о том, что классический роман легко можно отделить от понавешанных на него ярлыков и стереотипов и с чистого листа составить о нём собственное незамутнённое мнение, и к его чтению не обязательно морально готовиться ещё лет 10.))
Непременно перечитаю её, когда в следующий раз в ступоре застыну перед каким-либо классическим романом.

P.S. мистер Беннет
4U5In.jpg

:)

Развернуть
1 2