Вручение 20 апреля 2005 г.

Страна: Россия Дата проведения: 20 апреля 2005 г.

Роман

Лауреат
Марина и Сергей Дяченко 4.3
Юный Варан живет в странном, но красивом мире. Он — поддонок, и жизнь не сулит ему ничего особенного: рутинная работа, низкий достаток, семья и дом. Но его встреча с магом Императора Подорожником, прибывшим к ним на остров, меняет его представление об этом мире. Теперь Варану необходимо сделать сложный выбор: жить дальше в тишине и спокойствии или пуститься в поиски одного удивительного странника, который ходит по миру и творит чудеса. И вот выбор сделан, дорога длинна. Выбор сделан и надо идти. Только какова цена?
Евгений Лукин 4.4
Для всех истинных любителей отечественной иронической фантастики Евгений Лукин - примерно то же, что Марк Твен или Михаил Зощенко - для любителей иронической прозы вообще. Потому что это - имя автора, таланту которого, безупречно яркому и оригинальному, подвластны практически ЛЮБЫЕ повороты (и навороты) в непростом сочетании фантастики и юмора - от искрометных притч до едких, почти циничных рассказов, от великолепной сказовой прозы, обыгрывающей издавна любимый российским народом канон "кухонной байки", - до безжалостного социального сарказма.
Генри Лайон Олди 4.4
Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, раз за разом обреченный внимать случайным исповедям: пытаются переиграть судьбу разбойник, ученик мага и наивная девица, кружатся в безумном хороводе монах и судья, джинн назначает себя совестью ушлого купца, сын учителя фехтования путает слово и шпагу, железная рука рыцаря-колдуна ползет ночью в замковую часовню, несет ужас солдатам-наемникам неуловимый Аника-воин, и, наконец, игрок в сером предлагает Петеру сыграть в последнюю игру. Великий дар — умение слушать. Тяжкий крест — талант и дорога.

Повесть

Святослав Логинов 3.0
Санк-Петербург — город во времени, заселен тенями живых и мертвых. Знаете ли вы историю города, так как знают ее подлинные жители? Книга Святослава Логинова о живых и мертвых, о прошлом и настоящем города.
Елена Хаецкая 4.0
Это стилизованный под ритм и слог 18 века фэнтезийный роман в письмах. Главные герои — брат и сестра, каждому из которых, впрочем, лучше было бы родиться другим: ему женщиной, ей — мужчиной. Гастон дю Леруа — не склонный к авантюрам молодой человек, предпочитающий покой, тишину и «новыя моды». Эмилия же — барышня решительная, готовая бороться за свое счастье. Когда Гастона обвиняют в пособничестве беглой колдунье Феанире, именно Эмилия с ее женихом Миловзором сперва освобождает брата из-под стражи, а потом вынуждает Гастона отправиться с ними на поиски преступницы. Поиски эти, разумеется, сопряжены с приключениями — порой опасными, порой — забавными.
Елена Хаецкая 4.2
Главный герой — отец Герман, бывший следователь, а нынче — священник деревенской церкви, сталкивается с серией загадочных убийств. Есть подозрение, что их совершают инопланетяне; однако в инопланетян отец Герман не верит, точнее, считает: если таковые и существуют, то это не наши собратья по разуму, а бесы, принявшие новое, «осовремененное» обличье... © Владимир Пузий

Рассказ

Александр Бачило 3.7
В этот дом попасть не просто. Но в военных условиях, когда враг наступает, в этом доме воплотилась надежда: «пропуск» на корабль, который заберет всех, кто попал в этот дом, куда-то далеко от войны...
Александр Громов 3.2
Как изменится жизнь человека, если неизвестный благодетель прибавит ему интеллект? А как изменится жизнь общества, если увеличить IQ всем? Вообще всем людям на земле, причём, поровну?..
Олег Дивов 3.3
Сначала его звали Канада Кид, потому что он был родом с севера и маленького роста. Потом прозвали Енотом, уж очень он похож на эту зверюгу. Вообщем был этот Енот парень не промах: носил круглую бобровую шапочку с енотовым хвостом, отменно стрелял, да и успехом у женщин пользовался немалым. И еще у него жениться не получалось никак, влюблялся постоянно, но ненадолго. Пока не произошел с ним один занимательный случай. Напали, значит как-то на дальнее ранчо индейцы, угнали лошадей и украли женщину. Короче, отправился Енот в погоню и догнал таки индейцев. Но получалась одна нестыковочка, женщину украли одну, а нашел он совершенно другую… © tevas

Критика, литературоведение

Лауреат
Александр Зеркалов 4.8
К немалому отряду книг о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова присоединилась еще одна, «этическая». Приняв великий роман за сложную шараду, автор углубляется в текст, как шахтер в недра. Он сразу выносит за скобки исследования своих предшественников-булгаковедов, оставаясь один на один с текстом романа, «эклектичным» только на первый взгляд. Суть этики Булгакова, считает вдумчивый исследователь, — в первых трех главах книги, где дьявол Воланд обнаруживает себя богоподобным судьей. Но перед тем как приговорить атеиста Берлиоза к смерти, Воланд уличает его в вопиющем невежестве. Вернее, в аморальности. Ибо массолитовец отрицает не Бога, а нравственное начало, которое и нес в себе якобы не существовавший Иисус Христос.
Григорий Панченко, Константин Асмолов 0.0
В статье проведен анализ реальных попыток человечества приручить и использовать в военном деле различных животных, а также приводятся предположения, какие существа могли бы быть приручены и использованы в фэнтезийных мирах в качестве верховых и боевых.
Андрей Валентинов 0.0
Доклад о состоянии дел в Украинской фантастике, прочитанный на Портале-2004. Позже опубликован в журнале «Реальность фантастики», №6 за 2004 год. «То, что фантастику в Украину любят, читают и пишут, доказывать не надо. Так в чем беда? Вроде бы и нет ее, беды, и куда хуже времена случались. А сейчас жизнь наша фантастическая на первый взгляд не ручейком струится — ключом бьет. Только вот натыкаешься посреди всего нашего благолепия, скажем, на такую фразу: «В Украине не время для фантастики!» На первый взгляд — ничего себе, не время! Но если приглядеться, а еще лучше — прислушаться… Ведь сказано это не кем-нибудь, а Мариной Дяченко. НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ФАНТАСТИКИ! Как же так?...» © МАртин
Дмитрий Володихин 0.0
В статье рассматривается то общее, что объединяет авторов «четвёртой волны», позволяет рассматривать их не просто как современников, а как единое литературное направление, оставившее заметный след в российской фантастике.
Глеб Елисеев 0.0
Автор рассматривает, как изменялись на протяжении XX в. образы русских в фантастике западных стран, выделяя для простоты ряд стереотипов, к которым можно свести большую часть этих образов: русский-джентльмен (в фантастике начала века), агрессивный завоеватель, добряк со странностями (образ, порождённый русской классикой), жёсткий государственник и т. д. © zarya
Борис Невский 0.0
В соответствии с названием статьи автор презентует «Альтернативную историю» как науку, рассказывая о зарождении, становлении и перспективах, которые она открывает. Упомянуты пионеры, бестселлеры и практический опыт, который можно извлечь из АИ. © mr. Randy
Борис Невский 0.0
Девизом альтернативной истории может служить максима Блеза Паскаля:
«Будь носик Клеопатры покороче, история выглядела бы иначе»...
Владимир Аренев 0.0
Достаточно прямой и жесткий разговор о современной фантастике. О том, что творится на кухне современных издательств, о количестве и качестве книг, о новых (и не очень) звездах современной фантастики, о критиках и критике. Статья будет полезна как начинающим авторам и критикам, так и читателем любящим и ценящим современную фантастику.
Владимир Аренев 0.0
Что такое фантастика – жанр или метод? А может быть и то и другое? Тогда как разобраться в этом молодому писателю, а тем более читателю? И возможно ли сломать устойчивый стереотип о «развлекательном жанре фантастики»?

Переводная книга

Лауреат
Нил Стивенсон 4.4
Действие этого романа разворачивается в двух временных периодах: в 40-е, когда группа специалистов-дешифровщиков пытается взломать немецкую систему кодировки, и в настоящее время, когда внуки членов этой группы вовлечены в процесс поиска некой партии золота, пропавшей в ту самую Вторую Мировую.
Прочитав эту книгу, вы также узнаете много полезной и интересной информации о причинах появления современных компьютеров, о ключевой роли информации в войнах и экономике, а также о сходных способах работы компьютера, шифровальной машины, церковного органа, человеческого мозга и Вселенной.
Рэй Брэдбери 4.0
Роман, развившийся из рассказов «Апрельское колдовство», «Дядюшка Эйнар» и «Странница», на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс — творец «Семейки Аддамсов». И семейка Эллиотов, герои «Из праха восставших», ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака «Восточного экспресса», четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса...
1 2