Рецензии — стр. 4

Оценка nothing_222:  5  
Интересная и страшная книга про чудовищное будущее. Социальная фантастика на 5+

Я убеждена, что с Пелевиным у каждого выстраиваются свои личные взаимоотношения. Мои остановились еще со времен первого курса и его Generation П , где во всех подробностях рассказано про жизнь рекламщика и построение рекламных концепций. А дальше - тишина. И не тянуло до недавнего времени совсем. И вот, спустя 12 лет в моих руках   S.N.U.F.F. . Мой внутренний любитель добротных фантастик на социальную тему трепещет от восторга!

Если закрыть глаза на мат, много-много мата и сосредоточиться на истории, становится страшно. Я принципиально не буду останавливаться на сюжетной линии, поскольку мне очень трудно избежать непредвзятого взгляда на сравнения с 21-м веком. Например:

(-) Летательные аппараты для ведения дальнего боя, когда оператор сидит уютно дома. Где внутри есть место для камеры и… Развернуть 

Оценка Delfa777:  3.5  
Революция сильных духом.

Книга-сюрприз. Никак не ожидала, что книга о трудных подростках, живущих в доме-интернате может быть такой мягкой, интеллигентной и светлой. И тем не менее, читается легко, дарит ощущения тепла и уюта. В первой части хочется следить за обитателями Дома, разобраться в законах и правилах. Персонажи интересные - яркие и ершистые. Любой из главных героев - просто подарок для преподавателей, которые, работая с такими милягами, наверняка дни до пенсии считали. Любопытные места встречаются в Доме. Можно с удовольствием попировать в Кофейнике, послушать сказки в комнате в Самую Длинную ночь, пообщаться с паучком на чердаке. Пройтись по коридору, лавируя между крысами, птицами, псами и прочими фазанами. Читая надписи на стенах, остановиться возле рисунков Леопарда. Погрузиться в особую… Развернуть 

Оценка migla_elina:  5  

Я не могу сказать про эту книгу ничего оригинального. НИ-ЧЕ-ГО. Все сказали уже до меня.
На протяжении всей книги я наслаждалась ею, но не понимала, чем же она так хороша. Как она сумела влюбить в себя столько людей? Ответ пришел стоило мне дочитать до конца.
"Дом, в котором..." стал отдельной вселенной, целым миром со своими легендами, героями, обычаями. В нем можно жить, придумывать свои истории, делать что угодно, но факт остается фактом: Дом вышел за пределы обычной книги.
Каждый герой этой книги уникален. Я не встретила шаблонных персонажей, разве только Крестная напомнила мне медсестру из "Над кукушкиным гнездом". Каждый из Дома мог бы стать героем любой другой книги, да хоть просто поселится в нашем мире, и мы бы ни за что не решили, что этот человек ненастоящий, выдуманный - в… Развернуть 

Оценка AbooksB:  5  
«Царство наваждений»!

Книгу эту я прочитала уже несколько лет назад, и не поверите, до сих пор нахожусь от нее под большим впечатлением. Хотя надо признать, под впечатлением от этой книги нахожусь не я одна.
Во-первых, - это очень необычное произведение, и ему сложно подобрать аналоги. Так что к нейтральному «необычное» стоит добавить ещё и «оригинальное». Что там, - эта история даже особо не поддаётся пересказу. Разумеется, не оттого, что пересказывать нечего, - напротив, - слишком много всего! Слишком много от всего этого эмоций, и слова, вдруг, теряются за ненадобностью. Перед нами - книга со своим прекрасным закрытым миром, попасть в который удаётся далеко не с первого раза и уж точно не каждому читателю.
Во-вторых, - диктор. Тогда я слушала этого диктора впервые и оказалась приятно поражена его манерой… Развернуть 

Оценка Rosio:  5  
Грандиозный исторический роман о судьбе суровой, но прекрасной пермской земли

Когда Zatv давал мне совет прочитать именно эту книгу, он заметил: "Эта книга точно станет русской классикой". На что я осторожно ответила: "Посмотрим." Но теперь я согласна - эта книга обязательно станет русской классикой. Потому что это сильно, это мощно, это страшно и чертовски красиво.

Алексей Иванов для меня был прежде всего автором, который написал про географа и глобус. Поэтому я никак не ожидала того, с чем встретилась в "Сердце Пармы". Иванов переплел историю с легендами, мифами и религиями, он вмешал в судьбы людей и народов волю богов. Старые боги отстаивают своё право остаться на этой земле в борьбе с новым богом, которого привели с собой чужие, пришлые московиты. Чердынский князь Михаил кажется смог найти баланс, нашел к каждому свой подход и даже заручился поддержкой… Развернуть 

Оценка ksu12:  5  
Мое возвращение в Серый Дом

"Дом требует трепетного отношения. Тайны. Почтения и благоговения. Он принимает или не принимает, одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, убивает, старит, дает крылья...это могущественное и капризное божество, и если оно чего-то не любит, так это когда его пытаются упростить словами."

Я снова в Доме... Я так скучала. И меня так трогательно приняли вновь, как будто и не отпускали, как будто я была здесь все эти пять лет промежутка между двумя прочтениями. Чудный Дом, чУдные дети и много-много чудес. Для меня это книга-феномен, книга-явление. Она сама как магия. Теперь мне здесь было еще теплее, если это возможно, ведь я полюбила Дом еще тогда. Встретила старых знакомых, трогательно до невозможности, до мурашек.

Как так написана эта книга, я не могу разгадать ее феномен, да это… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  5  
"Нам нужны не творцы, а криэйторы"

Ностальгия по лихим 90-м (со всеми соответствующими духу этому прекрасному времени атрибутам, даже про Севен-Ап автор вспомнил:), ода копирайтингу и рекламе, промывающей мозги и формирующей сознание, черный пиар, галлюцинации в духе Кастанеды, сатира на общество потребления, когда "имидж ничто, жажда все" - чего только в этом романе нет.

"И поневоле задумаешься об изначальном превосходстве западной пропаганды, в более широком смысле - о невозможности информационной конкуренции интровертного общества с экстравертным"

"В информационную эпоху сублимации подлежит не столько сексуальность, сколько та энергия, которая растрачивается на бесцельный ежедневный просмотр телепрограмм" (дельная идея, как и вообще многие мысли в этой книге)

Увлекательно, искрометно, философски умозрительно и очень… Развернуть 

Оценка shoo_by:  5  

Усаживаемся поудобнее в центре комнаты, распределяемся по свободным кроватям, приглушаем свет, помогаем расположиться всем нуждающимся и начинаем...

Было ли у вас в жизни такое переживание, названия которому не нашлось во всем Великом и Могучем?.. У меня такое впервые и я не знаю, что делать. Как рассказать о своем впечатлении? Немного утешила меня фраза "Мистический реализм", она дает возможность самой решить после прочтения, где же эта граница между реализмом и мистикой проходит. Пятый раз удаляю написанное... Что же делать? Все слова звучат высокомерно или наоборот недостойно... И уместить все мысли о книге в одно сообщение (каким бы большим оно ни было) невозможно.

В двух словах, книга о жизненных перипетиях в доме-интернате для детей-инвалидов. Даже банальные "в двух словах" вновь… Развернуть 

Оценка Magical_CaNo:  5  
Эпоха золотого тельца

Виктор Олегович Пелевин – это писатель на рубеже веков, на рубеже советского и русского, на пороге технологического прогресса и эпохи информации. Он стал олицетворением всего нового и необычного в культуре. Мистическая фигура автора отразила новые веяния литературы, а известный роман “Generation П” стал символическим отображением эпохи свободы, сатиры и ужаса перед будущим.

Роман начинается с объяснения самого названия. Сама буква “П” литературоведами после выхода романа стала трактоваться по-разному, но на первых страницах Пелевин утверждает, что это именно поколение “Пепси”. Автор говорит об истоках возникновения новых людей, их целях, мечтах и антирусском заговоре, который отражается в новом культе денег. А визитной карточкой “новой России” Пелевин считает рекламу с обезьяной за рулём… Развернуть 

Оценка Blacknott:  4  
Земля имеет форму чемодана

Узнав об истории создания этого романа, я вспомнил как в институте на первом курсе часто с коллегами играл в игру на тетрадном листе в клеточку (это обязательное требование!) в "точки", захватывая территории. И "Многорукий" это махом мне напомнил. Здесь почти тот же принцип "игры" (читай - "жизни"): ставятся новые квадратные кусочки земли, отнимая пространство у огромного, злющего и очень многорукого и практически бессмертного монстра далайна Ёроол-Гуя.

Странные, непонятные слова? Да, их тут очень много. Тот же далайн - это... прямоугольный выдуманный автором мир (не очень большой: его можно обойти по периметру за четыре дня), частично заполненный ядовитой вязкой жидкостью. И живут тут твари, названия которых не менее страшные, чем они выглядят. Все, что суша - или по-местному оройхоны… Развернуть 

Оценка Gauty:  5  
Лишь влюблённому вампиру

Итак, Сородичи. Как обычно, в ранних вещах людей, позднее собранных под трейдмаркой "Пехов", заметно, чем они вдохновлялись. Перерабатывали во что-то своё, обдумывали и выстраивали собственную версию. Разница со вселенной Vampire: The Masquerade огромна, я говорю именно о социокультурном пласте. Мне в принципе не важно, что в одной первоначальной вселенной был клан искусства Тореадор, а в другой его перенесли, как Фэриартос. Важно отметить, что перед нами не ретейлинг старых историй на новый лад, как в большинстве книг Геймана, а самостоятельное исследование некоторых важных для авторов вопросов. Единственной опечалившей меня вещью в вопросе сравнений вселенных было словечко "The Kindred" - сородичи. Это всего лишь моё искажение, но режет глаз русификация этого слова и перевод. Либо тут… Развернуть 

Оценка Lusil:  3.5  

В идеальном мире без агрессии, войн и преступлений люди реализовывают свою потребность выплескивать негатив, во сне, они являются разными животными: хищниками или добычей. Каждый вид животных чем-то напоминает людей, они не просто так во сне перевоплощаются в то или иное животное, таким образом начинается философский подтекст произведения, ведь каждый из нас тоже хищник. добыча или падальщик (конечно же я сейчас не о питании говорю, а о образе жизни и взаимодействия с другими), при чем часто эти особенности врожденные и ничего с этим не поделаешь, поэтому есть над чем подумать.
Люди мало задумываются о Пещере в которую попадают по ночам и о своей роли там, но они все знают, что достаточно распространенная смерть во сне является следствием чей-то охоты в пещере.

Одно милое животное, с… Развернуть 

Оценка Owl_Asta:  5  
Дом, в котором был заключён целый мир.

Читатели, которых Дом принимает в своих стенах, становятся пленниками его удивительной жизни и атмосферы. Ничего подобного раньше не встречала. В книге описаны такие истории, которые можно трактовать совершенно по-разному.
Кому-то может показаться, что всё это было просто детсткой игрой, фантазией. А кто-то сможет поверить и в лес, и в болота и в драконов и в старичка, у которого мноджество домов, а может один и тот же дом, меняющийся для каждого входящего. В старичка, у которого дома так много всего, что трудно выдумать что-либо, чего у него не было, но приходящим к нему нужны лишь шестерёнки от разбитых часов...
Я оставлила свои первоночальные эмоции в рецензиях к первой и второй части.
Здесь же я напишу уже о том, что я прочла в третьей части, которая называется "Пустые гнёзда".

Нач… Развернуть 

Оценка TibetanFox:  5  

Наружность.

Интернат для детей-инвалидов и прочих "отказников", которых бросили родители. Полуразваливающееся строение, доживающее свои последние деньки. У детей — свой собственный мир, свои законы, свои "стаи" и "вожаки". Мир в несколько комнат для них полон и полностью так и непознаваем, Наружность пугает почти всех.

Дом.

В первой комнате живут Фазаны, которые своей жалкостью даже не заслужили отдельных кличек. Есть ещё Крысы, Птицы, Псы... У каждого поколения детей свои легенды и мифология, свои герои.

1. Слепой. Прозвище говорит само за себя. Отстранённый, длинноволосый, с огромными ладонями. Словно не от мира сего. Вожак.
2. Сфинкс. Безрукий. Лысый. Переболел какой-то неизвестной никому болезнью. Со своими ногами и "граблями" управляется не хуже, чем нормальные люди с руками.
3.… Развернуть 

Оценка Mira_grey:  3.5  
Мир опасного добра

Замороченная книга о странных событиях. Вроде бы и стиль Лукьяненко проглядывает за всей той данью лихим 90-м, которой отводится немалое место в сюжете, и его излюбленные философские размышления о моральных дилеммах есть в достаточном количестве, только общего впечатления узнавания как бы и нет. Это не тот Лукьяненко, который привычен мне по многим прочитанным у него книгам, это какой-то другой, более тёмный и мрачный аспект его творчества.
В качестве главных героев взяты самые обычные, по большей части ничем не примечательные люди - мальчик, писатель, старик, доктор, политик и военный. Шесть абсолютно разных личностей показаны со всех сторон и не останется у них каких-нибудь тёмных тайн, однако всё равно не оставляло чувство, будто им уделили слишком мало места, выставив напоказ только… Развернуть 

Оценка Tsumiki_Miniwa:  5  
Скованные одной цепью

Вообразите на мгновение, что вы опасны для общества. Вы – биологическое оружие. Ничего кинематографичного, всё те же руки и ноги, гулко бьется тревожное сердце, есть и разум, и, что немаловажно, душа, и все же вы – бомба замедленного действия, и это решительно никак нельзя исправить. Вы не владеете боевыми искусствами, не попадаете в яблочко с дальнего расстояния. Убивают улыбка, слово, рукопожатие, поцелуй, проведенный вместе час. Неважно, близок ли тот, кто стоит напротив, или, наоборот, вам неприятен, невидимые щупальца пеленают, обволакивают, втягивают в кокон, выбраться из которого почти невозможно.
Вообразите на мгновение, что вы бесконечно одиноки, поскольку Долину Совести преодолеть без увечий и жертв вы не можете. Узы лишают свободы, дружбы, любви, всего того, чем любой человек… Развернуть 

Оценка Kseniya_Ustinova:  3.5  

Первый раз я читала книгу в 14 лет (что было 14 лет назад, кстати) и тогда я действительно впечатлилась, мне казалось - это так круто и мощно. Возможно, нужно было так и оставить, но я напрочь забыла сюжет, и мне за это стало малость стыдно. Оказывается в книге целых три истории, вообще этого не помню, в памяти отложилось как три разные книги. Это немного перегружено воспринималось, тем более каждая история, не много не мало – о мощнейшей силы катаклизмах, где лбами встречаются величайший маг света и тьмы, вокруг бури и смерчи, и вообще сейчас все рухнет, и ужас короче, чудо что все живы.
Ну такое, учитывая реализм и взрослость героев в изначальной подаче. После первой истории мне стало откровенно скучно. У меня все время были проблемы с логикой, вообще, когда магии в книгах очень мало… Развернуть 

Оценка AffrontiRegiven:  5  

«Стэфан часто с иронией говорит, что в нашей жизни только три важные вещи. Первое — это доброта. Второе — это доброта. И третье — это тоже доброта. Но ни одна из этих важных вещей не ценится»

С творчеством Алексея Пехова я познакомилась не так давно, два года назад, и начинала я именно с «Пересмешника». Книга меня очень поразила, удивила своей невероятной атмосферой, необычным, продуманным до мелочей миром и существами, которые населяют Рапгар. Сейчас мне опять захотелось окунуться в эту невероятную историю и еще раз пройти весь путь вместе с главными героями.

Чэр Тиль эр`Картиа он же Пересмешник, невероятно обаятельный и остроумный персонаж, но одна ошибка прошлого навсегда изменила его будущее и серьезно испортила жизнь. Но, несмотря на все обстоятельства, он до сих пор существует и… Развернуть 

Оценка AbooksB:  3  
«Обманчивая область психизма» или кручу, верчу, запутать хочу


«Я торопливо подтянул треники и обернулся»
Приз читательских симпатий «большой книги» 2012, премия «Филигрань» того же года!

Любимые абсурдизм и сюрреализм – это не вы. Одно дело, когда автор специально создаёт мир абсурда, населяя его такими же «абсурдными» персонажами. и совсем другое. Когда автор пишет о психически нездоровых людях, что живут в реальном мире.
Не знаю, специально ли Мария Галина выписывала симптоматику главного героя, тут на лицо явное психическое расстройство – одинокий сорокалетний мужчина с комплексами подростка, замкнутый в себе и не способный даже есть на людях живёт с отцом, с которым периодически вступает в конфликт на почве своей несостоятельности. Если рассматривать всю эту историю. Глазами сходящего с ума писателя, то финал вполне понятен. А так, сперва… Развернуть 

Оценка p4olka:  3  

Тут не без волшебства…

Если покопаться, попытаться раздробить книгу, то можно найти в ней много любопытных и цепляющих особенностей. Волшебство в книге содержится не только в сюжете, но в самой ауре, атмосфере если хотите, в способе представления и в таинстве смыслов, заключенных в Доме.

Герои магические, уникальные, образы законченные. Личности дома никак не хотели быть детьми в моем воображении – настолько герои целостны; абсолютно сформированные характеры, житейская мудрость и опыт, философский взгляд на события – да какие это дети? Вообще Мариам Петросян учит читателя не придавать большого значения внешней физической форме (без рук он, без ног или вообще слеп), фактам, местоположению дома, времени происходящего; она подчеркивает неважность возраста человека и т.п. Поэтому оболочка… Развернуть 

Оценка old_book_:  3.5  
Абсолютная пустота.

После этой книги я точно понял, что Пелевин всегда разный и не для каждого. Мне понравились "Омон Ра" и "Жизнь насекомых", поэтому я не мог пройти мимо "Чапаева и Пустоты", ведь эту книгу называют лучшим творением Пелевина.
Мне чтение далось очень тяжело, много раз хотелось просто закрыть книгу и больше ее не открывать, но я все таки решил закончить начатое.
Главный герой то ли живет в двух временах, то ли вообще нигде не живет, то ли просто сумасшедший. Его окружают такие же сумасшедшие, а может никто и не окружает. Сюжета как такого и нет, повествование скачет от одной истории к другой, от одного размышления к другому. Очень сложно было что то понять в этом словесном нагромождении.
Основа книги это размышления автора, буддистская философия и стеб над общественными стереотипами. Все… Развернуть 

Рецензия экспертаСубъективная попытка объективности
Дополнительные действия
Оценка Tarakosha:  3.5  

Роман, в своё время ставший культовым и освещающий в особой авторской манере тему рекламы и её всеоб'емлющего проникновения в жизнь любого человека, прочитан, но навряд ли может стать запоминающимся, а уж тем более любимым, несмотря на то, что здесь есть неплохие моменты и цитаты, которые хочется запомнить и использовать.

Начало истории кажется вполне обыденным и знакомит с главным героем Владиленом Татарским, работающим в киоске, несмотря на высшее образование, способности и знания, демонстрируемые им в ходе обучения.
В этом сразу усматриваются реалии постсоветского времени, в котором и происходит действие романа.

Сюжет, изобилующий стебом и высмеиванием характерных черт того времени, развивается по нарастающей, чтобы в финале достичь своего апогея, который оказывается неожиданным для… Развернуть 

Оценка NataliFem:  5  
Ради Всеединого, верните меня в Рапгар!

"Пересмешник" стал для меня книгой, которой я готова простить вообще все: провисы в сюжете, несостыковки, марти-сьюшность героя, рояли в кустах и прочую гадость, которую обычно в литературе не очень-то жалую. Но здесь все складывалось так красиво, интересно и необычно, что я готова закрывать глаза вообще на все.

И самая главная причина, конечно, в невероятно красивом и продуманном мире. Автор не просто сбросил героя в викторианский Лондон (или екатериненский Питер, с учетом колорита). Пехов создал совершенно дивную вселенную со своей историей, религией, политикой и географией. Сначала мне было непонятно ни слова, но чем больше я знакомилась с миром, тем больше в него влюблялась. А закрывала книгу я с горьким сожалением, что ухожу из Рапгара. Надеюсь, когда за мной придет Двухвостая… Развернуть 

Оценка bookdemure:  4.5  

Вы обращали внимание, насколько боги неадекватные и нелогичные существа? В литературе, в мифологии, в религии – не важно, все равно они все какие-то странные.

Бог Тэнгэр, творец всего и вся, не исключение. Сидит себе веками, размышляет о вечном, философствует так сказать, и хоть трава не расти. В один прекрасный момент его бесполезное философствование прерывает Ёроол-Гуй – возникшее из отбросов и грязи творца всего и всея создание, многорукое и злое. Злое – потому что велосипеда не было одинокое, некрасивое, никто не любит, друзей нет, еще и из грязи появился. Тут любой обозлиться. Первой моей ассоциацией, кстати, при его описании был Рэндалл из «Корпорации монстров». Вот этот:

Потом, правда, ассоциация таковой быть перестала, и на смену образа Рендалла пришел таки образ Ктулху.

От… Развернуть 

Оценка SeregaGivi:  4.5  

На фоне нынешнего изобилия фэнтези книга выглядит не так хорошо, как в конце девяностых. Тогда еще такого жанра было не столько много и подобное казалось чем-то удивительным. Но сейчас, даже у самого автора есть произведения, которые мне больше понравились, чем это. Но, все же и на нынешнем фоне, книга выглядит достойно. А тогда даже песни писали про Антона Городецкого. Книга разделяется на три части с короткими историями. И это плюс, если мало действий. Потому как нет места для скуки, событие за событием. Лучше уж несколько раздельных приключений, чем расстягивать одно на всю книгу. Правда ни один из персонажей ничем не приглянулся и не рассположил к себе настолько, чтобы душа радовалась, вспоминая его. Вот как-то никто не выделился из серой массы и главный герой тоже. Да в принципе,… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...