Сергей Юрьевич Волков — русский писатель, журналист, родился в Смоленской области в год, когда едва не началась война с Китаем, а американцы высадились на Луну. В одиннадцать лет стал призером всесоюзного конкурса на лучший фантастический рассказ, организованный газетой «Пионерская правда». После школы работал на заводе антикоррозийных покрытий, тогда же начал сотрудничать в местной газете. Участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Отслужив в Советской армии, учился в Казанском государственном университете, участвовал во 2-ой Колымской микроклиматической экспедиции. Первые опубликованные рассказы Сергея Волкова обратили на себя внимание читателей, и в 1993 году он круто изменил свою жизнь, поступив в Московский Литературный институт. В 1996 году дебютировал романом «Потревоженное проклятие», вскоре был принят в Союз писателей России.
В настоящее время живет в Москве, занимается журналистикой и литературным трудом. Автор двух десятков книг и нескольких сотен статей. Женат, воспитывает двух дочерей и сибирскую кошку. Увлекается чтением исторической литературы, поэзией, любит коньяк и жареное мясо.
Сергей Юрьевич Волков — русский писатель, журналист, родился в Смоленской области в год, когда едва не началась война с Китаем, а американцы высадились на Луну. В одиннадцать лет… Развернуть
Александр Николаевич Гриценко — русский писатель, драматург, прозаик, журналист, литературный продюсер, театральный режиссёр. Председатель правления Интернационального Союза Писателей.
Родился 7 февраля 1980 года в Астрахани в семье морского инженера Гриценко Николая Николаевича и инженера по автоматизации Ситкиной Алевтины Викторовны. Окончив школу, поступил в Литературный институт им. Горького (семинар драматургии). Литературный редактор издательства «Вагриус» с 2003 года, с 2004 года — корреспондент газеты «Комсомольская правда». В 2005 году занял должность заведующего отделом публицистики еженедельника «Литературная Россия». В 2005 году стал лауреатом премии литературной премии «Дебют» (2005) в номинации «Драматургия» за пьесу «Носитель». В 2008 году вел колонку в «Литературной газете» и авторскую рубрику в литературном приложении к газете «Независимая газета» «НГ-Ex libris». В 2006—2013 годах работал режиссёром Театра кошек Юрия Куклачёва, 2010 году вел с Дмитрием Куклачевым программу на «Радио России» «Только кошки» — о кошках и об искусстве. Выступал и писал статьи в СМИ как гражданский активист в защиту Юрия Куклачева во второй половине 2009 года. В 2009 году стал председателем Высшего экономического Совета Московской городской организации Союза писателей России. В 2012 году перешёл на должность советника по информационной безопасности и экономическим вопросам МГО Союза писателей России. Первый заместитель главного редактора журнала «Российский колокол». В настоящее время Гриценко А. Н. — председатель Международного правления Интернационального Союза писателей, член правления Союза писателей фантастики «Роскон», первый заместитель главного редактора литературного журнала Московской городской организации Союза писателей России «Российский колокол».
Александр Николаевич — автор более 800 статей в периодических изданиях 1996—2012 гг., автор многочисленных рассказов, пьес, романов.
Александр Гриценко - Создатель литературных курсов при Московской городской организации Союза писателей России (2010), Дипломант литературно-театральной премии «Хрустальная Роза Виктора Розова» (2005), Эксперт-ридер Независимой литературной премии «Дебют» по драматургии и кинодраматургии (2006—2012), Модератор крупнейшего в России профессионального сообщества журналистов paparazzi (2006), Председатель Высшего экономического Совета МГО Союза писателей России, (2009—2012), Член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств (дата вступления 2010 год), Советник по информационной безопасности и экономическим вопросам МГО Союза писателей России (2012).
Рассказы и пьесы переведены на английский, испанский, итальянский, шведский, немецкий, японский, болгарский, польский, македонский, армянский, украинский языки.
Александр Николаевич публикуется в Живом Журнале.
Скоропостижно скончался 8 июля 2022 года.
Александр Николаевич Гриценко — русский писатель, драматург, прозаик, журналист, литературный продюсер, театральный режиссёр. Председатель правления Интернационального Союза… Развернуть
Ранее "Ярослав Веров" был коллективным псевдонимом донецких фантастов Глеба Владимировича Гусакова и Александра Вячеславовича Христова. Соавторы родились в 1966 году в Донецке. Глеб Гусаков закончил Донецкий политехнический институт и аспирантуру Донецкого физико-технического института, где работает и сегодня. Александр Христов получил образование физика-теоретика в Донецком государственном университете, кандидат физико-математических наук. В настоящее время — младший научный сотрудник в ДонФТИ.
В 2002 году в издательстве «ACT» увидела свет первая книга дуэта — «Хроники Вторжения». Перу Ярослава Верова принадлежат также романы «Господин Чичиков» (2005) и «Завхоз Вселенной» (2007). Продолжая оставаться Веровым, но уже сольно, Глеб Гусаков составил новый дуэт — с Игорем Минаковым. Соавторы выпустили романы в жанре «твердой» НФ «Десант на Европу» (2008), «Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества» (2008) и сборник «Операция «Вирус» (2010). Наградной список Ярослава Верова включает премии «Интерпресскон», «Золотой Кадуцей», «Серебряная стрела», «Чаша басткона».
Ранее "Ярослав Веров" был коллективным псевдонимом донецких фантастов Глеба Владимировича Гусакова и Александра Вячеславовича Христова. Соавторы родились в 1966 году в Донецке.… Развернуть
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик.
Псевдонимы: Геннадий Гончаров, Николай Осянин, Михаил Тропинин.
Родился в 1941 году в селе Пировское Красноярского края, в 11 лет переехал с родителями на станцию Тайга, где и окончил школу. Первые рассказы писать начал ещё в детстве. Тогда же увлёкся палеонтологией, переписывался с известными учеными: Н. Н. Плавильщиковым, Д. И. Щербаковым и И. А. Ефремовым. Палеонтолог и писатель Иван Антонович Ефремов пригласил юного школьника в настоящую палеонтологическую экспедицию в западное Зауралье. Учился в Томском государственном университете. С 1959 по 1965 годы работал в Институте геологии и геофизики СО АН СССР (Новосибирск) — лаборатория раннего палеозоя, с 1965 по 1971 годы в Сахалинском комплексном научно-исследовательском институте СО АН СССР (Южно-Сахалинск) — лаборатория вулканологии, c 1971 по 1983 годы в Западно-Сибирском книжном издательстве (Новосибирск) — вынужден был уйти после цензурного запрета на его книгу «Великий Краббен». Объехал многие страны мира. С геологическими и палеонтологическими экспедициями работал на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Первая публикация — стихотворение «Тёма Ветров» (1956), в прозе — рассказ «Остров Туманов» (1957). Повести и романы: «Разворованное чудо», «Царь-Ужас», «Секретный дьяк», «Носорукий», «Кормчая книга», «Теория прогресса» прочно вошли в «золотой» фонд отечественной литературы. Некоторые произведения Прашкевича (сборник стихов «Звездопад» (Южно-Сахалинск", «Великий Краббен», «Записки промышленного шпиона» и другие) подвергались официальной идеологической критике и тираж не однажды «уходил под нож».
Член Союза писателей СССР с 1982 года (Союза писателей России с 1992 года, Союза журналистов России с 1974 года, Нью-Йоркского клуба русских писателей с 1997 года, ПЕН-клуба с 2002 года. Заслуженный работник культуры РФ (2007), лауреат многчисленных премий, редактор издательства «Свиньин и Сыновья» (Новосибирск), занимается переводами со многих языков мира.
Книги Геннадия Прашкевича переведены на многие языки и издавались в США, в Англии, в Германии, во Франции, в Польше, в Болгарии, в Югославии, в Румынии, в Литве, в Узбекистане, в Казахстане, на Украине и в других странах. Ряд произведений Прашкевича выходили под псевдонимами. Роман «Пятый сон Веры Павловны» (написанный в соавторстве с Александром Богданом) номинировался на Букеровскую премию (2002). Перевел, составил и издал на русском языке антологию современной болгарской поэзии «Поэзия меридиана роз» (1982); книгу стихов корейского поэта Ким Цын Сона «Пылающие листья» (в соавторстве с В. Горбенко), выдержавшую два российских издания и появившуюся на русском языке в Филадельфии и в Нью-Йорке; роман Бруно Травена «Корабль мертвых».
С апреля 2008 года Геннадий Мартович ведёт ежемесячный семинар молодых писателей в городе Новосибирске.
Живёт в Новосибирском Академгородке.
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик. Псевдонимы : Геннадий Гончаров, Николай Осянин , Михаил Тропинин . Родился в 1941 году в селе Пировское… Развернуть
Дмитрий Михайлович Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ. Член объединённого диссертационного совета по теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, МГУ и Российской академии народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ, член-корреспондент РАЕН. Автор научных исторических монографий, книг по истории русского средневековья, биографий в серии ЖЗЛ, учебных пособий, а также более 400 научных и научно-популярных работ, критических статей, рецензий.
Дмитрий Володихин родился в семье офицера пограничных войск СССР, мать — учительница. В 1986 году окончил школу № 39 г. Москвы. В 1987-89 гг. служил рядовым войск ПВО Группы советских войск в Германии. В 1986-93 гг. студент исторического факультета МГУ, там же аспирант. Специализировался на истории средневековой Руси, архивоведении, палеографии. С 1991 года работает на кафедре источниковедения и историографии МГУ. В 1995 г. — кандидат исторических наук, защитил диссертацию по материалам архива Московского патриаршего дома. В 2011 г. — доктор исторических наук, диссертация «Социальный состав высшего командования вооружённых сил России в 1530—1570-е гг.». В 1995—2001 годах вёл ряд учебных курсов в Университете Российской академии образования. В 2011-13 гг. преподавал на литературных курсах Московской городской организации Союза писателей РФ (группа жанровой романистики). С 2014 года — советник директора Российского института стратегических исследований. Как литературный критик и фантастовед Володихин известен еще с 1998 года, он же является соучредителем премии критиков «Филигрань».
С 1994 года входит в состав редакционно-издательского совета Института специальных исторических дисциплин РАЕН. Работал редактором в издательстве «Планета». Основатель и главный редактор (1997-2001) журнала «Русское средневековье». В 1993-2007 гг. редактор, зам. главного редактора, исполнительный директор издательства «Аванта+», принимал участие в подготовке выпускающейся последним серии «Энциклопедия для детей», руководитель проектов «Антология мировой детской литературы» и «Антология мировой фантастики». В 1997-2009 гг. возглавлял собственное издательство «Мануфактура». В 2007-2008 гг. редактор отдела культуры в общественно-политическом издании «Политический журналъ». С 2008 по 2012 гг. зам. главного редактора историко-культурного журнала «Свой» у Никиты Михалкова.
С 1999 года Д. Володихин выступает как писатель, редактор и критик в жанрах научной и сакральной фантастики, фэнтези. Его первое крупное художественное произведение политический боевик «Мы — террористы», за которым последовал ряд фантастических романов: «Полдень сегодняшней ночи», «Золотое солнце», «Убить миротворца», «Дети Барса», «Конкистадор», «Долиной смертной тени» и «Команда бесстрашных бойцов». Повести и рассказы объединены в сборник «Созерцатель» (2005). Как составитель и редактор выпустил десятки сборников, а также 10-томную «Антологию мировой фантастики», написал две книги о Стругацких, а также две – о современных фантастах: «Интеллектуальная фантастика» и «Зубры». Опубликовал несколько сотен статей и рецензий по фантастике. С 2000 года ежегодно проводит премию Ф-критиков «Филигрань» и совмещённые с ней Чтения памяти А.Н. Стругакого (затем – Чтения памяти А.Н. и Б.Н. Стругацких), с 2002 года – большой конвент «Басткон». Член жюри Мемориальной премии им. Кира Булычёва.
Со второй половины 2000-х годов Володихин стал писать меньше фантастики и большее внимание уделять русской истории. Создал ряд научно-художественных описаний государей, полководцев и святых эпохи Московского государства.
Общественная деятельность
Свои общественно-политические взгляды Володихин определяет как государственнические и имперские, является членом Центрального совета движения «Народный собор». В 2001 году принял православие. Является заместителем председателя правления Историко-просветительского общества и членом редколлегии альманаха «Историческое обозрение». Зам. председателя правления Историко-просветительского общества и член редколлегии альманаха «Историческое обозрение». В 2006, 2007 и 2009 гг. председатель Координационного Совета Лиги консервативной журналистики.
В 1997 году Володихин возглавил борьбу историков с т. н. «новой хронологией» академика-математика Анатолия Фоменко и литературно-публицистических произведений иных представителей жанра фолк-хистори, претендующих на научность, но не являющихся учёными и отрицающих академическую историю. В рамках кампании организовал на истфаке МГУ по этому вопросу конференцию, собравшую более 400 ведущих учёных-историков и признанных представителей др. научных дисциплин. Ввёл в научный оборот неологизм «фолк-хистори». Выпустил книгу «История России в мелкий горошек», ряд книг и статей в периодических изданиях, посвящённых жёсткой критике фолк-хистори. В 1999 году стал одним из основателей объединения писателей-фантастов, историков, журналистов и литературных критиков имперско-патриотического направления — литературно-философской группы «Бастион»; в её рамках руководил литературным семинаром для начинающих писателей-фантастов «Малый Бастион». Входит в созданный при ней Карамзинский клуб. В 2009-2012 гг. член историко-культурного общества «Московские древности».
Дмитрий Михайлович Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического… Развернуть
Российский писатель-фантаст, известный издатель, организатор и идеолог Конгресса фантастов России, ежегодно вручающего премии «Странник».
Родился 16 ноября 1959 года в Ленинграде. Окончил математико-механический факультет Ленинградского государственного университета по специальности «астрономия». В 1981-90 годах работал научным сотрудником в Главной астрономической обсерватории АН СССР (Пулковская обсерватория). Автор и соавтор более тридцати научных публикаций.
В книжном бизнесе с 1987 года. Работал в первом частном издательстве Советского Союза — кооперативе «Слово» (г. Рига). В 1990 г. стал одним из основателей Издательского дома «Corvus». Торговая марка этого издательства очень известна в кругах любителей фантастики — это «Terra Fantastica». Николай Ютанов является генеральным директором этого издательства.
В 1993 году Ютанов основал издательский проект «Библиотека мировой литературы», начавший выходить под эгидой редколлегии во главе с академиком Д.С.Лихачевым. С 1994 года Ютанов — председатель оргкомитета Российской литературной премии «Странник». Вместе с петербургской художницей Яна Ашмариной придумал и разработал форму главного приза «Странника» — бронзовую фигуру человека в плаще, с птицей на плече. Вместе с ней же под псевдонимом Ян Юа выпустил собственный перевод «Хроник Амбера» Роджера Желязны.
Принимал участие в создании фэнзина «Двести». В 1998 году стал одним из учредителей и разработчиков русского интернет-магазина «оЗон». В 2000 г. стал одним из основателей Исследовательской группы «Конструирование Будущего». В 2001-2005 годах был директором издательства «Петербургский писатель».
Также с 1992 по 1994 гг. работал управляющим по структуре Финансовой группы «РоссКо». Принимал участие в разработке информационной политики и систем отчета. Работает в области социального проектирования. Проводил разработки по общей теории административных систем и социальной связности. Организатор системы конференций «Форум будущего». Автор ряда работ, посвященных вопросам теории административных систем.
Российский писатель-фантаст, известный издатель, организатор и идеолог Конгресса фантастов России, ежегодно вручающего премии «Странник».
Родился 16 ноября 1959 года в… Развернуть
Автор о себе:
Зовут меня Игорь Валерьевич Минаков. Родился я 15 августа 1966 года в Челябинской области.
Раннее детство провел в «Граде обреченном» — в одном из закрытых городов советского ВПК, где ковали ракетно-ядерный щит.
Первыми прочитанными мною самостоятельно фантастическим книжками стали «Незнайка на Луне» Николая Носова, «Девочка с Земли» Кира Булычева и «Летчик для особых поручений» Владислава Крапивина.
Позже в поле моего зрения, жадно выискивающего, что бы еще такого почитать про Космос и прочие чудеса, попали «Аэлита» Алексея Толстого и сборник «Шесть спичек», имена авторов которого мне тогда не запомнились.
Дефицит фантастических книжек привел к тому, что первоначально сюжеты таких знаковых для того времени книг, как «Понедельник начинается в субботу» и «Трудно быть богом», я узнал из устных пересказов отца — большого любителя фантастики! А в страшной и увлекательной истории об обитаемом острове звучала фамилия Ростиславский, и каково же было мое удивление, когда выяснилось, что легендарный Мак Сим носит столь чуждую для русского уха фамилию Каммерер. О том, что «русский» Максим — это не отцовская выдумка и не абберация его памяти, я узнал лишь много лет спустя.
По-настоящему первыми для меня книгами Стругацких стали «Стажеры», в «перевертыше» вместе со «Вторым нашествием марсиан». И началась самая увлекательнейшая из охот — охота на книжки любимых авторов. К тому моменту решение стать писателем-фантастом было уже незыблемым, а с четырнадцатилетнего возраста мистическим образом у меня возникла уверенность, что доведется не только писать, но и участвовать в издании фантастики.
Однако, как водится, путь в избранную профессию был тернист и долог и вместил в себя многое: «соучастие» в написании повести Кира Булычева «Ловушка», публикуемой с продолжением в «Пионерской правде»; в меру возможности активное шебуршение в КЛФ-движении; учебу в Литературном институте; приглашение работать редактором в отделе фантастики книжного издательства; первую настоящую фантастическую публикацию — повесть «Четвертый свиток» в журнале «Полдень, XXI век»; и наконец, двойной книжный дебют «Десант на Сатурн» и «Десант на Европу» в соавторстве с Ярославом Веровым и двойная победа на фестивале фантастики «Звездный мост», отмеченная парой «Золотых кадуцеев».
И пошло, поехало.
Семь литературных премий за два года.
Участие в проекте Андрея Черткова «Время учеников», а также — в создании романа-буриме «Дорога к Марсу», в рамках международного научного эксперимента по имититации полета на Красную планету «Марс-500». Статьи, рассказы, повести в журналах и сборниках.
Вхожу в неформальную группу НФ-Возрождение. Работаю редактором в отделе фантастики в издательстве «ЭКСМО».
Женат. Воспитываю сына. Кроме него, есть еще дочь от первого брака. Живу в Москве
Проект «Марс-500» о Минакове:
...Писатель и редактор. Верный соратник Ярослава Верова в деле НФ-возрождения. В последние годы замечен также на проекте «Время учеников», связанном с развитием идей и сюжетов братьев Стругацких...
Творческие планы:
1. Осенью в журнале «Если» выходит сокращенный вариант написанной в соавторстве с Ярославом Веровым повести «Cygnus Dei».
2. В настоящий момент в процессе завершения роман «Десант на Антарес», заканчивающий цикл, начатый романами «Десант на Сатурн» и «Десант на Европу».
3. Вместе с Ярославом Веровым работаем также над романом, название которого мы пока сохраним в тайне. Скажу только, что роман этот никак не связан с миром «Десантов», хотя действие тоже происходит в далеком будущем.
Источник
Автор о себе:
Зовут меня Игорь Валерьевич Минаков. Родился я 15 августа 1966 года в Челябинской области.
Раннее детство провел в «Граде обреченном» — в одном из закрытых… Развернуть
Настоящее имя: Владимир Пузий (Володимир Пузій)
Владимир Константинович Пузий родился в Киеве 1 октября 1978 года. Со школьных лет увлекался биологией. Вот что автор сам говорит об этом: «С детства был безумно влюблен в двух прекрасных дам: литературу и биологию; отдавал предпочтение последней. Ходил в кружок юннатов при Киевском зоопарке, довольно серьезно занимался террариумистикой, экзотическими амфибиями и насекомыми. Окончил школу в 1995-м году, поступал на биологический факультет — не поступил, пошел на год работать дворником в том же таки Киевском зоопарке. Поскольку времени свободного было предостаточно, начал расписывать идею одной из книг, которая (идея) появилась еще задолго до 1995-го»
Осенью 1996 года поступил в Институт журналистики КHУ им. Т. Шевченко (специализация: журналистское мастерство и редакционно-издательское дело). Окончил в 2002 году с красным дипломом магистра. В настоящее время ассистент кафедры истории журналистики в Институте журналистики при КНУ им. Т.Шевченко
Свои первые произведения сочинял еще в школе, но серьезно занялся писательством в 1995 году. Первое художественное произведение было напечатано в 1998 году. Через некоторое время для публикации романов в издательстве «Альфа-книга» взял псевдоним «Владимир Аренев». В настоящее время практически все художественные произведения автора выходят под псевдонимом, а настоящей фамилией он подписывает публицистические материалы. Участник творческой мастерской «Второй блин», под руководством Г. Л. Олди.
Работает в широком спектре жанров и тем. Среди его произведений можно найти и классическую фэнтези (циклы «Летописи Ниса», «Хозяин небесного зверинца»), сюрреалистическую прозу («Под небом голубым»), мистику («Круги на земле»), а также научную фантастику, детские сказки, фантастические юморески и т. д. В настоящее время является автором 16 книг и более сотни публикаций в сборниках и периодике. Публикуется на русском, украинском, литовском языке. Нередко сам переводит свои книги с русского на украинский, и наоборот.
Под своей настоящей фамилией известен в основном как литературный критик. Автор нескольких десятков рецензий на фантастические (и не только) произведения. В свое время опубликовал много статей по террариумистике, в частности, цикл по содержанию в террариуме отечественных амфибий. Активно сотрудничает с журналами «Реальность фантастики», «Мир фантастики», практически в каждом новом номере есть несколько его новых рецензий. Постоянный участник фестиваля «Звездный мост».
Лауреат международной украинско-германской премии имени Олеся Гончара (2001). Финалист независимой премии «Дебют» (Россия). В 2004 году на «Евроконе» был признан лучшим молодым автором Украины.
Настоящее имя: Владимир Пузий (Володимир Пузій) Владимир Константинович Пузий родился в Киеве 1 октября 1978 года. Со школьных лет увлекался биологией. Вот что автор сам говорит… Развернуть
Валерий Гаевский (16 ноября, 1953) - украинский писатель живущий и работающий в Кривом Роге (Приднепровье).
Автор литературных триллеров и детективов с элементами бытовой фантастики и магического реализма, а также двух сложноорганизованных романов - документально-психологического "Глубина" и постмодернистского - "Персонажи".
Биография
Валерий Дмитриевич Гаевский родился 16 ноября 1953 года в Староконстантинове (Украина) в семье мелких служащих. Детство и юность прошли в этом провинциальном городке. Окончив школу, поступил во Львовский государственный университет на физический факультет. После его окончания работал преподавателем в одном из криворожских профессиональных училищ. С 1979 по 2002-й год занимался журналистикой, работал на разных должностях в криворожских и киевских изданиях.
В 1983-м году окончил заочное отделение Московского Литературного института имени Горького (специализация "проза").
Нынче занимается литературной работой.
Творческая деятельность
Первый рассказ "Отпуск Цвиркуна" напечатал в 1986-м году в киевском альманахе "Вітрила". В том же году в издательстве "Молодь" готовилась к изданию его первая книга "На пороге", но была рассыпана из-за финансового краха издательства.
В советское время работал преимущественно "в стол", ибо его произведения не всегда соответствовали социалистическому реализму.
Печататься начал после 2000-х. В альманахе "Скифия-2013" появилась его повесть-эссе "Ода 10-Б". В ней четко проявились главные черты автора: языковое богатство, элементе гротеска, крутая смесь "белого" и "черного" юмора,
2013-м издательство "Рута" напечатало его роман "Глубина", в котором так называемая "производственная" тема была обильно сдобренная качественным психологизмом. То же издательство выпустило в свет его "казацкие" литературные триллеры "Прощальник" и "Гопак под Хотином". Валерий Гаевский считается родоначальник этого детективного жанра.
В 2016-м году эти исторические повести были переизданы Мультимедийным издательством им.Стрельбицкого.
Это же издательство открыло путь к читателям литературному триллеру "Притча о новых Маккавеях" и мистико-детективной повести "Петрусь Галдовничек и Новый мир". Последнее произведение стало призером Международного литературного конкурса "Детектив без границ-2016".
Валерий Гаевский успешно работает и в других жанрах. Его перу принадлежит роман-эссей "Персонажи", изданный в 2016-м году Мультимедийным издательством имени Стрельбицкого. Произведение является ярким образцом постмодернизма. Его последняя лирико-философская повесть "Страдания студента Босаковского" носит все теже приметы авторского стиля: рафинированный язык, колоритные персонажи, ориентация на неожиданные развязки.
Валерий Гаевский создал свое оригинальное художественное пространство, в котором читателю, прежде всего интеллектуалу, никогда не будет скучно.
Творческая деятельность автора отмечена Грамотой Министерства обороны Украины, орденом им. Ивана Сирко, высшей наградой для писателей под № 1, учрежденной криворожской громадой. Он - генерал-полковник казачества.
Валерий Гаевский (16 ноября, 1953) - украинский писатель живущий и работающий в Кривом Роге (Приднепровье).
Автор литературных триллеров и детективов с элементами бытовой… Развернуть
Сергей Владимирович Чекмаев — популярный российский писатель-фантаст, сценарист, публицист. Литературный редактор, составитель сборников издательств «Яуза» и «Эксмо». Член союзов журналистов и литераторов России, Международной журналистской ассоциации. Автор 8-ми романов, сборников романтической и фантастической прозы, более 250 рассказов и статей.
Сергей Чекмаев по образованию IT специалист, психотерапевт. Литературной деятельностью занимается с 2002 года. Пишет в жанре фантастики, нереалистической прозы, мистики. В его творческом активе романы, сборники романтической («Лебедь на обложке») и фантастической («Очевидец») прозы, рассказы и статьи в журнальной периодике, тематических сборниках и антологиях фантастики.
Также состоит в редколлегиях 4-х (около)литературных журналов, в том числе «Мир фантастики», «ПроСвет». Участвовал в литературной обработке онлайн-игр: TimeZero, Destiny (Предназначение), Фрагория, StarQuake, SHAIYA: Желания богини, BioNet. Versus и других, а также в проектах по новеллизации: TimeZero, W.E.L.L. Online, S.T.A.L.K.E.R., LAVA Online.
В прямом эфире интернет-телевидения «Живое ТВ» в 2007-2008 гг. выходила авторская программа «Точка отсчёта». Сотрудничает как литературный редактор с культовым аудиопроектом «Модель для сборки».
Преподавание:
— Высшая школа экономики, курс «Менеджмент игровых проектов». Дисциплина «Работа со сценарием в играх». Комплексная программа профессиональной подготовки, которая поможет с трудоустройством в игровую компанию и даст навыки создания собственных игр.
— Лига кино, курс «Сценарист в игровой индустрии». В рамках курса ученик работает над реальными коммерческими игровыми проектами, находящимися в разработке.
— Литературный семинар «Снежный Ком», Ежегодный литературный семинар для начинающих и профессиональных писателей. Семинар не учит таланту или вдохновению. На проекте рассказывают, какие ошибки губят для издателей талантливые тексты и как написать произведение по всем правилам драмы. За спиной мастеров — опыт 200+ томов: столько книг в совокупности опубликовали ведущие: издатели и писатели.
Сергей Владимирович Чекмаев — популярный российский писатель-фантаст, сценарист, публицист. Литературный редактор, составитель сборников издательств «Яуза» и «Эксмо».… Развернуть
Русский писатель, переводчик, редактор.
Псевдонимы: Вс. Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник. Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор (Cin Stenamor).
Родился 26 июня 1953 года в Новгородской области (Россия).
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности “инженер-металлург”.
В студенческие годы играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, пробовал свои силы на сцене (второе поколение актеров факультетского театра - ныне Народный театр “Глагол” на Лесном пр., 65). Там же познакомился со своей будущей половиной, с которой прожил уже более тридцати лет.
С мая 1977 по май 1989 года работал на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику предпринимал еще в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же пришел в семинар Бориса Натановича Стругацкого.
В мае 1989 года распрощался с производством и занялся литературным трудом. Работал редактором в издательствах “Борей” и “Бояныч”. Редактор-составитель альманаха фантастики “Китеж”, скончавшегося после выхода в свет пилотного номера.
Первая публикация в 1987 году - журнальный вариант повести “Третье имя” в журнале “Энергия”.
Участник “малеевского” семинара фантастики в Дубултах в 1987 году.
Постоянный участник проводимых российским фэндомом тусовок - “Фанкон”, “Волгакон”, “Интерпресскон”, “Странник”, “Белое пятно”, “Роскон”. На “Аэлиту” до сих пор не выбрался в связи с хроническим безденежьем.
Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года.
Много лет работал на стыке жанров НФ, фэнтези, детектива и любовного романа в направлении, которое сам называет “sin's fiction” - фантастика первородного греха. Публиковался от случая к случаю, но был период, когда пытался жить на литературные гонорары. В результате получил от жизни по мозгам; спасибо ей! - не сильно. Нет худа без добра: зато не заметил августовского финансового обвала 1998 года.
Работал администратором “Центра современной литературы и книги на Васильевском”, был активным участником мероприятий, проводимых писательским клубом. Был членом оргкомитета "Интерпресскона". С сентября 1999 года - секретарь оргкомитета “АБС-премии”, учрежденной Центром годом раньше, автор сценария ряда церемоний награждения лауреатов, начиная со второй, прошедшей 21 июня 2000 года.
Фантастикой увлекся еще в начальной школе, прочитав сборник “Дорога в сто парсеков”, увидевший свет в 1959 году.
Любимые российские авторы: братья Стругацкие и Вячеслав Рыбаков. Участие в проекте Андрея Черткова “Время учеников” - дань братьям, на чьих произведениях вырос. Достаточно сказать, что освоил пишущую машинку, перепечатывая в семидесятые годы с фотокопий “Сказку о тройке” и опальную линию “Улитки на склоне”, связанную с Управлением.
Из зарубежных нравились Хайнлайн, Брэдбери, Шекли, Урсула. Из более поздних - Гибсон, Дэн Симмонс. Впрочем, прежних восторгов от западных авторов уже не испытывает.
Из детективщиков время от времени перечитывал Стаута, Чандлера и Агату.
Политикой интересовался постольку, поскольку она влияла на жизнь, но в выборах участвовал постоянно.
Любил музыку 60-70-х (Beatles, Deep Purple, Uriah Heep, Pink Floyd, некоторые вещи Queen и многих-многих других рок-музыкантов). Из современных российских с удовольствием слушал “Агату Кристи”. К попсе был достаточно равнодушен, но не плевался.
Из SF-фильмов много лет пересматривал обе серии “Терминатора”, за новинками не следил. Из отечественных кинокартин ценил комедии Гайдая, Рязанова и ленты Тарковского.
Яро болел за российский футбол, хоккей и теннис. Раз-два в году ходил на яхте класса «Дракон» по Маркизовой луже (в качестве матроса), мог отличить стаксель от грота, а кранец от шкота; ночевал на фортах вблизи острова Котлин. В последние годы ощушал вкус работы на дачном участке, выращивал картошку. Водил машину, несколько раз штрафовался инспекторами ГИБДД за превышение скорости (однажды на 34 километрах/час – суметь надо!!!). Из напитков пил в компании друзей русскую водку, но не отказывался и от коньяка. Считал русских женщин высшими существами, созданными Богом. В предрасположенности к дракам не замечен, был терпим к чужому мнению.
Имел двоих взрослых детей.
Русский писатель, переводчик, редактор. Псевдонимы: Вс. Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник. Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор (Cin Stenamor). Родился 26 июня 1953… Развернуть
Дмитрий Станиславович Федотов - писатель-фантаст, фэн, редактор издательства "Вече".
Автобиография: Я появился на свет в год Земляной Крысы под покровительством Спящего (Лунного) Льва в Час Волка — 20 августа 1960 года. Событие само по себе совершенно рядовое, если не считать того, что произошло оно в одном из самых красивых и старых городов Сибири — Томске. А роддом, где сие свершилось стоял аккурат на месте уж совсем древнего языческого капища то ли хантов, то ли орочонов, то ли вовсе самих гиперборейцев. Так или иначе, но склонность ко всему загадочному, необычному, фантастическому у меня проявилась с раннего детства прежде всего в живописании своих приключений и подвигов, явившихся причиной позднего возвращения домой и дабы избежать в общем-то заслуженного наказания за испорченные нервы родителей.
Сочинять же сюжетно завершенные рассказы я попробовал примерно лет в двенадцать, пойдя известным всем писателям путем — постараться продлить жизнь полюбившимся героям книг. Для меня таковыми тогда были безусловно Винни-Пух сотоварищи, персонажи из Волшебной Страны, Незнайка и многие другие сказочные жители. И я взялся за перо. Самое удивительное, что у меня получилось: две маленькие сказки-продолжения приключений Винни-Пуха и его друзей — «Пухова елка» и «Лесная школа» — о том, как зверушки-игрушки встречали Новый год, а потом решили учиться грамоте в школе. Тексты получили вполне положительную оценку у родителей — профессиональных писателей и драматургов. Вдохновленный первым успехом, я тут же сел писать роман (а что же еще?!) и даже одолел первые две главы, но… как это часто бывает, сфера моих интересов несколько сместилась в сторону и монументальное творение не состоялось.
В девятом классе я влюбился по-настоящему и прекрасный Пегас забил серебрянным копытом в мое окно. Творческая цунами снова подхватила меня и вынесла на берег чудесного и загадочного континента Литература. Теперь я читал и писал взахлеб, а для ускорения процесса реквизировал пишущую машинку отца. И после нескольких попыток первый (разумеется, фантастический!) рассказ был написан. Случилось это в 1977 году, за пару месяцев до окончания школы, но напечатан рассказ был только в 1980 году в альманахе «Собеседник» Западно-Сибирского книжного издательства, и была это уже не первая публикация. А первым оказался маленький лирический этюд (лирическая фантазия) «Старик и девочка», опубликованный в молодежной газете «Молодой ленинец» в 1978 году.
Вот с этого момента я и веду свою литературную биографию. Потом было еще немало публикаций в газетах и журналах, были гастроли в составе ансамбля самодеятельной песни «Триоль», авторские встречи, интересная учеба-семинар в Томском клубе писателей-фантастов под руководством известнейшего отечественного писателя Виктора Дмитриевича Колупаева, книги которого, одного из немногих тогда, были переведены на 11 европейских языков! С гордостью признаюсь, что Виктор Дмитриевич оказал на мое творчество значительное влияние, научил многим секретам нашей нелегкой и интересной профессии. Одна из повестей, выложенных на сайте, посвящена моему старшему другу и Учителю.
1987 год. Еще одна знаменательная веха в моей творческой биографии — историческая встреча молодых писателей-фантастов в городе Новосибирске. Через год родилось знаменитое впоследствии ВТО МПФ «Молодая гвардия» — первое негосударственное творческое содружество интересных и талантливых людей. За четыре с небольшим года своего существования ВТО выпустило в свет более 100 сборников фантастических произведений молодых писателей общим тиражом (боюсь соврать) в несколько десятков миллионов экземпляров! Вот это — известность!
1988-1991 годы. Участвовал в работе творческих семинаров ВТО МПФ в Минске, Ялте, Москве. Был участником IX-го, последнего, Всесоюзного совещания молодых писателей (Москва, 1989). Руководил семинаром фантастического рассказа на Всесоюзном фестивале фантастики и приключений «Зеленая планета» (Бийск, 1988).
В 1991-1993 годах вместе с членами Томского клуба фантастов и областной писательской организацией выпускал первую в России «Фантастическую газету», а также сборники фантастических произведений сибирских авторов: «Вполне порядочныйц мир», «Сказки Мегаполиса» и др.
Потом было «темное десятилетие» — не писалось, выживалось… В результате первая книга вышла не в 1993-м, как планировалось, а в 2001-м. И не в Томске, а уже в Москве. «Этот мир придуман не мной» — название, говорящее само за себя. На сайте выложены все тексты из этой книжки, но без редакторских купюр.
2001-2003 годы тоже значимы для моей творческой биографии — учеба на Высших литературных курсах Литературного института имени А.М. Горького. Единственное место, где теперь можно получить второе высшее образование бесплатно. В 2002 году вышла вторая книга «Ветер смерти», в которую вошли две повести из цикла о журналисте Котове (в книге объединены под общим названием «Ветер смерти» и почему-то названы романом!) и повесть «Найти родник», которую я до сих пор считаю одной из самых удачных и в некоем роде — программным произведением. Позже я действительно переработал повести о Котове в роман «Паранорм», который и выложен на сайте. Более того, практически готов второй роман (теперь уже точно — дилогии), который вскоре также появится на сайте.
В настоящее время продолжаю писать и надеюсь, что еще долго смогу это делать к вящему удовольствию моих читателей.
Дмитрий Станиславович Федотов - писатель-фантаст, фэн, редактор издательства "Вече".
Автобиография: Я появился на свет в год Земляной Крысы под покровительством Спящего (Лунного)… Развернуть
Владимир Александрович Ларионов - известный литературный критик в области фантастики, автор многочисленных рецензий и статей о фантастике, ряда исследований, связанных с фантастикой и её развитием, интервьюер, популяризатор фантастики, член секции фантастической и научно-художественной литературы Союза писателей Санкт-Петербурга, участник литературного семинара Бориса Стругацкого.
Родился в 1956 г. Работал в НИИ, занимался предпринимательской деятельностью. Активист отечественного КЛФ-движения. Был председателем КЛФ «ФантОР» (г. Сосновый Бор). В 1989-м году провёл в Сосновом Бору первый на Северо-Западе фантастический конвент «ФантОР-89», с которого и началась длинная череда последующих ленинградских – санкт-петербургских фантастических конференций. В 1991-м, опять же у себя в Сосновом Бору, совместно с А. Сидоровичем, организовал первый конвент под названием «Интерпресскон».
Автор книг «Беседы с фантастами» (2008), «Книга о Прашкевиче, или От Изысканного жирафа до Белого мамонта» (2011, совместно с А. Етоевым), «Фантастика нулевых лет» (2012).
В разное время входил в редколлегии и редакционные советы различных фантастических журналов и фэнзинов (в их числе – «Реальность фантастики», «Шалтай-Болтай», «Фанданго», «F-Хобби» и др.). Входит в жюри и номинационные комиссии ряда литературных жанровых премий, в том числе – в жюри Международной премии в области фантастической литературы им. Аркадия и Бориса Стругацких («АБС-премии») и жюри Литературной премии им. Леонида Панасенко за лучшее фантастическое произведение гуманистического плана (Крым). Соучредитель премии «Бронзовый Икар» за настоящую научную фантастику. Председатель номинационной комиссии премии «Интерпресскон». Член Совета по приключенческой и фантастической литературе при Союзе писателей России. Член Общественного совета альманаха фантастики «Полдень».
Живёт в г. Сосновый Бор Ленинградской области.
Владимир Александрович Ларионов - известный литературный критик в области фантастики, автор многочисленных рецензий и статей о фантастике, ряда исследований, связанных с… Развернуть
Николай Андреевич Науменко (Россия, Москва, род. 3.08.1959). Издатель, редактор, переводчик. Лауреат премии "Странник"-1996 (за перевод дилогии Дэна Симмонса "Гиперион") и "Странник"-2001 (за составление серий "Звездный лабиринт", "Координаты чудес", "Век дракона", сборника "Фантастика-2000").
Окончил факультет общеприкладной физики Московского физико-технического института, работал в КБ энергетического машиностроения. Известен как переводчик с английского. Переводил произведения Пола Андерсона и Урсулы Ле Гуин (в частности, романы из серии "Миры Роканнона"), вместе с Алексеем Коротковым и Светланой Силаковой перевел дилогию Дэна Симмонса "Гиперион". С 1991 работает в издательстве "АСТ", с 1993 г. - главный редактор. Составитель ряда книжных серий. Лауреат премии "Человек книги" 2001 года в номинации "главный редактор".
Николай Андреевич Науменко (Россия, Москва, род. 3.08.1959). Издатель, редактор, переводчик. Лауреат премии "Странник"-1996 (за перевод дилогии Дэна Симмонса "Гиперион") и… Развернуть
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг.
Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю школу окончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне - Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины "Фантастика под микроскопом" журнала "Уральский следопыт". Дебютировал рассказом "Иванушка и автомат" (журнал "Измерение-Ф", №2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.
Кроме фантастических произведений Антон Первушин очень много пишет научно-популярных статей, особо уделяя внимание истории покорения космоса. Хотя при этом сам автор, при всей своей любви к космонавтике, говорит что бремя научно-просветительской деятельности он тянет по только по необходимости: "Если бы ситуация была нормальная, то авторов, популярно пишущих о космонавтике, было бы в РФ два-три десятка. А я никогда не взялся бы за эту неблагодарную работу - писал бы простую и честную НФ".
Кроме перечисленных наград также имеет две премии Литературной студии Андрея Балабухи (2005 и 2007 годы) и премию Союза писателей Санкт-Петербурга как лучшему молодому писателю-фантасту Северо-Запада России (2005).
Автор о себе:
Если в начале 1990-х годов я полагал, что всю оставшуюся жизнь буду писать социально-психологическую фантастику а-ля поздние Стругацкие (так появились повести "Война по понедельникам" и "Чужаки в Пеллюсидаре"), то уже к 1994 году меня заинтересовал фантастический боевик как жанр (так появился роман "Охота на Герострата"), а позднее захотелось попробовать себя и в чисто криминальном боевике без малейших примесей фантастики (так появились "Миротворцы"), и в киберпанке (роман "Код Армагедона" из цикла "Собиратели осколков"), и в технотриллере (цикл романов "Пираты XXI века").
Последние семь лет я в основном занимаюсь космонавтикой: пишу книги по её истории, статьи, эссе, фантастические рассказы, повести, романы. Я всегда увлекался космонавтикой. Многие из тех, кто с детства любит фантастику, увлекались космонавтикой. И разумеется, мне с детства хотелось написать роман о космических полётах. Однако к концу 1990-х я стал уже достаточно большим мальчиком, чтобы понимать: реальная космонавтика (а мне хотелось писать фантастику именно о реальной космонавтике, ибо авторов, которые пишут о звездолётах, "бороздящих просторы Большого театра", и без меня всегда хватало), космонавтика сегодняшнего дня - это серьёзнейшая и обширнейшая тема. И гораздо более сложная, чем, скажем, железнодорожный транспорт. Но разве есть какая-нибудь задача в литературе, с которой я не могу справиться?! Нет и не может быть такой задачи! Вот с таким настроением я и уселся за изучение современной мне космонавтики. И с удивлением обнаружил, что за десять лет - с 1991 по 2000 годы - были рассекречены десятки тысяч документов, сотни проектов, появились вагоны новой информации, которая кардинальным образом меняла представления о том, какой же на самом деле была история самого дерзкого предприятия ХХ века. Само по себе изучение этого вопроса затягивало, а осмысленный материал буквально просился на бумагу. Так появились новые книги. Двухтомник "Битва за звёзды" - посвящённый альтернативным и перспективным космическим проектам. Документально-историческая трилогия, которая состоит из книг "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина" и "Красный космос" и рассказывает о космических замыслах докосмической эры. За ними последовали отдельные тематические сборники: "Звёздные войны", "Завоевание Марса", "Королёв против фон Брауна" и "Битва за Луну" - тут содержание следует из названий. Самое главное и самое приятное - космонавтика не даёт повторяться. Материала так много, что конца и края этому не видно. Сейчас, например, я плотно занимаюсь темой звездолётов - реальных звездолётов, которые могут быть построены уже сегодня, на базе существующих, а не виртуальных технологий.
Разумеется, накопленный и переработанный материал требует выхода не только в научно-популярном формате - почувствовав себя достаточно компетентным, я начал писать фантастическую прозу о космонавтике. В "Лениздате" вышел роман "Звезда", а московский журнал "Если" опубликовал большую повесть "Небо должно быть нашим!" - это альтернативно-исторические реконструкции, основанные на предпосылке, что в какой-то момент космонавтика могла пойти другим путём и достичь куда больших успехов, нежели сегодня.
Успел ли я реализовать "все свои проекты"? Пока нет. Побойтесь Бога, я ещё сравнительно молодой человек! Можно сказать, я только начал свою литературную карьеру - и не факт, что через пару лет я буду писать о том же, о чём пишу сегодня.
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг. Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю… Развернуть
Андрей Щербак-Жуков - российский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и сценарист.
Псевдоним - Щ. Ж. Андреев.
Настоящее имя – Щербак Андрей Викторович.
Родился 13 мая 1969 года в Москве. Долгое время жил в Краснодаре, где окончил среднюю школу, несколько семестров в художественной и один курс биологического факультета Кубанского Государственного Университета. Сейчас – снова москвич.
Член Союза Писателей России (Московское отделение) и Международного союза журналистов.
В 1995 году закончил отделение кинодраматургии сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастерская Н.Н.Фигуровского), а в 1999 — аспирантуру при кафедре кинодраматургии. В разные годы работал фотографом, журналистом, лит. редактором, сценаристом рекламных роликов, криэйтором и копирайтором (написал сценарии к рекламным роликам «Видеокассета «Conica»», «Компания «Кампомос»», «Чай «Классика»»). Шесть лет проработал в редакции газеты «Книжное обозрение» — начальником отдела клубной жизни. В настоящий момент – обозреватель «Ex libris Независимой газеты».
Стихи и прозу начал писать, еще учась в старших классах средней школы. Первая публикация — фантастический рассказ «Всё идёт к лучшему...» — состоялась в газете «Комсомолец Кубани» в августе 1986 года. Пишет рассказы (в основном фантастические), стихи, эссе, байки, статьи о литературе и кинематографе, сценарии игровых и документальных фильмов.
Как прозаик печатался в журналах «Молодая смена» (Ташкент), «Фантакрим-МЕГА» (Минск), «Техника — молодежи», «Энергия», «Дилижанс», «Летопись интеллектуального зодчества», «Наша улица», «Health Line», газетах «Плюс-минус бесконечность», «Вечерний Краснодар», «Ex libris Независимой газеты». Как критик и публицист – в журналах «Если», «Звездная дорога», «Полдень, XXI век (Журнал Бориса Стругацкого), «Библиография», «Rockmusic.ru», «Командор», «Деловые люди», «Другой», в газетах «Аргументы и факты», «Мир новостей», «Алфавит».
Рассказы и статьи публиковались в коллективных сборниках «Этюд о взрослом гравилёте» (Краснодар: Кн. изд-во, 1990), «Послание Фениксу» (М.: 1990), «Наши в городе» (М.: ЭКСМО-Пресс, 2001), «Фантастика 2002. Выпуск 2 (М.: АСТ, 2002), «Аспиранты ВГИК-2002. Поиски, размышления, открытия» (ВГИК, 2002), «Фэнтези-2005» (М.: Эксмо, 2005), «Новые марсианские хроники» (М.: РИПОЛ Классик, 2005), «Звездный портал» (СПб.: Азбука, 2005), «Лучшее за год» (СПб.: Азбука-классика, 2007).
Выступил как автор, редактор и составитель сборника фантастики «Пятая стена» (М.: ООО «ИнтелБилд», 2002).
Активно сотрудничает с молодыми кинематографистами ВГИКа.
Создатель и идеолог концепции «Инфоромантизма» (т.е. романтизм эпохи информации), направления в отечественной фантастики, которое, минуя традиции как плохой, так и хорошей «советской» НФ, восходит корнями к русскому романтизму XIX века и декадентским течениям начала XX. В последнее время идеология и эстетика инфоромантизма находит свое воплощение в поэзии.
Андрей Щербак-Жуков - российский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и сценарист. Псевдоним - Щ. Ж. Андреев.
Настоящее имя – Щербак Андрей Викторович. Родился 13 мая… Развернуть
Русский писатель-фантаст. Родился 3 декабря 1955 года в городе Коканд, Узбекистан. Отец — Анатолий Игнатьевич (15.05.1921 — 13.03.1993), военврач, хирург, участник Великой Отечественной войны. Мать — Аретинская Надежда Витальевна (11.07.1925 — 4.03.1994), врач-терапевт. Окончил среднюю образовательную школу № 6 в г. Ашхабаде (Туркмения). В 1975 году вместе с родителями переехал в г. Свердловск (ныне Екатеринбург), где в 1979 году окончил Уральский государственный университет по специальности «физическая метрология». В 1985 году окончил факультет журналистики Общественного Университета Печати при газете «Вечерний Свердловск».
Работал инженером-исследователем в Свердловском НИИ Метрологии, затем в Городской Клинической Больнице Скорой Медицинской Помощи (инженер лаборатории радиоизотопной диагностики). После этого работал в коммерческих структурах: кооператив «Инфор-Ус» (председатель), директором компании «Апекс, Лтд.», региональным представителем по Уралу компании «Castrol CEE», исполнительным директором компании «Регион-трейд», директор журнала «GSM-экспресс». Ныне — заместитель директора муниципального учреждения «Столица Урала» (отдел фандрайзинга).
В настоящее время проживает в Екатеринбурге. Женат с 1985 года, имеет сына Петра (1986).
Первая серьёзная публикация Бориса Долинго состоялась в 1990 году в сборнике по материалам фестиваля «Аэлита» — рассказ «Возможны варианты». Первое крупное произведение вышло первое крупное произведение — роман-дилогия «Странник по граням» («Мир Терпа» и «Круглые грани Земли») — было выпущено в 2001 году в издательстве «Армада — Альфа-книга». Второй роман — «Другое место» вышел ровно год спустя в издательстве «АСТ» под названием «Понять Вечность» (2002). В январе 2008 года в издательстве «Ленинград» (ЛЕНИЗДАТ) вышел роман «Странник поневоле», являющийся приквелом к упомянутой выше дилогии, готовится переиздание романа «Мир Терпа» (под названием «Беглец поневоле») и «Круглые грани Земли», а также издание дилогии «Игра в Вавилон».
Член Союза писателей России с февраля 2004 года.
Принимал участие во многих конвентах — «Аэлита-1989», «Аэлита-2001», «Аэлита-2002», «Интерпресскон-2001», «Звёздный мост-2001», «Роскон-2004», «Роскон-2006», «Роскон-2006», «Роскон-2007», «Роскон-2008».
С 2002 года Борис Долинго является председателем оргкомитета и главным организатором фестиваля фантастики «Аэлита». Под его иницативе возобновился выпуск сборников фантастики молодых авторов при фестивале «Аэлита» — пока вышли сборники «Аэлита» под номерами 001, 002, 003 и 004. Готовится выпуск сборника «Аэлита/005». В 2007 году при издательстве БКИ, Екатеринбург выпущен сборник фантастики молодых авторов «Хранители миров».
Инициатор возвращения фестиваля «Аэлита» под эгиду журнала «Уральский Следопыт» (в 2007 году). В настоящее время ведёт в этом журнале раздел фантастики «Аэлита» в качестве редактора. (c) Fantlab.ru
Русский писатель-фантаст. Родился 3 декабря 1955 года в городе Коканд, Узбекистан. Отец — Анатолий Игнатьевич (15.05.1921 — 13.03.1993), военврач, хирург, участник Великой… Развернуть
Андрей Тимофеевич Синицын — критик, публицист, составитель сборников, креативный редактор, издатель.
Родился 1 июня 1961 года в г.Москва. В 1984 году окончил Московский Энергетический Институт.
В 1990 году пришел в книжный бизнес. Занимался подготовкой первых в России переводов романов культовых западных фантастов Роджера Желязны, Кристофера Сташефа и Роберта Линна Асприна, сам является автором ряда переводов.
С 1995 года занимается критикой и публицистикой. Автор многочисленных статей, рецензий, обзоров, библиографических работ.
Выступал редактором-составителем серии «Классика Отечественной Фантастики» (2002 – 2003), «S.T.A.L.K.E.R.» (2009 – настоящее время), «Дозоры» (2013 – 2020), принимал участие в подборе авторов и подготовке текстов для серий издательства АСТ «Золотая библиотека фантастики», «Классика мировой фантастики», «Science Fiction», «Альтернатива», «Век Дракона», «Заклятые миры», «Звездный лабиринт» и другие. Кроме того, помогал продвижению ряда авторов в качестве литагента.
С 2002 года выступает как составитель авторских сборников фантастики и антологий, в том числе «Мифы мегаполиса» (2007) (совокупный тираж более 100.000 экземпляров), а также двухтомника «Убить чужого»/«Спасти чужого» (2008), выпущенного к проводившемуся в 2008 г. в России Еврокону — ежегодному конгрессу Европейского общества научной фантастики. Является составителем ежегодника «Лучшая фантастика» (2014 – настоящее время), персональных сборников Сергея Лукьяненко, а также автором сценария комикса по роману Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» (2009).
Один из основателей издательства «ТП» (1993), работал главным редактором издательств «Центральный Книжный Двор» (2001 – 2004) и «Международный Центр Фантастики» (2004 – 2007). В 2009 г. открыл ИП Синицын (основной род деятельности – издание книг).
Член Союза писателей России с 2004 года.
Является участником международного сообщества любителей фантастики. С 1985 года – один из активных членов Клуба любителей фантастики «Три парсека» при МВТУ им. Баумана. Посетил более 200 литературных конференций, в том числе более 10 раз в составе российских делегаций на Международных форумах (Worldcon, Eurocon, региональные конференции).
Андрей Тимофеевич Синицын — критик, публицист, составитель сборников, креативный редактор, издатель. Родился 1 июня 1961 года в г.Москва. В 1984 году окончил Московский… Развернуть
Дмитрий Николаевич Байкалов – российский писатель, журналист, литературный критик, автор фантастических произведений.
Дмитрий Николаевич родился в Москве 10 февраля 1966 года. Будучи школьником, он увлекся научной фантастикой и проводил много времени за чтением. Байкалов окончил Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, которое в 1989 году получило статус университета.
В середине 1980-х годов Дмитрий Николаевич стал активным участником Клуба любителей фантастики, а к концу десятилетия начал регулярно публиковать собственные рассказы. Вскоре талантливый автор стал членом Союза литераторов РФ. Его художественные произведения и аналитические статьи были отмечены премиями за вклад в фантастиковедение.
Дмитрий Байкалов неоднократно принимал участие в создании межавторских сборников. Кроме того, Дмитрий Николаевич написал десятки рецензий и аналитических обзоров на российские и зарубежные фильмы и книги, относящиеся к жанру фантастики. Его статьи регулярно появлялись на страницах журнала «Если», еженедельника «Книжное обозрение» и в других изданиях.
Дмитрий Николаевич Байкалов – российский писатель, журналист, литературный критик, автор фантастических произведений. Дмитрий Николаевич родился в Москве 10 февраля 1966… Развернуть