Вручение 1999 г.

Страна: Швеция Дата проведения: 1999 г.

Лучший криминальный роман в переводе

Лауреат
Йен Пирс 4.1
1663 год. Англия.
Карл II вернулся в Англию, но кромвелевский террор еще не забыт. Покушение на короля, тайные переговоры, заговоры... И зашифрованное письмо.
Письмо, которое считали потерянным. Письмо, которое может привести на плаху очень многих.
Истинная история о предательстве, смерти и чести. История в четырех манускриптах - записях четырех свидетелей.
...Агент тайной полиции Кромвеля, оксфордский студент, антиквар, молодой итальянец.
Манускриптов четыре, но один из них поддельный...
Какой?
Карин Фоссум 3.7
Инспектор Конрад Сейер, герой серии романов Карин Фоссум, - типичный норвежский полицейский: серьезный, пунктуальный и немного старомодный.
В "Не бойся волков" он занят расследованием двух вполне заурядных по нынешним временам преступлений, разгадка которых, как и мотивы, вроде бы лежат на поверхности: убийства пожилой женщины, одиноко живущей на своей ферме, и ограбления банка с захватом заложника. Однако, как постепенно выясняется, во всех этих событиях непонятным образом замешаны весьма необычные персонажи - в том числе сбежавший из психиатрической клиники молодой человек, наделенный, по мнению местных жителей, некими сверхъестественными способностями (включая способность предвидеть будущее).
Карин Фоссум называют норвежской королевой детектива. Серия ее романов об инспекторе Конраде Сейере принесла ей мировую известность и переведена на 16 языков.
На русском языке выходили два ее романа: "Глаз Эвы" и "Не оглядывайся!". По последнему роману в Италии снят фильм "Девушка у озера" (реж. Андреа Молайоли).
Тим Краббе 3.8
Драма любви, ненависти и соперничества…
Причудливая, нервная история, в которой сны и воспоминания переплетаются с реальностью, а происходящее в действительности превосходит самый изощренный бред.
Азия – совершенно не похожая на ту, к которой приучила нас японская и китайская проза…
«Вечные» темы, которые Тим Краббе складывает в сложную мозаику абсолютно оригинального текста.
Robert Goddard 0.0
On assignment in Vienna, photographer Ian Jarrett falls passionately in love with the mysterious and beautiful Marian. Back in the UK, Ian resolves to leave his wife for her - only to find Marian has disappeared, and the photographs of their brief time together have been savagely destroyed. Searching desperately for her, Ian comes across a quiet Dorset churchyard. Here he meets a psychotherapist, who is looking for a missing client of hers: a woman who claims she is the reincarnation of Marian Esguard, who may have invented photography ten years before Fox Talbot.
But why is Marian Esguard unknown to history? And who and where is the woman Ian Jarrett has sacrificed everything for?

Лучший шведский дебют

Лауреат
Хьель Эрикссон 0.0
Kjell Eriksson är både författare och trädgårdsmästare.

I Den upplysta stigen hittas en ung man mördad, gömd under en gran. Varför kom han till den lilla uppländska byn Ramnäs? Kriminalinspektör Ann Lindell leder utredningen om mordet som skakar om en hel by. Lant-arbetarfamiljen Risberg och den inflyttade insektsforskaren Erik Rosander finns i centrum. Deckaren gör en djupdykning i den uppländska myllan, bland människor och stämningar, med ut-blickar mot både Paris och Peru. Den upplysta stigen är en roman om vår tid, den lilla byn och världen utanför.

Лучший шведский криминальный роман

Лауреат
Свен Вестерберг 0.0
Robert Wahlström löytyy lumituiskuisena myöhäisiltana dosentti Malmströmin talosta pistooli kädessä ja mieli tyhjänä. Näyttää selvältä, että nuorukainen on ampunut naapurinsa ja opettajansa.
Göteborgin Hisingenin sairaalan oikeuspsykiatri Hanna Skogholm joutuu selvittelemään miksi Robert tappoi Malmströmin. Miksi hän joutui psykoosiin ja miksi hänen todellisuutensa hajosi palasiksi? Mitä ovat pahuuden voimat ja miten venäjänvinttikoira liittyy asiaan? Mitä tapahtui Hannan työtoverille Anne-Marielle? Menneisyys selittää nykyisyyttä, mutta mitä menneisyydestä paljastuu ja miten palaset jälleen yhdistyvät toisiinsa?
"Joskus minusta tuntuu, ettemme ikinä ymmärrä täysin edes sitä, mitä omassa elämässämme tapahtuu, ja vielä vähemmän sitä, mitä tapahtuu toisten elämässä. Joskus minusta tuntuu, ettei meillä ole mitään kokonaiskäsitystä siitä, mitä elämässämme tapahtuu. Näemme vain oman pienen palasemme todellisuudesta ja luulemme, että oma tulkintamme on totuudenmukainen kuva elämästämme", Hanna Skogholm mietti.
Хокан Нессер 3.7
Пустынное шоссе. Полночь. Дождь. Мокрый асфальт. Красная «ауди». Внезапный удар. Парень в спортивной куртке в придорожной канаве…
Человек мертв, и это дело его рук. Но убитого не вернешь, а от его признания никому лучше не станет. И тогда он принимает роковое решение: нужно просто исчезнуть и попытаться жить, как будто ничего не случилось…
Кто-то сбил совсем юного парнишку и скрылся с места преступления. Комиссар Рейнхарт начинает расследование. Но ни он, ни тот, кого он разыскивает, еще не догадываются, что эта смерть будет не последней.
Хокана Нессера по праву называют самым известным, самым читаемым и самым титулованным шведским автором детективов. Его романы считаются классикой жанра. Они имеют целую армию почитателей по всему миру. Их ценят как за лихо закрученные сюжеты, мастерски отработанные и досконально продуманные интриги, так и за тонкий психологизм.

Лучшая научно-популярная книга о преступлениях и уголовном преследовании

Лауреат
Пер Линдеберг 0.0
Per Lindebergs granskning av da Costafallet blev en av det senaste decenniets mest uppmärksammade svenska böcker. Nu kommer en bearbetad och uppdaterad pocketutgåva om mordgåtan som engagerade ett helt land, om mediehets och moralisk panik och om ett rättssystem som sviktade under trycket av politiska opinioner.

Året var 1984. I tidningar, radio och tv lärde vi känna dem, de skrämmande gestalterna Obducenten och Allmänläkaren. Under rituella former hade de styckat en prostituerad kvinna på rättsläkarstationen i Solna, sedan hon utsatts för bisarra sexuella våldshandlingar i närvaro av ett litet barn. I vad som har kallats århundradets svenska brottmålsrättegång förklarades de två läkarna skyldiga till styckningen, men kunde trots detta lämna rättssalen som fria män. Rättegången tycktes vara ett bevis för att etablissemanget skyddar sina egna; att den svenska rättvisan gör skillnad mellan uppsatta män och utsatta kvinnor.

I den nya upplagan av Döden är en man granskas den moderna myt om styckmordsfallet och de två onda männen, som skapades i massmedierna och som byggde på den bild av mordutredningen, som polisen läckte ut till journalisterna. Här skildras också de försök som gjorts att förhindra en ny rättslig prövning av den påstådda bevisningen i målet och förspelet till den nya rättegång som planeras äga rum under hösten 2008 en skadeståndsprocess där läkarna stämt staten inför rätta.