Синклер Льюис — американский писатель.
Родился в Сок-Сентре, только что выстроенном городке с населением меньше 3 тыс. человек, в самом центре Миннесоты. В романе «Главная улица» (Main Street, 1920) Льюис описал этот городок в язвительных тонах под названием Гофер-Прери. Его отец, Эдвин Д. Льюис, был сельским врачом, прототипом доктора Кенникотта из «Главной улицы», а мать, Эмма (Кермотт) Льюис, — дочерью канадского врача, воевавшего на стороне северян во времена Гражданской войны. У Эммы Льюис был туберкулёз, и на зиму она уезжала на юго-запад страны. Когда Синклеру было 5 лет, она умерла, а через год отец женился на Изабелле Уорнер. Как пишет один из биографов Льюиса, Марк Скорер, Льюис воспитывался в удивительно чёрствой, типично буржуазной атмосфере.
Синклер, младший из трёх сыновей Эдвина Льюиса, был неуклюжим, прыщавым, рыжеволосым мальчиком, чьи необычные взгляды и поведение вызывали порой насмешку и у его сверстников, и у взрослых. Он не любил заниматься спортом, предпочитая чтение стихов и одинокие прогулки более активному времяпрепровождению. В 1902, в возрасте 17 лет, юноша поступил в академию; Льюис, однако, мечтал учиться в Йельском университете, куда и был через год принят. В Йеле Льюис начинает писать стихи в псевдосредневековом стиле популярных тогда викторианских поэтов Суинберна и Теннисона, одна из его готических баллад печатается в университетском литературном журнале — большая честь для первокурсника. Впоследствии Льюис сам работал в редколлегии этого журнала и зарекомендовал себя подающим надежды молодым писателем. Многие профессора с уважением относились к способному и остроумному юноше, однако сам Льюис впоследствии говорил, что в Йеле ему жилось ничуть не лучше, чем в Сок-Сентре. Приехав на студенческие каникулы в Сок-Сентр, Льюис от нечего делать задумал роман из провинциальной жизни, который решил назвать The Village Virus и который через 15 лет стал «Главной улицей».
В 1904 и 1906 во время летних каникул Льюис ездил на барже для перевозки скота в Англию, где собирал материал для будущих книг. В 1906 он, как всегда, возвращается после каникул в Йель, однако вскоре покидает Нью-Хейвен и становится дворником в социалистической коммуне Эптона Синклера Хеликон-Холл, недалеко от Энглвуда (штат Нью-Джерси). Впрочем, социалистическая коммуна наскучила будущему писателю так же быстро, как и университет, и Льюис едет в Нью-Йорк, где начинает писать. Его стихи и новеллы печатаются в различных журналах, и Льюис становится заместителем главного редактора журнала Transatlantic Tales.
В конце следующего года Льюис уплывает в Панаму, тщетно пытается найти работу, подрабатывая какое-то время на строительстве Панамского канала, и в декабре приезжает в Нью-Йорк. В январе 1908 он возвращается в Йель и в июне получает диплом. Тем временем несколько стихотворений Льюиса печатаются в одном из журналов Сан-Франциско, и о них высоко отзывается Уильям Роз Бене, который посылает молодому писателю ободряющее письмо. Последовал период скитаний. Льюис ненадолго возвращается домой, а затем работает журналистом в Уотерлу (штат Айова), в Сан-Франциско, в Вашингтоне, однако не приживается нигде — из одних газет его увольняют, из других он уходит сам.
Короткое время Льюис живёт в колонии художников в Кармеле (штат Калифорния), где знакомится с такими писателями, как Джордж Стерлинг и Джек Лондон. Поскольку свои рассказы начинающему писателю напечатать не удается, он вынужден продавать идеи Джеку Лондону, некоторые рассказы которого написаны по сюжетам Льюиса. В 1910 Льюис возвращается в Нью-Йорк и последующие 5 лет работает в различных издательствах и журналах. Первым опубликованным произведением Льюиса стала детская книга Hike and the Aeroplane (1912). Чуть больше года спустя выходит первый серьёзный роман Льюиса Our Mr. Wrenn (1914), где рассказывается о молодом мечтателе, в котором нетрудно узнать самого Льюиса. Герой с приключениями добирается до Лондона, где его поджидают любовь и разочарование, и возвращается в Америку отрезвлённым и, безусловно, более практичным.
В 1914 Льюис женился на Грейс Ливингстон Хеггер. У них родился сын, которого они назвали Уэллсом в честь английского писателя Герберта Уэллса. В 1928 они развелись, а буквально через несколько недель Льюис женился на Дороти Томпсон, известной журналистке, от брака с которой у него тоже родился сын — Майкл. С Дороти Томпсон Льюис развёлся в 1942.
Профессиональная карьера Льюиса-писателя началась, по существу, в 1915, когда газета Saturday Evening Post заплатила ему тысячу долларов за рассказ Nature, Inc. В это же время появляются и другие выгодные предложения, в результате чего Льюис уходит из издательства Джорджа Дорэна, где он работал, и начинает писать. В последующие 4 года Льюисом написано множество рассказов для популярных периодических изданий, а также 4 разных по уровню романа.
Популярность Льюиса как социального критика и писателя постоянно колебалась. Например, в начале 20-х многие критики соглашались с Г. Менкеном, что такой роман, как «Бэббит», является «социальным документом высшего порядка». В те годы у Льюиса была очень высокая репутация, он входил в число лучших американских писателей. Когда в 1926 его наградили Пулитцеровской премией, он отказался принять награду, заявив, что в литературные премии не верит, а кроме того, есть другие писатели, более достойные награды. После этого популярность Льюиса возросла ещё больше, стала ещё противоречивее. К концу 20-х к Льюису приходит международное признание, он считается одним из самых смелых и острых писателей Соединённых Штатов.
В 1930 Льюису была присуждена Нобелевская премия по литературе «за мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры».
После Нобелевской премии Льюис стал писать хуже, изменилось к худшему и отношение к нему критиков. Из 10 написанных им романов лишь несколько удостоились высоких критических оценок. В романе «У нас это невозможно» (It Can't Happen Here), написанном в 1935, во время Великой Депрессии, действие происходит в Соединённых Штатах, где к власти пришли фашисты.
На протяжении всей жизни Льюис много пил, чем и подорвал здоровье. Последние годы писатель прожил в Европе, в основном в Италии. Его последний роман World So Wide был издан вскоре после его смерти. Льюис умер от сердечного приступа в Риме 10 января 1951.
Синклер Льюис — американский писатель. Родился в Сок-Сентре, только что выстроенном городке с населением меньше 3 тыс. человек, в самом центре Миннесоты. В романе «Главная… Развернуть
Джеронимо Стилтон (итал. Geronimo Stilton) - литературный псевдоним итальянской писательницы Элизабетты Дами.
Произведения писательницы написаны от имени главного героя книг - Джеронимо Стилтон - говорящей мыши, живущая в городе Нью-Маус-Сити на Мышином острове.
Джеронимо Стилтон ( итал. Geronimo Stilton) - литературный псевдоним итальянской писательницы Элизабетты Дами . Произведения писательницы написаны от имени главного… Развернуть
Американский беллетрист, сын скульптора Томаса Кроуфорда. Младший брат Мери Кроуфорд Фрейзер, известной в свое время писательницы, жены британского дипломата Хью Фрейзера.
Родился в Италии, воспитывался в Англии и много лет жил безвыездно в Риме. Марион окончил школу Св. Павла, в Нью-Гэмпшире, северо-восток Соединенных Штатов. После чего продолжил свое обучение в Гарварде, затем в Кембридже, Гейдельберге и Риме.
Заинтересовавшись санскритом, он отправился в Индию, где занимался редакцией «The Indian Herald» в Аллахабаде. Но вскоре Кроуфорд вернулся в Америку, где в течение года продолжил занятия санскритом, с профессором Гарварда Ланманом. К тому же времени относится написание его первого романа «Г-н Айзек: История современной Индии» (Mr. Isaacs: A Tale of Modern India), опубликованного в 1882 году. Это издание очень быстро стало популярным, и за ним последовали новые работы. Пребывание в Индии благотворно сказалось на творчестве писателя. Вернувшись в Италию в 1883. В октябре следующего года он женился на мисс Бердан, дочери прусского графа. После чего, большую часть жизни Марион провел в Сорренто.
Из его романов в своё время пользовались известностью «Zoroaster», «Mr. Isaac», «Dr. Claudius», «A roman Singer», «Marzio’s Crucifix», «Paul Patoff», «With the immortals». ©
Фрэнсис Марион Кроуфорд (англ. Francis Marion Crawford; ранее была принята транслитерация Крафорд; 2 августа 1854, Баньи-ди-Лукка, Тоскана — 9 апреля 1909, Сорренто, Кампания) — плодовитый американский беллетрист, сын скульптора Томаса Кроуфорда.
Родился в Италии, воспитывался в Англии и много лет жил безвыездно в Риме.
Из его романов в своё время пользовались известностью «Zoroaster», «Mr. Isaac», «Dr. Claudius», «A roman Singer», «Marzio’s Crucifix», «Paul Patoff», «With the immortals».
Американский беллетрист, сын скульптора Томаса Кроуфорда. Младший брат Мери Кроуфорд Фрейзер, известной в свое время писательницы, жены британского дипломата Хью Фрейзера.… Развернуть
Раффаэлло Джованьоли — итальянский писатель, поэт и и драматург. Профессор, преподаватель истории и литературы. Публицист, журналист, редактор, издатель. Участник итальянской войны за независимость, общественный деятель, депутат парламента нескольких созывов, масон. Автор реалистических и исторических романов и эссе, сборника стихов, комедий и драмы. Его мировой бестселлер о Древнем Риме "Спартак" переведен на многие языки мира.
Рафаэлло родился в семье городского судьи, участника Революции 1848-49 годов в Папской области. С юного возраста изучал римскую историю, труды историков античности. В 1850-59 гг. занялся философией, итальянской и латинской литературой, попробовал себя в журналистике. В патриотическом порыве с тремя своими братьями встал за на борьбу за освобождение Италии. С 1862 года преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 принял с братьями участие в Третьей итальянской войне за независимость, поступил под начало Гарибальди.
Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятия литературой и публиковался в журналах «Whistle», «Spirit» и «Century». Его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность, был опубликован по частям в «Gazzetta di Firenze». В 1866-70 гг. с успехом были встречены его комедии «Un caro giovane», «Вдова Потифара», «Дерзость и застенчивость». В своей поэтике он следовал романтической традиции, на него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец, а также итальянские романисты, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника.
Его исторические эссе «Чичеруаккьо и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы» оказали большое влияние на революционные движения. Сам Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Выражал свои идеи в публикациях, порицал коррупцию в высших эшелонов власти.
Выходивший по частям в 1873-74 годах роман «Спартак» Джованьоли писал в кафе у театра Валле. Там собиралась пообщаться группа интеллектуалов, в т.ч. Луиджи Арнальдо Вассалло, Пьетро Косса, с которыми была создана «Лига правописания». Он помог открыть и руководил несколько месяцев газетой «La Capitale», которая поддерживала чаяния Первого интернационала. Также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавших своей острой сатирой на правых и духовенство.
В 1870-1880 годы Джованьоли занимал должность муниципального и провинциального советника, будучи избранным в округах Рима и Тиволи. С 1880 избирался депутатом парламента нескольких созывов. В эти годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти. Защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Последние 20 лет жизни он ничего не писал.
Раффаэлло Джованьоли — итальянский писатель, поэт и и драматург. Профессор, преподаватель истории и литературы. Публицист, журналист, редактор, издатель. Участник… Развернуть
Антонио Менегетти – итальянский психолог, философ и художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии. Автор более 50 книг и монографий, изданных на итальянском, русском, португальском, английском, французском, китайском, испанском, немецком и др. языках.
Антонио Менегетти родился в бедной семье первым из девяти детей. Сразу же после войны не по годам смышленого 11-летнего мальчика отдают учиться церковным наукам в семинарию Ассизи, потом Губбио и Сполето. Он вступает в францисканский орден Меньшие Братья Конвентуальные. В это он также изучает латинский, древнегреческий и арамейский языки, учится игре на органе и фортепиано, грегорианскому хоралу. Интересуется живописью, реставрацией старинных фресок.
В начале 1960-х Менегетти оставляет францисканский орден и становится приходским священником в селении Сан-Джованни Паганика близ Монтереале в области Абруцци. Содержит больную мать с восемью несовершеннолетними братьями и сестрами. На пути пасторского служения он сталкивается с душевными проблемами и страданиями людей, начинает задаваться экзистенциальными вопросами. Знакомится с трудами Эдмунда Гуссерля, в которых говорится о кризисе науки, необходимости обновления философии, а в зарождавшейся психологии философ видел эпистемическую науку, способную заново обосновать и привести к аутентичности само понятие научности. Под их влиянием он начинает глубоко изучать психологию, социологию и философию.
В период 1967-1971 гг. Менегетти учится на нескольких факультетах знаменитых римских университетов, защищает докторат по теологии при Папском Латеранском университете в Риме, по философии и по социальным наукам при Папском университете святого Фомы Аквинского в Риме, а также получает диплом бакалавра философии в Миланском католическом университете Сакра Куоре, а также диплом библиотекаря в Ватикане, который открывал доступ к Ватиканской апостольской библиотеке, где собрана богатейшая коллекция рукописей средневековья и эпохи Возрождения.
Он изучает различные научные школы психологии и психиатрии, посещает специализированные курсы по психологии в Лондоне по фрейдовскому психоанализу, работает ассистентом в Тавистокском госпитале. В Париже ходит на семинары Жака Лакана, знакомится с учениками Фрейда, Адлера и Юнга. Особое впечатление на него произвел подход Виктора Франкла, с которым Менегетти встречается в Вене. В 1968 году учится в институте Юнга в Цюрихе (Швейцария).
С 1970 по 1972 год Менегетти преподаёт "Основы пасторской психологии», посвящённой психологии священнослужителя, а с 1972 по 1973 год читает курс "Онтопсихология человека" и ведёт семинар "Клиентцентрированная терапия Роджерса" в Университете Фомы Аквинского. В это время он начинает личную психологическую практику, а в ноябре 1972 открывает Центр онтопсихологической терапии в Риме, где были открыты годичный курс личностной и практической подготовки по психологии, двухгодичный курс онтопсихологической психотерапии, а в 1973 году были организованы 3-х летние курсы подготовки психологов и психотерапевтов. Тогда же прекращает преподавательскую деятельность в Университете Фомы Аквинского, объясняя это решение желанием полностью посвятить себя клинической практике, чтобы проверить свою теорию.
С 1973 по 1978 в ходе организованных по принципу самофинансирования конференций А. Менегетти представляет широкой публике открытия, сделанные им в ходе ежедневной многочасовой (по 10-12 часов в день) работы в качестве психотерапевта. В 1978 учреждает неправительственную организацию - Международную ассоциацию онтопсихологии, которая в конце 90-х гг. получит специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН. МАО ставит своей целью культурную популяризацию онтопсихологической науки, которая благодаря своим открытиям задает эпистемическое основание познанию. Онтопсихологический подход возвращает отдельно взятому человеку прерогативу изучения и развития его существования. Онтопсихология действует не по шаблонам, а на основании эффективного, измеряемого соответствия реальности. Применение метода приводит к достоверному результату.
Теоретическое становление:
Ступив на стезю пасторского служения, Менегетти соприкоснулся с экзистенциальными проблемами человечества во всем их объеме. Как он признался позже, опыт священнослужителя стал незаменимым для его дальнейших научных изысканий. Будучи человеком удивительного ума, он решается вникнуть в проблему, найти конкретный, рациональный и поддающийся проверке ответ на вопросы о природе человека. Религиозное образование дает ему возможность смотреть на душу в более широком духовном смысле в отличие от других исследователей с исключительно академическим образованием.
Несмотря на это, ученый чувствует необходимость интегрировать свои и без того обширные знания с практическим опытом и мирским образованием. Полный решимости расширить свое видение, он распределяет время между служением и обучением, которое оплачивает самостоятельно. Менегетти изучает и сопоставляет различные теоретические подходы и позиции современной психологии и психиатрии. Ему интересно знать, как они отвечают на проблемы, затронутые Эдмундом Гуссерлем, экзистенциалистами и такими психиатрами, как Карл Ясперс и Людвиг Бинсвангер, чьи исследования граничили с философией. Наибольшее впечатление на него произвел терапевтический и философский подход Виктора Франкла: в ходе личной встречи с основателем логотерапии в Вене он углубляет аспекты, связанные с языком бессознательного и личной ответственностью клиента.
В своих первых философских очерках Антонио Менегетти интуитивно улавливает, что проблема связана не с человеком как таковым, а в какой-то степени с аспектом рациональности и ее применения. Действительно, в какую бы форму не облеклась идеологическая позиция – в форму моды, философского учения или политического мировоззрения, – она не должна восприниматься в качестве абсолюта. Несмотря на все свои претензии – это всего лишь рациональное отражение, которое не полностью совпадает с реальностью. Таким образом, очевидно, что человек может выбрать свою позицию, но речь идет о необоснованном выборе, не всегда отражающем естественное положение вещей.
Человек страдает, потому что уходит от себя, надевает ментальные одежки, которые обуславливают его извне и навязывают ограниченные и ограничивающие абсолюты. Но человек этого не замечает и на сознательном уровне не видит причины своего несчастья. Так, ознакомление с теоремой неполноты формальных систем математика Курта Геделя и принципом неопределенности физика Вернера Гейзенберга становится для Профессора Менегетти интеллектуальным преимуществом: математика представляет собой весьма выраженную систему рациональных суждений, но окружающую нас действительность нельзя измерить с абсолютной точностью. Иными словами, рациональность демонстрирует свою ограниченность. Менегетти не довольствуется шаблонным измерением реальности. Ему нужен конкретный, аутентичный, эмпирический результат.
К моменту окончания работы II Ватиканского собора А. Менегетти завершает обучение, и его приглашает преподавать одна из структур, реформированная именно благодаря соборной работе, – Папский университет Св. Фомы Аквинского в Риме.
Здесь с 1970 по 1973 г. А. Менегетти читает такие курсы, как «Основы пасторской психологии», «Клиентцентрированная терапия Роджерса», «Онтопсихология человека». Один из его студентов отмечает, что преподаваемый материал выходит за рамки концепции Роджерса. Менегетти уже формулирует свою оригинальную теорию. Если человек способен к самореализации, следовательно, возможно выявить причину патологии. В клиническом плане А. Менегетти интересна проблема шизофрении, этой патологии со смутными (для тех, кто изучает ее не с позиций онтопсихологии) очертаниями.
Профессор Менегетти решает вести собственную независимую исследовательскую работу в полной автономии от институтов и академий. Он в очередной раз полностью и за счет собственных средств погружается в исследование. Он создает в Риме первый Центр онтопсихологической терапии, где зачастую работает с пациентами с тяжелыми психическими расстройствами, которым не в силах помочь в государственных лечебных учреждениях. Успешно приводит людей к выздоровлению, оттачивает терапевтический инструмент под названием «резиденс».
Достоверность сделанных открытий Антонио Менегетти испытал на себе. Он преуспел не только в психотерапии, но и в преподавании, в культурной популяризации науки, в предпринимательской деятельности, в области живописи, моды и музыки. В каждой из этих областей он был отмечен наградами и снискал признание. Благодаря исследованиям и научному успеху, апробации и доказанным результатам, А. Менегетти удается определить и выделить процесс и феноменологию интуиции, этой ключевой информации, которая открывает доступ к решениям в различных прикладных сферах деятельности, в частности, в секторе экономики и предпринимательства.
Антонио Менегетти – итальянский психолог, философ и художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии. Автор более 50 книг и… Развернуть
Ники Пеллегрино родилась в Ливерпуле, но провела детство в южной Италии. Застенчивая высокая рыжая девочка не имела ничего общего со своими братьями-итальянцами. Первые книги Ники были воспоминаниями о тех годах в Италии. Сейчас Ники живет в Окленде, Новая Зеландия, со своим мужем Карне. Работает внештатным журналистом, пишет еженедельные колонки в воскресной газете и Новозеландском Женском Еженедельнике. Романы Ники издавались в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, также были переведены на 12 языков. Ники любит готовить для друзей, пить красное вино, прогуливаясь по удивительным пляжах Новой Зеландии, кататься на своей лошади через лес и лежать на кровати, читая романы других людей.
Ники Пеллегрино родилась в Ливерпуле, но провела детство в южной Италии. Застенчивая высокая рыжая девочка не имела ничего общего со своими братьями-итальянцами. Первые книги… Развернуть
Американская писательница ирландско-испанского происхождения.
Первый раз приехала в Италию в 1965 году. Окончив университет, переехала в Италию, где продолжила образование в Перуджо и Сиене. Некоторое время работала гидом в Риме, после чего преподавала английский язык и литературу в Швейцарии, Иране, Китае, Саудовской Аравии. Ее докторская диссертация была посвящена творчеству Джейн Остин.
С 1981 года живет недалеко от Венеции, где работала в филиале Мэрилендского университета. Преподавала литературу на американской базе для военослужащих по программе колледжа. Писала колонки для "London Sunday Times" с обзором современной детективной литературы.
Обращение Леон к детективу началось с шутки. Прослушав оперу в венецианском театре "Ла Фениче", они с другом остались недовольны немецким дирижером до такой степени, что пришли к выводу, что его стоило бы убить и долго обсуждали каким способом это лучше сделать. Так родился сюжет романа "Смерть в Ла Фениче" (Death at La Fenice, 1992).
К моменту дебюта Леон исполнилось 50 лет.
Появившийся в романе комиссар венецианской полиции Гвидо Брунетти стал серийным героем писательницы.
Комиссар Брунетти в значительной степени калька с комиссара Мегрэ, вплоть до постоянных рассказов о национальных блюдах, которые готовятся для комиссара, даже имеется, как и у Мегрэ, родственник жены в провинции, снабжающий семейство комиссара домашним вином.
"Смерть в Ла Фениче" - театральный роман. Не вышедший после второго антракта на сцену знаменитый дирижер оперного театра найден мертвым в своей гримерной. В воздухе еще витает аромат миндаля, и это добавляет новизны не только современному детективу (все-таки яд больше подходит старинным особнякам, где жаждущие немедленного раздела имущества наследники пытаются увеличить свою долю с помощью этого оружия), но и следовательской работе. Так уж сложилось, что и Брунетти, и доктора не сталкивались с цианидом на практике. Несмотря на должностные чины (кстати, из романа мы узнаем, что итальянский комиссар соответствует всего лишь европейскому инспектору) расследование Брунетти протекает в классическом стиле. Он работает практически в одиночку, старательно избегая помощи недалеких подчиненных, а результаты его трудов служат основой репутации начальства. Еще одна черта классического направления ярко проявляется в финале - комиссар Брунетти предстает перед нами в образе отца Брауна (часто ограничивающего рамки законодательства самостоятельными решениями), что предназначено для повышения читательских симпатий к только что родившемуся серийному герою.
Свидетельство международного признания Леон - две престижнейшие награды: «Серебряный кинжал» Британской ассоциации авторов-детективщиков и японская премия «Сантори». В Германии снят сериал с Иоахимом Кролем в роли обаятельного комиссара.
Между тем, в Италии она практически неизвестна. В Италии она не издается, что, по мнению исследователей творчества Донны Леон, связано с критикой политической и общественной жизни этой страны в ее книгах.
Вряд ли это правда, т.к. хотя Донна Леон и позиционирует себя как автора романов об итальянском обществе и его проблемах, но сами итальянские писатели пишут куда как более едко и открыто о пороках своего правительства, мафии и т.п., напр. Андреа Камиллери.
В одном из интервью Донна Леон заявила, что ей не нравятся Агата Кристи и другие писатели, сосредотачивающие внимание исключительно на убийстве и его расследовании. Ей, прежде всего, интересны общественные проблемы, приводящие к преступлениям.
Самым сильным увлечением Леон остается опера (она автор либретто комической оперы "Дона Галлина").
Писательница продолжает свою детективную серию о комиссаре Брунетти, радуясь, что средства от продажи книг позволяют ей удовлетворять ее страсть к путешествиям и оперным спектаклям.
По материалам сайтов - Детектив. Признание в любви., сайта писательницы.
В возрасте двадцати трех лет Донна покинула свой родной город, чтобы стать писателем и педагогом. Она работала гидом в Риме, копирайтером в Лондоне, учительницей в Швейцарии, Иране, Китае и Саудовской Аравии. Она живет и работает в Венеции с 1981 года.
Она известна своими романами с про венецианского детектива Гвидо Брунетти, которого Донна Леон придумала в начале 90-х годов во время участия в репетиции оперы в Ла Фениче. Ее книга "Смерть в Ла Фениче " (1992) выиграла престижную премию и была переведена более чем на двадцать языков. С тех пор меланхоличный полицейский комиссар Брунетти появился в еще семнадцати книгах.
Американская писательница ирландско-испанского происхождения. Первый раз приехала в Италию в 1965 году. Окончив университет, переехала в Италию, где продолжила образование в… Развернуть
Итальянский писатель, филолог-португалист, переводчик.
Табукки родился в городе Пиза, но вырос в доме своих бабушки и дедушки в Веккьяно.
Во время своей учёбы в университете Антонио много поездил по Европе, «по следу» авторов, с которыми он познакомился в библиотеке своего дяди. Во время одного из этих путешествий Табукки находит поэму «Табакария» (пер. с порт. «табачная лавка») подписанную Фернандо Пессоа, в одном из книжных киосков возле Лионского вокзала Парижа. Это был французский перевод Пьер Уркада. Со страниц этой книжки он обрёл то, что впоследствии стало интересом его жизни на следующие 20 лет.
Визит в Лиссабон привёл к тому, что Табукки полюбил этот город-фаду и всю Португалию в целом. Как результат название темы его дипломной работы в 1969 году было «Сюрреализм в Португалии». После окончания университета Табукки работал в Высшей Нормальной Школе в Пизе, а в 1973 он был назначен на должность учителя португальского языка в литературе в городе Болонья.
В том же году он пишет своё первое произведение «Площадь Италии» («Piazza d’Italia»), опубликована книга была в 1975 году. В этом произведении он описал историческое событие с точки зрения проигравших тосканских анархистов, в духе таких писателей, как Джованни Верга, Федерико Де Роберто, Джузеппе Томази ди Лампедуза, Беппе Феноглио и Винчензо Консоло.
В 1978 Табукки принимают на работу в Университет Генуи, а также выходит его новое произведение «Маленький кораблик» («Il piccolo naviglio»). В 1983 публикуется роман «Женщина из Порто-Пим» («Donna di Porto Pim»), экранизированный под тем же названием в 2001 году.В 1984 выходит роман «Индийский ноктюрн» («Notturno indiano»), который также экранизируется режиссёром Аленом Корно в 1989. Две номинации на премию Сезар.Главный герой пытается найти пропавшего друга в Индии, а на самом деле ищет собственную идентичность.
В 1985 публикуется книга «Мелкие двусмысленности, не стоящие внимания» («Piccoli equivoci senza importanza»), а в следующем году роман «Черта горизонта» («Il filo dell’orizzonte»), экранизированный в 1993. В этом произведении главный герой Спино, пытается установить личность трупа, но в итоге пытается установить собственную индивидуальность, что становится основной темой в произведениях Табукки.
В 1987 году, после выхода работ «Пернатые Беато Анджелико» («I volatili del Beato Angelico») и («Pessoana mínima»), Табукки получает престижную французскую премию Медичи за Лучшее Зарубежное Произведение. В следующем году он пишет комедию «Несостоявшиеся диалоги» («I dialoghi mancati»). В 1989 году президент Португалии награждает Табукки рыцарским орденом Инфанта дона Энрике, в том же году награждается правительством Франции орденом искусств и литературы.
В 1990 выходит «Записки о Фернандо Пессоа» («Un baule pieno di gente. Scritti su Fernando Pessoa»), а в следующем году роман «Чёрный ангел» («L’angelo nero»). В 1992 году публикуется роман на португальском языке «Реквием» («Requiem»), он был экранизирован в 1998 году режиссёром А.Таннером.
1994 год был очень важным для писателя, в этом году вышел «Три последних дня из жизни Фернандо Пессоа» («Gli ultimi tre giorni di Fernando Pessoa»), но более важным был выход романа «Утверждает Перейра. Свидетельские показания» («Sostiene Pereira. Una testimonianza»), экранизирован в 1996 с Марчелло Мастроянни в главной роли. «Утверждает Перейра. Свидетельские показания» («Sostiene Pereira. Una testimonianza») принёс Табукки международное признание и множество литературных премий. Во время выборов в Италии оппозиция выступала против медиа-магната Сильвио Берлускони ссылаясь на книгу Табукки.
В 1997 Табукки пишет «Потерянная голова Дамашену Монтейру» («La testa perduta di Damasceno Monteiro»). Реальная история о человеке, найденного обезглавленным в парке. Позднее установили, что его обезглавили в полицейском участке. Действие происходит в Порту, что ещё раз дало возможность Табукки показать его любовь к этому городу. После выхода этой книги сержант Хосе дус Сантос признался в убийстве 17-летнего парня, задержанного в его участке.
В 2001 выходит эпистолярный роман «Становится всё позже. Роман в письмах» («Si sta facendo sempre più tardi. Romanzo in forma di lettere»), он состоит из 17 писем. В 2002 году эта книга получила премию культурного радио Франции. В том же году он проводит 6 месяцев в Лиссабоне, вместе со своей женой, в её родном городе и их двумя детьми. Оставшееся время в этом году Табукки проводит в Тоскане, преподавая португальскую литературу в университете Сиены. Так как Табукки видел себя писателем только в онтологическом смысле, он был рад получить звание профессора. Литература для Табукки не профессия, а «что то, что включает в себя желания, мечты и воображение».
Табукки регулярно пишет для культурных страниц газет Коррьере делла Сера и Эль Паис. В 2004 он получает международную премию имени Франциско де Сереседо в области журналистики.
В 2007 Табукки получил почётную докторскую степень в университете Льежа.
Итальянский писатель, филолог-португалист, переводчик. Табукки родился в городе Пиза, но вырос в доме своих бабушки и дедушки в Веккьяно. Во время своей учёбы в университете… Развернуть
Настоящее имя Луиджи Бонарди.
Один из крупнейших писателей сегодняшней Италии. Выпускник юридического факультета и ученик главного итальянского новеллиста XX века Альберто Моравиа. Его творческая палитра необъятно разнообразна: Малерба — романист, драматург, сценарист, публицист — занимает видное место в мировой литературе XX века.
Он начал свою творческую деятельность в начале 1950-х годов в качестве журналиста, сотрудничая со многими кинематографическими журналами. В 1954 году вместе с режиссером Антонио Марки снял фильм "Женщины и солдаты". В эти же годы он написал ряд сценариев совместно с такими классиками итальянской литературы, как Альберто Моравиа и Чезаре Дзаваттини.
В 1960-е годы Малерба стал активным участником неоавангардистской "Группы 63" и пришел в современную литературу как писатель, произведения которого не поддаются однозначной интерпретации.
Первый сборник его рассказов "Открытие алфавита" был опубликован в 1963 году. Затем последовали романы "Змея", "Сальто-мортале", "Голубая планета", "Греческий огонь", "Итака навсегда", "Гранада-клуб". В этих произведениях с большой силой проявилась его тяга к смелому эксперименту, к смешению стилей, к использованию приемов фантастики, приключенческого, детективного, исторического романа. Во всех книгах Малербы неизменно присутствовали ирония и гротеск, которые зачастую ему удавалось выразить при помощи парадоксов и притч. В результате многие книги мастера приобрели философский смысл.
Наряду с киносценариями, Малерба писал сценарии для телевидения. Совместно с Б.Проетти, Д.Д’Анца и Ф.Карпи в 1978 году написал сценарий телефильма «Мадам Бовари» по роману Г.Флобера для RAI, а также сценарии рекламных роликов для телепрограммы Carosello.
Луиджи Малерба умер в Риме в 2008 году.
Настоящее имя Луиджи Бонарди.
Один из крупнейших писателей сегодняшней Италии. Выпускник юридического факультета и ученик главного итальянского новеллиста XX века Альберто… Развернуть
Курцио Малапарте (итал. Curzio Malaparte, собственное имя Kurt Erich Suckert, 9 июня 1898, Прато — 19 июля 1957, Рим) — итальянский писатель, журналист, кинорежиссёр.
Отец — из Германии, мать — из Ломбардии. Учился в римском университете Ла Сапиенца. Первое стихотворение опубликовал в 1912. Участвовал в Первой мировой войне, был ранен и контужен, награждён за храбрость орденами Италии и Франции. С 1918 работал журналистом. Человек авантюрного склада и анархист по убеждениям, Малапарте всегда и во всем любил идти поперек сложившегося порядка.
Вступил в фашистскую партию в 1920. В 1922 принял участие в походе Муссолини на Рим. Издавал несколько политических журналов и газет (журнал «Завоевание государства» с 1924 и др.). С 1925 печатался под псевдонимом Курцио Малапарте (фамилия означает буквально «худая доля» и придумана в противоположность Бонапарту, чья фамилия значит «хорошая доля»: «Он кончил плохо, а я кончу хорошо», — говорил Малапарте). Параллельно политической активности деятельно участвовал в литературной жизни: вместе с Массимо Бонтемпелли основал литературный ежеквартальник «Девятисотые годы», где печатались Пикассо, Джеймс Джойс, Филипп Супо и др.
После опубликования антитоталитарного памфлета «Техника государственного переворота» (1931), в котором автор одобрительно высказывается о стратегии Ленина и тактике Троцкого, одновременно осуждая Муссолини и Гитлера, был изгнан из партийных рядов, в 1933—1938 находился в изгнании на острове Липари в Тирренском море. Освобожден по личному вмешательству Галеаццо Чиано, некоторое время проработал в дипломатических представительствах, но впоследствии снова неоднократно арестовывался, отбывал срок в знаменитой римской тюрьме Regina Coeli (Царица Небесная).
С 1941 — корреспондент газеты «Corriere della Sera» на Восточном фронте. Многие его статьи подвергались цензуре или не допускались к печати, но составили материал для будущих книг «Kaputt» (1944) и «Кожа» (1949). В 1943—1946 находился при высшем командовании армии США в Италии. Его статьи этого времени постоянно публиковались в периодике союзных стран.
После войны вступил в Итальянскую коммунистическую партию. В 1947 поселился в Париже, где написал франкоязычные пьесы о Марселе Прусте и Карле Марксе. Интересовался маоистским Китаем, предпринял поездку туда, но вскоре заболел и был вынужден раньше времени вернуться (дневник поездки «Я в России и в Китае» был посмертно опубликован в 1958).
Умер от рака. На смертном одре принял католичество. Свою знаменитую виллу на Капри, где в разное время гостили Альберто Моравиа, Альбер Камю и др., завещал правительству Китайской народной республики. Его последняя книга «Проклятые тосканцы» (Maledetti toscani) вышла посмертно.
Курцио Малапарте (итал. Curzio Malaparte, собственное имя Kurt Erich Suckert, 9 июня 1898, Прато — 19 июля 1957, Рим) — итальянский писатель, журналист, кинорежиссёр.
Отец — из… Развернуть
Фома Аквинский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas итал. Tommaso d'Aquino) (родился примерно в 1225, замок Рокказекка, близ Аквино — умер 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима) — философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.
Бертран Рассел пишет, что Фома родился 25 января 1225 года. Начальное образование получил в монастырской школе, учился в Неапольском университете, Париже, а с 1248 г. у Альберта Великого в Кёльне. Существует легенда, что однажды, во время трапезы в монастыре, Фома Аквинский услышал голос, сказавший ему: «Здесь, в монастыре, все насыщены, но в Италии паства Моя голодает». Фома решил, что ему пора уехать из монастыря.
Позже стал преподавателем богословия и философии в Париже, где ранее учился. Вступил в орден доминиканцев в 1244 году. В 1252 году вернулся в Париж, занимаясь там преподаванием до 1259 года. Практически всю остальную часть жизни провёл в Италии, за исключением 1268 — 1272 годов, в течение которых он пребывал в Париже, ведя полемику с парижскими аверроистами относительно интерпретации аристотелева учения о бессмертии активного интеллекта.
Недомогание принудило его прервать преподавание и писательский труд к концу 1273 года. В начале 1274 года он умер в монастыре Фоссанова по дороге на церковный собор в Лион.
Наибольшее влияние на философию Фомы оказал Аристотель, в значительной мере творчески переосмысленный им; также заметно влияние неоплатоников, греческих и арабских комментаторов Аристотеля, Цицерона, Псевдо-Дионисия Ареопагита, Августина, Боэция, Ансельма Кентерберийского, Иоанна Дамаскина, Авиценны, Аверроэса, Гебироля и Маймонида и многих других мыслителей.
Фома Аквинский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas итал. Tommaso d'Aquino) (родился примерно в 1225, замок Рокказекка, близ Аквино — умер 7 марта 1274,… Развернуть
Роберт Майкл Баллантайн — шотландский писатель викторианской эпохи, автор приключенческих повестей для юношества.
Родился в Эдинбурге, в семье газетного редактора. С 1835 по 1837 обучался в Эдинбургской академии. Однако из-за неудачных финансовых вложений семья разорилась, и Баллантайн был вынужден начать сам зарабатывать себе на жизнь. В 16 лет он уехал в Канаду, где до 22 лет работал в Компании Гудзонова залива, занимаясь торговлей с местными индейцами и трапперством. Тоскуя по родине, Баллантайн начал писать письма матери, и это стало его первым литературным опытом.
В 1847 он вернулся в Шотландию. В 1848 выходит первая книга Баллантайна «Жизнь в дебрях Северной Америки». Это автобиографическое произведение, в котором автор описывает свои приключения в Канаде.
С 1856 Баллантайн полностью посвящает себя писательской работе и чтению лекций. Популярность ему принёс роман «Коралловый остров», опубликованный в 1857. Далее он продолжает писать приключенческие произведения, действия которых происходят не только в Канаде, но и в Англии, в Африке и в других странах.
После 1883 жил в Харроу. В 1866 женился, имел четырёх сыновей и двух дочерей. Умер 8 февраля 1894 в Риме, похоронен на кладбище художников и поэтов.
Роберт Майкл Баллантайн — шотландский писатель викторианской эпохи, автор приключенческих повестей для юношества. Родился в Эдинбурге, в семье газетного редактора. С 1835 по… Развернуть
Кэтрин Бэннер родилась в Кембридже, Великобритания, в 1989 году. Писать начала очень рано, еще до 14-летия. Изучала английский язык и литературу в Fitzwilliam College, затем работала учителем в средней школе. Первой серьезной пробой пера для Кэтрин стала трилогия The Last Descendants в жанре young adult. Ее первым романом для взрослой аудитории стал "Дом на краю ночи"; роман вышел на 22 языках и по версии Kirkus Reviews и NPR был признан лучшей книгой 2016 года.
Сейчас Кэтрин Бэннер вместе с мужем живет в итальянском городе Турине. Она является членом итальянского PEN-клуба, активно участвует в гуманитарных акциях.
Кэтрин Бэннер родилась в Кембридже, Великобритания, в 1989 году. Писать начала очень рано, еще до 14-летия. Изучала английский язык и литературу в Fitzwilliam College, затем… Развернуть
Джованни Боккаччо - итальянский писатель, гуманист Раннего Возрождения. Поэмы на сюжеты античной мифологии, психологическая повесть "Фьямметта" (1343, опубликована в 1472), пасторали, сонеты. В главном произведении "Декамерон" (1350-53, опубликовано в 1470) - книга реалистических новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, - многоцветная панорама нравов итальянского общества. Поэма "Ворон" (1354-55, опубликована в 1487), книга "Жизнь Данте Алигьери" (ок. 1360, опубликована в 1477).
Незаконный сын флорентинского купца и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в ученье к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 8 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени и снискал расположение молодой королевы Иоанны и молодой принцессы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.
Дружба его с Петраркой началась ещё в 1341 в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе. В 1349 Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений. Так, в 1350 он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора об его изгнании и уговорить его занять кафедру в Флорентинском университете. В декабре того же года он получил поручение к Людвигу Бранденбургскому, сыну Людвига Баварского, испросить у него помощи против Висконти. В 1353 он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V. С 1363 он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся. Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 Боккаччо. Смерть Петрарки так сильно огорчила его, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375, умер.
Джованни Боккаччо - итальянский писатель, гуманист Раннего Возрождения. Поэмы на сюжеты античной мифологии, психологическая повесть "Фьямметта" (1343, опубликована в 1472),… Развернуть
Никколо Макиавелли — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель.
«Как художнику, когда он рисует пейзаж, надо спуститься в долину, чтобы охватить взглядом холмы и горы, и подняться в гору, чтобы охватить взглядом долину, так и здесь: чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу». Эти слова практически завершают небольшое вступление, предваряющее трактат «Государь», который Никколо Макиавелли преподнёс в дар правителю Флоренции Лоренцо II Медичи. С того времени прошло без малого 500 лет, так и не сумевших стереть из памяти людской имя человека, который написал учебник для монархов всех времён и народов.
Он был неимоверно честолюбив, прагматичен и циничен. Это общеизвестно. Но многие ли знают о том, что этот «злодей», утверждавший, что «цель оправдывает средства», был человеком честным, трудолюбивым, наделённым поразительной интуицией и умением радоваться жизни. Вероятно, и этот факт мог бы стать вполне очевидным, не заканчивайся знакомство с личностью Макиавелли чтением и цитированием отдельных фрагментов его скандально известного «Государя». А жаль, ведь этот человек заслуживает гораздо большего внимания, он интересен уже тем, что ему довелось родиться во Флоренции времён эпохи Возрождения.
Никколо Макиавелли родился 3 мая 1469 в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, ныне в Италии, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли (1426-1500), адвоката, и Бартоломмеи ди Стефано Нели (1441-1496). Его образование дало ему полное знание латинской и итальянской классики.
Макиавелли жил в беспокойную эпоху, когда Папа мог обладать целой армией, а богатые города-государства Италии попадали один за другим под власть иностранных государств ― Франции, Испании и Священной Римской Империи. Это было время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в 1527. Богатые города, вроде Флоренции и Генуи, перенесли примерно то же, что и Рим 12 столетий назад, когда он был сожжён армией варваров-германцев.
В 1494 Флоренция восстановила Флорентийскую Республику и изгнала семью Медичи, правителей города в течение почти 60 лет. 4 года спустя Макиавелли появился на государственной службе как секретарь и посол (в 1498). Макиавелли был включён в Совет, ответственный за дипломатические переговоры и военные дела. Между 1499 и 1512 он предпринял множество дипломатических миссий ко двору Людовика XII, Фердинанда II и Папы.
С 1502 до 1503 Макиавелли был свидетелем эффективных градоустроительных методов солдата-церковника Чезаре Борджиа, чрезвычайно способного военачальника и государственного деятеля, целью которого в то время было расширение его владений в центральной Италии. Главными его орудиями были смелость, благоразумие, уверенность в своих силах, твердость, а подчас и жестокость.
В 1503-1506 Макиавелли был ответственен за флорентийскую милицию, включая защиту города. Он не доверял наёмникам (позиция, разъяснённая подробно в «Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия» и в «Государе») и предпочитал ополчение, сформированное из граждан. В августе 1512 после запутанного ряда сражений, соглашений и союзов Медичи с помощью Папы Юлия II восстановили власть во Флоренции, и республика была отменена. Об умонастроении Макиавелли в последние годы службы свидетельствуют его письма, в частности, к Франческо Веттори.
Макиавелли оказался в опале и в 1513 был обвинён в заговоре и арестован. Несмотря ни на что, он отвергал свою причастность и был в конечном счете освобождён. Он удалился в своё поместье около Флоренции и начал писать трактаты, которые и обеспечили ему место в истории политической философии.
В 1522 раскрывается новый заговор против Медичи, и Макиавелли с трудом удаётся избежать обвинений в причастности к нему. Надежды на получение должности хотя бы от Лоренцо II Медичи, правившего во Флоренции с конца 1513 после отъезда Джованни Медичи в Рим, не оправдались. Ему предлагали стать секретарем кардинала Просперо Колонна в 1522, но он отказался — слишком сильна была его неприязнь к церковникам. Звали его и во Францию, но это для Макиавелли было исключено — он не желал покидать Флоренцию. Позже он сказал по этому поводу: «Предпочитаю умереть с голоду во Флоренции, чем от несварения желудка в Фонтенбло».
В 1525 Макиавелли приехал в Рим, чтобы вручить Папе Клименту VII, по заказу которого он писал «Историю Флоренции», первые её восемь книг.
В 1526 над Италией нависла угроза испанского вторжения, в связи с этим Макиавелли предложил городским властям проект укрепления городских стен, который было необходимо произвести в случае возможной обороны города. Этот проект был не просто принят — Никколо Макиавелли назначили секретарем и проведитором коллегии Пяти, специально созданной для проведения работ по укреплению города. Макиавелли, не взирая на тяжесть ситуации, чувствовал себя окрылённым. Дальнейшие события только укрепляют его надежду на то, что он ещё сможет найти себе применение на политическом поприще.
4 мая 1527 немецкими ландскнехтами был захвачен и беспощадно разграблен Рим, Флоренция практически сразу же «отреагировала» на это событие настоящим восстанием против дома Медичи, в результате чего Республика была восстановлена. Почувствовав возможность продолжить государственную службу, Макиавелли выдвигает свою кандидатуру на пост канцлера Флорентийской республики и с трепетом ждёт решения своей участи. 10 мая того же года вопрос о его избрании был поставлен на Большом Совете Республики, специально созванном по случаю выборов. Заседание Совета, гораздо более походившее на суд, чем на демократические прения, кончилось тем, что Макиавелли был обвинён в чрезмерной учености, склонности к ненужному философствованию, самонадеянности и богохульстве. За кандидатуру Макиавелли было подано 12 голосов, против — 555. Это решение явилось для 58-летнего, все ещё полного сил, человека последним ударом, дух его был сломлен, и жизнь потеряла всяческий смысл. Спустя несколько недель, 21 июня 1527, Никколо Макиавелли покинул этот мир.
В «Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия», завершенных Макиавелли в 1516, и обращённых к эпохе всю жизнь почитаемых им античных классиков, есть такие слова: «...я выскажу смело и открыто всё то, что я знаю о новых и древних временах, чтобы души молодых людей, которые прочтут написанное мною, отвернулись бы от первых и научились подражать последним... Ведь долг каждого честного человека — учить других тому добру, которое из-за тяжелых времён и коварства судьбы ему не удалось осуществить в жизни, с надеждой на то, что они будут более способными в этом».
Никколо Макиавелли — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель. «Как художнику, когда он рисует пейзаж, надо спуститься в долину, чтобы охватить взглядом… Развернуть
Соль Решетникофф (Ирина Решетникова) - писательница, астролог, переводчик.
Родом из Ташкента, свыше 25 лет живет в Италии, занята в семейном бизнесе тканей. Есть взрослый сын.
Ее писательская карьера началась в 2011 году в результате несчастного случая. Об этом можно узнать в ее автобиографическом рассказе “Миссия”.
Любовь к астрологии и многолетний опыт легли в основу нон фикшн книги “Ты, он, Луна и Солнце", вошедшей в лонг-лист конкурса Литрес 2022 “Это факт!”
В 2022 году появилась на свет ее вторая книга - роман “160 шагов до тебя”, мелодрама, любовный роман-алгоритм с элементами нумерологии.
Автор вдохновляется историями, услышанными в повседневной итальянской жизни, любит тосканскую кухню и музыку 80-х.
Соль Решетникофф (Ирина Решетникова) - писательница, астролог, переводчик. Родом из Ташкента, свыше 25 лет живет в Италии, занята в семейном бизнесе тканей. Есть взрослый сын.… Развернуть
После окончания факультета современной литературы в Университете Сапиенца в Риме, Тереза Чиабатти писательскую школу Алессандро Барикко в Турине. Свой первый роман она опубликовала 2002 году, «Адельмо»,
В 2008 году вышел второй роман, «Счастливые дни».
Тереза Чиабатти пишет для различных литературных журналов.
Сотрудничает с журналами «Диарио» и «Донна».
Она также является автором сценариев к нескольким фильмам.
Живет в Риме.
После окончания факультета современной литературы в Университете Сапиенца в Риме, Тереза Чиабатти писательскую школу Алессандро Барикко в Турине. Свой первый роман она… Развернуть
Рафаэль Сабатини - английский и итальянский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, в частности, романами о капитане Бладе.
родился 29 апреля 1875 года в городке Йези (возле Анконы, что на Адриатическом побережье Италии). Его родители, итальянец Винченцо Сабатини, и мать Анна Траффорд, родом из-под Ливерпуля, были известными оперными певцами. После рождения сына они продолжали выступать и отправили Рафаэля в Англию, к родителям Анны, которые жили в маленькой деревне у Ливерпуля. Уже тогда он пристрастился к книгам и впоследствии говорил, что по-английски начал писать потому, что лучшие рассказы прочитал именно на английском языке.
Вскоре родители Рафаэля завершили артистическую карьеру и стали преподавать пение, открыв в Порто свою первую школу. И мальчик, которому тогда было около семи лет, переехал к родителям; там же в Португалии он учился в католической школе, а к итальянскому и английскому языкам, которыми он владел с раннего детства, добавился португальский. Через несколько лет семья Сабатини вернулась в Италию, обосновавшись в Милане, а Рафаэля отправили учиться в Швейцарию, где он, естественно, добавил к числу известных ему языков французский и немецкий — и первые его пробы пера были именно на французском языке, в швейцарской школе. В возрасте 17 лет Рафаэль Сабатини покинул школу, и его отец, сочтя, что свободное владение пятью языками поможет сыну сделать карьеру коммерсанта, отправил его в Англию. И в 1892 году тот прибыл в Ливерпуль и несколько лет работал переводчиком.
В середине 1890-х годов Рафаэль Сабатини начал писать, а в 1899 году уже сумел заинтересовать своими рассказами ведущие английские журналы. В 1901 году он получил контракт на роман, пока еще не написав ни единого, в 1904 году вышла его первая книга. В 1905 году, с выходом второй, он совсем отказался от коммерческой карьеры и целиком посвятил себя литературе - каждый год писал по повести или роману, не считая рассказов. В том же году он женился на дочери преуспевающего ливерпульского коммерсанта и переехал в Лондон.
В годы Первой мировой войны Сабатини стал английским подданным и работал на британскую разведку в качестве переводчика. К 1921 году литературный стаж Рафаэля Сабатини насчитывал уже четверть века, но именно тогда к писателю пришел успех - с выходом в Англии, а позже в США, романа "Скарамуш", повествующем о времени Великой Французской революции. Книга стала бестселлером. Еще больший успех сопутствовал его роману "Одиссея капитана Блада".
К середине 1920-х годов Сабатини стал весьма обеспеченным писателем. Однако в 1927 году в автокатастрофе погиб его единственный сын, Сабатини впал в депрессию, а еще через несколько лет они с женой развелись. Писатель купил в тихом местечке на границе Англии и Уэльса дом, где он и намеревался прожить остаток жизни. Но в 1935 году Сабатини вновь женился. Вместе с женой он каждый январь, отправлялся кататься на лыжах в Швейцарию, в Адельбоден. Сабатини продолжал писать.
В годы Второй мировой войны у Сабатини начались проблемы со здоровьем, писать он стал меньше; его последний роман, 'Игрок' увидел свет в 1949 году. А последняя книга писателя, сборник рассказов 'Turbulent Tales', вышла в 1950 году. Зимой 1950 года Сабатини, хотя и тяжело больной, отправился, как всегда, в Швейцарию. Но почти все время он проводил в постели, едва в силах держать перо. И 13 февраля 1950 года прекрасного романиста, написавшего около пятидесяти книг и множество рассказов, не стало… Похоронен Рафаэль Сабатини в так полюбившемся ему Адельбодене.
Рафаэль Сабатини - английский и итальянский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, в частности, романами о капитане Бладе. родился 29 апреля 1875… Развернуть
Лу́ций А́нней Се́не́ка (лат. Lucius Annaeus Sĕnĕca minor), Сенека Младший или просто Сенека (4 до н. э., Кордуба — 65, Рим) — римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма.
Сын Луция (Марка) Аннея Сенеки Старшего (выдающегося ритора и историка) и Гельвии. Младший брат Юния Галлиона. Принадлежал к сословию всадников.
Философией Сенека увлекся с юности. Его наставники принадлежали к школе римского стоика Секстия. Отцу удалось обратить к Сенеку к государственной деятельности. При императоре Калигуле (37 - 41) - он уже известный писатель и оратор, член сената.
В 41 году Сенека был обвинен в прелюбодеянии и отправлен в ссылку на Корсику. Представление о земле как едином обиталище людей в умозрительном виде было почерпнуто им из стоических книг; теперь оно наполнилось содержанием пережитого опыта. Ссылка закончилась для Сенеки в 48 году, когда женою Клавдия стала Агриппина, добившаяся возвращения Сенеки из ссылки, и предложившая стать наставником ее сына - будущего императора Нерона. В 54 году Клавдий был отравлен и к власти пришел шестнадцатилетний Нерон.
Вслед за стоиками Сенека полагал, что монархия при справедливом царе, носителе разума, может быть залогом благоденствия государства. Ему приходилось бороться с влиянием Агриппины. В этой борьбе Сенека победил, но эта победа была хуже поражения: в 59 году Нерон приказал убить Агриппину, и Сенека был вынужден не только санкционировать матереубийство, но и выступить с его оправданием перед сенатом. В свое же оправдание Сенека пишет трактат "О блаженной жизни". Это - самая решительная попытка Сенеки примирить стоическую доктрину и действительность.
В 62 году Сенека пишет следующий трактат - "О спокойствии души". Деяние остается для него истинным поприщем добродетели и тех, кто ей привержен, прежде всего деянием на благо государства. Сенека демонстративно отстраняется от общественной жизни. Человек имеет право на досуг и не отслужив свой срок, - доказывает он в книге "О досуге".
"Нравственные письма к Луцилию" - последнее произведение Сенеки. Сенека был духовным вождем Луцилия, страстно желавшего стать философом. Излюбленной формой наставления со времен Сократа стал философский диалог (диатриба). Из устной речи диатриба легко переходила в письменную: в небольшие трактаты (у Сенеки они так и называются "Диалоги", хоть в них и нет собеседников) и, тем более, в письма: письмо, будучи и в житейской практике заменой непосредственной беседы, в литературе оказывалось естественной ее ипостасью. Обращаясь к другу, Сенека в то же время вполне осознанно создавал произведение литературного жанра, хорошо знакомого античности.
Смерть Сенеки
В 65 году был раскрыт заговор Писона - заговор, не имевший положительной программы и объединявший участников только страхом и личной ненавистью к императору.
Сенека покончил жизнь самоубийством по приказу Нерона, чтобы избежать смертной казни. Несмотря на возражения мужа, жена Сенеки Паулина сама изъявила желание умереть вместе с ним и потребовала, чтобы её пронзили мечом… Сенека ответил ей:
«Я указал тебе на утешения, какие может дать жизнь, но ты предпочитаешь умереть. Я не буду противиться. Умрем же вместе с одинаковым мужеством, но ты — с большею славой».
После этих слов оба вскрыли себе вены на руках. У Сенеки, который был уже стар, кровь текла очень медленно. Чтобы ускорить её истечение, он вскрыл себе вены и на ногах. Так как смерть все не наступала, Сенека попросил Стация Аннея, своего друга и врача, дать ему яду. Сенека принял яд, но напрасно: тело его уже похолодело и яд не произвел своего действия. Тогда он вошёл в горячую ванну и, обрызгав водой окружавших его рабов, сказал:
«Это — возлияние Юпитеру Освободителю».
Лу́ций А́нней Се́не́ка (лат. Lucius Annaeus Sĕnĕca minor), Сенека Младший или просто Сенека (4 до н. э., Кордуба — 65, Рим) — римский философ-стоик, поэт и государственный… Развернуть
Александр Валентинович Амфитеатров (14 (26) декабря 1862, Калуга — 26 февраля 1938, Леванто, Италия) — писатель, публицист, фельетонист, литературный и театральный критик, драматург, автор сатирических стихотворений (псевдонимы Old Gentleman, Московский Фауст и др.).
Отец Валентин Николаевич — протоиерей, настоятель Архангельского собора Московского Кремля, мать Елизавета Ивановна (урожд. Чупрова), дворянка, сестра профессора А. Чупрова.
Окончил юридический факультет Московского университета (1885).
С 1882 г. сотрудничал в журналах «Будильник», «Осколки», газете «Русские ведомости». Выступал как оперный певец (баритон), был зачислен в труппу Мариинского театра, учился пению в Италии, пел в Тифлисе и Казани.
В 1889 г. оставил оперную карьеру. Работал в газете «Новое обозрение» (Тифлис).
С 1891 г. жил в Москве; сотрудник газеты «Новое время» (1892—1899).
В 1899 г. вместе с популярным журналистом В. М. Дорошевичем создал газету «Россия» (запрещена в 1902 из-за публикации сатиры на царскую семью «Господа Обмановы»).
В 1902—1903 гг. в ссылке в Минусинске, затем Вологде. В ссылке под псевдонимами сотрудничал в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Руси», «Русском слове» и других газетах.
По возвращении из ссылки работал в газете «Русь». В 1904—1916 гг. в эмиграции (Франция,Италия), издавал журнал «Красное Знамя» (1906—1907), был корреспондентом «Русского слова» и других газет, редактировал журнал «Современник», работал над историческими романами.
В 1916 г. вернулся в Россию, возглавил отдел публицистики газеты «Русская Воля», сотрудничал в газете «Петербургский Листок», журналах «Нива», «Огонёк», редактировал журнал «Бич».
В начале 1917 г. в административном порядке выслан, благодаря Февральской революции не доехал до места назначения и вернулся в Петроград. В конце 1917 г. редактировал газету Совета союза казачьих войск «Вольность», в 1917—1918 гг. печатал статьи, направленные против большевиков, в газетах «Петроградский Голос», «Петроградское Эхо», «Новые Ведомости». С ликвидацией свободной печати преподавал литературу в Педагогическом институте, в женской гимназии, переводил с итальянского для издательства «Всемирная литература».
23 августа 1921 г. бежал на лодке с семьёй из Петрограда в Финляндию.
С ноября 1921 г. по весну 1922 г. в Праге, позднее жил в Италии. Сотрудничал во многих периодических изданиях русской эмиграции: «Новая русская жизнь» (Гельсингфорс), «Руль» и его приложение «Наш мир» (Берлин), «За Свободу!», «Меч» (Варшава), «Понедельник», «Слово», «Сегодня» (Рига), «Новое Время» (Белград), «Время» (Шанхай), «Возрождение» (Париж).
Отец писателя и журналиста Владимира Амфитеатрова-Кадашева, композитора и дирижёра Даниила Амфитеатрова, музыкантов Максима и Романа Амфитеатровых.
Александр Валентинович Амфитеатров (14 (26) декабря 1862, Калуга — 26 февраля 1938, Леванто, Италия) — писатель, публицист, фельетонист, литературный и театральный критик,… Развернуть
Сэр Стив Стивенсон (Sir Steve Stevenson) - литературный псевдоним итальянского писателя и переводчика Марио Паскьюалотто / Mario Pasqualotto .
Псевдоним является данью уважения одному из его любимых авторов - Роберта Льюиса Стивенсона.
Марио Паскьюалотто по профессии психолингвист. Работал в Болонском университете, принимал участие в исследованиях, изучающих формирование культурной идентичности через психологию рассказа.
Сейчас Марио занят в основном художественной литературой для детей. Кроме написания книг, занимается методами творческого обучения.
Его девиз: “Каждый человек - красивая история”.
Сэр Стив Стивенсон (Sir Steve Stevenson) - литературный псевдоним итальянского писателя и переводчика Марио Паскьюалотто / Mario Pasqualotto . Псевдоним является данью… Развернуть
Личия Троиси (итал. Licia Troisi) — итальянская писательница, родилась 25 ноября 1980 года в прибрежном городке Остия близ Рима.
В ее детстве не было ничего особенного, за исключением страсти к письму. В возрасте 7 лет она написала несколько рассказов о своих родителях и поместила их в маленькую голубую книжечку. А в 8 лет сделала попытку написать нечто более объемное и на свет появился 20-ти страничный труд (огромный подвиг, не так ли?). Книга называлась «Sindy & Mindy» и чем-то напоминала японские мультфильмы, которые она очень любила в детстве. Позже Личия стала подумывать о написании книги в духе романа «Little Women» (автор — Louisa May Alcott), но, к сожалению, ничего не получилось.
В средней школе она получила классическое образование и затем стала изучать астрофизику в римском университете Tor Vergata, из-за которого многое забросила.
Троиси пробовала писать стихи, но у нее совершенно ничего не получилось. Поэтому она написала несколько рассказов, хотя не была уверена, в том, достаточно ли они интересны.
В 21 год она начала работу над «Хрониками Всплывшего Мира» своей первой трилогией. Она писала ее ночами, после домашних заданий и буквально через полтора года закончила. А потом совершенно внезапно для самой себя она послала ее в крупнейшее издательство Италии — «Mondadori» и они приняли роман.
В апреле 2004 года была опубликована первая книга — «Ниал из Земли Ветра» и, через несколько месяцев, в октябре издали вторую — «Миссия Сеннара». Спустя год после этого в книжных магазинах появилась «Il talismano del potere» — последняя книга. Было продано более 1 500 000 экземпляров: трилогия стала бестселлером. Книга «Ниал» планировалась как однотомное издание и превратилась в трилогию только после поступления в издательство.
В 2005 году, вдохновленная успехом этих книг, Личия начала писать вторую трилогию — «Войны Всплывшего Мира», действие которой разворачивается в том же мире, что она создала в предыдущих книгах, но 40 лет спустя и с другими персонажами.
Тем временем она написала еще две другие книги, действие одной из них происходит в Риме. Это книга «La Ragazza Drago» о девочке, которая приютила дух дракона внутри себя. Вторая книга — «I Dannati di Malva» — вышла в феврале 2008 года. Это внецикловый роман-фэнтези об экомафии (преступлениях против природы), сюжет которого разворачивается в городе под названием Malva. Также Личия начала работу над новой трилогией — «Le Leggende del mondo emerso».
В апреле 2007 она вышла замуж. Теперь Личия — жена, писательница, а также астрофизик. Ко всему прочему она является студенткой римского университета Tor Vergata на степень доктора философии — таким образам ее интересует не только написание книг и астрофизика. Троиси любит музыку и готова слушать ее всегда и везде. Так же она любит фильмы, комиксы и очень много читает, т.к считает, что невозможно писать книги не читая их. В ее гостиной есть замечательный меч, и она коллекционирует фигурки персонажей фэнтези (ее дом полон драконов).
В настоящее время работает экскурсоводом в астрофизическом отделе Римской Обсерватории.
Источники: статья об авторе на fantlab.ru и статья в Википедии.
Личия Троиси (итал. Licia Troisi ) — итальянская писательница, родилась 25 ноября 1980 года в прибрежном городке Остия близ Рима.
В ее детстве не было ничего особенного, за… Развернуть
Маттео Банделло — выдающийся итальянский писатель XVI века. Автор 214 новелл, в том числе исходных текстов «Ромео и Джульетты», «Много шума из ничего», «Цимбелина» и «Двенадцатой ночи» Вильяма Шекспира, а также «Герцогини Амальфи» Джона Уэбстера. Кроме того, им вдохновлялись испанские писатели Лопе де Вега и Сервантес.
Маттео Банделло родился в Кастельнуово-Скривия в Пьемонте в дворянской семье. Его отец Джованни Франческо был придворным Сфорца, с падением которого в 1499 году он бежал в Рим под покровительство Просперо и Помпео Колонна. Многие его родственники были священниками и богословами. С 12 лет Маттео учился в Милане в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие и потом в университете в Павии. В 1500 г. принял монашеские обеты, в 20-летнем возрасте вступил в доминиканский орден, хотя продолжал вести активную светскую жизнь. Много путешествовал, сопровождая дядю, генерала ордена, бывал при дворах государей Северной Италии д’Эсте, Сфорца и Бентивольо, завязал многочисленные знакомства в аристократических кругах. После кончины дяди в 1506 г. возвращается в монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, где остается до 1526 года.
Живя с этого времени постоянно в Милане, Маттео стал завсегдатаем светских и литературных собраний у Ипполиты Сфорца Бентивольо. После битвы при Мариньяно в 1515 году, будучи тесно связанным со свергнутой династией Сфорца, бежал к гостеприимному двору Франческо II Гонзага и Изабеллы д’Эсте. После реставрации Сфорца в 1522 году возвращается в Милан, а 3 года спустя, когда город оказывается завоеванным испанцами, снова оказывается у мантуанцев Франческо III Гонзага, внука Изабеллы. С 1538 по 1541 гг. опять живет в Мантуе, где стал учителем Лукреции Гонзага, которой посвящает много стихов. Затем он переходит на службу к Джованни далле Банде Нере и, наконец, к веронскому «капитану» Чезаре Фрегозо, генуэзскому дворянину, который сражался под флагом Венецианской республики. Фрегозо оказался французским шпионом и погиб в засаде, а Банделло сопровождал его вдову в изгнание в городок Бассенс в Аквитании (Франция). Поскольку в годы борьбы Испании и Франции за господство в Италии Банделло принял сторону французского короля, то после поражения французской армии в битве при Павии (1525), как сторонник французов, он потерял свои имения. Позднее французский король Генрих II, при дворе которого он пробыл 2 года, сделал его епископом Ажена (1550). Эту должность Банделло будет занимать, возможно, до самой смерти, пользуясь вниманием со стороны деятелей французского Ренессанса.
***
Банделло является автором 214 новелл — это главный литературный труд его жизни. Из одной его новеллы «Ромео и Джульетта» Шекспир почерпнул сюжет своей трагедии. Новеллы были изданы Лукке в 1554 году (три первых тома); четвёртый посмертный — в Лионе в 1573 году. «В этих новеллах Банделло выступает искусным изобразителем жизни итальянского общества Чинквеченто (XVI в.) и в духе своего времени отдает дань сентиментально-чувствительному и „кровавому“ жанрам. Популярность Банделло была очень значительна». Это — «безыскусственная картина нравов и общественной жизни его времени, много читались и переводились на иностранные языки, хотя они не блещут ни особенной талантливостью, ни отделкой и местами отличаются крайним цинизмом». В дальнейшем новеллы издавались сокращенно, лишь в 18 веке вышли полные издания (4 т., Лонд., 1740; 9 т., Лонд., 1791—93; г., Милан, 1813—14; 4 т., Турин, 1853 г.); в 1818-9 гг. в немецком переводе Адриана вышли лишь те «из сочинений Банделло, которые могли быть напечатаны без ущерба для нравственного чувства читателей».
Литературовед С. В. Логиш отмечает: «Новеллы не имеют сюжетного обрамления, подобно „Декамерону“ Боккаччо, — они сопровождаются описанием мест и ситуаций, которые автор имел возможность наблюдать во время своих поездок и службы у различных синьоров и военачальников. Кроме этого, Банделло не следует какому-либо тематическому принципу или схожести ситуаций. Он сам подчеркивает это, заявляя, что новеллы не являются „продолжением некой длинной истории“, а представляют собой „смесь разных происшествий, по-разному случавшихся, в разных местах и в разное время, с участием разных людей“. Каждой новелле предшествует введение в форме письма-посвящения, адресованного одному из современных персонажей, в котором автор рассказывает, при каких обстоятельствах он узнал о том, о чем повествует в новелле. Письма-посвящения имеют большое значение для понимания всего замысла, так как в них писатель устанавливает прямую связь с реальностью своего времени и придает правдоподобие описанным историям. Новеллы изобилуют историческими и бытовыми деталями и отражают праздничную атмосферу различных дворов эпохи Возрождения. Нередко автор использует краткие вставные новеллы, которые иногда находят развернутое продолжение в следующей новелле, устанавливая между ними определенную тематическую связь».
Принято выделять несколько источников сюжета у Банделло: « „Новеллино“ 13 века, творчество Дж. Боккаччо, новеллы 14 века, — из них писатель заимствует традиционные темы и сюжеты; однако он использует и современную новеллистику, фольклорный материал, истории из повседневной жизни, рассказы об известных личностях и путевые заметки. Тон повествования может колебаться от комического до трагического либо патетического, в центре новеллы могут быть интриги, насмешка, героические приключения, волшебные либо сказочные превращения. Наиболее привлекательны для автора сюжеты исторического и любовного содержания, которые нередко имеют трагическую развязку. В целом Банделло стремится к тому, чтобы его новеллы были приятны придворной публике и навели на размышления о прочитанном». Из прочих сочинений его были напечатаны: «Canti delle lodi della S. Lucrezia Gonzaga» (Ажан, 1545 г.); «Rime» (изд. Косты, Typ., 1816 г.) и подражание «Гекубе» Эврипида (изд. Манзи, Рим, 1813 г.)
«Банделло является автором многочисленных стихотворных сочинений, однако он сам называл свои поэтические опыты „плохо отшлифованной бумагой“, оставаясь в рамках галантно-куртуазной тематики. Они были написаны с 1531 по 1538 гг., изданы в 1545 г. и состояли из 11 „Песен во хвалу госпожи Лукреции Гонзага“ („Canti XI delle lodi della signora Lucrezia Gonzaga“) и капитулов в терцинах „Три Парки“ („Le tre Parche“). Кроме них, перу Банделло принадлежат „Некоторые фрагменты Стихотворений“ („Alcuni fragmenti delle Rime“), в 1544 г. посвященные королеве Маргарите Наваррской (они были обнаружены только в 1816 г.)»
Маттео Банделло — выдающийся итальянский писатель XVI века. Автор 214 новелл, в том числе исходных текстов «Ромео и Джульетты», «Много шума из ничего», «Цимбелина» и… Развернуть