Родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реаль, Кастилия — Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.
В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре. Вместе с МакНамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»). Писал под псевдонимом "Патти Дифуса", публиковал статьи в газетах и журналах, причем довольно известных (El País, Diario 16, La Luna.
В Мадриде и началась карьера Альмодовара как кино-режиссера.
Педро Альмодовар родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реаль, Кастилия — Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.
В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре. Вместе с МакНамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»). Писал под псевдонимом "Патти Дифуса", публиковал статьи в газетах и журналах, причем довольно известных (El País, Diario 16, La Luna.
В Мадриде и началась карьера Альмодовара как кино-режиссера.
Родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реаль, Кастилия — Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом… Развернуть
Энрике Вила-Матас — испанский писатель.
Родился в Каталонии. Восемнадцатилетним дебютировал в прессе. C 1968 работал редактором в журнале Fotogramas, снял две короткометражные ленты. Прошёл военную службу. В 1974 переехал в Париж, где жил в бывшей мастерской Копи и где его по-дружески опекала Маргерит Дюрас (позднее он описал свой тогдашний опыт в книге París no se acaba nunca). Вернулся в Барселону после смерти Франко.
Проза Вила-Матаса фрагментарна, это всегда род литературной игры, мистификации, изобретательного розыгрыша. Она балансирует между вымыслом и фактом, романом и эссе, часто отсылая к любимым авторам прозаика, которые не вписываются ни в почтенную классику, ни в современный мейнстрим. Среди образцов, наиболее значимых для него в этом отношении, — жизнь и творчество Роберта Вальзера. В испаноязычной словесности книги Вила-Матаса, не умещающиеся в литературные каноны, сопоставляют с произведениями таких же «редких птиц» — Роберто Боланьо и Сесара Айры.
Энрике Вила-Матас — испанский писатель. Родился в Каталонии. Восемнадцатилетним дебютировал в прессе. C 1968 работал редактором в журнале Fotogramas, снял две короткометражные… Развернуть
Висенте Бласко Ибаньес — крупнейший испанский писатель XX века, журналист и испанский политик. Выдающийся социальный романист, младший представитель плеяды писателей-реалистов второй половины XX века. Именно Бласко Ибаньес наиболее ярко воплощал в своем творчестве принцип демократической критики действительности.
Висенте Бласко Ибаньес родился в Валенсии, 29 января 1867 года, в семье коммерсанта. По окончании гимназии он по желанию родителей поступил на юридический факультет. Однако, покинув родной город и поселившись в Мадриде, он посвятил себя журналистике и литературе. В 1881 году Бласко Ибаньес создает и редактирует прогрессивную газету «El pueblo». Политическая деятельность писателя породилапостоянные преследования со стороны правительства.
«Начиная с 1891 года, моя жизнь была полна всяких событий: нередко я участвовал в рискованных заговарах и пропагандистских выездах, митингах и судебных процессах. А сколько раз налагали запрет на мою газету, подсчитать невозможно. Большую часть времени--дни, недели, месяцы--я провел в тюрьме. Могу уверенно сказать, что треть этого героического этапа моей жизни я либо находился в тюрьме, либо вынужден был бежать за границу. Меня арестовывали почти тридцать раз.»
В последний раз писатель вышел из тюрьмы в 1898, когда Валенсия избрала его своим депутатом, и его должны были освободить по закону о депутатской неприкосновенности.
Во время Первой мировой войны активно выступал в защиту Антанты. Когда генерал Примо де Ривера захватил власть в Испании в 1923, Бласко Ибаньес бежал в Париж, где стал лидером антимонархической группы и развернул кампанию против диктатора.
Умер Бласко Ибаньес 28 января 1928 года, во Франции, в изгнании, за день до того, как ему исполнялся 61 год.
В самой Испании его не считали писателем первого ряда, впечатление от его книг часто портит небрежный и маловыразительный стиль. Испытав значительное влияние натурализма, он стал переходной фигурой от критического реализма к «Поколению 1898 года». Бласко Ибаньес писал также рассказы и путевые очерки, работал для кино.
Висенте Бласко Ибаньес — крупнейший испанский писатель XX века, журналист и испанский политик. Выдающийся социальный романист, младший представитель плеяды писателей-реалистов… Развернуть
Jesse Russell (Джесси Рассел) и Рональд Кон (Ronald Cohn) - несуществующие козлы отпущения, под именами которых продаются сборники статей с Википедии. Если верить одноименным книгам от этих же авторов, Рассел - один из изобретателей современного мобильного телефона, а Кон - сотрудник эксперимента по обучению гориллы Коко языку.
Jesse Russell (Джесси Рассел) и Рональд Кон (Ronald Cohn) - несуществующие козлы отпущения, под именами которых продаются сборники статей с Википедии. Если верить одноименным… Развернуть
Жизнь Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса (Francisco de Quevedo у Villegas, 1580—1645) полна резких поворотов, тяжких испытаний, взлетов и падений. Отпрыск знатного, но обедневшего рода, проведший детство и юность при дворе, он светские развлечения и удовольствия совмещал с углубленными занятиями наукой и стал одним из образованнейших людей своего времени. Выдающийся мыслитель, талантливый государственный деятель, бывший министром Неаполитанского вице-королевства, а затем секретарем короля Филиппа IV, он за свои независимые суждения и критическое отношение к политике испанского абсолютизма не раз расплачивался изгнанием из столицы, а в конце жизни был подвергнут почти четырехлетнему тюремному заключению. Разносторонне одаренный писатель, он вошел в историю испанской литературы как величайший сатирик.
Франси́ско Гóмес де Кевéдо и Сантибáньес Вильéгас (исп. Francisco Gómez de Quevedo y Santibáñez Villegas, 14 сентября 1580, Мадрид — 8 сентября 1645, Вильянуэва-де-лос-Инфантес) — барочный испанский поэт и прозаик золотого века. Его произведения принадлежат к общепризнанным вершинам испанской литературы.
Вырос при дворе, учился в университете Алькала де Энарес. Дружил с Лопе де Вегой и Сервантесом, пикировался с Гонгорой. Много лет служил секретарем неаполитанского вице-короля, герцога Осуны. По его поручению участвовал в дипломатических операциях, которые должны были привести к испанской оккупации Ниццы и Венеции (т. н. заговор Бедмара).
После падения герцога Лермы в 1620 году опала постигла и герцога Осуну. Кеведо также затворился в своем имении. Вернулся ко двору в 1623 году, стал секретарём короля Филиппа IV. В 1639 году за сатирические стихи был арестован и заключён в тюрьму, где провел четыре года. Вышел оттуда совсем больным и вскоре умер.
Жизнь Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса (Francisco de Quevedo у Villegas, 1580—1645) полна резких поворотов, тяжких испытаний, взлетов и падений. Отпрыск знатного, но обедневшего… Развернуть
Элис Келлен — популярный автор романтической литературы в Испании, все ее книги стали бестселлерами. Она живет в Валенсии, в свободное время любит встречаться с друзьями, заниматься бегом и путешествовать. Кроме того, она любит животных, кино, сериалы и новые книги.
Элис Келлен — популярный автор романтической литературы в Испании, все ее книги стали бестселлерами. Она живет в Валенсии, в свободное время любит встречаться с друзьями,… Развернуть
Альберто Мендес (Alberto Méndez; Madrid, 1941 — 2004) написал за свою жизнь одну-единственную книгу и умер в том же году, когда она увидела свет, но «Слепые подсолнухи» произвели эффект разорвавшейся бомбы. Книга получила множество премий (в том числе главную в Испании — Национальную премию по литературе), стала бестселлером, была переведена на множество языков (американская история «Слепых подсолнухов» началась с публикации по частям в престижнейшем журнале «Нью-Йоркер») и послужила основой одноименного фильма, выдвинутого от Испании на «Оскара».
Альберто Мендес (Alberto Méndez; Madrid, 1941 — 2004) написал за свою жизнь одну-единственную книгу и умер в том же году, когда она увидела свет, но «Слепые подсолнухи» произвели… Развернуть
Хавьер Сьерра - испанский журналист, писатель, исследователь. Изучал журналистику в университете Комлютенца в Мадриде.
Помимо своей журналистской деятельности, Хавьер Сьерра принимает участие в радио- и телепостановках (в частности, ведет книжный раздел на канале Milenio3). Последние несколько лет он в основном путешествует и пытается разгадать загадки истории. Цель его романов - раскрыть эти загадки, основываясь на разного рода документации и полевых исследованиях. Особенно его интересуют те тайны, которые, по его словам, "уже века остаются не разгаданы".
Вот уже много лет совместно с другими международными исследователями он пытается установить, был ли в истории человечества "золотой век" - период, закончившийся примерно за 10 с половиной тысяч лет до н.э. и ставший основой всех известных мировых цивилизаций.
Хавьер Сьерра (11 августа 1971, Теруэль, Арагон, Испания) - испанский журналист, писатель, преподаватель журналистики в Universidad Complutense de Madrid.
Хавьеру Сиерре было 16, когда он начал писать для прессы, а в 27 лет он уже работал редактором известного испанского ежемесячного журнала «Mas Alla de la Ciencia» («За пределами науки»).
По утверждению Хавьера Сиерры, все его произведения – попытки разгадать некоторые из загадок истории, в них документальная скрупулезность соединяется с волнующей интригой. Сам автор называет этот жанр «повествованием-расследованием».
Роман «Тайная вечеря» вышел в свет в 2004 году и за два года возглавил топ-листы бестселлеров «BookSense», «Publishers Weekly», «San Francisco Chronicle», «Denver Post», «Los Angeles Times», «USA Today», «Washington Post», «New York Times» и «Wall StreetJournal». Сейчас книга переведена на 29 языков.
Хавьер Сиерра живет в Малаге на Коста дель Соль и работает над новыми книгами.
Хавьер Сьерра - испанский журналист, писатель, исследователь. Изучал журналистику в университете Комлютенца в Мадриде. Помимо своей журналистской деятельности, Хавьер Сьерра… Развернуть
Мигель Делибес родился 17 октября 1920 года в Вальядолиде в обеспеченной, либеральной, но со строгими католическими верованиями семье директора городского коммерческого училища.Он был третьим из восьми детей.Учился в художественной школе. Семья выезжала летом на побережье Кантабрии, где Мигель был поражен красотой природы. Любовь к природе в те времена включала в себя охоту. В 11 лет будущий писатель стал обладателем своего первого ружья. С началом Гражданской войны университет в Вальядолиде закрылся, и Мигель поступил в Коммерческое училище, где его отец работал заведующим кафедрой.
Во время Гражданской войны в Испании в 1938 году он, чтобы избежать принудительной мобилизации в пехоту, добровольцем записывается на флот и попадает на крейсер "Канариас". Участие в войне, чаще всего в качестве зрителя, оказало огромное влияние на восприятие мира будущим писателем.
По окончании войны он изучал коммерцию и юриспруденцию, однако интереса эти области у него не вызывали. Работает карикатуристом в местной газете El Norte de Castilla, затем начинает писать статьи. В 1944 году после прохождения интенсивного курса по журналистике в Мадриде становится редактором этой газеты.
В 1946 году Делибес занял кафедру коммерческого права в торговом училище в Вальядолиде. Тогда же, в 1946 году Делибес женится на Анхелес Кастро, ставшей, по его выражению, «второй половиной его самого». В браке родилось семеро детей.Первый его роман "У кипариса длинная тень" появился в 1948 году.Этот успех придал уверенности писателю, и из-под его пера стали выходить крупные произведения почти ежегодно. Одновременно М. Делибес активно занимается журналистской деятельностью. В 1950 он получает престижную литературную премию Надаля за этот роман. В 1952-1958 годах Делибес работает заместителем директора газеты «Север Кастильи», а в 1958 году становится ее директором. Его несогласие с политикой правительства в отношении приходящего в запустение сельского хозяйства Кастильи стоило ему места директора газеты в 1963 году.
В течение 50-60-х годов выпускал по одной повести или роману в год. В 1958 году стал директором газеты El Norte de Castilla. В 1973 году Делибес становится членом Испанской королевской академии языка. В 1974 году умирает его жена, писатель очень тяжело переживает ее уход, несколько лет не пишет.
В 1998 году писателю поставили диагноз рак толстой кишки. В том же году вышел его последний роман "Еретик"(El hereje), удостоенный национальной премии в области литературы. По словам самого Мигеля Делибеса, "писатель во мне умер раньше, чем человек".
Написал более 50 книг, переведенных на многие языки, в том числе на русский. В частности, русскоязычному читателю знакома последняя работа Делибеса "Еретик". Перевод романа вышел в издательстве "Махаон" в 2003 году.
В январе 2010 года Общество писателей и издателей Испании (SGAE) выдвинуло кандидатуру Делибеса на Нобелевскую премию в области литературы за 2010 год.Умер 12 марта 2010 года на 89 году жизни от рака прямой кишки, который был диагностирован в 1998. Как отмечает испанская газета Voz de Galicia, теперь шансы литератора получить заветную награду практически равны нулю, ведь известен лишь один случай, когда Нобелевская премия как таковая вручалась посмертно.
В его творчестве отчетливо прослеживаются четыре основные темы: детство, смерть, природа и близкий человек. Его признают одним из лучших испаноязычных писателей.
Pначительную часть творчества посвятил кастильской деревне, крестьянскому укладу жизни, с его устойчивыми этическими ценностями, которые для Делибеса всегда значили больше, чем достижения цивилизации (романы «Дорога», 1950; «Крысы», 1962; «Кому отдаст голос сеньор Кайо?», 1978; «Святые безгрешные», 1981 и др.). Подобная жизненная позиция не раз приводила к столкновениям журналиста с реалиями франкистского режима и его цензурой, что и стало причиной смещения его с поста редактора газеты. Однако то, что Делибес не мог сказать через газету, он выражал в своих книгах. Так родился роман "Крысы" (1962) - эпическая трагедия кастильской деревни.
Другая тема его прозы – личность, делающая нравственный выбор в условиях внешней несвободы, поглощенная средой или сопротивляющаяся ей. Этой теме посвящены романы о городских людях, в числе которых «Пять часов с Марио» (1966), «Парабола о тонущем» (1969), «Письма шестидесятилетнего жизнелюбца» (1983). Настоящие шедевры созданы Делибесом, знатоком природы разных испанских земель и заядлым охотником, в жанре «охотничьей прозы» («Книга об охоте на мелкую дичь», «Книга об охоте на красную куропатку»). (Р. 1920 г.)
Мигель Делибес родился 17 октября 1920 года в Вальядолиде в обеспеченной, либеральной, но со строгими католическими верованиями семье директора городского коммерческого… Развернуть
Луис Велес де Гевара — испанский драматург и романист. Отец драматурга Хуана Велеса де Гевары.
Луис Велес де Гевара родился неподалеку от Севильи в обедневшей дворянской семье.
Потомок крещёных евреев, он обучался в университете города Осуна, после этого служил у Родриго де Кастро, кардинала-архиепископа Севильи, вероятно, был солдатом в Италии и Алжире. Вернувшись в Испанию в 1602 году, поступил на службу к графу де Салданья. В 1605 г. он обосновался в Мадриде и здесь, выступив на литературном поприще, снискал себе славу талантливого продолжателя драматургических традиций Лопе де Веги. Свои пьесы он писал на исторические и библейские сюжеты. Глубокий лирик, Велес де Гевара часто черпал вдохновение в народной поэзии, а его лучшие пьесы — «Служение королю дороже уз крови», «Крестьянка из Веры», «Царствование после смерти» — созданы по мотивам национальных исторических легенд. Создал более четырехсот пьес, до настоящего времени сохранилось около 80.
Луис Велес де Гевара — испанский драматург и романист. Отец драматурга Хуана Велеса де Гевары. Луис Велес де Гевара родился неподалеку от Севильи в обедневшей дворянской… Развернуть
Алехо Карпентьер (Alejo Carpentier y Valmont) - кубинский писатель, поэт, эссеист, музыковед и общественный деятель. Одна из ведущих фигур латиноамериканской литературы.
Родился в «интернациональной» бедной семье. Его мать изучала медицину в Лозанне, и там познакомилась с будущим мужем. Сын русской преподавательницы Лины Вальмонт и французского архитектора ЖоржаКарпентьера Альвареса, по материнской линии — дальний родственник Константина Бальмонта. По этому поводу есть расхождения в правильном написании и произношении его второй фамилии. Одни исследователи считают, что правильный вариант "Бальмонт", другие доказывают, что в документах указано "Вальмонт". Так же есть расхождения во мнениях о месте рождения. Официально в документах указывается, что он родился в Швейцарии, в Лозанне, но биографы доказывают, что Алехо родился уже на Кубе, в Гаване, а место рождения указали специально другое, чтобы избежать репрессий режима Мачадо, в результате которых была бы возможность депортировать его в качестве эмигранта.
Семья эмигрировала на Кубу, где будущий писатель вырос. До 1910 года его образованием занимались родители, и с 7 лет мальчик свободно играл Шопена и Дебюсси.Так же с детства он свободно говорил на французском. В 12-летнем возрасте приехал с семьей в Париж, изучал там теорию музыки. Считается, что в 1913 году семья побывала в России, где мать успела навестить своих родственников до революции в последний раз. Вернувшись на Кубу, и стремясь следовать по стопам своего отца, поступил в Школу инженеров, электриков и архитекторов Гаванского университета, где учился архитектуре, но курса не закончил.Это было связано с тем, что его отец ушел из семьи, уехал сначала в Панаму, потом в Колумбию, и Алехо пошел работать, чтобы прокормить себя и мать. Осенью того же года (1922), он впервые опубликовал свои статьи в прессе под псевдонимом Лина Вальмонт. Но уже с ноября, он начал подписывать статьи своим именем.
В 1923 году вошёл в авангардное объединение «Группа меньшинства»
В 1924 начал публиковаться в левой прессе, В том же 1924 году стал главным редактором литературно-публицистического журнала «Картелес», а в 1927 году возглавил журнал «Revista de avance». В 1927 за выступление против диктатуры Мачадо был на семь месяцев заключен в тюрьму, затем при поддержке Робера Десноса, с которым познакомился в Гаване, эмигрировал во Францию.
Во Франции Карпентьер жил с 1927 по 1939 года. Там он познакомился с сюрреалистами, публиковался в бретоновском журнале «Сюрреалистическая революция». Работал в различных местных и кубинских журналах, публиковал статьи о музыке и стихи. В 1930 подписал антибретоновский памфлет «Труп». В 1933 закончил свой первый роман «¡Ecué-Yamba-Ó!» и в скором времени уехал из Франции в Мадрид на некоторое время. Хотя его самые известные работы были написаны на испанском языке, Карпентьер также свободно писаль по-французски. Например, рассказ "Histoire де LUNES" он писал на французском языке и, в зависимости от аудитории, давал интервью на французском или испанском.
Сблизился с Мигелем Анхелем Астуриасом, чей интерес к доколумбовой мифологии Латинской Америки глубоко повлиял на Карпентьера. В 1937 участвовал в антифашистском конгрессе писателей в Мадриде. В 1939 Карпентьер снова вернулся на Кубу, занимался изучением кубинской ритуальной и фольклорной музыки.
В 1941 году он преподает курс по истории музыки в Национальной консерватории Hubert de Blanck в Гаване. В 1942 году он организовал первую выставку Пабло Пикассо в Гаване. Ассоциация Crónica Radial Impresa (АКРИ), выбрала его в качестве главного драматурга года.
Впечатления от поездок на Гаити легли в основу исторического романа «Царство земное». Роман воскрешает эпизоды правления на Гаити Анри-Кристофа, бывшего раба, сражавшегося за освобождение страны от французских колонизаторов и провозгласившего себя королем. Роман — под несомненным влиянием афрокубинской мифологии и искусства барокко, с одной стороны, и сюрреалистов, их философии чудесного в повседневном, с другой, — обозначил приход «магического реализма» в латиноамериканскую словесность.
В 1945–1959 Карпентьер жил в Венесуэле. В этой стране происходит действие его романа «Потерянные следы» (1953).
В 1962 Карпентьер издал исторический роман «Век просвещения», действие которого происходит в годы Великой Французской революции на Кубе, на Гаити, во Франции, на Гваделупе, во Французской Гвиане, в Испании. Карпентьер вернулся на Кубу после победы революции, принял деятельное участие в культурной жизни страны. С 1966 занимал пост атташе по культуре посольства Кубы в Париже.
Роман «Превратности метода» (1974) — один из портретов латиноамериканского диктатора. Последний роман Карпентьера «Весна священная» (1978) назван по имени балета Игоря Стравинского. Роман представляет собой широкую эпопею, охватывающую события XX века, от гражданской войны в Испании до революции на Кубе. Карпентьер, бывший ценителем и знатоком музыки, также написал книгу «Музыка Кубы», в которой особое внимание уделяется афрокубинским компонентам культуры острова.
В 1941 году он женился в Санта-Мария-дель-Росарио на Lilia Esteban Hierro, с которой его связывали долгие годы дружбы, они были знакомы еще подростками. На момент свадьбы ей было 28 лет, и Карпентьеру 37. Жена стала незаменимым помощником и неразлучным спутником Алехо.
24 апреля 1980 г., после напряженного рабочего дня Алехо Карпентьера умер в Париже. Проститься с ним пришли сотни людей к памятнику Хосе Марти на площади Революции.
Жена пережила на три десятилетия своего знаменитого мужа, и посвятила все это время сохранению и распространению литературного наследия Карпентьера.
Алехо Карпентьер (Alejo Carpentier y Valmont) - кубинский писатель, поэт, эссеист, музыковед и общественный деятель. Одна из ведущих фигур латиноамериканской литературы.… Развернуть
Поль Б. Пресьядо (исп. Paul B. Preciado, урожд. Беатрис Пресьядо (исп. Beatriz Preciado), 11 сентября 1970, Бургос, Испания)[3] — современный писатель, философ и куратор испанского происхождения, квир-теоретик и активист[4]. Занимается теоретическими и прикладными вопросами идентичности, гендера, сексуальности и архитектуры[5]. Изначально был известен как женщина-писательница и открытая лесбиянка[6], в 2014 году совершил трансгендерный переход[7] и в январе 2015 года изменил имя на «Поль».
Поль Пресьядо вырос в католической семье и учился в религиозной школе.
В 1990-е годы Пресьядо учился в Новой школе в Нью-Йорке, куда приехал как фулбрайтовский стипендиат по философии[9].
Профессорами Пресьядо были Жак Деррида[10] и Агнеш Хеллер[9]. В 2000 году Пресьядо переехал в Париж, а в 2002 организовал первую во Франции студию драг-кингов[10]. Позже вернулась в США и в 2004 году получил степень доктора архитектуры в Принстонском университете[4], защитив диссертацию, посвящённую роли архитектуры в журнале «Плейбой»[11]. На основе этой диссертации Пресьядо позже пишет книгу «Порнотопия: архитектура и сексуальность в „Плейбое“ во время холодной войны» (Pornotopía. Arquitectura y sexualidad en «Playboy» durante la guerra fría)[12].
С января 2013 года Пресьядо регулярно пишет для сайта французской газеты Libération статьи о гендере, сексуальности, любви и биополитике[7][13]. В декабре 2013 года публично выступил против инициативы правительства Мариано Рахоя ограничить право на аборт в Испании[14].
В настоящее время Пресьядо — профессор политической истории тела, гендерной теории и истории перформанса в Университете Париж VIII и директор Программы независимых исследований (PEI) Музея современного искусства Барселоны[15].
С 2005 по 2014 гг. у Пресьядо был личный и творческий союз с французской писательницей Виржини Депант.
Поль Б. Пресьядо (исп. Paul B. Preciado, урожд. Беатрис Пресьядо (исп. Beatriz Preciado), 11 сентября 1970, Бургос, Испания)[3] — современный писатель, философ и куратор… Развернуть
Гилье́рмо Арриа́га (исп. Guillermo Arriaga; род. 13 марта 1958 в Мехико) — мексиканский писатель, сценарист и кинорежиссёр. В 2005 году был удостоен приза за лучший сценарий на 58-м Каннском кинофестивале за фильм «Три могилы».
Детство Арриаги прошло в одном из неблагополучных кварталов Мехико. В возрасте 13 лет в уличной драке получил тяжёлую травму, вследствие которой лишился обоняния. Окончил Иберо-американский университет в Мехико и получил степень магистра психологии.
После получения степени Арриага преподавал в университете, где познакомился с режиссёром Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Вместе они задумали и реализовали проект фильма с несколькими сюжетами, действие которого происходит в Мехико. Арриага написал сценарий, а Гонсалес Иньярриту его поставил. Фильм получил название «Сука любовь» (1999). Картина получила широкую известность за пределами Мексики, была номинирована на «Оскар» за лучший иноязычный фильм и выиграла премию BAFTA в той же номинации.
За этим успехом последовало приглашение Гонсалеса Иньярриту и Арриаги в США на студию Universal. Там Гонсалесом Иньярриту по сценарию Арриаги был снят фильм «21 грамм» (2003) с участием Бенисио дель Торо, Шона Пенна и Наоми Уоттс.
В 2005 году на экраны вышел дебютный фильм Томми Ли Джонса «Три могилы» по сценарию Гильермо Арриаги. Фильм попал в конкурс Каннского кинофестиваля, и Арриага завоевал там приз за лучший сценарий.
Третьим фильмом, появившимся в результате работы творческого тандема Арриаги и Гонсалеса Иньярриту, стал «Вавилон» (2006). Как и в первых двух фильмах дуэта, в основе его сценария лежит несколько историй, переплетающихся по ходу фильма, только в «Вавилоне» их действие происходит в разных странах и на разных континентах — в Северной Америке, Африке и Азии. Фильм, в котором участвовали в качестве актёров Брэд Питт и Кейт Бланшетт, попал в конкурс Каннского кинофестиваля и завоевал 25 наград по всему миру[1], но только по одному «Оскару», «Золотому глобусу» и премии BAFTA. Арриага крупных наград за сценарий фильма не получил, хотя был впервые в жизни номинирован на «Оскар».
Незадолго до премьеры «Вавилона» между Гонсалесом Иньярриту и Арриагой возникли значительные разногласия. Это привело к тому, что Арриага не был включён в состав делегации фильма на Каннском кинофестивале. С тех пор вместе режиссёр и сценарист не работают.
В 2007 году вышел фильм El Búfalo de la Noche мексиканского режиссёра Хорхе Эрнандеса Альданы. Сценарий этого фильма написан Арриагой и является переработкой его собственной одноимённой повести.
5 ноября 2007 в штате Нью-Мексико начались съёмки первого полнометражного фильма в постановке Арриаги «Пылающая равнина» с участием Ким Бейсингер и Шарлиз Терон[2]. Сценарий, написанный самим Арриагой, строится по той же схеме, что и в предыдущие его работы — в фильме разыгрывается сразу несколько историй[3]. Фильм был закончен к Венецианскому кинофестивалю 2008 года и включён в его программу.
Гилье́рмо Арриа́га (исп. Guillermo Arriaga; род. 13 марта 1958 в Мехико) — мексиканский писатель, сценарист и кинорежиссёр. В 2005 году был удостоен приза за лучший сценарий на… Развернуть
Родилась в Бильбао в 1976 году, выросла в Вальядолиде, где прошло ее детство и отрочество. Училась в Колледже дочерей Иисуса. В 18 лет переезжает в Севилью, где работает в различных средствах массовой информации, в особенности на радио, где занимается техническим звуковым сопровождением. Свою работу совмещает с обучением журналистике в Университете Севилья. После окончания университета остается там работать преподавателем и одновременно проводит исследования для написания докторской диссертации. На факультете, обучаясь журналистике, знакомится с группой молодых людей, которых также, как ее, интересует мир литературы и творческий процесс. Во время этих встреч она получает предложение опубликовать свою первую книгу рассказов Ladrona de almas (Воровка душ), 2002.
Два года спустя ее награждают 9 премией Молодежного Клуба Севильи (Premio de Novela Ateneo Joven de Sevilla) за книгу El país de las mariposas (Страна бабочек).
В 2007 году выходит ее вторая новелла Ars Magica (Ведьма и инквизитор), смесь исторической новеллы, детектива и магического трактата.
Ее книга El elefante de marfil (Слон из слоновой кости) вышла 12 февраля 2010 года. В ней переплетены любовь, приключения и интрига, а действие разворачивается в Севилье конца XVIII века. Основная идея книги состоит в том, что великие решения принимаются сердцем.
Нерея продолжает работать в различных СМИ, а также проводит семинары по литераторскому искусству.
Несмотря на то, что жанр, в котором она работает, определяется как историческая новелла, Нерея уверяет, что они во многом связаны с современностью, поскольку "люди очень мало меняются на протяжении веков. Нас одолевают все те же страсти: любовь, ненависть, зависть, ревность... но, в особенности, жажда денег и власти".
Ее книга Ars Magica (Ведьма и инквизитор)была переведена на итальянский, немецкий, русский, польский и португальский языки. Вскоре она выйдет на румынском, финском и голландском.
Уже продано право перевода книги El elefante de marfil (Слон из слоновой кости) на итальянский, немецкий, греческий, польский, португальский, чешский, финский, словацкий, датский и голландский.
Родилась в Бильбао в 1976 году, выросла в Вальядолиде, где прошло ее детство и отрочество. Училась в Колледже дочерей Иисуса. В 18 лет переезжает в Севилью, где работает в… Развернуть
Испанский писатель, кинорежиссер и поэт, пишет преимущественно на французском языке. Представитель театра абсурда. Один из немногих оставшихся свидетелей и участников знаменитой эпохи сюрреализма. Художник, кинорежиссер, писатель, поэт - он сам по себе уже памятник культуры, среди его друзей - Сальвадор Дали и Юкио Мисима.
Фернандо Аррабаль родился в городе Мелилья 11 августа 1932 года. В 1937 году его семья обосновалась в Мадриде, где Фернандо получил образование в колледже Сестёр ордена Святой Терезы. В 15 лет пытается, и безуспешно, поступить в военную академию. Ему приходится подрабатывать в конторе фабрики "La Papelera espanola" и одновременно с этим 18-летний юноша знакомится с театральными горуппами, т. к. интерес к театру он проявлял с раннего возраста. В 1954 году Фернандо Аррабаль переезжает в Париж, живет в студенческой среде, но вскоре тяжёло заболевает и проводит долгое время в больнице. Его первое замеченное произведение - комедия "Los chicos del triciclo". ("Мальчики на трехколесном велосипеде") поставлена в театре в 1953 году, с громким успехом встречена критикой и приносит автору премию города Барселоны. Свои короткие экспериментальные пьесы Аррабаль впервые ставит в Латинском квартале Парижа. Вместе с Ходоровским и Топором он создает "паническое движение", в котором преобладает явная сюрреалистическая направленность, а также ему удаётся поставить - и с успехом, спектакли по пьесам: "Автомобильное кладбище" ("Cementerio de automoviles"), "Первое причастие" ("La primera Comunion"), "Архитектор и император Ассирии" ("El arquitecto y el emperador de Asiria") и "Сад наслаждений" ("El jardin de las delicias").
Его комедии начинают переводить на разные языки и ставить во многих театрах Европы. Ходоровский снял свой первый полнометражный чёрно-белый фильм по мотивам произведения Фернандо Аррабаля "Фандо и Лис". В дальнейшем Аррабаль снял несколько фильмов по своим сценариям. В сентябре 1967 Аррабаля обвиняют в том, что в посвящении одному из покупателей его книги, он оклеветал Родину, его судят, но оправдывают, в том числе благодаря поддержке некоторых зарубежных и испанских писателей: Хосе Марии Пемана, Висенте Александре, Камило Хосе Селы, Эжена Ионеску и Самуеля Беккета. Писатель прерывает свое добровольное изгнания и возвращается в Мадрид 12 апреля 1977 года, чтобы присутствовать на премьере фильма "Кладбище автомобилей" режиссёра Виктора Гарсия. Чтобы выразить свой протест против диктатуры Франко, Фернандо Аррабаль публикует в 1978 году книгу "Письмо генералу Франко", что немедленно вызывает скандал, в самой Испании и за ее пределами. Его имя прочно ассоциируется с эпатажем. В следующем году появляется "Письмо военным коммунистам Испании", а в 1983 году - "Письмо Фиделю Кастро", где автор рассказывает о коррупции в коммунистической Кубе.
И вот в 1981 году приходит окончательное признание: Комеди Франсез ставит его пьесу "Вавилонская башня". Учитывая тот факт, что это прижизненная постановка нефранцузского автора, можно считать это серьезным успехом писателя. Произведения Аррабаля были поставлены в культурных столицах мира. В декабре 1985 года Фернандо Аррабаль руководит постановкой "Большой церемонии" ("El gran ceremonial") в театре Токио. В качестве режиссера он работает над оперой де Фальи "Короткая жизнь" и "Гойесками" Энрике Гранадоса в Брюсселе. Большим успехом пользуются произведения писателя в Нью-Йорке. В 1986 году одновременно шли "Архитектор и император Ассирии" (возобновленная постановка), и "Красная мадонна или барышня для гориллы" ("La virgen roja o una doncella para un gorila") (мировая премьера). Затем в апреле 1990 года в этом же городе состоялась премьера спектакля "Любовный список тяжелоатлета" ("Brevario de amor de un halterofilico"). Его поставил Том О'Хоган, создатель и режиссёр таких знаменитых постановок, как "Волосы" или "Иисус Христос - Суперзвезда". Среди театральных постановок автора можно выделить: "En la cuerda floja" ("Balada del tren fantasma")" ("На тонкой веревочке" (баллада о поезде-призраке); "Pic-nic"(1952) ( Пикник );"El triciclo" (1953)("Трехколесный велосипед"); "El laberinto" (1956) ("Лабиринт"); "Inquisicion" ("Инквизиция"); "El rey de Sodoma" ("Король Содома"); "El arquitecto y el emperador de Asiria" (1966) ("Архитектор и император Ассирии"); "Tormentos y delicias de la carne" (1985)(Страдания и наслаждения плоти); "Robame un billoncito" ("Укради у меня миллиардик"); "El gran ceremonial"("Великая церемония"); "Y pondran esposas a las flores" ("И возложат жен своих на ложе из цветов").
Кроме театральных пьес, Аррабаль пишет прозу. Среди прочих произведений он опубликовал: "Baal Babilonia" ("Ваал Вавилонский"); "Arrabal celebrando la ceremonia de la confusion" ("Аррабаль проводит церемонию смущения"); "El entierro de la sardina" ("Похороны сардины"); "La torre herida por el rayo"("Ладья, раненная молнией"); "La piedra de la locura" ("Камень безумия"), "La virgen roja" (1987) ("Красная мадонна"); "La hija de King Kong" (1988) ("Дочь Кинг-Конга") y "La extravagante cruzada de un castrado enamorado" (1990) ("Необычайный крестовый поход влюбленного кастрата"). Кроме прозы, на счету автора стихи и очерки, в основном политической тематики: "Письмо генералу Франко" (1978), "Письмо военным коммунистам Испании"(1978) и "Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый год. Письмо Фиделю Кастро"(1983).
Творчество писателя отмечено многочисленными наградами и премиями. Так в 1983 году Фернандо Аррабаль становится лауреатом премии Надаля за произведение "Ладья, раненная молнией". Кроме того, в 1953 писателю присудили премию города Барселоны за работу "Трехколесный велосипед", в 1998 году за статью "Мучительное удовольствие плакать" автора наградили журналистской премией Мариано де Кавиа.
В разные годы он получил театральную премию Парижа, театральную премию французской Академии, а также международную премию Владимира Набокова и многие другие награды. 5 апреля 1993 года Фернандо Аррабаль представляет публике свои новые произведения "Характер и фигура" ("Genio y figura") и "Письмо Хосе Мария Аснару (С копией Фелипе Гонсалесу)" ("Carta a Jose Maria Aznar (con copia a Felipe Gonzalez"). В апреле 1994 года автор публикует произведение "Обезьян или на игле" ("El mono o enganchado al caballo"), которое, по словам автора, появилось на временном стыке между пуританским поколением и поколением 98 года. Также в этом же году Аррабаль представляет в Мадриде новое произведение "Сомнительный свет дня" ("La luz dudosa del dia"), написанное в форме дневника, где описаны личные переживания писателя в период с августа по декабрь 1992 года.
В феврале 1994 года Фернандо Аррабаль раскрывает ещё одну грань своего таланта, выставляя картины на международной ярмарке современного искусства, а в апреле этого же года публикует "Письмо королю Испании" ("Carta al Rey de Espana"). В декабре 1996 года писатель ставит в Мадриде свою пьесу "Фандо и Лис" - о странной паре, совершающей путешествие в никуда. В ноябре следующего года автор издаёт двухтомник "Полная драматургия", в котором собраны 50 театральных произведений автора. Книга состоит из трёх частей "Первый и наивный театр", "Панический авангард и долгосрочная надежда" и "Я и другие" ("El primer teatro ingenuo", "La vanguardia del panico a la esperanza lejana" и "El yo y los otros") В 1998 году писатель читает лекции "Об испанской драматургии нового века" и "Чтения нового века" на летних курсах университета в Комплутенсе.
Писатель, по чьим пьесам написано более тысячи диссертаций, решает представить на 33 международных киновстречах в Сорренто свой седьмой полнометражный фильм "Хорхе Луис Борхес: еще одна жизнь поэзии", построенный вокруг идей о смерти, сна и ада и представляющий собой монтаж трех выступлений поэта и писателя в последние годы его жизни. С 1958 года писатель женат на Люси Мореа. Сейчас у него двое взрослых детей - Лейла и Самуэль.
Писатель Фернандо Аррабаль родился в городе Мелилья 11 августа 1932 года. В 1937 году его семья обосновалась в Мадриде, где Фернандо получил образование в колледже Сестёр ордена Святой Терезы. В 15 лет пытается, и безуспешно, поступить в военную академию. Ему приходится подрабатывать в конторе фабрики "La Papelera espanola" и одновременно с этим 18-летний юноша знакомится с театральными горуппами, т. к. интерес к театру он проявлял с раннего возраста. В 1954 году Фернандо Аррабаль переезжает в Париж, живет в студенческой среде, но вскоре тяжёло заболевает и проводит долгое время в больнице. Его первое замеченное произведение - комедия "Los chicos del triciclo". ("Мальчики на трехколесном велосипеде") поставлена в театре в 1953 году, с громким успехом встречена критикой и приносит автору премию города Барселоны. Свои короткие экспериментальные пьесы Аррабаль впервые ставит в Латинском квартале Парижа. Вместе с Ходоровским и Топором он создает "паническое движение", в котором преобладает явная сюрреалистическая направленность, а также ему удаётся поставить - и с успехом, спектакли по пьесам: "Автомобильное кладбище" ("Cementerio de automoviles"), "Первое причастие" ("La primera Comunion"), "Архитектор и император Ассирии" ("El arquitecto y el emperador de Asiria") и "Сад наслаждений" ("El jardin de las delicias").
Его комедии начинают переводить на разные языки и ставить во многих театрах Европы. Ходоровский снял свой первый полнометражный чёрно-белый фильм по мотивам произведения Фернандо Аррабаля "Фандо и Лис". В дальнейшем Аррабаль снял несколько фильмов по своим сценариям. В сентябре 1967 Аррабаля обвиняют в том, что в посвящении одному из покупателей его книги, он оклеветал Родину, его судят, но оправдывают, в том числе благодаря поддержке некоторых зарубежных и испанских писателей: Хосе Марии Пемана, Висенте Александре, Камило Хосе Селы, Эжена Ионеску и Самуеля Беккета. Писатель прерывает свое добровольное изгнания и возвращается в Мадрид 12 апреля 1977 года, чтобы присутствовать на премьере фильма "Кладбище автомобилей" режиссёра Виктора Гарсия. Чтобы выразить свой протест против диктатуры Франко, Фернандо Аррабаль публикует в 1978 году книгу "Письмо генералу Франко", что немедленно вызывает скандал, в самой Испании и за ее пределами. Его имя прочно ассоциируется с эпатажем. В следующем году появляется "Письмо военным коммунистам Испании", а в 1983 году - "Письмо Фиделю Кастро", где автор рассказывает о коррупции в коммунистической Кубе.
И вот в 1981 году приходит окончательное признание: Комеди Франсез ставит его пьесу "Вавилонская башня". Учитывая тот факт, что это прижизненная постановка нефранцузского автора, можно считать это серьезным успехом писателя. Произведения Аррабаля были поставлены в культурных столицах мира. В декабре 1985 года Фернандо Аррабаль руководит постановкой "Большой церемонии" ("El gran ceremonial") в театре Токио. В качестве режиссера он работает над оперой де Фальи "Короткая жизнь" и "Гойесками" Энрике Гранадоса в Брюсселе. Большим успехом пользуются произведения писателя в Нью-Йорке. В 1986 году одновременно шли "Архитектор и император Ассирии" (возобновленная постановка), и "Красная мадонна или барышня для гориллы" ("La virgen roja o una doncella para un gorila") (мировая премьера). Затем в апреле 1990 года в этом же городе состоялась премьера спектакля "Любовный список тяжелоатлета" ("Brevario de amor de un halterofilico"). Его поставил Том О'Хоган, создатель и режиссёр таких знаменитых постановок, как "Волосы" или "Иисус Христос - Суперзвезда". Среди театральных постановок автора можно выделить: "En la cuerda floja" ("Balada del tren fantasma")" ("На тонкой веревочке" (баллада о поезде-призраке);"Pic-nic"(1952)( Пикник );"El triciclo" (1953)("Трехколесный велосипед"); "El laberinto" (1956) ("Лабиринт"); "Inquisicion" ("Инквизиция"); "El rey de Sodoma" ("Король Содома"); "El arquitecto y el emperador de Asiria" (1966) ("Архитектор и император Ассирии"); "Tormentos y delicias de la carne" (1985)(Страдания и наслаждения плоти); "Robame un billoncito" ("Укради у меня миллиардик"); "El gran ceremonial"("Великая церемония"); "Y pondran esposas a las flores" ("И возложат жен своих на ложе из цветов").
Кроме театральных пьес, Аррабаль пишет прозу. Среди прочих произведений он опубликовал: "Baal Babilonia" ("Ваал Вавилонский"); "Arrabal celebrando la ceremonia de la confusion" ("Аррабаль проводит церемонию смущения"); "El entierro de la sardina" ("Похороны сардины"); "La torre herida por el rayo"("Ладья, раненная молнией"); "La piedra de la locura" ("Камень безумия"), "La virgen roja" (1987) ("Красная мадонна"); "La hija de King Kong" (1988) ("Дочь Кинг-Конга") y "La extravagante cruzada de un castrado enamorado" (1990) ("Необычайный крестовый поход влюбленного кастрата"). Кроме прозы, на счету автора стихи и очерки, в основном политической тематики: "Письмо генералу Франко" (1978), "Письмо военным коммунистам Испании"(1978) и "Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый год. Письмо Фиделю Кастро"(1983). Творчество писателя отмечено многочисленными наградами и премиями. Так в 1983 году Фернандо Аррабаль становится лауреатом премии Надаля за произведение "Ладья, раненная молнией". Кроме того, в 1953 писателю присудили премию города Барселоны за работу "Трехколесный велосипед", в 1998 году за статью "Мучительное удовольствие плакать" автора наградили журналистской премией Мариано де Кавиа. В разные годы он получил театральную премию Парижа, театральную премию французской Академии, а также международную премию Владимира Набокова и многие другие награды. 5 апреля 1993 года Фернандо Аррабаль представляет публике свои новые произведения "Характер и фигура" ("Genio y figura") и "Письмо Хосе Мария Аснару (С копией Фелипе Гонсалесу)" ("Carta a Jose Maria Aznar (con copia a Felipe Gonzalez"). В апреле 1994 года автор публикует произведение "Обезьян или на игле" ("El mono o enganchado al caballo"), которое, по словам автора, появилось на временном стыке между пуританским поколением и поколением 98 года. Также в этом же году Аррабаль представляет в Мадриде новое произведение "Сомнительный свет дня" ("La luz dudosa del dia"), написанное в форме дневника, где описаны личные переживания писателя в период с августа по декабрь 1992 года. В феврале 1994 года Фернандо Аррабаль раскрывает ещё одну грань своего таланта, выставляя картины на международной ярмарке современного искусства, а в апреле этого же года публикует "Письмо королю Испании" ("Carta al Rey de Espana"). В декабре 1996 года писатель ставит в Мадриде свою пьесу "Фандо и Лис" - о странной паре, совершающей путешествие в никуда. В ноябре следующего года автор издаёт двухтомник "Полная драматургия", в котором собраны 50 театральных произведений автора. Книга состоит из трёх частей "Первый и наивный театр", "Панический авангард и долгосрочная надежда" и "Я и другие" ("El primer teatro ingenuo", "La vanguardia del panico a la esperanza lejana" и "El yo y los otros") В 1998 году писатель читает лекции "Об испанской драматургии нового века" и "Чтения нового века" на летних курсах университета в Комплутенсе. Писатель, по чьим пьесам написано более тысячи диссертаций, решает представить на 33 международных киновстречах в Сорренто свой седьмой полнометражный фильм "Хорхе Луис Борхес: еще одна жизнь поэзии", построенный вокруг идей о смерти, сна и ада и представляющий собой монтаж трех выступлений поэта и писателя в последние годы его жизни. С 1958 года писатель женат на Люси Мореа. Сейчас у него двое взрослых детей - Лейла и Самуэль.
Испанский писатель, кинорежиссер и поэт, пишет преимущественно на французском языке. Представитель театра абсурда. Один из немногих оставшихся свидетелей и участников знаменитой… Развернуть
Родился в 1946 г. в Валенсии (Испания). Когда ему было 6 лет, семья переехала в Мадрид. В юности начал изучать философию, но на третьем курсе бросил учебу. В начале творческого пути обратился к поэзии, но через несколько лет его заинтересовала и проза.
В качестве колумниста сотрудничает с газетами «El Sol» и «El País» и является преподавателем Высшей школы гуманитарных наук.
В своих многочисленных произведениях, основанных, в основном, на самоанализе, любое событие повседневной жизни он превращает в фантастическое происшествие. Для этого писатель создал свои личный жанр «el articuento» (смешение журналистики и литературы), где каждодневность с помощью фантазии превращается в точку зрения для критической оценки реальности. Его пятничные колонки в газете «Эль Паис», благодаря оригинальным суждениям и проницательности во взгляде на актуальные социальные проблемы и превосходному стилю, приобрели большое количество последователей.
Писатель утверждает, что его увлечение литературой родилось, когда однажды в детстве он прочитал статью о смерти в Испанской Энциклопедии. Под воздействием творчества Достоевского и Кафки в своих первых работах писатель изображал городской пейзаж как полуфантастическую территорию с тоскливым взглядом на человека, вынужденного бороться со случайностями и высшими силами, которые постоянно ему противостоят.
Лауреат премий Sesamo (1974), Nadal, Primavera, а также Национальной премии в области прозы «Планета» (2007)
Взято с сайта http://www.pl.spb.ru
Родился в 1946 г. в Валенсии (Испания). Когда ему было 6 лет, семья переехала в Мадрид. В юности начал изучать философию, но на третьем курсе бросил учебу. В начале творческого… Развернуть
Эрнесто Сабато - аргентинский писатель и бывший учёный итальяно-арберешского происхождения. Родился в Рохасе, маленьком городке в провинции Буэнос-Айрес. Он был десятым сыном в семье Франциско Сабато и Хуаны Марии Феррари (она арберешка родом из Калабрии) из 11 детей. Девятого сына также звали Эрнесто, но он умер во младенчестве, поэтому имя досталось будущему писателю.
В 1924 году он закончил школу в Рохасе и переехал в город Ла-Плата чтобы учиться в Государственном колледже этого города (Colegio Nacional de La Plata). В 1929 году он поступил в Университет Ла-Платы на факультет физики и математики (School of Physics and Mathematics в Universidad Nacional de La Plata).
Он был активным участником коммунистического движения Reforma Universitaria и участвовал в политических движениях. В 1934 году он разочаровался в коммунизме и сталинском режиме в частности. Заметив это, Коммунистическая партия Аргентины отправила его на 2 года на обучение в международную ленинскую школу в Москву. Перед прибытием в Москву Сабато поскитался по Европе, где написал первый свой роман "La Fuente Muda", который до сих пор не опубликован.
В 1936 году он вернулся в Буэнос-Айрес и женился.
В 1938 году он получил докторскую степень по физике в своём университете. Получил грант на исследования атомной энергии в парижском институте Кюри. Во Франции Сабато влился в движение сюрреалистов, что позже повлияло на его писательскую карьеру. В 1939 году его перевели в Массачуссетский технологический институт.
В 1940 году он вернулся в Аргентину твёрдо намереваясь бросить физику. Тем не менее какое-то время он преподавал в Университете Ла-Платы и только в 1943 году бросил науку ради карьеры писателя и художника.
Первое время он писал статьи о литературе в различные журналы, в том числе и о Борхесе. Только в 1945 году вышла его первая книга "Uno y el Universo", которая была сборником эссе, критикующих нейтралитет науки относительно морали и предрекающих процесс дегуманизации в технологичном обществе.
В 1948 году, после нескольких отказов от издателей Буэнос-Айреса, Сабато публикует свой первый роман "El túnel" в журнале "Sur". Впоследствии переведённая на французский и ещё 10 языков, книга получила положительный отзыв Альбера Камю.
Эрнесто Сабато - аргентинский писатель и бывший учёный итальяно-арберешского происхождения. Родился в Рохасе, маленьком городке в провинции Буэнос-Айрес. Он был десятым сыном в… Развернуть
Кармен Мартин Гайте – испанская писательница, журналистка, литературный критик, сценарист, переводчик.
Родилась в Саламанке. Изучала философию в Университете Саламанки. После окончания учебы Гайте сотрудничала с такими изданиями, как Trabajos y Días и Revista Nueva. После переезда в Мадрид будущая писательница познакомилась со многими литераторами так называемого Поколения 50-х (la Generación del 50), то есть поколения "детей войны".
Хотя, по словам самой Гайте, она писала с 8 лет, первый ее рассказ (Un día de libertad) вышел в 1953 году. Первый же ее роман - El balneario (1955) – принес ряд премий и симпатию критиков. Через три года публикуется самый значимый роман писательницы, Entre visillos, удостоенный Премии Надаля.
В 60-е годы Гайте пишет ряд значимых работ, среди них La ataduras (1960) и Ritmo lento (1963). В 70-е выходят сборники эссе, стихотворений и статей писательницы.
Кармен Мартин Гайте – испанская писательница, журналистка, литературный критик, сценарист, переводчик. Родилась в Саламанке. Изучала философию в Университете Саламанки. После… Развернуть
Фернандо Гамбоа – заядлый путешественник и дайвингист, увлекающийся историей.
Фернандо Гамбоа родился в Барселоне в 1970 году.
У него нет постоянного места жительства, поэтому он курсирует между Латинской Америкой, Африкой и Испанией, собирая невероятные истории и легенды и разыскивая сокровища затонувших кораблей. Он живет под девизом Carpe Diem («Лови момент!»).
Фернандо Гамбоа – заядлый путешественник и дайвингист, увлекающийся историей. Фернандо Гамбоа родился в Барселоне в 1970 году.
У него нет постоянного места жительства,… Развернуть
Марио Бенедетти (Mario Orlando Hamlet Hardy Brenno Benedetti Farrugia) - Уругвайский журналист, поэт и писатель, драматург, литературовед.
Бенедетти родился в семье итальянских эммигрантов Бренно Бенедетти и Матильды Фаруджиа. В возрасте четырёх лет он вместе с родителями перехал в Монтевидео.
С 1928 по 1933 год он посещал Немецкую школу в Монтевидео, а затем ещё год — лицей «Миранда». . В 1935 году он был вынужден был бросить школу по финансовым причинам.
С 14 лет Бенедетти начал работать в фирме, производящей запасные части для автомобилей. В 1938—1941 годах он жил в Буэнос-Айресе в Аргентине.
В 1945 году он вернулся в Монтевидео и поступил на работу в редакцию еженедельной газеты «Марча», где проработал вплоть до 1974 года, когда газета была закрыта под давлением правительства Хуана Марии Бордаберри. С 1954 года Бенедетти возглавлял литературный отдел редакции.
Одновременно он руководил и литературной газетой «Маргиналия» (Marginalia) (1948—1949), затем в 1949 году стал членом редколлегии литературного журнала «Нумеро» (Número), одного из известнейших журналов Уругвая. В 1964 году он работал театральным критиком и ответственным за страницу, посвящённую литературе, в ежедневной газете «Ла Маньана» (La mañana). Он писал рецензии на кинофильмы в «Ла Трибуна Популар» (La tribuna popular) и сотрудничал с юмористическим журналом «Пелодуро» (Peloduro).
Его первая книга была опубликована в 1945 году, но широкую известность ему принес роман «Передышка», напечатанный в 1960 году.
В 1946 году Марио Бенедетти женился на Лус Лопес Алегре. После государственного переворота 1973 года она осталась в Уругвае, заботясь о своих родителях, так что супруги в течение десяти лет не виделись.
В 1966 году Бенедетти являлся членом жюри премии, присуждаемой кубинским институтом культуры «Casa de las Américas», здесь он познакомился с Рубеном Дарио. В 1967 году он принял участие во Втором конгрессе писателей Латинской Америки. В том же году он стал членом совета директоров «Casa de las América», основав и возглавив центр исследования литературы, проработав там до 1971 года.
В конце 60-х — начале 70-х годов Марио Бенедетти вёл активную общественно-политическую жизнь.
В 1971 году он стал директором отдела испано-американской литературы философского факультета Республиканского университета (Universidad de la República) в Монтевидео.
В том же году Бенедетти, к тому времени занявший активную позицию против подписанного в 1948 году в Рио-де-Жанейро межамериканского военного договора, совместно с членами движения национального освобождения Тупамарос основал «Движение 26 марта», ставшее частью левой коалиции «Широкого фронта».
После военного путча в 1973 году он потерял свою должность в университете и был вынужден покинуть Уругвай на долгих двенадцать лет. Сначала он перебрался в Буэнос-Айрес, а затем в 1976 году, на Кубу. В 1980 году он переехал в Пальма-де-Майорка. Двумя годами позже он начал работать в еженедельнике «El País», а с 1983 года жил в Мадриде.
В марте 1983 года Бенедетти вернулся в Уругвай. С момента возвращения начинается новый этап его творчества. Он возглавил редакцию журнала «Brecha», ставшего приемником «Marcha».
В аргентинском художественном фильме Элисео Субьелы «Тёмная сторона сердца» (El lado oscuro del corazón), вышедшем на экраны в 1992 году, показана жизнь уругвайского поэта из Буэнос-Айресе в сопровождении стихотворений Марио Бенедетти, Оливерио Хирондо и Хуана Хельмана. Фильм также был показан на Берлинском кинофестивале, что сделало Бенедетти известным широкой публике.
Бенедетти постоянно жил часть времени в Монтевидео, а часть — в Мадриде.
26 января 2006 года Марио Бенедетти присоединился к таким известным личностям как Габриэль Гарсия Маркес, Эрнесто Сабато, Тьяго де Мельо, Эдуардо Галеано, Карлос Монсиваис, Пабло Армандо Фернандес, Хорхе Энрик Адоум, Пабло Миланес, Луис Рафаэль Санчес, Майра Монтеро и Ана Лидия Вега, требовавших независимости для Пуэрто-Рико.
В 2006 году от болезни Альцгеймера скончалась его супруга Лус Лопес. Это сильно подорвало здоровье Марио. Он часто читал свои произведения публике, сидя на сцене в кресле-качалке. Его выступления сопровождал гитарный аккомпанемент.
Его последняя книга — поэтический сборник «Testigo de uno mismo» — была опубликована в 2008 году.
17 мая 2009 года в своем доме в Монтевидео на 89-м году жизни Марио Бенедетти скончался.
Большую часть своей библиотеки в Мадриде он передал исследовательскому институту университета Аликанте.
По материалам Википедии
Марио Бенедетти (Mario Orlando Hamlet Hardy Brenno Benedetti Farrugia) - Уругвайский журналист, поэт и писатель, драматург, литературовед. Бенедетти родился в семье… Развернуть
Венди Герра родилась с Сьенфуэгосе, на Кубе, в декабре 1970 г. В том же году ее семья переехала из маленького городишки на юге страны в столицу. «Сьен-фуэгос — место для купания и размышлений, — вспоминает Венди. — Это точка отсчета для тех, кто решил плыть против течения».
Венди Герра начала писать стихи тогда же, когда научилась плавать. Ее первый сборник, «Platea a oscura», был опубликован и получил Премию университета Гаваны, когда ей едва исполнилось 17.
В 1997 г. Венди окончила факультет средств массовой информации в Институте искусств (ISA) в Гаване (по специальности «Кино, радио и телевидение»), но решила не строить карьеру в этой области, а продолжила писать. Она активно посещала семинары для писателей, в том числе «Как рассказать историю» с колумбийским писателем Габриэлем Гарсиа Маркесом.
Особенно Венди Герру увлекал дневник как литературный жанр. Она написала их великое множество, позволяя им занимать все большее пространство на полу в ее квартире в районе Мирамар в Гаване, где она жила с мужем, пианистом Эрнаном Лопес-Нусса. Писать дневники — приятное времяпрепровождение, но это не то, что ведет вас на пути к литературному Олимпу, правда? Неправда. Дневники Венди Герры составили основу (само собой, значительно переработанную литературно) ее первого романа — «Все уезжают», опубликованного в 2006 году и снискавшего международный успех и премию издательства Bruguera. Описывая детство и юношество своей героини, этот жизнеутверждающий и одновременно душераздирающий роман дает свежий взгляд на болезненно очевидные проблемы современной Кубы. И чем более правдив дневник, тем больнее биться с собственными слабостями и тем больше Венди Герра привлекает внимание всего мира.
«Больше всего я горжусь тем, что мои произведения были опубликованы, — говорит Герра. — Моя мать была писателем гораздо лучшим, чем я, но никогда не печаталась. Она не смогла освободиться от своих произведений настолько, чтобы кому-то их показать. В тот единственный раз, когда она это сделала, ей отказали».
Источником вдохновения для Венди стала также Анаис Нин, автор легендарных эротических дневников, которые так напоминают романы Герры. Нин стала объектом исторических и литературных исследований писательницы на Кубе (где родились ее родители) и в Париже. Недавно Венди Герра закончила книгу о жизни Анаис Нин на Кубе — «Позировать обнаженной в Гаване» — «апокрифический» дневник, написанный от лица Нин.
Когда Венди попросили показать место в Гаване, которое имеет для нее какое-то особое значение, она привела собеседников в Национальный музей изобразительных искусств, и в частности в крыло, где находится коллекция произведений искусства 1980-90 годов. «Самое большое влияние на меня оказывает изобразительное искусство, — объясняет она. — Мои дневники — это не просто хроники своего времени, нет-нет. Написание дневника — это „визуальный жест“. Эта часть музея рассматривает все, что мы пережили, с точки зрения эстетики. Я думаю, авангардная эстетика моего поколения состоит не в литературе или философии, а в изобразительном искусстве. И я просто приняла это. Цвета, сопровождающие произведения тексты, концепции, формы, шутки, озорство, их абсурдная природа — всего этого я по-своему хочу добиться в своих произведениях». Она останавливается перед картиной ее бывшего мужа Умберто Кастро, который получил известность в кубинских арт-кругах в 1980 году и затем переехал в Париж, а потом и в Майами. Он — один из тех, кто уехал.
Интересуется живописью. Пишет для испанской газеты El Mundo. Живет в Гаване.
Венди Герра родилась с Сьенфуэгосе, на Кубе, в декабре 1970 г. В том же году ее семья переехала из маленького городишки на юге страны в столицу. «Сьен-фуэгос — место для купания… Развернуть
Давид Монтеагудо - испанский писатель. Живет в Каталонии, начал писать в 40 лет. В 2009 году дебютировал с романом "Конец" ("Fin"). Уже через год Давид написал второй роман "Маркос Монтес" ("Marcos Montes"), в 2011 - "Brañaganda". В 2012 году вышла книга рассказов "El edificio".
В 2012 году вышла экранизация романа "Конец" под названием "Конец света".
Давид Монтеагудо - испанский писатель. Живет в Каталонии, начал писать в 40 лет. В 2009 году дебютировал с романом "Конец" ("Fin"). Уже через год Давид написал второй роман… Развернуть