Рецензии

Оценка memory_cell:  5  
Чужая своя земля

Много лет назад, ещё в 80-х, читая специализированные технические журналы, я удивлялась множеству индийских фамилий среди авторов – сотрудников ведущих американских фирм – производителей микросхем.
Оказывается, индийская эмиграция в США, начавшаяся даже не 80-е, а в 60-е годы, в корне отличалась от многих других. В Америку ехали сыновья представителей как минимум среднего класса Индии, ехали не выбиваться из нищеты, а учиться и делать карьеру.
Мальчики заканчивали лучшие университеты Нового Света, писали диссертации, становились преподавателями, врачами, экономистами, инженерами. Ездили по миру, работали в ведущих компаниях, но женились в основном традиционно. Родители находили для сына в Калькутте или Дели девушку из хорошей семьи, договаривались, и вскоре молодые (иногда сказавшие… Развернуть 

Оценка Nataly87:  2.5  

Первые связные мысли, оформившиеся в голове после прочтения:
1. Всё герои немолоды.
2. Всё герои несчастливы.
3. Они немолоды, несчастливы и такими останутся. Финал.
**********************
С какой целью подобная депрессивно-меланхоличная проза была написана, понять мне трудно. Ещё сложнее найти объяснение, зачем я это всё же дочитала. Ознакомилась с комментариями о других творениях Элизабет Страут... Если всё обстоит так, как я думаю, похоже, нам с ней не по пути; по крайней мере опыт чтения данной книги заставляет меня проявить дальнейшую осторожность в отношении других её произведений.

Небольшой городок Эмгаш, любовно характеризуемый самой писательницей как "захудалый" и "жалкий", встречает нас хлебом-солью, чтобы поведать о своих жителях - таких же невзрачных и унылых. Некой Люси… Развернуть 

Оценка Kinokate911:  2.5  

Джордж Сондерс - лауреат Букеровской премии, правда, за роман "Линкольн в бардо", а не за этот сборник рассказов. Тем не менее не обратить внимание на незаурядный слог автора невозможно. С первой же истории мы погружаемся в повествование от имени разных людей, которых, как минимум, очень различить по их манере излагать мысли, как максимум, можно понять, кто из них что из себя представляет. На этом плюсы рассказа заканчиваются. Собственно, как и плюсы других рассказов, кроме последнего.

Каждая история (опять же кроме последней) здесь имеет очень интересную завязку, но на этом всё и заканчивается. Все действия героев хаотичны и никуда, и ни к чему не ведут. Всё это напоминает не полноценные рассказы, а наброски, обрывки незаконченных мыслей.

Книга напичкана низменными человеческими… Развернуть 

Оценка ryzulya:  0  
"Но теперь я понимаю, что жизнь – это единственное, чего не истратишь. Она может кончиться у меня, может кончиться у тебя, но во всем мире ее запас никогда не кончится."

Уф, наконец-то дочитала. Это была первая мысль, которая меня посетила, как только я перевернула последнюю страницу. Но самое интересное, что к рассказам Дорра я еще вернусь (не к этим), у меня лежит ещё один сборник. Ага, напоминает тех самых мышей и кактус. Ну, ладно, не всё так плохо. Местами даже весьма не плохо.

Сборники рассказов чаще всего пишутся с одной тематикой, но вроде бы с совершенно разными рассказами. Тут идёт упор на то, что хоть один рассказик, а способен зацепить читателя. Ну, если, конечно, автор откровенно не твой, то такая ситуация вряд ли возможна. Так и у меня. Из 7 рассказов мне понравились 3.… Развернуть 

Оценка Little_Dorrit:  3  

На самом деле, от романа Даниял Муинуддин «В других комнатах другие чудеса» я ожидала чего-то интересного с точки зрения культуры, традиций, а вышло сумбурно и скучно (я это уже сотни раз видела в литературе). Ухудшает ситуацию, лично для меня, наличие чрезмерного количества персонажей их историй и поступков, в прямом смысле то, что вынесено на обложку, то мы и увидим.

Вообще, у автора достаточно неплохое чувство юмора на злободневные темы. Например про одного из персонажей здесь говорится, что «он женился на сладострастной женщине, которую он любил и которая подарила ему 13 детей, 12 из которых были девочки» и дальше добавляется «но как бы он ни не был огорчён рождением девочек, но каждую он был готов обеспечить всем необходимым». И в таком контексте вся книга. С одной стороны смешно, а… Развернуть 

Оценка moorigan:  5  

Всегда говорила, что не люблю малую прозу, но за последний год по воле случая и одной игры на Лайвлиб я прочитала очень много рассказов и поменяла своё мнение. Поэтому не читать рассказы автора, который произвёл на меня большое впечатление своим романом "Линкольн в бардо", было бы непростительной ошибкой. И должна сказать, что его рассказы очень и очень хороши.

Они не просто хороши, но и разнообразны. Здесь и фантастика, и острая социалка, и просто душевные истории. Все это окрашено постмодернизмом в его лучшем современном проявлении. Любителям антиутопий могу порекомендовать "Бегство из головогруди", "Дневник эпохи девушек Семплики" и "Увещевание". Тем, кто ищет актуальных проблем, подойдут "Щенок" и "Дом". Ну а любители уронить скупую читательскую слезу получат удовольствие от "Палочек"… Развернуть 

Оценка Evangella:  4.5  

Были у меня претензии к *Линкольну в бардо*, премиальной букеровской книге этого автора, но вот сборник рассказов понравился.
Славится Сондерс тем, что у него форма превалирует над содержанием. Не всегда это так. С двумя задачами он пока как бы не справляется. Если форма чумовая, то содержание так себе. Там же, где форма обычная, содержание выше всяких похвал. Когда-нибудь у него получится совместить. Верю.
Сборник встречает читателя проверочным тестом. Перед вами закрытая на несколько замков дверь. И вы с набором отмычек пытаетесь сначала обычный навесной взломать, потом пару заковыристых врезных, несколько кодовых с разными шифрами. Поток сознания с чувствами, мыслями, воспоминаниями нескольких героев одной истории. Чем-то отдаленно смахивает на *Шум и ярость* Фолкнера, начальную… Развернуть 

Оценка listesa:  2  

Дааа, букеры - это чаще всего на любителя. Даже если букер получен за другие произведения.

Тут, конечно, сошлось всё. Я не очень люблю малую прозу, хотя иногда даю её шанс и бывает, что получается очень даже неплохо. Правда лучше, если это либо прям отдельно рассказ, либо сборник, объединённый темой. Когда это просто сборник автора, объединённый только авторством, обычно это бывает прям не очень. И сложно оценивать именно сборник. Тут, впрочем, было не так уж сложно, так как впечатления были весьма равномерны.

Я не могу сказать, что избегаю негативных эмоций, которые может подарить тебе книга. Бывает драма, которая буквальноразрывает душу, но западает глубуко, бывает даже что-то мерзкое, что оно уровнем своей мерзкости даже впечатляет, а бывает такой бред, что он даже прекрасен.
Но чащи… Развернуть 

Оценка Khash-ty:  0.5  
Обожемой, очередной бестселлер =(

Каждый раз, когда мне выпадает книга, я стараюсь не читать о ней заранее, не просматривать отзывы, да и вообще не ожидать ничего. В большинстве случаев, это очень оправданная тактика.
Итак, взяв в руки и оценив все внешние данные издания, приступила к чтению. Здесь-то у меня и возникли вопросы. Во-первых, текст сплошная лютая хрень, с вкраплениями красивых фраз для цитат. Во-вторых, хоть что-то осознавать в этой мешанине образов, я начала после того, как в баре посидела с подругой, на трезвую голову такое читать может быть опасно (для кукушки).
Во время всего процесса чтения у меня было невероятное ощущение, что я читаю макет серий «Чёрного зеркала». Токсичные родители, безумные подростки, мамашки, сажающие детей на привязь. Каждая глава – это отдельная история, наполненная ненавистью,… Развернуть 

Оценка Kelderek:  4  
Из жизни «отбросов»

Ориентироваться в последней книге Страут будет много легче тому, кто знаком с предыдущей, «Меня зовут Люси Бартон». Не потому, что есть какая-то сюжетная перекличка (нет, тут общего немного), а потому что «Когда все возможно» (кому пришло в голову поставить ограничивающее «когда»?) – отклик на ту порядком приглаженную картинку городка Эмгаш, которую нарисовала для себя Люси. Тоска по несчастному и все же счастливому детству, молчание ее матери, ее же недомолвки и сознательные искажения фактов сформировали при всех упомянутых мерзостях провинциальной жизни образ скорее ностальгический. Это, кстати в новой книжке вполне отражено в новелле «Сестра», где уже пожилая Люси все же набирается мужества, чтоб посетить оставшихся в Эмгаше родственников и внезапно осознает, что возвращаться в ад,… Развернуть 

Оценка Esdra:  4  
Сондерс и моральный выбор

Посмотрев отзывы читателей на сборник рассказов Букеровского лауреата Джорджа Сондерса «10 декабря», я понял, что авторская интонация иногда просто не улавливается многими читателями. И тут встает интересный вопрос: что мы хотим, когда беремся читать книгу? Опять старый вопрос о мотивации к чтению.

Рассказы Сондерса - чтение непростое. Его многие критики сравнивают с Чеховым, но Сондерс не Чехов. Рассказы и повести Чехова могут иметь разную эмоциональную интонацию, но его предельная простота и легкость, даже если он описывает процесс болезни и умирания, помогает читателю смириться со сложностью поднимаемых проблем.

Сондерс другой. Он изначально ставить читателя в некомфортную позицию, чтобы погрузить читателей в духовный и психологический надлом своих персонажей. Будь это потерянность в… Развернуть 

Оценка Mroja:  4.5  

Когда "Стена памяти" попала ко мне в руки, имя ее автора, Энтони Дорра ничего не всколыхнуло в моей душе, ибо я абсолютно ничего не знала ни о нем, ни о его нашумевшем романе "Весь невидимый нам свет", благодаря которому он стал лауреатом Пулитцеровской премии. В связи с этим даже немного ощущаю себя за бортом корабля под названием "Современная художественная литература". Но, так случилось, что по необъяснимым причинам у меня возникает отторжение к чтению книг в самый пик их популярности, так что я прощаю себе это упущение.

Что касается книги "Стена памяти", то она мне понравилась. Если бы из 7 рассказов можно было убрать 2-3, то понравилась бы очень. Но даже те рассказы, которые не зацепили, были по своему интересны.

Несомненным плюсом этого сборника рассказов для меня было то, что они… Развернуть 

Рецензия экспертаКакой эксперт, такие и рецензии...
Дополнительные действия
Оценка Argon_dog:  2  

Промучившись месяц, вынуждена признать: эта книга сильнее меня, и от переезда в список слегка надкушенных и с негодованием отложенных «на потом» (которое скорее всего никогда не настанет) ее спасло только появление на сайте соответствующей функции. Это самая невыносимо скучная вещь, которая только попалась мне на глаза за этот год. Заявленная в книге тема адаптации иммигрантов и их детей к новым реалиям, их попытки найти себя и увязать старую родину с новой могла бы быть очень интересной, но по какой-то загадочной причине… скучно, ужасно скучно. Текст напоминает кисель: герои что-то делают, разговаривают и что-то вспоминают, но до того вяло, что очень хочется спросить, а что вообще все это должно было символизировать? И уж точно во все эти переживания не веришь ни секунды.

За книгу взялась благодаря игре "Кот в мешке"

Оценка readinggirl:  3  
Совпадение? Не думаю.

На календаре - десятое декабря. В телефоне открыта книга с одноименным названием. Как та книга попала в мой телефон? Наверное, только какими-то партизанскими тропами под прикрытием. Ничем другим я не могу объяснить, почему бы мне вдруг захотелось прочитать сборник рассказов (ибо рассказы, за очень редким исключением, я в принципе не читаю). Так мало того!.. еще и таких рассказов! Ах да! Опять и снова выслушивать претензии о том, "как же все неправильно понимают автора!" Ага-ага. Это как в анекдоте про голубые занавески. Штош... в очередной раз убедилась, что мне не по пути с обладателями "престижных премий" и их поклонниками. Я уже в том возрасте, когда ценишь не лейбл и не заумь, а комфорт и простоту.

Оценка Nightwalker:  4  

Наверное, когда твоё литературное детство прошло в полуночном бдении на махане в компании смелых шикари, ожидая кумаонского людоеда, индийская литература перестаёт казаться тебе такой уж далёкой и заморской, но во многом очень родной, отнюдь не теряя при этом своего сказочного очарования. Вместо дебрей Раджастана - не менее дремучие дебри человеческих взаимоотношений, за место скрадывания тигра - разпутывание личных драм персонажей, горечь от осечки старого штуцера сменяется лёгкой грустью, что столь разные люди совершают похожие ошибки.
Первое, чем зацепила книга - композиция. Заявленная как роман, начинается она скорее как сборник рассказов-историй. Разные герои, разные проблемы, хоть источник один - любовь. И лишь во второй части на авансцену выходят два главных персонажа. И ты… Развернуть 

Оценка tentation:  4.5  

«Смех и смерть» — сборник рассказов Эдриана Томинэ

Эдриан Томинэ — известный иллюстратор, получивший признание благодаря своей серии комиксов и обложек для Нью-Йорк Таймс. Автора называют мастером slice of life, его работы про настоящую, самую реальную жизнь. В них невозможно сбежать и укрыться, но при этом они вызывают моментальный отклик и эмоциональную связь. Стоило мне только закрыть последнюю страницу его сборника, как тут же захотелось вернутся сначала к одному рассказу, а потом и к остальным.

«Смех и смерть» - это шесть небольших рассказов, про самую обычную жизнь, ее каждодневными заботами, разочарованиями, неудачами. Но всегда немножко глубже. И всегда не до конца, все рассказы оставляют героев где-то в самом центре проблемы, потому что дело оказывается не в ключах от дома,… Развернуть 

Оценка peterkin:  5  

Отлично, замечательно, прекрасно, ура!)
Полюбил любимого писателя ещё больше, чем до этого, - очень отрадное чувство.

По существу же:
- иногда это примерно единственная фантастика, которую я могу читать прямо-таки с удовольствием. Не крокодилы-киборги, стреляющие лазерами в космических гусениц под светом трёх зеленых солнышек, а просто обычная жизнь. С каким-нибудь малюсеньким и будто бы незаметным допущением, до которого человечеству остался примерно один шаг, как в рассказах про Движущиеся Скульптуры или про подопытных-преступников. Такие историю по духу очень напоминают сериал "Черное зеркало" - и таки не зря изредка возникают слухи, что Сондерс пишет туда сценарии. Сам он, правда, говорит, что если бы так - его имя было бы в титрах, так что поди знай;
- иногда это что-то совсем… Развернуть 

Оценка M_E:  4.5  

Потрясающий автор!
Потрясающий английский язык!
За каждый отдельный рассказ (кроме одного) поставила бы 6 баллов по пятибальной шкале!!!
Но вот парадокс, за весь сборник из таких рассказов ставлю только 4.5.
Делюсь впечатлением :).
Первый рассказ "Пощечина" - он очень характерный. Уж извините за спойлеры. В сытом спокойном спальном районе вдруг неизвестный раздает пощечины. Не убийство там, взлом или что-то серьезное. А вот больно, обидно, непонятно, необычно, но ведь ничего такого особо страшного. Зато встряхивает, вырывает из привычного комфрта, заставляет задуматься. Пощечины получают самые разные представителя района (от активной школьницы отличницы до старой одинокой девы через бизнесменов, рабочих и тптд). Обыватели реагируют тоже очень по разному. Описано потрясающим языком.… Развернуть 

Оценка Seicatsu:  4  

Рекомендуется к прочтению тем, кто кого-то потерял или сам потерялся.
В коротких произведениях Дорра, который достоверен настолько, будто сам прожил несколько жизней (был южноафриканским мальчиком, китаянкой-хранительницей семян, девочкой-сиротой Эстер, чудом не погибшей в концлагере...) и каждую из них помнит в мельчайших подробностях, Вы не найдете отрицательных и положительных героев. Его рассказы непохожи на полные мотивирующей морали притчи, но после прочтения этих историй хочется заставить каждую клеточку своего тела жить здесь и сейчас, обострить все доступные чувства, чтобы не упустить момента.
Откуда берется и какими средствами достигается такой эффект? Непонятно. Фрагменты "Стены памяти" в меру просты, они не претендуют на глубокий смысл или захватывающий сюжет, но каким-то…
Развернуть 

Оценка Iriya83:  5  
Свежая, необычная и немного загадочная проза!
"Молились о том, чтобы не забыть про семейные радости и горести=это всего лишь малые неровности на дороге по сравнению со смертью."

*

Мне было тяжело, потому что я чувствовал себя говном...Ей было тяжело, потому что она чувствовала себя говном. Нам было тяжело, потому что, хотя мы и чувствовали себя говном, мы еще чувствовали и все остальное, что мы чувствовали, а это, поверь мне, было и есть совершенно реально, настоящая благодать, если так можно сказать."

*

"Если что-то не сломано, не чини...Даже если что и сломано, оставь в покое, а то и вовсе доломаешь."

*
Знакомство с автором у меня началось с романа "Линкольн в Бардо", который по сей день имеет далеко неоднозначные отзывы со стороны, как литературных критиков, так и нас - книжных любителей. Скажу честно, я была готова к… Развернуть 

Оценка Alkionom:  2.5  
Что в этом мире постояннее всего? Перемены! Нескончаемые и неумолимые перемены.

Название: Стена памяти
Автор: Энтони Дорр
Серия: Азбука-бестселлер
Издательство: Азбука-Аттикус
Год издания: 2016
Количество страниц: 384
Рейтинг: 16+

°°°°°°°°°°
Бывало ли у вас такое, что тебе безумно понравилось произведение автора, ты скорее бежишь и покупаешь еще одну его книгу, пусть и сборник рассказов, садишься и предвкушаешь чудесные часы за чтением...Но все оказывается совсем не так, а в точности до наоборот!
°°°°°°°°
В свое время роман "Весь невидимый нам свет" произвел на меня сильное впечатление! Роман полный переживаний, тематика войны всегда тяжела в прочтении, но здесь ты погружается в историю, сопереживаешь и идешь совместно с героями по линии сюжета. И я нераздумывая купил сборник рассказов Дорра, но тут меня накрыло дикое разочарование. Из всех представленных… Развернуть 

Оценка olga1821:  2  

Отличный замысел напрочь загублен обилием совершенно ненужных физиологических подробностей, отдающих полупорнографическим бульварным романом и создающих ощущение, что подглядываешь в чужую спальню через замочную скважину.

И еще почему-то в книге все со всеми спят, чуть ли не с порога набрасываются, как собачки прямо. Видимо, у автора это такой символ "новой свободной жизни в Америке" в противовес ханжеской Индии. Хотя, общаясь с американцами самых разных возрастов и происхождения, я как-то не заметила у них подобной озабоченности.

А ведь если бы не вся эта бульварщина, могла бы получиться отличная книга об адаптации эмигрантов (особенно - детей эмигрантов) в новой стране, об известной каждому переселенцу проблеме "как стать частью нового общества и при этом не потерять себя". В тексте… Развернуть 

Оценка karandasha:  1  

Я не дочитала. Просто не смогла, настолько мне показалось скучно. Героиня что-то думает себе вяло, делает что-то вяло по дому, вспоминает прошлое - тоже вяло. Прошлое и образ матери - занимательны. Остальное так себе.
Америка будто не очень и привлекательна героине, ставшей американкой, а Индия так от нее далека. Вот мама - да, воплощение культуры и традиций. А героиня все это потеряла, но непонятно, что приобрела.

Оценка reader-9205996:  5  
Когда все возможно?

Пером Элизабет Страут написана целая серия книг об одних и тех же героях.

Сказать точнее, ее книги будто маленький городок, где все более или менее близко знакомы друг с другом - через одноклассников, соседей, дальнюю родню; и в ее романах и новеллах встречаются все те же лица, истории которых раскрываются там и здесь более полно или пунктирно; а иногда мы узнаем финал чьей-то истории совсем в другом романе.

Это превращает книги Страут в общий метадискурс.

Конечно, самый известный текст Страут - это дилогия "Оливия Киттеридж" и "Снова Оливия", но мне очень нравится ее роман в новеллах "Когда все возможно (Потерянное детство)".

Одна из главных героинь Страут - Люси Бартон, авторское alter ego. История Люси - бедной девочки из нищей семьи, с отцом, который мучается от послевоенного ПТСР, с… Развернуть 

Оценка nutkin777:  3.5  

Совсем недавно я прочитала "меня зовут Люси Бартон", поэтому было здорово встретиться с уже знакомым городком и его жителями, пусть и не всегда приятными.
По структуре эта книга - сборник рассказов/историй о жителях небольшого городка Эмгаш, в котором прошло детство Люси Бартон. Некоторых персонажей можно вспомнить из первой книги, но большинство - новые знакомые. И, если честно, мне гораздо интереснее было читать о тех, кого я уже знала. Хотя всплывали порой такие нелицеприятные факты...
Вообще, после прочтения этой книги я убедилась, что Элизабет Страут - не мой автор. Что "Люси Бартон", что эту книгу читать было откровенно скучно. Думаю, что попробую еще познакомиться с её знаменитой "Оливией Киттеридж", и потом к Страут не вернусь.

Прочитано в рамках игры "Killwish"

1 2 3