Джоан Эллиот Пиккарт - популярная писательница из США. Она также пишет под псевдонимом Робин Эллиотт (Robin Elliott). Автор в общей сложности более, чем 100 любовных романов, которые пубикует с 1984 года. Соучредитель Союза Профессиональных писателей Прескотта, член национальной гильдии писателей-романстов Америки (RWA), а также член-учредитель и сопрезидент RWA по Северной Аризоне.
Джоан Эллиотт Пикарт - Дева по гороскопу. Ее мать была вдовой, одна воспитывала Джоан и двух её сестер. Семья переехала в сонный городок в Аризоне, расположенный на мексиканской границе, когда Джоан было тринадцать лет.
У Джоан с детства всегда была под рукой стопка книг, ожидающих чтения, среди которых теперь обязательно есть ее любимые книги - написанные коллегой Лавейл Спенсер.
Эллиот тоже одинокая мама, у нее есть три взрослых дочери (одна умершая) и два маленьких внука, а в 1995 году она отправилась в Китай и усыновила четвертую дочь, трехмесячную Autumn. Семья живёт в "стране высоких сосен" - в Прескотте, штат Аризона. Когда Джоан не пишет, она любит смотреть футбол, вязание, чтение, садоводство и посещения ремесленных шоу на городской площади.
Джоан Эллиот Пиккарт - популярная писательница из США. Она также пишет под псевдонимом Робин Эллиотт (Robin Elliott). Автор в общей сложности более, чем 100 любовных… Развернуть
Владимир Александрович Спивак — доктор экономических наук, профессор. Действительный член межрегиональной Академии труда и занятости и Санкт-Петербургской Академии управления персоналом, а также редколлегии журнала «Российское предпринимательство». Автор более 150 научных работ, в том числе 18 монографий, 20 учебных пособий. Монография «Модели компетенций лидеров. Структура компетенций, измерение» издана в Германии.
Владимир Спивак с 1992 года преподает в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете (СПбГУЭФ), профессор кафедры социологии и управления персоналом, факультет государственного и муниципального управления и управления персоналом. Участник многих научных конференций и семинаров, член двух диссертационных советов. Научный руководитель программы повышения квалификации ППС СПбГЭУ «Педагогические инновации в образовании».
Круг научных интересов: Управление персоналом, организационное поведение, коммуникации в управлении, документационное обеспечение управления, организационная культура и этика.
Учебные курсы: актуальные проблемы управления персоналом, лидерство, деловая этика, формирование деловой команды, организационная культура, кадровый резерв и ротация.
Владимир Александрович Спивак — доктор экономических наук, профессор. Действительный член межрегиональной Академии труда и занятости и Санкт-Петербургской Академии управления… Развернуть
Разин Алексей Егорович - русский журналист, детский писатель, редактор и издатель журналов, популяризатор науки, статский советник.
Происходил из крестьян. Отец его был своего рода юрисконсультом у своих помещиков Шепелевых, владевших тогда огромными имениями и знаменитыми заводами, а главным управляющим всех имений этих помещиков был родной дядя Разина по матери, И. М. Горностаев, тоже из крестьян, но уже получивший университетское образование. Отец умер, оставив жену без средств, с 5 детьми, — Алексей, средний из детей, был взят дядей в Петербург на воспитание. Круто изменившиеся обстоятельства глубоко потрясли мальчика: из веселого, живого, он стал нелюдимым, суровым. Горностаев приписал Разина к мещанскому сословию и отдал его для ученья в гимназию, где ему, однако, не нравилось: сначала он занимался только некоторыми, любимыми предметами, а затем, тяготясь зависимым положением в доме дяди и скукой в гимназии, и совсем забросил учение. Случайно сошелся с товарищем по гимназии, Зубчаниновым. Последний ввел его в свою семью и здесь он получил, как сам выражался, "духовное рождение".
Встречая в семье Зубчаниновых чаще всего горячо преданных своему делу врачей, Разин увлекся и решил сделаться медиком. В 1841 году узнал, что есть возможность получить место уездного учителя в городе Коле; подал прошение и явился на экзамен в университет. Экзамен сдал блестяще, а сочинение его обратило на себя особое внимание экзаменаторов. В числе последних А. В. Никитенко отговорил Разина ехать в неизвестную даль и обещал ему в Петербурге помощь и покровительство. Молодой человек вполне доверился этому и остался без всяких определенных занятий в Петербурге.
Настала самая тяжелая пора в жизни Разина: выступила на первый план реальная борьба с нуждой, так как частные уроки мало помогали делу. Pазин однако, весь отдался научным занятиям, веря и надеясь, что только этим путем можно добиться чего-нибудь. Он увлекался в это время особенно естественными науками, в занятиях которыми помогали ему немало и знакомые врачи, давшие притом возможность работать в лабораториях Медицинской Академии. Одновременно с этим кружок молодых людей, с Разиным и Зубчаниновым во главе, составил общество "самоусовершенствования и самообразования", благодаря чему имел возможность продолжать образование и расширить свои познания и по другим научным предметам. Тогда же занялся изучением английского языка.
В 1845 году Анна Михайловна Дараган (1806—1877) издала замечательную книжку — "Елка. Подарок на Рождество. Азбука с примерами постепенного чтения" (СПб.). В составлении этой книжки принял весьма близкое участие Разин, рекомендованный составительнице, как дельный помощник. Это была его первая литературная работа, давшая определенное направление всей последующей его деятельности. Помимо этого, знакомство с Дараган вызвало в молодом человеке горячее желание изучать новые языки и вместе с тем выступить с самостоятельными работами в литературе. Изучение новых языков очень легко далось Разину: через несколько месяцев он уже мог переводить с пяти языков без лексикона. Приложение этих знаний вскоре осуществил и на деле: в журнале "Северное Обозрение" поместил свои первые переводы: это — "Записки фельдмаршала графа Стединга" и "Мексиканские сцены, — нравы рудокопов". В том же журнале была помещена и первая самостоятельная работа Разина (за подписью: А. Разин): "Жизнь и приключения домашнего учителя". Роман в 4-х частях.
Вскоре получил уроки в пансионе М. Б. Чистякова, а также стал в 1848 году репетитором русского языка и словесности в Павловском Кадетском Корпусе. Занятия в учебных заведениях более всего отвечали его желаниям — в этом он видел тогда свое призвание. Кроме корпуса, вскоре получил место учителя и в Коммерческом Училище. Уговорил М. Б. Чистякова издавать "Журнал для детей. Духовное, нравственное, историческое, естествоописательное и литературное чтение". Журнал начал выходить еженедельно с 1850 года. Эта работа доставляла однако Разину массу хлопот: детских журналов до того почти не было, тип детского писателя в России отсутствовал, и потому издателям приходилось от первой строчки до последней в журнале писать самим, — только иногда помогала им жена Чистякова, Софья Афанасьевна. Разин все свободное время от занятий по должности учителя отдал журналу: переводил для него, составлял самостоятельные статьи и даже рисовал виньетки.
Постоянная усиленная работа и в классах, и для журнала стала утомлять Разина, не давая ему и материальных выгод. В 1855 году А. Е. Разин участие в "Журнале для детей" прекратил, затем постепенно отказался от должности учителя во всех занимаемых им местах и отдался составлению и изданию давно задуманного своего капитального труда — "Мир Божий. Руководство к русскому языку для приготовительных классов военно-учебных заведений". Книга эта, широко задуманная и прекрасно исполненная, имела выдающийся успех; первое ее издание, на которое правительством было отпущено 4 тысячи рублей, быстро разошлось, и автор не без основания строил на ней мечты о своем благосостоянии. 2-го издания однако не пришлось скоро сделать: оказалось, типография тайно отпечатала более условленного и продавала книгу за полцены. Ввиду такой неудачи Разин продал 2-е издание за 500 руб. книгопродавцу Вольфу, которым оно и было выпущено в 1860 г. (1-е в 1856 г.); после книга переиздавалась несколько раз.
Затем принял место редактора "Академического Календаря", а в 1859 году должность редактора периодических изданий Вольно-Экономического Общества. Но здесь он пробыл очень недолго; как сказано в "Истории Общества": "не успев оправдать надежд, которые возлагало на него Общество, вследствие излишней щепетильности, он отказался в начале сентября того же года от обязанностей редактора". Продал все свои сочинения за бесценок Вольфу в полное владение и удалился в приобретенное имение в Новгородской губернии. Здесь на досуге принял широкое участие в журналах и газетах того времени: "Эпохе", "Времени", "Отечественных Записках", "Морском Сборнике", "Голосе" и др. Во всех статьях главным образом разрабатывал вопросы о воспитании, о преподавании русского языка, географии. Детской литературой, а также повестями для детей, ставшими после столь известными, в деревне занимался мало, в это время им была написана только одна повесть — "Гетман Степан Остряница. Повесть из русской истории 1638 г.", которая в 1864 году была напечатана в журнале "Дело и Отдых"; отдельно повесть издана в 1868 году и потом несколько раз переиздавалась.
В деревне очень много переводил, переделывал и приспосабливал научные темы для понимания простой публики, все это издавал Вольф. Вышли в свет: " Исторические рассказы и биографии. Чтение для детей старшего возраста". СПб. 1870 г.; "Открытие Америки, Камчатки и Алеутских островов. Рассказы для детей". СПб. 1860 г. ; "Путешествия по разным странам мира. Чтение для детей старшего возраста". СПб. 1860 г.; "Настоящий Робинзон. Приключения Александра Селькирка и обезьяны Мариминда на необитаемом острове Тихого океана. Заимствовано с французского". СПб. 1860 г.; "Повести и рассказы для детей". СПб. 1860 г.; "Рассказы о животных и растениях". СПб. 1861 г.; "Рассказы о природе и ее явлениях". СПб. 1861 г.; "Всеобщее землеописание. География для чтения и справок, по плану Бланка, переделано и дополнено Дистервегом". Перев. с 7 изд. с изменениями и дополнениями по Кледену, Штедлеру и др. новейшим писателям А. Разина, П. Ольхина, П. Цейдлера и П. Усова. 3 тома. СПб., 1862—1866 гг.; "Путешествие Ливигстона по внутренней Африке. С описанием замечательных открытий в южной Африке с 1840 по 1856 г.". Перев. с немец. под ред. А. Разина. СПб., 1862 г.; "Популярный курс математической и физической географии по плану Бланка, с изменениями и дополнениями по Кледену, Штедлеру и др. новейшим писателям". Перевод. СПб., 1864 г.
Прожив в деревне около трех лет, Разин, числившийся с 1861 года на службе по Министерству Внутренних Дел, с откомандированием для занятий в Хозяйственный Департамент, в начале 1864 года переселился в Польшу, куда пригласил его на службу Николай Алексеевич Милютин, для приведению в исполнение положений о сельских гминах и крестьянах Царства Польского при учредительном комитете. За эти труды был награжден золотою медалью на александровской ленте, а по должности председателя Петроковской комиссии по крестьянским делам он был пожалован 30 марта 1865 года денежною наградою. С 19-го июля 1866 года определен на службу при собственной Его Императорского Величества Канцелярии по делам Царства Польского. Но здесь пробыл он сравнительно недолго: с выходом в отставку, в начале 1867 года, Милютина, у Pазина с новым руководством начались нелады, и 31-го декабря 1868 года он был оставлен за штатом с содержанием на два года.
Поездка в Польшу тяжело отозвалась на личной жизни: по возвращении в Петербург, не был обеспечен в материальном отношении, и в результате пришлось расстаться с небольшим имением, взятым за долги; кроме того, по различным причинам он вынужден был вести одинокую жизнь, вне своей семьи. В служебном отношении ему также не было удачи: хотя был прикомандирован к Министерству Государственных Имуществ, где он работал во многих комиссиях, но все это делалось бесплатно, жалованья по этой службе он не получал, и потому единственным средством к существованию являлся литературный труд, дававший ничтожный заработок. В силу необходимости занялся главным образом детскою литературою. Имя его начинает снова встречаться как под различными статьями в периодических изданиях, так и на отдельных книгах. Из детских журналов сравнительно много печатал в "Семейных Вечерах", где помещены "Римские катакомбы" за 1870 г., "Мечты и происки в Самборе" за 1871 г. Популяризация научных знаний является не последним мотивом, и имя его встречается в таких изданиях, как "Нива", где он в 1873 г. напечатал — "Геологическое происхождение России". За то же время — до смерти Разина — изданы отдельно: уже упомянутая ранее повесть "Гетман Степан Остряница", потом: "Дедушка Гостомысл. Повесть из русской истории". СПб. 1868 г.; "Разоренный год. Повесть из русской истории (1812 г.)". СПб., 1868 г.; "История французской революции (1788—1799). Соч. Адольфа Тьера. Перев. под редакц. А. Разина". 5 томов. СПб., 1873—1876 гг.; "Новые рассказы для юношества. (Мечты и происки, — Дедушка Гостомысл, — Северный полюс и др.). СПб. 1873 г.; "Юные строители. Повесть о том, как мой племянник решился сделаться архитектором". Составл. по соч. Биоле Ледюк. СПб., 1874 г.; "Картины из истории земной коры. Наглядная геология". С текстом Ф. Гохштетера, передел. А. Разиным, СПб. 1875 г.; "Откуда пошла русская земля и как стала быть". Русская история в повестях, начатая А. Разиным и продолженная В. Лапиным. СПб., с 1875 г. издание выходило выпусками, которых было 45; в 1879 г. это издание, с рисунками H. Дмитриева-Оренбургского, вышло в 3 томах. В год смерти (1875) вышла очень известная книга Разина — "Картины русской жизни", с рисунками Пиланта, в 5 томах, хотя на выходном листе и помеченная 1876 годом. В 1876 году напечатана и последняя работа — "Мать наставница. Азбука и первое чтение".
Работа в Министерстве Государственных Имуществ дала чин статского советника, но мало удовлетворяла его, и он приказом по министерству от 27-го декабря 1872 года, был, согласно прошению, уволен от службы.
Умер в бедности, совершенно одинокий, скоропостижно, погребен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
Разин Алексей Егорович - русский журналист, детский писатель, редактор и издатель журналов, популяризатор науки, статский советник. Происходил из крестьян. Отец его был… Развернуть
Тамара Александровна Алексеева - российская писательница и публицист, член Союза российских писателей, член-корреспондент Академии российской словесности, член Союза журналистов России.
Тамара Александровна Алексеева - российская писательница и публицист, член Союза российских писателей, член-корреспондент Академии российской словесности, член Союза… Развернуть
Марио Джордано - один из самых продаваемых немецких авторов сценариев и триллеров.
Марио родился в Мюнхене, в семье итальянских иммигрантов.
Является автором триллеров, книг для детей и сценариев. «Тетя Польди и сицилийские львы» - его первый роман, переведенный на английский язык.
Живет в Кельне, Германия.
Марио Джордано - один из самых продаваемых немецких авторов сценариев и триллеров. Марио родился в Мюнхене, в семье итальянских иммигрантов. Является автором триллеров, книг… Развернуть
Уильям Генри Хадсон — замечательный английский писатель, почти неизвестный в России. Родился в Аргентине, провел молодость на просторах пампы и в 1874 году, уже зрелым человеком переселился в Англию.
В 1876 вступил в брак в Лондоне, жену звали Эмили.
Натуралист, орнитолог, ненавистник городской жизни, пророк движения «назад к природе», автор многих книг о флоре, фауне и прежде всего о птицах Южной Америки и сельской Англии, мастер прозрачной и точной прозы, он как беллетрист завоевал известность несколькими самобытными, остросюжетными романами и повестями, действие которых происходит в Южной Америке.
Наибольшую известность Хадсону принёс роман Green Mansions (1904). В Аргентине он считается принадлежащим национальной литературе, именем Хадсона (в его испанском варианте) назван ряд объектов, например город Удсон.
Уильям Генри Хадсон — замечательный английский писатель, почти неизвестный в России. Родился в Аргентине, провел молодость на просторах пампы и в 1874 году, уже зрелым человеком… Развернуть
Залипаев Вячеслав Петрович, член Союза писателей СССР, писатель, уроженец деревни Урусобино.
Юрий Алексеевич Берков — русский писатель, фантаст. Кандидат военных наук. Автор художественных и научно-популярных произведений, повестей и рассказов.
Юрий Берков ребенком пережил блокаду в Ленинграде. После средней школы поступил в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А. С. Попова (ВВМУРЭ, ныне Военно-морской институт радиоэлектроники). По специальности инженер по радиоэлектронике. С 1966 года в течение 27 лет прослужил на Воено-морском флоте, из них 22 года в 40-м Научно-исследовательском институте аварийно-спасательного дела и глубоководных работ Министерства обороны СССР. В 1990 году уволен в запас, но остался работать в НИИ, ныне 40-й Государственный научно-исследовательский институт аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны России.
Литературой Юрий Берков занялся в лихие 1990-е, когда развалился СССР, промышленность и наука, написал свой научно-фантастический роман «Новые кроманьонцы». В романе автор размышлял о будущем, которое ждёт Россию, когда государство бросит все силы на восстановление и развитие науки и техники. Также писал о морском спецназе, работе водолазов и мемуары. Произведения опубликованы в Интернете на российских сайтах «Цифровая витрина» и «Ridero», а также в Канаде, издательством «Altaspera Publishing» и в США, издательством «Lulu».
Юрий Алексеевич Берков — русский писатель, фантаст. Кандидат военных наук. Автор художественных и научно-популярных произведений, повестей и рассказов. Юрий Берков… Развернуть
Mrs. Alex. McVeigh Miller - американская писательница. За 50-летнюю карьеру она написала около 80 "десятицентовых романов" и была одним из самых известных авторов своего времени.
Mrs. Alex. McVeigh Miller - американская писательница. За 50-летнюю карьеру она написала около 80 "десятицентовых романов" и была одним из самых известных авторов своего… Развернуть
Маргарет Манерлин Митчелл (Margaret Munnerlyn Mitchell) — американская писательница, автор романа-бестселлера «Унесённые ветром».
Маргарет Митчелл родилась 8 ноября 1900 года в Атланте, штат Джорджия, в семье адвоката Юджина Митчелла и Марии Изабеллы. У Маргарет был старший брат - Стефен. Их предки по отцовской линии происходили из Ирландии, по материнской - французы.
В годы войны оба деда Маргарет сражались на стороне южан; один получил пулю в висок, только случайно не задевшую мозг, другой долго скрывался от победителей-янки. Отец Маргарет, в юности мечтавший стать писателем, являлся председателем местного исторического общества, благодаря чему дети росли в атмосфере рассказов о потрясающих событиях недавней эпохи.
Начав учёбу, она сначала посещает Вашингтонскую Семинарию, затем в 1918 году поступает в престижный женский Смитский колледж (штат Массачусетс). Она возвращается в Атланту, чтобы взять управление хозяйством на себя, после смерти матери от великой испанской пандемии гриппа в 1918 (Митчелл позже использует эту важную сцену из своей жизни, чтобы инсценировать трагедию Скарлетт, узнавшей о смерти матери от тифа, когда она вернулась на плантацию Тары).
В 1922 под именем Пегги (её школьное прозвище) Митчелл начинает работу журналистки, становясь ведущим репортёром газеты Атланта Джорнал. В том же году она выходит замуж за Беррьена Киннарда Апшоу, однако спустя несколько месяцев они разводятся.
В 1925 году она выходит замуж за страхового агента Джона Марша. Травма лодыжки, полученная в 1926 году, делает работу репортёра невозможной, и она уходит из редакции газеты.
Началась жизнь типичной провинциальной леди, хотя дом Маргарет и отличался от прочих провинциальных домов тем, что был полон каких-то бумажек, над которыми потешались и гости, и она сама. Этими бумажками были страницы романа «Унесенные ветром» (Gone with the Wind), создававшегося с 1926 по 1936 год.
Эпизоды романа писались случайно, затем собирались воедино. Редактор крупного издательства, прибывший в Атланту, узнал об объёмном манускрипте (более тысячи печатных страниц). Однако Митчелл не сразу согласилась опубликовать книгу (первое название — «Завтра — другой день»). В течение года Митчелл проводила кропотливую работу над текстом, особенное внимание обращая на исторические детали и даты. Название сменилось на «Унесённые ветром» (строка из стихотворения Эрнеста Даусона).
Выпуск книги состоялся в июне 1936 года, сопровождаясь огромной рекламной поддержкой, в которой активную роль играла сама Митчелл. В 1937 книга получила Пулитцеровскую премию. Маргарет сама серьёзно занималась делами вокруг продажи романа, устанавливая права и отчисления, контролируя издания на других языках.
Несмотря на многочисленные просьбы поклонников, Маргарет Митчелл не написала больше ни одной книги.
11 августа 1949 года по дороге в кино её сбил автомобиль (водитель которого раньше работал таксистом, отсюда нередкие ошибочные утверждения, что её сбило такси), и спустя 5 дней она скончалась, не приходя в сознание.
по материалам wikipedia и peoples.ru
Маргарет Манерлин Митчелл (Margaret Munnerlyn Mitchell) — американская писательница, автор романа-бестселлера «Унесённые ветром». Маргарет Митчелл родилась 8 ноября 1900 года… Развернуть
Теодор Драйзер — американский писатель и общественный деятель.
Родители Драйзера — Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1846) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот в штате Индиана. Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871. В 1887 окончил школу. В 1889 поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.
В 1892-1894 был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организует музыкальный журнал Every Month, и Драйзер начинает работать в нём редактором. В 1897 покидает журнал. Писал по заказу для Metropolitan, Harper's, Cosmopolitan.
Одна из первых опубликованных Драйзером литературных работ — очерк «Артистический квартал Нью-Йорка: литературно-артистическое убежище в Броксвилле» (ноябрь 1897). До появления своего первого романа в 1900 Драйзер опубликовал 42 статьи и ряд поэм. Драйзер указал в интервью для справочника «Кто есть кто в Америке» (1899), что им были написаны две книги: «Исследование о знаменитых современниках» — очерки о Вильгельме II, Барнуме и т. д. — и «Поэмы».
Обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа «Сестра Керри» (1900). Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века, но уже в условиях упадка этого движения. Роман был встречен критикой и обществом крайне враждебно как «безнравственное» произведение. Без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов. Только в 1911 Драйзер опубликовал свой второй роман — «Дженни Герхардт», в котором он развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.
Романом «Финансист» (1912) Драйзер начал свою монументальную «Трилогию желания». В её основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса. Герой «Трилогии» (второй том — «Титан», 1914; к третьему тому — «Стоик» — Драйзер приступил в январе 1929) — Фрэнк Каупервуд; Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нём психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобретает состояние, подкупает чиновников и муниципалитет, незаконно приобретает городские концессии в Филадельфии, но в финале терпит поражение, попадает в тюрьму и затем вынужден оставить Филадельфию. В романе «Титан» Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии. «Трилогия желания» — значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды.
Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 романа «Гений», который Драйзер считает своим лучшим произведением. По настоянию «Общества уничтожения порока» суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа — власть денег и чувственности над искусством. Герой романа — художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам. Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.
В своём романе «Американская трагедия» (1925) Драйзер выводит среднего американского юношу Гриффитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного. Сущность трагедии Гриффитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, — его социальная неприспособленность к окружающей действительности, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение, войти в буржуазные круги. Гриффитс — жертва американского псевдодемократизма. Как и во всех своих романах, Драйзер в «Американской трагедии» даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. Роман считается одним из самых успешных произведений писателя. Сразу после выхода он получил хорошие отзывы критики.
Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.
Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объёме сопутствует у Драйзера её углубление.
Драйзеру принадлежат два сборника рассказов — «Освобождение» и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916).
Ранние очерки Драйзера о Нью-Йорке собраны в его книге «Картина великого города» (1923). «Бей, барабан» (1920) — сборник статей Драйзера, из которых наиболее интересна статья «Американский финансист». В 1926 вышел том стихотворений Драйзера «Настроения», близких по форме к Уолту Уитмену.
В «Галерее женщин» (1928) собраны биографические очерки Драйзера, так же как и в книге «Двенадцать мужчин». Драйзер обращается к самым различным общественным слоям, выискивая в них оригинальных, выдающихся людей. Но «Галерея женщин» резко отличается от «Двенадцати мужчин» тем, что Драйзер подчеркивает сексуальное, именно в половом ищет он объяснения не только чисто субъективных, но и социальных поступков и процессов. Роман Драйзера — «Безумие» (1929) представляет собою ряд любовных эпизодов, объединённых тем, что в центре их поставлен один герой — сам автор.
В 1930 кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе.
В мае 1931 выходит автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.
В 1927 Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был на Красной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался с Владимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном. После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».
В начале 1930-х в горнорудных районах США — Харлане и Белле — произошли столкновения шахтёров с полицией. Вместе с комиссией комитета защиты политических заключённых Драйзер отправляется на место событий. Его встретили угрозы физической расправы со стороны владельцев шахт и полиции. Против Драйзера возбудили судебный иск и предложили его отозвать при условии, что писатель прекратит освещение событий. Однако Драйзер продолжил выступления в газетах и на радио, сообщая о положении дел — избиениях членов профсоюза и полицейских расправах. В 1932 он издаёт книгу «Трагическая Америка».
Драйзер часто выступал на митингах, публиковался на страницах коммунистической прессы США. В 1932 поддержал кандидата от американской компартии Уильяма Фостера в избирательной кампании. В 1932 был членом Всемирного Антивоенного Конгресса, в инициативный комитет которого входили Анри Барбюс, Максим Горький, Альберт Эйнштейн.
В 1938 Драйзер был делегирован на антивоенную конференцию в Париже, открытую в связи с бомбардировками испанских городов. Летом посетил Барселону, где встречался с президентом и премьер-министром страны. На обратном пути посетил Англию, где надеялся встретиться с членами английского правительства. В США ему удалось добиться кратковременной встречи с Рузвельтом. После этого безуспешно пытался организовать комитет для поставки продовольствия в Испанию. В итоге в Испанию по указанию Рузвельта было отправлено несколько грузовых судов с мукой.
В июле 1945 Драйзер вступил в Коммунистическую партию США.
Скончался 28 декабря 1945.
Теодор Драйзер — американский писатель и общественный деятель. Родители Драйзера — Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1846) и Сара Шёнёб были… Развернуть
Александр Исаевич (Исаакиевич) Солженицын — русский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960—1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.
Помимо художественных литературных произведений, затрагивающих, как правило, острые общественно-политические вопросы, получил широкую известность своими художественно-публицистическими произведениями по истории России XIX—XX веков.
1918 г. — родился в Кисловодске, 11 декабря
1936 г. — окончил школу в Ростове-на-Дону, поступил на физмат Ростовского Университета
1939 г. — поступил в экстернат искусствоведческого факультета МИФЛИ
1941 г. — получил диплом с отличием об окончании физмата Ростовского Университета
1941 г. — по 1945 г. в армии, от рядового до капитана
1945 г. — арестован на фронте в Восточной Пруссии, 9 февраля; 7 июля осужден
1953 г. — отправлен «навечно» в ссылку в аул Кок-Терек Джамбульской области Казахской ССР
1953 г. — по 1956 г. учительствует (математика и физика) в коктерекской средней школе;
лечится в Ташкентском «раковом корпусе»
1956 г. — в апреле распущена ссылка по 58-й статье, в июне уезжает в Россию
1956 г. — по 1957 г. учительствует в Мезиновской средней школе во Владимирской области
1957 г. — 6 февраля реабилитирован Военной коллегией Верховного суда СССР
1957 г. — по 1962 г. учительствует в Рязани, в школе № 2
1959 г. — в мае-июне написал «Один день Ивана Денисовича»
1961 г. — в ноябре рассказ отнесен в «Новый мир» Твардовского
1962 г. — в ноябрьской книжке «Нового мира» опубликован «Один день…»
1963 г. — в январском «Новом мире» напечатаны рассказы «Матрёнин двор» и «Случай на
станции Кречетовка»
1965 г. — по 1968 г. в несколько приёмов написан «Архипелаг ГУЛАГ»=
1966 г. — закончена повесть «Раковый корпус»
1967 г. — в мае — открытое письмо Съезду советских писателей
1968 г. — окончательная редакция романа «В круге первом»
1969 г. — в марте начал писать историческую эпопею «Красное Колесо»; в ноябре исключен
из Союза писателей
1970 г. — в октябре присуждена Нобелевская премия по литературе
1971 г. — в Париже выходит на русском «Август Четырнадцатого»;в декабре умирает
А.Т. Твардовский
1970 г.— по 1973 г. рождаются три сына, Ермолай, Игнат, Степан
1973 г. — в конце августа рукопись «Архипелага ГУЛАГа» захвачена КГБ; в декабре первый
том «Архипелага» вышел в Париже
1974 г. — лишён советского гражданства и выслан из СССР
1975 г. — в Париже выходит «Бодался телёнок с дубом»
1976 г. — переезжает из Цюриха в США, штат Вермонт
1978 г. — Гарвардская речь
1975 г. — по 1989 г. пишет «Красное Колесо»; выступает с публицистикой
1989 г. — начало печатания «Архипелага» на родине
1990 г. — публикация статьи «Как нам обустроить Россию?»
1993 г. — по 1994 г. завершает «Очерки изгнания», пишет первые «двучастные» рассказы
1994 г. — в мае возвращается на родину
1994 г. — по 1998 г. много ездит по российской провинции
1998 г. — публикует книгу «Россия в обвале»; 80-летний юбилей; на сцене «Театра на Таганке»
премьера «Шарашки»
1998 г. — по 2003 г. публикует «Двучастные рассказы», очерки «Литературной коллекции»,
«Двести лет вместе», «Угодило зёрнышко промеж двух жерновов»
2003 г. — в Москве прошла международная конференция: «Александр Солженицын:
проблемы художественного творчества»
2006 г. — начинает выходить 30-томное Собрание сочинений
2007 г. — становится лауреатом Государственной премии; в Иллинойском университете
(США)— международная конференция: «Александр Солженицын: писатель,
мифотворец и общественный деятель»
2007 г. — по 2008 г. готовит к печати очередные тома Собрания сочинений; выступает
с рядом злободневных публикаций
2008 г. — умер 3 августа 2008 года в Москве, похоронен на кладбище Донского монастыря..
Александр Исаевич (Исаакиевич) Солженицын — русский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и… Развернуть
Дейл Брекенридж Карнеги — американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.
Карнеги родился 24 ноября 1888 года на ферме Меривилль в Миссури. Родился в семье фермера в американской глубинке. И хотя его семья жила в большой бедности, тем не менее он за счет собственной настойчивости смог получить неплохое образование. Ораторским искусством заинтересовался еще в школьные годы, активно участвуя во всевозможных диспутах, причем уже тогда учителя отмечали его особенную коммуникабельность. Ещё в школе учителя отмечали особенную коммуникабельность Дейла. По окончании школы Карнеги начал работать рассыльным в Небраске, затем актером в Нью-Йорке и, наконец, решил поучиться ораторскому искусству. Занятия были весьма успешны, и Дейл решил начать собственную практику. Во время учебы в педагогическом колледже в Уорренсберге семья была не в состоянии платить за его пансион и Дейл ежедневно проделывал верхом на лошади путь туда и обратно, преодолевая расстояние в шесть миль. Заниматься приходилось только в перерывах между выполнением различных работ на ферме. К тому же он не участвовал во многих мероприятиях, проводившихся в колледже, так как не имел ни времени, ни соответствующей одежды: у него был только один хороший костюм. Он пытался попасть в футбольную команду, но тренер не принял его, сославшись на его малый вес. У него мог бы развиться комплекс неполноценности, но его мать, понимавшая это, посоветовала ему принять участие в дискуссионном кружке, куда после нескольких попыток он был принят. Это событие осени 1906 года, когда он был студентом предпоследнего курса, оказалось поворотным пунктом в жизни.
Выступления в кружке действительно помогли обрести необходимую веру в свои силы, получить необходимую практику по ораторскому искусству и преуспеть по всем дисциплинам, связанным с ним. За год занятий Дейл завоевал все высшие награды на конкурсах по публичным выступлениям. В ходе работы Карнеги постепенно разрабатывал уникальную систему обучения навыкам общения. Эта система была настолько уникальна, что он решил оформить авторские права на неё, издав несколько буклетов, вошедших в книги "Public Speaking: A Practical Course for Business Men" и "Public Speaking and Influencing Men in Business" (1926) .В ходе работы Карнеги сотрудничал Лоуеолм Томасом (англ. Lowell Thomas) и позже издал их совместный труд - "Little Known Facts About Well Known People" (1934). Преподавание, лекции и публицистика приносят ему не только первую популярность, но и позволяет сформировать собственную систему обучения навыкам общения, включающую основные правила взаимоотношений между людьми. Он упорно занимается исследованиями в этой области, в результате его система получилась настолько уникальной, что он решает оформить авторские права на неё. Карнеги издает несколько брошюр, которые изначально с жадностью читались его слушателями.
С 1911 года начинает преподавать риторику и сценическое мастерство самостоятельно, вскоре организуя собственную школу. Одновременно путешествовует по стране с популярными лекциями и публикует эссе на разные темы. 22 октября 1912 года он приступил к чтению лекций в первой своей группе, организованной в Христианской ассоциации молодых людей (ХАМЛ), расположенной на 125-й улице Верхнего Манхэттена. Спустя несколько месяцев его курс приобрел такую популярность, что вместо обычной ставки в два доллара за вечер дирекция ХАМЛ стала выплачивать ему по тридцать долларов. Прослышав об успехах молодого преподавателя из Нью-Йорка, его курс стали включать в программы обучения взрослых в центрах ХАМЛ соседних городов. Вслед за тем и другие профессиональные клубы стали обращаться к Карнеги с аналогичной просьбой.
В 1933 году главный управляющий издательства "Саймон энд Шустер" (англ. "Simon and Schuster") Леон Шимкин прослушал его авторский курс в Ларчмонте, штат Нью-Йорк. На него произвели впечатление не только аспекты курса, связанные с ораторским искусством, но и содержавшиеся в нем принципы взаимоотношений между людьми. Полагая, что книга на эту тему будет пользоваться большим спросом, он предложил Карнеги систематизировать все преподносимые им своим слушателям материалы и оформить их в виде книги. 12 ноября 1936 года вышла самая знаменитая его книга "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" ("How to Win Friends and Influence People") - оптимистическое собрание практических советов и жизненных историй под общим лозунгом "Верь, что ты добьешься успеха – и ты его добьешься". Как и предыдущие издания, эта книга не открывала каких-либо абсолютно новых вещей, неизвестных о человеческой природе, однако она содержала краткие и в то же время емкие советы по тому, как лучше себя вести, чтобы завоевать интерес и симпатию окружающих. Он убеждал читателей, что понравиться может каждый и каждому, главное хорошо преподнести себя собеседнику. Менее чем за год было распродано более миллиона экземпляров книги (еще при жизни автора только в США было продано более 5 млн. экземпляров). С тех пор она издана на многих языках мира. На протяжении десяти лет книга числилась в списках бестселлеров газеты "Нью-Йорк Таймc", что до сих пор является абсолютным рекордом.
Книга "How to Stop Worrying and Start Living", выпущенная в 1948 посвящена способам по преодолению стрессов и по тому, как активизировать в себе здравый смысл.
Популярность и жизненность теории Карнеги помогла многим его читателям. Он даже вел собственную колонку в одной из нью-йоркских газет, где давал ответы на вопросы, присылаемые читателями. Позже появился его институт Dale Carnegie Institute for Effective Speaking and Human Relations.
К концу жизни Карнеги пользовался всемирной известностью, а его "Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений" имел отделения в сотнях городов во всей Америке, Европе и мире. Вслед за ним институтом руководила его вдова Дороти (англ. Dorothy Carnegie).
Впервые в СССР наиболее полный перевод его основных работ в области ораторского искусства и человеческих взаимоотношений - трилогии "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", "Как перестать беспокоиться и начать жить", - был издан Лениздатом в 1991 году.
Дейл Карнеги жил по принципу того, что нет плохих людей. А есть неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим. 1 ноября 1955 года этот человек, оптимист по жизни, скончался от болезни Ходжкина в Нью-Йорке.
Дейл Брекенридж Карнеги — американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов… Развернуть
Николай Данилович Перумов, издающийся под именем Ник Перумов (род. 21 ноября 1963, Ленинград, СССР) — русский писатель-фантаст, один из основоположников русского фэнтези.
Получил широкую известность после своей первой публикации в 1993 году: эпопеи «Кольцо Тьмы», действие которой происходит в Средиземье Джона Рональда Руэла Толкина. В настоящее время более всего известен сериалом о вселенной Упорядоченное.
Николай Перумов родился в Ленинграде, 21 ноября 1963 года. По образованию — инженер-физик, окончил кафедру биофизики физико-механического факультета Ленинградского политехнического института. Занимался молекулярной биологией и десять лет отработал в секретном Ленинградском НИИ особо чистых биопрепаратов.
Писать начал в конце 1970-х годов. В то же время увлекся фэнтези и фантастикой, в особенности книгами Джона Толкина, которые читал в оригинале и делал собственный перевод. Был участником толкинистского движения, а также частым посетителем сети FIDO под псевдонимом «капитан Уртханг», воин-орк. Первым крупным произведением Перумова, тогда еще писателя-любителя, стала дилогия «Нисхождение Тьмы или 300 лет спустя», действие которой происходило в Средиземье, мире Толкина.
По предложению коллеги, Перумов опубликовал дилогию в издательстве «Кавказская Библиотека» в 1993 году. Через полгода отредактированная версия книги была выпущена издательством «Северо-Запад» под названием «Кольцо Тьмы». Книга произвела фурор на рынке фантастики, вызвала как крайне положительные, так и критические оценки. Поклонники считают «Кольцо Тьмы» произведением, основавшим русское фэнтези, в то время как критики осуждают использование мира Толкина и дискуссию с его моральными установками. В 1994 году на писателя было совершено неудачное хулиганское нападение, связанное, как считается, именно с разногласиями вокруг книги. В продолжение «Кольца Тьмы», Перумов позднее написал роман «Адамант Хенны», имевший меньший успех. Автор высказывал желание переписать его в виде двухтомника и дописать продолжение, рабочее название «Водопад».
В дальнейшем Ник Перумов не писал фанфикшена и публиковал книги только по собственным мирам. Основным местом действия его книг стало Упорядоченное — система взаимосвязанных миров, впервые упомянутая в романе «Гибель Богов». В него входят такие миры, как Хьёрвард, Эвиал, Мельин и другие. Крупнейшим произведением по Упорядоченному стала многосерийная эпопея «Хранитель Мечей» о маге и шпионе Фессе, путешествующем между мирами, который оказался вовлечен в противостояние вселенских сил. В романах об Упорядоченном автор придерживался мировоззренческой позиции, близкой к Ницшеанству, часто аллегорически критичной к религии.
Позднее Перумов также писал космическую фантастику («Череп на рукаве», «Череп в небесах») и стимпанк («Не время для драконов», в соавторстве с Сергеем Лукьяненко)
В 1998 году, после финансового кризиса в России Ник переехал в США, сначала в Даллас, а сейчас живет c женой и тремя сыновьями в Северной Каролине, где пишет свои книги, а также работает в научном институте по своей основной специальности — биофизика и молекулярная биология.
Николай Данилович Перумов , издающийся под именем Ник Перумов (род. 21 ноября 1963, Ленинград, СССР) — русский писатель-фантаст, один из основоположников русского фэнтези.… Развернуть
Человек, которого вы здесь видите, с овальным лицом, каштановыми волосами, с открытым и большим лбом, весёлым взглядом и горбатым, хотя и правильным носом; с серебристой бородой, которая лет двадцать тому назад была ещё золотая; длинными усами, небольшим ртом; с зубами, сидящими не очень редко, но и не густо, потому что у него их всего-навсего шесть, и притом очень неказистых и плохо расставленных, ибо соответствия между ними нет; роста обыкновенного — ни большого, ни маленького; с хорошим цветом лица, скорее светлым, чем смуглым; слегка сутуловатый и тяжёлый на ноги, — автор „Галатеи“ и „Дон Кихота Ламанчского“, сочинивший в подражание Чезаре Капорали Перуджийскому „Путешествие на Парнас“ и другие произведения, которые ходят по рукам искажёнными, а иной раз и без имени сочинителя. Зовут его в просторечии Мигель де Сервантес Сааведра. Не один год служил он солдатом и пять с половиной лет провел в плену, где успел научиться терпеливо сносить несчастия. В морской битве при Лепанто выстрелом из аркебузы у него была искалечена рука, и хотя увечье это кажется иным безобразным, в его глазах оно прекрасно, ибо он получил его в одной из самых знаменитых битв, которые были известны в минувшие века и которые могут случиться в будущем, сражаясь под победными знаменами сына „Грозы войн“ — блаженной памяти Карла Пятого.
Мигель де Сервантес Сааведра — всемирно известный испанский писатель.
Родился в Алкала-де-Энарес. Его отец, Родриго де Сервантес, был скромным хирургом, мать — Леонор де Кортина; их многочисленная семья постоянно жила в бедности, не оставлявшей будущего писателя на протяжении всей его горестной жизни. Очень мало известно о ранних этапах его жизни.
Мигель де Сервантес участвовал в военных кампаниях в Италии (был в Неаполе), Наварино (1572), Тунисе, Португалии, в морских сражениях (Лепанто, 1571), а также осуществлял поездки по службе в Оран (1580-е); служил в Севилье.
Существует несколько версий его биографии. Первая, общепринятая версия гласит, что «в самый разгар войны Испании с турками он поступил в военную службу под знамёна. В Лепантском сражении он всюду являлся на самом опасном месте и, сражаясь с истинно поэтическим воодушевлением, получил три раны и лишился руки». Однако существует и другая, маловероятная, версия его невосполнимой потери. Вследствие бедности родителей Сервантес получил скудное образование и, не найдя средств к существованию, был вынужден воровать. Именно за воровство его и лишили руки, после чего ему пришлось уехать в Италию. Однако эта версия не вызывает доверия — хотя бы потому, что ворам в то время руки уже не рубили, так как отсылали на галеры, где требовались обе руки.
Герцог де Сессе, предположительно в 1575, дал Мигелю рекомендательные письма (утерянные Мигелем при пленении) для Его Величества и министров, как он сообщил в своём свидетельстве от 25 июля 1578. Он же просил короля об оказании милости и помощи храброму солдату.
На обратном пути в Испанию из Неаполя он попал в алжирский плен, где провел 5 лет (1575-1580), четырежды пытался бежать и лишь чудом не был казнён. В плену часто подвергался различным мучениям.
Родриго де Сервантес, согласно ходатайству от 17 марта 1578, указывал, что его сын «был захвачен в плен на галере „Солнце“ под командой Каррильо де Кесада», и что он «получил раны двумя выстрелами из аркебуз в грудь, и получил увечье в левую руку, которой не может пользоваться». У отца не было средств на выкуп Мигеля, в связи с ранее осуществленным выкупом из плена другого сына, также находившегося на том корабле. Свидетель этого ходатайства Матео де Сантистебан заметил, что знал Мигеля уже восемь лет и познакомился с ним, когда тому было 22 или 23, в день сражения при Лепанто. Он же засвидетельствовал, что Мигель «в день сражения был болен, и у него была температура», и ему советовали остаться в кровати, но он решил принять участие в сражении. За отличия в бою капитан одарил его четырьмя дукатами сверх его обычной платы.
Известие же (в виде писем) о пребывании Мигеля в алжирском плену доставил солдат Габриэль де Кастаньеда, житель горной долины Каррьедо из селения Саласар. Согласно его сведениям, Мигель находился в плену около двух лет (то есть с 1575) у обращённого в ислам грека, капитана Арнаутриомами.
В прошении матери Мигеля от 1580 сообщалось, что она просила «дать разрешение на вывоз 2000 дукатов в виде товаров из королевства Валенсия» для выкупа её сына.
10 октября 1580 в Алжире был составлен нотариальный акт в присутствии Мигеля де Сервантеса и 11 свидетелей с целью выкупить его из плена. 22 октября монах из Ордена Святой Троицы Хуан Хиль составил Доклад на основе этого нотариального акта с подтверждением заслуг Сервантеса перед королём.
После освобождения из плена Мигель вместе с братом служил в Португалии, а также у маркиза де Санта-Крус.
21 мая 1590 в Мадриде Мигель подаёт прошение в Совет Индий о предоставлении ему вакантного места в американских колониях, в частности в «Ревизионной конторе Нового Королевства Гранада или Губернаторства Провинции Соконуско в Гватемале, или Счетоводом на Галерах Картахены, или Коррехидором города Ла-Пас», и всё потому, что ему до сих пор так и не оказали милостей за его долгую (22 года) службу Короне. Президент Совета Индий 6 июня 1590 оставил пометку на прошении о том, что податель «заслуживает того, чтобы ему дали какую-либо службу, и ему можно будет доверять».
Мигель был женат на Каталине Паласиос де Саласар. У него была одна внебрачная дочь — Исабель де Сервантес.
Лучший из биографов Сервантеса, Шаль, характеризовал его так:
Поэту, ветреному и мечтательному, недоставало житейского уменья, и он не извлёк пользы ни из своих военных кампаний, ни из своих произведений. Это была душа бескорыстная, неспособная добывать себе славу или рассчитывать на успех, поочередно очарованная или негодующая, неодолимо отдававшаяся всем своим порывам... Его видели наивно влюблённым во всё прекрасное, великодушное и благородное, предающимся романтическим грёзам или любовным мечтаниям, пылким на поле битвы, то погружённым в глубокое размышление, то беззаботно весёлым... Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности.
Литературная деятельность Мигеля началась довольно поздно, когда ему было 38. За первым трудом, «Галатея» (1585), следует большое количество драматических пьес, пользовавшихся слабым успехом.
Для добывания себе насущного хлеба будущий автор «Дон Кихота» поступает в интендантскую службу; ему поручают закупать провиант для «Непобедимой армады». В исполнении этих обязанностей он терпит большие неудачи, даже попадает под суд и некоторое время сидит в тюрьме. Его жизнь в те годы представляла собой целую цепь жестоких лишений, невзгод и бедствий.
Посреди всего этого он не прекращает своей писательской деятельности, пока ничего не печатая. Скитания подготавливают материал для его будущей работы, служа средством для изучения испанской жизни в её разнообразных проявлениях.
С 1598 до 1603 нет почти никаких известий о жизни Сервантеса. В 1603 он появляется в Вальядолиде, где занимается мелкими частными делами, дающими ему скудный заработок, а в 1604 выходит в свет первая часть романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», имевшая громадный успех в Испании (в несколько недель разошлось 1-е издание и в том же году 4 других) и за границей (переводы на многие языки). Материального положения автора она, однако, нимало не улучшила, а только усилила враждебное отношение к нему, выразившееся в насмешках, клевете, преследованиях.
С этих пор до самой смерти литературная деятельность Сервантеса не прекращалась: в промежутке между 1604 и 1616 появились вторая часть «Дон Кихота», все новеллы, многие драматические произведения, поэма «Путешествие на Парнас» и был написан напечатанный уже после кончины автора роман «Персилес и Сигизмунда».
Почти на смертном одре Сервантес не переставал работать; за несколько дней до смерти он постригся в монахи. 23 апреля 1616 окончилась жизнь (умер от водянки), которую сам носитель её в своём философском юморе называл «долгим неблагоразумием» и, уходя из которой, «уносил на плечах камень с надписью, в которой читалось разрушение его надежд».
Сервантес умер в Мадриде, куда он переехал из Вальядолида незадолго до смерти. Ирония судьбы преследовала великого юмориста за гробом: могила его долго оставалась затерянной, так как на его гробнице (в одной из церквей) не было даже надписи. Памятник ему поставлен в Мадриде лишь в 1835; на пьедестале две надписи на латинском и испанском языках: «Мигелю де Сервантесу Сааведре, царю испанских поэтов, год M.D.CCC.XXXV».
Человек, которого вы здесь видите, с овальным лицом, каштановыми волосами, с открытым и большим лбом, весёлым взглядом и горбатым, хотя и правильным носом; с серебристой… Развернуть
Марк Виктор Хансен - американский творческий и мотивационный оратор, тренер и писатель. Он более всего известен как основатель и создатель серии книг «Куриный суп для души».
Вместе со своим деловым партнером Джеком Кэнфилдом, Хансен известен за создание того, что журнал «Time» называет «издательским феноменом десятилетия». Книги серии «Куриный суп для души» являются одними из самых успешных издательских франшиз в современном мире, с тиражом более 140 миллионов книг на 54 языках, проданных по всему миру и более 100 лицензионных продуктов. Название «Куриный суп» было выбрано потому, что мы используем куриный суп как домашнее средство, когда болеем.
Хансен появляется во многих средствах массовой информации: в шоу Опры, на «CNN», «The Today Show», а также в таких изданиях, как «Time», «US News», «World Report», «USA Today», «The New York Times».
Одной из последних книг Марка Хансена стала книга под названием «Как сделать остаток своей жизни лучшей частью своей жизни», написанная в соавторстве с Артом Линклеттером. Среди его работ также «Осмельтесь преуспеть» и «Исцеление души».
Марк Виктор Хансен - американский творческий и мотивационный оратор, тренер и писатель. Он более всего известен как основатель и создатель серии книг «Куриный суп для души».… Развернуть
Александра Лисина — псевдоним современной российской писательницы Александры Дмитриевны Кожевниковой, пишущей в жанре фэнтези — от классического, приключенческого, боевого и даже тёмного, до романтического и юмористического.
Родилась 22 апреля 1981 года в Твери, окончила Тверской лицей и медицинскую академию, по специальности — врач-терапевт. О личной жизни писательница ничего не рассказывает. Любит хорошие книги, особенно — фантастику, фэнтези, постапокалиптику и LitRPG, читает с детства, причём в огромном количестве.
Готовые романы Александра начала выкладывать в сети в 2012 году. Это произведения циклов: «Ночная охота», «Времена», «Грани отражений», «Игрок».
Первая роман «Игрок» одноимённого цикла о попаданке в жанре боевого и приключенческого фэнтези был выпущен издательством «Эксмо» в 2013 году, остальные книги цикла на 2020 год вышли в электронном варианте и в формате аудиокниг.
В 2016-2020 годах издательством «Альфа-книга» были изданы: трилогия «Хелька и её друзья» о том, как суккуба Хель вышла замуж за князя тьмы, тетралогия «Профессиональный некромант» о зловредном некроманте, дилогия «К чему снятся драконы» о том, как найти своего дракона, трилогия «Мар» о попаданке в тело мальчика, а также цикл «Времена» в жанре боевого и приключенческого фэнтези, состоящий из 10 книг.
А в издательстве «АСТ» в 2017-2020 годах вышли: пенталогия «Академия высокого искусства» о невезучей адептке Айре, дилогия «Леди-призрак» о призраке ведьмы леди Цицелии, цикл о маге Смерти «Артур Рэйш», состоящий из 4 книг в каждой по две истории.
Александра Лисина — псевдоним современной российской писательницы Александры Дмитриевны Кожевниковой, пишущей в жанре фэнтези — от классического, приключенческого, боевого и… Развернуть
Сунь-Цзы (имя при рождении Сунь У, второе имя Чжанцин) — древнекитайский стратег и мыслитель, автор знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны», живший около IV в. до н.э. Общая идеология Сунь-цзы совмещает в себе конфуцианские устои поддержания социального гомеостазиса с даосской диалектикой вселенского Дао, космическим циклизмом школы инь-ян, легистской «политологией» и управленческим прагматизмом моистов.
Биографические данные о нем изложены Сыма Цянем в его «Исторических записках». Сунь-цзы служил наёмным полководцем князю Хэлюю в царстве У. Командуя войсками,он разгромил сильное царство Чу, захватив его столицу город Ин, а также нанёс поражение царствам Ци, и Цзинь. Благодаря его победам царство У, вошло в число царств цивилизованного Китая, возглавляемое монархами династии Чжоу. Сам же Хэлюй вошёл в число «чжухоу» — официально признаваемых правителей самостоятельных владений. В конце жизни Сунь-Цзы написал по просьбе князя Хо Люя трактат о военном искусстве, традиционно называемый «Искусство войны». Затем вернулся в своё родное царство Ци и там вскоре умер. На происхождение от него столетия спустя претендовали жившие в эпоху Троецарствия члены клана Суней (Сунь Цзянь, Сунь Цэ, Сунь Цюань).
Сунь Цзы считал войну вынужденным злом, которое следует избегать, как только возможно: «война — это как огонь, люди, которые не сложат оружия, погибнут от собственного же оружия». Войну следует вести быстро во избежание экономических потерь: «Ни одна долгая война не принесла прибыли стране: 100 побед в 100 сражениях — это просто смешно. Каждый, кто отличился сокрушением врагов, получал победу еще до того, как вражеская угроза становилась реальной». Следует избегать резни и зверств, потому что это может спровоцировать сопротивление и дать противнику возможность обратить войну в свою пользу.
Идеи Сунь Цзы обобщёны в 5 принципах:
— «пути» (единодушия народа и верхов),
— «неба» (соответствия времени),
— «земли» (соответствия месту),
— «полководца» (правильного руководства, характеризующегося благонадежностью и гуманностью),
— «закона» (организованности и дисциплинированности).
Данные принципы должны реализовываться посредством 7 «расчётов»:
— наличия у правителя дао,
— наличия у полководца способностей,
— постижения особенностей неба и земли,
— осуществимости законов и приказов,
— силы войска,
— обученности командиров и солдат,
— ясности наград и наказаний.
Сунь-Цзы (имя при рождении Сунь У , второе имя Чжанцин ) — древнекитайский стратег и мыслитель, автор знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны», живший… Развернуть
Дэн Абнетт (англ. Dan Abnett, род. 12 октября 1965) — британский писатель и комиксист. Основное направление творчества — фантастические книги и комиксы. В данный момент проживает и работает в городе Мейдстон, Англия.
Дэн Абнетт — создатель таких популярных на западе комиксов, как: Sinister Dexter, Black Light, Badlands, Atavar, Downlode Tales, Sancho Panzer, Roadkill и Wardog. Работал с Marvel и Dark Horse.
Для издательства «The Black Library» он написал романы о вселенной Warhammer 40000 в жанре военно-научной фантастики: цикл «Эйзенхорн» и цикл «Рейвенор», а также несколько книг из цикла «Ересь Хоруса», ставших бестселлерами. Абнетт также написал три романа по миру Warhammer Fantasy.В конце 2008 года начал работать сценаристом в известном издательстве Marvel.
Источник: ru.wikipedia.org
Дэн Абнетт (англ. Dan Abnett, род. 12 октября 1965) — британский писатель и комиксист. Основное направление творчества — фантастические книги и комиксы. В данный момент… Развернуть