Спасибо Ricka , если бы не она, я бы нескоро добралась до Искупления - очень уж не люблю разрекламированные книги, ожидаю от них слишком многого.
Меня вот удивляет, когда в рецензиях к Искуплению начинают называть Брайони дрянью, предвещать ей муки загробной жизни и все такое прочее.
Как будто роман в самом деле о несчастной любви Робби и Си.
Дудки, народ.
Это лучшая книга о том, что такое писательство из всех, что мне до сих пор встречались. Невозможно сопереживать Робби и Сесилии по-настоящему, потому что с самого начала не отпускает ощущение, что они - персонажи, не больше. Да и Брайони в первой части - тоже марионетка авторского желания, которой поклоняются игрушки и подчиняются словари.
Она проходит путь от сказок к психологической прозе, потом перегружает свое восприятие мерными… Развернуть
Сконцентрировавшись на самом счастливом воспоминании по Гарри Поттеру, попытался изобразить это волшебство сам. Вспомнилась абсолютная чепуха, из конца неволшебной палочки вырвалось лишь маленькое облачко, что впрочем и хорошо - хуже, если бы это было вполне сформировавшееся чудовище.
Для тех, кто не в теме, - машем волшебной палочкой и вспоминаем самое счастливое, что было в жизни. Нет палочки - сойдет карандаш, пенис или высушенный мозг мужа. У Гарри Поттера этот позитивный образ - образ Патронуса, приобретает форму Оленя. В том, что Гарри Поттер - Олень, ни разу и не сомневался. Вообще, все книги о Гарри Поттере построены по одной и той же схеме. Выглядит это примерно так
1. Родственники Гарри - уроды, мучают мальчика.
2. Еще Не-Такой-Как-Все Гарри (почти Сам-Знаешь-Кто) едет на вокзал… Развернуть
Есть у меня, пожалуй, всё же одна дурная привычка в отношении книг. Очень долго отчего-то не возвращаюсь я к тем авторам, которые "зацепили" в хорошем смысле этого слова: потрясли, покорили сюжетом и очаровали слогом. Один из таких, несомненно, талантливых писателей-прозаиков - англичанин Джулиан Барнс, чей роман - Джулиан Барнс - Попугай Флобера - до сих пор вспоминаю как что-то невероятно яркое, сильное, глубокое (хотя и несколько противоречивое). А ведь прошло с момента прочтения той книги Барнса уже более трёх лет...
Вот потому, наверное, и в "Предчувствии конца" не сомневалась - в смысле, понравится мне или нет, приняв как данность литературное мастерство автора, которое, я уверена, вполне можно оценить и по одной прочитанной книге.
Сомневалась я скорее насчёт другого.… Развернуть
Всеобщая волна ажиотажа порой привлекает внимание к не самым удачным литературным опытам. Аннотация, предисловие обещали что-то грандиозное, чуть ли не новое слово в литературе (как это вообще может быть, если вдуматься?), что-то очень глубокое, невероятно трогательное и пронзительное. Подозрения закрались у меня уже тогда, когда я прочитала о том, как сравнивают роман Салли Руни с романом Сэлинджера (читала несколько лет назад - не понравилось). Романом это вообще сложно назвать. Меня не покидало ощущение, что читаю я набросок, эскиз, синопсис или конспект романа, до того он кажется сыроватым и недоработанным (хотя, полагаю, не меньшая вина в том и редакторов с издателями), суховатым и безэмоциональным.
Прекрасная идея для романа чуть не потонула в нагромождении его текста. А идея… Развернуть
Осторожно, спойлеры!
Я думаю, вы не поймете. Да, вы будете сопереживать, может, будете жалеть такую, как Брайони. Вы можете назвать ее мразью, можете считать ее воплощением зла и предательства. Да, вы можете. Но вы никогда не поймете, что чувствуют такие люди, как она.
А я знаю, о чем говорю.
Одна знаменитая актриса рассказала, как, стоя на похоронах у своей матери, она рыдала, а в это время ее мозг лихорадочно работал над тем, чтобы запомнить все ощущения и потом передать их на сцене или на экране. Чтобы люди смотрели на ее героиню и реально верили ей, даже не задумываясь о том, почему она так хорошо играет.
Ах да, к чему это я? Профессионализм превыше всего. Есть такие люди, для которых их дело - это их жизнь. Пусть это будет игра, как у этой актрисы, или писательство, как у Брайони.… Развернуть
Прикидывающаяся поначалу детективом история, наглядно иллюстрирующая высказывание своего автора: «Ярлыки ровным счетом ничего не говорят о человеке, только о том, как остальные его классифицируют». Пятнадцатилетний Кристофер находит в соседском дворе убитую собаку и решает во что бы то ни стало вычислить убийцу. Необычность ситуации в том, что у Кристофера ярко выраженные симптомы, схожие с аутизмом, и, будучи рассказчиком, он предлагает читателю посмотреть на мир своими глазами. Довольно быстро выясняется, что под ярлыком «ущербный» кроется очень незаурядная личность с высоким интеллектом, широким кругозором, блестящими математическими способностями и склонностью размышлять на такие темы как жизнь и смерть, черные дыры, уникальность абстрактного мышления, логическое обоснование… Развернуть
Дебютный роман Стюарта Тёртона представляет собой странную смесь. Он одновременно похож на классический детектив Конан Дойла, детективную игру «Клуэдо» и эффект бесконечного воскресения из фильмов «День сурка», или «Грань будущего», более знакомый советским зрителям по фильму «Зеркало для героя». Поскольку действие происходит в 20-х годах прошлого века, больше всего мне этот роман напоминает классические детективы об Эркюле Пуаро. Загородный особняк, окруженный лесами, экзальтированные гости, все это — хорошо знакомый антураж детективных романов Золотого века.
Приготовьтесь к увлекательной игре, где главному герою, приглашенному на праздничный бал, предстоит отыскать убийцу красавицы Эвелины, богатой наследницы семьи Хардкаслов. А начинается все с того, что главный герой проснется в… Развернуть
Рецензия со спойлерами.
Не читайте эту книгу. Это больно.
Она безжалостна в своем реализме. Здесь не восторжествует справедливость, зло и подлость не будут наказаны и любовь не преодолеет все преграды на пути к счастью. Она умрет по дороге к нему в муках и конвульсиях. Концовка бьет по оголенным нервам читателя жестокой реальностью, причиняя почти физическую боль. Призрачная надежда на хотя бы малость "хэппи" в "энде" сметается под корень одним единственным абзацем. И остается только скрипеть зубами в бессильной ненависти к рассказчице. Вся книга идет от третьего лица и лишь в самом конца от первого. От лица, мать ее, Брайони, для которой черти в аду уже наверняка приготовили большую сковородку.
В романе минимум диалогов, все основано на описаниях чувств, событий и действий, что… Развернуть
«Так себе идея – начинать книгу со сгустка спермы» - подумала я, открыв первую страницу. Потом поняла – самое оно. Отлично передает суть.
Примерно треть, если не половина текста - унылое околофилосовское нытье. Я вообще-то люблю рассуждения о жизни, но здесь – благо рассказчик у нас в солидном возрасте – это натуральное стариковское брюзжание в самом плохом смысле этого слова.
Фабула: когда-то одному мужику очень долго не давала одна телка. Потом, в конце концов, дала. В этом заключается самая соль всего жизненного пути помянутого мужика. Потом у него была еще какая-то телка, потом он женился, родилась дочь, развелся – но всю жизнь вертится вокруг какой-то странной бабы из его молодости. Вся история его жизни – целая человеческая жизнь, черт возьми! – у него уложилась буквально в пару… Развернуть
"Начало конца.
Конец начала..."
Книга (вернее, ее аннотация) с таким философско-загадочным и даже интригующим заглавием - "Жизнь после жизни" - обещала что-то такое эзотерическое по своей сути (прошлые жизни, переселение душ, карма и т.д.), что я очень люблю (и во что, кстати, верю)... И ожидала я прочитать, наверное, что-то в духе любимых фильмов "Эффект бабочки" и "Облачный атлас", сериала "Вспомни, что будет".
Но то ли идея эта слишком сложна для воплощения в полотне текста (на экране все куда легче за счет визуальных деталей и эффектов), то ли не хватило у автора писательского мастерства (это было мое первое знакомство с творчеством Аткинсон, обязательно продолжу в дальнейшем, чтобы сложилось более цельное впечатление), но шикарная задумка, к сожалению, задумкой так и осталась, не… Развернуть
Эту книгу можно возвести в абсолют. Языка, идеи, подачи, размера в конце концов. Барнс умеет вешать в граммах.
Что мы знаем о времени? Ровным счетом ничего, так же как и осамих себе в этом времени и вне его. Уверена ли я, что через энное количество лет, все, что пишу сейчас не покажется мне абсурдным, постыдным и пустым. Могу ли со стопроцентной уверенностью сказать, что этот момент вообще сохранится в моей памяти?
Может быть время это глубина? Ты ныряешь, все дальше и дальше погружаясь в непроглядную толщу, время над тобой, под тобой, вокруг тебя, оно везде. Но с другой стороны оно исключительно субъективно. К вам никогда не приходило ощущение, что на самом деле существует только здесь и сейчас, не в плане легкомысленности сущестования, а в принципе. Есть только то, что мы видим, я… Развернуть
Когда-то я часто бывала в гостях у одной армянской семьи. В этой семье было трое детей. Две девочки, примерно мои ровесницы, и младший брат. Часто, заходя к девчонкам в комнату, я была свидетелем их ээээ… жарких споров. Проходили они примерно так - одна таскала другую за косы метровой длины, которые оставляли достаточный радиус поражения для нанесения точечных ударов ногами, куда придется по захватчице. На мои возгласы «Девочки! Не ссорьтесь!» обе реагировали одинаково – они останавливались, изумленно смотрели на меня и с искренним недоумением отвечали «а мы и не ссоримся». Видимо, настоящая ссора подразумевала наличие кинжалов. Через пару минут они уже с нежностью расчесывали друг другу волосы. С большой вероятностью, что еще через десять минут они снова вцепятся в них и прическе конец… Развернуть
Когда я начала читать эту книгу, то у меня, разумеется, было много ожиданий, ведь книга очень популярная, буквально у всех на слуху. И тем как будто бы даже интереснее: сможет ли книга меня удивить, смогу ли я понять причину её популярности и разделить читательский восторг. Поэтому я расслабленно и с удовольствием приступила к чтению "Нормальных людей", наперёд предполагая только, что это откровенный роман о сложных подростковых отношениях - вот такое у меня сложилось предварительное мнение.
Надо сказать, что оно не оправдалось: во-первых, роман вообще не откровенный (до этого я читала книгу о Средневековье, где гораздо чаще встречались намного более откровенные постельные сцены), во-вторых, "подростковый возраст" прошёл очень быстро. Уже в самом начале речь зашла об окончании школы, а… Развернуть
«Надеюсь, мы всегда будем принимать сторону друг друга, говорит она. Мне приятно об этом думать»
«Руни провозглашена первым великим романистом нового тысячелетия» … Порой у меня складывается ощущение, что многим именитым критикам проплачивают хвалебные отзывы, так как я просто не нахожу другого объяснения, как такой посредственной и бездарной книге удалось завоевать множество премий, я считаю кощунством называть данный роман «современной классикой», а ее автора Салли Руни ставить в один ряд с Джейн Остен и Сэлинджером. Ничего феноменального и новаторского я не заметила, история абсолютно поверхностная и ничем не отличающаяся от других произведений схожего жанра, это не глоток свежего воздуха, а типичный подростковый любовный романчик, наполненный всевозможными штампами. «Нормальные… Развернуть
Если я не ошибаюсь, "Искупление" я начинала читать раза три. И каждый раз меня хватало страниц на тридцать, а книга заново отправлялась в гипотетический "ну кто же начинает читать в среду/в шесть вечера/в международный День рыбака/когда носки не поглажены/хомячок не причёсан и т.д. Вот с понедельника и начну!" Но безжалостный и беспощадный игровой рандом недвусмысленно дал понять, что никуда от Макьюэна мне не деться.
Роман, безусловно, очень хорош, я бы назвала его интеллектуально-стильным. Автор разбил его на три части. Первая часть, завязка, мне была наиболее литературно близка, и читалась с бòльшим интересом, чем вторая и третья части. Предвоенная Англия, богатый особняк, экзальтированное семейство со странностями – автор великолепно выписал атмосферу, царящую в первой части. Читая,… Развернуть
Это первая книга, которую купила моя дочь. Так-то книг у нее полные шкафы, но это первая, на которую она в свои девять лет от роду решила потратить карманные деньги. Одним только этим фактом книга заслужила звание раритета. Доставку из “Лабиринта” надо было ждать неделю. (Бедный, он совсем зашился в своих акциях). Надо было видеть лицо ребенка - это воплощение разочарования. И надо понимать, что я бы достала книгу из под земли, изломав три железных посоха, сносив три железные шапки и три пары железных сапог, зафрендив в лесу всех Бабок-Яг и серых волков. Зачем такое рвение? Да просто моей дочке на книги обычно пофиг. В жёсткой конкуренции между “Майнкрафтом”, уроками, друзьями, “Диабло”, поняшами, монстряшами и телевизором книгам приходится отвоевывать себе жизненное пространство. Я… Развернуть
Данная книга воспринимается скорее не как литературное произведение, а как остросюжетный мега квест. Тебя закинули, как кролика, в какой-то хардкорный лабиринт, сразу же следом закинули голодную лису, и сказали: а теперь – беги, желательно быстро! Если найдёшь выход и тебя не съедят – сможешь насладиться аттракционом ещё раз; если найдёшь выход, но тебя съедят раньше – переселим тебя в тушку, ну к примеру, индюшки и снова запустим в лабиринт; а если найдёшь выход, тебя не съедят и плюс к этому ты выяснишь, кто украл морковку – всё, свободен как ветер, беги на все четыре стороны.
Очнувшись в полной темноте посреди глухого леса, Айден Слоун, одетый во фрачную пару и облитую вином когда-то белую сорочку, осознаёт, что он выкривает имя "Анна!". Где-то вдалеке раздаётся крик "Помогите!", и… Развернуть
Пожалуйста, не читайте эту книгу.
Если вам дорого ваше душевное равновесие, если вы не переносите на дух коверканье языка и грубые слова, если вас раздражают омерзительные и кровавые сцены, если вы не любите безысходность и смакование насилия, если вы ждете счастливого закрытого финала - прямо сейчас возьмите и НЕ ЧИТАЙТЕ эту книгу. Не соблазняйтесь словами "подростковая антиутопия", мои юные домашние бунтари, здесь нет няшных дивергентов и пропатченных луков, стрела из которых попадет в глаз белке тоталитаризма даже в темноте. Не мучайте себя, пожалуйста.
Итак, когда "целевая аудитория" слегка отсеялась, я готова рассказать, что к чему.
"Червивая луна" - одна из самых странных книг, которые я когда-либо читала. Она маленькая, просто микроскопическая, нудноватая, омерзительная, полная… Развернуть
Неизвестно, как так вышло, но однажды кандидаты в писатели поверили, что есть универсальный рецепт отличного романа. И начали появляться в необозримых объемах писательские самоучители. Многие новички неистово их возлюбили: конечно, ведь оказалось, что достаточно более-менее овладеть несколькими нехитрыми техниками – и ты на раз выдашь шедевр мировой словесности! И не нужны все эти бесчисленные опыты в поисках новой формы, не нужно примерять на себя личины персонажей, не нужно жертвовать свою кровь вместе с жизненным опытом, не нужно, не нужно, не нужно! Можно просто писать по «правилам» – и другие любители писать по тем же «правилам» станут тебя хвалить.
Книга Салли Руни доказала лично мне в который раз, что «правила» – это зло в литературе. Они убивают творческую мысль. «Правила» – это… Развернуть
Книга-квест. Если вы были хоть раз в квеструме, то поймёте, о чем я. Есть некий сюжет, известна цель, есть условный "модератор", к которому можно обратиться за подсказкой.
Мы позволяем преступникам прожить день убийства, тем самым предоставляя им шанс раскаяться в своих злодеяниях, а заодно и отыскать убийцу. Это и наказание, и благо.
Я дал вам возможность перевоплощаться в самых разных людей, подбирал тех, кто способен раскрыть убийство, пока не нашел вот этих восьмерых.
В идеале - читать с блокнотиком и карандашом в руках, чтобы не потеряться в чертогах авторского разума.
Но если всерьёз - не оторваться. Увлекательно, много жертв и героев, которых, в общем, не обязательно запоминать по именам.
Книга помогает переосмыслить многое и научиться радоваться каждому дню в НАШЕЙ жизни.… Развернуть
Для меня это не история любви. И не история писательства. Не история предательства. Это история изломанных жизней.
Самая главная мысль, которая бьется у меня в голове - каждое наше решение несет за собой целую волну последствий, и последствий не только для нас, но и для всех с кем мы связаны. Мы никогда не бываем одни - мы всегда с кем-то. Каждое слово, каждая наша мысль и движение - все влияет на жизни тех, кого мы любим, а особенно на жизни тех, кто любит нас...
Вторая мысль - с детьми обязательно нужно разговаривать. Если ребенок живет в мире взрослых, занятых своими делами, и если он привык к тому, что от него отмахиваются и просят выйти из комнаты, если он боится или просто не догадывается даже подойти к маме или старшей сестре и задать вопрос - а почему так? А что это было? Это… Развернуть
Ну вот, очередная книга про Гарри Поттера прочитана. Я, теперь уже с сожалением, смотрю на оставшиеся 4 книги в пакете, и понимаю, что совсем скоро я дочитаю историю трех друзей, которые ни года не могут провести без глобальных происшествий.
К моему сожалению, обычного волшебства в «Узнике Азкабана» еще меньше, чем в «Тайной комнате». Но, в этой части это с лихвой компенсируется приключениями. Честно говоря, я думала, что юные волшебники опять сами нарвутся на опасность. В целом, так оно и вышло, но в этот раз, как бы, не к чему прикопаться, ведь они не специально полезли в эту злосчастную яму.
Так же, в этой части меня впечатлил квиддич. В предыдущих книгах я достаточно прохладно к нему относилась (ведь куда увлекательнее мне кажется драконбол из Тани Гроттер, за что Sovushk… Развернуть
Не могу описать, насколько меня вымотала эта книга – в плохом смысле. Настолько она бестолковая и затянутая, слабая по части сюжета и языка (это наши так постарались или автор?). Читать ее было мучением. А какая прекрасная заявка на герметичный детектив!
«Семь смертей Эвелины Хардкасл» – это книжный квест, этакий замах на рубль, а удар на копейку. Потенциал был огромнейший: главный герой, по неизвестной причине, становится заложником игры, в которой он среди тучи подозреваемых должен вычислить убийцу. На балу в поместье Хардкасл убивают/должны убить старшую дочь Эвелину. И умирать она будет много раз – до тех пор, пока переживающий «день сурка» (да еще и в разных обличьях) герой не найдет виновника ее гибели. Одновременно с гг убийцу пытаются найти другие игроки, это игра на скорость – и… Развернуть
✓ Очень необычный и нестандартный сюжет для детектива и прекрасный стиль автора, не смогли перекрыть моего негодования по-поводу количества персонажей. И, возможно, не было претензий к числу, если бы они все были достойно раскрыты.
• Именно количество, а не качество здесь играет главную роль, как в хорошую, так и в плохую сторону.
• Наверное, в само́м названии автор хотел подготовить читателя к такому повороту событий, но случился перебор.
☞ Чтобы читать эту книгу нужно очень хорошо визуализировать текст. Если бы я смотрел кино с таким сюжетом, то впечатлений было бы гораздо больше.
☝ События повторяются, а наблюдаем за всем этим глазами разных людей. Поэтому уже на день второй или третий мой чайник закипел, и я потерял нить повествования, а точнее эта петля времени затянулось вокруг… Развернуть
Идеальная аннотация для «Нормальных людей» Салли Руни легко может уместиться не только в твиттер, но и в смску на русском языке образца начала 10-х годов. ДВОЕ — И У НИХ ВСЕ СЛОЖНО. Вот так капсом — и глаза многозначительно выпучить. Кому-то такая однозадачность книги покажется пустопорожней, потому что действительно весь нарочито простой текст посвящён одному только вопросу (ну, может быть, одному с половиной). Поначалу кажется, что роман про отношения подростков/молодых взрослых будет затачиваться на вопрос разницы в положении в обществе (Она — изгой в школе, популярная позже в университете, богатенькая, необычная в эмоциях и психологически травмированная; Он — популярен в школе, изгой позже в университете, денег вообще нет, в эмоциях туговато усреднён), но оказывается, что по боку шли… Развернуть