Иван Белов — современный российский писатель, работающий преимущественно в жанрах тёмного фэнтези и хоррора, известный, в первую очередь, циклом «Заступа», написанным на стыке этих жанров.
Родился 24 июня 1983 года в городе Иваново, где работает и живёт по настоящее время.
Писать начал ещё в школе, под впечатлением от «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Первоначально из-под пера выходили своеобразные фанфики на Николая Гоголя — ведьмы, черти, казаки и другие персонажи с характерным для гоголевского творчества колоритом. Первая публикация — исторический рассказ «Кровь Тавриды», написанный для конкурса «Крымское приключение», вышедший в одноимённой антологии в 2016 году. Потом запал иссяк, и к хоррору автор вернулся только в 2017, решившись поучаствовать в отборе для конкурса «Самая страшная книга». К своему удивлению, с первой попытки попал в антологию «Самая страшная книга 2018» с рассказом «Рядом с тобой». Предпочитает работать в жанрах «исторический хоррор» и «тёмное фэнтези».
Широко известен в узких кругах циклом «Заступа». В какой-то момент автору захотелось немножечко пошатнуть устоявшийся мир современной вампирской прозы с утончёнными, возвышенными и метросексуальными кровососами, из чудовищ превращённых массовой культурой в героев-любовников. Так появился хулиган, выродок, матерщинник и обладатель пошловатого чёрного юмора упырь Рух Бучила и первый рассказ из цикла «Заступа», где тёмное фэнтези переплетается с хоррором, народными преданиями и славянской мифологией.
Женат, воспитывает сына и дочь.
Иван Белов — современный российский писатель, работающий преимущественно в жанрах тёмного фэнтези и хоррора, известный, в первую очередь, циклом «Заступа», написанным на стыке… Развернуть
Клим Александрович Жуков — военный историк, исторический реконструктор, российский писатель, общественный деятель. Эксперт по средневековому оружию. Постоянный гость Дмитрия Пучкова (Гоблина) в проекте «Разведопрос», где выступает с лекциями на темы российской и зарубежной истории. Автор многих книг в жанре "Фантастика" и статей.
Предки со стороны отца были выходцами из Оренбургского казачества, а бабушки — коренными петербуржцами.
В 1999 году Клим Жуков окончил Исторический факультет Санкт-Петербургскогой гос. университета по специальности "Медиевистика". Затем был аспирантом сектора Славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН; тема диссертационного исследования «Русский доспех XIII-XV вв.».
С 1999 года сотрудник Эрмитажа, работал в отделах нумизматики, истории оружия «Арсенал».
В 2005-2008 гг. сотрудник холдинга Museum-on-Line при Эрмитаже. Параллельно преподавал в Русском христианском гуманитарном институте и в школе «Праздник плюс».
Был чтецом Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге.
Общественная деятельность:
Главой всероссийского межклубного объединения исторической реконструкции «Ливонский Орден».
Сопредседатель Ассоциации средневековых боевых искусств.
Соорганизатор всероссийского межклубного объединения исторической реконструкции «Гран Компания».
Официальный эксперт по историческому фехтованию и военному снаряжению в Gildhall School of Drama and Music в Лондоне.
Клим Александрович Жуков — военный историк, исторический реконструктор, российский писатель, общественный деятель. Эксперт по средневековому оружию. Постоянный гость Дмитрия… Развернуть
Александр Александрович Подольский (настоящее имя — Александр Яковлев) - российский писатель-фантаст.
Родился летом 1985 года в подмосковном Климовске. Рос в самой обычной семье военного и по неизвестным причинам мечтал стать не космонавтом, а пастухом. Чуть позднее перебрался в соседний Подольск, где окончил школу и получил высшее образование в местном филиале одного московского ВУЗа. Так как пастухом стать не удалось, Александр сменил множество профессий: от грузчика до инженера, от продавца электроники до кладовщика, от сортировщика белого хлеба до заместителя директора по сервисному обслуживанию экскаваторов. С 2013 года — фрилансер, работает в различных ипостасях: редактор, журналист, копирайтер, контент-менеджер, SMM-специалист и т.д.
Литературной деятельностью увлекся в начале 2007 года — после того как был зацеплен проходящим поездом и долгое время был вынужден провести в гипсе. В период реабилитации на свет появился первый рассказ («Конечная станция»), который, конечно же, не мог обойти стороной тему железной дороги. С тех пор Александр постоянно работает в так называемых «тёмных», мрачных направлениях литературы: хоррор, триллер, мистика, ужасы. Первая бумажная публикация состоялась в 2009 году — в чикагском журнале «Искатель» (рассказ «Разделительная полоса»).
Александр Подольский — автор литературного общества «Тьма» и активный участник других проектов Империи Ужасов Horror Web. Один из основателей вебзина DARKER, создатель популярного конкурса хоррора «Чёртова дюжина». Произведения Александра публиковались в периодике России, Украины, Белоруссии, Германии и США, а также в антологиях «Зомби в СССР», «Пазл», «Тёмная сторона дороги», «Самая страшная книга 2015», «13 маньяков», «Тёмная сторона сети» и других.
Александр Александрович Подольский (настоящее имя — Александр Яковлев) - российский писатель-фантаст. Родился летом 1985 года в подмосковном Климовске. Рос в самой обычной… Развернуть
Родился в 1989 году на стыке эпох — это, пожалуй, самое примечательное в довольно непримечательной биографии. Как многие пацаны увлекался сначала роботами, потом динозаврами. Во втором классе это привело к трагедии — просмотру трэш-ужастика «Карнозавр», в результате чего будущий великий палеонтолог начал чахнуть, уступив руль фанату хоррора. Последовавшие столкновения со сборником страшилок Эдуарда Успенского и «Ужастиками» Р. Л. Стайна окончательно добили несостоявшееся научное светило, Стивен Кинг и Роберт Маккаммон утрамбовали могилку паровым катком, а Клайв Баркер с Ричардом Лаймоном поставили на ней крест.
Волею судьбы получив неограниченный запас свободного времени, проводил его за размышлениями о тяжелой судьбинушке жанра ужасов в России на форуме Фантлаба, мало-помалу влился в тусовку литературного общества «Тьма», написал пару рецензий, познакомился с ныне, увы, покойным Владом Женевским. Именно он посоветовал хорошего переводчика, когда я решил перейти от слов к делу и организовал издание на русском романа Лаймона «Странствующий цирк вампиров». Обретя, таким образом, какой-никакой вес в тусовке, выпустил еще несколько томиков Лаймона, а потом связался с ССК, и всё заверте...
Родился в 1989 году на стыке эпох — это, пожалуй, самое примечательное в довольно непримечательной биографии. Как многие пацаны увлекался сначала роботами, потом динозаврами. Во… Развернуть
Сергей Владимирович Чекмаев — популярный российский писатель-фантаст, сценарист, публицист. Литературный редактор, составитель сборников издательств «Яуза» и «Эксмо». Член союзов журналистов и литераторов России, Международной журналистской ассоциации. Автор 8-ми романов, сборников романтической и фантастической прозы, более 250 рассказов и статей.
Сергей Чекмаев по образованию IT специалист, психотерапевт. Литературной деятельностью занимается с 2002 года. Пишет в жанре фантастики, нереалистической прозы, мистики. В его творческом активе романы, сборники романтической («Лебедь на обложке») и фантастической («Очевидец») прозы, рассказы и статьи в журнальной периодике, тематических сборниках и антологиях фантастики.
Также состоит в редколлегиях 4-х (около)литературных журналов, в том числе «Мир фантастики», «ПроСвет». Участвовал в литературной обработке онлайн-игр: TimeZero, Destiny (Предназначение), Фрагория, StarQuake, SHAIYA: Желания богини, BioNet. Versus и других, а также в проектах по новеллизации: TimeZero, W.E.L.L. Online, S.T.A.L.K.E.R., LAVA Online.
В прямом эфире интернет-телевидения «Живое ТВ» в 2007-2008 гг. выходила авторская программа «Точка отсчёта». Сотрудничает как литературный редактор с культовым аудиопроектом «Модель для сборки».
Преподавание:
— Высшая школа экономики, курс «Менеджмент игровых проектов». Дисциплина «Работа со сценарием в играх». Комплексная программа профессиональной подготовки, которая поможет с трудоустройством в игровую компанию и даст навыки создания собственных игр.
— Лига кино, курс «Сценарист в игровой индустрии». В рамках курса ученик работает над реальными коммерческими игровыми проектами, находящимися в разработке.
— Литературный семинар «Снежный Ком», Ежегодный литературный семинар для начинающих и профессиональных писателей. Семинар не учит таланту или вдохновению. На проекте рассказывают, какие ошибки губят для издателей талантливые тексты и как написать произведение по всем правилам драмы. За спиной мастеров — опыт 200+ томов: столько книг в совокупности опубликовали ведущие: издатели и писатели.
Сергей Владимирович Чекмаев — популярный российский писатель-фантаст, сценарист, публицист. Литературный редактор, составитель сборников издательств «Яуза» и «Эксмо».… Развернуть
Вера Богданова — прозаик и переводчик, финалист премии «Лицей» и обладатель специального приза журнала «Юность».
Поэт и журналист. Автор паблика "Сталин и Вомбат", создатель разных смешных картинок.
Родился в 1988 году. Живёт в Ленинграде. Любит классическую одежду, военно-историческую реконструкцию и желтых резиновых уточек.
P.S. Нет, не родственник, просто однофамилец.
Поэт и журналист. Автор паблика "Сталин и Вомбат", создатель разных смешных картинок. Родился в 1988 году. Живёт в Ленинграде. Любит классическую одежду, военно-историческую… Развернуть
Кожин Олег Игоревич родился в 1981 году в городе Норильске. На сегодняшний день живет в столице республики Карелия – Петрозаводске. Окончил Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина по специальности «Связи с общественностью». Профессиональная деятельность связана со средствами массовой информации или молодежной политикой. Женат. Двое детей.
Писать начал в 2007 году. Работает преимущественно в жанре хоррора и мистики, гораздо реже – в жанре фантастики. Публиковался в журналах «Полдень, 21 век», «Машины и механизмы», «Знание – сила. Фантастика», «Уральский следопыт», «ФанCity», «Меридиан», «Фантастика и Детективы», «Реальность фантастики», «Север», «DARKER», а также межавторских сборниках.
Кожин Олег Игоревич родился в 1981 году в городе Норильске. На сегодняшний день живет в столице республики Карелия – Петрозаводске. Окончил Ленинградский государственный… Развернуть
Майк Гелприн, известный также и под псевдонимом Джи Майк, родился 8 мая 1961 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский политехнический институт в 1984 году по специальности «инженер-гидротехник». В 1994 году переехал на постоянное место жительства из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк. Сменил множество работ и профессий.
Литературное творчество Гелприн начал в 2005 году как автор юмористических рассказов, однако быстро переключился на фантастику. Его рассказы и повести появлялись в российских журналах «Веси», «Уральский следопыт», «Мир фантастики», «Полдень ХХI век», в украинских «Пороге» и «Реальности фантастики», американских «Чайке» и «Я», немецком «Партнер-Норде» и других. В 2013-м в «Эксмо» вышел роман «Кочевники поневоле». В 2014-м в «Астрели, Спб» — роман «Хармонт. Наши дни», прямое продолжение «Пикника на обочине» АБС. Авторский сборник рассказов «Миротворец 45-го калибра» издан АСТ в 2014 году. В соавторстве с Юлией Гофри написан роман «Уцелевшие» («Э», 2017). В серии «Зеркало» («РИПОЛ классик») вышли три соавторских сборника рассказов.
Гелприн считает себя учеником Бориса Натановича Стругацкого. По собственному утверждению, никогда не стал бы писать, если бы не БНС, и вряд ли стал бы читать фантастику как таковую, не будь книг АБС.
На настоящий момент Гелприн считает своим самым значительным произведением рассказ «Свеча горела», но надеется, что лучшее его произведение ещё не написано.
Из принципиальных соображений Гелприн просит не называть его писателем и таковым себя не считает. Творчество для него — скорее болезнь, графомания, от которой он множество раз пытался излечиться, но так пока и не сумел.
Майк Гелприн , известный также и под псевдонимом Джи Майк , родился 8 мая 1961 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский политехнический институт в 1984 году по специальности… Развернуть
Роберт Эйкман родился в Лондоне, в семье архитектора Уильяма Артура Эйкмана. Его дед с материнской стороны, Бернард Хелдманн, был плодовитым писателем, известным под псевдонимом Ричард Марш, автором нашумевшего в свое время мистического романа «Жук» («The Beetle», 1897). Эйкман закончил не слишком престижную частную школу и отказался от намерения поступить в Оксфорд, чтобы не напрягать скудные финансовые ресурсы отца. Его юность прошла в обстановке бедности, часто граничившей с нищетой. В 1941 году он получил по наследству от отца небольшой ежегодный доход. Во время войны Эйкман женился на Эдит Рэй Грегорсон, авторе нескольких детских книг, и совместными усилиями они открыли небольшое литературное агентство. В эти же годы мать Эйкмана погибла в Лондоне во время немецкой бомбежки.
Эйкман известен прежде всего восемью сборниками рассказов, которые относят обычно к жанру хоррора или к рассказам о привидениях (ghost stories), хотя сам Эйкман был против такой строгой жанровой классификации и предпочитал называть свои произведения «странными рассказами» (strange stories). И действительно, большинство из них не повествуют непосредственно о привидениях, а содержащиеся в них элементы хоррора носят, как правило, оригинальный и нетрадиционный характер.
В 1946 году совместно с Л.Т.К. Ролтом (также кстати писавшим мистические истории) и его супругой Анжелой Ролт Эйкман основал благотворительное общество Ассоциация Внутренних Водных путей (Inland Waterways Association), ставившую своей задачей сохранение и восстановление английских рек и каналов. Ассоциация добилась серьезных успехов на этом поприще, и Эйкман приобрел некоторую известность как общественный деятель. В 40-е годы он также сотрудничал с рядом изданий как кино- и театральный критик.
В 1951 году Эйкман совместно с Элизабет Джейн Хауард выпустил сборник «Сумрак нас зовет» («We Are for the Dark»; название — цитата из «Антония и Клеопатры»). Книга состояла из шести рассказов, авторство которых не было обозначено; только много лет спустя стало известно, что три принадлежали перу Эйкмана, и три — его соавтору. Сборник считается ныне важной вехой в развитии жанра, обозначившей переход от сдержанных, классических образцов викторианской и эдвардианской мистики к современному литературному хоррору с его ярко выраженными иррациональными и сюрреалистическими элементами. Книга открывалась рассказом Эйкмана «Поезда» («The Trains»), одним из самых известных и в некотором смысле программным для автора.
В конце 50-х годов Эйкман развелся с женой, которая впоследствии стала монахиней англиканского монастыря в Оксфорде. О последующей личной жизни самого Эйкмана информации практически нет. Хотя в 1966 году он издал автобиографическую книгу «Попытка спасения» («The Attempted Rescue»), она рассказывает больше о воспитании чувств и формировании характера, чем о событиях личной жизни, и повествование в ней доведено только до начала Второй мировой войны. Роберт Эйкман скончался 26 февраля 1981 года от рака.
Роберт Эйкман родился в Лондоне, в семье архитектора Уильяма Артура Эйкмана. Его дед с материнской стороны, Бернард Хелдманн, был плодовитым писателем, известным под псевдонимом… Развернуть
Дмитрий Карманов — российский писатель, автор произведений в различных жанрах: от социальной фантастики до хоррора.
Родился в г. Томске. В 1986 г. семья переехала в Иркутск. В 1998 г. окончил Иркутский Государственный Университет, а в 2002 г. — Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (ФИНЭК). Выпускник курса «Мастер текста» от «Астрель-Спб».
Первая публикация состоялась в 2013 г. В издательстве «Снежный Ком М» (Москва) в серии «Нереальная проза» вышел дебютный роман писателя: «Я всемогущий». Роман рассматривался на семинаре в Партените в группе Г. Л. Олди в 2012 г. и был рекомендован к изданию.
Роман написан в жанре социально-психологическая фантастика. Герой романа однажды понимает, что умеет управлять вероятностями. Идея книги – это взгляд со стороны обычного человека на Бога – его представление о том, какого это — быть Богом. Роман номинировался на премию «Серебряная стрела» в номинации «Лучший дебют».
В 2014 г. рассказ «Предатель» был опубликован в альманахе «Фантограф. Русский фантастический № 2, 2014», а в 2019 г. рассказ «Что-то случилось» вошёл в сборник «Удивительные истории о любви».
В 2021 г. Дмитрий Карманов стал лауреатом премии «Мастера ужасов» в спецноминации «Дебют» за рассказ «Зубы Ватерлоо», который вошёл в антологию «Самая страшная книга — 2022». В 2022 г. в антологии «Самая Страшная Книга — 2023» вышел рассказ «Колпашевский обрыв».
Автор о рассказе «Колпашевский обрыв»: «Этот рассказ я писал долго, почти три месяца. Собирал материалы, фотографии, воспоминания, документы — всего этого набралось гораздо больше, в разы больше того, что вошло в финальный текст. Где-то в середине я с тоской понял, что моя задумка разворачивается в повесть, и в рамки рассказа всё это не впихнуть. Пришлось сокращать, убирать персонажей, рубить сюжетные ветки и удалять целые написанные страницы. Хотелось бросить, но эта история оказалась из тех, что отпускают только если её написать. Она не давала мне покоя с тех пор, как я наткнулся на документы, сухо описывающие события 1979-ого года, через которые проглядывало ещё более жуткое прошлое. Раннее детство я провёл в Томске, а в Колпашево, маленьком городке на Оби, у меня было много дальней родни, может быть, поэтому всё это так задело меня… Я думал, что она будет слишком сложна и далека для читателя хоррор-историй, однако, к моему удивлению, целевая группа, отбирающая рассказы, выбрала именно её…».
В свободное время Дмитрий в составе команды «Свинцовый Дирижабль» участвует в соревнованиях по городскому ориентированию «Бегущий Город».
Писатель живёт в Санкт-Петербурге.
Дмитрий Карманов — российский писатель, автор произведений в различных жанрах: от социальной фантастики до хоррора. Родился в г. Томске. В 1986 г. семья переехала в Иркутск. В… Развернуть
Алиса Юридан — молодая российская писательница, автор триллеров, сказок и произведений в жанре хоррор.
Родилась и живет в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, музыкальную школу им. Н. А. Римского-Корсакова (фортепианное отделение), затем Издательско-полиграфический техникум по специальности «Издательское дело».
Работает редактором в издательстве Государственного Эрмитажа, поёт в камерном хоре «Vernalis», второй альт. В свободное время играет на фортепиано, пишет триллеры, сказки и музыку.
Алиса Юридан писала сценарии для «квестов в реальности», несколько раз публиковалась в хоррор-журнале «DARKER».
В 2019 году её роман «Соавторство» попал в шорт-лист премии «Рукопись года». Роман представляет собой психологический триллер, историю о тьме внутри человека и неспособности ей противостоять. О том, что детство определяет дальнейшую жизнь, что всё оставляет свой отпечаток, всё имеет свою причину и свой мотив, даже если кажется, что его нет. История об отрицании, самозащите и беспомощности. И о том, что заглядывать в глубины собственной души иногда может быть страшнее, чем писать триллер в соавторстве с серийным убийцей.
Алиса Юридан — молодая российская писательница, автор триллеров, сказок и произведений в жанре хоррор. Родилась и живет в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургский… Развернуть
Дмитрий Геннадьевич Костюкевич – белорусский писатель, работающий преимущественно в жанре хоррора.
Родился 21 марта 1981 года в Бресте, где проживает по сей день. Дмитрий и его младший брат Антон выросли в семье архитекторов. Получил два высших технических образования – сначала в Брестском государственном техническом университете по специальности «инженер-механик станочного оборудования», затем в Белорусском государственном аграрном техническом университете (г. Минск) по специальности «инженер-электрик», однако ни дня не работал по полученным специальностям. Был оператором линий пищевой промышленности, оценщиком оборудования, инженером-проектировщиком систем автоматики. В настоящее время пробует себя в журналистике, копирайтинге. Женат, в 2012 году родился сын Александр. Свободное время посвящает семье, книгам и фильмам.
Писать начал в подростковом возрасте, сначала – фантастику и «прозу жизни». Работал в различных жанрах и формах, но предпочтение отдает хоррору – жанру, на котором будущий писатель вырос, как рассказывает сам Дмитрий, вспоминая романы Стивена Кинга (в том числе любимую книгу детства «Туман») и «Вий» Н.В. Гоголя, «пересказанного у костра отцом». Намного позже, будучи уже автором двух десятков рассказов, находился под сильным впечатлением от стильно-кровавых образов Клайва Баркера и романов Дэна Симмонса. С возрастом, несмотря на попытки «отречения» от «тёмного» жанра, продолжал возвращаться к ужасам – пока не появилась серия «Самая страшная книга» и русскоязычный хоррор не перестал быть чем-то мистическим и абстрактным. Сейчас пишет исключительно в этом жанре. Ряд рассказов Дмитрия Костюкевича опубликован в российских и украинских антологиях и в Сети. Любит работать в соавторстве, чаще всего с Алексеем Жарковым (их роман «Этика Райдера» издан в 2014 году, второй совместный роман «ищет своё издательство») и Максимом Кабиром (в планах — соавторский сборник «Век кошмаров»). В 2012 году Костюкевич и Жарков стали основателями конкурса фантастических рассказов «Квазар».
Дмитрий Геннадьевич Костюкевич – белорусский писатель, работающий преимущественно в жанре хоррора. Родился 21 марта 1981 года в Бресте, где проживает по сей день. Дмитрий и его… Развернуть
Оксана Ветловская — писатель, художник-иллюстратор, комиксист.
Пишет в жанрах:
мистика ✵ психологическая проза (крупная форма)
мистика ✵ психологическая проза ✵ хоррор (малая форма)
Всё о творчестве автора - в группе ВК.
Оксана Ветловская — писатель, художник-иллюстратор, комиксист. Пишет в жанрах:
мистика ✵ психологическая проза (крупная форма)
мистика ✵ психологическая проза ✵ хоррор (малая… Развернуть
Екатерина Викторовна Кузнецова — российская писательница, работает в жанрах хоррор, фантастика, мистика и триллер.
Использует также псевдонимы: Ника Велимирова, Екатерина Волкова.
Екатерина Викторовна родилась в Пензе. В 2019 году переехала в Москву, и затем в Пушкино.
По образованию юрист, но по специальности не проработала и дня, сменив несколько профессий. Была библиотекарем, продавцом в магазине для беременных, муниципальным служащим и в канцелярии, в конце концов осознала, что бесполезно убегать от призвания и вплотную занялась писательством.
Писать художественную прозу начала после смерти близкого человека и первые рассказы были попыткой смириться с утратой.
Участник и финалист «Чертовой дюжины», публиковалась в журнале «Darker», антологиях «Самая страшная книга» и «Тёмная волна. Лучшее».
Екатерина Викторовна Кузнецова — российская писательница, работает в жанрах хоррор, фантастика, мистика и триллер. Использует также псевдонимы: Ника Велимирова, Екатерина… Развернуть
М. С. Парфенов - российский писатель, работающий в жанре хоррора, редактор.
Родился 19 апреля 1983 года в Калинине (ныне - Тверь). После смерти отца переехал в Адлер (Сочи), где проживает и сейчас. Закончил Сочинский филиал Российского Университета Дружбы Народов, имеет дипломы бакалавра филологических наук и переводчика-референта (французский язык). Тема дипломной работы: "Трансформация готической жанровой традиции в современном романе на примере романа С. Кинга "Сияние".
С ранних лет увлекался кино и литературой, писал сам (первая публикация и первая победа в литературном конкурсе - в возрасте 9 лет). В юности предпочитал популярные жанры: ужасы и мистика, фэнтези, научная фантастика. С годами стал преимущественно уделять внимание хоррору и триллеру. Сам о себе говорит, что он не просто фэн, а настоящий фанатик жанра. Рассказы, статьи, рецензии Парфенова М. С. публиковались в различных периодических и научных изданиях России, ближнего и дальнего зарубежья.
С середины 2000-х годов создает и активно развивает тематические веб-проекты, является одним из основателей Литературного общества "Тьма" (ныне Ассоциация Авторов Хоррора), создателем онлайн-журнала DARKER, сети хоррор-сайтов Horror Web, популярного портала Зона Ужасов.
В 2011 году выступил главным организатором литературного проекта "Антология", в итоге превратившемся в серию антологий современного русского хоррора "Самая страшная книга". Как автор и составитель подготовил антологии "Пазл", "13 маньяков", "Хеллоуин" и многих других.
Не скрывает своего полного имени, но предпочитает публиковаться под инициалами, поскольку есть ещё по меньшей мере два писателя по имени «Михаил Парфёнов».
М. С. Парфенов - российский писатель, работающий в жанре хоррора, редактор. Родился 19 апреля 1983 года в Калинине (ныне - Тверь). После смерти отца переехал в Адлер (Сочи),… Развернуть
Николай Романов - псевдоним Николая Михайловича Романецкого.
Русский писатель, переводчик, редактор.
Родился 26 июня 1953 года в Новгородской области (Россия).
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности “инженер-металлург”.
В студенческие годы играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, пробовал свои силы на сцене (второе поколение актеров факультетского театра - ныне Народный театр “Глагол” на Лесном пр., 65). Там же познакомился со своей будущей половиной, с которой прожил уже более тридцати лет.
С мая 1977 по май 1989 года работал на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику предпринимал еще в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же пришел в семинар Бориса Натановича Стругацкого.
В мае 1989 года распрощался с производством и занялся литературным трудом. Работал редактором в издательствах “Борей” и “Бояныч”. Редактор-составитель альманаха фантастики “Китеж”, скончавшегося после выхода в свет пилотного номера.
Первая публикация в 1987 году - журнальный вариант повести “Третье имя” в журнале “Энергия”.
Участник “малеевского” семинара фантастики в Дубултах в 1987 году.
Постоянный участник проводимых российским фэндомом тусовок - “Фанкон”, “Волгакон”, “Интерпресскон”, “Странник”, “Белое пятно”, “Роскон”. На “Аэлиту” до сих пор не выбрался в связи с хроническим безденежьем.
Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года.
Много лет работает на стыке жанров НФ, фэнтези, детектива и любовного романа в направлении, которое сам называет “sin's fiction” - фантастика первородного греха. Публикуется от случая к случаю, но был период, когда пытался жить на литературные гонорары. В результате получил от жизни по мозгам; спасибо ей! - не сильно. Нет худа без добра: зато не заметил августовского финансового обвала 1998 года.
В настоящее время работает администратором “Центра современной литературы и книги на Васильевском”, активный участник мероприятий, проводимых писательским клубом. Член оргкомитета "Интерпресскона". С сентября 1999 года - секретарь оргкомитета “АБС-премии”, учрежденной Центром годом раньше, автор сценария ряда церемоний награждения лауреатов, начиная со второй, прошедшей 21 июня 2000 года.
Фантастикой увлекся еще в начальной школе, прочитав сборник “Дорога в сто парсеков”, увидевший свет в 1959 году.
Любимые российские авторы: братья Стругацкие и Вячеслав Рыбаков. Участие в проекте Андрея Черткова “Время учеников” - дань братьям, на чьих произведениях вырос. Достаточно сказать, что освоил пишущую машинку, перепечатывая в семидесятые годы с фотокопий “Сказку о тройке” и опальную линию “Улитки на склоне”, связанную с Управлением.
Из зарубежных нравились Хайнлайн, Брэдбери, Шекли, Урсула. Из более поздних - Гибсон, Дэн Симмонс. Впрочем, прежних восторгов от западных авторов уже не испытывает.
Из детективщиков время от времени перечитывает Стаута, Чандлера и Агату.
Политикой интересуется постольку, поскольку она влияет на жизнь, но в выборах участвует постоянно.
Любит музыку 60-70-х (Beatles, Deep Purple, Uriah Heep, Pink Floyd, некоторые вещи Queen и многих-многих других рок-музыкантов). Из современных российских с удовольствием слушает “Агату Кристи”. К попсе достаточно равнодушен, но не плюется.
Из SF-фильмов много лет пересматривает обе серии “Терминатора”, за новинками не следит. Из отечественных кинокартин ценит комедии Гайдая, Рязанова и ленты Тарковского.
Яро болеет за российский футбол, хоккей и теннис. Раз-два в году ходит на яхте класса «Дракон» по Маркизовой луже (в качестве матроса), может отличить стаксель от грота, а кранец от шкота; ночевал на фортах вблизи острова Котлин. В последние годы ощутил вкус работы на дачном участке, умеет выращивать картошку, особняк пока не построил и не очень надеется. Водит машину, несколько раз штрафовался инспекторами ГИБДД за превышение скорости (однажды на 34 километрах/час – суметь надо!!!). Приобрести иномарку - кишка тонка. Из напитков пьет в компании друзей русскую водку, но не откажется и от коньяка. Жарким днем с удовольствием опрокинет бутылочку «Бочкарева». Впрочем, способен без ущерба для здоровья неделями воздерживаться от алкоголя. Считает русских женщин высшими существами, созданными Богом. В предрасположенности к дракам не замечен, терпим к чужому мнению.
Имеет двоих взрослых детей.
Николай Романов - псевдоним Николая Михайловича Романецкого. Русский писатель, переводчик, редактор.
Родился 26 июня 1953 года в Новгородской области (Россия).
В 1977 году… Развернуть
Родился в Детройте, штат Мичиган. Окончил университет Уэйн в 1977 году. В течение долгого времени работал в издательстве Gale Group, в 2001 году уволился и переехал во Флориду.
Писательскую деятельность Лиготти начал в 1980-х, публикуя свои рассказы в небольших фэнзинах и журналах. Первоначально он избегал контактов с прессой и тщательно скрывал всю информацию о себе, что спровоцировало слухи о том, что имя «Томас Лиготти» — псевдоним другого автора, возможно, известного. Позже Лиготти развеял эти слухи.
По собственному признанию писателя, он с 17-летнего возраста страдает паническими атаками и фобиями, а также приступами депрессии, что нашло отражение в его творчестве. Среди авторов, оказавших на него влияние, Лиготти называет Владимира Набокова, Эдгара По, Уильяма Берроуза, Эмиля Чорана, Бруно Шульца и многих других. Критики неоднократно отмечали также влияние на творчество и мировосприятие Лиготти таких писателей, как Франц Кафка, Говард Лавкрафт и Хорхе Луис Борхес.
Родился в Детройте, штат Мичиган. Окончил университет Уэйн в 1977 году. В течение долгого времени работал в издательстве Gale Group, в 2001 году уволился и переехал во Флориду.… Развернуть
Хьёртсберг Уильям (Hjortsberg William Reinhold - Хьертсберг, Хьортсберг, Хортсберг Вильям).
Американский писатель и сценарист. Родился в 1941 г. в Нью-Йорке. Окончил в 1962 Dartmouth College, B. A.; затем учился в Yale School of Drama и Университете в Стэнфорде.
Наиболее знаменит его роман - Falling Angel, 1978 (Сердце Ангела ), по которому Аланом Паркером снят мистический триллер "Сердце Ангела" (Angel Heart, 1987), в главных ролях - Микки Рурк, Роберт ДеНиро, Лиза Боне, Шарлотта Рэмплинг. В целом фильм соответствует роману, но действие перенесено из Нью-Йорка 1955 года в Новый Орлеан, где в те времена нормой были оккультные ритуалы вуду, на фоне которых и развиваются основные события этого фильма в стиле "Noir".
В конце 2008 года стало известно, что "продюсеры Майкл Де Лука, Элисон Розенцвейг и Майкл Гаэта намерены снимать римейк фильма «Сердце ангела». Также они получили и права на книгу Уильяма Хьортберга «Падший ангел», на основе которой Паркер снял свой фильм. Продюсер Де Лука объяснил, что является большим поклонником романа Уильяма Хьортсберга. «Это великолепное смешение жанров, фаустовская сделка с дьяволом, очень привлекательные, универсальные темы, редкое сочетание литературной и коммерческой привлекательности», — сказал он."
Хьёртсберг Уильям (Hjortsberg William Reinhold - Хьертсберг, Хьортсберг, Хортсберг Вильям). Американский писатель и сценарист. Родился в 1941 г. в Нью-Йорке. Окончил в 1962… Развернуть
Тим Каррэн живет на Верхнем полуострове штата Мичиган. Работает на заводе, а в свободное время коллекционирует винтажный панк-рок, металл и рокабилли.
Автор таких романов, как «Кожное лекарство», «Улей», «Мертвое море», «Воскрешение», «Лунный череп» и «Биоугроза», а также сборников — «Рагу из костного мозга» и «Байки о зомби». Среди его новелл — «Бойся меня» и «Подземелье». Его рассказы появлялись в таких журналах как «City Slab», «Flesh», «Book of Dark Wisdom», и «Inhuman», а так же в антологиях «Flesh Feast», «Shivers IV», «High Seas Cthulhu», и «Vile Things». Последняя его книга вышла в издательстве «DarkFuse» и называется «Длинный черный гроб».
Тим Каррэн живет на Верхнем полуострове штата Мичиган. Работает на заводе, а в свободное время коллекционирует винтажный панк-рок, металл и рокабилли.
Автор таких романов, как… Развернуть
Т. Э. Д. Клайн (T. E. D. Klein) – американский писатель и редактор произведений в жанре хоррора.
Теодор «Эйбон» Дональд Клайн родился 15 июля 1947 года в Нью-Йорке. Клайн добавил к своему имени «Эйбон» в честь гиперборейского волшебника, персонажа Кларка Эштона Смита, и использовал его в инициалах своей подписи по примеру других писателей, Г. Ф. Лавкрафта или М. Р. Джеймса. Образование он получил в университете Брауна, где написал диссертацию о Лавкрафте, редактировал газету «The Brown Daily Herald» и был принят в старейшее почётное студенческое общество «Фи Бета Каппа». Клайн — многолетний защитник прав животных.
В 1970-е годы изучал историю кинематографа в Колумбийском университете, писал короткие рассказы и научные статьи и работал сценаристом на киностудии «Paramount Pictures». Клайн редактировал журнал «Twilight Zone» с момента его основания (1981-1985 гг.), а также детективный журнал «CrimeBeat» (1991-1993 гг.), преподавал английский язык в нью-йоркском колледже Джона Джея.
В 1975 году стал одним из организаторов ежегодного конвента фэнтези «World Fantasy Convention», первый из которых прошёл в Провиденсе (штат Род-Айленд) и был посвящён жизни и творчеству Лавкрафта. На этом конвенте была учреждена Всемирная премия фэнтези; до 2016 года приз представлял собой бюст Лавкрафта.
В одной из категорий этой премии (лучший рассказ) номинировалась написанная в 1972 году повесть Клайна «The Events at Poroth Farm»; в 1977 году она вошла в антологию «First World Fantasy Awards», а в 2009 была переиздана в составе монументальной антологии Питера Страуба «American Fantastic Tales». В повести рассказывается, как преподаватель колледжа готовится к занятиям следующего семестра в сельской глуши и читает книги в жанре хоррор. При этом он читает книги классиков готической литературы и постепенно сверхъестественный ужас начинает окружать его в действительности.
В 1984 году писатель публикует роман «The Ceremonies», где продолжает развивать мотивы, начатые в своей первой повести, но теперь угроза направлена не на одного человека или сообщество, а на весь мир. Источником романа послужил рассказ Артура Мейчена «Белые люди». Томас Монтелеоне в сборнике «Horror: 100 Best Books» опубликовал эссе, где называет эту книгу современной классикой. Стивен Кинг охарактеризовал «The Ceremonies» как самый захватывающий и тревожный, полный напряженности и вызывающий глубокие раздумья роман, который можно сравнить с «Историей с привидениями» Страуба.
Вскоре автор объявил о втором романе «Nighttown», описывая его как «параноидальную историю об ужасах в Нью-Йорке», но эта книга так и не вышла в свет.
В 1985 году Клайн публикует сборник «Dark Gods», включающий четыре повести. События повести «Children of the Kingdom» частично основаны на произошедшей в 1977 году аварии энергосистемы Нью-Йорка, которая сопровождалась массовыми грабежами, поджогами и беспорядками. Автор использовал также псевдонаучную гипотезу о полой Земле и истории о враждебных существах, прячущихся в тёмных закоулках Нью-Йорка. Ранее повесть была опубликована в антологии «Dark Forces». Выходившая в антологии «Shadows 2» повесть «Petey» рассказывает о жутком домашнем питомце, который нарушает мирную жизнь представителей среднего класса. Коротная повесть «Black Man with a Horn» написана в стиле Лавкрафта: пожилой писатель в жанре хоррора, в котором без труда можно узнать Фрэнка Бэлнепа Лонга, исследует жуткое племя Чо-Чо. Повесть публиковалась в антологиях «New Tales of the Chtulhu Mythos» и «A Mountain Walked». Главный герой заключительной повести сборника, «Nadelman's God», обнаруживает, что его юношеское стихотворение использовалось как колдовское заклинание для пробуждения чудовищного божества.
В вышедшей в 1999 году антологии «999» Клайн поместил свой ранее неопубликованный рассказ «Сделай сам».
Для автора характерна длительная и тщательная работа над своими произведениями. В интервью для книги Дугласа Е. Уинтера «Faces of Fear» Клайн сообщает, что более пяти лет занимался «The Ceremonies», прежде чем посчитал это произведение законченным.
Писатель часто выбирает хорошо знакомый ему Нью-Йорк в качестве места действия для своих произведений. Редким исключением является заброшенная ферма в повести «The Events at Poroth Farm». С. Т. Джоши в своём эссе о теории и практике городского хоррора характеризует писательскую технику Клайна, как способность соединять банальный реализм психологического романа с ужасом космического масштаба, причём писатель в одном абзаце может достичь того же эффекта, на который Стивен Кинг тратит много страниц текста. В повести «The Events at Poroth Farm» главный герой объясняет позицию Клайна в этом вопросе: он считает готические романы слишком длинными и неправдоподобными. Вместе с тем автор не просто следует Лавкрафту в его изображении вселенной как холодного и наполненного злом места, но и даёт понять читателю, что существует и равносильное добро. Хотя истории Клайна редко кончаются хэппи-эндом, в них чувствуется оптимизм автора и его своеобразное чувство юмора. В его книгах мастерски соединяется внешний и внутренний ужас, враждебный космос с нарушенным менталитетом.
Писателю принадлежит авторство огромного количества нонфикшена, среди которого можно выделить две крупные работы о фантастической литературе: «Dr. Van Helsing's Handy Guide to Ghost Stories» (серия статей для журнала «Twilight Zone») и «Raising Goosebumps for Fun and Profit», первоначально написанное для «Writer's Digest». Также следует отметить критический обзор раннего творчества Рэмси Кэмпбелла, опубликованный Клайном в журнале «Nyctalops».
Дебютный роман «The Ceremonies» принёс автору британскую премию Августа Дерлета. Повесть «Nadelman's God» в 1986 году была отмечена Всемирной премией фэнтези. В 2012 году Клайн удостоен звания «Гранд-Мастер» на конвенте «World Horror Convention».
Т. Э. Д. Клайн ( T. E. D. Klein ) – американский писатель и редактор произведений в жанре хоррора. Теодор «Эйбон» Дональд Клайн родился 15 июля 1947 года в Нью-Йорке. Клайн… Развернуть
Татьяна Мастрюкова - современная писательница, автор детских и подростковых мистических триллеров и фолк-хорроров.
Родилась в очень читающей семье. Папа журналист, мама филолог и к тому же работала в библиотеке. Так что Татьяне было на кого равняться: и как писать, и в каких количествах и что читать. Потому для неё с самого детства неразрывно связны книги и писательство. Папины очерки всегда читались как рассказы и были примером того, как из сухих фактов можно создать увлекательную историю.
Едва научившись писать, Татьяна немедленно увековечила историю про двух попугаев и их друга крокодила, и даже оформила в виде книги. Лет в двенадцать её сильно увлекла научная фантастика, и необъяснимые явления, о которых в советское время можно было прочитать в журнале «Наука и жизнь». Так появилась история про «Летучий Голландец», которую сейчас назвали бы фанфиком по «Две тысячи лье под водой». Таинственный корабль, высокие технологии, мистическое исчезновение. Конец, конечно, неоднозначный. Герой, разумеется, ненадёжный рассказчик. Тетрадку с повестью она легко подарила первому восторженному читателю - однокласснику, даже не оставив себе копию.
После школы Татьяна с подругой стали писать авантюрно-приключенческую абсурдную комедию с элементами мистики, и пишут её до сих пор. Когда-нибудь Татьяна приведёт все эти три коробки с рукописями в порядок, и она опубликуются. Под какими-нибудь псевдонимами. Всё же там 18+, а она в первую очередь детский писатель.
Потом появилась «Болотница». Татьяна начала рассказывать дочерям о летних каникулах, проведённых на даче. И в один момент дети сурово оборвали её: «Хватит! Хватит просто рассказывать, записывай! Нам нужна такая книга!»
Она написала. Придумывать особо много и не пришлось. И дальше было всё серьезно: ЛитРес:Самиздат, совершенно незнакомые читатели, премия «Электронная буква». Очень странное ощущение: будто всё это происходит не с ней. Есть она и есть писатель Татьяна Мастрюкова. Но по-настоящему всё началось с «Новой детской книги» издательства РОСМЭН.
Татьяна говорит: "У меня счастливая писательская судьба, а у моих книг тем более."
Татьяна Мастрюкова - современная писательница, автор детских и подростковых мистических триллеров и фолк-хорроров.
Родилась в очень читающей семье. Папа журналист, мама… Развернуть