Мейв Бинчи (настоящее имя Maeve Binchy Snell) родилась 28 марта 1940 года в небольшой деревне возле Дублина (Ирландия).
Ее отец был адвокатом, мать работала медсестрой. Мейв была старшей из 4 детей Уильяма и Морин Бинчи. Получив в Дублинском университетском колледже, где изучала историю, степень бакалавра искусств, она преподавала в различных школах для девочек (преподавала латынь, историю, французский язык).
Сама Мейв и ее родители были католиками, но в 1963 году она устроилась работать в еврейскую школу. Работа в еврейской школе и проведенные в Израиле каникулы привели ее в кибуц, где она подрабатывала ощипывая кур и собирая апельсины. Из писем, которые она еженедельно посылала домой и в которых рассказывала о своих впечатлениях от этой страны, началась литературная карьера Мейв Бинчи - ее отец продал одно из них в газету "Irish Times" за 18 фунтов стерлингов, в то время как за преподавание она получала 16 фунтов. И в 1969 году Мейв Бинчи стала журналистом, вскоре превратившись в популярного автора-колумниста. После поездки в Израиль Бинчи пересмотрела свое отношение к религии и стала атеисткой.
В 1968 году от рака скончалась ее мать, в 1971 году - умер отец. Писательница продала отчий дом и переехала жить в Дублин. В 1977 году писательница вышла замуж за автора детских книг Гордона Снелла (Gordon Snell).
В 1970-х годах она опубликовала три сборника рассказов, пользовавших определенных успехом. Но широкая известность пришла к Бинчи после выхода в 1982 году ее первого романа "Зажги грошовую свечу". С тех она написала более десятков романов, среди которых - "Сиреневый автобус" (1984), "Эхо" (1985), "Лето светлячков" (1987), "Серебряная свадьба" (1988), "Медный пляж" (1992), "Стеклянное озеро" (1994), "Дорога на Тару" (1998).
Роман "Круг друзей" (1990) был с успехом экранизирован в 1995 году, и главные роли в фильме исполнили Минни Драйвер и Крис О'Доннелл. Большой популярностью у читателей пользуется роман "Уроки итальянского" (1996), а телеспектакль "Глубоко скорбим", поставленный по ее пьесе, получил целый ряд престижных наград, в том числе и приз Пражского кинофестиваля. В 2001 году была опубликована книга "Алое перо", которую автор назвала последним своим романом - Мейв Бинчи собралась уйти на покой. Однако в 2003 году на свет появился новый ее роман - "Ресторан `Квентинс`". Бинчи считается очень плодовитой писательницей, ее считали одной самых богатых женщин Ирландии. Ее книги переведены на 37 языков, а ведь первый роман был отвергнут в свое время целых 5 раз.
Последний год своей жизни у писательницы значительно ухудшилось состояние здоровья. Она страдала от болезни сердца, артрита, перенесла операцию тазобедренного сустава, страдала от тяжелой "спинальной" инфекции. Мейв Бинчи скончалась от сердечного приступа в Дублине в возрасте 72 лет, 31 июля.
Мейв Бинчи (настоящее имя Maeve Binchy Snell) родилась 28 марта 1940 года в небольшой деревне возле Дублина (Ирландия). Ее отец был адвокатом, мать работала медсестрой. Мейв… Развернуть
Л. А. Кейси - ирландская писательница.
Родилась 11 июля 1991 года. Родилась, выросла и в данный момент проживает в Дублине, Ирландии.
Л. А. Кейси является автором бестселлеров New York Times и USA Today. С удовольствием общается со своими читателями, которые любят ее юмор и ирландский акцент так же, как и ее книги.
Первая книга Кейси "Доминик" была опубликована, как самиздат, в 2014 году и мгновенно добилась успеха на Amazon.
Л. А. Кейси - ирландская писательница. Родилась 11 июля 1991 года. Родилась, выросла и в данный момент проживает в Дублине, Ирландии. Л. А. Кейси является автором… Развернуть
Siobhan Davis is a USA Today, Wall Street Journal, and Amazon Top 5 bestselling romance author. Siobhan writes emotionally intense stories with swoon-worthy romance, complex characters, and tons of unexpected plot twists and turns that will have you flipping the pages beyond bedtime! She has sold over 2 million books, and her titles are translated into several languages.
Prior to becoming a full-time writer, Siobhan forged a successful corporate career in human resource management.
She lives in the Garden County of Ireland with her husband and two sons.
Siobhan Davis is a USA Today, Wall Street Journal, and Amazon Top 5 bestselling romance author. Siobhan writes emotionally intense stories with swoon-worthy romance, complex… Развернуть
Джозеф Мёрфи (Joseph Murphy, 1898 — 1981) — писатель, наставник, читавший лекции тысячам людей во всем мире в течение почти пятидесяти лет. Образование получил в Ирландии и Англии.
Мёрфи читал лекции и обучил сотни тысяч людей по всему миру на протяжении более 50 лет на тему возможностей подсознания.
Джозеф Мёрфи родился в городе Баллидехоб, Ирландия. Он получил образование в Англии и Ирландии. Получив диплом химика, он эмигрировал в США.
Мёрфи был руководителем Церкви божественной науки в Лос-Анджелесе в течение 28 лет, где его лекции посещали около 1300—1500 человек каждое воскресенье. Также длительное время выходила и его ежедневная радиопередача, которая была очень популярна в течение всего того времени.
Мёрфи отказался от запросов на создание своей биографии, говоря, что его жизнь должна была быть найдена в его книгах.
Джозеф Мёрфи (Joseph Murphy, 1898 — 1981) — писатель, наставник, читавший лекции тысячам людей во всем мире в течение почти пятидесяти лет. Образование получил в Ирландии и… Развернуть
Джозеф Шеридан Ле Фаню (англ. Joseph Sheridan Le Fanu; 1814—1873) — ирландский писатель, один из лучших авторов готической прозы
Джозеф Шеридан Ле Фаню родился в Дублине в литературной семье гугенотов. Его бабушка Алисия Шеридан Ле Фаню и двоюродный дед Ричард Бринсли Шеридан были драматургами. Первые 12 лет жизни Ле Фаню провел рядом с Ирландской королевской Военной школой, где его отец, священнослужитель Ирландской Католической церкви, служил в сане капеллана. Парк Феникса, где располагалась школа, расположенная рядом деревня и приходская церковь не раз встретятся читателю в произведениях Ле Фаню.
С 1826 года отец Джозефа получает должность ректора на Юге Ирландии — и вся семья переезжает туда. Хотя у Ле Фаню был наставник, основные знания он черпает из большой отцовской библиотеки, где проводит много времени.
В 1832 году начались беспорядки, вызванные войной против десятины. Несколько дюжин последователей Ирландской католической церкви вынуждены были платить десятину за содержание церкви наравне с многочисленными католиками.
Семью Ле Фаню постоянно преследовали финансовые проблемы, несмотря на старания отца Томаса поддерживать репутацию фамилии. Доход, получаемый от должности ректора, полностью уходил на оплату десятин.
Джозеф изучал юриспруденцию в Колледже Св. Троицы в Дублине, где впоследствии был избран Аудитором Колледжа. С 1838 года он стал публиковаться в Журнале Дублинского Университета, там же и была опубликована его первая «ужасная» история — «Призрак и Костоправ». С 1840 года Ле Фаню приобретает несколько газет.
18 декабря 1844 года Ле Фаню женится на Сузанне Беннет, дочери ведущего дублинского адвоката. Свидетелем на свадьбе был Исаак Батт. Они снимают дом на Уоррингтон Плейс возле Великого Канала в Дублине. Там и рождается в 1845 году их первая дочь, Элеонора. Затем в 1846 году появляется на свет Эмма, в 1847 году Томас и Джордж в 1854 году.
В 1847 году Джозеф Шеридан Ле Фаню поддерживает Джона Митчелла и Томаса Мигера в их кампании против безразличия Правительства к Ирландскому голоду. Его поддержка стоила ему назначения членов парламента от партии Тори в графстве Карлоу в 1852 году.
В 1856 году Джозеф с семьей переезжает из Уоррингтон Плейс в дом родителей его жены в Мэррион Сквер, так как родители Сусанны уехали в Англию.
Семейная жизнь Джозева не ладится, потому что его жена страдает неврозами. У нее был кризис веры, посещала религиозные собрания в соседней церкви Св. Стефана, обсуждала религиозные проблемы с младшим братом Джозефа — Вильямом, так как Ле Фаню перестал посещать церковь. Она сильно переживала смерть нескольких близких родственников, в том числе смерть ее отца за два года до этого. Это и стало основной причиной семейных проблем.
В апреле 1858 года у Сусанны случился нервный срыв и на следующий день она умерла. Обстоятельства ее смерти так и остались невыясненными. Она была похоронена в семейном склепе Беннет вместе с ее отцом и братьями. По некоторым отрывкам из дневников Ле Фаню можно понять, что он считал себя виновным в смерти жены. После смерти жены Ле Фаню долго не пишет, вплоть до смерти его матери в 1861 году. Очередное несчастье прорывает плотину эмоций. В это время его поддерживала его кузина леди Гиффорд — она всю жизнь была для него близким человеком.
В 1861 году Джозеф становится редактором и владельцем Журнала Дублинского Университета. Там он и публикует некоторые из своих романов.
7 февраля 1873 года Джозеф Шеридан Ле Фаню умер у себя на родине в Дублине.
Джозеф Шеридан Ле Фаню (англ. Joseph Sheridan Le Fanu; 1814—1873) — ирландский писатель, один из лучших авторов готической прозы Джозеф Шеридан Ле Фаню родился в Дублине в… Развернуть
Томас Майн Рид — английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества.
Родился в деревне Баллирони (графство Даун, Ирландия) в семье англиканского пастора, преподобного Томаса Майна Рида-старшего.
При крещении будущему писателю было дано имя Томас Майн, в честь прадеда. Впоследствии, чтобы не путать его с отцом, также носившим имя «Томас Майн», первое имя употреблять перестали. По-английски полное имя писателя пишется «Thomas Mayne Reid» и по правилам транскрипции должно передаваться в русском языке как «Томас Мейн Рид». Однако в издании М. Вольфа писали «Майн Рид», что и стало традиционным в русском языке. Если употребляется сокращённое имя, то слово «Майн» при склонении не изменяется
Получил образование в Белфасте и в 1840 году уехал в США в поисках приключений. В качестве журналиста участвовал в Мексиканской войне 1846—1848 гг.
В 1849 году Рид собирался присоединиться к добровольцам и принять участие в Баварской революции, однако передумал и отправился в Северную Ирландию. После ранения вернулся в Лондон, где опубликовал в 1850 году свой первый роман «Вольные стрелки» (англ. The Rifle Rangers), посвящённый событиям Мексиканской войны.
В 1853 году Рид женился на юной аристократке, дочери своего издателя Дж. Хайда, пятнадцатилетней Элизабет Хайд. После небольшого перерыва на медовый месяц Рид вернулся к литературному творчеству. Его произведения этого периода по-прежнему основаны на приключениях в США. В 1865 году выходит прославивший Рида роман «Всадник без головы» (англ. The Headless Horseman).
В 1867 году Рид возвращается в Нью-Йорк, где основывает журнал Onward Magazine. Он рассчитывал на былой успех, но в этот раз американская публика принимает Рида и его новые произведения прохладно. К 1870 году начинает сказываться ранение, полученное Ридом при Чапультепеке во время Мексиканской войны. Рида госпитализируют, и он проводит в больнице Св. Луки несколько месяцев. Его жена была не в восторге от США, и как только Рида выписали из больницы 22 октября 1870 года, он и его жена перебираются в Англию и поселяются в Херефордшире.
Майн Рид страдал от депрессии и был отправлен в больницу ещё раз. Он пытался вернуться к писательскому ремеслу, но не смог воплотить всё задуманное. Основой его бюджета была пенсия, назначенная американским правительством за его военные заслуги.
В последние годы жизни Майн Рид превратился в инвалида: он не мог передвигаться без костылей. Умер в Лондоне в 1883 году в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище Кенсал Грин.
В настоящее время интерес к писателю на Западе возрождается, и уже есть переиздания его книг в наше время. В последнее время также были переведены на русский язык некоторые произведения писателя, до сих пор не переводившиеся («Жена-девочка», «Гвен Уинн: Роман долины реки Уай» и другие).
Томас Майн Рид — английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества. Родился в деревне Баллирони (графство Даун, Ирландия) в семье… Развернуть
Дэвид Эйри - графический дизайнер и писатель из Ирландии, специализирующийся на дизайне бренда.
С 2005 года - частный предприниматель, работает в своей студии в Северной Ирландии, сотрудничая с различными фирмами по всему миру. Его клиентами были: BBC, Yellow Pages, blinkbox, Rupp, Asian Development Bank, Berthier Associates, и многие другие.
Первая книга Дэвида Эйри, "Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера", стала бестселлером и переведена на 10 языков.
Дэвид Эйри - графический дизайнер и писатель из Ирландии, специализирующийся на дизайне бренда. С 2005 года - частный предприниматель, работает в своей студии в Северной… Развернуть
Этель Лилиан Войнич — английская писательница, композитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля, супруга Михаила Вильфреда Войнича.
Своего отца она фактически не знала, так как он умер вскоре после её рождения. Ее мать, Мери Эверест (англ. Mary Everest), была дочерью профессора греческого языка. Их фамилия довольно известна в мире, потому что так называется самая высокая горная вершина в Гималаях, названная в честь дяди Мери Эверест — Джорджа Эвереста (англ. Sir George Everest).
Мать в нужде воспитывала своих пятерых дочерей, поэтому, когда самая младшая, Этель, достигла восьмилетнего возраста, она отвезла ее к брату своего мужа, работавшему интендантом на шахте. Он был очень религиозным и суровым человеком. В 1882 г. Этель получила небольшое наследство и начала изучать музыку в берлинской консерватории, как пианистка. В Берлине она также посещала лекции славистов в университете.
Приехав в Лондон, она присутствовала на собраниях политических иммигрантов, среди которых был русский писатель Сергей Кравчинский (псевдоним — Степняк). Он много рассказывал ей о своей родине — России. У Этель возникло желание посетить эту загадочную страну, которое она осуществила в 1887 г.
Она проработала в России два года как гувернантка и преподавательница музыки и английского языка в семье Веневитиновых
Вышла в 1890 г. замуж за М. В. Войнича, белорусского литератора и библиофила, переселившегося в Англию после побега из сибирской ссылки (он известен как первооткрыватель «Рукописи Войнича»).
Этель Войнич была членом в «Общества друзей русской свободы» и «Фонда вольной русской прессы», которые критиковали царский режим России.
Под впечатлением разговоров с русским писателем Кравчинским, а также прочитанных биографий великих итальянских патриотов Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини Войнич создала образ и характер героя своей книги — Артура Бертона, который зовется в книге также Оводом (The Gadfly). Такой же псевдоним имел знаменитый древнегреческий философ Сократ.
Писатель Робин Брюс Локхарт (чей отец Брюс Локхарт был шпионом) в своей авантюрной книге «Король шпионов» утверждал, что любовником Войнич якобы был Сидней Рейли (выходец из России Зигмунд Розенблюм), которого позже назвали «асом шпионов», и что они вместе путешествовали по Италии, где Рейли якобы рассказал Войнич свою историю и стал одним из прототипов героя книги — Артура Бертона. Однако Эндрю Кук, известнейший биограф Рейли и историк спецслужб, оспорил эту романтическую, но бездоказательную легенду о «любовных отношениях» с Рейли. По его словам, куда вероятнее, что шпион Рейли путешествовал по пятам вольнодумствующей англичанки с весьма прозаичной целью — чтобы писать на неё доносы в Британскую полицию.
В 1897 г. книга «Овод» была издана в США и Англии. В следующем году появился ее русский перевод в России, где он имел грандиозный успех. Позже книга была неоднократно переиздана на многих языках.
В 1895 г. она написала книгу «Юмор России» (The Humour of Russia).
Одновременно она перевела много книг известных русских писателей и поэтов: Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Глеба Успенского, Всеволода Гаршина на английский язык.
В 1901 г. писательница закончила свой новый роман «Джек Реймонд» (Jack Raymond). В героине другого ее романа (1904 г.) «Оливия Летем» (Olive Latham) заметны черты характера самой Этель Войнич.
В 1910 г. появилась ее книга «Прерванная дружба» (An Interrupted Friendship). Ее перевод на русский был озаглавлен «Овод в изгнании».
Шесть лирических поэм великого украинского поэта Тараса Шевченко (Six Lyrics from Ruthenian of Taras Shevchenko) она также успешно перевела на английский в 1911 г.
Позже она долгое время ничего не сочиняла и не переводила, предпочитая музицировать. Она создала несколько музыкальных произведений, из которых считала лучшей ораторию «Вавилон».
В 1931 г. в Америке, где она поселилась, был издан ее перевод коллекции писем великого польского композитора Фредерика Шопена с польского и французского языков на английский.
Весной 1945 г. (ей тогда был 81 год) она закончила писать свое последнее произведение «Сними обувь твою» (Put off Thy Shoes). О своей невероятной популярности в СССР, огромных тиражах и экранизациях «Овода» забытая в США Войнич узнала только в этом возрасте: её разыскала в США литературовед Евгения Таратута (См. «Наш друг Этель Лилиан Войнич» Библиотека Огонек, номер 42, 1957). Ей стали приходить письма от советских читателей, её навещали в Нью-Йорке делегации пионеров, артистов Большого театра, моряков и разных других советских граждан, оказывавшихся по работе в США.
Этель Лилиан Войнич умерла 28 июля 1960 г. в возрасте 96 лет. Согласно завещанию, ее тело было кремировано, а прах развеян над Центральным парком Нью-Йорка.
Этель Лилиан Войнич — английская писательница, композитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля, супруга Михаила Вильфреда Войнича. Своего… Развернуть
Билл Ноутон (William John Francis Naughton) - английский прозаик и драматург.
Писатель родился в относительной бедности, в Баллихонис, графство Мейо, (провинция Коннахт) Ирландия. В 1914 году его семья переехала в Англию, в Болтон, Ланкашир. Там он закончил школу и начал работать. Переменил много профессий, работал шофером, ткачом, угольщиком, и этот опыт стал основой его рассказов. Он жил в Болтоне до 1939 г., потом переехал в Лондон. В годы Второй Мировой войны работал водителем в гражданской обороне Лондона. После войны работал на ВВС, отдавая большую часть времени созданию радиопостановок, благодаря которым получил известность.
Нотон был плодовитым писателем, автором множества пьес, романов, рассказов и детских книг. Самое известное произведение - роман "Алфи", сюжет которого был адаптирован и стал основой фильма "Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины".
В 2001 году его архивы были выставлены на продажу на аукционе Сотбис с начальной ценой £80,000.
Билл Ноутон (William John Francis Naughton) - английский прозаик и драматург. Писатель родился в относительной бедности, в Баллихонис, графство Мейо, (провинция Коннахт)… Развернуть
Джеймс Августин Алоизиус Джойс — ирландский писатель и поэт, представитель модернизма.
Джеймс Джойс родился в Ратгаре, застроенном георгианскими домами районе на южной стороне Дублина, в большой семье Джона Станисласа Джойса и Мэри Джейн Марри. Неудачное ведение дел почти разорило его отца, который вынужден был несколько раз менять профессию. Семья несколько раз переезжала из одного района Дублина в другой. Джеймсу удалось получить неплохое образование, однако нищета и неустроенность его жизни в юности навсегда остались в его памяти, что отчасти нашло отражение в его произведениях. Сам Джойс часто проводил биографические аналогии с главным героем некоторых его работ и одним из главных персонажей его романов «Портрет художника в юности» и «Улисс» Стивеном Дедалом.
В возрасте 6 лет Джойс поступил в иезуитский колледж Клонгоуз Вудс в Клэйне, а затем, в 1893 — в дублинский колледж Бельведер, который закончил в 1897. Через год Джеймс поступил на учёбу в Университетский колледж, который закончил в 1902.
В 1900 в дублинской газете «Двухнедельное обозрение» вышла первая публикация Джеймса Джойса — эссе о пьесе Ибсена «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся». В то же время Джойс начал писать лирические стихотворения. С 1916 издавался в литературном американском журнале «Литтл Ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон.
В возрасте 20 лет Джойс уехал в Париж. Это был его первый отъезд на континент, где, ввиду финансовых проблем, он, как когда-то его отец, часто менял профессии. Он работал журналистом, учителем и т. д. Через год после того, как он приехал во Францию, Джойс получил телеграмму о том, что его мать находится в тяжелом состоянии, и вернулся в Ирландию. После смерти матери в 1904 Джойс опять покинул родину (поселившись в Триесте), на этот раз вместе с горничной Норой Барнакль, на которой впоследствии (через 27 лет) женился.
Незадолго до начала Первой мировой войны Джойс с супругой перебрались в Цюрих, где он начал работать над романом «Портрет художника в юности», а позже и над первыми главами «Улисса». Перемещаясь по Европе, Джойс писал стихи, некоторые из которых публиковались в антологиях имажизма. Он также продолжал работать над «Улиссом», романом, который впервые увидел свет не на родине писателя (где был опубликован только в 1933), а во Франции. Это наиболее известное произведение Джойса, где автор на 600 страницах повествует об одном дне (16 июня 1904) дублинского еврея Леопольда Блума. Несмотря на то, что «Улисс» создавался за границей, по этой книге, как утверждал сам Джойс, «можно было бы восстановить Дублин в случае его разрушения».
В Париже Джеймс Джойс начал работу над своим последним масштабным произведением — романом «Поминки по Финнегану», опубликованном в 1939. Этот сложный экспериментальный роман, однако, не был достаточно хорошо принят публикой, и до сих пор остается книгой «для специалистов», в отличие от более ранней книги новелл Джойса «Дублинцы», считающейся теперь образцовой книгой этого жанра. Популярен ныне также его ранний роман «Портрет художника в юности».
После поражения Франции и оккупации части её территории немецкими войсками в начале Второй мировой войны Джойс вернулся в Цюрих. Он сильно страдал от последствий глаукомы. Здоровье его продолжало ухудшаться, и 13 января 1941 он умер.
Джеймс Августин Алоизиус Джойс — ирландский писатель и поэт, представитель модернизма. Джеймс Джойс родился в Ратгаре, застроенном георгианскими домами районе на южной стороне… Развернуть
Фергус О'Коннел — британский и ирландский предприниматель, писатель, публичный лектор, руководитель проектов.
Фергус окончил курс математической физики в Университетском Колледже Корка. Его профессиональная карьера была в дальнейшем связана с программированием и управлением проектами. В 1992 году Фергус основал компанию ETP для продвижения своей методики управления проектами, описанной в его книге «How to Run Successful Projects». В 2017 году основал свою вторую компанию Fast Projects, основной целью которой является ускорение внедрения проектов. Фергус имеет опыт ведения проектов в разных частях мира: Европе, Северной и Южной Америках, Азии. Он преподавал в Университетском Колледже Корка, Тринити-Колледж в Дублине, Дублинском Технологическом Институте, Бостонском Университете, Ирландском Институте Управления и других. Является обладателем двух патентов.
Методика управления проектами, продвигаемая Фергусом О'Коннелом называется «10 шагов к успешному проекту» (Ten Steps to a Successful Project, в более ранних версиях Structured Project Management/Ten Steps). На сайте его компании Fast Projects она описывается как «методология с маленькой буквы «м», которая не конкурирует с большими методологиями управления проектами, такими как PRINCE2 или Agile, а дополняет их.
В своей биографии Фергус пишет, что решил стать писателем, после того как в четыре года мама прочитала ему «Остров Сокровищ». Его писательская карьера начинается в начале 90-х, когда выходит первое издание его книги по управлению проектами «How to Run Successful Projects». До начала двухтысячных его книги были посвящены разным аспектам проектного менеджмента. В 2002 году выходит его первый художественный роман — «Call the Swallow», номинированный на Kerry Ingredients Irish Fiction Prize. Всего на сегодня опубликованы семь его романов, действие всех из них происходит время различных войн, однако Фергус не считает себя военным автором. В 2010-х годах он выпускает серию из четырех любовных романов «The Four Lights Quartet».
В 2000-х продолжается издание и переиздание его книг по управлению проектами, которые продолжают идеи, представленные в «How to Run Successful Projects». Также Фергус издает несколько книг по саморазвитию, прежде всего тайм-менеджменту и управлению приоритетами в личной и профессиональной жизни. Интересным является также издание им книги по управлению проектами для детей и подростков — «How To Put A Man On The Moon If You’re A Kid». К началу 20-х годов его книги были переведены как минимум на 25 языков.
Вдовец, имеет двух взрослых детей. В последние годы жил в разных странах Европы: Ирландия, Англия, юг Франции, Италия.
Фергус О'Коннел — британский и ирландский предприниматель, писатель, публичный лектор, руководитель проектов. Фергус окончил курс математической физики в Университетском… Развернуть
Оскар Уайльд — английский и ирландский драматург, поэт, прозаик и критик.
Полное имя — Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд. По происхождению — ирландец. Родился 16 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье. Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать — светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении и считавшая свои приёмы литературным салоном. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни.
Окончив школу, он проводит несколько лет в привилегированном дублинском колледже Троицы, после чего поступает в Оксфорд. Здесь, под влиянием лекций Джона Рескина, поэтов-романтиков и искусства прерафаэлитов, формируются эстетические взгляды блестящего студента. Культ Прекрасного, горячим пропагандистом которого стал Уайльд, привел юношу к бунтарству против буржуазных ценностей, но к бунту скорее чисто эстетическому, проявлявшемуся не только в изысканно-красивых стихотворениях, но и в нарочито-эпатажном стиле одежды и поведения — экстравагантный костюм с подсолнухом в петлице (позже подсолнух заменит знаменитая уайльдовская зелёная гвоздика), искусственно-манерные, почти ритуальные речевые интонации. Чуть ли не впервые в истории культуры художник, литератор рассматривал всю свою жизнь как эстетический акт, став предтечей знаменитостей русского Серебряного века, футуристов или наиболее последовательного приверженца эпатажного стиля жизни — Сальвадора Дали. Однако то, что в XX веке стало почти художественной нормой, для викторианской Англии конца XIX века было непозволительным. Это привело Уайльда к трагедии.
Уже первый поэтический сборник Уайльда — «Стихотворения» (1881) продемонстрировал его приверженность к эстетическому направлению декаданса, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. К этому же времени относится и первый его опыт в драматургии — «Вера, или Нигилисты». Однако следующие десять лет он драматургией не занимался, обращаясь к другим жанрам — эссе, сказкам, литературно-художественным манифестам.
В конце 1881 уехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать курс лекций по литературе. В этих лекциях Уайльд первые сформулировал основные принципы английского декаданса, позднее подробно разработанные в его трактатах, объединенных в 1891 в книге «Замыслы». Отрицание социальной функции искусства, приземлённости, правдоподобия, солипсистская концепция природы, отстаивание права художника на полное самовыражение нашли своё отражение в известных произведениях Уайльда — его сказках, впрочем, объективно вырывающихся на пределы декаданса. Нельзя не отметить волшебного, поистине завораживающего обаяния этих очень красивых и грустных историй, несомненно, адресованных не только детям, но и взрослым читателям. Однако с точки зрения театрального искусства в сказках Уайльда важнее другое: в них выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий немногочисленную драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе. Пожалуй, единственной корректной стилистической аналогией пьесам Уайльда можно считать драматургию Бернарда Шоу — при всей полярности их творческих и жизненных принципов.
Однако до возвращения к драматургии, в качестве своеобразного перехода к ней от сказок, по заказу американского издателя, Уайльд пишет свой единственный роман «Портрет Дориана Грея» (1890), в котором писатель внятно очертил круг своей проблематики. Эстетизация безнравственности, концепция циничного гедонизма, пряное очарование порока, процветающего в роскошных интерьерах аристократических салонов, — всё это чуть позже перейдёт в изысканные комедии Уайльда.
Все пьесы Уайльда написаны в начале 1890-х: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Святая блудница, или Женщина, осыпанная драгоценностями» (1893), «Идеальный муж» (1895), «Как важно быть серьёзным» (1895) — и сразу поставлены на лондонской сцене. Они пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внёс оживление в английскую театральную жизнь, о продолжении драматургических традиций Шеридана. Однако с течением времени стало ясно, что эти пьесы вряд ли можно отнести к простым «комедиям нравов». Сегодня именно Уайльд, наряду с Шоу, справедливо считается основоположником интеллектуального театра, в середине XX века получившего своё развитие в течении абсурдизма.
В 1890-е практически всё творчество Уайльда сопровождалось громкими общественными скандалами. Первый из них возник при появлении «Портрета Дориана Грея», когда широкое обсуждение романа свелось к обвинению автора в безнравственности. Далее, в 1893, английская цензура запретила к постановке драму «Саломея», написанную на французском языке для Сары Бернар. Здесь обвинения в безнравственности были куда серьёзнее, поскольку в декадентскую стилистику был переведён библейский сюжет. Сценическую историю «Саломея» обрела лишь в начале XX века, с расцветом символизма: в 1903 её поставил знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхарт; в 1905 Рихард Штраус написал по мотивам пьесы оперу; в 1917 в России прогремел спектакль Александра Таирова с Алисой Коонен в главной роли.
Но главный скандал, разрушивший не только драматургическую карьеру, но и всю его жизнь, разразился в 1895, вскоре после премьеры последней комедии драматурга. Уайльд, обороняясь от общественного обвинения в гомосексуализме, подал в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа. Однако Дуглас, фактически разлучивший Уайльда с семьёй и бывший у него на роскошном содержании в течение трёх лет, на суде выступил свидетелем обвинения. Уайльд был осуждён за безнравственность и приговорён к тюремному заключению. Названия пьес Уайльда тут же исчезли с афиш театров, имя его перестало упоминаться. Единственным коллегой Уайльда, ходатайствовавшим о его помиловании, стал Шоу.
Два года, проведённые писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь «De Profundis» («Из глубины»), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма «Баллада Редингской тюрьмы», написанная вскоре после освобождения в 1897. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда — С.3.3.
Больше он ничего не писал. Приняв имя Себастьяна Мельмота, Уайльд уезжает во Францию. Один из самых блистательных и утончённых эстетов Англии XIX века проводит последние годы своей жизни в нищете, безвестности и одиночестве.
Оскар Уайльд скончался 30 ноября 1900 от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Умирал в захудалой гостинице. Последними его словами были: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».
Он был похоронен в Париже на кладбище Баньо. Спустя примерно 10 лет его перезахоронили на кладбище Пер-Лашез. В 1914 на могиле был установлен крылатый сфинкс из камня работы Джейкоба Эпстайна. Поклонники на протяжении века выражали свою любовь к великому писателю, оставляя на памятнике надписи и поцелуи, предварительно густо накрасив губы помадой. Жирная косметика оказала пагубное влияние на камень. Памятник множество раз чистили и реставрировали, но туристы, приезжающие со всего мира, продолжали целовать каменного ангела. В день 111-й годовщины со дня смерти поэта и писателя Оскара Уайльда власти Парижа открыли обновлённый памятник. Теперь обезжиренная каменная скульптура окружена стеклянным барьером, призванным удерживать фанатов писателя на должном расстоянии.
Оскар Уайльд — английский и ирландский драматург, поэт, прозаик и критик. Полное имя — Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд. По происхождению — ирландец. Родился 16 октября… Развернуть
Лоренс Стерн — английский писатель XVIII века. Широко известны его романы «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии». Будучи священником, он также опубликовал многочисленные проповеди, кроме того, писал мемуары и принимал участие в местной политической жизни.
Его отец, Роджер Стерн, был прапорщиком в британском полку, который к тому времени недавно вернулся из Дюнкерка. Полк Роджера был распущен в день рождения Стерна и уже через шесть месяцев семья вернулась в Йоркшир, на север Англии. Первые десятилетия жизни Стерна были проведены в переездах с места на место, так как его отец получал назначения по всей Ирландии. В течение этого периода Стерны никогда не жили в одном месте более года. Мать писателя с многочисленными ребятишками всюду следовала за пехотным полком и дети, лишенные нормального ухода и удобств, умирали один за другим. Выжил только Лоренс. В 1724 году, его отец взял Стерна к богатому брату Роджера, к Ричарду, так что Стерн смог посещать гимназию вблизи Галифакса; Стерн больше никогда не видел своего отца, после того как Роджер Стерн был назначен исполнять должность на Ямайке, где он умер от лихорадки в 1731 году. Стерн был принят в колледж Иисуса в Кэмбридже в июле 1733 в возрасте 20 лет.
В Кембридже изучал богословие, долго был пастором в деревне.
Дядя Стерна втянул молодого пастора в парламентскую партийную борьбу. Сам дядя был виг и, зная литературные дарования племянника, уговорил его выступать со статьями-памфлетами в вигской газете «Йоркский газетчик». В этих статьях Стерн в 1742 г. отрекся от своих прежних вытсуплений и на страницах торийской газеты «Йоркский курьер» поздравил партию противников с победой на выборах. «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», -процитировал Стерн латинскую поговорку в связи с этим отречением. Противники Стерна любили припоминать этот факт как доказательство беспринципности Стерна. Разумеется, в этих диаметрально противоположных выступлениях есть элемент подчеркнутого цинизма, но нельзя забывать и другое: Стерн, приняв недолгое участие в мышиной возне двух парламентских группировок, действительно почувствовал презрение к обоим и подчеркнул это своим открытым выступлением. Больше он не принимал участия в борьбе партий.
Стерн женился на Элизабет Ламли в 1741 году. Оба они болели туберкулезом. Впоследствии Стерн выполнял свои обязанности и в Силлингтоне и в Суттоне. Он также был пребендарием Йоркского министра. Стерн жил в Саттоне около 20 лет, в течение этого времени он сохранил близкие отношения, которые начались с Кэмбриджа с Джоном Холл-Стивенсоном, остроумным и безупречным бонвиваном, владельцем Скелтонского зала в районе Кливленда Йоркшира.
Стерн проводил много времени в сельской местности, слушая ворчливую жену, и единственным развлечением его были книги. У богатого соседа, помещика Стивенсона, который был университетским товарищем Стерна, имелась прекрасная библиотека, благодаря которой Лоренс стал образованнейшим человеком своего времени. В замке Стивенсона, получившем прозвище «Замка безумцев», часто устраивались веселые пирушки. Их участники называли себя «одержимыми» и во главе с гостеприимным хозяином пытались руководствоваться раблезианским принципом «Делай, что хочешь». По вечерам они рассказывали друг другу вымышленные истории, построенные без особого соблюдения «здравого смысла». В этой обстановке шлифовались талант и остроумие Стерна. Но если хозяин и большинство гостей могли позволить себе эту беззаботную жизнь, то неимущему пастору приходилось вновь и вновь возвращаться в свой дом, к составлению проповедей и церковным службам.
В 1759 году, чтобы поддержать своего декана в церковной перебранке, Стерн пишет политический роман (свифтовская сатира на высокопоставленных лиц духовного суда). По требованию смущенных церковников книга была сожжена. Таким образом, Стерн потерял свои шансы на духовное продвижение, но понял свое истинное призвание.Обнаружив в себе талант писателя, он в возрасте сорока шести лет передал свой приход помощнику приходского священника и начал писать «Тристрама Шенди». Первоначально, резко сатирическая версия была отвергнута Робертом Додсли, лондонским издателем, именно тогда, когда личная жизнь Стерна была расстроена. Его мать и дядя умерли. Жена пережила нервный срыв, находилась под угрозой самоубийства. Стерн продолжал комический роман, но каждое предложение, по его словам, было «написано с большой тяжестью в сердце». В таком настроении он смягчил сатиру и рассказал о мнениях Тристрама, его эксцентричной семье и злополучном детстве с сочувствующим юмором,создав местами веселую, местами сладко-меланхоличную трагикомедию.
Этот первый роман, написанный Стерном, доставил автору величайшую популярность; новизна его манеры возбудила всеобщее внимание и Стерн, переехавший в Лондон, стал любимцем высшего лондонского общества. Этот роман состоит из ряда эпизодов; все произведение в целом проникнуто оригинальной учёностью и представляет собой скорее гениальные беспорядочные наброски, чем художественное произведение, составленное по известному плану.
Более стройно «Сентиментальное путешествие», написанное Стерном после действительно совершенного им путешествия: это сочинение, по которому получило название «сентиментальное» направление в литературе, представляет собой изображение любовных похождений путешественника, чередующееся с изложением волнующих его чувств.
После его смерти вышли его «Letters to his most intimate friends» (1775) и переписка его с Элизой (Елизаветой Дрэнер) — дамой, с которой Стерн долгое время находился в близких отношениях.
В своем творчестве Стерн подвел итог сентиментализму в английской литературе и одновременно наметил пути ее дальнейшего развития. Его книги стали символом переходной эпохи. Не порывая с культом чувств, он, тем не менее, относится к нему с иронией и скептицизмом. Так возникает знаменитое искусство Стерна — искусство скрытого намека, искусство полуотрицания-полуутверждения, в котором чувствительность сочетается с сатирой, где подтекст не менее важен, чем то, что говорится открыто.
Лоренс Стерн — английский писатель XVIII века. Широко известны его романы «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии».… Развернуть
Дерек Ленди - писатель и сценарист, обаятельный здоровяк родом из Ирландии. Родился он в 1974 году в деревушке Lusca, что в 23 километрах от Дублина. Там он живет и поныне. Папа Дерека – фермер. Мама – преподаватель колледжа, профессор английского языка и литературы.
В детстве Дерек очень много читал. Просто, очень много. Говорят, что он еще заикался, но, если вдуматься, это к делу не относится. Едва ли все кто заикается, много читает. Равно и наоборот Предпочитал Дерек сказки и литературу жанра фэнтези. Особенно выделял ужастики всех мастей. Любил очень романы Стивена Кинга, Дина Кунца, Джеймса Герберта.
Дерек поучился на аниматора, правда, недолго. Шесть лет работал вместе с папой на ферме и постоянно сочинял. И вот досочинялся – по двум его сценариям были сняли малобюджетные кинофильмы «Dead Bodies» (2003) и «Boy Eats Girl» (2005).
Еще интересный факт о Дереке Ленди - он имеет черный пояс по каратэ. И даже обучал детишек азам восточного единоборства. Хороший парень, что сказать.
Теперь несколько слов о его невообразимом персонаже, который стал уже очень популярен в Европе и США. Ленди придумал своего Скелетжера Ловкача в Лондоне в 2005 году. Сначала ему в голову пришло имя – Skulduggery. Затем Дерек понял, что этот самый Skulduggery – маг-детектив. А потом обычно писатели наделяют своих персонажей плотью и кровью, но не тут то было. Скелетжеру Ловкачу хватило и крепкий костей. Он ведь скелет, но с большим воображением А еще у детектива есть приятельница, двенадцатилетняя девочка Стефани. И они вдвоем, по замыслу Дерека Ленди, должны спасти мир от некоего злого волшебника.
Всего писатель планирует выпустить восемь книжек о своих героях.
Студия Warner Bros. купила права на экранизацию книжки и уже выбрала актера для главной роли. Ну-ка, угадайте с одного раза, кто может сыграть эдакого удивительного персонажа?
Конечно же, Джонни Депп! Во-всяком случае, руководство кинокомпании уже сделало Джонни предложение, от которого он – мы надеемся, да? – не сможет отказаться!
Дерек Ленди - писатель и сценарист, обаятельный здоровяк родом из Ирландии. Родился он в 1974 году в деревушке Lusca, что в 23 километрах от Дублина. Там он живет и поныне. Папа… Развернуть
Джордж Бернард Шоу - ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском языке.
Родился 26 июля 1856 в Дублине. Шоу ничему не научился в школах, которые посещал, но многое почерпнул из книг Ч. Диккенса, У. Шекспира, Д. Беньяна, Библии, арабских сказок "Тысяча и одна ночь", а также слушая оперы и оратории, в которых пела мать, и созерцая картины в Ирландской национальной галерее.
В пятнадцатилетнем возрасте Шоу устроился клерком в фирму по продаже земельных участков. Спустя год он стал кассиром и занимал эту должность в течении четырех лет.
Шоу уже в молодости решил зарабатывать на жизнь литературным трудом, и хотя рассылаемые статьи возвращались к нему с удручающей регулярностью, он продолжал осаждать редакции. Только одну его статью приняли к печати, заплатив автору пятнадцать шиллингов, – и это было все, что Шоу заработал пером за девять лет. За эти годы он написал пять романов, которые отвергли все английские издательства.
В 1884 Шоу вступил в Фабианское общество и вскоре стал одним из самых блестящих его ораторов. Одновременно он совершенствовал свое образование в читальном зале Британского музея, где познакомился с писателем У.Арчером (1856–1924), который приобщил его к журналистике. После шести лет, отданных музыкальному рецензированию, Шоу в течение трех с половиной лет работал театральным критиком в «Сатердей ривью».
Шоу писал пьесы, рецензии, выступал как уличный оратор, пропагандируя социалистические идеи, и, кроме того, был членом муниципального совета округа Сент-Панкрас, где он жил. Такие перегрузки привели к резкому ухудшению здоровья.
В 1901 Ученик дьявола, Цезарь и Клеопатра и Обращение капитана Брасбаунда были опубликованы в сборнике Три пьесы для пуритан (Three Plays for Puritans).
Не преуспев на стезе коммерческого театра, Шоу решил сделать драму проводником своей философии, опубликовав в 1903 пьесу Человек и сверхчеловек (Man and Superman). Однако уже в следующем году молодой актер Х.Грэнвил-Баркер (1877–1946) вместе с предпринимателем Дж.Э.Ведренном принял руководство лондонским театром «Корт» и открыл сезон, успех которого обеспечили старые и новые пьесы Шоу – Кандида, Поживем – увидим, Другой остров Джона Булля (John Bull's Other Island, 1904), Человек и сверхчеловек, Майор Барбара (Major Barbara, 1905) и Врач перед дилеммой (The Doctor's Dilemma, 1906).
Теперь Шоу решил писать пьесы, целиком лишенные действия. Первая из этих пьес-дискуссий, Женитьба (Getting Married, 1908), имела некоторый успех среди интеллектуалов, вторая, Мезальянс (Misalliance, 1910), оказалась трудноватой и для них. Сдавшись, Шоу написал откровенно кассовую безделицу – Первую пьесу Фанни (Fanny's First Play, 1911), которая в течение почти двух лет шла на сцене небольшого театра. Затем, словно отыгрываясь за эту уступку вкусу толпы, Шоу создал подлинный шедевр – Андрокла и льва (Androcles and the Lion, 1913), за которым последовала пьеса Пигмалион (Pygmalion, 1914), поставленная Г.Бирбомом-Три в «Театре Его Величества» с Патрик Кэмпбелл в роли Элизы Дулиттл.
Во время Первой мировой войны Шоу был исключительно непопулярной фигурой. В 1924 слава возвратилась к писателю, он обрел мировое признание драмой Святая Иоанна (Saint Joan).
В 1925 Шоу была присуждена Нобелевская премия по литературе, от получения которой он отказался.
Последней пьесой, принесшей Шоу успех, стала Тележка с яблоками (The Apple Cart, 1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга.
Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве, куда Шоу прибыл с леди Астор, он беседовал со Сталиным.
В возрасте девяноста лет писатель согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы.
Жена Шоу скончалась в 1943. Оставшиеся годы писатель провел в уединении в Эйот-Сент-Лоренсе (графство Хертфордшир), где в возрасте девяноста двух лет закончил свою последнюю пьесу Миллиарды Байанта (Buoyant Billions, 1949). До конца дней писатель сохранял ясность ума. Умер Шоу в Эйот-Сент-Лоренсе 2 ноября 1950.
Полная версия
Джордж Бернард Шоу - ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском… Развернуть
Сэмюэл Беккет — ирландский писатель, один из основоположников театра абсурда.
Родился 13 апреля (в Страстную пятницу) 1906 в небольшом поселении Фоксрок в непосредственной близости от Дублина, Ирландия. Отец — Уильям Фрэнк Беккет (1871-1933) работал в строительном бизнесе, мать — Мария (Мэй) Беккет, урождённая Роу (1871-1950), была дочерью довольно состоятельного фабриканта. Беккеты представляли собой зажиточное протестантское семейство англо-ирландского происхождения, несмотря на то, что фамилия «Беккет» имеет нормандские корни.
Беккет получил строгое протестантское воспитание, обучался сначала в частной школе, затем — в Эрлсфортском интернате в Эннискиллен, заведении, которое выпестовало другого знакового деятеля английской и ирландской культуры — Оскара Уайльда. С 1920 по 1923 он продолжает своё образование в Порторской Королевской школе, в Северной Ирландии, где обнаруживает блестящие способности как к гуманитарным наукам, так и к спортивным играм (активно занимается боксом и крикетом).
Наконец, в 1923 Беккет поступает в знаменитый дублинский Тринити-колледж, где интенсивно изучает английскую и современную ему европейскую литературу, французский и итальянский языки. В течение 1925-1926 Беккет много путешествует, впервые посещая Францию и Италию, те страны, культура которых оказала наибольшее влияние на творческую биографию писателя. В 1927 сдаёт экзамены, получает степень бакалавра современных языков (французский и итальянский). По рекомендации своего учителя Беккет получает должность преподавателя английского и французского языков в колледже Кэмпбелл, Белфаст. Учительский опыт разочаровывает будущего писателя: Беккету кажется невыносимо скучным объяснять элементарный материал, и, проработав два семестра, Беккет по программе преподавательского обмена отправляется в Париж, в престижнейшую École normale supérieure на должность преподавателя английского языка. Тогда же завязывается двухлетний роман Беккета с его кузиной Пегги Синклер. По приезде в Париж Беккет знакомится со своим предшественником по программе обмена Томасом Макгриви, который знакомит Беккета с влиятельными представителями парижской артистической богемы, включая Джеймса Джойса, и которому суждено стать ближайшим другом и конфидентом писателя на протяжении всей его жизни.
В 1929 в Париже Беккет знакомится со своей будущей женой Сюзанной, а также публикует в одном из журналов написанный по совету Джойса свой первый литературный опыт — критическое исследование «Данте… Бруно. Вико… Джойс» и первый короткий рассказ. Приблизительно в то же время Беккет сближается с Джеймсом Джойсом и становится его литературным секретарём, в частности, помогая ему в работе над «Вещью в работе», последним и наиболее необычным и новаторским произведением Джойса, в итоге получившим название «Поминки по Финнегану». Осенью 1930 Беккет возвращается в Тринити-колледж, где продолжает педагогическую деятельность, преподавая французский язык и читая лекции о французских писателях. Лекторская работа и преподавание неимоверно тяготят замкнутого, почти патологически стеснительного Беккета — отработав один учебный год, Беккет покидает Тринити-колледж и возвращается в Париж. Приблизительно к этому времени относится написание поэмы «Часоскоп» в форме довольно пространного монолога Рене Декарта о сущности времени — первого изданного отдельной книгой произведения писателя, и критическое эссе «Пруст» о творчестве Марселя Пруста. В первой половине 1932 Беккет работает над своим первым большим прозаическим произведением, романом «Мечты о женщинах, красивых и так себе», начатом в Дублине годом ранее. Книга, написанная сложным языком, на каждом шагу демонстрирующая изощрённую эрудицию писателя, была посвящена довольно многословному и запутанному описанию взаимоотношений носящего, как водится, автобиографические черты протагониста Белаквы с тремя девушками (прототипом одной из которых послужила уже упоминавшаяся кузина Беккета Пегги Синклер, а второй — безумная дочь Джойса Лючия) и миром в целом. Роман был отвергнут всеми издателями и был опубликован лишь посмертно в 1992.
1933 выдаётся непростым для молодого писателя. Сначала от туберкулёза умирает Пегги, несколькими неделями спустя уходит из жизни отец Беккета, что повергает Беккета в тяжёлую депрессию, перемежающуюся приступами паники. Писатель уезжает в Лондон, где проходит курс психотерапии. В 1934 Беккет опубликовал свой первый сборник рассказов, объединённых общим героем, «Больше лает, чем кусает», который, впрочем, также не имел сколько-нибудь значимого успеха ни у читателей, ни у критиков. В 1935 маленькое издательство, принадлежащее одному из друзей писателя, публикует стихотворный сборник Беккета «Кости эха». К тому же времени относится начало работы над романом под названием «Мёрфи». Ни писательская карьера, ни карьера литературного критика и эссеиста в Лондоне не задаётся. Беккет возвращается в Дублин, где завершает работу над «Мёрфи», пишет письмо C. Эйзенштейну с просьбой о принятии на обучение в Государственный институт кинематографии (ответа он не получил), пишет поэму «Каcкандо», путешествует по нацистской Германии. В середине октября 1937 писатель переезжает в Париж, которому суждено стать его домом до самой смерти.
Обосновавшись во Франции, Беккет пытается пристроить «Мёрфи» в какое-либо из издательств и после 42 отказов роман всё-таки публикуется в марте 1938. В центре повествования — молодой безработный ирландец Мёрфи, исповедующий достаточно эксцентричную философию неделания и живущий за счёт своей возлюбленной, проститутки Селии, которая тщетно пытается сподвигнуть Мёрфи на заработки и начало нормальной семейной жизни. Роман, написанный в сатирическом ключе, полный специфического юмора, литературно-философских аллюзий, имеющий трагическую концовку, был принят критиками весьма сдержанно и не имел никакого коммерческого успеха. Беккет переживает кризис, попадает в уличную переделку, закончившуюся ножевым ранением, и начинает встречаться с Сюзанной, ставшей его постоянной спутницей на всю оставшуюся жизнь (пара официально поженится лишь в 1961). В то же время Беккет начинает переводить «Мёрфи» на французский и делает первые попытки написания стихов непосредственно на языке своей новой родины, что является поворотной точкой в знаменитом билингвизме писателя, ставшего одинаково почитаемым достоянием как английской, так и французской литературы.
В июне 1940 Третий Рейх наносит сокрушительный удар по Франции, немецкие войска входят в Париж. Беккет, несмотря на то, что является гражданином нейтральной Ирландии, становится участником французского Сопротивления, выполняя, в основном, переводческие и секретарские функции. В 1942, скрываясь от немцев, Беккет был вынужден бежать в деревню Руссийон, Южная Франция. Его сопровождает Сюзанна. Опыт, полученный за несколько лет, проведённых в глубокой французской провинции, в атмосфере страха и заброшенности, занятых тяжелым физическим трудом, лёг в основу мрачного романа «Уотт», изданного лишь в 1953 и ставшего поворотным этапом в прозаическом творчестве писателя. По окончании войны Беккет, награждённый военными наградами французского правительства, некоторое время служит в военном госпитале Ирландского Красного Креста в Сен-Ло, затем — возвращается вместе с Сюзанной в Париж.
Живя в Париже, в период с 1946 по 1950, Беккет создаёт основной корпус текстов, принесших ему славу: пьесу «В ожидании Годо», романы «Моллой», «Малон умирает» и «Безымянный». К началу 1950-х к Беккету наконец приходит успех. 5 января 1953 в Париже состоялась премьера постановки его самого известного произведения — написанной по-французски абсурдистской пьесы «В ожидании Годо». С 1951 по 1953 была, наконец, издана романическая трилогия, сделавшая Беккета одним из самых известных писателей XX века. Эти романы написаны на неродном писателю французском языке и позднее им же самим переведены на английский. В 1957 на BBC выходит драма «Конец игры». Через 8 лет опубликован последний роман писателя «Как это». В 1958 Беккет начинает работу над «Последней лентой Крэппа», глубоко личной вещью, в которой Беккет уже в привычной для себя ипостаси драматурга вновь и вновь обращается к темам старения, смерти, одиночества.
В начале 1960-х Беккет не создаёт крупных произаических вещей, сконцентрировавшись на драматургии и постановке телевизионных пьес. В 1969 писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе. В своём решении Нобелевский комитет отметил:
Сэмюэл Беккет награждён премией за новаторские произведения в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом. Глубинный пессимизм Беккета содержит в себе такую любовь к человечеству, которая лишь возрастает по мере углубления в бездну мерзости и отчаяния, и, когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что сострадание не имеет границ.
Премию Беккет согласился принять только при условии, что получит её французский издатель Беккета, широко известный Жером Линдон, что и было исполнено.
Последние годы Беккет вёл чрезвычайно замкнутый образ жизни, избегая давать какие-либо комментарии о своём творчестве. Он умер в Париже 22 декабря 1989 в возрасте 83 лет, спустя несколько месяцев после смерти своей супруги Сюзанны.
Сэмюэл Беккет — ирландский писатель, один из основоположников театра абсурда. Родился 13 апреля (в Страстную пятницу) 1906 в небольшом поселении Фоксрок в непосредственной… Развернуть
Иэн Сэнсом – профессор кафедры английского языка и литературы в Университете Варвика, где преподает литературное мастерство.
Учился в Оксфорде, затем - в Кембридже.
Он написал несколько книг, его статьи и рецензии постоянно публикуют в The Guardian, The Daily Telegraph, The London Review of Books и The Spectator, также Иэн ведет передачи на BBC Radio 3 and Radio 4.
Иэн Сэнсом – профессор кафедры английского языка и литературы в Университете Варвика, где преподает литературное мастерство. Учился в Оксфорде, затем - в Кембридже. Он… Развернуть
Джонатан Свифт — ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки.
Родился в Дублине в семье англичан в 1667. Будучи двоюродным братом поэта Джона Драйдена, Свифт обучался в Тринити-колледже. Там у него были неприятности из-за нарушения дисциплины. Затем Свифт стал секретарем сэра Вильяма Темпля. Находясь у него на службе, Свифт написал свои первые значительные сатирические произведения — «Битву книг» и «Сказку бочки», которые были опубликованы в 1704. В это же время он влюбился в Эстер (Стеллу) Джонсон, на которой впоследствии, вероятно тайно, женился.
Когда в 1699 Темпль умер, Свифт стал священником и получил приход в Ирландии. Он часто ездил в Англию, где серьезно занялся политикой и литературой. Хотя сначала Свифт был вигом, в 1710 он перешел к тори, а три года спустя стал деканом собора св. Патрика.
В «Путешествиях Гулливера» сатирический талант Свифта раскрылся наиболее полно. Его страстная любовь к языку вылилась в изобретение наречий для всех неизвестных стран, которые посещает Гулливер. Его увлечение политикой нашло отражение в сатире на интриги в английском правительстве (описание двора в Лилипутии). Его недоверие к теоретической науке проявилось в сатирическом изображении Великой Академии в Лагадо, пародии на Английское Королевское общество.
Несмотря на то, что, как известно, Свифт саркастически относился к человеческой природе, он, по всей видимости, был приятным человеком. Он был в дружеских отношениях с литературными светилами того времени: Александром Поупом, Джоном Арбетнотом и Джоном Геем — и вместе с ними основал клуб Scriblerus. Свифт также стал подлинным героем ирландцев, в защиту которых он выпустил несколько острых сатирических произведений, наиболее известно среди них «Скромное предложение».
В последние годы своей жизни Свифт страдал от прогрессирующего психического расстройства. Ничто не отражает характер Свифта лучше, чем эпитафия, которую он написал для себя: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце».
Джонатан Свифт — ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой… Развернуть
Люсинда Райли - ирландская писательница.
Люсинда родилась в Ирландии. В детстве много путешествовала, преимущественно на Дальний Восток к своему отцу. Переехав в Лондон, стала актрисой, работала в кино, театре и на телевидении.
В 24 года она написала первый роман «Ангел в аду» (Lovers and players) под псевдонимом Люсинда Эдмондз, основанный на её актерском опыте, далее написала еще семь романов под этим же псевдонимом. Дебютная книга писательницы стала настоящим событием в Великобритании, затем в Германии, Америке и во всей континентальной Европе.
После этого Люсинда взяла паузу в литературной карьере и родила детей. Построила дом по собственному дизайну на одном из островов Таиланда. Её страсть к истории и любовь к путешествиям, особенно в Таиланд, вдохновили её на создание романа «Hothouse Flower» (2010). Роман был переведен на 26 языков и стал бестселлером. В США роман был выпущен 14 февраля (День Cв.Валентина) под названием «The orchid house».
Книги Люсинды переведены более чем на 30 языков и изданы в 40 странах мира. Совокупный тираж составляет более 20 миллионов экземпляров, что, бесспорно, впечатляет. Это признанные бестселлеры New York Times и Sunday Times, а также огромного количества национальных рейтингов.
Она жила с мужем и детьми у моря на юге Англии и во Франции, в зависимости от сезона. Находила вдохновение в окружающем мире — зеленых лугах, звездном небе и морских просторах. Это нашло отражение в ее романах, где герои черпают силы из повседневного волшебства, что происходит вокруг нас.
Писательница умерла 11 июня 2021 года после четырех лет борьбы с онкологическим заболеванием.
Люсинда Райли - ирландская писательница. Люсинда родилась в Ирландии. В детстве много путешествовала, преимущественно на Дальний Восток к своему отцу. Переехав в Лондон,… Развернуть
Оливер Голдсмит - английский прозаик, поэт и драматург ирландского происхождения, яркий представитель сентиментализма.
Родился 10 ноября 1730 в Палласе (Ирландия), один из семерых детей священника Англиканской церкви. Начальное образование получил в Элфине, Атлоне и Эджуортстауне; в 1745 поступил в дублинский ринити-колледж, где 27 февраля 1750 получил степень бакалавра искусств. После безуспешных попыток заняться юриспруденцией и богословием в октябре 1752 поступил на медицинское отделение Эдинбургского университета. Стремясь повидать мир, в 1754 отправился в Лейден, якобы для обучения у великого анатома Б.С.Альбинуса, где оставался до весны 1755, затем скитался по Европе. Угроза войны и полное безденежье вернули его домой, и в начале февраля 1756 он объявился в Лондоне.
В дальнейшем Голдсмит зарабатывал на жизнь преподаванием и врачебной практикой. Его литературная судьба обозначилась, когда он стал рецензировать книги для Р.Гриффитса в «Мансли ривью» («Monthly Review»), а затем для Т.Смоллетта в «Критикэл ривью» («Critical Review»). Первая его книга, Исследование о современном состоянии словесности в Европе (An Enquiry into the Present State of Polite Learning), вышла в апреле 1759 и получила благожелательные отзывы. На волне ее успеха Голдсмита пригласили в журнал «Пчела» («The Bee»), прекративший свое существование после выхода восьми номеров. 12 января 1760 писатель начал публиковать в «Паблик Леджер» («Public Ledger») Д.Ньюбери свои «китайские письма», написанные не без оглядки на Персидские письма (1721) Монтескьё. Неподражаемые щеголь Тибс и Господин в черном вдохнули жизнь в наблюдения его путешественника-китайца. Целиком книга была опубликована в 1762 под названием Гражданин мира (A Citizen of the World), и ее автор сразу оказался в ряду самых заметных журнальных авторов 18 в. В начале 1764 он стал действительным, т.е. «представляющим литературу», членом знаменитого Клуба, основанного Дж.Рейнолдсом и С.Джонсоном. В конце того же года, 19 декабря, вышел его Путешественник (The Traveller). В этой философской поэме автор, впервые представший как талантливый поэт, размышляет о национальных различиях и общем знаменателе человеческой натуры. В 1765 Голдсмит публикует свои сочинения в сборнике Эссе, а в марте 1766 появляется его единственный роман Векфильдский священник (The Vicar of Wakefield), который Ньюбери купил по настоянию Джонсона еще в 1762, избавив Голдсмита от долговой тюрьмы. Написанный от лица героя, сельского священника доктора Примроза, роман повествует о невероятных несчастиях, свалившихся на простодушных и доверчивых членов его семьи, но все беды заканчиваются неправдоподобно счастливым исходом. Книга остается популярной у читателей благодаря легкости стиля, множеству волнующих, трогательных и смешных эпизодов.
Разносторонняя одаренность Голдсмита выразилась и в драматическом жанре: 29 января 1768 его пьесу Добрячок (The Good-Natured Man) показал, не очень веря в ее успех, Дж.Коулман в театре «Ковент-Гарден». После премьеры в пьесу пришлось внести изменения, поскольку публика освистала «низкую» сцену с судебными приставами. Ничуть не обескураженный неудачей, Голдсмит продолжил наступление на преобладавшую в театре сентиментальную комедию: 15 марта 1773 Коулман, снова без особой охоты, показал пьесу Ночь ошибок, или Унижение паче гордости (She Stoops to Conquer, or The Mistakes of a Night), имевшую успех у публики. Действие пьесы, построенное на том, что помещичий дом приняли за гостиницу, а семью хозяев – за слуг, неправдоподобно, однако события развиваются живо и забавно. Ситуации, диалоги и поведение персонажей неотразимо смешны.
В промежутке между этими пьесами Голдсмит опубликовал вторую большую поэму, Покинутая деревня (The Deserted Village, 1770), где оплакивается конец «милого Оберна» – обезлюдевшей деревушки, чьи обитатели были согнаны с родного места по произволу богачей. В поэму вплетены ностальгические воспоминания об ирландском местечке Лиссое, где писатель провел детство.
Несмотря на славу и заработки, Голдсмит не мог избавиться от долгов, и ему приходилось брать случайную работу. Так он написал исторические труды об Англии, Греции и Риме, жизнеописания Болингброка, поэта Т.Парнелла, законодателя мод Красавчика Нэша и наконец создал Историю земли и одушевленной природы (An History of the Earth, and Animated Nature), опубликованную посмертно в 1774. Треволнения и напряженная работа подорвали здоровье писателя. В марте 1774, работая над поэмой Возмездие (Retaliation), Голдсмит заболел и умер в своей квартире в Темпле 4 апреля 1774.
Оливер Голдсмит - английский прозаик, поэт и драматург ирландского происхождения, яркий представитель сентиментализма. Родился 10 ноября 1730 в Палласе (Ирландия), один из… Развернуть
Тана Френч (Tana French) — известная ирландская писательница и театральная актриса.
Тана родилась 10 мая 1973 года в Берлингтоне, штат Вермонт, США. Ее отец был экономическим советником, работал в разных странах, так что семья много путешествовала. Больше всего девушке запомнились годы жизни, проведенные в Ирландии, Италии и Малави. Из каждой страны, где Тана проводила время, она черпала вдохновение, изучала местные традиции и особенности менталитета. Все это впоследствии сыграло роль в становлении девушки как писательницы, и получило отклик на страницах ее романов.
Отличаясь от других сверстников жизненной мудростью и целеустремленностью, юная Тана являлась фанатом своего дела. Начиная с малых лет, девочка участвовала в различных школьных постановках, читала собственные стихи в кругу семьи и мечтала о великой карьере писательницы. Родители Френч разглядели в своей дочери огромный потенциал и всячески способствовали развитию актерских навыков.
Френч училась актерскому мастерству в Тринити-колледже в Дублине. Ирландская культура настолько потрясла Френч, что девушка решилась на невероятный шаг, и осталась жить в этой стране, сохранив двойное гражданство Италии и США.
Обучаясь профессиональной актерской игре, девушка напрочь забыла о литературной славе и с головой погрузилась в мир театра и кино. Многие преподаватели находили юное дарование весьма талантливым и пророчили ей мировую славу. Становление Таны как публичного человека началось с небольших ролей в театре, а после переросло в игру в кино и озвучку персонажей.
Шли годы, и мир менялся так же, как и мировоззрение Френч. Уйдя за предел сорокового дня рождения, актриса вспомнила свою детскую мечту стать великой писательницей. Поскольку женщина любила криминальные и детективные драмы, жанр ее собственных книг основывался именно на этих критериях.
Свой дебютный роман женщина начала писать в перерывах между кастингами, и именно он впитал всю энергию и уникальность автора. Публикация первого романа под названием «В лесной чаще» приходится на 2007 год. Произведение получило широкое международное признание и множество восторженных отзывов.
Также были приобретены права на экранизацию книги в качестве телесериала, а в 2014 году популярный журнал включил произведение «В лесной чаще» в топ-50 лучших дебютных романов в период с 1950 по 2014 год. Тана Френч, книги которой пропитаны детективными расследованиями и мистическими событиями, названа одной из самых известных и перспективных писательниц Ирландии.
С 1990 года писательница с мужем и дочерью живет в Дублине.
Тана Френч (Tana French) — известная ирландская писательница и театральная актриса. Тана родилась 10 мая 1973 года в Берлингтоне, штат Вермонт, США. Ее отец был экономическим… Развернуть
Йон Колфер — ирландский писатель.
Йон Колфер родился в 1965 г. в Уэксфорде, на побережье юго-восточной части Ирландии, в многодетной семье актрисы и учителя истории. Сочинять автор начал еще в школе и не оставлял любимого занятия ни на один день.
Он окончил учительский колледж в Дублине и с 1986 г. преподавал в начальных классах родного города, по ночам продолжая придумывать приключенческие истории.
В 1991 Колфер женился на подруге детства Джекки, годом позже они оставили Ирландию и четыре года работали в Саудовской Аравии, Тунисе и Италии. Пребывание за границей сильно помогло Колферу в дальнейшей литературной деятельности. Писать стало еще интереснее: экзотические впечатления восторженно излагались на бумаге.
В 1995 г. супруги вернулись на родину, и Колфер написал приключенческую книгу "Бенни и Омар" о двух друзьях - ирландском и тунисском мальчиках, которая вышла в 1998 г. и стала международным бестселлером детской литературы. Эта книга переведена на датский, голландский, французский, немецкий, итальянский, португальский и испанский языки. Книга "Бенни и Малыш" вышла в 1999 г. и была номинантом на Книгу Года Ирландии, а детский роман Колфера "Список желаний" выиграл эту премию в 2001 г.
Но самым большим успехом Йона Колфера стал цикл об Артемисе Фауле. Автору пришлось оставить преподавание и целиком переключиться на литературную деятельность. Неожиданный успех стал для него большим потрясением. Кроме того, он немного расстроен, что теперь ему приходится проводить много времени вдали от жены, сына и любимой Ирландии. "Я побывал в Лос-Анджелесе, катался на лимузинах и жил в огромных отелях, но как же все-таки хорошо вернуться домой, в реальный мир! - говорит Колфер. - Все места, которые я представлял себе, когда писал книгу, находятся в Ирландии". Даже идея огромного дома Артемиса пришла в голову автору благодаря большому поместью в графстве Уэксфорд.
Сейчас писатель много путешествует, но всегда с радостью возвращается в Ирландию - волшебный мир, где живут легенды об эльфах, троллях и гномах, где такими реальными кажутся самые фантастические истории...
Йон Колфер — ирландский писатель. Йон Колфер родился в 1965 г. в Уэксфорде, на побережье юго-восточной части Ирландии, в многодетной семье актрисы и учителя истории. Сочинять… Развернуть
Сара Риз Бреннан - автор юношеской литературы. Ее дебютный роман The Demon's Lexicon (Лексикон демона) был опубликован в июне 2009 года.
Родилась и выросла в Ирландии, рядом с морем. И, пока учителя доблестно пытались обучить ее ирландскому языку, читала под партой книги Джейн Остен, Маргарет Мэхи, Энтони Троллопа, Робин МакКинли и Дианы Уинн Джонс, которых до сих пор нежно любит.
После колледжа Сара некоторое время жила в Нью-Йорке. Она имеет степень магистра в писательском мастерстве (Creative Writing). Работала в издательстве, в библиотеке, в газете, в клинике и в ветеринарной клинике, а так же два незабываемых дня пробыла худшей официанткой в мире.
Пишет Сара с 5 лет. Под псведонимом Maya она писала фанфики в поттеровском фэндоме и уже тогда была популярна в определенных кругах. Работу над романом The Demon's Lexicon начала во время учебы в колледже и работы младшим библиотекарем в графстве Суррей, в Англии - от возникновения идеи и до внесения последних поправок редактором прошло два года.
Сейчас Сара вернулась в Ирландию и продолжает писать. Ее познания в ирландском все еще оставляют желать лучшего, но, как она сама признается, прочитанные книги того стоили.
Сара Риз Бреннан - автор юношеской литературы. Ее дебютный роман The Demon's Lexicon ( Лексикон демона ) был опубликован в июне 2009 года. Родилась и выросла в Ирландии,… Развернуть
Итальянская театральная и киноактриса, писательница. Дочь писателя Карло Мадзантини и ирландской художницы, родилась в Дублине 27 октября 1961 г. В 1982 г. окончила Национальную академию драматического искусства в Риме. В том же году дебютировала на театральной сцене в роли Ифигении в одноименной трагедии Гете. Играла в известных пьесах, снималась в фильмах П.Авати, Дж.Веронези, С.Кастеллитто, за которым замужем.
В 1995 г. сыграла в пьесе "Манола", текст которой написала сама, а поставил Кастеллитто. В 1999 г. написала пьесу "Зорро", в которой также сыграла вместе с мужем.
Первый роман Мадзантини "Цинковый таз" (1994) получил премии "Selezione Campiello" и "Rapallo Carige" за литературный дебют.
В 2001 г. вышел роман "Не уходи", ставший бестселлером во многих странах и отмеченный самой престижной итальянской литературной премией "Premio Strega". Написанная в форме монолога от лица главного героя, история о любви преуспевающего хирурга к случайно встреченной женщине.
Очередной успех писательнице принес роман "Никто не выживет в одиночку", который блестяще воссоздает сценарий извечной трагедии любви и нелюбви.
С 1987 г. состоит в браке с известным актером и режиссером Серджо Кастеллитто, мать четверых детей.
Итальянская театральная и киноактриса, писательница. Дочь писателя Карло Мадзантини и ирландской художницы, родилась в Дублине 27 октября 1961 г. В 1982 г. окончила Национальную… Развернуть
Энн Маккефри — американская писательница-фантаст. Первая женщина, награждённая премиями «Хьюго» и «Небьюла».
Родилась 1 апреля 1926 года в Кембридже, Массачусетс. Окончила Стюарт Холл (г. Стаунтон, шт. Вирджиния), Монтклэйровскую высшую школу (шт. Нью-Джерсси), Рэдклифф колледж (Кембридж, шт. Массачусетс). В 1947 г. получила степень бакалавра (с отличием, славянские языки и литература). Изучала метеорологию в Университете города Дублин. Работала дизайнером и клерком в музыкальном магазине, профессионально занималась музыкой (пела оперные партии и дирижировала оркестром).
С 1954 г. — профессиональный писатель. Первая публикация — «Свобода соревноваться» (1953). Секретарь-казначей Ассоциации американских писателей-фантастов (1968—1970). В 1950 году вышла замуж, имеет троих детей: Алек Энтони, родился в 1952; Тодд, родился в 1956, и Жоржанн, родившаяся в 1959. В 1970 Энн развелась, после чего эмигрировала в Ирландию.
Среди ранних произведений Маккефри выделяется роман-дебют «Восстановленная» [Restoree] (1967), героиня которого возвращается к жизни после анабиоза, а также цикл повестей о женщине-киборге, чей мозг (и, следовательно, личность) управляет звездолетом, объединенный в сборник «Поющий корабль» [The Ship Who Sang] (1969; рус. 1993 — «Корабль, который пел»); продолжения — «Звездолет-партнёр» [PartnerShip] (1992 — в соавторстве с Маргарет Болл), «Ищущий корабль» [The Ship Who Searched] (1992 — в соавторстве с Мерседес Лэки).
Первым произведением из сериала «Всадники Перна» стал небольшой рассказ «Поиск» [Weyr Search] (1968), получивший премию «Хьюго» в категории «Лучшая новелла», а весь сериал создавался на протяжении трёх десятилетий.
В 2005 году на церемонии вручения премии «Небьюла» Американская ассоциация писателей-фантастов назвала Маккефри 22-м Великим Мастером. А в 2006 она была включена в Зал славы научной фантастики.
В последнее время Маккефри проживала в графстве Уиклоу, Ирландия в доме собственного дизайна, который она называла «Драконья крепость» [Dragonhold-Underhill].
Энн Маккефри ушла из жизни 21 ноября 2011 примерно в 17 часов на 86-ом году жизни у себя дома в Ирландии от инсульта.
Энн Маккефри — американская писательница-фантаст. Первая женщина, награждённая премиями «Хьюго» и «Небьюла». Родилась 1 апреля 1926 года в Кембридже, Массачусетс. Окончила… Развернуть