Сати Спивакова (Сатеник Зарэевна Спивакова)— советская и российская киноактриса, телеведущая и журналистка. Супруга Владимира Теодоровича Спивакова - советского и российского скрипача и дирижёра.
Родилась в семье музыкантов. Отец — известный армянский скрипач Зарэ Саакянц, мать — пианистка Аида Аветисова.
Окончила музыкальную школу в Ереване, в 1983 году — режиссёрский факультет ГИТИСа (педагоги А. В. Эфрос, И. М. Туманов).
В 2000 году была автором и ведущим документального цикла «Сати Спивакова. Мои истории» на телеканале «Культура». С 2001 по 2004 год вела программу «Сати» на ОРТ/Первом канале, с 2005 по 2010 год — ведущая программы «Камертон» на телеканале «Культура». С мая 2010 года стала вести программу «Сати. Нескучная классика» на этом же телеканале (передача получила ТЭФИ в номинации «Музыкальная программа. Классика»).
Сати Спивакова (Сатеник Зарэевна Спивакова)— советская и российская киноактриса, телеведущая и журналистка. Супруга Владимира Теодоровича Спивакова - советского и российского… Развернуть
Андрей Сергеевич Смирнов — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и драматург. Народный артист России (2003). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Член региональной общественной организации российских кинематографистов КиноСоюз.
Андрей Смирнов родился 12 марта 1941 года в Москве. Сын писателя Сергея Сергеевича Смирнова. Мать — Виргиния Генриховна Смирнова армянка.
В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма).
В 1971 году снял фильм «Белорусский вокзал», который был удостоен Главной премии на I Фестивале современной кинематографии в Карловых Варах в 1971 году. Более сорока лет «Белорусский вокзал» остаётся одним из лучших фильмов, посвящённых теме Великой Отечественной войны, а песня «Нам нужна одна победа» («Здесь птицы не поют, деревья не растут…») Булата Окуджавы — популярной патриотической песней, без которой не проходит ни одно празднование Дня Победы.
За исполнение роли писателя Ивана Бунина в фильме «Дневник его жены» удостоен нескольких кинопремий:
Приз жюри имени В. Фрида — VI Международный Правозащитный Кинофестиваль «Сталкер» (2000 год).
Приз «за лучшую мужскую роль» — Минский международный кинофестиваль «Лiстапад» (2000 год)
Приз «за лучшую мужскую роль» — Национальная премия Российской Академии кинематографических искусств «Ника» (2000 год)
Приз «за лучшую мужскую роль» — 7-й Гатчинский кинофестиваль «Литература и кино» (2001 год).
В 2005 году был избран председателем жюри XV МКФ «Послание к Человеку».
Вернувшись в кинорежиссуру после тридцатилетнего перерыва, А. Смирнов снял по своему сценарию фильм «Жила-была одна баба». Картина была показана на закрытии XIX кинофестиваля в Выборге «Окно в Европу», прошедшего в августе 2011 года, и удостоена «Приза президента фестиваля». Также фильм был представлен в конкурсной программе 35-го Фестиваля мирового кино в Монреале, прошедшего в августе 2011 года. Режиссёром Ириной Бессарабовой создан документальный фильм «Под говор пьяных мужичков» (название — строка из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина», 1841), который рассказывает о судьбе А. Смирнова и съёмках картины «Жила-была одна баба».
В июне 2011 года на Церемонии Открытия 22-го Открытого Российского Кинофестиваля «Кинотавр» А. С. Смирнову вручён приз «За Честь и Достоинство».
На XXV юбилейной церемонии Национальной кинопремии «Ника» (за 2011 год) А. С. Смирнову вручён приз за фильм «Жила-была одна баба» в номинации «Лучшая сценарная работа», а его кинокартина признана «Лучшим игровым фильмом».
В 2013 году вместе с сыном Алексеем принял участие в документальном сериале «Династия» (реж. А. Пищулин), выступая в роли рассказчика.
В марте 2014 г. подписал письмо российского «Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений» в поддержку Украины против развернутой «антиукраинской кампании» в России и «интервенции» российских войск на Украину.
Женат на актрисе Елене Смирновой (Прудниковой), известной по фильмам «Два капитана», «Вариант Омега».
Женат. Имеет трёх дочерей и сына.
Андрей Сергеевич Смирнов — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и драматург. Народный артист России (2003). Кавалер ордена «За заслуги перед… Развернуть
Татьяна Владимировна Черниговская — выдающийся российский нейролингвист, семиотик, психолог и биолог. Доктор биологических и филологических наук одновременно, профессор СПбГУ. Специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики, теории сознания. Ведет курсы «Психолингвистика», «Нейролингвистика», «Когнитивные процессы и мозг». Постоянно приглашается лектором в крупнейшие университеты США и Европы, координатором международных симпозиумов. Автор книг, статей и аудиолекций. Ведёт циклы телепередач на канале «Культура».
Татьяна Черниговская закончила отделение английской филологии филологического факультета Ленинградского гос. университета. Специализировалась в области экспериментальной фонетики. В 1977 году защитила кандидатскую, а в 1993 — докторскую диссертацию «Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты». До 1998 года работала в лабораториях биоакустики, функциональной асимметрии мозга человека и сравнительной физиологии сенсорных систем Института эволюционной физиологии и биохимии им. Сеченова РАН. Зам. директора НБИК Центра Курчатовского института.
Одновременно Черниговская занималась экспериментальными и клиническими исследованиями ментального лексикона носителей русского языка. По её инициативе в 2000 году впервые была открыта учебная специализация «Психолингвистика» на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Читает лекции для студентов и аспирантов филологического и медицинского факультетов СПбГУ, Смольного института свободных искусств и наук, а также для аспирантов Европейского университета в Санкт-Петербурге. Ведёт цикл телевизионных передач на канале «Культура» — «Звёздное небо мышления» и «Петербург — Пятый канал» — «Ночь», рубрика «Интеллект».
Татьяна Владимировна Черниговская — выдающийся российский нейролингвист, семиотик, психолог и биолог. Доктор биологических и филологических наук одновременно, профессор… Развернуть
Александр Николаевич Сокуров — советский, российский кинорежиссёр и сценарист, народный артист Российской Федерации (2004), заведующий кафедрой режиссуры кино и телевидения Института истории, филологии и СМИ Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х. М. Бербекова (с 2010). Член Попечительского совета эндаумента Государственного Эрмитажа. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Александр Николаевич родился в 1951 году в России в деревне Подорвиха, Иркутской области в семье военного, участника ВОВ. В детстве переезжал с родителями с места на место: учиться в школе начал в Польше, закончил в Туркмении.
После окончания средней школы в 1968 году поступил на исторический факультет Горьковского Университета. Во время учебы в Университете начал работать в штате Редакции художественного вещания Горьковского телевидения в качестве помощника режиссера, затем ассистента режиссера.
Работая на телевидении, активно осваивал кино и телевизионную технологию, в возрасте 19 лет как режиссер выпустил свои первые телевизионные программы. За 6 лет работы на Горьковском телевидении им были созданы несколько телевизионных фильмов и ряд телевизионных программ прямого эфира.
В 1974 году Сокуров защитил диплом историка на историческом факультете Горьковского университета.
В 1975 году поступил на постановочный факультет ВГИКа в мастерскую документального кино Александра Згуриди.
Во время обучения во ВГИКе за отличную учебу Сокуров получал стипендию имени С. Эйзенштейна.
В 1979 году, сдав экзамены экстерном, на год раньше срока был вынужден закончить обучение во ВГИКе из-за острого конфликта с администрацией института и руководством Госкино: его студенческие кинематографические работы категорически не принимались, его обвиняли в формализме и в антисоветских настроениях.
Первая художественная картина Сокурова «Одинокий голос человека» по мотивам повести русского писателя Андрея Платонова, позже получившая ряд фестивальных наград, не была засчитана руководством института в качестве диплома. Именно это время для Сокурова знаменательно моральной и профессиональной поддержкой выдающегося и тогда опального для властей режиссера Андрея Тарковского, высоко оценившего первый фильм молодого режиссера. Дружба Сокурова с Тарковским не прерывалась и после отъезда последнего из России.
По рекомендации А. Тарковского в 1980 году Сокуров был зачислен в штат киностудии «Ленфильм», где работал над своими первыми игровыми картинами. Параллельно с этим сотрудничал с Ленинградской студией документальных фильмов, где сняты в разное время все его документальные кинокартины.
Уже первые фильмы, сделанные им в Ленинграде, вызвали негативную реакцию у партийного руководства города и в Госкино. В течение длительного времени, вплоть до перестройки (конец 80-х), ни один из его фильмов не был разрешен советской цензурой к показу.
В конце 80-х ряд снятых Сокуровым раньше игровых и документальных фильмов вышли в прокат и представляли русское кино на многих международных кинофестивалях. В 80–90 годы режиссер интенсивно работал, снимая игровые и документальные картины, часто несколько картин в год.
В то же время он принимал участие в работе благотворительных программ для молодежи на радио, занимался с группой молодых начинающих режиссеров при киностудии «Ленфильм». В 1998–1999 гг. вел на ТВ в Петербурге цикл передач «Остров Сокурова», в которых поднимались вопросы о месте кинематографа в современной культуре.
С середины 90-х годов режиссер со своими коллегами начал освоение видео технологии, которое продолжается до сих пор. Группой Сокурова снят ряд документальных видеофильмов. Несколько из них сделано в Японии по заказу японских ТВ каналов благодаря энтузиазму и бескорыстному участию японских друзей.
Сокуров был участником и лауреатом многих международных фестивалей, в разных странах мира почти ежегодно проходят ретроспективы его фильмов.
В 1995 году по решению Европейской Киноакадемии имя Александра Сокурова включено в число ста лучших режиссеров мирового кино.
Сокуров неоднократно получал награды международных кинофестивалей, премии ФИПРЕССИ, премии имени Тарковского. Он является Заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом Государственной Премии России (1997) и лауреатом Премии Ватикана — «Премия Третье тысячелетие» (1998). В 2003 году режиссер был награжден «Премией Свободы», учрежденной Анджеем Вайдой и компанией «Филип Моррис».
В 2004 году Александру Сокурову присвоено звание Народного артиста РФ.
В настоящее время на основе съемочной группы Сокурова на «Ленфильме» создана студия «Берег», которая является предприятием некоммерческого кино как документального, так и игрового. Финансирования ни государственного, ни частного студия не имеет.
Александра Тучинская Официальный сайт А.Сокурова
Александр Николаевич Сокуров — советский, российский кинорежиссёр и сценарист, народный артист Российской Федерации (2004), заведующий кафедрой режиссуры кино и телевидения… Развернуть
Александр Александрович Генис — русский писатель, эссеист и литературовед, журналист, радиоведущий.
Родился в Рязани (1953), вырос в Риге, живет (с 1977) в Нью-Йорке и горячо интересуется всем остальным миром, изрядная часть которого попала в его энергичные книги. Не зря Милорад Павич назвал их "пульсирующим потоком взрывов". Генис пишет только о том, что любит, и для того, чтобы разделить с читателем радость нового открытия. В его биографии – работа в легендарным «Новом американце», на "Радио Свобода", где он много лет ведет свой "Американский час", телецикл “Генис. Письма из Америки” на канале «Культура», сценарий фильма "Оранжевая зима", авторская рубрика в "Новой газете", статьи в толстых журналах и колонки – в гламурных. Но больше всего, разумеется, книг, и для каждой Генис придумывает оригинальный жанр. Иногда это – лирическая культурология ("Вавилонская башня"), иногда – прихотливый словарь ("Американская азбука"), иногда - филологический роман ("Довлатов и окрестности"), иногда - теологическая фантазия ("Трикотаж"). Однако какими бы разными ни были эти опусы, их всегда объединяет кредо Гениса: писать грусто и смешно, глубоко и просто.
На протяжении многих лет публиковался в тандеме с журналистом Петром Вайлем.
Сотрудничает с русскоязычными СМИ России и Америки: «Радио Культура», работал в эмигрантской газете «Новый американец», которую издавал Сергей Довлатов.
Его книга «Довлатов и окрестности» (первое издание 1999) по данным 2016 г. имела шесть изданий на русском.
В октябре 2016 года Александр Генис принимал участие в программе нью-йоркских «Русских сезонов в музее Николая Рериха».
Александр Генис — член редакционного совета журнала «Иностранная литература».
Александр Александрович Генис — русский писатель, эссеист и литературовед, журналист, радиоведущий. Родился в Рязани (1953), вырос в Риге, живет (с 1977) в Нью-Йорке и горячо… Развернуть
Елена Григорьевна Скульская (эст. Jelena Skulskaja) — русская эстонская писательница, поэтесса, драматург, публицист. Член СП СССР (1980), после 1991 года - член Союза писателей Эстонии.
Родилась в семье писателя Григория Михайловича Скульского. Окончила филологический факультет Тартуского университета в 1972 году. После окончания университета работала учителем в школе (1972-74), в газетах «Советская Эстония» (1974-97), «Молодежь Эстонии» (1997-99). Педагог, а потом советник по литературе в Русском театре Эстонии (с 1999).
Начала публиковаться с 1968 года, стихи вошли в коллективный поэтический сборник «Знакомство» (1970). Первая авторская книга стихов «Глава двадцать шестая» вышла в 1978 году.
В дальнейшем выходили книги стихов, эссеистики, прозы, мемуаристики: «Неизвестному художнику» (1980), «Песня грифельной ветки» (1984), «В пересчете на боль. Книга об отце» (1991), «Стихи на смерть фикуса» (1996), «Записки к N» (1996), «Однокрылый рояль. Рыбы спят с открытым ртом» (2000), «Ева на шесте» (2005), «Любовь» и другие рассказы о любви» (2008), «До» (2010), «До встречи в Раю» (2011), «Песня для мужского голоса» (2011), «Мраморный лебедь» (2014). Участник коллективных сборников: «Татьяна Бек: она и о ней», «Довлатов. Творчество, личность, судьба», «Сергей Довлатов. Последняя книга».
Художественный руководитель «Дней Довлатова в Таллине».
Произведения Елены Скульской переводились на эстонский язык: «Русская рулетка», «40 градусов», «Наши мамы покупали вещи, чтобы не было войны».
В эстонской газете «KesKus» ведет постоянный раздел о русской литературе (с 1997).
Елена Григорьевна Скульская (эст. Jelena Skulskaja ) — русская эстонская писательница, поэтесса, драматург, публицист. Член СП СССР (1980), после 1991 года - член Союза… Развернуть
Лев Георгиевич Прыгунов — советский и российский актёр театра и кино, художник, поэт, народный артист Российской Федерации (2013).
Отец — Георгий Прыгунов, ботаник, естествоиспытатель, участник Великой Отечественной войны, погиб в одиночной экспедиции в 1949 году. Мать — Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы в средней школе, была четырнадцатым ребёнком в многодетной семье. Дед Льва Георгиевича по матери — священник, погиб в 1918 году, будучи избит своими прихожанами в деревне на берегу Исети.
С семи лет под руководством отца Лев учился метко стрелять, а с двенадцати уже ходил на охоту. В юности увлекался ботаникой и орнитологией. После окончания школы два года учился на биологическом факультете Алма-Атинского педагогического института.
В 1962 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (курс Т. Г. Сойниковой). В 1963—1964 годах — актёр Центрального детского театра в Москве, затем — Драматического театра им. Станиславского. С 1969 по 1992 годы — актёр Театра-студии киноактёра. После играл в антрепризах.
Дружил с Бродским ещё задолго до его отъезда в Америку. После его эмиграции они продолжали переписываться. Во время поездки в США Прыгунов несколько дней гостил у Бродского.
Начал сниматься в кино ещё на третьем курсе ЛГИТМиКа. С 1990-х годов снимался в зарубежных фильмах, преимущественно американских, исполняя роли «русских злодеев». В 2000-е годы много снимался в телесериалах, исполнил главные роли в проектах «Убойная сила-5» (Дорофеев), «Карамболь» (Козырев), «Оружие» (Чубаков), «Девичник» (Алексей Степанович), «Дом на Озёрной» (Михаил Семёнович).
В 2010 году об артисте был снят документальный фильм «Лев Прыгунов. Джеймс Бонд Советского Союза».
Лев Георгиевич Прыгунов — советский и российский актёр театра и кино, художник, поэт, народный артист Российской Федерации (2013).
Отец — Георгий Прыгунов, ботаник,… Развернуть
Павел Константинович Финн (настоящая фамилия — Финн-Хальфин) — советский и российский киносценарист, актёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991).
Окончил сценарный факультет ВГИКа (1962). Был журналистом, работал в документальном кино и телевидении. С 1968 года пишет сценарии к игровым фильмам.
C 1987 г. по 1998 г. руководил сценарными мастерскими, с 1999 года П.К.Финн совместно с В. И. Хотиненко и В. А. Фенченко руководит мастерской режиссуры игрового фильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров.
Павел Константинович Финн (настоящая фамилия — Финн-Хальфин) — советский и российский киносценарист, актёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991). Окончил сценарный… Развернуть
Зазулина Наталия родилась в 1963 г. в Ленинграде. Окончила Московский Финансовый институт и исторический факультет Ленинградского университета. С 1998 г. по 2008 г. работала в фонде Святейшего Патриарха Алексия II "Примирения и согласия" (спичрайтерство, работа с прессой). Награждена орденом Равноапостольной княгини Ольги 1-й степени.
С 1998 г. по 2006 г. - заместитель генерального директора ОАО "Независимая газета". В 2009-2011 гг. работала в редакции "Московская энциклопедия" у академика С.О. Шмидта.
Автор более 30 статей по историческим деятелям XIX века и некоторым XX-го ( например, Н. Эйтингон, Я. Серебрянский и др.)
В апреле 2013 г. в издательстве "Kremlin Multimedia" вышла книга "Война 1812 года: мифы и реальность", написанная на основе австрийских и британских архивов.
В 2013 г. книга была переиздана издательством "Бослен". Она была одной из книг открытия книжного фестиваля Non fiction в ноябре 2013 г.
Зазулина Наталия родилась в 1963 г. в Ленинграде. Окончила Московский Финансовый институт и исторический факультет Ленинградского университета. С 1998 г. по 2008 г. работала в… Развернуть
Вероника Долина родилась 2 января 1956 года в Москве, в семье авиаконструктора Аркадия Яковлевича Фишера и врача Людмилы Александровны Долиной. Дед по материнской линии, выходец из бессарабского местечка Вад-Рашков, участвовал в Гражданской войне в составе кавалерийской бригады Г. И. Котовского, затем был комиссаром Одесского артиллерийского училища.[1] Брат — Александр Аркадьевич Долин — переводчик художественной литературы с японского языка.
Окончила музыкальную школу. В 1979 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина (1979), получив профессию преподавателя французского языка. Некоторое время работала в библиотеке, затем — в редакции специализированного журнала.
С 1971 года Долина начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. К большинству своих песен Долина сама написала стихи и музыку, есть также песни на стихи Ю. Мориц и песни, написанные в соавторстве с А. Сухановым. С середины 1970-х Долина активно участвовала в жизни сообщества московского КСП, хотя значительная часть сообщества (особенно поначалу) критически относилась к «острой» творческой манере и подчёркнуто женской тематике её песен.
Как и у многих других бардов, регулярные публикации произведений у Вероники Долиной начались в эпоху перестройки. В 1986 году у неё выходит первый диск, вскоре — второй (тираж более 1 млн). В 1987 году Долина становится членом Комитета московских драматургов. В том же году у неё в Париже выходит первый сборник стихов.
В 1989 году фирма «Мелодия» издала компакт-диск Вероники Долиной «Элитарные штучки». На сегодняшний день у Долиной выпущено более 10 сборников стихов, 9 виниловых дисков, 10 компакт-дисков.
В 2005 году была присуждена литературная премия «Венец».
(по материалам Википедии)
Вероника Долина родилась 2 января 1956 года в Москве, в семье авиаконструктора Аркадия Яковлевича Фишера и врача Людмилы Александровны Долиной. Дед по материнской линии, выходец… Развернуть
Леонид Аркадьевич Десятников — советский и российский композитор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Родился в Харькове в еврейской семье. Родители — участник Великой Отечественной войны (разведчик) Аркадий Львович Десятников (1925—1987), уроженец Покотилово, и Шейва Лейбовна Десятникова (1926—2014) — работали бухгалтерами. В 1973 окончил Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат по классу теории музыки И. Н. Дубинина и Н. С. Тышко. По композиции обучался факультативно в классе Л. Ф. Шукайло и брал частные уроки у В. С. Бибика.
В 1978 окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Бориса Тищенко.
В 2003 году Десятникову присуждена государственная премия РФ — за спектакль Государственного академического театра драмы имени А.С. Пушкина (Александринского) «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя (в области литературы и искусства).
В 2009—2010 годах работал музыкальным руководителем Большого театра России.
Основные сочинения: опера «Дети Розенталя»; камерная опера «Бедная Лиза»; балеты «Утраченные иллюзии» и «Opera»; «Дар» — кантата на стихи Державина; «Любовь и жизнь поэта», вокальный цикл на стихи Д. Хармса и Н. Олейникова; «Свинцовое эхо» для голоса(ов) и инструментов на стихи Дж. М. Хопкинса; «The Rite of Winter 1949», симфония для хора, солистов и оркестра.
Автор музыки к художественным фильмам: «Закат», «Прикосновение», «Затерянный в Сибири», «Подмосковные вечера», «Серп и молот», «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Москва» (Гран при на Фестивале кино- и медиамузыки в Бонне за лучший саундтрек, 2000), «Пленный», «Мишень» (удостоен Национальной кинопремии «Ника» за 2011 год в номинации «Лучшая музыка к фильму»),«Ван Гоги» (удостоен Национальной кинопремии «Ника» за 2018 год в номинации «Лучшая музыка к фильму».
Леонид Аркадьевич Десятников — советский и российский композитор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Родился… Развернуть
Кирилл Арбузов родился 4 декабря 1950 года в семье известного драматурга Алексея Арбузова.
Актер, театровед, литератор.
В 1973 году окончил Высшее Театральное училище им. Щукина.
Был актёром Центрального Детского театра.
Работал на радио и телевидении.
В 1990 году защитил диссертацию «Проблемы развития детского и юношеского театра Франции». Кандидат искусствоведения.
С 1998 года занимается журналистикой и литературным творчеством. Является автором-составителем книг: «Сказки... сказки... сказки Старого Арбата», «Загадки и парадоксы Алексея Арбузова» и «Савва», посвященной жизни и творчеству кинорежиссера Саввы Кулиша.
Автор книги воспоминаний "Другая цивилизация" (2007).
Кирилл Арбузов родился 4 декабря 1950 года в семье известного драматурга Алексея Арбузова.
Актер, театровед, литератор. В 1973 году окончил Высшее Театральное училище им.… Развернуть
Олег Дмитриевич Барнаулов родился в 1938 году.
Врач, доктор медицинских наук по специальности "Фармакология, клиническая фармакология". Основатель отечественной научной школы "Экспериментальная клиническая фитотерапия".
В 1988 году защитил докторскую диссертацию по теме «Поиск и фармакологическое изучение препаратов, повышающих резистентность организма к повреждающим воздействиям, ускоряющих процессы репарации и регенерации». В течение 20 лет руководил группой фитофармакологии при лаборатории химии растений Ботанического института АН СССР (Ленинград). В настоящий момент является ведущим научным сотрудником Институт Мозга Человека Российской Академии Наук. С 1990г. по сегодняшний день руководит группой экспериментальной и клинической фитотерапии в лаборатории нейрофизиологии мышления и сознания покойной академика Бехтеревой Н.П. Научных публикаций – более 300. Патентов 10.
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания.
Олег Дмитриевич Барнаулов родился в 1938 году.
Врач, доктор медицинских наук по специальности "Фармакология, клиническая фармакология". Основатель отечественной научной школы… Развернуть
Михаил Семенович Казиник — советский и российский скрипач, общественный деятель, искусствовед и педагог. Член Международной ассоциации писателей и публицистов (APIA). Исследователь в области музыкотерапии и музыкального восприятия. Режиссёр и актёр стокгольмского театра «Teatrstudio Lederman». Профессор Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии. Автор книг, статей об искусстве и по вопросам музыкального восприятия.
Родственники Михаила Казинника из местечек Чашники и Черея Витебской области. Дедушка, Гирш Аронович Левин работал подмастерьем у кузнеца, играл в Чашниках в любительском еврейском театре. Во время Первой мировой войны был мобилизован в армию и ранен на фронте, после чего остался инвалидом. Мама, Белла Григорьевна Левина, 40 лет отработала на витебской чулочно-трикотажной фабрике “КИМ”. Отец был мастером на витебском заводе электроизмерительных приборов, музицировал на скрипке, вспоминая старые еврейские мелодии, которые еще в Черее наигрывал его папа - дедушка Михаила.
Михаил Казиник детство и юность провёл в Витебске, с 6 лет начал играть на скрипке и фортепиано. В 1958 г. поступил в Витебскую музыкальную школу по классу скрипки, в 1968 продолжил обучение в музыкальном училище. В 1970-75 гг. - он студент Белорусской консерватории, параллельно брал уроки у педагогов Ленинградской консерватории. Принимал участие в региональных и международных конкурсах и выступал с первыми концертами-лекциями. После консерватории получил направление в Минскую филармонию. В 1975-90 гг. проводил регулярные лекции-концерты в Белоруссии и в 17 городах СССР. С конца 1960-х до начала перестройки Казиник был “невыездным”. В 1991 Краснодаре в университетском издательстве у него была напечатана, но так и не вышла небольшая юмористическая книга “Краткий курс научного антикоммунизма”.
После неудавшего путча Казинник эмигрировал с семьей в Швецию. Там открыл мастер-класс в Бергслагене, выпустив в течение десяти лет 14 скрипачей. Перенес, по его словам, в Швецию русско-еврейскую методику преподавания: страсть, любовь к музыке и ученикам. С 1993 г. вместе с режиссёром Юрием Ледерманом поставил и сыграл множество спектаклей, в т. ч. : «Вместо Чайки», «Пространство «Кармен», «Государь», «Пространство Маски», Записки сумасшедшего. Концертировал в Скандинавских странах, Германии, Голландии, проводил творческие встречи в университетах Упсаала, Мелардален, участвовал в крупных региональных музыкальных проектах.
В последние годы Казиник соавтор и ведущий цикла популярных российских телепередач: «В свободном полёте», где рассматривались загадки творчества музыкальных гениев разных жанров, стилей, эпох и стран; авторских программ «Тайные знаки культуры» и «Ноты, которые изменили мир». Также вел музыкальные передачи на радиостанциях «Орфей» и «Серебряный Дождь».
Михаил Семенович Казиник — советский и российский скрипач, общественный деятель, искусствовед и педагог. Член Международной ассоциации писателей и публицистов (APIA).… Развернуть
Вихорев Валентин Иванович родился 22 ноября 1931 г. в Ленинграде. Пережил блокаду. В конце войны попал в детский дом в Сибири. Позже в Ленинграде окончил ремесленное училище. Работал механиком по обслуживанию ЭВМ высшей квалификации, много лет был начальником пионерлагеря. Песни начал писать с 1959 г. Лауреат конкурсов туристской песни I и III Всесоюзных походов молодёжи 1965 и 1967 г.г. Член жюри многих фестивалей и конкурсов. Автор более чем 300 песен. Вышла пластинка на фирме "Мелодия" (1988). Среди увлечений Вихорева акробатика, подводное плавание, туризм, альпинизм, горные лыжи. Среди увлечений Вихорева акробатика, подводное плавание, туризм, альпинизм, горные лыжи; инструктор по горнолыжному спорту.
Вихорев Валентин Иванович родился 22 ноября 1931 г. в Ленинграде. Пережил блокаду. В конце войны попал в детский дом в Сибири. Позже в Ленинграде окончил ремесленное училище.… Развернуть
Лев Наумович Сморгон — советский и российский скульптор, живописец, график, медальер, художник детской игрушки, писатель.
Родился в Детском Селе (г. Пушкин Ленинградской области) 17 февраля 1929 года. С августа 1941 по май 1944 был в эвакуации в детском интернате на Урале.
В 1944 году поступил в Ленинградское архитектурно-художественное училище, которое в 1945 стало средним специальным учебным заведением, а в 1948 году было преобразовано в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище (ЛВХПУ), впоследствии ставшим ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. Учился на факультете декоративно-прикладной скульптуры до 1952 года.
В 1952 г. поступил рабочим лепщиком-модельщиком в спецстройпоезд № 903. Участвовал в восстановлении вокзалов г. Выборг и на станции Новосокольники Великолукского района Псковской области, где делал модели лепного декора.
С 1954 года работал на Ленинградском опытном заводе «Фарфор» при Государственном научно-исследовательском керамическом институте (ГИКИ), создал десятки моделей фарфоровой скульптуры, выпускавшейся массовыми тиражами на территории СССР. Среди них «Лиса» (1961 год), «Влас, Лентяй и Лоботряс» 1954 года (по произведению Маяковского «Влас, Лентяй и Лоботряс»), «Девочка с метелочкой» (1954 год), «Воробьи» (1955 год), «Сплетницы» (1956 год), «Набулся-наделся» (1955 год) — эти две работа сделаны совместно с А.В.Дегтяревым, «Платье голого короля» (1957 год). Именно эта композиция была отмечена Малой серебряной медалью на Всемирном фестивали молодежи и студентов в Москве в 1957 году.
В 1955 году узнал от своего сокурсника Юрия Цыганова, который работал на Охтинском химкомбинате главным художником, что есть возможность попробовать делать игрушки и предложил свою модель. С тех пор занимался игрушкой, сотрудничая ОХК, «Ленигрушкой», «Промигрушкой» и различными артелями. Последнюю игрушку сделал в 1972 году («Пьеро»).
Лев Сморгон - автор почти сотни игрушек, выпускавшихся массовыми тиражами на территории СССР. Среди его работ такие, как «Гимнастка» (1957 год), «Володька» ( 1967), «Антон» (1968 год), «Дядя Степа» (конец 60-х годов) и многие другие.
Лев Наумович условно делит свою жизнь на два периода — до 1968 года и после. В марте 1968 года у него произошла встреча с Владимиром Петровичем Волковым, после которой он мучительно менялся, как художник. В 1968 году уехал на Урал. Первую каменную скульптуру сделал в 1969 году после почти годового кризиса. Намеренный уход от «философии прилавка» и массовой культуры приносил свои плоды очень постепенно.
Главным в своем деле считает внимательное отношение к форме. В работах уходит от доделанности, украшательства. Его шарнирная система крепежа камней, как он говорит, пришла именно из игрушки.
Лев Сморгон является неоднократным участником художественных выставок Санкт-Петербурга, а так же участвовал в выставках в Москве, Киеве, Остенде, Праге, Пловдиве, Загребе, Стокгольме, Нью-Йорке, Осло и других городах.
Произведения художника представлены в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Театрального музея (Санкт-Петербург), Музея кукол (Санкт-Петербург), Пермской государственной художественной галереи, Красноярской картинной галереи, Архангельской государственной галереи и др.
Гранитная скульптура «Венера» изготовлена и стоит в Дании в г. Браменге. Одна из скульптурных работ «Стоящая» хранится в Университете г. Осло, в шведском «Work-shop» изготовлена и хранится скульптура «Авраам» (Abraham), в CorCoran Gallery of Art (Вашингтон) находятся две скульптурные работы из бронзы – фигура и портрет Марины Цветаевой.
Лев Сморгон является одним из авторов скульптурной композиции «Женщинам-бойцам местной ПВО блокадного Ленинграда» на Кронверкской улице, дом 19 в Санкт-Петербурге (2002 г.), автором мемориальной доски спортивному комментатору Виктору Набутову на Пушкинской улице (Санкт-Петербург), мемориальной доски вратарю «Зенита» Леониду Иванову на Кузнецовской улице (Санкт-Петербург), надгробного памятника Виктору Кривулину на Смоленском кладбище (Санкт-Петербург), надгробного памятника профессору Ленинградской Консерватории Илье Мусину в музее-некрополе «Литераторские мостки» (Санкт-Петербург), скульптурной композиции у Театра Буфф (Санкт-Петербург) «Здравствуйте!» (2014 г.) и «Добро пожаловать» (2016 г.)
Лев Наумович Сморгон — советский и российский скульптор, живописец, график, медальер, художник детской игрушки, писатель. Родился в Детском Селе (г. Пушкин Ленинградской… Развернуть
Татьяна Львовна Пиле́цкая (имя при рождении — Татьяна Людвиговна Урлауб) — советская и российская актриса. Народная артистка Российской Федерации (1999).
Татьяна Пилецкая родилась в Ленинграде в семье с немецкими корнями. Её брат Владимир погиб на фронте летом 1941. Отец Людвиг Львович Урлауб был сослан из-за немецкого происхождения, ссылка проходила в Краснотурьинске, вышел на свободу только в 1956 году. При получении паспорта Татьяна вынуждена была указать отчество Львовна, чтобы скрыть своё немецкое происхождение.
Крёстным отцом Татьяны Пилецкой был художник Кузьма Петров-Водкин. Когда девочке было девять лет, художник написал её портрет. Картина получила название «Девочка с куклой» («Портрет Татули»). В настоящее время хранится в коллекции Художественного музея Куму в Таллине (Эстония).
Когда будущая актриса училась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода известный скульптор Александр Пахомов. Фигурка юной балерины хранится в Русском музее.
В 1941 году эвакуирована из Ленинграда, а в 1945 году окончила Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой, затем училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького (мастерская О. Г. Казико).
В 1945—1948 годах она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм», одновременно работая в танцах в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф. Э. Дзержинского.
Как-то, когда ей было 17 лет, в её творческой жизни произошла неприятность: по времени совпали работы в училище и спектакле. Актриса рассказывала: «Я станцевала свой номер и попросила подружку пройтись по сцене в моём костюме, с узлом. А на следующее утро — приказ: „За невыход на сцену в роли пассажирки Урлауб Татьяну отдать под суд“. Я в ужасе к художественному руководителю: „Как же так?! Я же не сорвала спектакль! Меня подменили…“. Венецианов был непреклонен! Опытные люди подсказали: подай кассацию. Я разузнала, что это такое, и подала. В назначенный день явилась в народный суд. Села в первом ряду. Жду своей очереди. Рассматриваются дела о кражах, об убийстве, об изнасиловании. Судья — почему-то в военной форме, майор. Пробежал он глазами моё дело, попытался скрыть улыбку. „Ну что ж вы так относитесь к своей работе?“ Я рассказала всё, как было. Суд удалился на совещание. Возвращаются. Майор посмотрел на меня многозначительно и говорит: „Ваша кассация удовлетворена“. И во второй раз Бог меня хранил!».
Актриса говорила о себе: «В дальнейшем каждая кинопроба стоила мне невероятных усилий, нервов. И в „Зелёной карете“, и в „Прощании с Петербургом“, и в „Сильве“ приходилось доказывать, что ты что-то можешь, что ты лучше других».
В 1956 году на экраны вышел фильм «Разные судьбы», где Пилецкая сыграла одну из самых известных своих ролей.
В период с 1962 по 1990 год Татьяна Пилецкая — актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (ныне — театр «Балтийский дом»).
С 1990 по 1995 год служила актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО.
В 1996 году она возвращается в театр «Балтийский дом», где служит по настоящее время.
Актриса также играет в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта» и Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова.
7 сентября 2018 года в её родном театре состоялась премьера спектакля «Ма-Мурэ» по пьесе Жана Сармана, где у Татьяны Львовны главная роль. 21 сентября 2018 года в «Балтийском доме» прошёл юбилейный вечер легендарной актрисы.
Татьяна Львовна Пиле́цкая (имя при рождении — Татьяна Людвиговна Урлауб) — советская и российская актриса. Народная артистка Российской Федерации (1999). Татьяна Пилецкая… Развернуть
Вера Гориславовна Таривердиева — музыковед, президент Благотворительного Фонда Микаэла Таривердиева, автор книги «Биография музыки» о жизни и творчестве Микаэла Таривердиева, арт-директор Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева.
Вера Таривердиева родилась 15 мая 1957 года в Алма-Ате в семье литераторов (мать – профессор филологии, отец – журналист). Окончила Музыкальный институт имени Гнесиных по специальности музыковедение, защитив диплом на тему «Ранние формы полифонии в музыке XIII-XIV веков во Франции». Работала в газете «Советская культура», писала рецензии и статьи о современной музыке. Автор книги «Биография музыки», президент Благотворительного фонда Микаэла Таривердиева, арт-директор Международного конкурса органистов, который с 1999 года раз в два года проходит в Калининграде, а также в Москве, Астане, Гамбурге и США.
Вера Гориславовна Таривердиева — музыковед, президент Благотворительного Фонда Микаэла Таривердиева, автор книги «Биография музыки» о жизни и творчестве Микаэла Таривердиева,… Развернуть
Юрий Николаевич Стоянов — советский и российский артист театра и кино. Народный артист Российской Федерации (2001). Автор, постановщик и исполнитель ролей (совместно с Ильёй Олейниковым) в программе «Городок».
Юрий Николаевич Стоянов родился 10 июля 1957 года под Одессой, в селе Бородино в семье врача-гинеколога болгарского происхождения Николая Георгиевича Стоянова (умер в 1993 году) и педагога, заслуженного работника образования Украины, директора одесского педагогического колледжа Евгении Леонидовны Стояновой (род. 21 июня 1935).
Учился в 27-й школе в Одессе. Мать работала там заместителем директора по воспитательной работе и преподавала украинский язык и литературу. В детстве начал писать стихи, играть на гитаре, занимался фехтованием, учился в студии киноактёра при Одесской киностудии. После окончания в 1978 году Московского государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского, играл в Большом драматическом театре им. Товстоногова, где работал по 1995 год артистом.
С 1993 по 2012 год совместно с Ильёй Олейниковым вёл программу «Городок».
Юрий Николаевич Стоянов — советский и российский артист театра и кино. Народный артист Российской Федерации (2001). Автор, постановщик и исполнитель ролей (совместно с Ильёй… Развернуть
Наталья Владимировна Варлей (род. 22 июня 1947, Констанца, Румыния) — советская и российская актриса театра и кино, поэтесса. Заслуженная артистка РСФСР (1989), лауреат Государственной премии РСФСР им. Н. К. Крупской.
Детство Натальи прошло в Мурманске. Отец Натальи Варлей Владимир Викторович (1921—1977), участник Великой Отечественной войны, был капитаном дальнего плавания, в течение двух лет в 1955—1957 годах работал председателем горисполкома. Фамилия Варлей — валлийская. Мать — Ариадна Сергеевна Сенявина (1927—2008), внучка потомственного горного инженера Е. Н. Барбота де Марни, потомка выходцев из Франции.
В четырёхлетнем возрасте начала писать стихи, затем училась в музыкальной школе, рисовала. Училась в школе № 8 до 8 класса. Много читала. В то же время она была очень болезненным ребёнком: у неё обнаружили ревмокардит и запретили заниматься в школе физкультурой.
В конце 1950-х годов семья Варлей поселилась в Москве, отец в то же время продолжал работу на мурманском «Севрыбхолодфлоте» старшим помощником капитана.
Как-то мать повела Наташу в цирк, и в кассе Наталья увидела объявление о наборе детей 11—13 лет в детскую цирковую студию. На следующий день, тайком от родителей, девочка пришла по указанному адресу. Педагоги студии сочли возможным принять её к себе. Окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства (1965) и устроилась в труппу Московского цирка на Цветном бульваре. Работала эквилибристкой.
Некоторое время выступала в одном номере со знаменитым клоуном Л. Г. Енгибаровым. Именно благодаря Енгибарову Наталья попала в кино. Одним из его приятелей был режиссёр Одесской киностудии Г. Э. Юнгвальд-Хилькевич. Как-то, в один из дней 1966 года он пришёл на очередное представление в цирк на Цветном бульваре и увидел там Наталью, которая настолько понравилась режиссёру, что тот тут же предложил ей сняться в своём новом фильме «Формула радуги». Наталья Варлей согласилась, и ей досталась маленькая роль медсестры.
Всесоюзную известность Варлей получила уже после следующего своего фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), в котором ей досталась заглавная роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. Жена режиссёра Леонида Гайдая рассказывала, что на роль Нины Леонид Иович перепробовал огромное количество актрис, включая первых красавиц, но остановился на Наталье Варлей из-за её необычайного обаяния и юношеской непосредственности. Фильм имел большой успех, и Варлей мгновенно приобрела невероятную популярность.
До 1967 года работала эквилибристкой Московского государственного цирка. В 1971 Наталья Варлей окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина. В 1971—1978 годах была актрисой МДТ имени К. С. Станиславского.
В 1967 году вышла замуж за известного актёра Николая Бурляева. В 1971 году Наталья вышла замуж за Владимира Тихонова. 26 января 1972 года родила первого сына Василия.
В 1980-х годах поступила в Литературный институт имени А. М. Горького. Учась на втором курсе 13 сентября 1985 года родила второго сына Александра. В 1995 году старший сын Василий подарил актрисе внука Евгения.
В 1992 году записала грампластинку «На высшей точке единения», где исполняла песни на собственные стихи и музыку Николая Шершня.
В 1999 году вместе с другими известными артистами приняла участие в проекте В. И. Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где с успехом выступила как исполнительница собственных песен. Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС».
В 2003 году приняла участие в постановке частного театра «Империя Звёзд», в спектакле «Оскар».
Руководитель мастерской театрального факультета МИТРО.
В 2009 году принимала участие в проекте Первого Канала «Две звезды» в паре с Н. В. Гнатюком.
Наталья Владимировна Варлей (род. 22 июня 1947, Констанца, Румыния) — советская и российская актриса театра и кино, поэтесса. Заслуженная артистка РСФСР (1989), лауреат… Развернуть
Светлана Сергеевна Дружинина — советская и российская киноактриса, кинорежиссёр, сценарист.
Родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще.
Мама — Мызникова Анна Даниловна (1910—1990), донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр (погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском).
В 1946 году Светлана поступила в цирковое училище, где год успешно занималась в группе цирковых акробатов. Через год перешла в хореографическое училище при Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1955 году окончила хореографическое училище Государственного академического Большого театра, где её однокурсниками были будущие звёзды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина. Но одной из лучших учениц хореографического училища Свете Дружининой, мечтавшей танцевать, не суждено было выйти на сцену Большого театра из-за тяжелейшей травмы.
В 1955 году Светлана дебютировала в кинематографе как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.
В 1960 году окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). Однокурсниками были Софико Чиаурели, Леонид Куравлёв.
В 1969 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. А. Можаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».
Работала ведущей самых первых передач КВН на Центральном телевидении (совместно с Михаилом Державиным).
Режиссёрским дебютом Светланы Дружининой в кино стала картина «Исполнение желаний» (1974) по роману Вениамина Каверина
Светлана Сергеевна Дружинина — советская и российская киноактриса, кинорежиссёр, сценарист. Родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама —… Развернуть
(Настоящая фамилия Панфи́лов, Кинчев — фамилия деда) — советский и российский музыкант, автор песен, поэт, композитор, лидер рок-группы «Алиса». По политическим убеждениям является монархистом.
Родился 25 декабря 1958 года в Москве, на улице Горького. Отец — Панфилов Евгений Алексеевич (фактически, Кинчев Евгений Константинович), доктор технических наук, ректор Московского технологического института (ныне — Российский государственный университет туризма и сервиса. Мать — Людмила Николаевна, инженер-механик, преподавала там же сопромат (по состоянию на 1993-94 гг). В пятнадцатилетнем возрасте в пионерлагере услышал «Black Sabbath», после чего занялся коллекционированием пластинок. Впоследствии, развитие музыкальных вкусов Кинчева было отражено им самим в песне «Меломан». Увлекался хоккеем, что послужило способом для избежания службы в армии с достижением призывного возраста. Работал на заводе «Наука» (ученик фрезеровщика, ученик чертёжника, художник-оформитель). После школы учился в Московском технологическом институте (ныне — Университет туризма и сервиса), на факультете «Экономика и финансы». Параллельно год отучился в певческом училище при Большом театре, но затем бросил. Некоторое время учился в джазовой студии в Замоскворечье. Работал натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной, администратором женской баскетбольной команды.
Начало музыкальной карьеры
До прихода в «Алису» Кинчев играл в нескольких московских группах — «Золотая середина», «Круг черной половины» (1974), «Третья фак-команда» (1974). В Тушино Кинчев создал свою группу «Сломанный воздух», которая исполняла западную рок-классику на танцах в городе Красногорске. Через два года группа распалась. Таким образом, участие в вышеперечисленных рок-группах осталось просто строчками в биографии. Ни одна из этих команд не оставила после себя записанного материала. В 1983 году появилась группа «Зона отдыха», исполнявшая только песни Кинчева. По некоторым данным, «Зона отдыха» даже записала магнитоальбом, но он не сохранился. Большая часть песен из этого альбома вошла в альбом «Джаз» (1996), остальные разошлись по альбомам «Алисы» 1980-х годов. Тогда же, в начале восьмидесятых, Андрей Большаков (в будущем гитарист «Арии» и один из основателей «Мастера») рассматривал кандидатуру Кинчева в качестве вокалиста в свою группу «Зигзаг».
Нервная ночь
В конце 1983 года в Ленинграде распались две группы — «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», на осколках которых Святослав Задерий собрал новую группу «Алиса». В неё, кроме Задерия, игравшего на бас-гитаре, вошли: Борис Борисов — саксофон, вокал; Михаил Нефёдов — ударные; Андрей Шаталин — гитара; Павел Кондратенко — клавиши. В таком составе они записывают первый магнитоальбом «Кривозеркалье» и выступают на II рок-фестивале Ленинградского рок-клуба. Фактически сразу после фестиваля группу покидает Б. Борисов и наступает пауза.
Параллельно описываемым событиям летом 1984 года Кинчев, уставший от бесперспективности творческой жизни в Москве, перебирается в Ленинград, где знакомится со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, успевшим к тому времени записать сольную работу Майка Науменко «LV» (1982). Гудков знакомит Кинчева с Майком. На импровизационном квартирнике Кинчев сыграл практически весь имевшийся у него к тому времени материал, после чего Майк дал ему зеленый свет, сказав знаменитую фразу: «Ну что ж, это имеет право на существование».
Таким образом, перед началом сессии «Нервная ночь» в студии ЛГИТМиКа, состав был таким: К. Кинчев — вокал, гитара; Андрей Заблудовский («Секрет») — гитара; Святослав Задерий («Алиса») — бас; Алексей Мурашов («Секрет») — барабаны. В качестве звукорежиссёра выступил Гудков. Запись началась в полдень 23 июля, а завершилась в два часа ночи следующего дня.
В народ альбом пошёл под шапкой «Доктор Кинчев и группа „Стиль“». Официально же альбом был выпущен только в 1994 году «Мороз рекордс» в рамках полного издания всех альбомов «Алисы». В этот релиз были включены два бонус-трека — «Завтра может быть поздно» и «Вор да палач» с акустического выступления «Алисы» в Перми (весна 1988 года).
После записи «Нервной ночи» Задерий пригласил Кинчева в «Алису» на вакантное место вокалиста. Репетиции «Алисы» в новом составе начались в декабре 1984 года.
«Дело Кинчева»
В конце 1980-х группа начала испытывать трения с властями, частью чего стало громкое «дело Кинчева».
Инцидент, ставший причиной скандала, произошёл во вторник, 17 ноября 1987 года перед концертом «Алисы» во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде. Перед концертом Кинчев ввязался в потасовку с охранявшими зал милиционерами, которые не пропускали за кулисы его первую жену, Анну Голубеву, а также чересчур рьяно осаживали публику. После чего со сцены резко высказался в адрес своих обидчиков, объявив: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам!»
22 ноября в воскресном выпуске газеты «Смена» была опубликована статья В. Кокосова «„Алиса“ с косой челкой».В ней Кинчева обвиняли в провокации беспорядков. Кроме того, группа и её лидер были обвинены в пропаганде нацизма. Утверждалось, что Кинчев в песне «Эй, ты, там, на том берегу» спел «Хайль Гитлер на том берегу!».
6 и 22 декабря было опубликовано продолжение обвинительной статьи, а также письмо от артистов «Ленконцерта», обвинивших Кинчева в неуважении к публике (среди подписавших письмо были Эдита Пьеха, Бен Бенцианов и Давид Голощёкин). Поэт, журналист и драматург, основатель группы «Аквариум» Анатолий (Джордж) Гуницкий в своей статье по поводу этого письма отмечал: «Группа артистов Ленконцерта (письмо в „Смене“ от 6 декабря) видит корень зла в неуважительном отношении к публике. …интересно, как поступили бы народные, заслуженные лауреаты и дипломанты, если бы их не пускали на их собственный концерт и кидали в черный „воронок“?».
Инцидент активно обсуждается в прессе и на телевидении, становится скандально известным. У «Алисы» начинаются проблемы с организацией концертов. 8 февраля 1988 года группа «Алиса» подает в суд на «Смену» за клевету, а Кинчев, его жена и Ада Булгакова подают жалобу в прокуратуру на действия охраны. В это же время идет расследование и действий самого Кинчева. В конце февраля его и других членов группы несколько раз вызывают на допросы. Кинчеву предъявляют обвинение в злостном хулиганстве и отпускают под подписку о невыезде. На этом этапе, как писал Илья Смирнов в своей книге «Время колокольчиков», «реальную помощь „Алисе“ оказал журналист Евгений Додолев, известный своими публикациями о семействе Брежневых».
11 июля состоялось заседание суда, на котором была заслушана аудиозапись концерта, подтвердившая несправедливость обвинений в нацизме и клевету со стороны Кокосова. К октябрю 1988 года оба процесса оказались завершены. Дело против Кинчева было прекращено, он был передан на поруки Ленинградскому рок-клубу. Газета «Смена», не дожидаясь решения суда, опубликовала опровержение и извинения.
Религиозные убеждения
После посещения Иерусалима в 1992 году Кинчев принял православие, что в дальнейшем кардинально сказалось на его творчестве. В тематике песен Константина последних лет преобладает христианская, а также славянско-патриотическая тематика. «Алиса» регулярно принимает участие в фестивалях в поддержку церкви, таких как «Музыканты Храму Христа Спасителя», «Рок к небу» и других. Также, с 2001 года «Алиса» не даёт концертов в дни православных постов — Великого и Успенского. Wikipedia.org
(Настоящая фамилия Панфи́лов, Кинчев — фамилия деда) — советский и российский музыкант, автор песен, поэт, композитор, лидер рок-группы «Алиса». По политическим убеждениям… Развернуть
Глеб Горбовский — русский поэт, прозаик. Член Русского ПЕН-центра (1996). Академик Академии российской словесности (1996).
Родился 4 октября 1931 года в Ленинграде в учительской семье. Отец, выходец из крестьянской старообрядческой семьи Яков Алексеевич Горбовский (1900—1992) был репрессирован в 1937. Мать, дочь коми-зырянской детской писательницы Агнии Сухановой Галина Ивановна Суханова (у. 1996) перед самой войной отправила сына к сестре арестованного мужа в Порхов, который захватили немцы. После Победы разыскалась мать, пробывшая всю блокаду в Ленинграде. Поэт позже вспоминал, как он скитался по детдомам, пока мать с отчимом не нашли его и не определили в ремесленное училище № 13. Из училища он попал в колонию для несовершеннолетних преступников в городе Маркс, совершил удачный побег. Добрался до Ленинграда, но мать с отчимом к тому времени перебрались в Новосибирск, и Горбовский уехал в Кинешму (Ивановская область), где преподавал в сельской школе его ссыльный отец, который помог ему оформить паспорт и окончить семилетку.
Восьмой класс Горбовский закончил уже в Ленинграде, затем служил в стройбате (за три года службы двести с лишним суток отсидел на гауптвахте). После армии поступил в Ленинградский полиграфический техникум, откуда был отчислен через два года.
Занимался в литературных объединениях, сначала в ДК профтехобразования у Давида Дара, затем у Глеба Семёнова в Горном институте. В литобъединении Горного института познакомился с Лидией Гладкой, которая стала первой его женой и с которой он потом уехал взрывником в геофизическую экспедицию на Сахалин, где проработал несколько лет.
Стихи писать начал в шестнадцать лет, в армии писал песни, одна из самых известных — «Сижу на нарах, как король на именинах»[1]. Первая публикация стихов — в волховской районной газете «Сталинская правда» (1955). Первая книга вышла в 1960. Член СП СССР с 1963 года. С 1974 года пишет также прозу. Написал либретто оперетты «Гори, гори, моя звезда» на музыку Станислава Пожлакова (1978).
Был четырежды женат (в первом и четвёртом браке на поэтессе Лидии Гладкой), имеет трёх детей. (источник)
Глеб Горбовский — русский поэт, прозаик. Член Русского ПЕН-центра (1996). Академик Академии российской словесности (1996). Родился 4 октября 1931 года в Ленинграде в… Развернуть