Висенте Бласко Ибаньес — крупнейший испанский писатель XX века, журналист и испанский политик. Выдающийся социальный романист, младший представитель плеяды писателей-реалистов второй половины XX века. Именно Бласко Ибаньес наиболее ярко воплощал в своем творчестве принцип демократической критики действительности.
Висенте Бласко Ибаньес родился в Валенсии, 29 января 1867 года, в семье коммерсанта. По окончании гимназии он по желанию родителей поступил на юридический факультет. Однако, покинув родной город и поселившись в Мадриде, он посвятил себя журналистике и литературе. В 1881 году Бласко Ибаньес создает и редактирует прогрессивную газету «El pueblo». Политическая деятельность писателя породилапостоянные преследования со стороны правительства.
«Начиная с 1891 года, моя жизнь была полна всяких событий: нередко я участвовал в рискованных заговарах и пропагандистских выездах, митингах и судебных процессах. А сколько раз налагали запрет на мою газету, подсчитать невозможно. Большую часть времени--дни, недели, месяцы--я провел в тюрьме. Могу уверенно сказать, что треть этого героического этапа моей жизни я либо находился в тюрьме, либо вынужден был бежать за границу. Меня арестовывали почти тридцать раз.»
В последний раз писатель вышел из тюрьмы в 1898, когда Валенсия избрала его своим депутатом, и его должны были освободить по закону о депутатской неприкосновенности.
Во время Первой мировой войны активно выступал в защиту Антанты. Когда генерал Примо де Ривера захватил власть в Испании в 1923, Бласко Ибаньес бежал в Париж, где стал лидером антимонархической группы и развернул кампанию против диктатора.
Умер Бласко Ибаньес 28 января 1928 года, во Франции, в изгнании, за день до того, как ему исполнялся 61 год.
В самой Испании его не считали писателем первого ряда, впечатление от его книг часто портит небрежный и маловыразительный стиль. Испытав значительное влияние натурализма, он стал переходной фигурой от критического реализма к «Поколению 1898 года». Бласко Ибаньес писал также рассказы и путевые очерки, работал для кино.
Висенте Бласко Ибаньес — крупнейший испанский писатель XX века, журналист и испанский политик. Выдающийся социальный романист, младший представитель плеяды писателей-реалистов… Развернуть
Человек, которого вы здесь видите, с овальным лицом, каштановыми волосами, с открытым и большим лбом, весёлым взглядом и горбатым, хотя и правильным носом; с серебристой бородой, которая лет двадцать тому назад была ещё золотая; длинными усами, небольшим ртом; с зубами, сидящими не очень редко, но и не густо, потому что у него их всего-навсего шесть, и притом очень неказистых и плохо расставленных, ибо соответствия между ними нет; роста обыкновенного — ни большого, ни маленького; с хорошим цветом лица, скорее светлым, чем смуглым; слегка сутуловатый и тяжёлый на ноги, — автор „Галатеи“ и „Дон Кихота Ламанчского“, сочинивший в подражание Чезаре Капорали Перуджийскому „Путешествие на Парнас“ и другие произведения, которые ходят по рукам искажёнными, а иной раз и без имени сочинителя. Зовут его в просторечии Мигель де Сервантес Сааведра. Не один год служил он солдатом и пять с половиной лет провел в плену, где успел научиться терпеливо сносить несчастия. В морской битве при Лепанто выстрелом из аркебузы у него была искалечена рука, и хотя увечье это кажется иным безобразным, в его глазах оно прекрасно, ибо он получил его в одной из самых знаменитых битв, которые были известны в минувшие века и которые могут случиться в будущем, сражаясь под победными знаменами сына „Грозы войн“ — блаженной памяти Карла Пятого.
Мигель де Сервантес Сааведра — всемирно известный испанский писатель.
Родился в Алкала-де-Энарес. Его отец, Родриго де Сервантес, был скромным хирургом, мать — Леонор де Кортина; их многочисленная семья постоянно жила в бедности, не оставлявшей будущего писателя на протяжении всей его горестной жизни. Очень мало известно о ранних этапах его жизни.
Мигель де Сервантес участвовал в военных кампаниях в Италии (был в Неаполе), Наварино (1572), Тунисе, Португалии, в морских сражениях (Лепанто, 1571), а также осуществлял поездки по службе в Оран (1580-е); служил в Севилье.
Существует несколько версий его биографии. Первая, общепринятая версия гласит, что «в самый разгар войны Испании с турками он поступил в военную службу под знамёна. В Лепантском сражении он всюду являлся на самом опасном месте и, сражаясь с истинно поэтическим воодушевлением, получил три раны и лишился руки». Однако существует и другая, маловероятная, версия его невосполнимой потери. Вследствие бедности родителей Сервантес получил скудное образование и, не найдя средств к существованию, был вынужден воровать. Именно за воровство его и лишили руки, после чего ему пришлось уехать в Италию. Однако эта версия не вызывает доверия — хотя бы потому, что ворам в то время руки уже не рубили, так как отсылали на галеры, где требовались обе руки.
Герцог де Сессе, предположительно в 1575, дал Мигелю рекомендательные письма (утерянные Мигелем при пленении) для Его Величества и министров, как он сообщил в своём свидетельстве от 25 июля 1578. Он же просил короля об оказании милости и помощи храброму солдату.
На обратном пути в Испанию из Неаполя он попал в алжирский плен, где провел 5 лет (1575-1580), четырежды пытался бежать и лишь чудом не был казнён. В плену часто подвергался различным мучениям.
Родриго де Сервантес, согласно ходатайству от 17 марта 1578, указывал, что его сын «был захвачен в плен на галере „Солнце“ под командой Каррильо де Кесада», и что он «получил раны двумя выстрелами из аркебуз в грудь, и получил увечье в левую руку, которой не может пользоваться». У отца не было средств на выкуп Мигеля, в связи с ранее осуществленным выкупом из плена другого сына, также находившегося на том корабле. Свидетель этого ходатайства Матео де Сантистебан заметил, что знал Мигеля уже восемь лет и познакомился с ним, когда тому было 22 или 23, в день сражения при Лепанто. Он же засвидетельствовал, что Мигель «в день сражения был болен, и у него была температура», и ему советовали остаться в кровати, но он решил принять участие в сражении. За отличия в бою капитан одарил его четырьмя дукатами сверх его обычной платы.
Известие же (в виде писем) о пребывании Мигеля в алжирском плену доставил солдат Габриэль де Кастаньеда, житель горной долины Каррьедо из селения Саласар. Согласно его сведениям, Мигель находился в плену около двух лет (то есть с 1575) у обращённого в ислам грека, капитана Арнаутриомами.
В прошении матери Мигеля от 1580 сообщалось, что она просила «дать разрешение на вывоз 2000 дукатов в виде товаров из королевства Валенсия» для выкупа её сына.
10 октября 1580 в Алжире был составлен нотариальный акт в присутствии Мигеля де Сервантеса и 11 свидетелей с целью выкупить его из плена. 22 октября монах из Ордена Святой Троицы Хуан Хиль составил Доклад на основе этого нотариального акта с подтверждением заслуг Сервантеса перед королём.
После освобождения из плена Мигель вместе с братом служил в Португалии, а также у маркиза де Санта-Крус.
21 мая 1590 в Мадриде Мигель подаёт прошение в Совет Индий о предоставлении ему вакантного места в американских колониях, в частности в «Ревизионной конторе Нового Королевства Гранада или Губернаторства Провинции Соконуско в Гватемале, или Счетоводом на Галерах Картахены, или Коррехидором города Ла-Пас», и всё потому, что ему до сих пор так и не оказали милостей за его долгую (22 года) службу Короне. Президент Совета Индий 6 июня 1590 оставил пометку на прошении о том, что податель «заслуживает того, чтобы ему дали какую-либо службу, и ему можно будет доверять».
Мигель был женат на Каталине Паласиос де Саласар. У него была одна внебрачная дочь — Исабель де Сервантес.
Лучший из биографов Сервантеса, Шаль, характеризовал его так:
Поэту, ветреному и мечтательному, недоставало житейского уменья, и он не извлёк пользы ни из своих военных кампаний, ни из своих произведений. Это была душа бескорыстная, неспособная добывать себе славу или рассчитывать на успех, поочередно очарованная или негодующая, неодолимо отдававшаяся всем своим порывам... Его видели наивно влюблённым во всё прекрасное, великодушное и благородное, предающимся романтическим грёзам или любовным мечтаниям, пылким на поле битвы, то погружённым в глубокое размышление, то беззаботно весёлым... Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности.
Литературная деятельность Мигеля началась довольно поздно, когда ему было 38. За первым трудом, «Галатея» (1585), следует большое количество драматических пьес, пользовавшихся слабым успехом.
Для добывания себе насущного хлеба будущий автор «Дон Кихота» поступает в интендантскую службу; ему поручают закупать провиант для «Непобедимой армады». В исполнении этих обязанностей он терпит большие неудачи, даже попадает под суд и некоторое время сидит в тюрьме. Его жизнь в те годы представляла собой целую цепь жестоких лишений, невзгод и бедствий.
Посреди всего этого он не прекращает своей писательской деятельности, пока ничего не печатая. Скитания подготавливают материал для его будущей работы, служа средством для изучения испанской жизни в её разнообразных проявлениях.
С 1598 до 1603 нет почти никаких известий о жизни Сервантеса. В 1603 он появляется в Вальядолиде, где занимается мелкими частными делами, дающими ему скудный заработок, а в 1604 выходит в свет первая часть романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», имевшая громадный успех в Испании (в несколько недель разошлось 1-е издание и в том же году 4 других) и за границей (переводы на многие языки). Материального положения автора она, однако, нимало не улучшила, а только усилила враждебное отношение к нему, выразившееся в насмешках, клевете, преследованиях.
С этих пор до самой смерти литературная деятельность Сервантеса не прекращалась: в промежутке между 1604 и 1616 появились вторая часть «Дон Кихота», все новеллы, многие драматические произведения, поэма «Путешествие на Парнас» и был написан напечатанный уже после кончины автора роман «Персилес и Сигизмунда».
Почти на смертном одре Сервантес не переставал работать; за несколько дней до смерти он постригся в монахи. 23 апреля 1616 окончилась жизнь (умер от водянки), которую сам носитель её в своём философском юморе называл «долгим неблагоразумием» и, уходя из которой, «уносил на плечах камень с надписью, в которой читалось разрушение его надежд».
Сервантес умер в Мадриде, куда он переехал из Вальядолида незадолго до смерти. Ирония судьбы преследовала великого юмориста за гробом: могила его долго оставалась затерянной, так как на его гробнице (в одной из церквей) не было даже надписи. Памятник ему поставлен в Мадриде лишь в 1835; на пьедестале две надписи на латинском и испанском языках: «Мигелю де Сервантесу Сааведре, царю испанских поэтов, год M.D.CCC.XXXV».
Человек, которого вы здесь видите, с овальным лицом, каштановыми волосами, с открытым и большим лбом, весёлым взглядом и горбатым, хотя и правильным носом; с серебристой… Развернуть
Святослав Альбирео, фамилия дала название творческой группе Альбирео МГК - МКГ - это аббревиатура для "моя креативная группа". Альбирео МКГ - это группа соавторов. Не важно какое имя стоит на книгах - Святослав Альбирео или Альбирео МКГ.
Святослав Альбирео является директором "Альбирео МКГ" и ведущим писателем группы, а также он психолог-лингвист по образованию, полиглот, антиксенофоб, эсперантист, пансексуал (это когда важна только душа партнера), человек в счастливых отношениях, переводчик, преподаватель иностранных языков.
Читать и писать начал в раннем детстве, в районе пяти лет, вот что он сам про это рассказывает: "Для меня писатели с детства были какими-то небожителями, учителями человечества, голосом страны, совестью народа, светочами прогресса. В детстве я очень любил книги, до пяти лет донимал всех просьбами почитать. И как-то мать, порядком утомившись читать "Живую шляпу" и "Жар-птицу" пятнадцатый раз за день, вскочила и сказала: "Знаешь, что, учись-ка ты читать сам. Буквам тебя дед научил, все, отстань."
Оставшись один, я листал одну из любимых книжек, и вдруг буквы сложились в слова, не по слогам, а сразу в смысловое предложение. Фраза была вдохновляющая:
Был бы жив великий Ленин, Ленин был бы горд за нас.
(Сергей Михалков, Были для детей)
Я отнес это к себе и с тех пор стараюсь так и жить, и писать )). "Писать" начал почти сразу, тогда же. Стишки про котят, которые маму потеряли, устно выдумывал страшилки во дворе, по мнению первых слушателей, круче, чем общепринятые черные руки и красные простыни. Много читал и все всем рассказывал. Одно время требовать у родителей младшего брата или сестру, чтобы с ними делить свои литературные эксперименты. Уже тогда я интуитивно увлекся эвереттикой, о которой много пишу сейчас, потому что, читая сказку, в голову сразу приходило множество вариантов - а если бы Иванушка пошел не налево, а направо, была же бы совсем другая сказка! Поэтому решил, что мне срочно нужен наблюдатель для всех этих вариантов, прагматично рассудив, что младшему бы было некуда деться. Но мать пресекла мои попытки втянуть ее в карьеру менестреля и сказала - никаких младших, тебя-то много. Я честно ответил: ну мне же для дела! Мне нужно кому-то рассказывать все варианты книг! И отец сказал: "А ты записывай"..."
(отрывок взят с личной страницы блога автора)
Собираясь стать писателем выяснил горькую правду, что в СССР такому не учат, можно было пойти только на филолога или литературоведа. Он выбрал другое образование, которое по его словам приближало его к писательству лучше - психологию и лингвистику - "чтобы понимать структуру души и языка" (с).
В 2016 году получил две международных специальности - по Академическому письму Ирвинского Калифорнийского университета (тема диплома: Некомпетентность ООН) и Творческому письму Уэслианского гуманитарного университета (тема диплома: Мой добрый босс/моя наивная секретарша).
Проходит множество литературных курсов и мастер-классов самым выдающимся из которых считает литературный курс Рона Л. Хаббарда "Писатели будущего" (2021).
(мнение о курсе взято из личного блога автора)
Книга для Святослава Альбирео так и остается руководством к улучшению жизни. Сам автор говорит: "Сейчас модно говорить, что книга никому ничего не должна. Мои книги должны. Человечеству. Я пишу, чтобы ваша жизнь стала лучше."
Святослав Альбирео, фамилия дала название творческой группе Альбирео МГК - МКГ - это аббревиатура для "моя креативная группа". Альбирео МКГ - это группа соавторов. Не важно… Развернуть
Хо́рхе Луи́с Бо́рхес (исп. Jorge Luis Borges; 24 августа 1899, Буэнос-Айрес — 14 июня 1986, Женева) — аргентинский прозаик, поэт и публицист.
Борхес родился в 1899 году в Буэнос-Айресе. Его полное имя — Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо (Jorge Francisco Isidoro Luis Borges Acevedo), однако, по аргентинской традиции, он никогда им не пользовался. Со стороны отца у Борхеса были испанские и ирландские корни. Мать Борхеса происходила, по-видимому, из семьи португальских евреев (фамилии её родителей — Асеведо и Пинедо — принадлежат наиболее известным еврейским семьям выходцев из Португалии в Буэнос-Айресе). Сам Борхес утверждал, что в нём течёт баскская, андалузская, еврейская, английская, португальская и норманнская кровь. В доме разговаривали по-испански и по-английски. В возрасте десяти лет Борхес перевёл известную сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц».
Сам Борхес так описал своё вступление в литературу: С самого моего детства, когда отца поразила слепота, у нас в семье молча подразумевалось, что мне надлежит осуществить в литературе то, чего обстоятельства не дали совершить моему отцу. Это считалось само собой разумеющимся (а подобное убеждение намного сильнее, чем просто высказанные пожелания). Ожидалось, что я буду писателем. Начал я писать в шесть или семь лет.
В 1914 году семья поехала на каникулы в Европу. Однако из-за Первой мировой войны возвращение в Аргентину отложилось. В 1918 году Хорхе переехал в Испанию, где присоединился к ультраистам — авангардной группе поэтов. 31 декабря 1919 года в испанском журнале «Греция» появилось первое стихотворение Хорхе Луиса. Вернувшись в Аргентину в 1921 году, Борхес воплотил ультраизм в нерифмованных стихах о Буэнос-Айресе. Уже в ранних произведениях он блистал эрудицией, знанием языков и философии, мастерски владел словом. Со временем Борхес отошёл от поэзии и стал писать «фантазийную» прозу. Многие из лучших его рассказов вошли в сборники Вымыслы (Ficciones, 1944), Хитросплетения (Labyrinths, 1960) и Сообщение Броуди (El Informe de Brodie, 1971). В рассказе «Смерть и буссоль» борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как криминальное расследование; рассказ «Фунес, чудо памяти» рисует образ человека, буквально затопленного воспоминаниями.
В 1937—1946 годах Борхес работал библиотекарем, впоследствии он называл это время «девять глубоко несчастливых лет», хотя именно в тот период появились первые его шедевры. После прихода к власти Перона в 1946 г. Борхес был уволен с библиотечной должности. Судьба вновь вернула ему должность библиотекаря в 1955 году, причем весьма почётную — директора Национальной библиотеки Аргентины, — однако к тому времени Борхес был слеп. Пост директора Борхес занимал до 1973 года.
Хорхе Луис Борхес вместе с Адольфо Биой Касаресом и Сильвиной Окампо участвовал в создании знаменитой Антологии фантастической литературы в 1940 году и Антологии аргентинской поэзии в 1941 году.
В начале 1950-х годов Борхес вернулся к поэзии; стихи этого периода носят в основном элегический характер, написаны в классических размерах, с рифмой. В них, как и в остальных его произведениях, преобладают темы лабиринта, зеркала и мира, трактуемого как нескончаемая книга.
Хо́рхе Луи́с Бо́рхес (исп. Jorge Luis Borges; 24 августа 1899, Буэнос-Айрес — 14 июня 1986, Женева) — аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес родился в 1899 году в… Развернуть
Карлос Пачеко, испанский художник, специалист по комиксам. В США более всего известен работой над комиксами серий «Мстители навсегда» («Avengers Forever»), «Люди Икс» («X-Men») и «Зеленый Фонарь» («Green Lantern»). Наброски Пачеко часто окрашивает Хесус Мерино (Jesus Merino).
Родился Карлос в Сан-Роке, Кадис (San Roque, Cádiz). В самом начале своей карьеры Карлос работал на «Planeta-DeAgostini Comics»; в то время он занимался в основном обложками для испанских изданий комиксов компании «Marvel». В дальнейшем Пачеко объединил свои усилия с писателем Рафаэлем Марином (Rafael Marin); вместе они создали образы «Iberia Inc» и «Tríada Vértice» – двух испанских групп супергероев. Минисерии комиксов, посвященные похождением этих героев, также были изданы силами «Planeta-DeAgostini».
В США Пачеко впервые заметили после того, как он принял участие в работе над четырехсерийным комиксом «Темный страж» («Dark Guard») – коллегами Карлоса стали писатель Дэн Эбнетт (Dan Abnett) и художник Оскар Хименез (Oscar Jimenez). Вскоре после этого американские издатели предложили Пачеко постоянную работу; в 1994-м он вместе с Джоном Острандером (John Ostrander) и Кэмом Смитом (Cam Smith) работал над еще одной минисерией, «Епископ» («Bishop»). В 1994-м Карлосу удалось получить заказ и другого комикс-гиганта, компании «DC Comics»; в команде с Марком Уэйдом (Mark Waid) и Хосе Марзаном-младшим (Jose Marzan Jr.) он подготовил к изданию три комикса из серии «Флэш» («Flash»).
Следующим крупным проектом Пачеко стала минисерия «X-Universe»; позже, в конце 1995-го Карлос, Кэм Смит и Уоррен Эллис (Warren Ellis) выпустили для «Marvel» еще одну серию комиксов – «Starjammers». Серия эта оказалась настолько успешной, что талантливый дуэт было решено задействовать в другом проекте фирмы, серии «Экскалибур» («Excalibur»); вскоре после этого Пачеко пригласили поработать над двумя выпусками серии «Фантастическая четверка» («Fantastic Four»). К этому моменту Карлос уже стал одним из самых популярных художников-графиков компании; его работы обозревались в известнейших журналах вроде «Wizard». В начале 1997-го «Marvel» доверили Пачеко одну из своих главных серий – «Люди Икс»; вместе с ним над ней работали писатели Скотт Лобделл (Scott Lobdell) и Джо Келли (Joe Kelly) и художник Арт Тиберт (Art Thibert). Всего Карлос принял участие в работе над 13-ю выпусками серии, перейдя на другой проект в мае 1998-го. Другим проектом была ограниченная серия «Мстители навсегда» – тут напарниками Карлоса стали Курт Бусьек (Kurt Busiek) и Хесус Мерино (Jesus Merino). Именно начиная с этой серии и сформировался плодотворнейший дуэт Мерино и Пачеко.
Следующее крупное задание Пачеко получил в 2000-м – его вновь вызвали на подмогу «Фантастической четверке». Как ни странно, художественные таланты Карлоса на сей раз оказались востребованными существенно меньше обычного – впрочем, Пачеко также занимался проработкой сюжетной линии и параллельно трудился над минисерией «Inhumans». Далее Карлос принял участие в создании 100-страничной графической новеллы для «DC Comics»; именно с тома «JLA/JSA: Virtue and Vice» и пошла мода на ежегодное объединение Лиги Справедливости (Justice League) и Общества Справедливости (Justice Society) ради борьбы с неким общим врагом.
В 2003-м Пачеко на некоторое время оставил истории о супергероях и подключился к проекту «Arrowsmith» – истории о магической версии нашего мира, где в Первой мировой войне в качестве оружия использовались драконы, вампиры и боевая магия. Уже через год Карлос вернулся на протоптанную стезю – и с тех пор регулярно работает на «DC» и «Marvel», рисуя все новые и новые комиксы о супергероях. ©
Карлос Пачеко , испанский художник, специалист по комиксам. В США более всего известен работой над комиксами серий «Мстители навсегда» («Avengers Forever»), «Люди Икс» («X-Men»)… Развернуть
Мойсес Наим - венесуэльский журналист и писатель.
Он является заслуженным научным сотрудником Фонда Карнеги за международный мир. В 2013 году британский журнал Prospect назвал Наима одним из ведущих мыслителей мира. В 2014 и 2015 годах доктор Наим был включен в список 100 влиятельных мировых лидеров мысли Институтом Готлиба Даттвейлера (GDI) за свою книгу «Конец власти» .
Наим был главным редактором журнала Foreign Policy 14 лет (1996-2010). С 2012 года он руководит и ведет Efecto Naím , еженедельной телевизионной образовательной программы новостей по экономике и международным отношениям, которая транслируется по всей Америке на NTN24. В 2011 году он получил премию Ортеги-и-Гассета за важный вклад в журналистику на испанском языке.
Он бывший министр торговли и промышленности Венесуэлы и исполнительный директор Всемирного банка.
Мойзес Наим учился в Университете Метрополитана в Каракасе, Венесуэла. После учебы в бакалавриате он поступил в Массачусетский технологический институт, где получил степень магистра естественных наук и докторскую степень.
Наим является автором или редактором более пятнадцати книг по темам, связанным с геополитикой, международной экономикой и экономическим развитием. Первый художественный роман Dos Espías en Caracas («Два шпиона в Каракасе») был выпущен в конце осени 2018 года. Это роман о шпионаже, переплетенный с любовной историей.
Мойсес Наим - венесуэльский журналист и писатель. Он является заслуженным научным сотрудником Фонда Карнеги за международный мир. В 2013 году британский журнал Prospect назвал… Развернуть
Макс Ауб — испанский и мексиканский писатель немецкого происхождения.
Из богатой семьи. Отец, торговец, выходец из Баварии, разъезжая по Европе, с 1898 нередко бывал в Испании. Мать родилась в Париже, но её предки жили в Саксонии. Ребёнок воспитывался среди женщин и рос двуязычным: дома говорил на немецком, на улице и в коллеже — по-французски. До 1914 семейство жило во Франции, затем, с началом войны перебралось к отцу семейства в Валенсию, где его застала война и откуда он как германский подданный не мог вернуться во Францию. В 1916 семья получила испанское гражданство.
Макс, перешедший на испанский язык, учился в Валенсии. Благодаря состоянию отца он мог не заботиться о заработке и много путешествовал, запоем читал. В 1921 познакомился с Жюлем Роменом, чей унанимизм оказал на него в этот период большое влияние. Публиковался во французской прессе (La Nouvelle Revue Française и др.), в журнале Ортеги-и-Гассета Revista de Occidente. Занимался торговлей, как и отец. Много разъезжал по стране, регулярно бывал в Каталонии, сблизился с каталанскими писателями и художниками. В 1928 вступил в Испанскую социалистическую рабочую партию. Был близок к представителям поколения 1927 года (Гарсиа Лорка, Гильен, Бунюэль). В 1933 побывал в СССР, интересовался театральными поисками Мейерхольда и Таирова. Во время Гражданской войны исполнял дипломатические поручения республиканского правительства в Париже. В Испании участвовал в съемках фильма «Земля Теруэля» по роману Андре Мальро «Надежда», тесно общался с писателем.
В 1939 году эмигрировал во Францию. В 1940 году был арестован как коммунист, несколько месяцев провел в лагере. В 1941 году арестован вновь, депортирован в Алжир. В 1942 году сумел бежать, через Касабланку эмигрировал в Мексику, где вскоре к нему присоединилась семья и где он прожил всю оставшуюся жизнь. Получил мексиканское гражданство. Дружил с другими испанскими эмигрантами в стране. Активно работал в кино, в том числе был одним из авторов сценария фильма Бунюэля «Забытые» (1950). После 1956 года посещал Европу, в 1969 году побывал в Испании.
Был членом жюри Каннского МКФ (1965).
Макс Ауб — испанский и мексиканский писатель немецкого происхождения. Из богатой семьи. Отец, торговец, выходец из Баварии, разъезжая по Европе, с 1898 нередко бывал в… Развернуть
Хулиан Риос - испанский писатель, которого чаще всего называют постмодернистом, которого мексиканский романист Карлос Фуэнтес назвал «самым изобретательным и креативным» из испаноговорящих писателей. Его первые две книги были написаны как deux с Октавио Пасом.
Хулиан Риос - испанский писатель, которого чаще всего называют постмодернистом, которого мексиканский романист Карлос Фуэнтес назвал «самым изобретательным и креативным» из… Развернуть
Феликс Лопе де Вега Карпьо - испанский поэт, драматург, прозаик.
Крупнейший представитель "золотого века" испанской литературы.
Родился Лопе де Вега 25 ноября 1562 в Мадриде, в семье ремесленника-золотошвея. Под руководством поэта Висенте Эспинеля изучал латынь и кастильский. В 10 лет (по другим сведениям в 1574) поступил в коллегию Иезуитов в Мадриде (Имперский иезуитский колледж). Первая пьеса, из дошедших до нашего времени, ("El verdader amante") была написана в 12 или 13 лет и имела большой успех.
С 1577, благодаря покровительству епископа де Авилы, Лопе де Вега учился в духовной академии, но вскоре покинул ее из-за интрижки с замужней дамой. По окончании алькалского университета Лопе де Вега поступил на службу секретарем к герцогу Альба. В 1583 принимал участие в военном походе на Азорские острова.
В 1584 Лопе де Вега женился на Изабель де Урбина. В 1585 (по другим сведениям в 1588) был заключен в тюрьму. Точные причины ареста до сих пор не известны; по одной из версий причиной послужило обвинение в оскорблении дворянина, выдвинутое после публикации стихотворных памфлетов в адрес дона Франсиско де Гранвеля, являвшегося соперником Лопе де Вега в любви. В результате Лопе де Вега был изгнан из Мадрида на восемь лет.
В 1588 принял участие в экспедиции Великой Армады к берегам Англии. В 1591 умерла жена Лопе де Вега.
В 1596 Лопе де Вега вернулся в Мадрид и снова угодил под суд, на сей раз по обвинению в нарушении общественных приличий - он не скрывал своего сожительства с вдовой Антонией де Арментой. В 1604 он женился во второй раз. С 1605 года и до самой смерти Лопе де Вега служил секретарем у герцога Сессы.
К 1608 Лопе де Вега стали называть "фениксом испанского остроумия". Через несколько лет умер один из его сыновей, умерла жена.
В 1614 он принял сан священника и вступил в религиозное братство, членом которого состоял и Мигель де Сервантес.
В 1616 Лопе де Вега влюбился в Марту Неварес, которая развелась с мужем и переехала в дом поэта-священника. За четыре года до смерти Марта ослепла, а позднее впала в безумие. Эта любовь длилась 16 лет, до самой смерти доньи Марты, воспетой Лопе де Вега под именем Амарильи.
В 1627 Лопе де Вега был удостоен звания доктора богословия за стихотворную трагедию "La corona tragica", посвященную папе Урбану VIII; звание было присуждено Мальтийским орденом.
В 1834, в экспедиции, снаряженной для ловли жемчуга, погиб Лопе Феликс дель Карпио, один из сыновей поэта; младшая дочь поэта, Антония Клара, была похищена и изнасилована; в 16 лет она ушла в монастырь. Последнюю комедию ("Las bizarrerias de Belisa") Лопе де Вега написал за год до смерти, а за четыре дня до смерти - последнюю поэму "El sigio de оrо" ("Золотой век").
Умер Лопе де Вега 27 августа 1635 в Мадриде. После его смерти 150 испанских поэтов написали в честь Лопе де Веги стихотворения, которые вышли отдельным томом.
Феликс Лопе де Вега Карпьо - испанский поэт, драматург, прозаик.
Крупнейший представитель "золотого века" испанской литературы. Родился Лопе де Вега 25 ноября 1562 в… Развернуть
Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968. После восьми лет обучения в церковной школе Риверы, которая находится возле Дворца Музыки, он получает степень бакалавра исчезнувшей академии АЛЬМИ и ИЕС МОНСЕРРАТ.
Несмотря на проблемы при подаче документов, ему удается поступить на факультет Журналистики Барселонского Автономного Университета, который он бросает по прошествии четырех месяцев. В этом же году он начинает работать официантом в «ЛЕ ПЮС ДЕЛЬ БАРРИ ГОТИК», кабачке на улице Монсио, где он учится играть на фортепиано.
В следующем году он вновь поступает в Автономный Университет для обучения на кафедре Английской Филологии, в то же время периодически преподавая иностранные языки. После пяти лет бездействия он бросает университет на третьем году обучения.
С 17 лет Франсеск Миральес становится заядлым путешественником и покидает всех, отправившись путешествовать по миру. По стечению обстоятельств он поселяется в Хорватии и Словении во время продолжительных военных конфликтов в этих странах. Эти события найдут отражение в его книге БАЛКАНСКОЕ КАФЕ.
Вернувшись в Барселону, Фрасеск вновь приобщается к студенческой жизни, поступив на кафедру Немецкой Филологии Центрального Университета. Получив диплом, он заканчивает магистратуру для того, чтобы позже работать в издательстве. Его приход в издательский мир произошел годом ранее в качестве переводчика с немецкого и английского эзотерических книг и альтернативных терапий.
Вскоре после того, как автор начинает работать в издательстве, он занимается сбором и написанием серии книг. По прошествии тринадцати месяцев он обвиняется в ряде преступлений, которые не совершал, что впоследствии станет основой для написания первого романа на кастильском испанском БАРСЕЛОНСКИЙ БЛЮЗ.
После ухода из издательства автор обещает себе никогда больше не работать в организации. Он решает попробовать написать детский роман ХАИКУ ДЛЯ АЛИСИИ, который получил премию Гран Ангулар 2001/02. Затем автор получает премию Колумна Хове за роман ПО РЕЛЬСАМ. С этого момента Франсеск занимается только писательской деятельностью вместо должности литературного помощника для различных издательств и агентств.
В 2006 году автор опубликовал новеллу ЛЮБОВЬ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ, переведенную на 5 языков. Среди нехудожественных произведений он также опубликовал ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗГОВОРЫ О СЧАСТЬЕ и ЛАБИРИНТ СЧАСТЬЯ в соавторстве с Алексом Ровира. Последнее издано совсем недавно и переведено на 10 языков.
Год спустя автор пробует себя в новом жанре, написав триллер «КОРОЛЕВСКИЙ КВАРТАЛ». Эта книга долгое время стоит в первых рядах наиболее продаваемых книг. Ее герой, Лео Видаль, начинает новое расследование в новелле КОНЕЦ ВРЕМЕН 2013, опубликованной в 2008 году. В этом же году он пишет вместе с Каре Сантос книгу ЗДЕСЬ ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, переведенную на многие языки мира, в том числе и корейский.
Недавно автор опубликовал городской любовный роман ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛА ЗДЕСЬ, где любовь смешана с интригой. В этом произведении автор отображает опыт, полученный за время работы в группе Отель Гуру, а также творческую среду Астролаби, концертного бара, расположенного в Готическом квартале.
Среди книг для детей последним его произведением является ПЯТЫЙ МАГ, триллер, наполненный элементами хитроумной магии. Осенью 2009 года автор совместно с Алексом Ровира получил Премию Торревьеха за новеллу ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ.
В настоящее время Франсеск Миральес пишет сценарии для радио и телевидения, а также работает в новой группе НИКОСИЯ, с которой они выпустили диск ДОЛГИЙ ПУТЬ ВОЛКОВ. Однако диск еще не вышел в продажу.
Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968. После восьми лет обучения в церковной школе Риверы, которая находится возле Дворца Музыки, он получает степень бакалавра исчезнувшей академии АЛЬМИ и ИЕС МОНСЕРРАТ.
Несмотря на проблемы при подаче документов, ему удается поступить на факультет Журналистики Барселонского Автономного Университета, который он бросает по прошествии четырех месяцев. В этом же году он начинает работать официантом в «ЛЕ ПЮС ДЕЛЬ БАРРИ ГОТИК», кабачке на улице Монсио, где он учится играть на фортепиано.
В следующем году он вновь поступает в Автономный Университет для обучения на кафедре Английской Филологии, в то же время периодически преподавая иностранные языки. После пяти лет бездействия он бросает университет на третьем году обучения.
С 17 лет Франсеск Миральес становится заядлым путешественником и покидает всех, отправившись путешествовать по миру. По стечению обстоятельств он поселяется в Хорватии и Словении во время продолжительных военных конфликтов в этих странах. Эти события найдут отражение в его книге БАЛКАНСКОЕ КАФЕ.
Вернувшись в Барселону, Фрасеск вновь приобщается к студенческой жизни, поступив на кафедру Немецкой Филологии Центрального Университета. Получив диплом, он заканчивает магистратуру для того, чтобы позже работать в издательстве. Его приход в издательский мир произошел годом ранее в качестве переводчика с немецкого и английского эзотерических книг и альтернативных терапий.
Вскоре после того, как автор начинает работать в издательстве, он занимается сбором и написанием серии книг. По прошествии тринадцати месяцев он обвиняется в ряде преступлений, которые не совершал, что впоследствии станет основой для написания первого романа на кастильском испанском БАРСЕЛОНСКИЙ БЛЮЗ.
После ухода из издательства автор обещает себе никогда больше не работать в организации. Он решает попробовать написать детский роман ХАИКУ ДЛЯ АЛИСИИ, который получил премию Гран Ангулар 2001/02. Затем автор получает премию Колумна Хове за роман ПО РЕЛЬСАМ. С этого момента Франсеск занимается только писательской деятельностью вместо должности литературного помощника для различных издательств и агентств.
В 2006 году автор опубликовал новеллу ЛЮБОВЬ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ, переведенную на 5 языков. Среди нехудожественных произведений он также опубликовал ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗГОВОРЫ О СЧАСТЬЕ и ЛАБИРИНТ СЧАСТЬЯ в соавторстве с Алексом Ровира. Последнее издано совсем недавно и переведено на 10 языков.
Год спустя автор пробует себя в новом жанре, написав триллер «КОРОЛЕВСКИЙ КВАРТАЛ». Эта книга долгое время стоит в первых рядах наиболее продаваемых книг. Ее герой, Лео Видаль, начинает новое расследование в новелле КОНЕЦ ВРЕМЕН 2013, опубликованной в 2008 году. В этом же году он пишет вместе с Каре Сантос книгу ЗДЕСЬ ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, переведенную на многие языки мира, в том числе и корейский.
Недавно автор опубликовал городской любовный роман ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛА ЗДЕСЬ, где любовь смешана с интригой. В этом произведении автор отображает опыт, полученный за время работы в группе Отель Гуру, а также творческую среду Астролаби, концертного бара, расположенного в Готическом квартале.
Среди книг для детей последним его произведением является ПЯТЫЙ МАГ, триллер, наполненный элементами хитроумной магии. Осенью 2009 года автор совместно с Алексом Ровира получил Премию Торревьеха за новеллу ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ.
В настоящее время Франсеск Миральес пишет сценарии для радио и телевидения, а также работает в новой группе НИКОСИЯ, с которой они выпустили диск ДОЛГИЙ ПУТЬ ВОЛКОВ. Однако диск еще не вышел в продажу.
Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968. После восьми лет обучения в церковной школе Риверы, которая находится возле… Развернуть
Хавьер Мариас — испанский писатель, переводчик, журналист, виднейшая литературная фигура своего поколения.
Сын известного философа Хулиана Мариаса, ученика Ортеги-и-Гассета. Поскольку преподавать во франкистской Испании отцу было запрещено, он c конца 1940-х до 1970-х гг. выступал с лекциями в США, где Хавьер провел многие годы детства. В конце 1960-х писал киносценарии для своих родственников режиссёров Хесуса Франко Манеры и Рикардо Франко Рубио. Закончил факультет английской филологии в Университете Комплутенсе в Мадриде. В 1983—1985 преподавал испанскую литературу в Оксфордском университете. Выступает как журналист, печатается в крупнейших газетах мира.
Хавьер Мариас — испанский писатель, переводчик, журналист, виднейшая литературная фигура своего поколения. Сын известного философа Хулиана Мариаса, ученика Ортеги-и-Гассета.… Развернуть
Александр Гельевич Дугин — советский и российский писатель, философ, политолог, социолог. Теоретик, кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук, профессор. Публицист, колумнист, редактор. Переводчик-полиглот, владеет английским, немецким, французским, испанским, итальянским и португальским языками. Общественный и политический деятель, телеведущий. Автор книг, статей в газетах и журналах, лекций, перформансов.
Лидер Международного Евразийского движения. Автор Четвёртой политической теории, которая должна быть следующим шагом в развитии политики после первых трёх: либерализма, социализма и фашизма. Его политическая деятельность направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС).
Александр Дугин родился в семье Гелия Александровича Дугина, кандидата юридических наук, генерал-лейтенанта ГРУ. Мать, Галина Викторовна Дугина, кандидат медицинских наук. Первая жена Евгения Дебрянская, впоследствии лидер и идеолог лесбийского движения в России. Вторая жена — Наталия Мелентьева, кандидат философских наук, публицист, директор издательства «Арктогея».
В 1979 году Александр Дугин поступил в Московский авиационный институт (МАИ), но, был отчислен со 2-го курса. Заочно окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт. В 1980 г. вступил в кружок, который возглавлял один из первых русских «новых правых» Евгений Головин. Кружок состоял из бывших членов «Южинского кружка» писателя Юрия Мамлеева, также в него входил Гейдар Джемаль. В 1988 году вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева.
В период с 1990 по 1992 работал с рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.
С 1988 по 1991 годы — главный редактор издательского центра «ЭОН».
С 1990 года — главный редактор альманаха «Милый ангел».
С 1991 года — главный редактор журнала «Элементы».
С 1991 года — председатель Историко-Религиозной Ассоциации «Арктогея».
С 1993 по 1995 годы — колумнист газеты «Новый взгляд».
С 1993 по апрель 1998 года — идеолог и один из лидеров НБП.
С 1996 по 1997 годы — автор и ведущий радиопрограммы «FINIS MUNDI» (Радио 101-FM).
С 1997 по 1999 годы — автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (радио «Свободная Россия»).
С 1998 года — советник Председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва.
С 1999 года — председатель секции «Центра геополитических экспертиз» Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы.
В 2000 году читал курс «Философия политики» в Международном независимом эколого-политологическом университете.
С 2001 года — председатель Политического Совета Общероссийского Общественно-Политического движения «Евразия».
С ноября 2003 — лидер Международного евразийского движения.
С сентября 2008 года профессор МГУ, директор Центра консервативных исследований при социологическом факультете МГУ, в
В 2009-2014 (там же) зав. кафедрой Социологии международных отношений Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Почётный профессор Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилёва и Тегеранского университета. Приглашённый профессор Южного федерального университета, старший научный сотрудник Фуданьского университета (Шанхай).
Александр Гельевич Дугин — советский и российский писатель, философ, политолог, социолог. Теоретик, кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор… Развернуть
Хулио Кортасар — аргентинский писатель и поэт.
Отец Хулио был специалистом по вопросам экономики и работал при посольстве Аргентины в Бельгии, и потому Хулио Флоренсио Кортасара Дескотте родился в Брюсселе 26 августа 1914, во второй половине дня, под звуки артиллерийской пальбы, знаменовавшей начало наступления армии кайзера Вильгельма II. Неучастие в войне и нейтралитет Республики, президентом которой в то время был Иполито Иригойен, позволил чете Кортасар вместе с новорожденным ребенком укрыться на территории Швейцарии, там же, в Цюрихе, в 1915 родилась Офелия (Меме), единственная сестра Хулио. В конце 1915 семья Кортасара перебралась в Испанию, в Барселону, где прожила до 1918. Таким образом, ребенком Кортасар, в возрасте от полутора до трех с половиной лет, жил в городе, который полвека спустя станет более или менее постоянным центром для большинства авторов так называемого латиноамериканского бума, одной из составляющих которого станет и сам Кортасар.
Детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета. Социально-экономическая ситуация в Аргентине была далека от стабильности, и это сказывалось на жизни его семьи. Картасару хотелось получить университетский диплом лиценциата, но положение в стране изменилось. Популистская политика Иригойена, которая в 1930 привела к перевороту, и деятельность генерала-националиста Хосе Феликса Урибуру на посту лидера нации характеризовались вмешательством военных во все сферы жизни страны, что всегда было удобно для олигархов, с одной стороны, и, с другой стороны, тяжелым прессом ложилось на плечи среднего класса и самых незащищенных слоев общества. Этот период печально известен под названием «позорного десятилетия», а в те два года, 1936 и 1937, реальным главой правительства был генерал Агустин П. Хусто. С другой стороны, мировой кризис, ослабление внешних экономических позиций Аргентины, ситуация в Испании — все это оказало влияние на молодого Кортасара: он понимал, что не может позволить себе продолжать учебу и повесить на семью бремя таких расходов, тем более что он уже был к тому времени учителем второй ступени средней школы и мог заниматься преподаванием профессионально. Согласился на должность преподавателя в Национальном колледже Сан-Карлос в Боливаре, небольшом городке посреди пампы, в 360 км от федеральной столицы. В 1944 стал преподавать в университете Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.
В 1946 вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной Палате. Получив в 1951 литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 дебютировал как поэт-символист сборником сонетов «Присутствие». Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга «Только сумерки» (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 1950-х до 1983.
Первый рассказ «Захваченный дом» был напечатан в 1946 в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы «Экзамен» (написанный в 1950, увидел свет только в 1986) и «Выигрыши» (1960), сборники «Бестиарий» (1951) и «Конец игры» (1956-1964). Фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности. По мотивам новеллы «Слюни дьявола» Микеланджело Антониони поставил «Фотоувеличение» (1966).
С годами своеобразный кортасаровский способ передачи фантастического допущения видоизменился, иррациональность происходящего не всегда была обусловлена вмешательством силы «извне», нередко непривычное, неожиданное зарождалось во внутреннем пространстве самого человека. Кортасар — признанный мастер новеллы, автор сборников «Жизнь хронопов и фамов» (1962), «Все огни — огонь» (1966), «Тот, кто здесь бродит» (1977), «Некто Лукас» (1979), «Мы так любили Гленду» (1980), «Вне времени» (1982) и др. — с большим вниманием относился к этому жанру, полагая, что «роман побеждает всегда по очкам, рассказ должен выиграть нокаутом». Его рассказы — развернутые метафоры, их отличают концентрированная атмосфера повествования, напряженная пульсация внутреннего ритма, отшлифованность словесного материала. Но славу Кортасар снискал главным образом как романист, выступив одним из создателей «нового латиноамериканского романа».
После написанных исключительно на аргентинском материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки» (1968); героями этих романов являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и к другим людям, к власти, о самостоятельности и о свободе, об эгоизме и о долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух — неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества. Писатель играет со словами, образами, виртуозно использует пародию, гиперболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве — это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести благопристойный образ жизни.
Скончался в Париже от лейкемии 12 февраля 1984. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Хулио Кортасар — аргентинский писатель и поэт. Отец Хулио был специалистом по вопросам экономики и работал при посольстве Аргентины в Бельгии, и потому Хулио Флоренсио… Развернуть
Дарио Салас Соммэр (Dario Salas Sommer) – чилийский философ, исследователь и писатель, последовательный сторонник возрождения духовности и нравственности. Является уникальным представителем практической философии, как системы знаний о фундаментальных основах человеческого бытия.
Родился 4 марта 1935 года в Сантьяго-де-Чили в семье педагогов, в которой общественная и педагогическая деятельность была традицией, передававшейся из поколения в поколение. Его дед, Дарио Салас Диас, был известным общественным деятелем, министром образования, инициатором масштабной реформы системы образования в Чили.
На протяжении более пятидесяти лет Дарио Салас Соммэр занимается вопросами, связанными с развитием сознания и внутреннего мира человека. В своей лаборатории в Сантьяго он проводит научные исследования в области психологии, медицины, биофизики и квантовой физики, результаты которых представлены в его лекциях и книгах.
Выступая за необходимость переустройства мира на основе морали и научно доказывая выгоду нравственного образа жизни, он написал 9 книг и прочел более 3000 лекций по всему миру.
Взгляды Дарио Саласа Соммэра находят многочисленных единомышленников во многих странах мира. Его книги изданы на 15 языках и вызывают широкий общественный резонанс, в том числе среди ведущих политических лидеров. Значимость его книги «Мораль XXI века» отмечали Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, Премьер-министр Индии Нарендра Дамодардас Моди, а также многие другие политические и общественные деятели и ученые.
Среди российских читателей литературные работы этого чилийского философа тоже получают большое признание. Его книга «Мораль XXI века» входит в список «Сто книг зарубежных авторов, рекомендуемых к самостоятельному прочтению в рамках проекта Президента Российской Федерации В.В.Путина», а книга «Космическая валюта — наивысшее богатство» вошла в число победителей Всероссийской литературной премии, присуждаемой по итогам года литературы, в номинации «Лучшая познавательная книга 2015 года». Эти книги Дарио Саласа Соммэра являются официальным учебными пособиями по философии для высших учебных заведений Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР.
Дарио Салас Соммэр - почетный иностранный член Союза писателей России. За свою деятельность он был удостоен различных международных наград и благодарностей, в том числе был награжден государственной наградой Российской Федерации «Орден дружбы».
Живой и доступный язык этого мыслителя, гармоничное соединение философии с наукой и большая практическая польза его литературных работ, помогают найти истинный смысл жизни и выводят его книги в ранг уникальной познавательной литературы для самосовершенствования.
Дарио Салас Соммэр (Dario Salas Sommer) – чилийский философ, исследователь и писатель, последовательный сторонник возрождения духовности и нравственности. Является уникальным… Развернуть
Берналь Диас дель Кастильо — испанский конкистадор, участник экспедиции Эрнана Кортеса. Автор хроники «Правдивая история завоевания Новой Испании» (1557-1575) — важного источника по конкисте.
Родился в в небогатой, но знатной семье, по его собственным словам, отец, Франсиско Диас дель Кастильо, был рехидором его родного города. В 1514 году Берналь, имея только начатки образования, отправился на Кубу в надежде поправить свое благосостояние. Сам же он утверждал, что первоначально отправился в Панаму, претерпев там немало бедствий. В 1517 принял участие в экспедиции Франсиско Эрнандеса де Кордоба на Карибские острова. Экспедиция закончилась неудачно, однако в ходе её был открыт полуостров Юкатан. В следующем году в составе экспедиции Хуана де Грихальвы Берналь Диас вновь отправился туда же, но после этого путешествия появилось название "Новая Испания".
По возвращении на Кубу Диас присоединился к экспедиции Эрнана Кортеса, которая направилась на завоевание Мексики, его непосредственным начальником был Педро де Альварадо. Результатом этой военной кампании стало падение империи ацтеков в 1521. Свои впечатления Диас дель Кастильо записывал и в итоге создал книгу «Правдивая история завоевания Новой Испании» (исп. Historia verdadera de la conquista de la Nueva España). Отличаясь необыкновенной памятью, Берналь Диас создал один из самых примечательных исторических документов XVI века. В 1544 г. женился на Тересе Бесерра, дочери одного из конкистадоров. После дважды был в Испании, в том числе в 1550 г на заседании знаменитой «Вальядолидской хунты», посвящённой рабству индейцев.
За военные заслуги Диас дважды получал владения в Мексике, но эти пожалования были формальными. После неоднократных попыток получить пенсию, в 1551 был назначен губернатором города Сантьяго де Лос Кабальерос. Около 1557 г. ему пришла в голову мысль описать историю завоевания Мексики, свидетелем и участником которого он был. Это произошло после встреч с ветеранами и изучения официальных хроник. Завершил он свою работу только в 1575 году. Скончался на своей новой родине, в Гватемале, был погребён в местном кафедральном соборе, ныне разрушенном.
Берналь Диас дель Кастильо — испанский конкистадор, участник экспедиции Эрнана Кортеса. Автор хроники «Правдивая история завоевания Новой Испании» (1557-1575) — важного… Развернуть
Алекс Ровира Сельма (Барселона, 1 марта, 1969) - предприниматель, писатель, экономист, преподаватель и испанский международный консультант. Один из всемирно известных испанских писателей, продал почти пять миллионов копий своих произведений, некоторые из которых являются номером 1 в продажах в Испании и других странах, как на испанском, так и на других языках. Также он считается одним из ведущих экспертов по психологии лидерства по всему миру.
Имеет ученую степень в области делового администрирования и MBA от ESADE, где он ведет семинары по инновациям, управлению изменениями, управлению талантами, управлению людьми и творческому мышления для топ-менеджмента компаний. Помимо данной бизнес-школе преподает в других научных учреждениях и вообще является большим авторитетом в данной области.
Он сотрудничал и продолжает с различными средствами испанских и зарубежных средств массовой информации, с такими как El País Semanal, La Vanguardia, CNN + (с Антонио Сан-Хосе), TVE, TV3, Cadena Ser (с Карлес Francino), Catalunya Ràdio (с Гаспаром Эрнандесом), японским журналом по психологии Psiko.
Алекс Ровира Сельма (Барселона, 1 марта, 1969) - предприниматель, писатель, экономист, преподаватель и испанский международный консультант. Один из всемирно известных испанских… Развернуть
Габриэль Гарсиа Маркес — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».
Маркес родился в небольшом провинциальном городке, расположенном в бассейне р. Магдалены, недалеко от побережья Атлантического океана и Колумбии. Его отец — Габриэль Гарсиа, был телеграфистом, но на формирование Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкилина, на которой держался весь дом, и дед Маркеса, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 гг. Сам писатель считает, что третьим фактором, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность. В восьмилетнем возрасте после смерти деда Маркес покидает Аракатаку и учится в интернате г. Сапакиры. Здесь он впервые пробует писать. В 1946 г. Маркес поступает на юридический факультет университета в Боготе.
Первый рассказ Маркеса был опубликован в 1947 г., но автор его не мыслит сделать литературу основным родом своих занятий. В 1948 г. в результате убийства лидера либеральной партии обстановка в столице осложняется, и Маркес переезжает в Картахену, где пытается продолжать занятия. Но адвокатская карьера его мало привлекает, а скоро он вовсе отказывается от нее и обращается к журналистской деятельности.
С 1950 по 1954 г. Маркес работает репортером, ведет раздел хроники. В 1951 г. выходит повесть "Палая листва", в которой впервые появляется городок Макондо, так напоминающий родную Аракатаку. Вместе с миром Макондо приходит и тема одиночества, центральная для творчества Маркеса.
В 1954 г. Маркес переезжает в Боготу, продолжает работать в газете, принимает участие в политической деятельности, а в июле 1955 г. в качестве корреспондента газеты "Эль Эспектадор" приезжает в Европу. Он работает в Риме, одновременно занимается на режиссерских курсах в Экспериментальном кинематографическом центре. Из Рима Маркес переезжает в Париж. Переворот, произошедший на родине, заставляет его остаться во французской столице. Именно здесь Маркес создает повесть "Полковнику никто не пишет", первый вариант которой заканчивает в 1956 г., а отдельным изданием книга выходит в 1961 г.
Повесть отмечена несомненным влиянием Хемингуэя, о чем Маркес сам неоднократно говорил, но сказался и репортерский опыт автора. Стилистически произведения отличают удивительный лаконизм, "снайперская точность языка", ощущение емкости и многомерности слова. Добиваясь художественной и психологической убедительности повествования, Маркес переписывал повесть 11 раз. Время действия — 1956 г., место действия — безымянный городок, но в снах и воспоминаниях главного героя — полковника, участника гражданской войны, живет другой город — Макондо, откуда он приехал много лет назад. Именно с Макондо входит в повествование историческое время, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. "Полковнику никто не пишет" — повесть об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости.
Работая корреспондентом различных латиноамериканских газет, Маркес объездил многие страны Европы, некоторое время жил в Венесуэле, а с 1961 г. обосновывается в Мексике, где заканчивает роман "Недобрый час". Впервые роман в искаженном редакторами виде увидел свет в Испании, но полное издание было осуществлено в 1966 г. в Мексике. Предметом художественного исследования Маркеса становится тема насилия и его разлагающего влияния на личность. И вновь на страницах появляются имена Аурелиано Буэндиа, Ребеки, возникает образ Макондо. Воспоминания детства и мысли о фатальной связи насилия и одиночества преследуют Маркеса, требуя художественного воплощения. Так появляется сборник рассказов "Похороны Большой Мамы" (1962). Именно здесь впервые возникает развернутая панорама царства Макондо, над которым на протяжении почти столетия простиралась безграничная власть Большой Мамы. После выхода в свет сборника Маркес на некоторое время отходит от литературы, он пробует реализовать свои силы в кинематографе. Но, "работая для кино, — говорит Маркес, — я убедился в том, что преобладание изобразительности над другими повествовательными элементами заключает в себе, конечно, определенные преимущества, но также и определенные ограничения, — и это стало для меня ослепительным откровением, ибо только тогда я осознал, какими безграничными возможностями обладает роман".
В январе 1965 г. Маркес почувствовал, что может "начать диктовать машинистке первую главу слово за словом". На 18 месяцев писатель уходит в добровольное заточение. Оно закончилось появлением романа, к которому автор шел 20 лет. Роман "Сто лет одиночества" увидел свет в 1967 г. в Буэнос-Айресе. Успех был ошеломляющим, тираж составил за три с половиной года более полумиллиона экземпляров, что является сенсационным для Латинской Америки, а в мире заговорили о новой эпохе в истории романа и реализма. На страницах многочисленных литературоведческих работ замелькал термин "магический реализм". Именно так определяли повествовательную манеру, присущую роману Маркеса и произведениям многих латиноамериканских писателей.
"Магический реализм" характеризуется неограниченной свободой, с которой писатели Латинской Америки сращивают сферу заземленности быта и сферу сокровенных глубин сознания.
Роман "Сто лет одиночества" — многоплановая книга, в которой на примере шести поколений рода Буэндиа прослеживается история Латинской Америки, а также отразившаяся в ней история буржуазной цивилизации. Но это и история мировой литературы от античного эпоса до семейного романа. На примере семьи Буэндия Маркес исследует эпоху эволюции человеческого сознания, прошедшую под знаком индивидуализма от истоков, у которых стоит пытливый и предприимчивый человек Ренессанса, до итога, воплощенного в образе полковника Аурелиано Буэндиа, индивида, ставшего жертвой пронизавшего все сферы процесса отчуждения, столь характерного для XX в. Роман "Сто лет одиночества" стал прощанием с Макондо и его жителями, тема одиночества, получившая столь блестящее завершение, отступила на второй план в последующих произведениях Маркес
В 1972 г. появляется сборник рассказов "Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке". Начиная с этого сборника, Маркес приступает к всестороннему исследованию проблемы власти, блестящее воплощение которой даст в романе "Осень патриарха" (1975). Именно этот роман стал гротескном обобщением фактов насилия и деспотизма, которыми столь богата история человечества. В центре романа история сильной личности, провозгласившей произвол единственным законом существования.
В 1981 г. увидела свет "Хроника объявленной смерти" (исп. Cronica de una muerte anunciada), а в 1982 г. писателю была присуждена Нобелевская премия. В 1972 г. Маркес стал обладателем международной премии имени Ромуло Гальегоса.
Умер 17 апреля 2014 года в возрасте 87 лет в своём доме в Мехико. В связи со смертью писателя власти Колумбии объявили в стране трехдневный траур, а президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос оставил сообщение в своем Twitter: "Тысяча лет одиночества и грусти из-за смерти самого великого колумбийца всех времен, выражаю свою поддержку и соболезнования семье". Последний раз на публике писатель появился в начале марта 2014 года, когда вышел из своего дома для общения с журналистами и поклонниками, отмечавшими его день рождения.
Габриэль Гарсиа Маркес — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по… Развернуть
Федерико Гарсиа Лорка — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Поэзия Лорки является смесью сюрреалистических мотивов с традиционным испанским фольклором. Лорка был убит в начале Гражданской войны в Испании.
Федерико Гарсиа Лорка родился 5 июня 1898 года недалеко от Гранады в местечке Фуэнте-Вакерос. Его отец - Федерико Гарсиа Родригес был состоятельным землевладельцем, а его мать - Висента Лорка Ромеро - школьной учительницей. Это был второй брак отца Лорки. В семье, помимо Федерико, было еще трое детей: Франсиско, Консенсьон и Исабель. Детство юного Федерико прошло в атмосфере поэзии и музыки: его мать превосходно играла на фортепиано, а отец любил петь старинные андалузские песни "канте хондо " и играть на гитаре. В 1909 году семья переезжает в Гранаду, а Федерико поступает в школу. В 1914 году Лорка поступает в университет Гранады на факультет филологии, философии и права. Там он пишет тайком свои первые стихи. Это дает свои результаты, т.к. к 1917 году выходит его первая публикация: эссе к столетию Соррильи, а в 1918 году - первая книга. Это был сборник зарисовок "Впечатления и пейзажи", навеянный его поездками по городам Старой Кастилии.
1919 год ознаменовывается началом его знакомства с такими великими личностями, как Дали и Бунюэль. Например Бунюэль так описывал Лорку в то время: "... блестящий и чарующий молодой человек с явно видимым стремлением к изяществу и элегантности в одежде - его галстуки всегда отвечали самому безупречному вкусу... ".
Лорка прибыл в Мадрид для изучения философии, но вскоре переключился на литературу. Он не терял времени даром - и скоро достиг того, что его стали знать все. Комната Лорки в Ресиденсии скоро стала одним из наиболее важных мест в Мадриде, где встречались самые разные люди. Именно тогда зародилась дружба Лорки с Сальвадором Дали. Сам Дали описывал их первую встречу так: "Передо мной внезапно предстало во плоти и крови явление Поэзии во всей его полноте и наготе - смущенное, кровавокрасное и возвышенное, трепещущее тысячью мрачных огней и токами подземного биоса, как это свойственно всякой материи, которой дарована оригинальность ее собственной формы ".
В 1921 году в Мадриде выходит первый сборник стихов Лорки " Книга стихотворений ". Годы с 1921 по 1924 ознаменовались его лекцией о "канте хондо", прочитанной в Гранаде, постановкой кукольного спектакля для детей и получением диплома об окончании Гранадского университета.
В 1925 году вместе с Сальвадором Дали Лорка отправляется в Кадакес. Там он знакомится с сестрой Сальвадора Аной Марией. Друзья детства Дали приходили к нему, чтобы познакомиться с Лоркой и послушать его единственную пьесу исторического характера о народной героине Гранады, которую в 1831 году казнили за участие в заговоре - " Мариану Пинеду ". Эта пьеса была также поставлена в Мадриде и имела бешеный успех.
Находясь в Гранаде, Лорка пытается заработать денег писательством, чтобы присоединиться к Дали и быть ближе к нему. Он тратит массу времени на подготовку к выпуску литературного журнала, который должен был выходить как приложение к местной газете " Защитник Гранады ". Лето 1927 года они снова проводят вместе в доме Дали. В это время в Барселоне шли спектакли " Марианы Пинеды ", после которых они и приехали снова в Кадакес. Спустя месяц, Лорка напишет Дали длинное письмо: повторяет слова о впечатлении, которое произвели на него окрестности Кадакеса, говорит, насколько его восхищают картины Дали и извиняется за свое "ужасающее" поведение по отношению к нему. В 1928 году появляется на свет книга стихов "Цыганский романсеро", принесшая Лорке славу.
В 1929 году Федерико Гарсиа Лорка уезжает более чем на год в Америку, в Нью - Йорк. Оттуда держит путь на Кубу, где напишет сборник "Мотивы сна", а в июне 1930 года возвращается на родину. В этот период Лорка публикует "Поэму канте хондо", "Диван Тамарита" и пьесу "Когда пройдет пять лет". Эта пьеса окажется пророческой, ибо ровно через пять лет Лорки не станет. В 1932 году Лорка создает свой передвижной студенческий театр "Ла Баррака". Он ездит по деревням и небольшим селениям, где театр дает представления на площадях и просто на улицах. Тем самым, поэт знакомит отдаленные уголки страны с произведениями национальной классики. В марте 1933 года состоялась премьера трагедии "Кровавая свадьба" в мадридском театре Беатрис, в апреле - "Любовь дона Перлимплина", а с сентября поэт покидает Испанию, и начинаются его гастроли по Латинской Америке.
В 1934 году Лорка возвращается в Испанию. Он публикует трагедию "Йерма", а в начале 1935 года - "Речь о театре" и "Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу". В августе он завершает книгу "Поэт в Нью - Йорке". В сентябре Лорка приезжает в Барселону, где в "Театро Барселона" ставится пьеса Лопе де Вега "Дурочка" в версии Лорки.
Узнав, что он в городе, Дали решает, спустя семь лет после их разрыва, увидеть поэта. Лорка, по случаю того, что снова оказался рядом с великим живописцем, был весел, бодр и не скрывал этого. Одно из последних писем, уцелевших от этой необычайной дружбы, было написано Дали в марте 1936 года, и в нем он просит, чтобы Лорка навестил его в Порт - Льигате. Но Лорка не приехал и остался в Гранаде, чтобы ухаживать там за больным отцом. Им не было суждено встретиться вновь. 18 (по некоторым данным 16)Августа Федерико Гарсиа Лорку арестовали, затем посреди ночи его вывезли за город и расстреляли фалангисты. Так на 39 году оборвалась жизнь одного из самых великих поэтов Испании, да и XX века в целом...
Федерико Гарсиа Лорка — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных… Развернуть
Жизнь Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса (Francisco de Quevedo у Villegas, 1580—1645) полна резких поворотов, тяжких испытаний, взлетов и падений. Отпрыск знатного, но обедневшего рода, проведший детство и юность при дворе, он светские развлечения и удовольствия совмещал с углубленными занятиями наукой и стал одним из образованнейших людей своего времени. Выдающийся мыслитель, талантливый государственный деятель, бывший министром Неаполитанского вице-королевства, а затем секретарем короля Филиппа IV, он за свои независимые суждения и критическое отношение к политике испанского абсолютизма не раз расплачивался изгнанием из столицы, а в конце жизни был подвергнут почти четырехлетнему тюремному заключению. Разносторонне одаренный писатель, он вошел в историю испанской литературы как величайший сатирик.
Франси́ско Гóмес де Кевéдо и Сантибáньес Вильéгас (исп. Francisco Gómez de Quevedo y Santibáñez Villegas, 14 сентября 1580, Мадрид — 8 сентября 1645, Вильянуэва-де-лос-Инфантес) — барочный испанский поэт и прозаик золотого века. Его произведения принадлежат к общепризнанным вершинам испанской литературы.
Вырос при дворе, учился в университете Алькала де Энарес. Дружил с Лопе де Вегой и Сервантесом, пикировался с Гонгорой. Много лет служил секретарем неаполитанского вице-короля, герцога Осуны. По его поручению участвовал в дипломатических операциях, которые должны были привести к испанской оккупации Ниццы и Венеции (т. н. заговор Бедмара).
После падения герцога Лермы в 1620 году опала постигла и герцога Осуну. Кеведо также затворился в своем имении. Вернулся ко двору в 1623 году, стал секретарём короля Филиппа IV. В 1639 году за сатирические стихи был арестован и заключён в тюрьму, где провел четыре года. Вышел оттуда совсем больным и вскоре умер.
Жизнь Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса (Francisco de Quevedo у Villegas, 1580—1645) полна резких поворотов, тяжких испытаний, взлетов и падений. Отпрыск знатного, но обедневшего… Развернуть
Альваро Помбо Гарсия де-лос-Риос — испанский писатель, поэт и общественный деятель.
Альваро Помбо родился 23 июня 1939 года в городе Сантандер, Испания. Закончил Университет Комплутенсе в Мадриде и Биркбек-колледж в Лондоне, в котором жил с 1966 по 1977 годы. После смерти Франко и начала демократических преобразований в Испании, вернулся на родину.
Писатель активно участвует в общественной и политической жизни страны, является членом партии Союза прогресса и демократии (UPyD).
Первый сборник стихотворений Альваро Помбо опубликовал в 1973 году под названием Protocolos, а уже через четыре года был удостоен премии Эль-Бардо за сборник Variaciones.
В 1977 году вышел первый сборник рассказов писателя Relatos sobre la falta de sustancia, в котором много место уделено ЛГБТ-тематике. За роман El héroe de las mansardas de Mansard (1983) Помбо получил премию Эрральде.
20 июня 2004 года Альваро Помбо стал членом Королевской академии Испании.
16 октября 2006 года писатель удостоился премии «Планета» за роман «Судьба Матильды Турпин\La fortuna de Matilda Turpin», а 6 января 2012 — премии Надаля за «Дрожь героя\El temblor del héroe».
Альваро Помбо Гарсия де-лос-Риос — испанский писатель, поэт и общественный деятель. Альваро Помбо родился 23 июня 1939 года в городе Сантандер, Испания. Закончил Университет… Развернуть
Рамон Мария дель Валье-Инклан – испанский писатель и драматург, одна из крупнейших фигур многонациональной испанской культуры конца XIX- первой трети XX веков, видный представитель испанского модернизма начала прошлого века.
Знатного дворянского происхождения, хотя из обедневшего рода. Внук либерального журналиста, сын либерального писателя, сторонников галисийского возрождения. Учился в Понтеведре, затем изучал право в университете Саньяго де Компостела, параллельно занимался рисованием в Школе искусств и ремесел. Путешествовал по Латинской Америке, познакомился с Рубеном Дарио. С 1896 обосновался в Мадриде. Крупнейшая фигура поколения 98 года. Активно участвует в литературной жизни столичной богемы, много публикуется в периодике. Снова путешествует по Латинской Америке.
С 1924 встал в оппозицию диктаторскому режиму Примо де Риверы. В 1929 заключен в мадридскую тюрьму. Примыкает к Радикальной республиканской партии. В 1932 республиканское правительство назначило Вале-Инклана хранителем национального художественного наследия, директором музея в Аранхуэсе. Почетный президент Ассоциации друзей СССР. В 1933 назначен директором Школы изящных искусств в Риме. В 1935 вернулся в Испанию, участвовал в Первом международном конгрессе писателей в защиту культуры. Затем перебрался в Сантьяго де Компостела и через несколько месяцев скончался от рака в одной из лечебниц.
Произведения первого периода (до 1905-1906 годов) близки к испаноязычному модернизму. Второй период (до 1919-1920 годов) – время исторических романов, драм об испанской «глубинке» и испанском характере. В произведениях третьего периода – эсперпенто («страшилках») для театра кукол, романе-памфлете «Тиран Бандерас» (1926), цикле романов об испанской истории второй половины XIX в., – господствует фарс и гротеск.
Много переводил – Эса де Кейроша с португальского, А.Дюма - с французского и др.
Рамон Мария дель Валье-Инклан – испанский писатель и драматург, одна из крупнейших фигур многонациональной испанской культуры конца XIX- первой трети XX веков, видный… Развернуть