Истории

Оценка :  4

f28aa00f3137.jpg
Дело было перед "Днем Св. Валентина" и мой друг, далекий от "всей этой романтической мишуры" решил обратиться ко мне за помощью в поиске подарка. Всякие пухлые сердечки, свечи и огромные плюшевые медведи отпадали. Все это он уже успел подарить. Нужно сказать, что пара эта вместе несколько лет и особо так удивить нечем, это по словам друга. Я, предлагая все более и более романтические поступки, вроде "Запиши видео", "Создай альбом", "Нарисуй плакат-коллаж", "Пригласи....", "Сделай..." поняла, что человек попался мне на подвиги способный мало. И не из-за лени, а из-за все той же "всей этой романтической мишуры" Предложив еще штук 10 вариаций подарка из того, что "всегда пригодится" почти потеряла надежду. Но потом вспомнила, что абсолютно любому человеку можно найти книгу, которая придется ему по душе. Классика, современная литература, о любви, о приключениях, о будущем, хорор, роман, биография, детектив, повесть, рассказ, поэма...выбирай, что угодно. Скептически настроенный товарищ все же поплелся за мной в книжный ( а у меня-то аж руки зачесались и себе что-то прикупить заодно) Магазин был обставлен, что называется "в тему", со "всей этой романтической мишурой" На стендах - книги с громкими и кричащими названиями про любовь и верность. Но я, осмотрев, так сказать, владения, как по радару отправилась в нужный отдел. Отыскав нужную книжку я с гордым видом вручила ее дарителю. С видом "я взял полистать для приличия" мой друг начал осматривать ее со всех сторон и потрошить внутренности. Минут 15 у него заняло рассмотрение рисунков и обложки. Вобщем, мы ее купили. Потом он признался, что девушка была в восторге, + он все же добавил немного "той самой романтической мишуры".

Развернуть
Оценка :  5
Все мы немножко Софи.

Читала и не могла понять, чем же меня так задела эта сказка. А ведь и правда, стало больно. Больно от того, что в серой мышке Софи я узнала себя. Я из тех, кто полностью погружается в работу, не оставляя места ни для чего другого, но Софи, в отличает от меня повезло, она-то занимается любимым делом. Итак, Софи целыми днями шила свои шляпки и не хотела ничего большего. Иногда только в ее светлую головку приходила мысль, что она проживает свою юность как старушка, даже одевается она как старушка. Но решимости и смелости для того, чтобы что-то изменить у нее не было. Ведь она "старшая", а значит - неудачница. И вот сижу я, девушка двадцати двух лет, которая, отработав 11 часов почти бегом спешит домой, чтобы пару часов почитать или посидеть в интернете, а потом лечь спать пораньше, ибо вставать то тоже рано... Все кончается тем, что даже в выходные меня из дома не выгонишь. И мне плевать, светит ли солнце или льет дождь. После работы, которая проходит в окружении огромного количества людей, хочется тишины и спокойствия. Одиночества. Доходит до такого, что я ни видеть, ни разговаривать ни с кем не хочу. Утешением становятся лишь книги. Читая их я оказываюсь там, куда мне ни за что на свете не попасть в настоящей жизни. Я как рак-отшельник, который спрятался в своем панцире и не хочет и носа из него высунуть. Иногда становиться грустно, я растеряла всех друзей и осталась одна. А сегодня вдруг поняла, что даже такое любимое дело, как чтение книг превратилось для меня в рутину. А как же! За выходные нужно прочитать побольше, следовательно, нужно выбирать книги потоньше! Что за бред?!
Софи понадобилось превратиться в настоящую старушку, чтобы осознать, какую серую жизнь она ведет. Что же делать мне, в мире, напрочь лишенном магии и волшебства? Где найти силы?
А тут еще эта серая осень...

Развернуть
Оценка :  4
Кто о ком...

А я - конечно, буду говорить о Миядзаки. Нельзя не признавать, что эти два имени - прочно связаны.
В общем, ходила я давеча на концерт "Вселенная Миядзаки" - чем и хочу поделиться. Кто смотрел творения Миядзаки - знает, что саундтреки являются их уникальной и неотъемлемой частью. Когда я слышу эту музыку - у меня мурашки бегут. Поэтому - я была крайне удивлена - что от целого симфонического оркестра с видеорядом - мурашек у меня совсем не было...
Вот я и пытаюсь разобраться - что пошло не так. Оркестр играл неплохо - но иногда флейтистка слишком громко брала дыхание в микрофон или кто-то стукался о пюпитр - и волшебство, свойственное работам Джо Хисаиши, композитора, работающего с мэтром - рассеивалось. Да и зал бывшего кинотеатра "Колизей" - не очень предназначен для распространения симфонического звука. Ну а главным упущением был - видеоряд.
В "Колизее" экраны расположены не на сцене - а по бокам. Я видела московскую запись, когда экран был за спинами оркестра - и саундтрек сочетался с кадрами. Но у нас - я не знала, куда смотреть - и в основном смотрела на экран. И самое странное - что кадры мультфильмов были надерганы рандомно - и музыка совсем не передавала и не подчеркивала происходящее на экране. Для чего, собственно - и создавалась. Из всех представленных мультфильмов я не смотрела только "Могилу светлячков" - потому что догадываюсь, что просто порву себе сердце. А вот с остальным...
Начался концерт (после вступления) с (пока что - ждем 7 декабря)) последнего фильма мастера - "Ветер крепчает". Очень какая-то серьезная и меланхоличная работа... Потом - все-таки вернулись к началу - к "Навсикае". Вот начальный саундтрек "Навсикаи" в титрах - это та вещь, от которой уже сжимается сердце. Она как-то настраивает на - легенду, что-то эпичное. Потом уже идет - нагнетание и какая-то угроза - когда вспоминаются титаны картинка bumer2389 Ну и третья тема - навязчивая мелодия, связанная с омом... Потом шел - "Тоторо"... Здесь мне прям не хватило - легкости. Когда слышишь эти три ноты - тынь-тынь-тынь - То-то-ро - просто улыбка до ушей. Как-то в симфоническом оркестре - тяжеловато это звучит...
"Порко Россо" - одна из моих любимых работ Миядзаки. В ней - поднимаются такие серьезные темы - и в таком каком-то ключе... Пилот-свин, который принимает свое внешнее уродство - лишь бы не быть свиньей внутренне. Ну а кадр - когда сбитые летчики навсегда улетают в небо - один из лучших в творчестве Миядзаки картинка bumer2389 Следом шла - "Ведьмина служба доставки" - тоже книжная история, как Миядзаки любит - о взрослении девочки. Здесь мне нравится - что героиня была так полна энтузиазма - и как честно показывается, какой изматывающей может быть взросление. Саундтрек здесь - как всегда прекрасен - а вот кадры под него были нарезаны неразумно...
"Принцесса Мононоке" - вещь, с которой я начала свое знакомство с анимэ. Вот так посмотришь "Мононоке" и "Корабль-призрак" - и долго будешь думать, что все анимэ - такое. Кровавое, жестокое и пугающее до мурашек. Только с возрастом я смогла оценить его - эпичность, масштаб, красоту, мудрость... Саундтрек здесь - под стать и один из моих любимых, особенно - вступительная тема и тема "Mononoke Hime". Закрывая глаза под эту музыку - я представляю эти древние леса, населенные духами, где людям - нет места. Есть там такие звуки - то ли колокольчики, то ли треугольник - это же не может извлечь человек, это какая-то - музыка небесных сфер... И - мне не хватило в кадрах - леса, хозяина леса, масштаба...
Конечно, одна из самых знаковых работ - это "Унесенные призраками". Здесь я услышала 4 темы: начальная - вроде она называется "Summer day" - обычный будничный день, буквально - ничего не предвещает. Следом - та, когда заброшенный город начинает превращаться в купальни, когда понимаешь - что что-то происходит. Завершающая тема - когда - все заканчивается и непременно будет хорошо. Ну и - одна из моих самых любимых композиций и частей - отправление поезда. Сами кадры - просто прекрасны и сказочны - когда поезд уезжает по сиреневой воде в розовые облака картинка bumer2389 И приезжает - в чернильную ночь. От этого веет - спокойствием и умиротворением. Если нужен саундтрек для путешествия - в мечту - лучше него не придумаешь.
Любой концерт по Миядзаки - заканчивается "Ходячим замком". Его главная композиция - это вальс, который называется "Карусель жизни". Я слышала много его вариаций,и моя любимая - которая начинается с чистой фортепианной партии. Буквально слышишь - как пальцы пианиста порхают по клавишам. Потом - мелодия набирает обороты, буквально раскручивается, как карусель, вступает весь оркестр - и завершающая часть просто гремит, торжественно и громко. И - мелодия ведь такая простая и понятная - но такая трогательная и мощная...
"Ходячий замок" Миядзаки для меня - какая-то очень знаковая и личная работа. Не умаляю заслуг писательницы, созданный ей мир и персонажи - прекрасны. Но - Миядзаки вложил в сове творение - немного другие посылы. Если я хорошо помню, у Джонс очень много времени уделено отношениям Софи с матерью и сестрами, а еще - взрослению Хаула. У мастера меня прежде всего трогает тема - принятия себя. "Анимэ для стариков" - стандартные слова - но нестандартный подход. Меня больше всего трогают три эпизода: когда Софи говорит: "А старость - это не так уж плохо". Когда Софи, поругавшись с Хаулом, ноющим за свои волосы - горько плачет. И - когда Софи говорит: "Наконец-то мне так спокойно..." картинка bumer2389 И - мне...
Я не говорю о "Лапуте" или "Шепоте сердца" - но почему-то не было "Поньо". Зато были две композиции Джо Хисаиши - очень, кстати, красивые. Не принижаю заслуг Балтийского оркеста - но, может, лучше послушать запись концерта самого композитора - как же он играет, как же он это делает...
Это я к чему? Да так - захотелось отрефлексировать свои мысли. Хотя я проплакала весь концерт - у меня ни разу даже сердце не дрогнуло. А от работ Миядзаки - оно сжимается и подпрыгивает. Думаю, честно сказать - что многие пришли к книге через аниме. Я сама собираюсь прочитать Мэри Нортон - Добывайки - потому что люблю маленьких человечков - и "Ариэтти") Тогда - это будет уже другая история;)

Развернуть
Оценка :  0
100_плюсов_бумажных_книг Плюс №15

Приходишь в гости к одному знакомому Лису, ешь шоколад, пьёшь чай, знакомишься с кактусами, разглядываешь книжный шкаф, а там.. там книжечка, которую ты давно собирался прочитать, да всё никак руки не доходили. Лис, конечно, даёт почитать (ну разве можно отказать?). Спустя какое-то время книга прочитана и её надо вернуть.. Отличный повод для встречи, а?)
всем привет от Кальцифера ♥
картинка koshka_spb

15) Бумажные книги могут стать поводом для встречи.

Возможно, этот плюс так или иначе будет затронут ещё не раз, потому что вариантов встреч тут оооочень много и это не может не радовать!

Развернуть
Оценка :  5
100 плюсов электронных книг (с) Плюс 25

Плюс 25. Книга-путешественница.

Сколько бумажных книг берут с собой на отдых заядлые книголюбы? Много, раньше я чуть ли не мешками таскала книги с собой на дачу. А потом они прочитывались за пару дней. Делать снова было нечего. Да потом ещё обратно их тащи...

А сколько электронных книг нужно взять с собой в дорогу, чтобы хватило на всю поездку? Правильно, одну. То есть, конечно, можно взять и больше, но смысла в этом нет: одна электронная книга заменит множество бумажных. И не придётся думать, куда девать эту груду тяжеленных томов - читалка не займёт много места. Это, кстати, касается не только путешествий: в квартирах зачастую мало места для коллекционирования всего "читаного-нечитаного", которого видимо-невидимо!

Электронная книга хороша своей лёгкостью, компактностью, её просто перевезти в случае переезда - а представьте, что вам придётся тащить на своих плечах всю вашу домашнюю библиотеку? Придётся танк угонять. Правда потом встанет проблема: а куда танк-то девать?

Так что лучше уж сразу - электронная книга. И в дорогу!

картинка Kotofeiko

Благодарю FoxyJull за идею!

Развернуть
Оценка :  5
Моя первая книги на иностранном языке

Вот это я пошутила! О чем только думала? Взяла бы в своей «школьной вселенной» книгу о иностранном писателе и дело с концом. Но мы же не ищем легких путей!

Читать на английском оказалось для меня, матиматика-экономиста-бухгалтера-НЕ-гуманитария-уж-точно, просто пыткой. И дело не в том, что сложно или непонятно. После моих неудачных попыток, так или иначе, выделять непонятные слова, после весьма информативной дискуссии в классе, читалось на интуитивном уровне, но весьма сносно.

Дело в том, что мозг бунтовал и выключался! Три-четыре странички А4 и я просто не могла читать дальше! Пробегала глазами по строчке и ни черта не запоминала. Отдельные слова совершенно не желали выстраиваться в логически связанные конструкции. Хочешь – не хочешь, приходилось делать перерыв. А как, спрашивается, успеть таким образом прочитать книгу, если еще гора других игр, да и в ШВ еще читать и читать?

На помощь пришло… мое непостоянство =) Оказалось, я вполне могу читать параллельно с кучей других занятий! Листочки распечатки катались со мной в метро и маршрутках, висели на кухонных шкафах, разлетались по спальне, лежали во всех сумках, карманах, столах, один такой я даже в ванной нашла (там я, вроде, не читала О_о). Каждое утро пару десятков листов перекочевывали из папки ко мне в руки и начиналось наше великое путешествие. И если книгу «убивать» бывает обидно, то распечатку я читала где угодно и как угодно. Пару раз залила ее чаем, однажды завернула зелень в недочитанный лист, а потом долго-долго его искала =)

В общем это прочтение оказалось, пожалуй, самым необычным и активным в моей жизни. А самое приятное во всем происходящем, что я поняла текст! Новых слов, пожалуй, не выучила, ибо словарей под рукой не было, но в общих чертах понять текст моего словарного запаса хватило. Приятно, черт побери!

История произошла: 30 сентября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
От мультфильма к книге.

Про аниме Миядзаки "Ходячий замок" я слышала уже давно. Меня всегда интриговало это название и безумно хотелось его посмотреть. Тогда, а дело было лет пять назад, у меня не было интернета и посмотреть что-то онлайн возможности не было.
И вот, однажды, я вижу в программе какого-то канала, что ночью, в районе полуночи, будут показывать "Ходячий замок"! Я очень обрадовалась и решила посмотреть. Моя подруга тоже сказала, что будет смотреть, а утром, в институте, мы обменяемся впечатлениями.
Поставила себе будильник на 12.00, легла спать (а дело было в сессионный период и спать хотелось каждую свободную минуту), проснулась ровно в полночь и пошла смотреть вожделенный мультик. Кутаясь в одеяло, клюя носом, проклиная рекламу, я с удовольствием исполнила свою давнюю мечту и счастливая отправилась спать.
Наутро, встретившись с подругой, я узнала, что она проспала и не посмотрела его, а вернувшись домой из института, я случайно увидела DVD диск с аниме, о котором так долго мечтала на полке под грудой других дисков... Нет, я не расстроилась, что смотрела его ночью по телевизору, не зная, что он у нас есть на диске, но на следующий день пригласила подругу к себе и мы вместе, я еще раз, а она впервые, посмотрели "Ходячий замок". Это было здорово...
С тех пор этот мультфильм стал одним из моих любимых. Но история на этом не заканчивается.
Недавно, а именно 8 марта 2013 года, то есть примерно неделю назад, я пригласила к себе в гости другую свою хорошую подругу. Как назло в этот день у меня была сильная температура, но очень уж хотелось увидеть подругу и я не стала отказываться от планов на день. Поэтому мы с ней не пошли гулять, а попили чаю дома, затем я спросила про "Ходячий замок". Оказалось, что она не видела этого аниме и я решила ей его показать. Надо сказать, что она очень взыскательный зритель, ей нравится далеко не все, но от этого мультика осталась в восторге, чем сильно меня порадовала!
А на следующий день в книжном магазине, в котором я работаю, я нашла эту книгу. Пролистнув ее и почитав оглавление, я поняла, что книга немного другая, нежели мультфильм и решила ее почитать. Правда, я сомневалась, интересно ли будет читать книгу, зная, о чем там.
И вот сейчас я дочитываю книгу, понимая, что она раскрывает сюжет гораздо больше, чем аниме, получаю огромное удовольствие и радуюсь, что взяла ее почитать. Книга, как и мультфильм, грозит стать одной из любимейших книг-сказок в моей коллекции прочитанных книг.

В заключение хочется сказать: ребят, читайте книги! Экранизация и сам роман очень часто абсолютно разные вещи! Они дополняют друг друга, но не в коем случае не исключают.

История произошла: 8 марта 2013 г.
Развернуть
Оценка :  0
Образ мужчины-загадки на примере Хаула из «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки.

«Ходячий замок» (2004г)- горячо любимый зрителями аниме-фильм Хаяо Миядзаки, рассказывающий историю девушки по имени Софи, отправляющейся в полное приключений путешествие, которое сквозь призму волшебных событий показывает проблемы реального мира.

картинка Beatrice_Belial
Кадр из аниме-фильма "Ходячий замок".

Ведущий мужской персонаж этого произведения – волшебник Хаул. Его справедливо будет назвать настоящей головоломкой для зрителей, любящих присматриваться к деталям. Какой образ Миядзаки демонстрирует нам на примере Хаула? В чем причина загадочной дихотомии этого героя? Почему данный персонаж построен на изящной интерпретации сложных психологических особенностей определенного типа мужчин? Какую роль Софи играет в судьбе Хаула и почему Миядзаки рассматривает таких сложных мужских персонажей сквозь призму истории женских героинь?

Одной из наиболее интересных особенностей творчества Миядзаки являются именно своеобразные мужские персонажи, которых режиссер предпочитает показывать на фоне женских героинь, скрывая тем самым персонажей-мужчин словно бы на некое второе смысловое дно своих произведений. С подобной ситуацией зритель сталкивается в аниме-фильме «Унесенные призраками», где главная героиня, подобно Софи из «Ходячего замка», попадает в волшебный мир, встречая там сложного героя, нуждающегося в спасении. И, поскольку главными героями обоих этих произведений являются женские персонажи, внимание зрителей сконцентрировано в первую очередь на них, а вот мужские герои показаны режиссером весьма причудливо. Разумеется, это не случайно. Миядзаки формирует в своих произведениях превосходные, трогательные, любящие, красивые и чистые женские образы, но некоторые мужские персонажи его произведений гораздо сложнее, потому что они куда как менее однозначны. Вроде бы, добрые волшебники, но почему-то находящиеся на службе злых сил; прекрасные юноши, которые, однако, способны принимать облик драконов или иных волшебных существ; сильные и могущественные герои, но нуждающиеся в помощи и поддержке не наделенных волшебными чарами героинь. Поистине, мужчина в определенных лентах Миядзаки - это загадка, головоломка. Таким является и Хаул, о котором сегодня идет речь.

Первая интересная особенность, показанная относительно Хаула- это окружающие его мифы. Персонажи аниме творят из Хаула образ, построенный на сплетнях, формируя героя опасного, так как Хаул, якобы, пожирает сердца красивых девушек. Все это производит впечатление и на Софи и, даже будучи спасенной Хаулом еще в самом начале ленты, девушка все равно упорно продолжает отрицать свою любовь к нему. Причина кроется в ее собственных проблемах – неуверенности в себе и отсутствии женственности, являющейся защитной реакцией на образ женственной до манерности матери, эгоистичной и самовлюбленной. Одинокая и не считающая себя красивой (читай- женщиной) Софи не допускает и мысли о том, что Хаул мог бы ее полюбить, а потому и гонит от себя мысли об этой любви, психологически занимая позицию старой клячи, во всем разочарованной и ко всему равнодушной. Не случайно, что Ведьма Пустоши превращает Софи именно в старуху, что подчеркивает психологические или, вернее будет сказать, духовные проблемы этой героини. При знакомстве с Софи, Хаул сразу забирает ее с собою в непродолжительны полет, как бы показывая этой девушке окрыляющую силу любви, но в начале ленты Софи еще не готова принять это.

Однако, вернемся к Хаулу. Весьма интересно его поведение с Софи уже на момент пребывания девушки в Ходячем замке в образе старухи. Есть сцена, в которой Хаул смотрит на спящую Софи и видит ее в образе молодой девушки, но не спешит раскрывать Софи свое знание о ней, а вместо этого обращается с ней по-доброму, но как с прислугой. На этом этапе отношение Хаула к Софи почти отеческое, понимая особенности и проблемы этой девушки, герой деликатно предоставляет ей возможность самостоятельно разобраться в себе. Здесь мы видим Хаула, как всемогущего волшебника, хозяина чудесного замка и мудрого мужчины. Однако, вскоре Миядзаки начинает вплетать в образ Хаула иные черты, которые показывают слабости этого героя. Так, сцена с переменой цвета волос - символически блонд (как символ «гламурной» брони) превращается в черный цвет (как символ внутренних страхов, одиночества и пустоты героя). Хаул теряет свою маску и зритель понимает, что этот герой намного сложнее образа «сказочного принца». Эта сцена обнажает в Хауле много инфантилизма, показывая его словно бы ребенком, способным огорчиться из-за нежелательной смены цвета волос. Чудовищный беспорядок в Ходячем замке и капризы Кальцефера (демона огня в очаге) также подчеркивают беспорядок во внутреннем мире Хаула, который Софи сразу же устремляется устранить, занимаясь уборкой. Таким образом, мы понимаем, что Хаул показан Миядзаки вовсе не как всесильный колдун, а как ранимый и потерянный герой.

Но в чем же дело? Неужели, режиссер хочет показать нам этого персонажа, как трусливого инфантила, нуждающегося в помощи няньки? Вовсе нет. Тут дело именно в особенном психотипе, который демонстрируя некоторые слабости по задумке режиссера, обнажает и свои духовные глубины.

К моменту начала войны характер Хаула приобретает по-настоящему трагические черты и Софи понимает, что героем движет вовсе не страх или инфантилизм, а невозможность преодолеть глубинные травмы прошлого, даровавшие ему чрезмерно негативный опыт и лишившие его стремления бороться. Хаул демонстрирует обреченность и отсутствие желание сражаться, негативное смирение, ведущее к потере силы воли. И тут именно безудержный энтузиазм Софи, которая вообще-то находится в куда более тяжелом положении (будучи превращенной в старуху) помогает Хаулу обрести желание бороться. Миядзаки не демонстрирует зрителю классическую любовную историю. Скорее, он идет более сложным путем, показывая, как пробудить надежду давно умершую в сердце опытного и измученного жизнью мужчины. Этот мотив напоминает мне сказку Гофмана о Щелкунчике. В мифологии и литературе весьма распространен сюжет спасения женской героини героем-мужчиной (вспомним классические сказки), но бывает и наоборот - когда девушка спасает прекрасного принца, окруженного темными чарами. С точки зрения психологии это весьма любопытный мотив, потому что он учит читателей мужского пола правильно оценивать свои внутренние переживания и проблемы и не стыдиться проявлять слабость, дабы найти путь к обретению силы в будущем. Спасительная сила любви (как бы банально это не звучало) показана Миядзаки на почти бытовом уровне, когда трогательная любовь Софи приводит к тому, что сначала она сама обретает смелость и уверенность, а потом и Хаул, оперевшись на духовные силы своей любимой, находит в себе желание бороться с проблемами.

Интересен момент, когда Хаул превращается в некое драконоподобное существо, символизирующее его внутренних демонов, его искалеченную и измученную душу. Сцена, в которой Софи пытается помочь герою в этот сложный момент весьма драматична. Так режиссер приводит своего героя к финальной точке и мы видим развитие по схеме – Классический герой , красавчик-волшебник (в начале фильма), маска инфантильного труса и лентяя (в середине), измученный жизнью боец и хранитель опасных секретов, обретающий силу и мудрость вместе с любовью (в финале).

Таким образом, можно сказать, что история «Ходячего замка» - это история духовного перелома и преображения мужчины особого психотипа – одинокого, сильного, но асоциального и подавленного жизнью. Обратите внимание, как часто у Миядзаки формальные злодеи его лент ближе к финалу как бы уходят на третий план или даже переходят на светлую сторону (вспомним Ведьму Пустоши). Все это символизирует простую мысль о том, что наши главные враги - наши собственные страхи и слабости, а вовсе не жестокие чародеи.

Напоследок, хотелось бы отметить невероятное очарование образа Хаула. Миядзаки удалось в аниме-ленте воплотить потрясающе правдоподобный и трогательный образ, который, несомненно, заставил многих зрителей женского пола задуматься о сложности и противоречивости мужской души. Такие картины прелестны своей искренностью и глубиной, раскрывающей сложный мир взаимоотношений, любви и страданий через не менее сложную историю волшебных существ.

История произошла: 4 июня 2019 г.
Развернуть
Оценка :  0
Свидание с ангелом

Часть 1.

Вы когда-нибудь кормили ангелов… салом?
Это не бред и не сон беременной женщины, или мужчины, с бабочками в животе. Я недавно, кормил…
Начать свой рассказ, для пояснения и символизма, хотелось бы из далека, с записи в дневниковых тетрадях Цветаевой.
Марина, своему маленькому сыну:
- Мýра, прекрати свои глупости с табуретом!
- Это не глупости. Это опасность.

Ах, для детей в их играх, мир лазурно и сладостно накренён: все предметы, рабски прикованные для нас, взрослых, все запахи и звуки, самое сердце, всё норовит куда-то тайком убежать, соскользнуть: из лиственности мгновений, может просиять лик ангела; из-за любого пустяка — табурета, окна, высокой ветки на дереве, похожего на мачту корабля, может выпорхнуть стая ангелов, и с ними даже можно подружиться, навсегда, до смерти.
Опасность и приключение смерти — таятся повсюду.
Мир детства, столь же отважен, таинственно-девственен, как и мир во времена Рафаэля, Колумба, Коперника.
Сколько удивительных планет, материков и мгновений, было открыто детьми, а взрослые их так и не увидели, осмеяли, как некогда были осмеяны «взрослыми», открытия Коперника, Джордано Бруно, Гогена!
Что видит взрослый при взгляде на Балтийское море на карте? Море и границы его.
А что видит ребёнок? Силуэт молящейся женщины, вставшей на колени.
Дети, а вслед за ними и влюблённые, поэты (в той же мере, в какой Пастернак, Цветаева — наследники высокой, поэтической ветви, Лермонтова, а не Пушкина), видят мир таким, каким его задумал бог… и не важно, есть бог, или нет.
Пройдя опасность, равную опасному пути Колумба и Магеллана, пробираясь по зыблистому плеску высоких ветвей (я не про Магеллана с Колумбом), ребёнок может открыть, рискуя жизнью, чудо дышащей светом, капельки, на карем крыле бабочки, похожей на индийского мотылька — Юнонию, из отряда Nymphalidae, Парусников, и по силе благоговения, это будет соизмеримо с тем восторгом астрофизика, который через 30 или 100 лет, откроет в глубинах космоса, в сирени Магелланового облака, удивительную маленькую звезду, населённую жизнью.

Я не сумасшедший, решив покормить ангела, салом.
Просто во мне, живёт ребёнок. Живёт тайно, иногда пугаясь меня и прячась.
Иногда я его пугаюсь, потому что ребёнок во мне похож… на призрака, в опустевшем доме, облетевшем, как осеннее дерево, пёстрым шумом голосов и семейного счастья.
Порой мне кажется, что в этом осеннем доме, живут два робких призрака, о чём-то смутно догадывающихся: ребёнок во мне, и, собственно, я.
Взяв свой чудесный табурет, с чернильным пятнышком из детства, похожим на отцветающую сирень на ветру, я вышел с ним на балкон и открыл окно.
Взобрался на него с праздничной грацией нарядного самоубийцы в сумасшедшем доме (очаровательный блейзер из светло-палевого сукна, на манер матросов прошлых веков, облегающие брюки, цвета вечерней волны, голубые глаза и счастливые руки.
Словно по субботам, в сумасшедшем доме, где-то на окраине рая, люди весело кончают с собой, парами, как на вечере танцев: девушка приглашает парня.
Берутся за руки, поднимаются на подоконник с открытым окном. Оглядываются на кого-то, пожимая плечиками крыльев и… шагают в синеву.
А утром, в воскресенье, а порой и в понедельник, просыпаются вместе в смятой постели, с похмелью смерти и болью в голове и сердце.
Постель может находиться где угодно: на берегу моря близ итальянского Леричи, где в бурю погиб Перси Шелли на паруснике, в 19 веке на заснеженном перроне петербуржской станции железной дороги из романа Толстого, на макушке Сфинкса в чудесную звёздную ночь 2000 лет назад, на палубе корабля Колумба в тот момент, когда матрос на мачте, крикнул радостно: ура, берег! Вижу берег Индии!!
- Что ещё видишь?
- ( смущённым, зардевшимся голосом) — Женщину вижу… и мужчину. В постели.
- Ты снова пил, Алехандро? В прошлом месяце, ты, поганец, увидел в облаках на вечерней заре, берег луны, засаженный сиренью и апельсиновыми деревьями, и хотел к ней причалить.
- Сеньор, я не пил. Оглянитесь… позади вас, постель с обнажёнными мужчиной и женщиной.
Я не виноват, ей богу не виноват!).
Итак, я стоял на табуретке перед открытым окном. В правой руке у меня был кусочек праздничного сала, перевязанного красной ленточкой.

Под ногами, неуверенно, с пьяным смешком, покачивался табурет.
Протянув ладонь с салом, в синеву (повторяю, я не сумасшедший), и высунувшись, протянувшись в синеву, сам, по пояс, словно робкий, до девственности смерти, самоубийца, я нерешительно пошатнулся, зарделся даже на лёгком морозце, и, слез с табурета, облегчённо закряхтевшего, потому как через мой третий этаж мчался паровоз и свистел что есть мочи (настойчиво повторяю, я не сумасшедший).
Впустую прождав на одиноком перроне, призрак поезда, и любимую, которой у меня нет, я вернулся на балкон, с всё тем же салом в руке, встал на табуретик и… увидел прилетевшего ко мне белоснежного ангела ( в третий раз, не буду говорить, что я не сумасшедший, потому как это выглядело бы уже подозрительно).
Стёкла дрогнули мурашками синевы и балкон задрожал.
Задрожал подо мной, и без того неустойчивый, с татуировкой из детства и, видимо, пьяный как матрос, старый табурет.
Само собой, дрогнул, и, чего греха таить, задрожал и я, и не совсем за компанию с табуретом, окнами и балконом.
Сознаюсь: не буду врать, я не видел, как ангел взял с моей руки, сало, но что-то белоснежное, с округлой яркостью широкого, перистого звука, грохота даже, коснулось моей руки.
Табурет подо мной, сгорбившись, закряхтел и хихикнул.

Как перевод стиха может быть более прекрасным, чем подлинник (Набоков — о переводах Жуковским, балладах Шиллера; Ахматова, о некоторых местах в "Фаусте" Гёте в переводе Пастернака), так и рассказанная мной выше история, не является подлинником.
Это — перевод с прозаического языка реальности.
Но кто сказал, что реальность более подлинна, чем реальность души?
Я сам люблю одну милую женщину, пытаюсь жить и пишу стихи.
Вот только… если быть честным, стихи мои — несчастные инвалиды, с голубыми и добрыми глазами.
Жить я толком не умею, как не умею и плавать. Любить люблю. Люблю любовь, женщину одну люблю… а она меня?
И любовь моя, и дружба странная, тоже — инвалиды, как и жизнь моя и стихи: ах, найти бы талантливую.. переводчицу, для моих стихов, любви и жизни!

Если обратиться к подлиннику, то история выглядит довольно буднично, словно в детской комнате, поздним вечером, за дверью которой, слышался шелест крыльев ангела и смех ребёнка, тихо включили свет.
И что мы видим? Два озорных пёрышка, с лёгкой одышкой, медленно опускаются на постель, на которой талантливо спит ребёнок, как-то курсивно закрыв глаза и сдерживая улыбку.
Другими словами, я вышел на балкон, с салом, чтобы привязать его к жёрдочке: для дятла.
Сало, перевязано красной ленточкой, потому как у самцов дятлов — красный затылочек, а у самочки — гузка.
Что интересно, птицы, в отличие от людей, видят цвета, в четырёхмерном световом спектре, включая ультрафиолет.
Т.е., простую для нас комбинацию из чёрного, белого и красного, дятел быть может видит в сиренево-зелёных, лазурных вспышках полотен Гогена.
Самочку, дятел видит с тем же катарсисом, с каким космонавт грядущего, увидел бы восход луны на далёкой, сиреневой планете в звёздной системе Пояса Ориона.
Ангел, слетевший ко мне — это тяжёлая наледь со снегом, лавиной облака сорвавшаяся с крыши.
Таинственный паровоз — это закипавший чайник на плите, про который я забыл. Если бы не он, лавина проломила бы мне голову и я сорвался бы с балкона, как незадачливый и чуточку безумный, Ромео.
Хотел покормить птицу… а чуть не познакомился с ангелом.
Кстати, чем они питаются?
Добрыми делами? Красотой? Рассыпанными на утреннем столе у открытого окна, зёрнышками стихов?
Вы когда-нибудь кормили ангела — с руки?

Часть 2.

Таинственная флора и фауна добра, словно далёкой и ласковой, планеты.
Идя на зимний рыночек за салом для дятла, я словно бы пробирался сквозь огромные цветы и папоротники, похожие на узоры заиндевевшего окна: я шёл к ангелу.
Может, поэтому, подруга, так часто меня ревнует?
Уж слишком часто я хожу.. к ангелам. Даже по ночам.
Но иногда и ангелы ходят ко мне.
Любопытное качество души: пропрустово ложе, когда чужое, ложное мнение о тебе, жжёт изнутри и вытесняет тебя из постели души, словно инфернальный незнакомец, с которым ты проснулся в ночи.
На рыночке, взвешивали мне маленький кусочек сала.
Возле меня стоит очаровательная девушка и старушка.
Нервничаю. Смотрю на весы и высчитываю: я вешу 65 кг. Сколько я вешу в кусочках сала?
Пишу я свои стихи и рассказы, в школьных тетрадках: сколько таких тетрадок я вешу?

У меня ласково блестят глаза и улыбается ожиданием какого-то райского уюта, лицо.
Девушка улыбается мне в ответ, чуть приветливей и игривей, чем положено в очереди, и быть может, думает: хозяйственный молодой человек. Сейчас домой придёт, борщ приготовит, нарежет сало тонкими ломтиками, натрёт чесночком горбушку чёрного хлеба, сядет за столик…
Я не выдерживаю. Мы стыдно. Поворачиваюсь к девушке, и, робея, улыбаюсь, говоря ей, правда, мысленно: да не ем я борщ, и сало не ем! Хватит на меня наговаривать!
И улыбаюсь я не вам. О дятле думал я, и ребёнке, с которым буду его кормить: видели бы вы, как он, милый, со своим нырянием в синеве, подлетит к нам…
Чудесная свинка жила себе где-то в деревне, гуляла под деревьями дуба, дикой сирени и по пушкински облетающего клёна, любовалась на первые накрапывающие звёздочки в вечернем небе — Пояс Ориона, похожий на счастливый пятачок свинки, лежащей на боку в небесных, асфоделиевых цветах.
Любовалась на гипертонию полёта дятла, похожего на застенчивого самоубийцу: пропархнёт крыльями в синеве и сложит их, сладко зажмурившись, и падает, падает, милый, и радостно открывает глаза, и снова делает взмах, глоток крыльями, и снова падает…
Любуется свинка на опадающие красные листья клёна, Пояс Ориона, дятла, и не знает, хорошая, что скоро эта невинная и прекрасная птица, будет её жадно пожирать, словно безумный и кошмарный зверь из романа Стивена Кинга.
Но ничего такого я девушке не говорю. Улыбаюсь ей, поворачиваюсь к продавщице в синем платке: я не себе. Я вегетарианец. Это… для Пояса Ориона и клёна. То есть, для дятла.
Зачем то краснею от смущения, хватаю сало и чуть ли не бегу.
Девушка наверно думает: ага, щас прям, для дятла. Знаем-знаем.
Продавщица должно быть подумала: несчастный молодой человек. Симпатичный, опрятный… жаль, что болен.
Что подумала старушка, я так и не узнал.

В гостях у подруги и её дочки, мы устроили нежную засаду.
Привязал сало к жёрдочке, и спрятались с девочкой за окном, в позе ангелочков на картине Рафаэля — Мадонна.
Прилетел. Нет, не ангел — дятел. Но ангелы где-то рядом: питаются добром, красотой..
Клюёт и крутит головкой, всего боится.
Крутит так странно, что если долго смотреть на нервную, бледно-тёмную, с алым пятнышком, головку, то начинаешь видеть нечто ужасное: так быть может ангелы бредят в цветах, вращая воспалённые от творческой бессонницы и неразделённой любви, белки полусомкнутых глаз.
Девочка говорит: он такой ранимый и милый… как влюблённое сердечко.
Киваю, но как-то шёпотом: мне страшно, почти до безумия.
Сердце стучит в груди, как смутное отражение птицы, затихая на миг, пропуская одно биение, как Пушкин — строку, заменяя её отточием. В голове всплыват мрачный образ прикованного Прометея, коршуна, и нежно-искажённая строчка Пастернака: Ужасный! Стукнет, и вслушается, всё он ли один, на свете.

Стою на коленях, шёпотом переговариваясь с ребёнком, как призраки… в засаде на ангела.
Дятел вращает внимательной и зоркой головкой.
Он точно видит нас, но… не видит, не узнаёт.
И вдруг, у меня случается самый настоящий катарсис.
Меня осеняет: я и ребёнок для него — часть пейзажа: нежная часть цветов на подоконнике, лёгкой занавески, цвета утренней морской волны.
Мы — нежно растворены в природе. Мы спрятались в смерть и красоту и смотрим голубыми глазами цветов и моря на птицу и ангелов…
Из меня вышел бы талантливый и симпатичный цветок: Mimosa Pudica (Мимоза стыдливая, та самая, из таинственной поэмы Перси Шелли об удивительной женщине — Мимоза: the sensitive plant.).

Боже мой, как это прекрасно! Экзистенциальный мазохизм: птица, не считает меня за человека, не видит во мне человека, отрицает меня… как властная и прекрасная женщина, с красным, ревнивым каблучком на моей груди… и мне это нравится.
Я спрятался от неё в красоту цветов и природы, как Нимфа спасалась в древности от грозного и сладострастного Пана.
Меня нет. Нас — нет. Меня и ребёнка. Смеются цветы на окне и о чём-то перешёптываются..
На плите закипает чайник и начинает свистеть.
Тихо переглядываемся с ребёнком и не двигаемся: боимся спугнуть красоту Фаустова мгновения.
Зову свою милую подругу (….).
Зову мысленно, забыв, что я — человек.
Потом зову шёпотом, громким, тревожным.
Подруга прибегает из другой комнаты и выключает чайник.
С улыбчивым укором, дочери и мне:
- Ну ладно, ребёнок, но ты то чего не выключил? Ты же тут.
- Тсс! нас нет. Мы не шевелимся. Мы спрятались в красоту и мгновение.
- Саш, ты выпил?
- Да тише ты, посмотри какая красота за окном!
- Красивый. Мне... нужно тебе кое-что сказать. Не здесь. Хочешь апельсин? Я раздела его для тебя. Бери..

Стою на коленях, как рыцарь, и мои губы, послушно берут с тёплой ладони женщины, дольку солнца.
Закрываю глаза, как при поцелуе…

картинка laonov

Развернуть
Оценка :  5

Подслушанный разговор шестиклашек.

- Димка, ну как можно быть таким? Тебе ведь всего 12!
- Хочешь сказать, в 13 можно быть понаглее?
- Ну не в 13, а когда вырастешь. Наглости люди с годами набираются.
- Начиталась?
- Да, это опять в "Ходячем замке".


Вот я и решила проверить, из чего Настя такие выводы сделала)

История произошла: январь 2014 г.
Развернуть
Оценка :  5
Архив

В январском холоде застыли,
И ждут, и маются, паря,
Две птицы. И взмывают крылья,
И странен мой недвижный взгляд.

21 июля 2002 года

Развернуть
Оценка :  3

"И это все? После того, что между нами было?
А прощальный поцелуй? А пожелать счастливой мне дороги?
Не пожелал... Что ж, смейтесь дальше Боги,
Другого я не ожидал" (Comedy Club)

Следует отметить, что я сторонник минимализма. Терпеть не могу эти стенки на пол-зала, в которых и хрусталь, и книги и куча непонятных сувениров и других пылесборников. Именно поэтому у меня в квартире всего два небольших шкафа: для сезонной верхней одежды и для книг (под остальную одежду мы кладовку переделали в гардеробную).

Это я все к чему: шкаф под книги-то не резиновый! И вот меня внезапно посетила мысль, что можно было бы и обменять те книги, что уже прочитаны и не понравились. Ну зачем их хранить? Вдруг кому-то они понравятся больше и их будут любить и лелеять:-) Решено! Составляю список, достаю книги, фотографирую и выкладываю в контакте. Не проходит и дня, как я созваниваюсь с девочкой, которая хотела бы обменяться на "Ходячий замок" (почему-то была уверенна, что именно эту книгу заберут первой). Разговор получается очень короткий: "когда - завтра в 6, где-кинотеатр Уссури". И вот я уже иду к назначенному месту, а в руках у меня красивое глянцевое издание, с картинками. И вот я иду... и начинаю сомневаться)) И иду так медленно-медленно, подхожу к месту и вот она, та самая девочка. И ведь не прошло даже минуты, как я уже развернулась и пошла с другой книгой!!! Ну сколько нужно времени, что бы отдать одну книгу и забрать другую... Мы ведь даже лишним словом не обмолвились, просто "Привет. Держи. Пока"!!! Возвращаюсь и думаю: "И это все? Вот так несколько секунд? После того, как я тебя трогала, листала, чувствовала!!!". И такое странное ощущение, ведь вроде и книга-то не очень понравилась, но что-то так жалко стало))

В общем, внутренний коллекционер во мне негодует, но от обмена книг я все же не отказываюсь. Книгам нужно давать второй шанс))
картинка mermaid1408

История произошла: 4 мая 2017 г.
Развернуть
Оценка :  3
Ничего подобного

Некоторые цитаты становятся очень популярными и передаются снова и снова из уст в уста из поста в репост, притом что изначальное их содержание оказывается искажено до неузнаваемости. Такое может случиться в отрыве от контекста, как, например, с фразой из «Разрисованной вуали» Моэма: «Есть огромная разница между двадцатипятилетней девушкой и замужней женщиной того же возраста» – ведь тут сравнение в пользу как раз последней!
А бывает, что герой по милости переводчика произносит вообще совершенно другую фразу! Знаете ли вы, что Хаул вовсе не пытался воскресить в забитой мышке Софи чувство собственного достоинства, а скорее минимизировать разрушительный эффект её действий?

– Я старшая! – верещала Софи. – Я неудачница!
– Чушь собачья! – проревел Хоул. – Вы просто все время так думаете!

– I'm the eldest! I'm a failure!
– Garbage! You just never stop to think!

… что в свете сложившейся ситуации (Софи сама впустила в дом вражеского демона) означает: «Просто надо сперва думать, а потом делать!»

Чтоб два раза не вставать, та же история была с «Neverwhere». Я постоянно натыкалась на следующий афоризм, и не могла же каждому лично указать, что имелось в виду совсем не то.

— Города, мистер Вандемар, очень похожи на людей, — торжественно объявил мистер Круп. — Мало кто знает, что таится глубоко внутри.

With cities, as with people, the condition of the bowels is all-important.

То есть: «города как люди: и у тех и других состояние кишок – дело чрезвычайной важности».

История произошла: 22 апреля 2014 г.
Развернуть
Оценка :  5

Это написано в процессе прочтения книги. 25-27 февраля 2009.
В основном сравнение цветов волос главных героев в м/ф и книге. Да, и спойлеры по этому поводу.
(переместила в "истории")
______________________

Любимый момент в м/ф "Ходячий замок". А вот такой вот он в книге:

- Не разговаривает! - в панике прошептал Майкл.
- Да у него просто истерика, - презрительно бросила Софи.

Марта и Летти тоже были мастерицы по части истерик. Она отлично навострилась с ними справляться. С другой стороны, отшлёпать чародея за то, что он впал в истерику из-за цвета своей шевелюры, было бы чревато неприятностями. Так или иначе, опыт подсказывал Софи, что истерики редко происходят действительно из-за того, из-за чего их закатывают.



Только в книге у него почему-то волосы не потемнели, а слегка порыжели:(
Нечестно, а где тёмные волосы? а? - Бландин.

через 3 часа и 15 минут

ааааа! студентом он предпочитал красить волосы в чёрный!
любопытно, любопытно, - посмотрим, что будет дальше:)

Ещё через час и десять минут.

Что-то меня так огорошило (или как ведро холодной воды), что Хоул из нашего мира. До сих пор не могу прийти в себя. Почему-то книжка враз перестала быть смешной и стала серьёзной фентези, чуть ли не научной фантастикой... Хотя это далеко нетак. Надо сделать перерыв, может спадёт обледенение.

Позже.

Чародей простудился (ещё бы прогулялся по родному миру под дождём)

... Хоул вытащил (из воздуха) ещё одну кипу платков и бросил на Софи поверх них сердитый взгляд. Глаза у него покраснели и слезились. Затем чародей поднялся. - Мне плохо, - возвестил он. - Пойду лягу. Возможно умру. - Он побрёл к лестнице, жалостно ссутулившись. - Похороните меня рядом с миссис Пентстеммон (это у него только что учительница умерла), - прохрипел он и отправился в постель.
<...>
Спустя недолгое время сверху раздался слабый крик Хоула:
- Помогите! Кто-нибудь! Я умираю, всеми покинутый!


а-ха-ха-ха-ха!
обожаю его.

Не помню, когда я так долго и до слёз смеялась над книгой...
Наверное, это было в прошлой жизни (ну или хотя бы больше 10 лет назад).

А волосы он всётаки сделал чёрными к похоронам. Посмотрим, надолго ли:)

М/ф
(самый конец: у него тёмные волосы с отливом в серо-синий, у неё - серые (полуседые получается). А ещё они у них одинаковой длины)

Хаул (ему вернули сердце. Приходя в себя): чего вы так орёте, что за шум? а! Как больно, - словно камень.
Софи: Конечно, сердце - оно тяжёлое.
Хаул: А! Софи! Твои волосы! Они теперь цвета звезды. Как красиво.
Софи: Хаул, я тебя люблю!


Книга

Хаул: Послушай, такой цвет - он что, называется рыжеватый?
Софи: Красное золото. Натуральный, между прочим, не то что у некоторых.
Хаул: Никогда не мог понять, почему все так носятся с этой натуральностью.


У него волосы светлые, цвета льна, у неё - светлые, с рыжим отливом.
БЛОНДИНЫ, короче!
блин...

Я, конечно, ничего не имею против светлых волос, но тёмные мне больше нравятся! Вот.

Развернуть
Оценка :  5
Друг, спасибо!

Когда у меня появилась эта книга, подруга сказала "Софи, в точности как ты...только потом будет счаслива..." С тех пор минуло уже лет 10 наверное. Подруги след теряется где то в техническом ВУЗе СПб, а я как ни странно работаю в швейной мастерской и пришиваю пуговки и ленточки , только не к шляпкам, а к платьям.
Она была права. Я старушка. Только внутри. И у меня есть свой Хаул который к счастью уже расколдовал меня, но волосы все еще имеют благородный серебряный оттенок...внутри меня

Развернуть
Оценка :  5
про кастрюлечку

сначала пересматриваешь "Ходячий замок" Миядзаки. потом перечитываешь одноимённую книжку Джонс. затем идёшь в интернеты на поиски песенки Кальцифера про "кастрюлечку". через пару часов обнаруживаешь, что британские телеведущие Энт и Дэк пять лет подряд получают Национальную телевизионную премию за Britain's got talent. казалось бы, связи никакой. но она есть. щас расскажу, только сначала картинку вставлю.

картинка ryudo

смотрите, смотрите, у него там кисточка и тюбик из-под краски. растворитель, может, какой ещё.
очень смешные персонажи оба Хоула, очень нравятся. несмотря на сумбур повествования, что аниме, что книги. там иногда такое творится, то есть, что я за голову хватаюсь с воплем "ЗАЧЕМ ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ??" или "КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ??", но после решаю, что "им так сердце подсказало". потому что - не ошиблось же в итоге.
в фильме Хоула озвучивает Такуя Кимура, который певец ртом из SMAP, и это не слишком увлекательно, если честно, но ещё он Джей Пи из другого отличного аниме Redline, и я в жизни бы не подумал, что это один и тот же человек.
в книге Хоул - из Уэльса. то есть, да, вот та чёрная метка на двери, которая в аниме ведёт в какую-то чёрную печальную хню, где Хоул превращается в "чудо в перьях", в книге - Уэльс, куда Хоул ходит навестить племянников и сестру. ну и в общем, если в аниме все захватывающие детали сосредоточены на поверхностях столов, в книге - они везде и их много.

так вот, а песенка про кастрюлечку - это Sosban Fach, народная песенка на манер "Дома, который построил Джек", она же гимн валлийской лиги регби, за которую болел книжный Хоул. он её там ещё пьяненький пел. а вот тут её славно исполняет немного сплющенный хор валлийских мальчиков:

mqdefault.jpg
04:39


тот самый хор валлийских мальчиков, который в 2012 году занял третье место в Britain's got talent, который ведут те самые Энт и Дек, которые... и это было, конечно, очень мило и все страшно растрогались, потому что вы же помните - а я не устану повторять - что коллективное пение всё делает лучше:

mqdefault.jpg
06:59


в общем, пока кастрюлечка кипит - всё хорошо.

История произошла: 2 апреля 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Волшебное место, но оно ведь близко...Франция (город Кольмар).

Ещё давным давно, приехал я как то в гости к племяннице. Она просто ярый фанат аниме. Из за чего у нас происходили постоянные споры и дискуссии о вреде и пользе данного жанра на психику человека и в общем на здоровье) . Она защищала и восхваляла аниме, я приводил контраргументы. И так продолжалось довольно длительное время. Как не зайду в её комнату, то она смотрит: то всякие Нарутто, Сейлормуны, Код Гиазы, Тетрадь смерти и прочая мишура. (Если где то написал названия с ошибками, тапками не забрасывать). Я понимаю, что такое дело нравится многим, и порой бывает, есть что из этого посмотреть, но всё таки я отношусь немного скептично, если не негативно в целом.
картинка Targos

Но вот однажды она смотрела Ходячий замок. Я естественного снова ноль внимания и эмоций, хотя картинка понравилась. Музыкальное сопровождение на высшем уровне, приятные мелодии, душевные такие. Подумал, вернулся к ней в комнату и сели смотреть вместе. Впечатлило. Весьма. Красочные цвета и красивые пейзажи, необычный сюжет, но главное, что доброта победила. Ну и счастливый Happy End. Куда же без него.

После этого она записала мне на флешку самые известные анимационные фильмы студии Гибли (мультиками этого чудо назвать язык не поворачивается) и на несколько дней я выпал из пространства за что ей сильно благодарен "Унесённые призраками", "Небесный замок Лапута", "Мой сосед Тоторо", "Рыбка Поньо на утёсе". Это шедевриально. Моё мнение о данном жанре изменилось основательно, при чём в лучшую сторону.

Но возвращаясь к данному анимационному фильму, я обратил внимание как красиво прорисован город. От части мне это напомнило на изображения из компьютерной игры, экономической стратегии Patrician 2 (Негоциант) и Patrician 3 (как продолжение), где занимаешься купеческими делами главного героя, помогая развивать один из средневековых городов, баллотируясь в мэры. Поднимаешь экономику, строишь дома, выполняешь различные поручения.
картинка Targos
Согласитесь, что то общее есть.

История имела продолжение.... в Википедии. Да, да. Когда случайно зашёл, про что то прочитать, то в итоге попал на страницу посвященную как раз анимационному фильму Ходячего замка (Вы же знаете, как бывает. Читаешь одну тему, затем открываешь ещё триста ссылок на другие статьи и разделы. После чего засиживаешься надолго в Википедии, пока глаза не покраснеют). Для себя сделал интереснейшее открытие. Что до начала съёмок, группа аниматоров из Гибли путешествовала по миру, в целях поиска пейзажей и видов для будущей картины. И они нашли такое волшебное место, в Европе. Это оказалась Франция, провинция Эльзас, город с необычным названием Кольмар. Ну естественно стал просматривать изображения связанные с теми местами. Поистине ювелирное сходство и точно передан дух атмосферы в аниме. Вот ознакомьтесь с фотографиями, найденными на просторах Интернета. Волшебное место, в наших реалиях, куда хочется безумно попасть и ощутить на себе всю атмосферу фильма и книги,
картинка Targos
картинка Targos
картинка Targos

Но к чему я это всё рассказываю.. Не было бы на белом свете гениального анимационного фильма, если не было бы отличной книги, по которой это дело экранизировано. Меня предупреждали, что книга основательно будет, если не отличаться, то сильнее дополнять ту недосказанность, которая была в аниме. Но это не испортило впечатлению, а только улучшило. Читая про город Маркет-Чиппинг сразу представлял тихий милый французский Кольмар со своими улочками, площадями и жизнью. По которым гуляют простые жители и где то идёт Софи, пока не заколдованная Болотной Ведьмой ( или ведьмой Пустоши, (кому как удобнее) Образ при чтении книги у меня рисовался, как с анимационного фильма, так и с фотографий панорам города. И это было сказочно. Мечтаю, как нибудь съездить в этот небольшой город и увидеть всё в живую.
картинка Targos
картинка Targos
картинка Targos

Диана Уинн Джонс создала великолепную волшебную сказку, город Кольмар во Франции соответствующий антураж, который забыть невозможно, а Хао Миядзаки с аниматорами под впечатлением прочитанного и увиденного в Европе - великолепное воплощение всего этого на экране в виде отличнейшего анимационного фильма.
картинка Targos

Развернуть
Оценка :  3
Дежа вю

Читаю сейчас небольшую книгу о людях, нашедших источник бессмертия. Спотыкаюсь на словах

Но, понимаешь, они (сыновья) ведь не могут оставаться на одном месте долго. Нам это нельзя. Люди начинают удивляться.. Здесь мы уже долго прожили, скоро 20 лет будет. Славное это место. Тук привык к нему.. Хорошо еще, что дом на отшибе, но до окрестных городков не слишком далеко. Когда нам что-нибудь нужно, мы едем то в один городок, то в другой, чтоб не слишком примелькаться... Но сдается мне, настало время прощаться и с этим домом. Скоро мы и отсюда уедем - уже на днях.
"Как это грустно, - подумала Винни, - вечно переезжать вот так с места на место".
- Тяжело вам, наверное, сказала она, робко взглянув на Мэй. - Все время переезжать... И совсем без друзей, без ничего...


И перед глазами восстают ... ))

4a3b20ec17dc.jpg

Теперь не могу отделаться от мысли, что Майер читала Вечного Тука))

И еще мне показалось, что перевод названия не совсем точный. Имеется в виду все-таки вся семья, поэтому должно быть "Вечные Туки".

Развернуть
Оценка :  4.5
Бонус библиотечных книг.

Читаю интересную книгу, с головой ушла в описываемые события, глотаю страницу за страницей. И вот напряженный момент - одному из героев выносят смертельный приговор по совершенно абсурдному, немыслимому поводу. Верх несправедливости, невероятная жестокость и глупость, нервы накалены до предела, но еще теплится надежда, и все внимание сосредоточено на этом вопросе - разрешится ли это недоразумение? И тут я замечаю мелкими печатными буковками надпись у самого сгиба страниц - "эта книга очень хорошая, рассказывающая о жизни"

)))) В любой другой момент я бы отнеслась к этой надписи лишь, как к милой мелочи, привет от предыдущего читателя будущему, но сейчас, читая самый важный и напряженный момент!!
Мне смешно и грустно. Смешно - потому что книга, конечно, о жизни, но не совсем она реалистична. А грустно - потому что понимаю, что и такое может быть (в смысле - верх несправедливости и глупости).

картинка NeoSonus

А вообще очень люблю находить в библиотечных книгах такие сюрпризы:) Жаль, что подобные вещи происходят редко. Нет, я не сторонница того, чтобы люди в массовом порядке исписывали библиотечные книги! Просто такие вещи приносят маленькую радость:) Тем более, что книги, которые я выбираю в библиотеке, берут не так уж часто. Эту, например, если судить по контрольному листку возврата, читали три года назад - 5 декабря 2013.

История произошла: 15 декабря 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4
Сказкам быть!

Все сильные и независимые женщины должны время от времени читать сказки :)
Отложить свои дела в сторонку, отвлечься от учебы,работы, и других (частенько малоприятных) обязанностей и читать сказки, чтобы снова почувствовать себя счастливой и беззаботной, как в детстве, или просто принцессой, кому как нравится.
Вот и я получила свою порцию волшебства. Кто бы мог подумать, что и в таком сознательном возрасте сказки работают. А сказку про Красавицу было особенно радостно читать. Сообразительная и самокритичная Красавица, миловидное Чудовище. Ничего лишнего, никакой драмы, легко и приятно.
Прочитала сказку на одном дыхании, буквально за ночь, загадочно улыбаясь обняла свое Чудовище и отправилась смотреть сны про волшебные замки, единорогов и радугу.

История произошла: 8 января 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Читайте новости

Ходячий Замок Хаула,аниме студии Гибли,я увидела в первый раз много лет назад. И на протяжении этого времени неоднократно пересматривала. Эта полнометражка одна из моих любимых.

Стыдно сказать,но о том,что снято по мотивам фэнтези книги английской писательницы,я узнала совсем недавно. Благодаря лайвлибу.

Почти каждый день я проверяю ленту новостей сайта. И кстати советую всем. Много интересного и нового можно найти.
Много новых для себя интересных книг нахожу таким образом.

Так вот,в новостях есть такая рубрика: "Дни Рождения". Просматривая: 1. Угадываю,кого знаю. 2.Кликаю на каждого и читаю про него. Авось,что то интересное найдется.

Так было и с Уинн Джонс. Смотрю,там упоминается про Замок Хаула. Заинтересовалась. Сейчас читаю. К тому же есть продолжение.

Так что,читайте новости и блоги. Всем советую.

Развернуть
Оценка :  3
Попытка полюбить

Конечно я серый валенок, потому что всего полгода назад узнала, что один из любимейших мультиков Хаяо Миядзаки "Ходячий замок" снят по книге. И когда очередь дошла до прочтения первоисточника, я с воодушевлением погрузилась в мир сказки. И тут пришло разочарование. Вязкое, тягучее. Я два дня не могла осилить 30 страниц. Я засыпала на каждом слове, но заставляла себя читать дальше. Ближе к концу книги стало бодрее, так как под конец начались переживания за главных героев, особенно демона Кальцифера, который один из немногих вызывал улыбку на лице.

Развернуть
1 2