О премии

Мифопоэтическую премию вручают за обладающие высокими литературными достоинствами книги в жанре фэнтези, а также за научные работы.

Мифопоэтическое сообщество — это международная некоммерческая литературная и образовательная организация по изучению и обсуждению фантастической и мифологической литературы, в особенности работ Дж. Р. Р. Толкина, К.С. Льюиса и Чарльза Уильямса — основных участников литературной дискуссионной группы Инклинги, существовавшей в Оксфорде в 1930—1950-х годах. Мифопоэтическая премия фэнтези за литературное произведение для взрослых присуждается за роман, цикл произведений или авторский сборник, который в наибольшей степени следует «духу Инклингов». Книги при этом могут номинироваться два года подряд; части циклов выдвигаются только в том случае, если они сюжетно самостоятельны, в противном случае цикл номинируется лишь после завершения.
Мифопоэтическая премия фэнтези за произведение для детей и подростков вручается за книги для юных читателей (от подростковых до книжек с картинками для малышей), написанных в традиции «Хоббита» или «Хроник Нарнии». Правила номинирования — те же, что и для «взрослых» книг.

Премия за исследования творчества Инклингов присуждается научным трудам, посвященным Дж. Р. Р. Толкину, К. С. Льюису и/или Ч. Уильямсу (тексты могут выдвигаться три года подряд).

Предмет научных трудов, награждаемых Премией за исследования мифологии и фэнтези, ясен из ее названия; в эту же номинацию попадают работы, посвященные другим авторам, связанным с традицией Инклингов (тексты также могут выдвигаться три года подряд).

Номинации формируются на основе предложений, вносимых членами Мифопоэтического сообщества; окончательный список формируется на основании решения номинационного комитета из числа участников сообщества. Автор или издатель, являющийся членом сообщества, не может номинировать собственные произведения; то же касается книг, опубликованных издательством Мифопоэтического сообщества.

С 2010 года вручается премия Алексея Кондратьева за исследовательский студенческий доклад (Alexei Kondratiev Student Paper Award). Эта новая премия присуждается за доклад, прочитанный на Мифопоэтической Конференции (Mythcon).

Страна: США Первое вручение: 1971 г. Последнее вручение: 1995 г. Официальный сайт: http://www.mythsoc.org/awards/

Номинации

Мифопоэтическая премия фэнтези
Fantasy

Премией отмечаются романы, сериалы, сборники одного автора, опубликованные на протяжении прошедшего года которые продолжают традиции творчества, заложенные литературной дискуссионной группы Инклинги. Книги, не вошедшие в окончательный лист голосования могут быть номинированы повторно. Отдельные части сериалов могут быть номированы только в случае если они представляют отдельное законченное произведение. Если книги составляет лишь часть сериала, то сериал может быть номинирован только после выхода последней части. Условия преемствености творчеству Инклингов также необходимое условие для выдвижения книги на премию. В случае спорной или пограничной книги, вопрос о включении книги в список номинантов, решается в соответствии с учётом мнения всех членов номинационного комитета. Вручается с 1971 года с перерывом в 1976-1980 годах.

Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых
Adult Literature

Премией отмечаются романы, сериалы, сборники одного автора, опубликованные на протяжении прошедшего года которые продолжают традиции творчества, заложенные литературной дискуссионной группы Инклинги. Книги, не вошедшие в окончательный лист голосования могут быть номинированы повторно. Отдельные части сериалов могут быть номированы только в случае если они представляют отдельное законченное произведение. Если книги составляет лишь часть сериала, то сериал может быть номинирован только после выхода последней части. Условия преемствености творчеству Инклингов также необходимое условие для выдвижения книги на премию. В случае спорной или пограничной книги, вопрос о включении книги в список номинантов, решается в соответствии с учётом мнения всех членов номинационного комитета. Вручается с 1992 года.

Мифопоэтическая премия за произведение для детей и подростков
Children’s Literature

Премией отмечаются книги для подростков, которые продолжают традиции «Хоббита» или «Хроник Нарнии». Условия преемственности творчеству литературной дискуссионной группы Инклинги также необходимое условие для выдвижения книги на премию. В случае спорной или пограничной книги, вопрос о включении книги в список номинантов, решается в соответствии с учётом мнения всех членов номинационного комитета. Вручается с 1992 года (кроме 1997 года).

Исследования творчества Инклингов
Inklings Studies

Премия вручается книгам, посвященным изучению творчества и наследия Дж. Р. Р. Толкина, Клайва Стейплза Льюиса, и/или Уильмся Чарлза -основным участникам литературной дискуссионной группы Инклинги в Оксфордском Университете, существовавшей в 1930—1950-х годах. На данную награду могут претендовать книги, опубликованные в течении последних трёх лет, включая книги, которые были финалистами прошлых конкурсов. Вручается с 1971 года (кроме 1975 и 1977-1980 гг.).

Мифопоэтическая премия за исследования мифологии и фэнтези
Myth & Fantasy Studies

Награда вручается книгам, посвященным творчеству других авторов литературной дискуссионной группы Инклинги в Оксфордском Университете, или произведению посвященному изучению (исследованию) вопросов мифотворчества и фэнтези. На данную награду могут претендовать книги, опубликованные в течении последних трёх лет, включая книги, которые были финалистами прошлых конкурсов. Вручается с 1992 года.

Премия Алексея Кондратьева за исследовательский студенческий доклад
Alexei Kondratiev Student Paper Award

Премия присуждается за доклад, прочитанный на Мифопоэтической Конференции (Mythcon).

Мифопоэтическая премия за произв...
Patricia A. McKillip 0.0
They have lived among us for centuries—distant, separate, just out of sight. They fill our myths, our legends, and the stories we tell our children in the dark of night. They come from the air, from water, from earth, and from fire. What are these creatures that enjoin out imagination? Faeries. Something Rich and Strange creates a faerie story that's not to be missed: Megan is an artist who draws seascapes. Jonah owns a shop devoted to treasures from the deep. Their lives, so strongly touched by the ocean, become forever intertwined when enchanting people of the sea lure them further into the underwater world—and away from each other.
Исследования творчества Инклингов
Дорис Т. Майерс 0.0
Although C. S. Lewis (1898-1963) achieved a level of popularity as a fiction writer, literary scholars have tended to view him as a minor figure working in an insignificant genre-science fiction-or have pigeonholed him as a Christian apologist and moralist. In C. S. Lewis in Context, Doris T. Myers places his work in the literary milieu of his times and the public context of language rather than in the private realm of personal habits or relationships. A central debate early in the 20th century concerned the nature of language: was it primarily objective and empirical, as Charles K. Ogden and Ivor A. Richards argued in The Meaning of Meaning, or essentially metaphorical and impressionistic, the approach of Owen Garfield in Poetic Diction? Lewis espoused the latter theory and integrated it into the purpose and style of his fiction. Myers therefore argues that he was not “out of touch with his time:’ as some critics claim, but a 20th-century literary figure engaged in the issues of his day. New readings of many of Lewis’s best known works reflect this linguistic approach. For example, Myers analyzes The Pilgrim’s Regress (1933) in terms of a distinction between archetypal and individual metaphor to highlight the work’s strengths and weaknesses. Instead of interpreting That Hideous Strength (1945) conventionally as a defense of Christianity, she reformulates the debate as that of language the facilitator of rule versus language the instrument of tyranny. She also draws a new parallel between the Chronicles of Narnia and Spenser’s Faerie Queen, showing that they are modeled on similar heroic ideals and narrative technique. Out of the Silent Planet (1938), Perelandra (1943), and Till We Have Faces (1956) are discussed in a new light as well. By approaching Lewis’s fiction through the linguistic controversies of his day, Myers not only develops a new framework within which to evaluate his works, but also clarifies his literary contributions. This valuable study will appeal to literary and linguistic scholars as well as to general enthusiasts of Lewis’s fiction.
Мифопоэтическая премия за исслед...
Джеймс Рой Кинг 0.0
This guidebook to the Bright-Shadow World develops three closely related issues. The first is the position that fairytales and folktales are of value today because they encourage the growth of capabilities important in our postmodern world. Each of us, like the fairytale hero, sets out on his/her own quests, seeks his/her own identity, faces his/her own dilemmas with few resources but wit, imagination, and a certain power of improvisation. King develops the implications of this situation for such common fairytale problems as learning to read the world productively; navigating various kinds of "edges;" exploiting power sources; developing highly personal moral commitments; problem solving; and data collecting.

The second concern of this book is with the development of a system for analyzing narrative structure. The formula offered here involves an examination of interactions among actors, physical settings, lines of force, and power sources as a narrative moves toward its denouement. This system facilitates the classifying, and contrasting of narratives, and illuminates the structure of both narrative and lived experience.

Finally, this book is concerned with myth-making or world-making processes. It is shown that traditional narrative actually points to and delineates another dimension of existence (here called "the Bright-Shadow World") that operates by rules of its own and may be penetrated by individuals from our ordinary world. Inferences about the Bright-Shadow World drawn from traditional narrative are described and evaluated.

Кураторы