Истории

Оценка :  5

Иногда мама берёт у меня почитать книжки. Потом я спрашиваю у неё «Ну как, понравилось?». Обычно она отвечает «нормально» или «так себе». В общем, в этот раз я решила дать что-нибудь, чтобы, как говорится, «проняло». И дала «До встречи с тобой».
Потом вижу, лежит эта книга. Я спрашиваю: «Ну как?». На что мама отвечает: «Начала читать, но как-то мне не очень нравится». Я как могла разрекламировала и уговаривала почитать дальше, но на этом и забыла.
Проходит примерно неделя. Я сижу на работе, ничего не предвещало беды. Тут раздается звонок. В трубке рыдает моя мама. Плачет навзрыд, так, что ничего не может сказать. У меня, естественно, в голове куча мыслей о самом плохом. Я, с перепугу, начинаю кричать и спрашивать что случилось. У самой от паники, что мама так ревёт (а значит что-то ужасное точно произошло!), стучит в голове, катятся слезы и выпрыгивает сердце из груди. В итоге мама сквозь слезы только и может промолвить : «Зачем ты мне эту книжку дала…» и кладет трубку, а я так и остаюсь сидеть с открытым ртом, ибо слов от возмущения у меня катастрофически не хватает…
А вечером, когда я пришла домой, папа рассказал мне продолжение истории. Оказывается, ему она не позвонила, и бедный, ничего не подозревающий отец, заходит домой, а там на всю квартиру запах карвалола и мама, которая лежит на диване и плачет. В общем, вечером ей досталось и от отца, и от меня, за то, что так нас пугает)))
Первый раз за всю свою жизнь, а видела, чтобы мама так реагировала на книгу или фильм. Вот уж, действительно, "проняло")

Развернуть
Оценка :  5
Моя свекровь и книги

Говорить с моей свекровью о книгах - это особое удовольствие. Она от природы очень эмоциональный и артистичный рассказчик. Если она в электричке или автобусе по дороге с дачи включает режим “удивительная миссис Мейзел”, то выходит оттуда чуть ли не под аплодисменты. Стендап в её лице потерял великую актрису.

Так вот, она обожает читать. Я часто приношу ей свои книги, которые по моему мнение могут быть ей интересны. Какие-то нравятся больше, какие-то меньше, а кто-то становится любимчиком. О них сегодня и расскажу цитатами из её прямой речи.

Каштановый человечек.
«Мариша, это какой-то кошмар. Я забросила все дела, бегом в магазин, чтобы быстренько что-нибудь приготовить и снова за книгу. Можно мне ещё такой расчлененки?»

Тень за спиной.
«Ты знаешь, я с ней не расстаюсь. Вчера ездила к сестре и взяла книгу с собой. А она же толстая такая! Но я с ней неразлучна. Как там этой девчонке достается, а! Вот же сволочи какие! Украли у нее лист из протокола, паразиты!»

Пациент особой клиники.
«Это просто ужас какой-то. У тебя есть еще? У меня скоро огород, но какие могут быть грядки, когда у меня тут такие книги от тебя!»

Там где раки поют.
«У меня есть блокнот, в который я записываю названия прочитанных книг и пару слов и своих впечатлениях. Иногда пишу просто - хорошо, интересно, скучновато. А про эту написала - восторг! Мариша, боже мой, какая же книга! Когда читала про суд, у меня аж сахар подскочил! Я замеряла! 6,8! Дочитала и обцеловала её всю!»

Вот такая она у нас удивительная миссис Флёрова. Пора для нее заводить отдельную рубрику.

История произошла: 10 марта 2020 г.
Развернуть
Оценка :  5
Гэтсби-киногерой

Вот что выдал Кинопоиск на запрос по экранизациям этого романа:

1). Великий Гэтсби 2013 (The Great Gatsby), 143 мин, Австралия... реж. Баз Лурман, (драма, мелодрама), Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, ...
2). Великий Гэтсби 1974 (The Great Gatsby), 144 мин, США, реж. Джек Клейтон, (драма, мелодрама), Роберт Редфорд, Миа Фэрроу, ...
3). Великий Гэтсби (ТВ) 2000 (The Great Gatsby), 90 мин, Великобритания... реж. Роберт Марковиц, (драма, мелодрама), Мира Сорвино, Тоби Стивенс, ...
4). Великий Гэтсби 1949 (The Great Gatsby), 91 мин, США, реж. Эллиотт Наджент, (драма), Алан Лэдд, Бетти Филд, ...
5). Великий Гэтсби 1926 (The Great Gatsby), 80 мин, США, реж. Герберт Бренон, (драма), Уорнер Бакстер, Луис Уилсон, ...

И меня обуяло любопытство — каким виделся герой романа Фицджеральда людям разного времени? Ну, самый простой способ на халяву посмотреть кино — залезть в Контакт и порыться там. Что я и сделал. Результаты:

5). Самого старого фильма, датированного 1926 годом, я, естественно, не нашёл. Разве что минутный трейлер к этому совсем уже старому кино...

4). Следующей была, само собой, версия 1949 года. Эта в списках нашлась, но... плохо, что английский язык я не знаю совершенно, потому что фильм был не дублированный и шёл на языке оригинала. Посмотрел, посмотрел минут 5-7, и вышел вон :-(

3). Затем был фильм 1974 года — тут проблем не возникло никаких, да и качество фильма было вполне удовлетворительным для просмотра с монитора, так что... И знаете, подбор актёров для этого фильма мне показался просто великолепным. Потому что с первых кадров происходило не просто знакомство с новыми лицами, но практически узнавание — настолько похожими они были на тех, какими я представлял их себе внутренним взором. И вообще, сама атмосфера того времени мне показалась переданной очень точно и сочно. Но главное — это были музыка и танцы в сценах вечеров и вечеринок у Гэтсби. Вот уж где я получил истиное наслаждение!

2). Киноверсия романа образца 2000 года в лучшую сторону отличалась тем, что довольно точно соответствовала тексту романа, в том смысле, что довольно много маленьких, но важных деталей, описанных или произнесённых в романе, присутствуют и в кинофильме. Но вот с актёрами, по моему мнению, дело обстоит похуже — то ли Рэдфорд был более убедителен, то ли режиссёрские трактовки ролей в этом фильме не совпали с моим восприятием, но мне этот фильм показался послабее.

1). Наконец пришло время фильма свежеиспечённого, только-только вышедшего на экраны. Понятно, что его я стал смотреть с особым тщанием — хоть я и не принадлежу к особым ценителям актёрского дарования ДиКаприо, но отказать ему в праве считаться одним из ярких представителей американских киноактёров я не могу — справедливость требует быть честным. И знаете, что самое первое меня смутило? То, то улыбка Гэтсби-ДиКаприо совсем не была такой ослепительной, какой она обозначена в романе и какой она была в исполнении Тоби Стивенса в 2000 году (я понял всю магию улыбки Гэтсби именно в исполнении этого актёра!). Потом как-то не таким я себе представлял мужа Дэзи, на мой взгляд в 1974 году актёр по внешним данным был лучше и точнее — второй штришок. И уж совсем не было попадания в музыку и танцы тех лет — я хоть вообще никакой знаток ни музыки, ни танцев 20-х годов, но после танцевально-музыкального великолепия 1974 года мне версия 2013 года показалась бледной. И для чего режиссёр изменил сценарий (это касается эпизода когда Том Бьюкенен сообщает мужу погибшей Миртл Уилсон чья была машина)?! Уж слишком прямолинейно решен этот драматичный момент (в отличие от великолепной сцены в фильме 2000 года). Зато очень понравился замок мистера Гэтсби! Замок был хорош!

Как итог: лично мне — подчёркиваю МНЕ — самым удачным и ярким показался фильм 1974 года с Робертом Рэдфордом в главной роли. Какой выбор сделаете вы — ума не приложу! Может быть поступите так же как я — терпеливо посмотрите все три фильма, а? :-)

История произошла: 19 июня 2013 г.
Развернуть
Оценка :  4
Пляшите, вам письмо!

Я прочитала эту книгу довольно давно, в ноябре 2009 года. Читала два раза, пересматривала фильм.
Поначалу мне не нравилось, но где-то с середины книга захватила. Я открывала электронную версию — должна признаться — даже на занятиях. Я помню был семинар по общей теории статистики, я прочитала письмо мистера Дарси и сидела в некотором шоке, под глубоким впечатлением.
В августе 2010 года моя подруга, прочитав «Гордость и предубеждение», загорелась идеей писать письма, как в старые добрые времена, и предложила мне написать ей первой. Тогда мы работали и не могли ни видеться, ни созвониться, а поделиться друг с другом хотелось многим.
Я написала ей письмо. Мне не сразу удалось подстроиться под нужный стиль, поэтому первый опус получился близок к обычной манере нашего общения.
И вот вечером того же дня я получила ответное письмо: «Действительно, со дня нашей последней встречи прошло немало времени, однако меня не может не утешать возможность писать тебе и получать от тебя ответные письма. Признаюсь, к написанию этого письма я отнеслась с должным старанием и усердием, однако не могу сказать, что писала его столь долго и тщательно, как это делал мистер Дарси».
Больше всего я люблю не мейлы, а простые письма. На листочке бумаги, в конверте с маркой и почтовым штампом. Это куда лучше, чем чат в ICQ, где не увидишь даже истинной улыбки. Подменяем теплую настоящую улыбку дежурным, потерявшим смысл смайликом. Но смайлик – это ведь всего лишь обертка, фантик, а конфеты внутри нет.
Интернет холоден. Он равнодушен и даже бездушен, безлик и многолик. Черная дыра: манит, завораживает, а сам – пустота.
В прошлом веке рукописная переписка была частью нашей жизни. Заглядываешь в почтовый ящик, а там всё пусто, пусто, пусто... и вдруг... Вот оно! Пришло! Вскрываешь конверт, разворачиваешь листы бумаги.
Письмо… Это почерк, прыгающий под дрожащей и взволнованной рукой. Это запах чернил и бумаги, а может быть, и духов. Это чувства между строк. Это труд, волнения, переживания. Это живой кусочек души.
Подобное письмо подруги явилось для меня неожиданностью, и я была ей очень признательна. Меня удивил и восхитил ее слог и умение владеть словом. Чувствовалось благотворное влияние прочитанной книги и творческого почерка писательницы Джейн Остин.
«Ты упомянула мистера Дарси, и я сразу подумала о том, что ответственность, с которой он подходил к написанию писем сестре, не сравнится с нашим старанием. Он более солиден и серьезен. Но признаться, мне доставляет наслаждение наша переписка. Жаль будет прерывать ее из-за моего отъезда. Но смею надеяться, что мы не бросим ее и продолжить после. К слову, по приезду обязательно подробно, если угодно по дням, опишу в письме свое путешествие к морю. Я ведь еду за новыми ощущениями и в поисках приключений. Я верю, что встречу их обязательно».
«Гордость и предубеждение» родили эту нашу переписку. Такие письма не стыдно будет показать своим детям, а потом и внукам.
Подруга писала: «Одна лишь мысль, что нам придется прервать переписку огорчает меня, ведь ты, как никто другой, понимаешь меня, и мне очень не достаёт твоего общения. Поэтому когда во время твоего отъезда мне захочется поговорить с тобой, я непременно буду перечитывать твои письма. И после твоего возвращения в Москву, я ожидаю получить весьма развернутое описание твоего путешествия».
А я ей в ответ: «Мне следует начать с благодарности за комплименты моей манеры высказываться. В свою очередь могу отметить твое, надо сказать очаровавшее меня, красноречие.
Радуюсь твоему новому письму. Каждое из них становится для меня жемчужиной, которую я бережно складываю в сундучок моей памяти. Я даже беру письма с тобой в путешествие, потому как они будут согревать и радовать меня
».
Мы действительно можем гордиться нашими письмами. Это гораздо приятнее и увлекательнее, чем короткие, обрывочные фразы в ICQ. Наши письма будут радовать нас и по прошествии лет. Потому что это замечательное общение. Ведь в отличие от многих мы не будем писать мемуары по истории переписки в ICQ.
На следующий день я уезжала: «Я искренне сожалею о том, что поздно получу твой ответ. Но всё же успокою тебя, моя дорогая Джули, я успею прочитать его до отъезда. А вот ответить тебе смогу только по приезду (правда, увидимся мы раньше моего нового письма). Так что я подвергаю тебя более долгому ожиданию, за что мне очень стыдно и я прошу меня простить».
Такое приятное чувство – трепетное ожидание письма. И вот оно приходит. С волнением раскрываешь его и приятно удивляешься его объему, предвкушая длительное наслаждение от чтения. Вчитываясь в каждую строку, перечитывая ее, стремишься угадать за ней интонацию, настроение собеседника в тот момент, когда писалось это письмо. И, наконец, как увлекает содержание письма!
20 августа 2010 года. Москва. Поздняя ночь. Я за письменным столом. Горит (хотела бы сказать свеча, но нет) настольная лампа.
«Возможно, это письмо получится несколько короче предыдущих, но у меня всего полчаса до отъезда, а я хочу, чтобы ты получила мой ответ. Я очень грущу, что так долго не смогу с тобой поговорить. Поверь мне, твои письма, дорогая Джули, всё больше и больше очаровывают и восхищают меня. Я, по-видимому, уже не прочитаю твоего ответа. Мое путешествие начинается. До свидания, любимая моя Джули!»
Прошел год. Август 2011.
Мне пришло еще одно письмо: «С надеждой, что ты еще ждешь моего письма, пишу тебе эти строки, в которых поведаю о событиях, произошедших со мной в этом приключении. Боюсь, что в этом году мы ограничимся лишь двумя письмами – моим, и, надеюсь, твоим ответным, поскольку в скором времени мы непременно встретимся, и тогда, как ты, должно быть, и сама с горечью признаешь, необходимость в письмах исчезнет».
Что же я? «Твое сегодняшнее письмо явилось для меня полной неожиданностью. Приятным и радостным сюрпризом. Во-первых, потому что я и не чаяла его получить, понимая, что по возвращении у тебя и без того будет достаточно хлопот, а во-вторых, потому что я – стыдно признаться! – немного запамятовала дату твоего приезда, и ожидала тебя завтра. Мне тебя не хватало! Под впечатлением от твоего письма, сразу же отвечаю тебе»...
Хорошая традиция. Как хочется верить, что она не забудется.

История произошла: август 2010 г.
Развернуть
О хорошем тандеме: книга и экранизация. О том, как это бывает важно!
Можно ли вернуть прошлое?


Я не слишком люблю перечитывать книги: если уж не случилось книге меня впечатлить, то и позже вряд ли что-то получится. Зато я люблю смотреть всякие хорошие экранизации, тем более это касалось фильма "Великий Гэтсби". Он манит уже с прошлой осени. В одной рецензии я узнала, что скоро выйдет экранизация, на прочтение оставалось мало времени, так что книгу я не откладывала.
Осенью фильм не вышел. Зато летом посыпались отовсюду хвалебные отзывы. Среди друзей встречались только такие. Книга же меня разочаровала. Показалась пустой, пресной, чужой... И как я не старалась тогда понять Джея Гэтсби, не получилось. Не получилось тогда. Но я верила, что, может быть, хваленная экранизация две тысячи тринадцать откроет мне глаза, покажет то, чего я не смогла заметить в книге. Почему-то я в это верила даже слишком сильно.
И вот, дождалась! На прошлой неделе попала в кинотеатр, купив последних четыре билета, пришла бы на минуту позже или попала в другую очередь — кинопросмотр не состоялся. Сеанс поздний, я решила, хороший знак. Да и окружающие подготовили к хорошему фильму. Так что я пришла готовой к новым открытиям!
Что я увидела? Я увидела совсем другую историю, я поняла Джея Гэтсби, я полюбила его и прониклась историей любви, его любви! Я поняла его Величие! Наверно, книга попала ко мне не в то время, не в то настроение, но я будто знала совсем другую историю!
Фильм заставил увидеть Великого Джея Гэтсби! В этой экранизации красивая картинка, отличный саундтрек, потрясающий сюжет, действительно потрясающий (акцентирую и на сюжете, так как книга мне не показала его в полной мере). Один из лучших фильмов года! Просто до глубины, до сердца.
И почему книга не пожелала открыть мне этого? А может быть я тогда не была способна увидеть?! Что я вообще читала?! Еще никогда просмотр фильма не провоцировал меня на перечтение книги, которую я с самого начала не поняла, не увидела. Обязательно уже этим летом вновь возьмусь за книгу Фицджеральда и попробую сложить пазл, сгладить впечатление. Открыть книгу. Снова. Как впервые. Как будто читаю после фильма. Я не люблю читать после фильма, но иногда это полезно и даже нужно. Я не думала, что такое бывает. Но получила то, чего хотела от экранизации, сполна. Ура! Теперь я обязана все исправить, добавив хотябы балл к теперешней нейтральной оценке!

— Джей! Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.


Всегда будут те, кому не понравится книга или фильм, или Дикаприо, или /…/. Но я всегда буду помнить, что именно фильм — не книга — открыл для меня мир Великого Гэтсби. Надеюсь, что на этот раз настолько совпаду с книгой, как совпала с фильмом. Я больше не буду обсуждать свою старую рецензию. Потому что хочу ее переписать. Заново. С чистого листа. А эту сохраню напамять о том, как я изменила свое отношение к Джею Гэтсби.
Давайте шанс экранизациям, давайте шанс хорошим историям, давайте шанс хорошим книгам и давайте шанс себе посмотреть на все иными глазами — тогда перед вами откроется новый мир. Рисуйте новые картины.

-hXd-R_CFBo.jpg
История произошла: 5 июня 2013 г.
Развернуть
Оценка :  3

В один прекрасный момент, когда количество книг в моей домашней библиотеке дошло до магической цифры 555, а количество прочитанных из них было всего 220, мне стало отчетливо ясно – надо остановиться и перестать покупать книги. Это нечто, превратившееся в манию, уже больше походило на коллекционирование, с регулярными наездами в букинистику, постоянным мониторингом скидок в интернет-магазине, и совершенно самозабвенным поиском чего-нибудь необычного и интересного. Так что я взяла себя в руки и сделала это. Прекратила скупать книги в промышленных объемах, а точнее – прекратила их покупать в принципе. Собственно, я молодец. Последний раз я купила себе подарок на день рождения в сентябре, в виде одной единственной книги (но, о боже, какой!!! до сих пор получаю настоящее наслаждение даже от одного названия – История немецкой литературы времен Третьего рейха (1933-1945): монография). И не планировала нарушать свой зарок. Но. Случился переезд. При всем моем большом желании, мне пришлось оставить мою прелесть мою библиотеку в Омске, и взять с собой ничтожно мало – Гинзбург, Ницще, Памук. Но ведь, у меня тысячи книг в электронном варианте, успокаивала я себя. И все доступные в сети номера «Иностранной литературы». Да, мне есть, что читать. Но вот однажды…

Однажды, накануне нового года, я шла мимо маленького магазинчика канцтоваров и вспомнила, что мне нужно купить пару тетрадей и карандаш. Я зашла, и оказалась в настоящем сочинском «супермаркете». Это такое место, где при минимальной торговой площади, представлен максимально обширный ассортимент. И ни один дюйм пространства не будет потрачен впустую. Не буду утруждать вас описанием всего, что там было, проще сказать, что там было всё, кроме продуктов питания и стройматериалов. Я как зачарованная ходила между полок с тетрадями, ежедневниками и блокнотиками (все это мое слабое место, как, наверное, у любого, кто любит писать), и неожиданно оказалась в маленьком книжном отделе. Он представлял собой большой стеллаж с вполне себе привычным набором – классика, фэнтези, детективы, романы, современная проза, отечественная… Мой взгляд невольно задержался на полке с современной литературой (хм, вполне хорошая подборка, подумала я) и… понеслась, родная. Нет, я не скупила полмагазина, и нет, я не ограбила его. Во-первых, у меня было с собой не так много денег, во-вторых, я законопослушный гражданин. Но … о, боже. Какое же удовольствие я получила от процесса выбора книги. Причем одной единственной, как в старые добрые времена. Я уже забыла, что это. В букинистике такие смешные цены, что меньше чем 4, я уже давно не покупала. В интернете, даже при покупке одной, это совершенно не то. Ведь, ты не видишь книгу, не чувствуешь, здесь просто пиксели картинки, просто аннотация. И потом, я всегда брала еще несколько сборников ЕГЭ для работы. Так что здесь особая тема. Я получила фантастическое удовольствие от покупки. И может быть, мой выбор был не самым удачным. Мне все равно. Это мне мой подарок на Новый год, решила я)))


Писать о детективах рецензии я, к сожалению, не умею. Так что о самой книге мало, что могу сказать предметно. С одной стороны, как только ее прочла, оценила средне. Меня смутило слишком большое количество рвоты, и несколько сумбурная главная героиня. Осталось впечатление непродуманности именно героев Хокинс. С другой стороны, она меня увлекла. Я читала до поздней ночи, и никак не могла оторваться. И ура – далеко не сразу поняла кто убийца. Это прям искренне порадовало, ибо сей бич упорно преследует меня.  И через какое-то время, стало ясно, что негативные воспоминания почти стерлись, и общее впечатление именно положительное. Это хорошая книга. На четверку. Не супертриллер, как обещает обложка и назойливая реклама, но и не макулатура, которую не в силах дочитать.

Я очень соскучилась по покупке бумажных книг, по походам в настоящие книжные магазины, и этот детектив, напомнил мне – как это бывает здорово. Хочу еще)).

История произошла: 29 декабря 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5
Вот как бывает

Мама частенько жалуется что за странные книжки я читаю, что это у них такие яркие обложки, странные названия и вообще. То ли дело издания 60-70-ых, в обложках цвета детской неожиданности и мелким тиснением, обозначающим имя автора. В них сила, суть и мысль.
А моё - ширпотреб, фу.
Терпение мое иногда заканчивается и я аккуратно подсовываю ей мои "яркие и преданные анафеме" новые приобретения.
От Джоджо Мойес мама воротила нос пару дней.
Потом взяла повертеть в руках и положила обратно на полку.
Вчера утром застала ее листающей страницы, мол, ну так, на шрифт посмотреть.
В тот же день вечером я минут пять звонила в дверь - мне не открывали ... Мама не могла оторваться от книги!
Она читала, перемещаясь по квартире, наливая папе суп, забыв про традиционные вечерние новости и про бедную кошку, которая никакими воплями не могла привлечь ее внимание.
А сегодня утром мне пришла смс-ка: "Я рыдаю! Все не могло закончиться именно так!"
Похоже, мои яркие книжки не так уж и плохи...

История произошла: декабрь 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Факт: книга лучше!

«Просто живи ярко. Подгоняй себя. Не останавливайся на достигнутом. С гордостью носи полосатые чулки»


Хоть это и не «Кинопоиск», я хочу поделиться своим мнением о долгожданном фильме «До встречи с тобой». Я уже говорила о том, как сильно люблю этот роман. Наверное, многие, как только объявили о премьере фильма, побежали покупать билеты в кинотеатр, а я вот только сегодня добралась до него. Конечно, сейчас я могу показаться настоящей книжной занудой, но книга намного лучше, и фильм очень сильно проигрывает одноименному роману Джоджо Мойес. И если бы я не читала книгу, то вообще ничего не поняла бы, не смогла прочувствовать эту историю целиком, и она не смогла бы занять в моей душе особого места. И если я плакала, читая книгу, то фильм не смог произвести на меня такого же впечатления, и если в глазах начинало щипать от слез, то это скорее потому что, я вспоминала книгу. Фильм получился очень скомканным, и не смог передать всего драматизма, накала чувств. Но должна признать, что фильм не так уж и плох, есть определенные плюсы. Просто я ожидала очень многого от него. Фильм совсем не запоминающийся и не оставляет в душе никаких эмоций, в отличие от книги. Слишком упростили историю и ее героев. Так это режиссерский дебют Тео Шеррок, посчитаю это простительным.

Актеры – вот он главный плюс этой экранизации. Именно такими и представляешь себе Луизу и Уилла. Сэм Клаффлин и Эмилия Кларк отлично справились с поставленной задачей и смогли точно передать чувства героев на экран. Многие их обвиняли в переигрывании или недоигрывании, но мне кажется, что они прожили свои роли, а не играли. И невозможно не влюбиться в лучезарную Эмилию Кларк в этом фильме! Она очаровательна, ее улыбка освещала этот фильм, а брови уходили в отрыв. А еще была очарована ее солнечными, неординарными нарядами. И хоть я поначалу думала, что Сэм Клаффлин слишком улыбчивый для роли Уилла, он смог показать весь спектр чувств: начиная от его высокомерного поведения, заносчивости и упрямства, которыми он пытался отгородиться от окружающих, и, заканчивая раскрытием его истинного образа, когда стало понятно, что он не такой уж и сноб.

Второстепенных героев тоже выбрали идеальных. Но! Они абсолютно не раскрыты, они скорее идут как фон, который вообще не имеет никакого отношения к этому фильму. Я понимаю, что за два часа фильма невозможно передать всю историю, но режиссеры изменили суть второстепенных героев. Трина тут не такая уж и заноза, наоборот, она показана вполне понимающей сестрой, режиссером не удалось показать их натянутые отношения, каким они были в начале. Роль Патрика тоже снизили до уровня туповатого спортсмена, хотя в книге он играет немаловажную роль. Так же не показано тяжелое финансовое положение Лу, как ее родители напирали на нее, что ей ни в коем случае нельзя терять работу, порой считали за дурочку. Да и вообще никак не показано «чокнутость» ее родителей, то, насколько они смешные.

Точная передача некоторых моментов книги – как сказала одна моя знакомая, которой не понравился фильм из-за того, что в него только «тупо перенесли цитаты из книги, не добавив ничего своего». А вот именно это мне и понравилось больше всего, что режиссер и сценарист не стали выдумывать что-то свое и переиначивать историю, а оставили все как есть, даже диалоги, так как сценаристом являлась сама Джоджо Мойес. Хотя много чего упустили, но самое главное перенесли важные моменты. Сама картинка очень яркая, и именно таким представляешь себе замок, дом Лу и Уилла. Мой любимый момент - день рождение Луизы. Сам фильм, как и книга, несмотря на не счастливый конец не лишен чувства юмора, над некоторыми шутками смеешься в голос. И фильм действительно красивый и яркий, смотреть одно удовольствие на пейзажи.

Саундтрек – у фильма прекрасное музыкальное сопровождение. К каждому событию подобрана идеальная композиция. Когда Уилл зол - он слушает рок музыку, когда Лу только устраивается на работу, то играет легкая весенняя мелодия. А их танец под песню Эда Ширана просто великолепен. Моей любимой стала песня группы Imagine Dragons “Not today”.

А вот самый большой минус фильма – скомканность сюжета. Ведь роман не о том, как в богатого инвалида влюбляется его немного глуповатая компаньонка, а в том, как они меняют жизни друг друга. Тут вообще не показано, что Уилл наставляет Лу жить ярко для себя, а не для родителей, заняться чем-то полезным, а не прозябать в родном городке. Он ничего, судя по фильму для нее и не сделал, кроме как оставил ей деньги. И это грустно. Ведь роман так много тем поднимает, он намного глубже и эмоциональнее.
И для чего было показывать, что Лу поступила в колледж, но по непонятной причине отказалась, если в итоге об этом быстро забыли. И финал не получился драматичным, не было того накала как в книге. Лу очень быстро соглашается с Уиллом. И тема эвтаназии тут не раскрыта серьезно, да и глубины характеров героев не показано. Получилась романтичная мелодрама о том, что любовь не спасет мир. Вот и все.

В итоге получился неплохой фильм на один раз, который не оставляет желания в будущем его пересмотреть. А вот книга навсегда останется в моей душе, и я всегда буду трепетно к ней относиться. И с удовольствием в будущем перечитаю ее еще раз.

Моя оценка: 7/10

Все-таки для меня лучшая книжная экранизация - это «Один день» снятый по одноименному роману Дэвида Николса. Это тот случай, когда удалось точно передать чувства и переживания героев, не перевирая сюжет, все важные моменты не упущены, и актеры подобраны идеально. Нет ощущения будто смотришь фильм на перемотке.

картинка Fari22

Развернуть
Про нестандартные призы

Проверяю условия рекламной акции по продвижению фильма «Марсианин», звоню партнерам, чтобы узнать, будут ли, кроме поездки на киностудию и других главных призов, какие-то поощрительные призы.
Коллеги в один голос подсказывают: Изолента! Много изоленты!

Чувствую, что чтение романа становится неизбежным.

История произошла: 5 октября 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5
Как Джейн Остин вернула мне чувства

Не знаю, сочтет ли кто-нибудь мою историю слишком ванильной или даже, пардон, сопливой, но тем не менее, я постараюсь описать именно те чувства, которые я испытывала тогда.
Три года назад (в то время имела я за плечами пятнадцать зим) случилась трагедия - я влюбилась. Парень был, как и полагается, идеален: высокий блондин с зелеными глазами, до ошеломления умный и т. д. и т. п. Я ежедневно спрашивала себя, за что такое счастье мне на голову свалилось.
Этот идеал бросил меня первого апреля (шутник блин), после четырех месяцев целовально-обнимальных отношений. Пучина печали, в которую я оказалась повергнута, была бездонной. Сложно сосчитать, сколько умудренных жизнью и опытом дам пытались меня утешить - мол, тебе всего 16 лет, у тебя их еще будет огого, да ты достойна лучшего. Стоит ли говорить, что их причитания не возымели никакого эффекта - я рыдала днями напролет, отшивала всех мало-мальски имеющихся кавалеров, прогуляла неделю учебы, разве что в плед на подоконнике не заворачивалась. Слава Богу, ныне те чувства меня больше не тревожат - годик помучившись, я смогла выкарабкаться из депрессии. И хотя сейчас мне самой смешно оттого, что я в то время себя так истязала, считай, попусту, парня простить до сих пор не могу. Будь он неладен, этот глупый юношеский максимализм.
Я больше никого не любила. Мне восемнадцать, но с шестнадцати лет я не испытывала даже ни малейшей симпатии, хотя в городе симпатичных парней пруд пруди. И я понимаю, в какой степени это глупо, ведь друзья тучу раз пытались познакомить меня с кем-нибудь: тут тебе и свидания вслепую, и двойные свидания, и прочая романтическая лабуда. Это был откровенный бесполезняк - я отшивала всех, так как не могла углядеть в себе хотя бы искры заинтересованности. Ничего не могла с собой поделать. Я отгородилась от романтики, зарылась в книги, от парней бежала, как от огня.

Теперь ближе к книге.

Минувшей осенью моя мама нашла щенка - он умирал от голода, на лапах не держался - казалось, ему остались считанные часы. Мой сосед решил забрать его себе, оббегал с этой собакой всех ветеринаров в нашем городе, и в конце концов выходил его.
Когда Андрей(сосед) уезжал на сессию, именно я была удостоена чести ухаживать за Чарли(собакой), в благодарность за что Андрей привез мне из Киева две книги: увесистый "Шантарам" и маленькую книжку в мягкой обложке "Гордость и предубеждение". Я в тот же день взялась за Шантарам, читать который закончила три месяца спустя, плюясь и негодуя. Не оценила.
От ГиП ничего особенного не ожидала.
И зря.
Я уже неделю не могу отойти от впечатлений. Эта книга настолько глубоко меня затронула, что до этого момента я уже пересмотрела все ее экранизации. И еще, случилось непредвиденное. Кажется, проснулась моя чувствительная натура. Я настолько отвыкла от разного рода романтических ощущений, что не могу в это поверить. Это... это как волшебство! Если два года назад я проклинала все на свете и мечтала ничего не чувствовать, то сейчас я в эйфории оттого, что чувствовать, наконец-то, способна. Поверить не могу, что всего одна книга может так кардинально перевернуть мир - но именно это и случилось.

На днях обязательно отнесу Андрею здоровенный торт.

Развернуть
Оценка :  5
Экранизация 1995 года.

Сравниваю с сериалом 1995 года. Очень хорошая экранизация .В ней хорошо выдержаны все исторические реалии - костюмы, интерьеры, улицы и дома того времени .Действительно почти один в один.Актеры замечательно играют .Дженнифер Эль и Колин Фёрт просто идеальные Элизабет Беннет и мистер Дарси.

картинка Princess_book
картинка Princess_book
картинка Princess_book
картинка Princess_book
картинка Princess_book
картинка Princess_book

Развернуть
Оценка :  1.5
Все-таки и меня бомбануло)

картинка greggy1984
Началось все с недавнего похода (где-то в декабре) в местный книжный магазин. В последнее время финансовые трудности, книги покупаются редко, и каждая покупка сродни празднику. Но никакие электронные и аудиокниги не смогут в полной мере заменить печатные издания, поэтому где-то урезаешь бюджет, в чем-то себе отказываешь, но потихоньку коллекция пополняется, книжные полки заполняются).
Первым делом искал "Голос монстра" Патрика Несса, которую прочитал в электронном виде и прямо таки горело преобрести в бумаге. Ту самую, с карандашными черно-белыми рисунками. И зная наших издателей, очень сильно ждал момента, когда книгу переиздадут в связи с грядущей экранизацией.
Что же я хотел....
картинка greggy1984
Дождался. То, что я держал в руках, трудно описать...

Обложка под постер фильма не стала сюрпризом, но почему, мать-перемать, не могли оставить графическое оформление. Ну в самом то деле, в этом и был весь шик книги. Она и сама по себе отличная, история трогательная, но все вот эти картинки сильно выделяли ее среди прочих сказок и подростковых книг. Плюнул, буду ждать дальше.
А на соседней полке.. Нет... Соседняя полка была забита новой "работой" в мире Джоан Роулинг "Проклятое дитя". Слышал отзывы и шумиху вокруг книги и ее первоисточника (театральной постановки", но не удержался, взял в руки, покрутил, полистал.
Что и ожидал. До нормального объема пришлось УУвеличить шрифт, читать нечего, затраты издателей ушли на лицензию и более менее сносную обложку. Хотел бы привести пример страницы, но думаю, каждый сам сможет их найт. Первые 13 строчек "текста" на тринадцатой странице. Аплодисменты. А цена... Можно взять пару книг Геймана или полторы Стивена Кинга). Да взять тоже самое "Ночное кино", полновесный роман, который выпустили в шикарном оформлении, рифленой обложкой, не поленились, потратились на перевод и редактирование вех вложенных фотографий и разных видов статей, справок и сопутствующих документов). Опять понесло... Ладно... И хоть книги о Гарри Поттере являются бесценными в нашей семье, мы с женой решили принципиально не поддерживать финансами данный выхлоп.
Но не давала эта книга покоя, и я решил прочитать ее. Нашел более менее внятный любительский перевод, уселся на диван, принес себе кружечку кофе....
Решил подойти к данному творению не предвзято. Забыть про Роландо-Гермионовую истерию, сексуальные меньшинства и прочую подоплеку. Да и форма книги - пьеса - для меня не в новинку, того "Ревизора" вспомнить, да и других Салтыковых-Щедриных). И поначалу даже подхватило, ностальгию никто не отменял. И уж твист с ведьмой из поезда, торгующей магическими сладостями). Но. Все плохо.

Смотрел недавно "Звездные Войны. Изгой Один". Вот почему он получился таким удачным? Превзошел даже очередной номерной эпизод оригинальной франшизы? Тем, что его авторы не стали сочинять велосипед. Оригинальная трилогия Лукаса создала такой подводный камень, о который споткнулся сам же создатель в трилогии приквелов, а теперь сталкиваются новые режиссеры и сценаристы. И имя ему - Дарт Вейдер. Его создали таким ярким и запоминающимся, что не пересказать. И он стал как бы олицетворением всего зла и опасности далекой далекой галактики. И даже писатели, работавшие над книгами в упомянутой вселенной, со временем поняли, что главная угроза мира устранена. нет смыла продолжать выкапывать на позабытых планетах очередного забытого, но пипец как могучего ситха, который станет новым воплощением зла. И будет повержен постаревшими переженившимися любимыми героями. Вот и номерной 7 эпизод. Он не принес ничего нового. Очередной ситх? Чей то родственник? Да по барабану. Не чувствуется угроза миру. Ну.. Как после второй мировой войны взглянуть на перестрелку во время ограбления банка. И студии Дисней придется попотеть, чтобы создать нового злодея, чтобы можно было испытывать какие либо другие чувства при просмотре, кроме как любование спецэффектами.
А вот "Изгой". Его создавали другие люди. Любящие Сагу, и понимающие всю тщетность прямого продолжения. Они взяли одну историю из общей сюжетной канвы, сконцентрировались на ней и сделали шедевр. В новой стилистике и можно даже сказать жанре. И все получилось. Все знали, про что фильм, чем он закончится, не ждали от него каких то новых свершений. И он выстрелил.

Вернемся к Проклятому дитю). У меня стойкое ощущение, что все эта театральная поставка и шумиха вокруг нее создана специально, как пиар для грядущей серии фильмов. И Гермиону сделали такой, какой сделали, специально для троллинга общественности, заставить всех вспомнить и заговорить о вселенной Поттера и писательнице Роулинг. То есть данная книга - по сути, первая на моей памяти рекламная брошюрка, за которую люди сами по собственному желанию платят деньги. Художественной ценности у этой.. кхм.. книги ноль. Подробнее о книге и сюжете напишу в рецензии.
в противовес книге, фильм "Фантастические создания" и есть то самое долгожданное возвращение в полюбившийся мир. Как и в ситуации со "Звездными войнами", авторы поняли, что угрозы масштабнее Волан-де-Морта просто невозможно придумать в рамках данной вселенной, они окунулись в дебри истории этого мира. Опять-таки, с другой жанровой подачей и вообще подходом. Вот что надо было писать Роулинг. Понятно, что деньгами она обеспечила и себя и возможно несколько будущих поколений своих родственников. Понятно, что можно не заморачиваться, написать набросок сюжета и отдать его на растерзание другим авторам. Но вот так забить на свой талант. Ведь "Зов кукушки" и продолжения показали, что она еще на многое способна, в других жанрах. Жалко.
А сколько еще таких историй в мире Гарри Поттера.... На вскидку, любой может найти кусочек паззла волшебного мира. Вот, например, детство Тома Ридлла. До прихода Дамблдора. Да обвались потолок, "Вопламеняющая пламенем" Кинга утрется). Что еще можно на вскидку... А как насчет спортивной драмы, типа пути Крама от дества до ловец болгарской сборной по квиддичу. Поданной в стиле, навскидк, фильма "Гол" или "Пеле. Рождение Легенды". Да, это все темы для фанфиков... Но чем "Фантастические создания" и "Изгой Один" не фанфики по своей сути? А какую бы историю хотели бы услышать вы? Если мир полюбился и хочется в него возвращаться, а этому будут способствовать отличные талантливые работы, то почему нет?
картинка greggy1984

Развернуть
Оценка :  5
Пытаюсь найти идеальную экранизацию .Попытка √2

Сравниваю с экранизацией 2005 года . Если сравнить с экранизацией мини-сериала 1995 года - то вариант 2005 это очень, очень слабая .Внешний вид актеров разочаровал .Очень вольное обращение с текстом.Актеры ,то переигрывают ,то играют недостаточно убедительно. Что же касается главных героев, то Кира Найтли мне не нравится .Дженнифер Эль мне намного милее .Ну и Колин Фёрт выигрывает у Мэттью Макфейдена.

Экранизацию 2005 года однозначно, по-моему ,проигрывает мини-сериалу 1995 года.

Развернуть
Оценка :  4
Человек поработил пшеницу или пшеница человека?

Немного Истории. Единственное, к чему придралась в "Sapiens..." - это утверждение автора, что пшеница покорила человека. Вообще, как-то странно было наткнуться на это утверждение, после всего прочитанного ранее. Это больше похоже на новость из телеканала РЕН-ТВ. Этому домыслу уделена вся пятая глава. Автор утверждает, что наш предок до аграрной революции жил счастливо путём собирательства благ, вёл кочевой образ жизни, занимался различной деятельностью (охота, собирание ягод и т.д) и не болел многочисленными болезнями, которые появляются при кучности заселения. Но потом случилось страшное - нас поработила пшеница. Заставила поселиться на одном месте, крестьяне от рассвета до заката занимались полями: сажали, поливали, пололи, защищали поля от покушения животных, насекомых и людей. Также появились различные болезни из-за большого скопления народа. Привёл в пример тот же кариес, который является спутником углеводной пищи. Это всё правда. Но эта правда используется для убеждения читателя в том, что мы совершили ужасную ошибку под названием "аграрная революция", что это западня из которой нет выхода. Автор забывает или осознанно не упоминает, что человек на пороге аграрной революции уже находился перед кризисом. Населения, которое вело потребительский и кочевой образ жизни становилось всё больше, природа уже не успевала восстановиться, крупные животные успешно вымирали. Если бы не аграрная революция, человечество могло вымереть. И человек перед аграрной революцией уже давно не был тем безобидным, малочисленным и всецело зависимым от окружающей среды дитём природы, как миллион лет назад. Проблема не в аграрной революции, а в том, что эволюция за нами не успевает. Возможно, нашим потомкам в этом плане будет легче.

Развернуть
Оценка :  5
О, Фицджеральд, я влюблена!

Снова звонит будильник, еле открываю глаза. Сажусь на диване и минут 10 смотрю в одну и ту же точку, пытаюсь заставить себя пойти умыться... вяло одеваюсь и выхожу из дома. На улице еще темно, но люди уже спешат по своим делам. В такую погоду все кажется серым и угрюмым. Сажусь в переполненный вагон метро, за мной набивается еще куча народу. Все сонные, с одним и тем же выражением лица, впрочем как и я...
Достаю книгу - сегодня это Фицджеральд. Начинаю читать... и здесь начинается чудо... строчки расплываются, я как будто тону в них... вагон метро исчезает, появляются краски, появляются звуки музыки, появляются эмоции (первые за день)... Как давно я не читала ничего столь мелодичного... О Фицджеральд! Я влюблена! В твой слог, в твое повествование, в твои метафоры, сравнения, описания, в твоих героев, в твое время... Это бесподобно. Я забыла обо всем на свете, кажется, я должна была кому то уступить место... но в любом случае я не видела ничего, кроме событий описанных в книге и... третий день подряд проехала свою станцию... О, Фицджеральд, что ты делаешь со мной .. ))

Развернуть
Оценка :  3
О феминизме. Мужской взгляд.

Книга «История служанки» подтолкнула меня к размышлениям о феминизме.
Все размышления касаются России. Положение женщин в других странах мне неведомо, а основано на предрассудках и легендах.
В конце есть выводы, можно сначала их прочитать.

Начнем с определения.
Феминизм, в широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. (с)wiki

Значит, феминистки считают, что женщины не равноправны. К такому выводу я прихожу, прочитав определение. И сразу возникает мысль, как может ужиться понятие равноправия с наличием феминизма, которой существование равноправия отрицает. Но отойдем от занудства над понятиями и взглянем рационально на сущность вопроса. Равноправие женщин уже существует, оно дается с рождения. Любая женщина может пойти в любую школу (кроме специализированных, для мальчиков, но такие есть и для девочек), выбрать любой университет, хоть металлургический, кто запрещает? Существуют женщины-космонавты, руководители компаний, женщины занятые тяжелым физическим трудом. Где здесь дискриминация? Вообще сама суть борьбы за права, имеет место быть, когда этих прав нет. Но представительницы прекрасного пола этими правами наделены. Женщина свободна в тот самый момент, когда осознает, что равноправна. Когда не задается вопросами феминизма, а как любой мужчина, принимает равноправие как данность. Оно есть, и зачем за него бороться? Это мое мнение. Любой мужчина сталкивается с необоснованной критикой и моральным ущемлением своего я. Особенно сильны к таких ущемлениях женщины. Примером служит любое высказывание сравнивающее мужчину с домашним/диким животным и проч. Но после таких высказываний, нормальный, адекватный мужчина не восклицает об ущемление прав, свобод и прочего. Тогда возникает вопрос, почему женщины так остро реагирует, когда в их адрес направленно сексистское замечание? Нет, острая реакция – это как раз нормально. Зачем в ущемление прав-то обвинять? Каждый сталкивается с тем, что его оскорбляют/подтрунивают. Из-за молодости, старости, больших ушей, большого носа, толстоты, худобы, близорукости и много еще из-за чего. И человек свободен от этих оскорблений, когда не реагирует на них. Когда его мнения о себе, выше банальных предрассудков.

Что там дальше? Женщина – не кухарка, а цельная самодостаточная личность и имеет право на саморазвитие. Неплохо завернул? Так вот. Основной спор крутится вокруг борща, если я правильно изучил вопрос. Борщ в моей семье варит отец. Мама, конечно, может его сварить, но обычно папа утверждает: «Женщина, иди книжку почитай. Борщ будет мужик варить». Вот так. Поэтому я был воспитан, в совершенном неведении о том, что если женщина сварила борщ, она автоматически становится кухаркой. Наверное, это все особенности поколения. Никогда я не слышал от своей матери слов об ущемление прав, отнюдь. Все решения принимаются сообща, причем иногда главенствующую роль держит мама, в силу большей осведомленности в определенном вопросе. И мы прислушиваемся, а высказывание «женщина, знай свое место» я впервые услышал не дома, а где в гостях или на улице. Добавлю от себя, что девушка, которая сварила борщ и высказавшая за это пару ласковых, гораздо предпочтительней девушки высказавшей, но не сварившей. И шансов получить ответный борщ больше у первой. И это не эвфемизм.

Идем дальше. Физическое ущемление прав. Один из сложнейших вопросов. Сложен он тем, что женщину нельзя бить, не потому, что она цельная личность и выносит мозг фразами, про отказ варить борщ, а потому что она женщина. Здесь признаю, женщину ущемляют в правах. Именно я ущемляю, как и мой отец. Если в противостоянии мужчина/мужчина допускается применение физической силы, то в спорах разных полов, увольте, женщина – слабый пол и быть их нельзя. Вообще. Опять же, это воспитание. Я воспитан на примерах эмоциональных ссор, которые никогда не перерастали в кулачные бои. Поэтому в начальных классах, как и все, я дергал девочек за косички, но бить – нет.

Продолжаем разговор. Дети. Так заведено, что раз женщина рожает, то она и сидит в декрете с ребенком. На этот счет есть возражения? Мне не хочется лезть на феминистские сайты, поэтому предположим, что есть. Пример из моей семьи. Мой батя был бешеным папашей, вот серьезно. Он мог сорваться с работы в три утра, по морозу и пурге пройти пять километров, чтобы успокоить меня. Он работал в ночь, в день. И при этом всегда находил силы играть со мной и вообще быть в моей жизни. Я не знаю, как донести до всех, что мужчины делают поступки, и в первую очередь отцы. Опять же, нормальные, адекватные отцы. Постоянно сидеть с ребенком не в духе мужчин, а делать поступки и жертвовать чем-то, всегда, пожалуйста. Наверное, это самый непроработанный вопрос, и веских доводов, кроме так принято - нет. Хотя есть один, женщины – лучшие матери. Так просто. Ребенку, особенно, маленькому, нужно много защиты, очень много. Постоянной и неусыпный контроль, и лучше он получается у женщин. Потому что женщины - прекрасные матери, и это не социальная роль, а нечто большее. Матери умеют вкладывать душу в детей, а мужчины учат их жизни.

Хм, кажется, мне нечего больше добавить, поэтому выводы:

- Женщина свободна и равноправна тогда, когда осознает, что ей не нужно бороться за свои права, она свободна по праву рождения.
- Приготовление пищи не превращает, кого бы то ни было в кухарку.
- Мама - творец души детской, а отец - первый учитель жизни.
- Женщина, умеющая, и главное, приготавливающая борщ, предпочтительней женщины доказавшей, что варить борщ не нужно. (Уточню опять, это мое мнение).

Надеюсь никого не оскорбил. Всем мир, дружба, равенство, братство.

История произошла: 12 февраля 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4
Творог судьбы

Хорошая книжуля. Я как дочитал, то сразу захотелось творога навернуть. Понимаете мощь? Я им не мажу лицо, если что. Просто кушаю ртом. Так вот после бессонной ночи чтения, на утро, закинул в себя на эмоциях несколько жирных ложек. Я творог ем и обычно, но в этот раз по-другому: долго, смакуя, словно книгу, с широко раскрытыми глазами — рассматривал каждую молекулу молочного продукта, видел в нём мягкое облако любви.

Я спать должен был лечь, но наслаждался творогом. Нет, влюбился я не в него, ибо любовь к нему уже давно пылала. Просто в этот момент мне в ВК написала девчуля, которая, по великому совпадению, тоже уже читала сею замечательную книгу — это и был ключевой момент, посеявший те самые зёрна. Прямо в творожное массе. И закрутилось...

Потом, в любовном эпицентре, мы и друг друга кормили творогом. И обмазывались им тоже, ведь у любви нет рамок.
картинка M1XER

Развернуть
Оценка :  5
Книга. Фильм. Эгоизм.

Только что вернулись с мужем с просмотра фильма "До встречи с тобой". Он у меня просто героический мужчина, потому как готов смотреть со мной те немногие мелодрамы, которые вдруг становятся мне интересны.
Сразу скажу, что все мои эмоции были, конечно, потрачены во время чтения книги.
Фильм — это просто желание увидеть историю на экране.
И эта история — вовсе не история как таковая, а просто мысли о фильме.
Или я уже не так восприимчива. Рядом с нами девушки заливались слезами в три голоса. А до финальных кадров они так же бурно хохотали над любыми шутками героев.
Я так уже не реагирую. Да и книга меня выпотрошила до конца.
В целом, мне понравилось. Не так, чтобы забыть обо всём и думать только о картине, но вот главная героиня — безусловно хороша! Совершенно неидеальная, девочка-комик, девочка-чудик, но такая искренняя и настоящая! Смешные платья, оригинальные туфли, толстенькие (но ровные и хорошенькие!) ножки в ярких колготках. Лу — просто очаровательна и безумно позитивна на экране.
Уилл — тоже не плох. Но вот...
Честно говоря, с экранного образа я бы не поняла почему он принял такое решение. Очень уж он выглядел благополучным и счастливым. А все страдания и муки были несколько сглажены и вынесены за скобки.
Полнейшего драматизма не получилось. Но вот разность менталитета я опять прочувствовала полностью.
Вот никогда бы не смогла я улыбаться, когда мой любимый человек уходит. Когда бы я читала его последнее письмо. Когда бы своими руками (ногами, машинами, поездами) способствовала его решению сделать этот шаг.
Вот всё понимаю про ужас такой жизни, но — не могу.
Видимо, я эгоистка. Но я бы держала его рядом с собой изо всех сил. Ага.

Развернуть
Оценка :  4
Литература исцелят

Есть у меня много грехов за душой, но один из них – жадность. Жадность весьма специфическая, ибо я люблю покупать книги в неограниченных количествах, а потом не читать книги, так как на чтение книг нужно время, а времени, как говорится, в сутках только 24 часа.
Впрочем, с этим грехом я борюсь. Хожу на курсы, «Здравствуйте, меня зовут Саша, и я – книжный шопоголик. – Привет, Саша». Я сижу на "книжной" диете. Не покупаю книги. Не покупаю их хотя бы потому, что цены в книжных магазинах не просто кусаются, а сразу отгрызают руку до локтя. Вот уж повезло мне со своей проблемой жить в стране, в которой «все стоит дороже, чем бутылка водки». Поэтому я читаю книги, отобранные у знакомых. Я чаще библиотекаря посещаю библиотеку. Я балуюсь электронными версиями книг. И аудио версиями книг тоже не брезгую. Верчусь, в общем, как только хватает фантазии. Но это так, лирика. Предисловие к истории о том, что судьба время от времени делает для меня неплохие подарки именно тогда, когда они нужны.
«Зов кукушки» я читать в ближайшее время не собиралась. У меня много других книг, некоторые из них уже «горят», а некоторые покрылись приличным слоем древней пыли. Но «повезло» мне недавно загреметь в больницу, а в больницах, как известно, от скуки и больные выздоравливают. Поэтому я дистанционно попросила привезти мне «самую толстую книгу». Для купленных и непрочтенных книг у меня отведено отдельное место. И самой толстой книгой там оказался, конечно же, «Зов кукушки».
К чему я все это рассказываю? К тому, что правильно подобранную литературу нужно прописывать больным вместо таблеток, так как правильно подобранная литература настолько погружает в себя, что больной не чувствует ни боли, ни скуки. Больной живет и дышит, и не мешает жить и дышать другим, потому что занят. А что еще нужно больному и тому, кто рядом с больным находится? Ничего другого и не нужно.

Развернуть
Оценка :  5
Дифирамб экранизации

Я очень люблю Гордость и предубеждение , единственную книгу, которую я читала у Джейн Остен. Я люблю ее за ироничность и точность, за наивность и доброту. Я могу перечитывать ее, даже несмотря на то, что знаю сюжет практически наизусть.

Но по крайней мере так же сильно, как книгу, я люблю экранизацию BBC 1995 года, с Дженнифер Эль и Колином Фёртом в главных ролях.

Мне кажется, что просто невозможно лучше передать атмосферу романа, лучше сыграть каждого персонажа. Платья с завышенной талией, шляпки и кружева, танцы по полчаса (!), церемонные поклоны и приветствия, красота пейзажей и интерьеров, конечно, музыка - одновременно романтичная и веселая, в точности как и сам роман, - все это помогает полностью погрузиться в жизнь Англии начала XIX века.
Разумеется, этот фильм не был бы так хорош, если бы не чудесная актерская игра. Прежде всего, это касается исполнителей главных ролей, но совершенно замечателен, по моему мнению, и играющий мистера Коллинза Дэвид Бамбер:
images?q=tbn:ANd9GcRLH32t06XzSqNr4HWRtVp
и Элисон Стэдман в роли миссис Беннет:
images?q=tbn:ANd9GcROEtcX1DK-YBygb_yYp0O

А все, что можно прочитать между строк книги, говорят актеры одним взглядом, и их молчание иногда бывает выразительнее слов:

3637_1000.jpg

Кстати, недавно перечитав и пересмотрев соответственно книгу и фильм, я в очередной раз заметила, насколько точно сценарий соответствует сюжету романа. Добавлены только несколько лирических сцен, главным действующим лицом которых неизменно является мистер Дарси, и прежде всего, конечно, сцена купания в пруду (к слову, когда я, уже несколько лет назад, смотрела ее в первый раз, то испугалась, что он решил утопиться от горя). Необычайно трогательны моменты, когда Дарси вспоминает лицо Элизабет, ее улыбку и взгляд. Мне кажется, что все эти сцены добавляют экранизации романтичности и нежности.

Роман и экранизация уже давно представляются мне единым целым: пересматривая фильм, я вспоминаю предложения из книги, а читая книгу - представляю себе кадры из фильма.

Для меня и чтение, и просмотр "Гордости и предубеждения" всегда - совершенно особое удовольствие, и я очень советую всем, кто не наслаждался этими шедеврами искусства, потратить на них несколько часов! :)

PS Во время последнего просмотра обратила внимание на лошадей Дарси, масть которых меняется вместе с отношением к нему Элизабет.

Развернуть
Оценка :  5
Книга и фильм

картинка Princess_book

Роман был экранизирован в 2016 году .Мне понравились книга и фильм. Книга и экранизация просто прекрасные !
Актеры в фильме мне понравились .Фильм «До встречи с тобой» забавный, иногда вызывает улыбку, но комедией его можно называть с большой натяжкой, как и сам роман. Не знаю ,что понравилось мне больше .

Развернуть
Оценка :  5
4 часа и одна КНИГА

Мы сегодня со сверками ездили в Воронеж, в конкретный торговый центр. Почти ничего не купили. Но я хотела рассказать не об этом. У нас путь занял 4 часа в обе стороны, которые меня немного выбили из колеи. Книга. нет, не так. КНИГА! Я взяла ее в руки и подумала, что это очередной женский роман, тем более обложка подсказывала мне, что я права. Сами посмотрите на нее:
картинка Cenicienta
Многие уже читали, я видела отзывы в своей ленте, я , кстати читала одну уже книгу автора и ...бросила ее на первых 50 страницах. А теперь об этой книге...Прочитав первую треть, я перевернула книгу и посмотрела на обложку...Это одно из самых неприятных несоответствий содержания и внешней оболочки. Я вижу цвета- карамель и безе...Сладость, легкость переходящее в легкомыслие, в целом ни к чему не обязывающее чтение. Жесткий обман. Одна из самых глубоких книг, за внешними событиями кипят страсти, не любовные, жизненные...болезненные ...почти безысходные скажут одни-воодушевляющие и успокаивающие, скажут другие....
Для меня это стала обнажающая книга...многие мысли напугали и сделали беззащитной. Но теперь я знаю, на чьей я стороне.

История произошла: 25 января 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4
О наболевшем

Как же бесит то, что книгу читают только тогда, когда это модно, когда вот фильмец вышел и надо быть в тренде. Ну а как же, наш милый Голливуд не мог ничего новенького придумать, как после "Анны Карениной" выдать в свет ТАКУЮРАЗТАКУЮ экранизацию.(обожемойбожемойбожеймой, там же ОН! ОН снимается лапочка, солнышко, миленький какой! Уже надо сходить в кино, позарез!)
Да плевали такие дамочки на вашего Фицджеральда и иже с ним. Им нужен фильм и актер!
Конечно, я ничего не имею против тех, кто уже раньше причастился к мировому шедевру и посмотрел фильм. Подумаешь, обычное дело. Но, черт возьми, как это смешно: ЛайвЛиб начал пестрить "разнообразием" рецензий на сию книгу. А ведь раньше руки не доходили да? А как же было модно писать раньше рецензии на "Портрет Дориана Грея" или "Войну и мир". О "Бенджамине Баттоне" и "Карениной" вообще молчу.

Скоро продюсеры придумают, как переснять новый фильм по старой книге и вы так же будете мчаться читать "Ночь нежна", "Оливер Твист", "Фауст" и прочая и прочая... Удачи вам, ага. Поддержите тренд, без вас богатые дяди не будут таковыми.
Конечно, во всем есть свои плюсы и лично я не вижу ничего зазорного в том, что люди будут интересоваться книгой и читать её. Пусть даже из-за фильма. Но неужели без голливудского толчка большинство так и не узнает о прекрасных книгах???!!

Развернуть
Оценка :  5
Гордость без предрассудков - деньги на ветер!

Считается, что в основном романы Джейн Остен любят юные романтичные барышни , иногда - сдержанные и элегантные леди постарше, гораздо реже - джентльмены.

Трудно себе представить читателя "Гордости и предубеждения", пишущего на заборе, ведь правда?

Но вот недавно я убедилась, что роман в буквальном смысле "пошел в народ":
картинка Anais-Anais

Развернуть
1 2 3 4 5 ...