Жюри:
Яков Гордин, прозаик, историк – председатель
Николай Александров, теле- и радиожурналист, критик
Максим Амелин, поэт, издатель
Николай Петров, пианист
Ирина Роднянская, критик
Рубен Гальего4.2 Рубен Давид Гонсалес Гальего, русский писатель, внук генерального секретаря Коммунистической партии народов Испании, на опыте своей жизни в советской России, большая часть которой прошла в интернатах для детей-инвалидов, в полной мере ощутил значение слов "коммунистическая мораль".
Об этом опыте его блистательный автобиографический роман в рассказах "Белое на черном", ставший сенсацией уже в журнальной публикации и впоследствии получивший премию "Русский Букер" как лучший роман года.
Леонид Зорин4.2 В московском театре ставят пьесу молодого драматурга, где фигура отца народов И.Сталина выведена крайне тенденциозно. У исполнителя – главной звезды театра – на сей счет свое мнение. За подлинность образа артист бьется не на шутку и доходит до такого накала принципиальности, что расстается с женой и уходит из театра…
Афанасий Мамедов3.7 "Фрау Шрам" - это такой бешеный карнавал лиц, масок, фрагментов, жестов, линий в наэлектризованном, чувственном поле жизни. Живой нашей жизни. Вглядываешься в эту жизнь и сперва дуреешь, ничего не понимаешь. А потом, потом фокус сам собой наводится на резкость, и ты отчётливо видишь этот фокус - она. Жизнь. И сам оказываешься внутри этого фокуса - ты и есть фокус. (Ирина Ермакова "Вопросы Литературы").
Елена Чижова2.8 Елена Чижова, автор книг "Время женщин", "Полукровка", "Крошки Цахес", в романе "Лавра" продолжает свою энциклопедию жизни.
На этот раз ее героиня - жена неофита-священника в "застойные годы", постигает азы непростого церковного быта и бытия... Незаурядная интеллигентная женщина, она истово погружается в новую для нее реальность, веря, что именно здесь скроется от фальши и разочарований повседневности. Но и здесь ее ждет трагическая подмена...
Роман не сводится к церковной теме, это скорее попытка воссоздания ушедшего времени, одного из его образов.
Леонид Юзефович3.4 Россия, 1920 год. Известная актриса и певица Зинаида Казароза приезжает с гастролями в маленький уральский городок. Члены клуба любителей эсперанто приглашают звезду выступить у себя на вечере. Казароза соглашается и… погибает прямо на сцене от рук неизвестного убийцы.
«Эсперантист» Свечников, влюбленный в певицу и устроивший ее концерт, пытается установить, кто совершил это чудовищное злодейство.
Действие романа разворачивается параллельно в двух эпохах, в 1920 и 1975 годах и увлекает нас в расследование таинственных событий.