Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого с богатыми литературными традициями. Татьяна росла в многодетной семье, где у неё было семь братьев и сестёр. Дедушка будущей писательницы по материнской линии — Лозинский Михаил Леонидович, литературный переводчик, поэт. По отцовской линии является внучкой писателя Алексея Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской.
После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году. В этом же году выходит замуж и, вслед за мужем, переезжает в Москву, где устраивается работать корректором в «Главной редакции восточной литературы» при издательстве «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, Татьяна Толстая в этом же году публикует свои первые литературные произведения и дебютирует, как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами…» («Вопросы Литературы», 1983, № 9). По собственным признаниям, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах. «Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов», — рассказывала Толстая.
В 1983 году написала первый рассказ под названием «На золотом крыльце сидели…», опубликованный в журнале «Аврора» в том же году. Рассказ был отмечен как публикой, так и критикой и признан одним из лучших литературных дебютов 1980-х годов. Художественно произведение представляло собой «калейдоскоп детских впечатлений от простых событий и обыкновенных людей, представляющихся детям различными таинственными и сказочными персонажами». Впоследствии Толстая публикует в периодической печати ещё около двадцати рассказов. Её произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах. Последовательно выходят «Свидание с птицей» (1983), «Соня» (1984), «Чистый лист» (1984), «Любишь - не любишь» (1984), «Река Оккервиль» (1985), «Охота на мамонта» (1985), «Петерс» (1986), «Спи спокойно, сынок» (1986), «Огонь и пыль» (1986), «Самая любимая» (1986), «Поэт и муза» (1986), «Серафим» (1986), «Вышел месяц из тумана» (1987), «Ночь» (1987), «Пламень небесный» (1987), «Сомнамбула в тумане» (1988). В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу — «На золотом крыльце сидели…». В сборник вошли, как известные ранее произведения, так и не опубликованные: «Милая Шура» (1985), «Факир» (1986), «Круг»(1987). После издания сборника Татьяна Толстая была принята в члены Союза писателей СССР.
Советская критика восприняла литературные произведения Толстой настороженно. Её упрекали в «густоте» письма, в том, что «много в один присест не прочтешь». Другие критики восприняли прозу писательницы с восторгом, но отмечали, что все её произведения написаны по одному, выстроенному шаблону. В интеллектуальных кругах Толстая получает репутацию оригинального, независимого автора. В то время основными героями произведений писательницы были «городские сумасшедшие» (старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства…), «живущие и гибнущие в жестокой и тупой мещанской среде». С 1989 года является постоянным членом Российского ПЕН-центра.
В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. Толстая преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор, расположенном в городе Саратога-Спрингс и Принстоне, сотрудничала с New York review of books, The New Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах. Впоследствии, все 1990-е годы писательница по несколько месяцев в году проводила в Америке. По её словам, проживание заграницей поначалу оказало на неё сильное влияние в языковом аспекте. Она жаловалась на то, как меняется эмигрантский русский язык под влиянием окружающей среды. В своём коротком эссе того времени «Надежда и опора», Толстая приводила примеры обычного разговора в русском магазине на Брайтон-Бич: «там в разговор постоянно вклиниваются такие слова, как „свисслоуфетный творог“, „послайсить“, „полпаунда чизу“ и „малосольный салмон“». После четырёх месяцев пребывания в Америке, Татьяна Никитична отмечала, что «мозг её превращается в фарш или салат, где смешиваются языки и появляются какие-то недослова, отсутствующие как в английском, так и в русском языках».
В 1991 году начинает журналистскую деятельность. Ведёт собственную колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», сотрудничает с журналом «Столица», где входит в состав редколлегии. Эссе, очерки и статьи Толстой появляются также в журнале «Русский телеграф». Параллельно с журналистской деятельностью, она продолжает издавать книги. В 1990-х были опубликованы такие произведения, как «Любишь — не любишь» (1997), «Сёстры» (в соавторстве с сестрой Наталией Толстой) (1998), «Река Оккервиль» (1999). Появляются переводы её рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки мира. В 1998 году стала членом редколлегии американского журнала «Контрапункт». В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.
В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь». Книга вызвала много откликов и стала очень популярной. По роману многими театрами были поставлены спектакли, а в 2001 году в эфире государственной радиостанции «Радио России», под руководством Ольги Хмелевой, был осуществлен проект литературного сериала. В этом же году были изданы ещё три книги: «День», «Ночь» и «Двое». Отмечая коммерческий успех писательницы, Андрей Ашкеров в журнале «Русская жизнь» писал, что общий тираж книг составил около 200 тысяч экземпляров и произведения Татьяны Никитичны стали доступны широкой публике. Толстая получает приз XIV Московской международной книжной ярмарки в номинации «Проза». В 2002 году Татьяна Толстая возглавила редакционный совет газеты «Консерватор».
В 2002 году писательница также впервые появляется на телевидении, в телевизионной передаче «Основной инстинкт». В том же году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Передача получает признание телекритики и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу».
В 2010 году, в соавторстве с племянницей Ольгой Прохоровой, выпустила свою первую детскую книжку. Озаглавленная, как «Та самая Азбука Буратино», книга взаимосвязана с произведением дедушки писательницы — книгой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Толстая рассказывала: «Замысел книги родился 30 лет назад. Не без помощи моей старшей сестры… Ей всегда было жалко, что Буратино так быстро продал свою Азбуку, и что об ее содержании ничего не было известно. Что за яркие картинки там были? О чем она вообще? Шли годы, я перешла на рассказы, за это время подросла племянница, родила двоих детей. И вот, наконец, на книгу нашлось время. Полузабытый проект был подхвачен моей племянницей, Ольгой Прохоровой». В рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки, книга заняла второе место в разделе «Детская литература».
В 2011 году вошла в рейтинг «Сто самых влиятельных женщин России», составленный радиостанцией «Эхо Москвы», информационными агентствами РИА Новости, «Интерфакс» и журналом «Огонёк». Толстую относят к «новой волне» в литературе, называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я».
О себе говорит: «Мне интересны люди „с отшиба“, то есть к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил».
Татьяна Толстая жила и работала в Принстоне (США), преподавала русскую литературу в университетах.
Сейчас живёт в Москве.
Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого с богатыми литературными традициями. Татьяна росла в многодетной… Развернуть
Илья Владимирович Бояшов — русский писатель-прозаик, историк, педагог, музыкант и переводчик. Редактор издательства “Амфора”. Член Союза писателей. Автор популярных романов, повестей и рассказов, в том числе философских и с с элементами фантастики. Проза переводилась на болгарский, чешский, румынский, польский, немецкий, английский, французский, турецкий языки.
Родился в семье известного композитора Владимира Терентьевича Бояшова. В школе увлекался историей, начал писать. рассказы. Поступил на Исторический факультет Ленинградского государственного педагогического института имени А. И. Герцена. Его особо интересовала военная история начала XX века и история флота. После окончания института в 1982 г. работал год с небольшим секретарём Комсомольской организации Строительного ПТУ № 96, стажировался в Обкоме ВЛКСМ (отдел по работе с молодыми деятелями искусства). Одновременно играл в рок-группах на гитаре и органе, сочинял песни для групп «Джунгли», «Рождество», «Секрет».
С 1983 по 1989 гг., Бояшов, активно занимаясь музыкальным и литературным творчеством, работал экскурсоводом в Центральном военно-морском музее. Затем почтальоном, киномехаником, сторожем. С 1990 по 2007 гг. преподавал историю в Нахимовском военно-морском училище. С 2007 по 2012 гг. — редактор в издательстве «Амфора», затем ответственным секретарем в журнале «Аврора». Последние годы литератор и экскурсовод в Петергофе, где живет с женой и сыном. В соавторстве с барабанщиком «Секрета» А. Мурашовым на протяжении многих лет Бояшев пишет песни (слова и музыку). Живет с женой и сыном в Петергофе.
Первые публикации ― рассказ «Вишенка » (Нева. 1988. № 9) и «История в городе» (Лит. учеба. 1989. № 5). В 1989 вышел первый сборник рассказов «Играй свою мелодию », за кототорый тогда же, на IX и последнем в СССР Всесоюзном совещании молодых писателей он был рекомендован и принят в Союз пистелей СССР. В 1990-е нигде не печатался, писал «в стол». В 2002 вышла книга «Безумец и его сыновья», состоящая из двух повестей (вторая — «Повесть о плуте и монахе»). Повесть «Господа офицеры» (2007) создана по мотивам одноименного телесериала (сценарий И. Агеева). Придерживаясь основных линий сюжета, Бояшев внёс свою авторскую интонацию.
После выхода в свет романа «Путь Мури» (2007), философско-анималистической притчи, Бояшева называли «Кустурицей в прозе». Кот из разбомбленной боснийской деревни идет через всю Европу в поисках своих хозяев, «миски молока и теплого пледа». По пути в философские беседы с котом вступают люди и звери.
В 2008 году вышли роман «Танкист, или “Белый тигр”», экранизированный вскоре знаменитым режиссером Кареном Шахназаровым, а также роман «Конунг» историческая фантазия о юности легендарного Рюрика. «Кто не знает братца Кролика» (2010) — единственный у Б.ояшева реалистический и отчасти автобиографический роман о страшном и веселом времени «лихих девяностых».
Повесть «Эдем» (2012) ― очередная фантазия стилизация Книги Бытия и восточных преданий. Повесть «Кокон» (2013) — история человека, ощутившего в себе присутствие души как чего-то чуждого, доставляющего неудобства и решившего избавиться от нее ради беспечного существования в качестве «кокона» — физической оболочки. «Беда современной цивилизации в том, что дьяволу сегодня не надо уговаривать людей, многие сами ищут его, чтобы с готовностью отдать ему свою душу. Да еще и приплатить готовы, лишь бы жить не мешала», — комментирует автор.
Хроника «Джаз» (2015) повествует об одном дне в истории человечества. Понятие о Боге-Творце претворяется в метафору: Бог — Великий Джазмен, импровизирующий судьбами мира и человека. Поставив задачу уловить мелодию Всевышнего, «разобраться хотя бы в нескольких тактах Его Партитуры», Бояшев выбирает день 9 октября 1967 года и рисует несколько событий-«вариаций» этого дня. В автобиографическую кн. « Жизнь идиота » (2017) включены воспоминания автора об атмосфере восьмидесятых, размышления и дневниковые записи.
Илья Владимирович Бояшов — русский писатель-прозаик, историк, педагог, музыкант и переводчик. Редактор издательства “Амфора”. Член Союза писателей. Автор популярных… Развернуть
Буйда Юрий Васильевич - русский писатель и журналист.
Родился в семье служащих. Окончил Калининградский университет в 1982 году. Работал журналистом, прошел путь от фотокорреспондента районной до заместителя главного редактора областной газеты.
C 1991 года проживает в Москве, и с этого же года публикуется как прозаик.
Работал в «Российской газете», «Независимой газете», в журналах «Новое время», «Знамя», обозревателем газеты «Известия». Он автор романа «Дон Домино» (1994; шорт-лист Букеровской премии) и книги «Прусская невеста» (1998), отмеченной малой премией им. Аполлона Григорьева и также входившей в шорт-лист Букеровской премии. Буйда был лауреатом журналов «Октябрь» (1992) и «Знамя» (1995, 1996).
Его произведения переведены на немецкий, польский, финский, французский, японский языки. Книги Буйды выходят во Франции, Великобритании, Эстонии, Польше, Венгрии, Словакии, Норвегии, Турции и др.
В настоящее время работает редактором издательского дома «Коммерсантъ». Его рассказы послужили основой для спектаклей московского театра Et cetera под руководством А. Калягина, Театра D в Калининграде и театральной труппы Theatre O из Лондона.
Буйда Юрий Васильевич - русский писатель и журналист. Родился в семье служащих. Окончил Калининградский университет в 1982 году. Работал журналистом, прошел путь от… Развернуть
Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года. Сын известного детского писателя Виктора Юзефовича Драгунского, прототип героя его «Денискиных рассказов». Брат драматурга Ксении Драгунской, отец журналиста и дизайнера Ирины Драгунской.
В 1973 году окончил филологический факультет МГУ.
В 1973—1991 годах преподавал греческий язык в Дипломатической академии МИД РФ.
В 1975—1982 годах написал сценарии следующих фильмов:
* По секрету всему свету (1976)
* Удивительные приключения Дениса Кораблева (1979)
* Клоун (1980)
* За старым забором (короткометражный, 1982)
В 1994—1995 годах работал политическим аналитиком и журналистом в информационном агентстве «Постфактум», в журналах «Век ХХ и мир», «ДН», «Итоги», «Новое время»; старшим научным сотрудником Института мира США (en:United States Institute of Peace).
С марта 1999 — член Комиссии по идеологии Федерального политсовета партии «Союз правых сил».
С марта 2000 года — основатель и научный руководитель (до 2005 года) Института национального проекта «Общественный договор», сейчас — член совета директоров.
В 2002 году — кандидат философских наук, разрабатывал теорию национального самосознания.
В 2005—2007 годах — главный редактор газеты «Правое дело».
С 2000 года — главный редактор журнала «Космополис».
Книга рассказов Дениса Драгунского «Нет такого слова» вошла в шорт-лист конкурса «Книга года»-2009 в номинации «Проза года».
Помимо художественной литературы также является автором ряда публицистических статей.
Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года. Сын известного детского писателя Виктора Юзефовича Драгунского, прототип героя его «Денискиных рассказов». Брат драматурга Ксении… Развернуть
Сергей Павлович Костырко — советский и российский литературный критик, эссеист, прозаик.
Родился в Приморском крае, детство провел в городе Уссурийске, школу заканчивал в городе Малоярославце (Калужская область). Окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института. Преподавал русский язык и литературу в школе-интернате села Елечёй Мегино-Кангаласского района Якутской АССР. В 1974—1980 годах сотрудник журнала «Литературное обозрение». Затем работал техником службы газов в 1-м Московском медицинском институте имени И. М. Сеченова. С 1986 года сотрудник отдела критики журнала «Новый мир», с 1998 года также редактор интернет-версии журнала. С 1996 года литературный куратор сайта «Журнальный зал».
Критические статьи Костырко посвящены широкому кругу авторов современной русской прозы и отличаются сдержанностью тона, взвешенностью суждений и оценок. Костырко удерживается от соблазнов программной, концептуальной критики, видя свою задачу исключительно в том, чтобы доподлинно разобраться в устройстве произведения и замысле автора и донести результаты этого разбирательства до обычного читателя. Уже в конце 1990-х годов Сергей Костырко стал первым российским литературным критиком, систематически работающим с литературными публикациями Интернета и анализирующим как произведения авторов, преимущественно публикующихся в Сети, так и собственные сетевые литературные проекты: литературные сайты, сетевые литературные конкурсы и т. п.
Сергей Павлович Костырко — советский и российский литературный критик, эссеист, прозаик. Родился в Приморском крае, детство провел в городе Уссурийске, школу заканчивал в городе… Развернуть
Врач-кардиолог. Сын писателя Александра Марьянина.
Закончил физмат школу в Москве. В 1991 г., после получения степени кандидата медицинских наук, Максим переехал в США и написал там совместно с американским врачом Нелсоном Шиллером монографию "Клиническая эхокардиография". Вернувшись в Россию, Осипов напечатал ее, получив в качестве гонорара большую часть тиража. Так возникло издательство "Практика", печатающее главным образом переводную медицинскую литературу.
Как вспоминает Осипов, издательский бизнес сильно мешал врачебной практике, и через некоторое время он от нее отказался. Но потом снова захотел практиковать. В начале 2005 года он устроился на работу в больницу города Таруса Калужской области.
В сентябре 2005 года Осипов создал благотворительное Общество помощи Тарусской больницы.
Свои впечатления о жизни и работе в Тарусе Осипов обобщил в очерке "В родном краю" (фрагмент опубликован в "Отечественных записках", номер 3 за 2006 год, полностью – в "Знамени", номер 5 за 2007 год). Читающая публика требовала продолжения, и оно последовало: в том же "Знамени", в номере 12 за 2007 год был опубликован новый очерк Максима Осипова "Грех жаловаться".
Врач-кардиолог. Сын писателя Александра Марьянина.
Закончил физмат школу в Москве. В 1991 г., после получения степени кандидата медицинских наук, Максим переехал в США и написал… Развернуть
Яна Жемойтелите - прозаик, переводчик, автор пьес, поэт, редактор, издатель.
Автор о себе:
Писателем решила стать в двенадцать лет, начитавшись рассказов Конан Дойля, Оскара Уайльда и пр., то есть практически выросла среди английских аристократов и даже пристрастилась к овсянке и чаю с жареным хлебом.
Поскольку в юности сочинительство продвигалось неважно, окончила Петрозаводский госуниверситет по специальности «финский и русский языки и литература».
Первый рассказ неожиданно для себя села и написала в 24 года. На следующий день написала второй. С тех пор пишу каждый день.
Параллельно сочинительству работала преподавателем финского, переводчиком, завлит, а потом замдиректора Национального театра Республики Карелии, главным редактором журнала «Север». В 2007 году в одночасье осталась без работы, без надежд и без денег, зато с репутацией опасного для общества человека. Вдобавок за вольнодумство исключили из Союза писателей России. Пошла работать кинологом, среди собак пользовалась заслуженным авторитетом. Хвостатые сослуживцы помогли вернуть потерянную веру в себя, но не в людей. Учредила и возглавила собственный Союз молодых писателей, организовала издательство «Северное сияние» и назначила себя его директором, стала выпускать собственный альманах «Снегири».
Будучи безработной, окончила аспирантуру по специальности «эстетика». Выпустила монографию по творчеству М. К. Чюрлениса. В 2018 году ее переиздали в Германии.
В 2012 году в Национальном театре РК поставили спектакль по моей пьесе «Волчица» (отчасти автобиографической). Спектакль признан лучшей постановкой сезона.
В 2013 году стала лауреатом премии «Повести Белкина», а также лауреатом журнала «Урал» (Лучшее прозаическое произведение 2013 года).
В 2016 году в издательстве «Эксмо» вышли два сборниках моих повестей и рассказов.
С 2017 года член Русского Пен-Центра.
Сейчас тружусь простым библиотекарем в Национальной библиотеке Республики Карелия на кафедре слепых.
По материалам сайта Лабиринт.ру
Яна Жемойтелите - прозаик, переводчик, автор пьес, поэт, редактор, издатель. Автор о себе: Писателем решила стать в двенадцать лет, начитавшись рассказов Конан Дойля, Оскара… Развернуть
Киров Александр Юрьевич родился и живёт в городе Каргополь Архангельской области. Родители и старший брат – врачи. По профессии – учитель.
Окончил 9 классов средней школы, Каргопольское педучилище, филфак Вологодского государственного педагогического университета, аспирантуру при том же учебном заведении.
В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию «Лирический роман в поэзии Н.М. Рубцова».
Началом литературной творческой жизни считает 1995 год.
Со стихами, прозой, эссеистикой публиковался в районной газете «Каргополье», литературной газете Архангельской области «Графоман», областных литературных альманахах «Красная пристань», «Белый пароход», литературном журнале «Двина», уфимском журнале «Бельские просторы», московской газете «Литература». Автор книг повестей и рассказов «Митина ноша» (Архангельск: Правда Севера, 2009) и «Последний из миннезингеров» (Москва: Время, 2011).
Член Союза российских писателей (2011).
С 1996 года по сей день – преподаватель Каргопольского педагогического колледжа со столетней историей.
Женат, воспитывает сына.
Киров Александр Юрьевич родился и живёт в городе Каргополь Архангельской области. Родители и старший брат – врачи. По профессии – учитель. Окончил 9 классов средней школы,… Развернуть
Ирина Игоревна Поволоцкая — российский режиссёр игрового кино, сценарист, прозаик.
Родилась в Москве.
В 1961 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А. Довженко и М. Чиаурели).
Окончила Педагогический институт имени Н. К. Крупской
Первый муж — сценарист Александр Михайлович Червинский. Второй муж — поэт Олег Григорьевич Чухонцев.
Поставила как режиссер кинофильмы: Таинственная стена, Исполняющий обязанности, Аленький цветочек.
Занималась журналистикой.
Как прозаик печатается с 1986 года.
Ирина Игоревна Поволоцкая — российский режиссёр игрового кино, сценарист, прозаик. Родилась в Москве.
В 1961 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А. Довженко и… Развернуть
Дмитрий Ищенко – журналист, сценарист, продюсер. Родился в городе Апатиты. Окончил Московский государственный университет печати. Автор и режиссер документальных фильмов, победитель и призер российских и международных сценарных конкурсов, теле- и кинофестивалей. Живет в Мурманске.
Богатый опыт журналистской работы подтолкнул Дмитрия к литературному творчеству. Прозаические произведения автора публиковались в сборнике рассказов Баренцева региона «Границы», журналах «Октябрь» и «Дружба народов». Повесть «Териберка» входила в шорт-лист премии им. И. П. Белкина.
«На Мурманской студии всегда была очень сильная школа документального кино. И мне повезло прикоснуться к этому опыту. Мы учились работать так, чтобы материал проявлялся достоверно, точно и ярко. А историй на мурманской земле, которые достойны рассказов, много».
Дмитрий Ищенко – журналист, сценарист, продюсер. Родился в городе Апатиты. Окончил Московский государственный университет печати. Автор и режиссер документальных фильмов,… Развернуть
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик.
Псевдонимы: Геннадий Гончаров, Николай Осянин, Михаил Тропинин.
Родился в 1941 году в селе Пировское Красноярского края, в 11 лет переехал с родителями на станцию Тайга, где и окончил школу. Первые рассказы писать начал ещё в детстве. Тогда же увлёкся палеонтологией, переписывался с известными учеными: Н. Н. Плавильщиковым, Д. И. Щербаковым и И. А. Ефремовым. Палеонтолог и писатель Иван Антонович Ефремов пригласил юного школьника в настоящую палеонтологическую экспедицию в западное Зауралье. Учился в Томском государственном университете. С 1959 по 1965 годы работал в Институте геологии и геофизики СО АН СССР (Новосибирск) — лаборатория раннего палеозоя, с 1965 по 1971 годы в Сахалинском комплексном научно-исследовательском институте СО АН СССР (Южно-Сахалинск) — лаборатория вулканологии, c 1971 по 1983 годы в Западно-Сибирском книжном издательстве (Новосибирск) — вынужден был уйти после цензурного запрета на его книгу «Великий Краббен». Объехал многие страны мира. С геологическими и палеонтологическими экспедициями работал на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Первая публикация — стихотворение «Тёма Ветров» (1956), в прозе — рассказ «Остров Туманов» (1957). Повести и романы: «Разворованное чудо», «Царь-Ужас», «Секретный дьяк», «Носорукий», «Кормчая книга», «Теория прогресса» прочно вошли в «золотой» фонд отечественной литературы. Некоторые произведения Прашкевича (сборник стихов «Звездопад» (Южно-Сахалинск", «Великий Краббен», «Записки промышленного шпиона» и другие) подвергались официальной идеологической критике и тираж не однажды «уходил под нож».
Член Союза писателей СССР с 1982 года (Союза писателей России с 1992 года, Союза журналистов России с 1974 года, Нью-Йоркского клуба русских писателей с 1997 года, ПЕН-клуба с 2002 года. Заслуженный работник культуры РФ (2007), лауреат многчисленных премий, редактор издательства «Свиньин и Сыновья» (Новосибирск), занимается переводами со многих языков мира.
Книги Геннадия Прашкевича переведены на многие языки и издавались в США, в Англии, в Германии, во Франции, в Польше, в Болгарии, в Югославии, в Румынии, в Литве, в Узбекистане, в Казахстане, на Украине и в других странах. Ряд произведений Прашкевича выходили под псевдонимами. Роман «Пятый сон Веры Павловны» (написанный в соавторстве с Александром Богданом) номинировался на Букеровскую премию (2002). Перевел, составил и издал на русском языке антологию современной болгарской поэзии «Поэзия меридиана роз» (1982); книгу стихов корейского поэта Ким Цын Сона «Пылающие листья» (в соавторстве с В. Горбенко), выдержавшую два российских издания и появившуюся на русском языке в Филадельфии и в Нью-Йорке; роман Бруно Травена «Корабль мертвых».
С апреля 2008 года Геннадий Мартович ведёт ежемесячный семинар молодых писателей в городе Новосибирске.
Живёт в Новосибирском Академгородке.
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик. Псевдонимы : Геннадий Гончаров, Николай Осянин , Михаил Тропинин . Родился в 1941 году в селе Пировское… Развернуть
Владимир Холодов родился в Иркутске в 1969 году, с 1970-го постоянно живет в Москве. Закончил ВГИК, профессиональный сценарист. Прозу пишет с юности, но публиковать ее решился лишь после того, как закончил роман “Экстрим для избранных”, работа над которым продолжалась пятнадцать лет. Вышли повести в журналах “Юность”, “Сибирские огни”, “Знамя”.
Владимир Холодов родился в Иркутске в 1969 году, с 1970-го постоянно живет в Москве. Закончил ВГИК, профессиональный сценарист. Прозу пишет с юности, но публиковать ее решился… Развернуть
Кузнецова Анна Игоревна - кандидат филологических наук (2004), доцент кафедры всемирной литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ).
В 2001 году окончила филологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «Филология» (квалификация «учитель русского языка и литературы»).
2001-2004 года - очная аспирантура при кафедре всемирной литературы МПГУ.
Тема кандидатской диссертации : Пространственные мифологемы в творчестве У. Голдинга.
Профессиональные интересы: модернизм и постмодернизм в зарубежной литературе, литература и искусство авангарда, проблемы времени и пространства в художественном тексте, английская литература ХХ века, проблемы взаимодействия литературы и искусства.
Член международного семинара «Современная британская литература в учебном процессе российских вузов» фонда «Оксфорд – Россия».
Член Российской ассоциации преподавателей английской литературы (РАПАЛ).
Член Европейской ассоциации англистов (ESSE).
Член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировая художественная культура).
Кузнецова Анна Игоревна - кандидат филологических наук (2004), доцент кафедры всемирной литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета… Развернуть
Андрей Витальевич Василевский — российский и советский поэт, блогер и фотограф, главный редактор журнала «Новый мир».
Окончил Литературный институт (1985; поэтический семинар Евгения Винокурова).
С 1977 года работает в журнале «Новый мир» (курьером, завхозом, заведующим библиотекой, ответственным секретарем, с 1998 года главным редактором).
Публикует в «Новом мире» подборки ссылок на литературную периодику и собственные стихи.
Член Союза журналистов Москвы. Член Академии русской современной словесности. Увлекается фотографией.
Андрей Витальевич Василевский — российский и советский поэт, блогер и фотограф, главный редактор журнала «Новый мир». Окончил Литературный институт (1985; поэтический семинар… Развернуть
Веркин, Эдуард Николаевич - российский детский писатель, известный также произведениями других жанров.
Родился в мае 1975 года в Воркуте. Отец шахтер, мать фармацевт.
В 1993 году поступил на исторический факультет Сыктывкарского государственного университета, затем параллельно на юридический факультет того же вуза. После завершения учебы в 1998-1999 годах работал в одном из вузов Воркуты преподавателем дисциплин обществоведческого цикла. Именно в это время от общей бесперспективности бытия решил заняться литературой.
В 2003 году по рекомендации местной писательской организации был направлен на Высшие Литературные курсы при Литинституте им. А.М. Горького. Женат. Есть сын.
Автор рассказов, повестей, книжек для детей.
Факты и голая правда, ведь нет ничего лучше правды.
Итак.
Порядка двух тысяч километров от столицы и все на северо-восток. Город Воркута. Воркута и в самом деле переводится как «медвежий угол», это не фигура речи.
1975 год, май, зима. Родился Веркин Эдуард.
Имя придумал папа. По семейному преданию по пути на работу – автобус медленно тащился к шахте, ехать час, делать нечего, папа придумывал имена.
Сильные воспоминания. Садик «Гнездышко». Твердые творожные запеканки – проклятое наследие тоталитарного режима. Волшебная лошадь с молочной кухни (в садик всю провизию поему-то привозили на лошадях), похожая на мохнатый серебристый сугроб. Разрешалось покататься в санях.
Восьмилетний сын воспитательницы, щедро наказуемый маманей ремнем в детском туалете – учиться-то надо лучше!
Страшные, страшные истории, как полагается, во время тихого часа. Один мальчик пошел в магазин за хлебом в пургу и больше никто его не видел – унесли снежники. А один мальчик видел снежника в своем сарае. А у другого мальчика снежник утащил собаку…
Обычная средняя школа. Самая обычная, самая средняя. Десять лет. Никаких лошадей, никаких снежников, почти одна скука.
Первые семь классов прошли под бдительным родительским контролем, что закономерно отражалось в отличных результатах, победах на олимпиадах и почетных грамотах. После седьмого класса учебный процесс стал требовать дополнительных душевных усилий и напряжений, расходовать их на физику-алгебру не хотелось очень. Что сказалась на посещении занятий и успеваемости. Как результат – полдюжины трояков в аттестате, необоримое нежелание учиться дальше, пролет на вступительных экзаменах в вуз, трудовые будни.
Год трудовых будней вразумил, и лето 1993 ознаменовалось уже беспроблемным поступлением на исторический факультет. Высшая школа повлияла благотворно. На третьем курсе курсовой проект переписывался полностью пять раз, на четвертом восемь, диплом существовал в одиннадцати вариантах, безусловно, тяга к сочинительству пошла оттуда.
Первая проба пера в жанре изящной словесности. Конкурсная работа, посвященная 50-летию окончания Великой Отечественной войны, была напечатана в одной из провинциальных газет, не заняла никакого места, однако принесла своему автору гонорар в размере пятнадцати рублей (в пересчете на сегодняшние деньги). Трогательная история о том, как было бы хорошо, если бы дедушка остался жив, а не погиб под Сталинградом.
Затем тоже что-то сочинялось. Страшненькое, скучное, разное. По вечерам, после работы.
Работа.
Если определять одним словом – «нелюбимая».
Нелюбимая работа. Бесперспективная работа. Малоденежная и бестолковая.
Все остальное тоже, на уровне…
Комната, в которой, если раскинуть руки, можно коснуться стен.
Соседи-меломаны, справа, слева и снизу, жизнь в музыкальной шкатулке.
Зима, тянувшаяся по девять месяцев.
Бесконечная ночь, а летом такой же бесконечный день с незаходящим солнцем.
Все условия для того, чтобы стать сочинителем. Все что надо для того, чтобы выдумать свой мир.
И мир был выдуман. История про «Место Снов».
Нельзя сказать, что это был единственный текст. Были рассказы, повесть про школу, сатирический роман про вампиров (ну, конечно, про кого же еще?), какой-то даже серьез.
Но главным и любимым оставалась сказка про мир, где сбываются все мечты.
Время тянулось.
Но в один из дней история была закончена и стала жить.
Автор о себе
Первая книга, относящаяся к фантастике — «Пятно кровавой луны» (2004), детские ужасы.
«Хроника Страны Мечты» — это цикл детского фэнтези о мире из компьютерной игры, ставшем реальностью. В настоящее время в цикл входят три романа: «Место Снов» (2006), «Пчелиный волк» (2007) и «Кошки ходят поперек» (2007), «Снежные псы».
Член Союза Писателей России.
Веркин, Эдуард Николаевич - российский детский писатель, известный также произведениями других жанров. Родился в мае 1975 года в Воркуте. Отец шахтер, мать фармацевт.
В 1993… Развернуть
Алексей Козлачков родился в подмосковном Жуковском. Окончил военное училище, затем несколько лет служил в Воздушно-десантных войсках, из них два с половиной года - в Афганистане.
После окончания Литературного института в Москве работал в центральных изданиях журналистом, издавал собственные газеты и журналы.
Как литератор печатался с очерками и рассказами в различных альманахах, журналах "Wostok", "Лепта", "Постскриптум", "Нева", "Зарубежные записки".
Нынче живет в Кёльне (Германия) и работает экскурсоводом по Европе.
Алексей Козлачков родился в подмосковном Жуковском. Окончил военное училище, затем несколько лет служил в Воздушно-десантных войсках, из них два с половиной года - в… Развернуть
Ирина Сергеевна Богатырева —русская писательница-прозаик, сказочница, редактор и музыкант. Член Союза писателей Москвы и Международной писательской организации «ПЭН Москва». Публиковалась в журналах "Октябрь", "Новый мир", "Дружба народов", "Кольцо А", "День и Ночь". Рассказы и повести переводились на английский, китайский и голландский языки.
Ирина Богатырева выросла в Ульяновске. Литературой занимается с раннего детства, художественную прозу начала писать в 15 лет. Закончила Литературный институт им. Горького. Была главным редактором журнала молодых писателей Поволжья "Берега". Автор литературной обработки сборника алтайских народных сказок "Рыжий пёс". В 2011 г. в издательстве «Астрель» вышла повесть «Товарищ Анна». Издательство «Эксмо» выпустило роман «АвтоSTOP». Лучшими книгами И. Богатырёвой признаны «Жити о нежити», «Кадын».
Увлекается этнической музыкой, играет на варгане в дуэте «Ольхонские ворота». Живет в г. Люберцы (Московская область).
Ирина Сергеевна Богатырева —русская писательница-прозаик, сказочница, редактор и музыкант. Член Союза писателей Москвы и Международной писательской организации «ПЭН Москва».… Развернуть
Аллоним, под которым пишет Самуил Лурье.
Елена Стяжкина (укр. Олена Вікторівна Стяжкіна) — украинская писательница и историк, свои первые произведения публиковала под псевдонимом Елена Юрская . Доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института истории Украины НАН Украины. Профессор кафедры истории славян Донецкого национального университета имени Василия Стуса.
Елена Стяжкина родилась в 1968 году в семье врачей.
С отличием окончила донецкую школу и поступила на исторический факультет Донецкого государственного университета. После окончания университета поступила в аспирантуру. Защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Культурные процессы в Донбассе в 1960 - начале 90-х годов». Начала преподавать.
Параллельно в качестве журналистки и копирайтера сотрудничала с газетами, а также развлекательными журналами Донецка. Статьи Елены Стяжкиной публиковались в изданиях «Экспресс», «Московский комсомолец в Донбассе», «Аэронет», «День и ночь», «Крещатый Яр», «Натали», а также в сборниках «Enter: книга донецкой прозы», «0 января». В это же время она увлекается литературной деятельностью, публикуя свои первые произведения в разделе «Самиздат» онлайн-библиотеки. Свои первые произведения публикует под псевдонимом Елена Юрская.
В 2000 году становится дипломантом в номинации «Романы» во всеукраинском конкурсе «Коронация слова» за роман «Купите бублики». Финалист Премии Белкина и лауреат премии «Учительский Белкин» 2011 года за повесть «Все так». Елена Стяжкина очень много читает, следит за современным литературным процессом, но не считает себя писательницей – скорее, литератором, историком.
В 2003 году Елена Стяжкина защищает докторскую диссертацию «Жінки в історії української культури другої половини XX століття».
До войны Елена Викторовна проживала в Донецке, занимала должность профессора кафедры истории славян Донецкого национального университета. После оккупации Донецка переехала в Киев, преподает в Национальном университете Киево-Могилянская академия.
На основе материалов из Википедии и телефонных разговоров
Елена Стяжкина ( укр . Олена Вікторівна Стяжкіна) — украинская писательница и историк, свои первые произведения публиковала под псевдонимом Елена Юрская . Доктор… Развернуть
Сын советского писателя и драматурга Исаака Афанасьевича Милькина. Учился на отделении актёрского мастерства в Бакинском институте искусств, затем перевёлся в торговый техникум, откуда был призван на срочную службу. После армии продолжил учёбу в техникуме, получил диплом товароведа промышленных товаров. Работал художником-оформителем в бакинском Театре русской драмы, декоратором, прибористом в авиаотряде. В 1985 году переехал в Москву, работал оператором котельной, ночным продавцом в палатке на Калининском проспекте в Москве, грузчиком. Во время учебы в Литературном институте имени А. М. Горького работал заведующим букинистическим отделом в книжном магазине «Летний сад».
С 2003 по 2007 год был исполнительным директором журнала «Октябрь».
С 2007 года — выпускающий редактор журнала «Лехаим».
Дебютировал в литературе в 1983 году с рассказом «Уста» в журнале «Литературный Азербайджан». С 1993 года публикуется в журналах «Дружба народов», «Знамя», «Октябрь», «Баку». Автор романов «Хазарский ветер» (2000)[3], «Фрау Шрам» (2004) (полные версии — в авторском сборнике «Время чёток»), «Патриций: роман номер сто» (в соавторстве с И. А. Милькиным, 2005), сборника прозы «Слон» (2004), сборника прозы «Хорошо, что только раз» (2013), повестей, рассказов и критических эссе.
Сын советского писателя и драматурга Исаака Афанасьевича Милькина. Учился на отделении актёрского мастерства в Бакинском институте искусств, затем перевёлся в торговый техникум,… Развернуть
писательница, журналистка, ведущая и шеф-редактор телеканала «Дождь»
Родилась в Москве. Училась на историко-филологическом факультеие в РГГУ и на курсах режиссеров-документалистов во ВГИКе. Работала редактором на телеканале "Культура", в журналах "Русский репортер", "Сноб" и "Вокруг света", в компании "Дирекция кино" и в "Русском журнале".
писательница, журналистка, ведущая и шеф-редактор телеканала «Дождь» Родилась в Москве. Училась на историко-филологическом факультеие в РГГУ и на курсах… Развернуть
Родился в 1986 году в Даугавпилсе в Латвии. Всю сознательную жизнь, собственно, провёл именно в этой стране. Закончил даугавпилсскую 9-ю среднюю школу, поступил в Рижский университет имени Страдиня, где начал учиться на медика. Сейчас на четвёртом курсе. Писать начал уже в бессознательном возрасте, писать всерьёз — с 17 лет. Всю жизнь почему-то был уверен, что рано или поздно стану писателем. В 2008 — двойной лауреат премии «Дебют» — номинации «Крупная проза» и «Молодой русский мир» (за повесть «Сучья кровь»).
Хобби — помимо литературы, промышляю написанием сценариев и съёмками любительского кино. Достаточно многое можно найти в сети, самые крепкие сделанные мной фильмы — «Отвёртка» и «Домой». Много слушаю музыки, раньше сам пытался играть на барабанах. В основном гранж, альтернативщину всякую. Музыка часто у меня на книгах сказывается, без музыки не пишется вообще.
Вообще, главное моё хобби — это писать. Я воспринимаю это как вид отдыха.
Литературные склонности. Из классики — безусловно Тургенев. В своё время любил Булгакова и Чехова, потом остыл. Никогда не понимал поэзию, но временами пишу дурные стихи. Из современных — Чак Паланик, Виктор Пелевин. Много полезного о деятельности русского писателя почерпнул у Яркевича. Вот ещё что — Льюис Кэрролл, любовь детства. Именно от него и пошла моя звериная тяга к абсурду.
Сергей Красильников
Родился в 1986 году в Даугавпилсе в Латвии. Всю сознательную жизнь, собственно, провёл именно в этой стране. Закончил даугавпилсскую 9-ю среднюю школу, поступил в Рижский… Развернуть
Иван Сергеевич Наумов — российский писатель-фантаст, поэт и сценарист.
Иван Наумов родился в 1971 году в Москве. Получил высшее техническое образование (МИРЭА, инженер-оптик). В настоящее время работает в области перевозок опасных грузов. Выпускник Высших литературных курсов в Литературном институте им. Горького (2006 год, проза, красный диплом, семинар Е.Ю. Сидорова).
Автор трёх десятков рассказов и повестей, около сотни стихотворений. Неоднократный победитель литературных конкурсов «Мини-Проза», «Русский Эквадор», «Творческая Мастерская». Публикуется в журналах «Полдень, XXI век», «Если», «Реальность фантастики», сборниках рассказов издательств «АСТ», «Амфора», «Азбука», «У-Фактория». В 1995 году в издательстве «Импето» вышел трёхъязычный поэтический сборник автора — «Музыка — это сны» (на русском и английском) / «Plejo» («Самое», на языке эсперанто). В 2008 году опубликован авторский сборник рассказов «Обмен заложниками», в 2012 — дебютный роман «Тени. Бестиарий».
Иван Сергеевич Наумов — российский писатель-фантаст, поэт и сценарист. Иван Наумов родился в 1971 году в Москве. Получил высшее техническое образование (МИРЭА, инженер-оптик).… Развернуть
Ремизова Мария Станиславовна родилась в 1960 году в Москве. Окончила факультет журналистики МГУ. Работала в «Независимой газете», сотрудник журнала «Континент».
Печатается как критик в «Литературной газете» «Независимой газете», журналах «Огонек», «Литературная учеба», «Лепта», «Континент», «Знамя», «Новый мир». Её высказывания в печати вызывают у коллег противоречивые оценки. Так, если у А. Агеева при чтении Ремизовой всегда возникает образ «классной дамы», то П. Басинский, напротив, утверждает, что "М. Ремизова — интересный и самый честный на сегодняшний день литературный критик».
Публикует также прозу в журналах «Постскриптум» (1995, № 2), «Континент» (2003, № 115).
Академик Академии русской современной словесности (2001). Входила в жюри премии им. Аполлона Григорьева, им. Ю. Казакова (2002).
Ремизова Мария Станиславовна родилась в 1960 году в Москве. Окончила факультет журналистики МГУ. Работала в «Независимой газете», сотрудник журнала «Континент». Печатается как… Развернуть
Родилась и живет в Днепропетровске. Окончила факультет прикладной математики. Работает программистом.
Ульяна Гамаюн - псевдоним. Зовут писателя Ольгой.
Писатель Ульяна Гамаюн родилась в 2009 году. Ее дебютом стал роман "Ключ к полям", ставший победителем литературной премии "Неформат" и вышедший в издательстве "Астрель" в серии "Открытие года". Он представляет собой некую свободную вариацию по мотивам "Степного волка" Германа Гессе. Главная героиня совмещает функции и отшельника, и его роковой женщины Гермины, поскольку главный герой с задачей явно не справляется.
В том же 2009-ом в "Новом мире" выходит повесть Ульяны Гамаюн "Безмолвная жизнь со старым ботинком".
Говорит автор: "это одиссея старого, полубезумного авантюриста, который грезит наяву и который в поисках утраченного детства выдумал не меньше, чем забыл. Прощаясь с неизлечимым отрочеством, затянувшимся до старческих седин, он переписывает и перелицовывает то, что не может вынести или восстановить, путается в датах, лицах, топонимах и исповедуется в том, что сочинил минуту назад. Разумеется, это не повесть. Это натюрморт. Почтительный поклон фильмам Феллини, прозе Бабеля и Катаева... и, конечно же, "бурному, зеленому, грозному морю, похожему на движущийся луг".
Этот авторский отзыв приходится принимать на веру, поскольку с портала "Журнального зала" текст повести был удален по просьбе автора и теперь широкому читателю не доступен.
Причина - скандал с премией Ивана Петровича Белкина ("автора" знаменитых пушкинских повестей), на которую "Безмолвная жизнь..." была номинирована в 2010 г. Беллетрист Светлана Василенко в своем блоге назвала решение жюри предвзятым, автора - "выпендрежной", а саму повесть - слабой и недостойной награды. После чего Ульяна Гамаюн от денежного вознаграждения официально отказалась, а текст повести из интернета изъяла. Реакция ее критика была странной: Василенко сказала, что "из девочки, похоже, выйдет толк. Вам не кажется?"
Нам не кажется. Нас лишили возможности прочесть и составить личное мнение.
В 12-ом номере "Нового мира", в 2009-ом, вышла новелла У.Г. "Каникулы Гегеля" - мистическая история в духе раннего Маркеса и Хулио Кортасара. О том, как инспектор приезжает в "нехорошую" гостиницу... расследовать собственное убийство.
В 2011-ом в журнале "Знамя" вышла повесть "∞"("Знак бесконечность") - о "дне Сурка", который вынужден проживать молодой и талантливый программист, ведущий со своим двойником напряженные монологи подобно Ивану Карамазову.
Родилась и живет в Днепропетровске. Окончила факультет прикладной математики. Работает программистом.
Ульяна Гамаюн - псевдоним. Зовут писателя Ольгой. Писатель Ульяна Гамаюн… Развернуть