Победители

Премия Яна Михальски
Карина Сайнс Борго 0.0
Todo ocurre en una frontera, la que separa la sierra oriental de la occidental. Angustias Romero huye de la peste con su marido y sus dos hijos atados a la espalda. Los gemelos, sietemesinos, mueren en el trayecto, y tras guardarlos en sendas cajas de zapatos, el matrimonio se dirige a enterrarlos en El Tercer País, el cementerio ilegal regentado por la mítica Visitación Salazar. Abandonada por su marido, Angustias luchará junto a la sepulturera contra un entorno hostil, donde la única ley la dictan quienes van armados, donde el tiempo lo marcan los peces, las fiestas y los misteriosos juguetes que alguien deja sobre las tumbas de los niños, mientras el peligro y la violencia crecen hasta el último minuto borrando los límites entre la vida y la muerte.
La hija de la española fue la revelación de la literatura en español, traducida a veinticinco idiomas y comparada por la crítica con Borges y Coetzee. Con El Tercer País, Karina Sainz Borgo confirma su talento y ambición, y su pertenencia a una nueva literatura latinoamericana que funde el thriller, el western, la tragedia clásica y la gran herencia de los maestros del boom y está conquistando a lectores de todo el mundo.
Премия Яна Михальски
Таина Тервонен 0.0
Tra il 1992 e il 1995, centomila persone sono morte in Bosnia-Erzegovina, trentamila i dispersi. Sono per lo più musulmani di Bosnia uccisi dai serbi di Bosnia e non tutti, dopo vent’anni, sono stati ancora trovati e identificati. Taina Tervonen riporta in vita, nella memoria, gli scomparsi, e rievoca le atrocità delle guerre dei Balcani. Le protagoniste di questo diario di viaggio, umanissimo e crudele, sono tre: un’antropologa, un’investigatrice, una giornalista. Tre donne che sulla propria pelle – toccando i corpi, annusando gli odori, raccogliendo le ossa – fanno parlare i morti e i vivi, alla ricerca della verità in un paese segnato dalle stragi. Senem è un’antropologa forense e Darija un’investigatrice. Una lavora con i morti, l’altra con i vivi, in un paese traumatizzato: la Bosnia- Erzegovina. Senem si occupa di identificare resti umani trovati in fosse comuni vecchie di decenni, mentre Darija va dalle famiglie degli scomparsi per ascoltare le loro parole e raccogliere il loro Dna. Quando Taina incontra Senem e Darija, la giornalista non ha idea della complessità del lavoro che la attende. Per diversi mesi seguirà la loro ricerca della verità, essenziale per la storia del loro paese e per le famiglie che non hanno mai potuto piangere i loro cari. Un racconto coinvolgente, a tratti poetico, sulla memoria e il lutto. Un libro sull’importanza della convivenza pacifica fra i popoli e sull’orrore mai dimenticato della guerra.
Премия Яна Михальски
4.9
Книга «Знак не сотрется» о судьбах остарбайтеров – пяти миллионов человек, оказавшихся в немецкой оккупации, отправленных в Третий Рейх на принудительные работы и вернувшихся СССР с усеченными правами и запретом на собственную историю. О том, что они пережили в неволе и что им пришлось испытать после возвращения на родину, рассказывают сохранённые в архиве «Мемориала» интервью, письма, воспоминания, фотоснимки, на которых построена эта книга.

Роль и место «восточных рабочих» в сложившейся памяти о войне были никак не обозначены – они не считались ни жертвами, ни участниками, ни, тем более, ветеранами. Годы, проведенные в Германии, им не засчитывались – ни в прямом смысле – в рабочий стаж, ни в переносном – в общую тяжелую военную судьбу страны. В День Победы, который должен был бы стать для остарбайтеров днем памяти об освобождении, они чувствовали себя лишними: им не было места в праздничных демонстрациях, на которые вместе с детьми и внуками шли ветераны, надев свои ордена и медали.
Премия Яна Михальски
Mia Couto 0.0

Премия присуждена за трилогию As areias do imperador.

Жюри высоко оценило «исключительное качество письма, в котором тонко сочетаются устная речь и повествование, письма, сказки, басни, мечты и верования, которые лежат в основе исторической реальности Мозамбика в конце 19 века, когда он борется с Португальской колонизацией. Без малейшего следа манихейства, автор с большим сочувствием изображает персонажей, столкнувшихся с бесчеловечностью войны, предлагая им эпическое вдохновение из пышного природного мира Африки».

Primeiro livro da trilogia As Areias do Imperador, Mulheres de cinzas é um romance histórico sobre a época em que o sul de Moçambique era governado por Ngungunyane (ou Gungunhane, como ficou conhecido pelos portugueses), o último dos líderes do Estado de Gaza - segundo maior império no continente comandado por um africano.

Em fins do século XIX, o sargento português Germano de Melo foi enviado ao vilarejo de Nkokolani para a batalha contra o imperador que ameaçava o domínio colonial. Ali o militar encontra Imani, uma garota de quinze anos que aprendeu a língua dos europeus e será sua intérprete. Ela pertence à tribo dos VaChopi, uma das poucas que ousou se opor à invasão de Ngungunyane. Mas, enquanto um de seus irmãos lutava pela Coroa de Portugal, o outro se unia ao exército dos guerreiros do imperador africano.

O envolvimento entre Germano e Imani passa a ser cada vez maior, malgrado todas as diferenças entre seus mundos. Porém, ela sabe que num país assombrado pela guerra dos homens, a única saída para uma mulher é passar despercebida, como se fosse feita de sombras ou de cinzas.

Ao unir sua prosa lírica característica a uma extensa pesquisa histórica, Mia Couto construiu um romance belo e vívido, narrado alternadamente entre a voz da jovem africana e as cartas escritas pelo sargento português.
Премия Яна Михальски
Цруя Шалев 3.8
A powerful, astute novel that exposes how old passions can return, testing our capacity to make choices about what is most essential in life.

Ten years after she was seriously injured in a terrorist attack, the pain comes back to torment Iris. But that is not all: Eitan, the love of her youth, also comes back into her life. Though their relationship ended many years ago, she was more deeply wounded when he left her than by the suicide bomber who blew himself up next to her.

Iris's marriage is stagnant. Her two children have grown up and are almost independent; she herself has become a dedicated, successful school principal. Now, after years without passion and joy, Eitan brings them back into her life. But she must concoct all sorts of lies to conceal her affair from her family, and the lies become more and more complicated.

Is this an impossible predicament, or on the contrary a scintillating revelation of the many ways life's twists and turns can bring us to a place we would never have expected to be?
Премия Яна Михальски
Ольга Токарчук 3.9
Середина XVIII века. Новые идеи и новые волнения охватывают весь континент. В это время молодой еврей, Яков Франк, прибывает в маленькую деревню в Польше. Именно здесь и начинается его паломничество, которое за десятилетие соберет небывалое количество последователей. Яков Франк пересечет Габсбургскую и Османскую империи, снова и снова изобретая себя самого. Он перейдет в ислам, в католицизм, подвергнется позорному столбу как еретик и будет почитаться как Мессия. За хаосом его мысли будет наблюдать весь мир, перешептываясь о странных ритуалах его секты.
История Якова Франка — реальной исторической личности, вокруг которой по сей день ведутся споры, — идеальное полотно для гениальности и беспримерного размаха Ольги Токарчук.
Рассказывая с точки зрения его современников — тех, кто почитает его, тех, кто ругает его, тех, кто любит его, и тех, кто в конечном итоге предает его, — "Книги Якова" запечатлевают мир на пороге крутых перемен и вдохновляют веру в себя и свои возможности.
Премия Яна Михальски
Тьерри Вольтон 4.0

Произведение в трех томах, изданных в 2015-2017 годах.

Voici le premier récit complet de la plus grande aventure politique du XXè siècle : celle qui a porté les plus folles espérances et qui a conduit à la plus terrible catastrophe humaine de tous les temps, par sa durée et son ampleur. Le communisme n’a pas seulement régné sur une trentaine de pays et régi la vie de plus d’un tiers de l’humanité, il a également occupé la plupart des esprits pendant des décennies, aux quatre coins du monde. Nulle autre idéologie, nul autre système politique n’ont connu dans l’histoire une si foudroyante expansion. Comment expliquer ce succès, à quoi correspond-t-il, de quelle manière le communisme a-t-il triomphé, pourquoi a-t-il partout échoué, pour quelles raisons tant de vie humaines ont-elles été sacrifiées en son nom ? Seule une histoire mondiale de cette épopée permet de répondre à ces questions, de comprendre à la fois ce siècle communiste et l’héritage qu’il nous a laissé. D’octobre 1917 à la Révolution culturelle chinoise, de la collectivisation des campagnes à l’industrialisation menée à marche forcée, de la pénurie généralisée à la culture bâillonnée, de l’enfermement des peuples aux camps de concentration, tous les aspects de la réalité communiste, de son vécu sont ici racontés, analysés, mis en perspective.
Премия Яна Михальски
Георги Господинов 3.5
Аз сме. Едно момче говори - от подземния лабиринт на Минотавъра, от мазе в края на Войната, от приземна квартира през през 70-те и 80-те, от старо бомбоубежище утре.
Роман за емпатията и нейното чезнене, за световната есен, за минотаврите, заключени в нас, за възвишеното, което може да е навсякъде, за елементарните частици на тъгата и вечното време на детството, което ни предстои. Роман с преплитащи се коридори, отклонения и стаи, който смесва минало и настояще, мит и документ. Събира истории и животни от всеки род, прави капсули на нетрайното заради онзи, който има да идва – постапокалиптичен читател, бог или охлюв.
Ако "Естествен роман" беше "машина за истории" (Le Courrier), то във "Физика на тъгата" машината е пусната на пълни обороти.

Георги Господинов (1968) е автор на книги с поезия, проза, пиеси, трагикомикс и др. Неговият "Естествен роман" е публикуван на 19 езика, сред които английски, немски, френски, испански. Получава отзиви в "Ню Йоркър", "Гардиан", "Таймс", "Франкфуртер Алгемайне Цайтунг". Книгата му с разкази "И други истории" е преведена на 8 езика, американското ѝ издание е в номинациите на най-голямата международна награда в жанра "Франк О'Конър". Участва в антологията "Best European Fiction 2010", публикувана в САЩ.
Премия Яна Михальски
Марк Томпсон 0.0
Danilo Kiš (1935-89) was a Yugoslav novelist, essayist, poet, and translator whose work generated storms of controversy in his homeland but today holds classic status. Kis was championed by prominent literary figures around the world, including Joseph Brodsky, Susan Sontag, Milan Kundera, Philip Roth, Nadine Gordimer, and Salman Rushdie. As more of his works become available in translation, they are prized by an international readership drawn to Kiš's innovative brilliance as a storyteller and to his profound meditation on history, culture, and the human condition at the end of the twentieth century.

A subtle analysis of a rich and varied body of writing, Birth Certificate is also a careful and sensitive telling of a life that experienced some of the last century's greatest cruelties. Kiš's father was a Hungarian Jew, his mother a Montenegrin of Orthodox faith. The father disappeared into the Holocaust and the son-cosmopolitan, anticommunist, and passionately opposed to the myth-drenched nationalisms of his native lands-grew up chafing against the hypocrisies of Titoism. His writing broke with the epic mode, pioneered modernist techniques in his language, fulminated against literary kitsch, and sketched out a literary heritage "with no Sun as its Center and Tyrant." Joyce and Borges were influences on his writing, which nevertheless is stunningly original. The best known of his works are Garden, Ashes; The Encyclopedia of the Dead; Hourglass; The Anatomy Lesson; and A Tomb for Boris Davidovich.

Over the course of nearly two decades, Mark Thompson studied Kiš's papers and interviewed his family members, friends, and admirers. His intimate understanding of the writer's life and his sure grasp of the region's history inform his revelatory readings of Kiš's individual works. More than an appreciation of an important literary and cultural figure, this book is also a compelling guide to the destructive policies which would, shortly after Kiš's death, generate the worst violence in Europe since World War II. Thompson's book pays tribute to Kiš's experimentalism by being itself experimental in form. It is patterned as a series of commentaries on a short autobiographical text that Kiš called "Birth Certificate." This unusual structure adds to the interest and intrigue of the book, and is appropriate for treating so autobiographical a writer who believed that literary meaning is always deeply shaped by other texts.
Премия Яна Михальски
Сергей Жадан 4.0
Роман "Ворошиловград", как и все тексты Жадана, полон поэтических метафор, неожиданных поворотов сюжета, воспоминаний и сновидений, и в то же время повествует о событиях реальных и современных. Главный герой, Герман, отправляется на Донбасс, в город своего детства, окруженный бескрайними кукурузными полями. Его брат, владелец автозаправки, неожиданно пропал, а на саму заправку "положила глаз" местная мафия. Неожиданно для себя Герман осознает, что "продать все и свалить" - не только неправильно, но и невозможно и надо защищать свой бизнес, свою территорию, своих женщин, свою память.
Премия Яна Михальски
Mahmoud Dowlatabadi 0.0
A pitch black, rainy night in a small Iranian town. Inside his house the Colonel is immersed in thought. Memories are storming in. Memories of his wife. Memories of the great patriots of the past, all of them assassinated or executed. Memories of his children, who had joined the different factions of the 1979 revolution. There is a knock on the door. Two young policemen have come to summon the Colonel to collect the tortured body of his youngest daughter and bury her before sunrise. The Islamic Revolution, like every other revolution in history, is devouring its own children. And whose fault is that? This shocking diatribe against the failures of the Iranian left over the last fifty years does not leave one taboo unbroken.
Премия Яна Михальски
Джулия Ловелл 0.0
In October 1839, Britain entered the first Opium War with China. Its brutality notwithstanding, the conflict was also threaded with tragicomedy: with Victorian hypocrisy, bureaucratic fumblings, military missteps, political opportunism and collaboration. Yet over the past hundred and seventy years, this strange tale of misunderstanding, incompetence and compromise has become the founding episode of modern Chinese nationalism.
Премия Яна Михальски
György Dragomán 4.0
Winner of the Sandor Marai prize, and in the tradition of 'A Curious Incident' and 'Boy in the Striped Pyjamas', 'The White King' is the story about a young boy in a totalitarian state in a quest for his disappeared father.
Премия Яна Михальски
Александр Хемон 3.8
Александар Хемон - известный американский писатель боснийского происхождения. Его роман "Проект "Лазарь"" (2008), названный еженедельником Publishers Weekly лучшей книгой года и удостоенный интернациональной премии Яна Михальского, вошел в шорт-листы самых престижных литературных наград Соединенных Штатов 2009 года: National Book Award и National Critics Circle Book Award. Роман переведен на основные европейские языки.
Трагическая история молодого еврейского иммигранта, бежавшего от кишиневских погромов 1900-х годов в Чикаго, столетие спустя захватывает журналиста чикагской газеты, тоже еще "нового" гражданина США. Человеческое горе и тонкий юмор, беззащитность и сила характеров, ранее непонятая глава из истории иммигрантов, реалии современной Америки и охваченной войной бывшей Югославии.
Одна из тех книг, что не отвечает на вопросы, а заставляет их задавать. Самому себе прежде всего.