Вручение 2012 г.

Лауреаты объявлены 13 июля 2012 года.
Награды вручались с 30 августа по 3 Сентября 2012 года.

Страна: США Место проведения: Всемирный конвент (Chicon 7), Чикаго, штат Иллинойс Дата проведения: 2012 г.

Роман

Лауреат
Delia Sherman 5.0
In 1960, thirteen-year-old Sophie slips through a maze into 19th century Louisiana and finds nothing is as she expected.
Лауреат
Эрнест Клайн 4.4
Недалекое будущее.
Энергетический кризис в разгаре, половина населения Земли - на грани выживания.
При такой удручающей реальности виртуальное пространство - единственный достойный выход вовне, в захватывающий, полный приключений квест OASIS.
Где-то там спрятано "пасхальное яйцо", дарующее власть над Игрой - и над всем вполне материальным состоянием Создателя OASISa.
Первый ключ случайно находит восемнадцатилетний Уэйд Уоттс.
Шаг на пути к величайшей победе сделан.
Но по пятам Уэйда и его команды следует организация, способная убрать счастливчиков не только в виртуальном, но и в реальном мире…
Вернор Виндж 4.0
А на планете Когтей прошло десять лет со дня катастрофы, которая уничтожила человечество наряду с неисчислимым множеством иных разумных рас Запределья, загнав маленькую горстку людей и парочку мыслящих кораллов-наездников в диковатый мир стайных разумов. К моменту появления людей цивилизация Когтей примерно соответствовала Средневековью Старой Земли. На помощь кораблю Высокой Лаборатории, в последнем отчаянном рывке спасшему более сотни человеческих детей от Погибели, пришел экипаж «Внеполосного-II», корабля из верхних Зон Мысли. Равна Бергсндот и Фам Нювен путем нечеловеческих усилий и самопожертвования смогли не только спасти выживших при крушении, но и спрятать весь мир от всепожирающей Погибели, чей флот остался в тридцати световых годах от планеты. После того, как Фам отдал жизнь, чтобы погрузить мир Когтей в Медленную Зону и тем самым закрыть его от Погибели на достаточно продолжительное время, Равна посвятила себя и все оставшиеся ресурсы «Внеполосного-II» сохранению остатков человечества, установлению добрых отношений с Когтями и главное – форсированному технологическому прогрессу, который позволил бы за то время, что выиграл для них Фам, поднять цивилизацию на уровень, где уже можно будет противостоять Погибели. Но спасенные дети выросли и далеко не все из них разделяют веру и стремления Равны…
Thomas L. James, Carl C. Carlsson 0.0
The third exploration mission to Mars vanishes in 2029 without a trace. Two decades later, the success of human settlement of Mars and the life of a young girl hinge on the secret of what happened to the Ares III mission... In 2051, Mars is a growing outpost of humanity, and 14-year-old settler Amber Jacobsen is a minor interplanetary celebrity – 'the First Kid on Mars'. Pioneering Mars is hard, unglamorous work, though, and Amber secretly wishes she were just an ordinary girl living on Earth. When her family’s homestead is destroyed in an apparent accident, the Jacobsens relocate to an independent settlement located on the northern fringes of Noctis Labyrinthus, a vast and largely unexplored canyonland. Their new home promises new opportunities, and Amber looks forward to being just another member of the community. Instead, the other settlers dismiss her as a burdensome child and refuse to accept her as the responsible young adult she has become. In order to prove the value of her unique knowledge and perspective, Amber vows to uncover the fate of the Ares III mission, whose loss had largely been forgotten in the rush of the Martian settlement boom. But this seemingly harmless challenge thrusts her into a deadly conflict: those who know the truth will kill to keep it hidden, while those who destroyed her family’s homestead would use the secret to secure their dominance over all of Mars. In solving the mystery, Amber could destroy everything the Martian settlers have worked to create.
Ken MacLeod 0.0
There is no such place as Krassnia. Lucy Stone should know—she was born there. In that tiny, troubled region of the former Soviet Union, revolution is brewing. Its organizers need a safe place to meet, and where better than the virtual spaces of an online game? Lucy, who works for a start-up games company in Edinburgh, has a project that almost seems made for the job: a game inspired by The Krassniad, an epic folk tale concocted by Lucy’s mother, Amanda, who studied there in the 1980s. Lucy knows Amanda is a spook. She knows her great-grandmother Eugenie also visited the country in the 1930s and met the man who originally collected Krassnian folklore, and who perished in Stalin’s terror. As Lucy digs up details about her birthplace to slot into the game, she finds the open secrets of her family’s past, the darker secrets of Krassnia’s past—and hints about the crucial role she is destined to play in The Restoration Game.

Combining international intrigue with cutting-edge philosophical speculation, romance with adventure, and online gaming with real-life consequences, this book delivers as science fiction and as a sharp take on our present world from the viewpoint of a complex, engaging heroine who has to fight her way through a maze of political and family manipulation to take control of her own life.
Терри Пратчетт 4.5
В жизни Сэмюэля Ваймса настали нелегкие дни: его отправляют в отпуск. Подумать только! К нему, всю свою жизнь посвятившему работе, отнеслись столь неблагодарно!..
Более того, бесстрашному командору предстоит поездка не на курорт (ах, золотистый песок, лазурные воды), а семейный выезд в Овнец-холл, в деревню. А ведь всем давно известно, что деревня так называется потому, что кроме деревьев там ничего нет! Тем более столь милых сердцу Ваймса преступлений…
Впрочем, хороший стражник (если очень хорошо покопается) всегда найдет какое-нибудь завалящее преступленьице. А разве кто-то сомневается в способностях герцога Анкского?

Зал славы

Лауреат
Эдвард Морган Форстер 4.1
Когда-то люди строили машины, чтоб сделать свою жизнь как можно более комфортной. Теперь они не могут и представить себе существование без всемогущей Машины, обеспечивающей их пищей, водой, воздухом, книгами, связью и вообще всем, что только можно себе представить. Мало кто задумывается над тем, что Машина полностью подчинила себе людей, а того, кто задумается, ждет неминуемая кара — лишение крова и изгнание на безжизненную поверхность Земли. Но однажды Машина ломается...
Редьярд Киплинг 5.0
Середина двадцать первого века. Район Северный Иллинойс внезапно отключился от планетарной сети, его представители предъявляют прибывшим из Лондона представителям Воздушного Контрольного Совета странные требования — что-то о свободе собраний и волеизъявлении посредством сбора каких-то бумажек с какими-то пометками...
Лоис Макмастер Буджолд 4.0
Действие романа происходит за 200 лет до рождения Майлза. Методами генной инженерии созданы квадди — существа, приспособленные к жизни в условиях невесомости. Главный герой, специалист по сварке в космосе, прибывает на космическую станцию для обучения квадди, но в итоге оказывается, что это совсем еще подростки, которых нагло и беззастенчиво эксплуатирует галактический «империализм». Под руководством главного героя квадди должны обрести свободу...
Харлан Эллисон 3.8
В один прекрасный день мы перестанем быть хозяевами времени, время станет нашим хозяином. Мы превратимся в рабов расписания. С 2389 года каждый человек будет иметь индивидуальную карточку времени и кардиопластинку. Это позволит сокращать жизнь человека — опоздал на десять минут на работу, потерял десять минут жизни. Если кто-то опаздывает систематически, то в один прекрасный день к нему придёт уведомление, что время его жизни вышло, и в понедельник он будет «отключён», его сердце остановится. «До понедельника закончите Ваши дела, Сэр…» Это было очень удобно, это было рационально. Это было точно по расписанию. Но нашёлся один бунтарь, который пошёл против системы… Конечно, он свой бой проиграл. Но система уже начала давать трещину…