Кусчуй Непома (настоящее имя: Михаил Петров) - российский писатель-фантаст.
Родился в 1966 году в г. Рыбинске. Окончил Ленинградский технологический институт им. Ленсовета и аспирантуру того же института. Окончил курс режиссуры драмы Санкт-Петербургского колледжа Культуры. Действительный член семинара Б.Н. Стругацкого. Печатался в журнале «Полдень, XXI век». Переводчик испаноязычной литературы. Живет в Санкт-Петербурге.
Кусчуй Непома (настоящее имя: Михаил Петров) - российский писатель-фантаст. Родился в 1966 году в г. Рыбинске. Окончил Ленинградский технологический институт им. Ленсовета и… Развернуть
Чесноков Александр Львович - российский писатель-фантаст.
Русский, беспартийный. Член союза писателей СПб.
Литературный псевдоним О’Санчес.
Образование высшее (ЛГУ, факультет психологии, дневное отделение, выпуск 1983 г.)
Семейное положение – двое детей, разведен.
Чесноков Александр Львович - российский писатель-фантаст. Русский, беспартийный. Член союза писателей СПб.
Литературный псевдоним О’Санчес.
Образование высшее (ЛГУ, факультет… Развернуть
Михаил Валерьевич Савеличев — российский писатель, работающий в жанрах социальной фантастики, альтернативной истории, магического соцреализма, известный, прежде всего, романом «Крик родившихся завтра» Михаил Савеличев - Крик родившихся завтра и произведениями по вселенной братьев Стругацких «Возлюби дальнего» Михаил Савеличев - Возлюби дальнего и «Черный ферзь» Михаил Савеличев - Черный ферзь .
Родился 21 декабря 1969 года в г. Казани. Большую часть детства и отрочества как сын военного провел в переездах, жил на Кубе, в ГДР, Монголии, Литве, Новосибирске. Мечтал стать астрономом и после окончания школы поступил в Казанский государственный университет на кафедру астрономии физического факультета. Но в силу обстоятельств неодолимой силы пришлось получить второе образование – экономическое.
Семнадцать лет проработал на государственной службе в Правительстве Республики Татарстан в качестве аналитика и спичрайтера. В настоящее время занимается научной деятельностью в Центре перспективных экономических исследований Академии наук Татарстана. Кандидат экономических наук. Имеет более 40 научных публикаций ВАК, Scopus, РИНЦ, в т.ч. четыре монографии по региональной экономике, системам управления, криптовалютам и блокчейн, технологиям научного творчества.
Литературным творчеством систематически заниматься начал с 1995 года. Первая книжная публикация состоялась в 2002 году, когда в издательстве «Северо-запад Пресс» вышел роман «Иероглиф» Михаил Савеличев - Иероглиф . Затем в 2003 году в издательстве «Сталкер» (Донецк) публиковались повесть «Возлюби дальнего». Регулярно публикуется с 2015 года. Романы, повести и рассказы выходили в издательствах «Эксмо», «Азбука», АСТ, «Снежный ком М», в журнале «Нева».
Основные жанровые предпочтения как автора: социальная фантастика, альтернативная история, магический соцреализм и ветхозаветный киберпанк. Не отпускает автора и Стругацкиана, в которой из-под его пера кроме повести «Возлюби дальнего» вышли роман «Черный Ферзь», повесть «Бродячая группа Гран-Гиньоль» и рассказ «Грех первородных».
Произведения автора неоднократно номинировались на премии «Новые горизонты», «АБС-премия», «Созвездие Аю-Даг», «Филигрань», но до финала добрались (пока) романы «Крик родившихся завтра» (премия «Созвездие Малой Медведицы»), «Красный космос» (премия «Созвездие Малой Медведицы») и повесть «Я, Братская ГЭС» - Полдень. Альманах фантастики. Выпуск 7 (премия журнала Полдень).
В творческих планах продолжать писать, невзирая на, а также пробовать силы в смежных жанрах, например, сценаристике.
Любимая музыка: джаз.
Любимый город: Токио (внезапно!).
Любимый автор: Марсель Пруст.
Любимое время: вчера…
Михаил Валерьевич Савеличев — российский писатель, работающий в жанрах социальной фантастики, альтернативной истории, магического соцреализма, известный, прежде всего, романом… Развернуть
Первушина (Евсевьева) Елена Владимировна родилась в 1972 году в Ленинграде. Закончила Санкт-Петербургскую Государственную медицинскую Академию, работала врачом-эндокринологом.
Фантастику пишет с 1989 года. Дебютировала в 1999 году рассказом «Позволь мне уйти!» в журнале «Порог» (Украина). Автор фэнтезийных романов «Короли побежденных», «Невидимый город», «Охота на джокера», «Стертые буквы», «Умри, ведьма!». Публиковалась на русском и польском языках в журналах «Анизотропное шоссе», «Империя», «День и Ночь», «Досье», «Книжный Вестник», «Магия ПК», «Мир фантастики», «Питерbook+», «Полдень, XXI век», «Реальность фантастики», «Fenix», «Nowa Fantastyka» и «Science fiction», в газетах «Аномальные новости», «Непоседа», «Попутчик», «Секретные материалы ХХ века», «Симона», «Совершенно интимно», «Целитель+». Под псевдонимом Татьяна Румянцева выступает как автор научно-популярных книг о диабете и под своей фамилией — как автор книг по раннему развитию детей. К настоящему моменту вышло три авторских сборника прозы: «Вертикально вниз», «Короли побежденных» и «Стертые буквы». Ее перу также принадлежат путеводители «Пушкин, Павловск, Петродворец», «Загородные императорские резиденции», «Усадьбы и дачи петербургской интеллигенции», «По Петербургу на метро» и переводы ряда немецких книг.
Первушина (Евсевьева) Елена Владимировна родилась в 1972 году в Ленинграде. Закончила Санкт-Петербургскую Государственную медицинскую Академию, работала врачом-эндокринологом.… Развернуть
Владимир Александрович Ларионов - известный литературный критик в области фантастики, автор многочисленных рецензий и статей о фантастике, ряда исследований, связанных с фантастикой и её развитием, интервьюер, популяризатор фантастики, член секции фантастической и научно-художественной литературы Союза писателей Санкт-Петербурга, участник литературного семинара Бориса Стругацкого.
Родился в 1956 г. Работал в НИИ, занимался предпринимательской деятельностью. Активист отечественного КЛФ-движения. Был председателем КЛФ «ФантОР» (г. Сосновый Бор). В 1989-м году провёл в Сосновом Бору первый на Северо-Западе фантастический конвент «ФантОР-89», с которого и началась длинная череда последующих ленинградских – санкт-петербургских фантастических конференций. В 1991-м, опять же у себя в Сосновом Бору, совместно с А. Сидоровичем, организовал первый конвент под названием «Интерпресскон».
Автор книг «Беседы с фантастами» (2008), «Книга о Прашкевиче, или От Изысканного жирафа до Белого мамонта» (2011, совместно с А. Етоевым), «Фантастика нулевых лет» (2012).
В разное время входил в редколлегии и редакционные советы различных фантастических журналов и фэнзинов (в их числе – «Реальность фантастики», «Шалтай-Болтай», «Фанданго», «F-Хобби» и др.). Входит в жюри и номинационные комиссии ряда литературных жанровых премий, в том числе – в жюри Международной премии в области фантастической литературы им. Аркадия и Бориса Стругацких («АБС-премии») и жюри Литературной премии им. Леонида Панасенко за лучшее фантастическое произведение гуманистического плана (Крым). Соучредитель премии «Бронзовый Икар» за настоящую научную фантастику. Председатель номинационной комиссии премии «Интерпресскон». Член Совета по приключенческой и фантастической литературе при Союзе писателей России. Член Общественного совета альманаха фантастики «Полдень».
Живёт в г. Сосновый Бор Ленинградской области.
Владимир Александрович Ларионов - известный литературный критик в области фантастики, автор многочисленных рецензий и статей о фантастике, ряда исследований, связанных с… Развернуть
Марианна Владимировна Алферова — писательница из Санкт-Петербурга.
Псевдонимы:
Роман Буревой
От автора:
Родилась и живу в Питере. Юность моя пришлась на семидесятые годы. Время проторенной колеи, в которой многим было уютно, но всем тошно. Технический вуз в семидесятые годы был чем-то вроде монастыря, в который уходили дети из бедных семей во времена средневековья. Любая гуманитарная профессия подразумевала необходимость служить идеологии. Можно чертить металлических монстров, их не любя, но сочинять, ненавидя то, что пишешь, не хотелось категорически. Потому и был выбран Политехнический институт. Закончила. Работала конструктором. Оказалось, что железных монстров создавать, не болея душой за свое дело, также невыносимо, как и писать то, что тебе противно. До сих периодически снится один и тот же кошмар: родное КБ, я приношу начальнику заявление об увольнении, а он говорит: “Пока не закончите сборочный чертеж, никуда не уйдете”. А я на этот чертеж смотреть не могу — тошнит. Просыпаюсь всегда с одной и той же мыслью: какое счастье, что это время ушло, и теперь уже только сон.
Пишу очень давно, еще в школе сочиняла — по рассказу в день, по роману за неделю — варианты на тему прочитанного. Исправляла то, что не нравилось. А мне всегда что-то не нравилось. Первый “свой” роман написан в 1984 году. Реалистический (или романтический, как посмотреть ). Две главы из него вошли потом в роман “След на воде”. Но что-то в реалистической прозе не нравилось. Не хватало изюминки. Обратилась к фантастике. Помнится, на одну из первых повестей из журнала “Химия и жизнь” получила отзыв примерно следующий: “Ваш рассказ... следовало бы отнести не к жанру научной фантастики, а к жанру сказки”. Неужели лит. консультант не знал, что существует такой жанр как “фэнтези”? И далее: “В рассказе слишком много приключений, кто-то куда-то бежит, кого-то вешают”... В прежние времена “много приключений” было недостатком. Впрочем, для литературных консультантов всегда найдутся недостатки в зависимости от пожеланий редактора. До перестройки посылать рассказы в журналы было делом безнадежным. Но я иногда посылала, чтобы убедиться в верности своих предположений. В начале перестройки попыталась опубликоваться за свой счет. И получила ответ из издательства: “Рукопись не соответствует требованиям, которые издательство предъявляет к произведениям, издаваемым за счет автора”. Ну надо же! А я думала, что в данном случае главное требование — это “бабки”, а не соответствие нормам соцреализма.
Поначалу мне в жизни дико не везло. Что ни задумаю — непременно сорвется. Хоть вообще ничего не делай. А потом жизнь переменилась. То есть обстановка в стране переменилась. С этого все и началось. Я и на себя стала смотреть иначе. Поняла, что человек я в принципе везучий, потому что есть любимое дело. Не каждому же так везет, многие жизнь проживут и не поймут, к чему лежит душа.
1987 года стала посещать семинар Бориса Стругацкого. В фэнзине “Измерение Ф” появилась моя повесть “Город, которого нет”. Повесть эта так и не была опубликована, да я теперь и не хочу ее публиковать. Однако этот номер фэнзина храню как очень дорогую реликвию.
Первая публикация в 1990 г — рассказ “Поглощение” в сборнике “Измерение Ф”. Первая книга — в 1991 году — сборник “Дар — Земле”. Особое спасибо Борису Завгороднему за эту публикацию — тогда, в сентябре 91 года, после поражения путча, казалось: ну вот, сейчас-то настоящая жизнь и начнется наконец.
Из журналов меня чаще всего публиковали в “МЕГе”. Была их постоянным автором. В первом номере “МЕГи” был мой рассказ “Идолы”, последний вышел с моим романом “Золотая гора” (правда, в сокращении) и с первым моим интервью. Так что с “МЕГой” я от первого номера до последнего. Если спрашивать: какую книгу больше всего люблю, отвечу, что каждая по-своему дорога. В каждой что-то удалось. Иначе бы не публиковала. Один из самых любимых романов — это “Золотая гора” (“Хроники Великих огородов”). Это абсурдисткая и одновременно четко сконструированная вещь.
Стараюсь работать в разных жанрах. Если “Золотая гора” — это роман-абсурд, то “Небесная тропа” — городская сказка. Классическая завязка: у бездетной старухи родился сын, который тут же оказался взрослым и начал совершать подвиги. Чтобы стать истинным героем и проникнуть в Тридесятое царство, ему придется пройти через смерть и воскрешение, приобрести волшебного помощника, отведать пищу мертвых. И при этом все происходит на улицах современного Петербурга, и волшебная переправа — это колоннада Исаакиевского собора, с которой надо прыгнуть, чтобы попасть в трамвай, который тебя доставит в твой собственный внутренний мир. Тот самый трамвай из стихотворения Гумилева. Первоначально роман так и назывался “Трамвай над городом”.
Особое место в моем творчестве занимает пятитомная альтернативная история “Мечта империи” (“Римские хроники”). Книги из этой серии — “Мечта империи”, “Тайна “Нереиды” и “Боги слепнут”, “Северная Пальмира” и “Все дороги ведут в Рим”. Эти Римские хроники — не чистая “альтернативка”, а некая конструкция (ну вот, опять этот термин, кульман проклятый так залез в подсознание, никуда от него не деться), которая опирается на два столпа; один из них римская история, другой — римская мифология. Некая арка, на опорах которой выстроен мир. Первый роман — “Мечта Империи”. Так в принципе можно назвать и весь сериал. Вообще-то это не отдельные романы, а один, только очень большой, объемом более ста листов, разбитый на пять частей. Если бы знала, сколько потребуется труда, знания истории, литературы, бытовых подробностей, поговорок, обычаев, никогда бы не взялась. Но теперь не могу бросить. Ушла в этот мир с головой. И теперь вновь и вновь возвращаюсь к Риму. Так в 2002 году вышла в свет моя научно-популярная книга “История Древнего Рима”. Каких-то исторических “открытий” я там, разумеется, не делаю, но попыталась рассказать доступным языком о Древнем Риме то, что мне показалось особенно интересным, подчеркнуть значение давних событий для нашей цивилизации
Марианна Владимировна Алферова — писательница из Санкт-Петербурга. Псевдонимы:
Роман Буревой От автора: Родилась и живу в Питере. Юность моя пришлась на семидесятые… Развернуть
Ася Михеева - писательница-фантаст.
Родилась и живет в г. Новосибирске. Юность потратила с толком: ходила автостопом, жила в оккультной коммуне, в Башкирии и в Красноярске, работала в анатомичке, биохимической лаборатории, технической библиотеке и в англоязычном TACIS, прыгала с идущего поезда, попадала под КрАЗ, и училась в трех разнонаправленных ВУЗах, так что опыт для осмысления имеется.
Писать фантастику пробовала еще начале 90-х, под личным руководством Э.Р. Транка, но ушла в ролевые игры как моделирующий мастер. Вернулась к литературе спустя десятилетие тоже через игры, но другого сорта – начала писать в ЖЖ, участвовала в ряде Мини-Проз, что-то отдавала в «Конец эпохи». Неожиданно написали из журнала «Реальность фантастики» и предложили публикацию.
Участвовала в одном из мастер-классов Андрея Лазарчука.
Тем временем рождаются и растут дети, написалась и защитилась диссертация, приходят и уходят студенты. Надоедает рассказывать год за годом про одно и то же – можно взять новый курс. Социальная психология, религиоведение, с 2011 года еще и конфликтология – это все о том, что происходит с людьми и почему. Фантастика – просто еще один способ это обдумать.
Ася Михеева - писательница-фантаст. Родилась и живет в г. Новосибирске. Юность потратила с толком: ходила автостопом, жила в оккультной коммуне, в Башкирии и в Красноярске,… Развернуть
Алексей Константинович Смирнов - российский писатель.
Пишет во многих жанрах; альтернативная фантастика - только один из них. Врач по профессии; ушел из медицины ради литературной деятельности. Победитель конкурса АРТ-ЛИТО в номинации "Сборники рассказов" 2000 г. под пред. Б.Стругацкого. Автор статей, посвященных С. Кингу и Р. Брэдбери, вышедших в издательстве "Азбука". Заместитель главного редактора литературного альманаха "Литературные кубики". Член Союза Писателей, Санкт-Петербургское отделение. Живет в Санкт-Петербурге.
Алексей Константинович Смирнов - российский писатель. Пишет во многих жанрах; альтернативная фантастика - только один из них. Врач по профессии; ушел из медицины ради… Развернуть
Окончил Самарский авиационный техникум. Работает инженером в области проектирования и монтажа систем видеотрансляции.
Печатался в журнале «Мир фантастики» (на прилагаемом к нему диске «Мир фантастики»), в журналах «Молодежная волна» и «Русское эхо» г.Самара. Участник сборника малой прозы "Триумф короткого сюжета". Участник сборника «Беспощадная толерантность» (рассказ «Дезертир»), вышедшего в издательстве «ЭКСМО» в мае 2012 года.
Окончил Самарский авиационный техникум. Работает инженером в области проектирования и монтажа систем видеотрансляции.
Печатался в журнале «Мир фантастики» (на прилагаемом к нему… Развернуть
Константин Шабалдин - российский писатель.
Окончил журфак Томского государственного университета и режиссёрские курсы при АНО «Интерньюс».
Работал точковщиком, художником, дворником, журналистом, фотографом, режиссёром документального кино, режиссёром монтажа, оператором.
Пишет социальную фантастику, "замаскированную" под приключенческую литературу для подростков. Любит вкраплять в текст аллюзии на известных авторов.
Константин Шабалдин - российский писатель. Окончил журфак Томского государственного университета и режиссёрские курсы при АНО «Интерньюс». Работал точковщиком, художником,… Развернуть
Автобиография:
Юлия Зонис, то есть я, родилась 4 ноября 1977 года в городе Рустави. Училась много где: на биофаке МГУ, на биофаке Тель-Авивского Университета, в институте Вайцмана, в лондонском Юниверсити Колледж и в Торонтском Универститете. Вечный аспирант. В перерывах между зловещими экспериментами снимаю короткометражные фильмы, пишу сценарии (на английском) и прозу (на русском). Фантастические рассказы начала писать в 2004-м, первая публикация — рассказ «Любовь и голуби» в журнале «Порог». С тех пор публикуюсь в фантастической периодике и сборниках. В сети фигурирую под ником "Джу-Лисс", и виртуального этого персонажа люблю. Еще люблю прогулки по лесу, Нила Геймана и жареных кур. Последних — особенно пылко.
Макс Фрай (Светлана Мартынчик) о Юлии Зонис:
Рассказы и повести Юлии Зонис мы неоднократно публиковали в разных сборниках ФРАМа: "Уксус и крокодилы", "ТриП", "Беглецы и чародеи", "Книга Страха", "Шкафы и скелеты", "Праздничная книга", "Живые и прочие", в нескольких выпусках "Русских инородных сказок". А в 2009 году в "белой" серии ФРАМа вышел ее роман "Культурный герой", написанный совместно с Александром Шакиловым.
Подводя итог нашего сотрудничества, я хочу сказать, что с Юлией Зонис мне-читателю (а значит, и многим другим читателям) чрезвычайно повезло. Она из тех авторов, чьи тексты - очень разные, порой настолько, словно написаны доброй дюжиной незнакомых друг с другом людей - всегда ждешь с нетерпением, начинаешь читать, вроде бы, по обязанности, но уже пару страниц спустя, думаешь, совершенно как в детстве: какая же это прекрасная работа - книжки читать. Особенно такие увлекательные.
Автобиография:
Юлия Зонис, то есть я, родилась 4 ноября 1977 года в городе Рустави. Училась много где: на биофаке МГУ, на биофаке Тель-Авивского Университета, в институте… Развернуть
Максютов Тимур Ясавеевич родился 24 июля 1965 года в городе Ленинграде в семье студента Ленинградского Политехнического института и аспирантки Педагогического института имени Герцена.
Вскоре после рождения родители увезли его в Новосибирск, куда попали по распределению. Там они развелись; в 1969 году Тимур с мамой переехали в Таллинн. С 1972 по 1982 год учился в знаменитой 19-й средней школе, закончил специализированный физико-математический класс в числе лучших выпускников Эстонской Республики.
В 1982 году по путевке ЦК комсомола Эстонии поехал поступать в Свердловское высшее военно-политическое училище, которое окончил в 1986 году с красным дипломом и золотой медалью. Отправился в Забайкальский военный округ, оттуда был направлен в 39-ю армию, дислоцированную на территории Монголии. Был освобождённым секретарем комитета комсомола отдельного батальона, отдельного полка. Закончил службу в 1991 году в звании старшего лейтенанта; звание капитана получил, уже находясь в запасе. Уехал в Санкт-Петербург.
С августа по декабрь 1991 года работал преподавателем истории и обществоведения в школе, в январе 1992 года поступил на Фольгопрокатный завод. Начинал начальником административно-хозяйственного отдела, потом стал начальником внешнеэкономической службы, дорос до директора торгового дома. Ушел, не сойдясь во взглядах на путь развития Фольгопрокатного завода, с 2001 по 2005 год работал директором прессового завода.
С 2006 года по настоящий день возглавляет созданную с нуля металлоторговую фирму.
С 2006 года начал писать прозу, размещая её на различных интернет-ресурсах. Многие рассказы были восприняты публикой положительно, в результате Тимуром заинтересовалось петербургское издание «Астрель» и предложило заключить договор на публикацию сборника рассказов. Книга под названием «Ограниченный контингент. Рождённые в СССР» вышла в свет в декабре 2013 года. Чуть позже пять рассказов Максютова попали в сборник этого же издательства — «Книга для чтения в метро. Четвёртая линия».
В мае 2014 года стал членом Союза писателей Санкт-Петербурга. В 2014 году с книгой «Ограниченный контингент» стал дипломантом двух литературных премий: в мае — «Рукопись года» и в декабре — Всероссийской литературной премии имени А.К.Толстого.
Женат, отец трёх дочерей. Болельщик «Зенита» со стажем (прозвище «Панцер»), любитель истории и классического туризма. Играет в любительской команде «Что? Где? Когда?».
В 2015 с рассказом «Ветер с залива» победил в литературном конкурсе «Петербург фантастический», проводившемся в рамках Еврокона 2015.
Фантастическое в творчестве автора
К фантастике относятся первые семь рассказов, вошедшие в сборник «Ограниченный контингент». Рассказ «Семьдесят два часа» представляет чудовищные (как выясняется, для западного мира) последствия атомной бомбардировки России. В «Плодах воображения» происходит материализация писательского творчества, «Генератор совести» описывает фантастическое изобретение, создающее эмоции. «Железная лебедь», написанный в жанре альтернативной истории, повествует о Маргарет Тэтчер как лидере Британской ССР.
Максютов Тимур Ясавеевич родился 24 июля 1965 года в городе Ленинграде в семье студента Ленинградского Политехнического института и аспирантки Педагогического института имени… Развернуть
Андрей Мансуров - писатель-фантаст.
Всю жизнь живет и работает в Ташкенте.
С 1978 по 1982 учился в Ташкентском институте ирригации. С 1982 г. работал в Среднеазиатском научно-исследовательском институте ирригации, старшим научным сотрудником. В 1989-м закончил аспирантуру. Имеет два авторских свидетельства на устройства для механизации полива.
В 1992-м пошел работать главным энергетиком на асфальто-бетонный завод. В 1996-м пошел работать в ГАБТ им. А.Навои, артистом хора, где и работает по настоящее время. Кроме этого, работал в экспедициях геодезистом, и в ташкентском зоопарке зоологом-орнитологом 2-й категории, и на рекламном заводе, и в других местах.
Женат. Имеет дочь 25-х лет, она замужем, есть уже и внук.
Андрей Мансуров - писатель-фантаст. Всю жизнь живет и работает в Ташкенте. С 1978 по 1982 учился в Ташкентском институте ирригации. С 1982 г. работал в Среднеазиатском… Развернуть
Виктор Павлович Точинов — русский писатель-фантаст, преимущественно в жанре ужасов.
Родился в 1966 году в Ленинграде.
В 1989 г. окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения, получил звание лейтенанта, попал на секретный военный объект в одной южной республике (военный городок в его романе «Великая Степь» описан с натуры). В 1993 году вернулся к мирной жизни. За последующие 10 лет сменил полдюжины профессий.
1995 год — дебютировал в литературе двумя сборниками стихов.
с 1999 года — пишет прозу.
с 2003 года — профессиональный писатель:
в этом же году на всеевропейском конвенте «EuroCon» (проходил в г. Турку, Финляндия) был признан лучшим молодым автором от России.
2005 год — дипломант АБС-премии за эссе «Уравнение с тремя неизвестными».
В 2000 году году вдруг ощутил неистребимую тягу к написанию фантастических триллеров.
С 2002 по 2007 — действительный член литературного семинара Бориса Стругацкого.
Дебютный роман «Пасть» опубликован в 2003 году, в том же году вышли из печати романы «Царь живых» и «Новая Инквизиция» (последний написан в соавторстве с А. Щеголевым).
На настоящий момент (под своей фамилией и двумя псевдонимами) — автор нескольких опубликованных романов, сборника повестей и рассказов «Темные игры», публикаций в периодике, ряда повестей по мотивам сериала «Х-файлы» и т.д.
Несмотря на обилие жутких и чрезмерно реалистичных сцен, по мнению некоторых его поклонников, его романы увлекательны, динамичны и читаются буквально на одном дыхании.
Писатель, пришедший в литературу сравнительно недавно, действительно умеет держать читателя в напряжении: строить диалоги, просчитывать сюжетные повороты, обрывать повествование «на самом интересном месте».
Виктор Павлович Точинов — русский писатель-фантаст, преимущественно в жанре ужасов. Родился в 1966 году в Ленинграде. В 1989 г. окончил Ленинградский институт авиационного… Развернуть
Татьяна Валентиновна Сапрыкина — российская писательница, работающая в жанрах фэнтази и сказки.
Родилась в Новосибирске. Закончила факультет журналистики Уральского государственного университета им. Горького, факультет журналистики Московского Государственного Университета (кафедра рекламы и маркетинга).
Живёт в Новосибирске. С апреля 2008 года организатор литературного семинара Геннадия Прашкевича. Исполнительный директор проекта (литературный портал) БЕЛЫЙ МАМОНТ.
Татьяна Валентиновна Сапрыкина — российская писательница, работающая в жанрах фэнтази и сказки. Родилась в Новосибирске. Закончила факультет журналистики Уральского… Развернуть
Сергей Владимирович Соловьев - математик, писатель, историк литературы.
Родился в 1956 в Ленинграде. По профессии математик (1979, матмех ЛГУ, автор более 50 статей по математике и информатике.). В 1985-91 участник семинара Бориса Стругацкого. В литературе дебютировал в 1991 г. ("У гробового входа..."). Публиковались рассказы из серии "Наваждения", фантастические рассказы и эссе/статьи в журнале "Полдень,XXI век"; научно-популярные статьи в "Химии и жизни". Автор поэмы "Фантом" ("С.Пб. Университет", 1991); перевод поэмы "The Waste Land" Т.С. Элиота был опубликован в альманахе URBI (XXIV, 2000). Опубликованы также написанные в соавторстве с А. Ассовской повести "Претендент" (сб. "Магический треугольник") и "Горькая ягода" ("Химия и жизнь").
В настоящее время преподает в университете г. Тулузы.
Сергей Владимирович Соловьев - математик, писатель, историк литературы. Родился в 1956 в Ленинграде. По профессии математик (1979, матмех ЛГУ, автор более 50 статей по… Развернуть
Автобиография
Я родился на Крещенье, 19 января 1941 года, за 5 месяцев до начала войны в городе Симферополе.
Тогда Крым был Крымско-Татарской автономной республикой или областью, мое свидетельство о рождении написано на двух языках — русском и татарском.
Сейчас Крым внезапно стал украинским, что меня лично печалит.
Мой отец Николай Степанович Житинский (1909-1976) был военным летчиком морской авиации. Мать Житинская Антонина Илларионовна (1912-1995) воспитывала меня, моего младшего брата и сестру.
Эвакуацию семья провела на Волге под Куйбышевом, отец воевал на Северном флоте.
Потом мы жили в Таганроге и Порт-Артуре (1946-48 гг.).
В школу я пошел в Москве, а в 1954 г. отца перевели во Владивосток, и я закончил школу уже там в 1958 году с золотой медалью.
Поступил на электротехнический факультет Дальневосточного политехнического института, затем перевелся на второй курс Московского авиационного института (радиотехнический факультет), а еще через год — на факультет радиоэлектроники Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина, который и закончил с отличием в 1965 году. Переводы были связаны с переменой местожительства семьи. Однако, уже в 1961 году у меня появилась собственная семья, а через год и дочь Ольга.
После окончания ЛПИ я стал аспирантом этого института, но диссертацию не представлял и не защищал.
После окончания аспирантуры я работал младшим научным сотрудником в том же институте на кафедре физики полупроводников, а в 1972 году поступил на работу руководителем группы в ЛенЗНИИЭП (Ленинградский зональный НИИ Экспериментального проектирования жилых и общественных зданий).
В 1978 году я закончил инженерную карьеру и целиком отдался литературной деятельности.
Писать я начал в ноябре 1962 года, еще точнее — 26 ноября. Первое стихотворение было написано в читальном зале ЛПИ, а потом это занятие не прекращалось ни на один день.
Печатать стихи начали в 1969 году, чуть позднее — прозу. Первая книга стихов вышла в 1976 году, а через год — книга прозы «Голоса».
В 1979 году меня приняли в Союз писателей СССР. Рекомендации мне дали прозаик Виктор Конецкий, поэт Глеб Семенов и критик Игорь Кузьмичев.
К 1997 году у меня вышло 12 книг на русском языке и 8 на других языках.
В 1983 году вышел на экраны первый фильм по моему сценарию — «Уникум» (Ленфильм, режиссер В. Мельников). К 1997 году по моим сценариям было снято уже 7 полнометражных художественных фильмов и несколько десятков научно-популярных, документальных и учебных.
В 1982 году в журнале «Аврора» появились первые статьи рок-дилетанта. Этот псевдоним я использовал при публикации материалов об отечественной рок-музыке. Деятельность рок-дилетанта не ограничивалась журналистикой. Я участвовал как член жюри в Питерских рок-фестивалях с 1984 по 1988 годы, проводил Всесоюзный конкурс самодеятельных магнитоальбомов, организовывал рок-фестивали «Авроры» в 1989 и 1990 гг.
Деятельность рок-дилетанта в основном закончилась в 1990 году изданием книги «Путешествие рок-дилетанта» (Лениздат, тираж 100 000 экз.).
В 1991 году организовал фирму “Балтийский путь” при Союзе писателей Санкт-Петербурга для организации и проведения Международного конгресса писателей стран Балтики. В феврале-марте 1992 года конгресс “Волны Балтики” состоялся в форме круиза на теплоходе “Константин Симонов”. Я был директором круиза. За 17 дней мы побывали в Таллинне, Гданьске, Любеке, Копенгагене, Висбю, Стокгольме и Хельсинки, участвовало в конгрессе до 300 писателе из 10 стран. Этот круиз был проведен на средства Шведского союза писателей.
После круиза я занялся, в основном, издательской деятельностью, организовав издательство “Новый Геликон”. К 1997 году издательство выпустило около 50 книг современных петербургских авторов, преимущественно художественную прозу. Среди авторов издательства В. Конецкий, С. Довлатов, В. Кунин, А. Мелихов, С. Альтов, М. Мишин, К. Мелихан, М. Чулаки, Г. Алексеев, В. Шинкарев, И. Куберский, В. Эмский, В. Платонов, А. Житинский и др.
В 1996 году я организовал и выпустил совместно с фирмой “Невалинк” первый в России полностью электронный литературно-художественный альманах “Арт Петербург” (www.art.spb.ru), в редколлегию которого вошли М. Б. Пиотровский, Б. Н. Стругацкий, А. П. Петров, А. Г. Битов, А. С. Кушнер и другие видные деятели культуры Санкт-Петербурга.
В 1997 году по заказу издательства “Питер” я написал книгу “Желтые страницы Internet. Отдых и развлечения” с обозрением культурных и развлекательных ресурсов Internet. Книга выйшла в 1997 году.
В настоящее время я большей частью занят сетевой издательской и писательской деятельностью в рамках веб-отдела компании “Невалинк” (www.spb.ru) и своих персональных проектов.
Я женат на Елене Валентиновне Житинской, у нас дочь Настя, которая родилась в 1992 г.. От предыдущих двух браков у меня еще трое детей: дочь Ольга (род. в 1962 г.), сын Сергей (род. в 1968 г.) и дочь Саша (род. в 1982 г.). Со старшими детьми вместе мы работаем в компании «Невалинк» над осуществлением сетевых проектов.
Upd. Скончался в Финляндии 25 января 2012 года. Об этом в своем блоге в "Живом журнале" сообщила его дочь Ольга.
Похоронен 4 февраля в Комарове.
Автобиография Я родился на Крещенье, 19 января 1941 года, за 5 месяцев до начала войны в городе Симферополе. Тогда Крым был Крымско-Татарской автономной республикой или… Развернуть
Андрей Нариманович Измайлов - российский писатель, журналист (псевдонимы: Нарий Манович, Даниил Шиханов).
Родился в Баку, некоторое время работал гидрологом на научно-исследовательских судах на Каспийском море. В 1974 году начинает работать дезактиваторщиком на ЛАЭС и переезжает в Сосновый Бор. В 1981 году заканчивает факультет журналистики Ленинградского Государственного Университета, после которого работал в районных газетах и многотиражках, литературным консультантом в Доме Писателей. Имея диплом журналиста, иногда вспоминал об этом при проведении журналистских расследований (напр. в «Андромеде без туманности» – о причинах и следствиях ухода из жизни И. А. Ефремова). Являлся Председателем секции прозы Союза писателей Санкт-Петербурга.
Первая публикация – рассказ «Холодно – горячо», опубликованный в газете «Балтийский луч» (г. Ломоносовск) в 1975 году. С 1979 года – член ленинградского семинара писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого. Участник II Малеевского семинара молодых писателей-фантастов и приключенцев (1983), семинара в Дубултах (1988).
«Именно потому и пишу фантастику – ту, которая позволяет под новым углом зрения взглянуть на нашу сегодняшнюю жизнь со всеми ее проблемами, сложностями. Ту фантастику, которая позволяет эти проблемы и сложности преодолеть. Ведь для того, чтобы, преодолеть, нужно, как минимум, рассмотреть. Именно фантастика дает такую возможность – заглянуть внутрь себя, поставить человека в такую ситуацию, где он проявляется весь как на ладони, где он может и должен принимать решения единственно правильные, по его мнению, мироощущению».
С конца 80-х начинает публиковать интеллектуальные триллеры и иронические детективы, и с начала 90-х годов практически полностью переключился на детективную литературу. Благодаря трилогии «Русский транзит», считается основоположником современного российского триллера, хотя сам себя таковым не считает и свои последующие книги ставит выше пресловутой трилогии. В его багаже есть триллеры с элементами фантастики – «Покровитель» (1996) и «Шапочный разбор» (1998), а также книга «Считаю до трех!» (2000), жанр которой автор определил как «мениппея», объединивший в себе и детектив, и гротеск, и фантастику. Наряду с активными публикациями детективных произведений, Андрей Измайлов постоянно «отклоняется» к фантастике, как-то повесть «Слегач» (1988) или рассказ «Наш ответ Чемберлену» (2004). Принимал участие в написании нескольких повестей большой межавторской серии: «Забавы ради принял участие в проекте «Секретные материалы» (вот та самая серия глянцевых книг с конгревом, где ТВ-серии перетолмачиваются в текстовые версии). Изрядно повеселился, излагая вариант «Пустыня цвета крови» и вариант «Химеры – навсегда!», (Автор – Нарий Манович, производное от собственного отчества). Наглядно продемонстрировал убогость и алогичность «первоисточника». Квалифицированный читатель, думаю, тоже повеселился».
Также в активе писателя – авторские новеллизации двух российских кассовых фильмов «Жмурки» и «Бой с тенью» и документальная книга в виде сборника непридуманных анекдотов «Референт: Все, что вы хотели узнать о писателях, но боялись спросить» (2000), с которой связано судебное разбирательство. Издательство «Скрипториум» самовольно выпустило эту книгу, и этот не первый в российском книжном бизнесе прецедент, тем не менее, стал первым в истории современной России делом, когда писатель по суду добился изъятия контрафактного тиража в свою пользу (с тех пор в его доме обосновалось три тысячи томов изъятого тиража). Впрочем, Андрей Измайлов уже имел «удовольствие» быть обманутым: выпущенный в 1994 году телесериал «Русский транзит» вышел без упоминания авторства, да еще и в очень переработанном виде.
Ушел из жизни 03 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге.
Андрей Нариманович Измайлов - российский писатель, журналист ( псевдонимы: Нарий Манович, Даниил Шиханов ). Родился в Баку, некоторое время работал гидрологом на… Развернуть
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст.
Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический факультет Азербайджанского государственного университета и в течение 23 лет работал в лаборатории физики звездных атмосфер — сначала в Шемахинской астрофизической обсерватории, а с 1979 года — в Институте физики в Баку. Темой диссертационной работы, защита которой прошла в Ереване в 1972 году, было исследование способов обнаружения нейтронных звезд. Способов на самом деле немного, и один из них — поиск периодического пульсирующего рентгеновского излучения — был предсказан в нашей с О. Х. Гусейновым статье в 1968 году (рентгеновские пульсары были обнаружены 4 года спустя).
В 1970-1980 годах занимался изучением захвата нейтронными звездами межзвездного газа, исследованием способов обнаружения релятивистских звезд в двойных звездных системах, эволюцией планетарных туманностей и т. д. В 1974 году в соавторстве с О. Х. Гусейновым опубликовал статью, в которой утверждал, что космический рентгеновский фон создается множеством дискретных слабых источников, и только недостаточная чувствительность аппаратуры не позволяет разложить наблюдаемое излучение на отдельные объекты. В то время эта гипотеза вызвала резкую критику со стороны практически всех астрофизиков, занимавшихся исследованием рентгеновского космического фона. И лишь в начале 2000 года проблема была решена — исследования с помощью аппаратуры спутника «Чандра» показали, что рентгеновский фон действительно создается дискретными источниками, а не горячим газом.
В 1978 году опубликовал в «The Astrophysical Journal, Supplemet Series» в соавторстве с О. Х. Гусейновым и Ш. Ю. Рахамимовым самый полный по тем временам Каталог рентгеновских источников, где были собраны полные данные по 625 объектам. Каталогом этим пользовались, в частности, и советские, и американские ученые при подготовке наблюдений с борта космических аппаратов. В начале восьмидесятых в соавторстве с О. Х. Гусейновым было проведено исследование эволюции маломассивных тесных двойных систем. В конце восьмидесятых совместно с О. Х. Гусейновым и Ю. С. Рустамовым разработал новую шкалу определения расстояний до планетарных туманностей. Исследованием эволюции планетарных туманностей занимался и в Израиле, в Тель-Авивском университете.
В 1990 году репатриировался в Израиль и три года работал в астрофизической лаборатории Тель-Авивского университета, опубликовав за это время 8 научных работ в западных журналах. С 1995 года перешел на профессиональную журналистскую деятельность — работал редактором еженедельников «Час пик» и «Черная маска», а с июня 1997 года по март 2001 года был главным редактором журнала «Алеф», издающегося в Израиле и распространяющегося в 47 странах мира. С июня 2002 года по июнь 2004 — редактор газеты «Время».
Первый фантастический рассказ «Икария Альфа» был опубликован в октябре 1959 года в журнале «Техника — молодежи». В дальнейшем публиковался в журналах «Уральский следопыт» (в основном), «Техника — молодежи» (гораздо реже), «Наука и религия» (повесть «Взрыв», 1996) и «Знание-сила» (всего один раз, рассказ «Высшая мера», 1990). Было много публикаций в коллективных сборниках «Фантастика» (изд. «Молодая гвардия»), «НФ» (изд. «Знание»), «Мир приключений» (изд. «Детская литература»), бакинских сборниках «Эти удивительные звезды», «Полюс риска» и др. Несколько рассказов написал в соавторстве с Романом Леонидовым (в шестидесятые годы).
Первая авторская книжка «Сегодня, завтра и всегда» вышла в издательстве «Знание» в 1984 году. Кроме одноименной повести здесь были опубликованы рассказы «Звено в цепи», «Через двадцать миллиардов лет после конца света», «Преодоление», «Невиновен», «Выше туч, выше гор, выше неба». В книгу «Капли звездного света» (1990 год, изд. «Молодая гвардия») вошли, кроме одноименной повести, рассказы из цикла о звездном капитане Киме Яворском: «Странник», «Летящий Орел», «Крутизна». В том же году в Баку вышла книжка «Приговоренные к высшей мере» (повесть «Высшая мера»).
После репатриации в Израиль написал больше, чем за все предыдущие десятилетия.
В 2002 году в московском издательстве АСТ вышли две книги фантастических рассказов: «Все разумные» и «Что будет, то и будет». В том же году в московском издательстве «Вече» вышла моя книга детективов «Чисто научное убийство». В 2004 году израильско-украинское издательство «У камина» опубликовало роман «Тривселенная». В 2005 году в АСТ вышли еще две книги рассказов и повестей «Странные приключения Ионы Шекета» и «Час урагана».
В бытность редактором «Черной маски» (это приложение к журналу «Magazine» выпускали вдвоем с Даниэлем Клугером) пришлось заняться сочинением детективов — рынок требовал! Быстро почувствовал вкус к этому жанру и опубликовал несколько детективных романов и повестей, а также больше сотни коротких детективных рассказов из цикла «Приключения Бориса Берковича».
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст. Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический… Развернуть