О премии

Премия Томаса Элиота - главная английская литературная премия в области поэзии. Присуждается поэтам за лучшие новые сборники стихов на английском языке, впервые опубликованные в Великобритании или Ирландии в течение года. Премию считают «самой желанной наградой в жанре поэзии».

Премия была учреждена в 1993 году Обществом поэзии Великобритании в честь 40-летия создания Общества поэтической книги и в честь его основателя, поэта Томаса Стернза Элиота (1888-1965).
С момента создания премии ее денежный фонд пополнялся за счет пожертвований вдовы поэта, госпожи Валери Элиот, и только совсем недавно её спонсором стал TS Eliot Estate. С 2016 года премией управляет Фонд Томаса Элиота.

Шорт-лист объявляется ежегодно в октябре. Вечером накануне объявления имени лауреата десять поэтов, чьи сборники вошли в шорт-лист, принимают участие в Чтениях в Королевском фестивальном зале лондонского района Саутбэнк.

Размер премии периодически увеличивается. В настоящее время лауреат получает 25 000 фунтов стерлингов. Каждый из остальных девяти финалистов получает 1500 фунтов стерлингов, что делает эту премию самым ценным ежегодным поэтическим конкурсом в Соединенном Королевстве.

Торжественная церемония вручения премии проходит традиционно в январе, в Королевском фестивальном зале Лондона.

Жанры: Зарубежная поэзия, Зарубежная литература, Современная зарубежная литература, Поэзия Страны: Великобритания Язык: Английский Первое вручение: 1994 г. Последнее вручение: 2024 г.

Номинации

Поэтическая премия Томаса Элиота
T. S. Eliot Prize for Poetry
Поэтическая премия Томаса Элиота
Jason Allen-Paisant 0.0
Winner of the Forward Prize for Best Collection 2023

Winner of the T.S. Eliot Prize 2023

Shortlisted for the Writers' Prize 2024

The Poetry Book Society Spring Choice 2023

A Guardian and The Irish Times Book of the Year

Jason Allen-Paisant's debut collection Thinking With Trees won the 2022 OCM Bocas Prize for poetry and was an Irish Times and White Review Book of the Year 2021. In Poetry London Maryam Hessavi wrote, 'Jason Allen-Paisant is uncompromising when digging down through the undergrowth of our imperialist past – and yet he succeeds in replanting new narratives in the same soil where these toxic ideologies used to, and still, reside.'

The interlocking poems of his second collection, Self-Portrait as Othello, imagine Othello in the urban landscapes of modern London, Paris and Venice and invent the kinds of narrative he might tell about his intersecting identities. Poetic memoir and ekphrastic experiment, Self-Portrait as Othello focuses on a character at once fictional and real. Othello here represents a structure of feeling that was emerging in seventeenth-century Venice, and is still with us.

Portraiting himself as Othello, Allen-Paisant refracts his European travels and considers the Black male body, its presence, transgressiveness and vulnerabilities. Othello's intertwined identities as 'immigrant' and 'Black', which often operate as mutually reinforcing vectors, speak to us in the landscape of twenty-first-century Europe.

Кураторы