Вручение 1986 г.

Жюри:
Кингсли Эмис (Kingsley Amis) – видный британский прозаик, поэт и критик, а по совместительству историк фантастики.
Алгис Будрис (Algis Budrys) – известный писатель-фантаст, литературовед и критик, по происхождению литовец.
Джеймс Ганн (James Gunn) — известный писатель-фантаст, экс-президент Ассоциации исследователей научной фантастики (SFRA) – председатель жюри.
Элизабет Энн Халл (Elizabeth Anne Hull) — литературовед и критик, президент Ассоциации исследователей научной фантастики (SFRA), профессор английского языка.
Сам Люндваль (Sam Lundwall) — известный шведский писатель, переводчик, издатель, редактор старейшего в стране «Журнала Жюля Верна».
Уолтер Мейерс (Walter Meyers) – американский художник, известен своими работами на тему космоса.
Томас Шиппи (Thomas A. Shippey) — британский литературовед, специалист по древнеанглийской литературе, исследователь творчества Дж.Р.Р. Толкина.

Страна: США Дата проведения: 1986 г.

Мемориальная премия Джона В. Кэмпбелла

Лауреат
Дэвид Брин 4.0
Шестнадцать лет прошло с тех пор, как на Земле произошла атомная катастрофа. Позади остались Трехлетняя ядерная Зима, годы скитаний, эпидемий и голода. Теперь, вопреки анархии, вопреки варварству и жестокости нового века, начинается возрождение американской цивилизации из постъядерных руин. Лидером объединения становится Гордон Кранц - человек, называющий себя Почтальоном. Страна вновь обретет мир и единство, но прежде Гордону и его соратникам предстоит кровавая война с армией холнистов - отпетых головорезов, "мастеров выживания"...
Курт Воннегут 3.9

2-е место

«Галапагосы» — роман в некотором роде уникальный для «позднего» Курта Воннегута, поскольку именно в нем писатель, в совершенстве овладевший даром очаровывать и завораживать читателя тонкой и сверкающей иронией повествования, продолжает истории многих героев и «антигероев» своей «ранней» прозы — и делает это со зрелой мудростью настоящего мастера...
Greg Bear 3.9

3-е место

In a chilly laboratory in sunny California, Vergil Ulam is creating a new form of life. He is determined to tailor a convenient common virus into a powerful computer element, a biochip—but what he creates instead is an independent microscopic intelligence that breeds and spreads and mutates. Acknowledged genius though he is, Vergil is in trouble with his employer because he is sloppy, offensive and—worst of all—has been caught doing unauthorized experiments. Now caught again, he is fired and ordered to destroy his experimental material. Instead, Vergil injects himself with his disease culture to smuggle it out of the company.

And that is how the end of the world begins.

Blood Music is both a novel of high tech hard science and a metaphysical and evolutionary speculation in the central SF tradition of such works as Arthur C. Clarke’s Childhood’s End and Theodore Sturgeon’s More Than Human. For as the opening sections of the novel end, it becomes evident that this awesome viral intelligence can absorb and transform any and all living matter. All life as we know it is at risk. It is worse than any past plague, because the virus spreads intentionally. But as it spreads, it learns to communicate with its hosts, and an extraordinary dialogue begins between human beings and the microscopic super intelligences that discover humanity and the external universe.

A new life form, grand in intellectual scale, awesome and wondrous in its capabilities, inhabits Earth. And what will become of Earth and humanity?
Keith Roberts 0.0

3-е место

A panoramic novel of men and machines, Kiteworld presents a future world in which sturdy, highly trained crews launch daring pilots into the stratosphere, borne aloft on giant Cody manlifter kites to watch the horizon and the skies for demonic monsters strikingly suggestive of guided missiles and aircraft. Intense, detailed, and meticulously observed, the world of the novel is a future in which our world, after a catastrophe that has severed humanity from its past, is such a vague memory that details survive only as myth.