Родился в семье водителя грузовика (который когда-то был успешным боксером) и учительницы. Роберто и его сестра провели первые годы жизни в южной части Чили, в его прибрежной зоне. В юношеские годы Боланьо был болезненным, анемичным и, казалось, совершенно бесперспективным ребенком. В школе над ним откровенно издевались и считали изгоем.
В 1968 Роберто отправился с семьей в Мехико, где, так толком и не доучившись в школе, увлекся политикой и стал работать журналистом и был вовлечён в левое движение (в 1970-х Боланьо стал троцкистом).
В 1973 он вернулся в Чили, чтобы там выступить в поддержку социалистического режима Сальвадора Альенде. Однако, после прихода к власти Пиночета Роберто был арестован, обвинен в террористической деятельности и заключен в тюрьму, где провел более недели. Ему повезло - среди тюремных надзирателей были два бывших одноклассника поэта, которые и помогли Боланьо покинуть застенки. После Боланьо описывал те ощущения, которые испытал в тюрьме: бесконечное ожидание, непереносимые крики, пытки, убийства. Под арестом Роберто не мог ни писать, ни читать.
По возвращении в Мексику в 1974 году Роберто занялся литературной работой и с головой ушел в богемную поэтическую жизнь, возглавил авангардную литературную группу «инфрареалистов», вдохновлявшуюся опытом дада и сюрреализма. Некоторое время провёл в Сальвадоре, в рядах Фронта национального освобождения имени Фарабундо Марти, где познакомился с поэтом-революционером Роке Дальтоном.
В 1977 Боланьо отправился в Европу. Он поселился в Испании на берегу Средиземного моря близ Барселоны, днем работая мойщиком посуды, сторожем, коридорным и сборщиком мусора. Ночью Боланьо не переставал писать. В начале 80-ых Роберто переехал в Каталонию и поселился в одном из городов. Он никогда не прекращал писать стихи, создал много превосходных, хотя и противоречивых, сочинений.
Боланьо оставил незаконченный роман «2666» из пяти частей, который считается вершиной его творчества. Умер от рака печени после десятидневной комы. После смерти интерес к его произведениям заметно вырос не только в испаноязычных странах, но и во всём мире.
Родился в семье водителя грузовика (который когда-то был успешным боксером) и учительницы. Роберто и его сестра провели первые годы жизни в южной части Чили, в его прибрежной… Развернуть
Испанский прозаик Фернандо Мариас - из плеяды молодых писателей современной Испании, сценарист. В свои сорок шесть он успел уже получить две крупнейшие литературные награды страны - премию города Барбастро (1991 г.) и десять лет спустя - премию Надаль.
В 1975 г. переехал в Мадрид с намерением изучать кино. Начал писать сценарии для телевидения, среди которых особую популярность получила серия «ложнодокументальных» передач «Тайные страницы истории». В 1990 г. вышел его первый роман «Волшебный свет» (имевший большой успех у читателей России) и автор решил полностью посвятить себя писательской деятельности.
Автор сценария к двум фильмам: «Волшебный свет» (2002) и «Второе имя» (2003). Редактор (в основном книг в жанре «фикшн»), активный участник проекта «Дети Мэри Шелли». Участвовал в нескольких антологиях рассказов современных испанских писателей (Steampunk: исп. Antología retrofuturista(2012), исп. Antología del relato español (2006), исп. Historias de las fotografías (2001), исп. Bilbao, almacen de ficciones (2000) и другие).
В 2007 г. на летних курсах Международного университета Андалусии читал курс «Литература и другие реальности
Обладатель нескольких литературных премий, в том числе престижных испанских литературных премий Надаля (2001), премии севильского Атенея (2005), романной премии Primavera [1] (2010). Многочисленные премии получили фильмы по его сценариям, особенно фильм «Волшебный свет» в 2003 г. (4 номинации на премию «Гойя», премии кинофестивалей в Монреале, Тулузе, Лос-Анджелесе и Москве).
Автор ряда книг для детей (исп. Prisioneros de Zenda, исп. Biografía del segundo cocodrilo, Cielo abajo, исп. Los fabulosos hombres película и другие). На русский язык переведена его книга «Там, где кончается небо», за которую автор на родине получил национальную премию по литературе для детей и юношества в 2006 г.Не путать с Фернандо Мариасом Франко, братом писателя Хавьера Мариаса и историком искусств.
Испанский прозаик Фернандо Мариас - из плеяды молодых писателей современной Испании, сценарист. В свои сорок шесть он успел уже получить две крупнейшие литературные награды… Развернуть
Мария Орунья – галисийская писательница, десять лет проработавшая юристом по трудовым и коммерческим вопросам, но затем целиком сосредоточившаяся на писательстве.
Ее книги переведены с испанского на французский, немецкий, итальянский, русский, польский, греческий, португальский, галисийский и каталанский языки.
В 2013 году вышел ее дебютный роман «Рука лучника» о травле на работе и злоупотреблении властью, основанный на разных реальных событиях. Спустя два года, в 2015 вышел первый детективный роман Оруньи «Скрытая бухта», который стал испанским бестселлером. После чего последовал второй роман о детективе Валентине Редондо. В 2018 году вышла третья книга этой детективной серии. Действие ее развивается в Калабрии, общий тираж трех калабрийских романов превысил полмиллиона экземпляров.
В декабре 2022 года Мария Орунья получила премию Фонда гражданской гвардии, за отражение работы испанской полиции.
Мария Орунья – галисийская писательница, десять лет проработавшая юристом по трудовым и коммерческим вопросам, но затем целиком сосредоточившаяся на писательстве.
Ее книги… Развернуть
Ильдефонсо Фальконес де Сьерра — испанский писатель.
По профессии Фальконес адвокат и руководит своей конторой в Барселоне. Его основная профессиональная деятельность оказалась сопряжённой со средневековой историей права Каталонии. В результате пятилетнего труда на свет появился его дебютный исторический роман «Собор Святой Марии» (исп. La Catedral del Mar — дословно «Собор моря»), действие которого происходит в средневековой Барселоне на фоне строительства знаменитой церкви Санта-Мария-дель-Мар.
Тираж романа Фальконеса с момента его появления в конце 2006 года составил два миллиона экземпляров. «Собор Святой Марии» был переведён в более чем 30 странах.Идьдефонсо Фальконес - испанский писатель и адвокат. Больше всего он известен своим первым романом, La catedral del mar, который в 2007 году возглавил список продаж.
Ильдефонсо Фальконес родился в семье адвоката и изначально хотел начать спортивную карьеру и работать жокеем (получил несколько призов, также увлекался хоккеем на траве), однако внезапная смерть отца положила конец этим планам. Закончил университет по специальности право и экономика, однако после этого стал работать просто адвокатом.
Сейчас работает адвокатом в собственной конторе и делит время между работой и своей главной страстью - литературой.
Ильдефонсо Фальконес де Сьерра — испанский писатель. По профессии Фальконес адвокат и руководит своей конторой в Барселоне. Его основная профессиональная деятельность… Развернуть
Оскар де Мюриэл - мексиканский писатель.
Оскар родился в Мехико в 1983 году, в здании, где сейчас находится музей Рипли. Считает, что у него было очень счастливое детство, хотя "не пробовал жареные бобы до шести лет - отказывался есть что-нибудь коричневое и липкое".
Писатель рассказывает:
"Моя первая попытка писать рассказы в возрасте семи лет была история о трицератопсе и стегозавре, сражающихся с очень голодным тираннозавром. Их трехстраничное приключение длиной в десять строк было обильно иллюстрировано автором. Стегозавр вымер за миллионы лет до того, как вылупился первый тираннозавр, но я все еще считаю это важной вехой.
Когда мне было десять, «Парк Юрского периода» (роман) напугал меня до смерти - напомнило эпизод из «Друзей», где Джои Трибиани прячет свои книги в холодильнике. Я никогда не думал, что написанные рассказы могут иметь такой захватывающий эффект, и как только я достал JP из морозильника, я решил, что хочу стать писателем.После нескольких неудач и вопиющих краж, мне удалось написать несколько приличных романов в разных жанрах. Тем не менее, мне было особенно комфортно писать историческую литературу.
Я приехал в Соединенное Королевство, чтобы получить докторскую степень по химии, работая внештатным переводчиком, чтобы пополнить свой заработок (я отвечал за классную рекламу Джонни Уокера для Колумбии). За это время я подготовил несколько научных статей, и идея жуткого детектива начала укореняться в моей голове.
После нескольких поездок в Эдинбург этот город поразил меня как идеальное место для раскрытия тайны преступления. Вся концепция Nine-Nails McGray пришла мне в голову, когда я ел пиццу с парой друзей. В течение многих лет я собирался написать рассказ о сонате Дьявола (я сам скрипач, о чем, наверное, должен был упомянуть ранее ...), и он идеально подошел как первый случай Макгрея - теперь он уже четвертый!
Я прошел через охоту на литературных агентов, пока Мэгги Хэнбери не спасла меня из кучи слякоти и не протянула мне свою очень профессиональную руку. В настоящее время я делю свое время между севером Англии и Мехико, почти всегда пишу в красивом сарае в моем саду за домом".
Писатель живет и работает в Манчестере.
Оскар де Мюриэл - мексиканский писатель. Оскар родился в Мехико в 1983 году, в здании, где сейчас находится музей Рипли. Считает, что у него было очень счастливое детство,… Развернуть
Хавьер Мариас — испанский писатель, переводчик, журналист, виднейшая литературная фигура своего поколения.
Сын известного философа Хулиана Мариаса, ученика Ортеги-и-Гассета. Поскольку преподавать во франкистской Испании отцу было запрещено, он c конца 1940-х до 1970-х гг. выступал с лекциями в США, где Хавьер провел многие годы детства. В конце 1960-х писал киносценарии для своих родственников режиссёров Хесуса Франко Манеры и Рикардо Франко Рубио. Закончил факультет английской филологии в Университете Комплутенсе в Мадриде. В 1983—1985 преподавал испанскую литературу в Оксфордском университете. Выступает как журналист, печатается в крупнейших газетах мира.
Хавьер Мариас — испанский писатель, переводчик, журналист, виднейшая литературная фигура своего поколения. Сын известного философа Хулиана Мариаса, ученика Ортеги-и-Гассета.… Развернуть
Долорес Редондо Мейра родилась в 1969 году в г. Сан-Себастьян.
Изучала право и искусство реставрации, несколько лет занималась бизнесом.
Позже начала писать новеллы и сказки.
В 2009 году в издательстве Eunate вышел ее первый роман Los privilegios del ángel.
Долорес Редондо – испанская писательница.
Прежде чем посвятить себя написанию книг, Долорес изучала право и ресторанное дело, несколько лет занималась бизнесом, даже управляла собственным рестораном.
Начала писательскую карьеру с коротких рассказов и детских сказок. В 2009 году выходит ее первый роман - «Los privilegios del ángel». В январе 2013 в печати появляется детектив «El guardián invisible», первая часть трилогии (la Trilogía del Baztán) о женщине-детективе Амайе Салазар (Amaia Salazar). Действие детективной истории переплетается со старинными преданиями и легендами Наварры и Страны Басков.
В настоящее время писательница живет и работает в провинции Наварра.
Долорес Редондо Мейра родилась в 1969 году в г. Сан-Себастьян. Изучала право и искусство реставрации, несколько лет занималась бизнесом. Позже начала писать новеллы и… Развернуть
Фернандо Арамбуру (Fernando Aramburu Irigoyen) - испанский писатель, поэт и эссеист. Считается одним из самых важных ныне живущих испанских писателей, наряду с такими романистами, как Артуро Перес-Реверте, Андрес Паскуаль и Эдуардо Мендоса, все они включены в так называемый испанский новый нарратив.
Он окончил факультет испанской филологии Университета Сарагосы и с 1985 года живет в Германии. Работал преподавателем испанского языка. В 2009 году отказался от преподавания, чтобы посвятить себя исключительно литературному творчеству.
В его романе 2006 года "Огонь с лимоном" описан его юношеский опыт в Группе КЛОК искусства и искусства, сюрреалистической группе, которая с 1978 по 1981 год издавала журнал.
Фернандо Арамбуру (Fernando Aramburu Irigoyen) - испанский писатель, поэт и эссеист. Считается одним из самых важных ныне живущих испанских писателей, наряду с такими… Развернуть
Мексиканский писатель и журналист.
Родился в семье дипломата. До юношеских лет жил в Монтевидео, Рио-де-Жанейро, Вашингтоне, Сантьяго, Буэнос-Айресе. В 1944 приехал в Мексику, где прожил до 1965. Позднее сам как дипломат служил в Париже, Лондоне и других мировых столицах. Преподавал в большинстве наиболее авторитетных университетов США.
Дебютировал книгой рассказов «Замаскированные дни» (1954). Основополагающим для новой латиноамериканской прозы стал его роман «Смерть Артемио Круса» (1962). Писал для кино.
Самый последний его роман, «Адам в Эдеме» (Adán en Edén, 2009), посвящён проблеме наркоторговли в Мексике.
Мексиканский писатель и журналист. Родился в семье дипломата. До юношеских лет жил в Монтевидео, Рио-де-Жанейро, Вашингтоне, Сантьяго, Буэнос-Айресе. В 1944 приехал в Мексику,… Развернуть
Марсело Фигерас — известный аргентинский журналист, прославившийся на всю Латинскую Америку своими блистательными интервью с Мадонной, Джулией Робертс, Миком Джаггером, Полом Маккартни, Вуди Алленом, Артуром Миллером и другими яркими звездами.
Работал как военный журналист, освещал события, связанные с конфликтами Израиля и Палестины.
Действие его последнего романа «Aquarium» («Аквариум») (2011) развивается в израильской столице.
В конце 90-х он обратился к ремеслу киносценариста, а затем опубликовал и несколько романов, имевших огромный успех. Творчество писателя — синтез многих жанров. Автор восьми романов, его книги переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, голландский, польский и русский языки.
Марсело Фигерас — известный аргентинский журналист, прославившийся на всю Латинскую Америку своими блистательными интервью с Мадонной, Джулией Робертс, Миком Джаггером, Полом… Развернуть
Аргентинский писатель. В 23 года защитил докторскую степень по математической логике в Университете Буэнос-Айреса, затем был от два года в докторантуре в математическом институте Оксфорда. Работал в Канаде, Испании и Соединенных Штатах. Сейчас живет в Буэнос-Айресе, преподает в университете, пишет романы и рассказы.
В 1982 году его произведение «La jungla sin bestias» заняло первое место в Национальном Конкурсе сказки им. Роберта Арльта.
В 1989 году Гильермо завоевал премию Национального фонда искусств книгой рассказов «Infierno Grande». Его первый роман, «Acerca de Roderer» (1992), тепло был встречен критикой и был переведен на несколько языков.
В 2003 году была издана книга эссе о Борхесе и математике - «Borges y las matemáticas», получившая премию издательства «Планета».
Наиболее известной стала его книга «Crímenes imperceptibles» (Незаметные убийства, 2003), по которой снят фильм «The Oxford Murders». Роман переведен на 35 языков, получил премию Planeta Prize. В 2007 году вышел его роман - «La Muerte Lenta de Luciana B». Сейчас эта книга переводится на двадцать языков, и, по мнению критиков в Испании, вошла в десятку лучших книг 2007 года.
Аргентинский писатель. В 23 года защитил докторскую степень по математической логике в Университете Буэнос-Айреса, затем был от два года в докторантуре в математическом… Развернуть
Испанский прозаик, поэт и автор путевых очерков Камило Хосе Села-и-Трулок родился в посёлке Ирия Флавия, в провинции Ла-Корунья на северо-западе страны. Его отец, Камило Села Фернандес, служил на таможне, а в свободное время занимался сочинительством. Мать, Камила Трулок, приехала в Испанию из Англии. Позже Села воздал должное галисийским впечатлениям своего детства, которые способствовали его становлению в качестве писателя. Спустя годы он будет избирать Галисию местом действия некоторых своих произведений.
В 1933...1936 и 1939...1943 гг. Села посещал Мадридский университет, в котором изучал медицину, гуманитарные науки и право. В 1935 г. он опубликовал автобиографический очерк и несколько стихотворений в аргентинском журнале «El Argentinо». Первый сборник стихов Селы, «Попирая свет неверный дня» («Pisando la dudosa luz del dia»), был написан в 1936 г. и напечатан в 1945 г.
1930-е гг. были тревожными для Испании временами. В 1930 г. диктатор Мигель Примо де Ривера был свергнут, а в следующем году республиканская форма правления пришла на смену монархической. Следующие годы ознаменовала борьба за политическую власть между либералами, церковью, землевладельцами и рабочим классом. Это противостояние становилось всё яростнее и в конце концов переросло в гражданскую войну, продлившуюся с 1936 по 1939 гг. В ней либералы и левые республиканцы столкнулись с войсками консерваторов, называвших себя националистами, на стороне которых были военные и которые стремились сбросить республиканское правительство.
Когда война закончилась, вождь победивших националистов, генералиссимус Франсиско Франко, захватил власть и стал главой государства и единоличным законодателем. Он установил тоталитарный режим и объявил недействительными все законы, не получившие его личного одобрения. Франко ввёл жёсткую цензуру, запретил публичные собрания и поставил вне закона любые группировки и общества, не одобренные правительством.
Во время гражданской войны Села служил в пехотных войсках на стороне националистов. «Уже после пребывания в траншеях, после того, как он был ранен и пролежал некоторое время в полевом госпитале, после того, как война закончилась, а он вернулся домой и для Испании настали мрачные годы нового режима, – после всего этого он впервые попробовал свои силы в прозе», – сказал член Шведской академии Кнут Анлунд, представляя Селу. Его первый роман, «Семья Паскуаля Дуарте» («La familia de Pascual Duarte»), наполнен образами разрухи, нищеты, зверств, жестокости и насилия – всего того, что автору довелось повидать своими глазами.
Роман написан от лица человека, совершившего череду жестоких убийств, который в ожидании казни излагает историю своей жизни. Описывается начало жизни главного героя, которого в крайней бедности растит нелюбящая, бранчливая и озлобленная мать. Затем повествование в сюрреалистическом и одновременно гротескном стиле переходит к описанию его яростных расправ с жертвами. Критики увидели в книге аллегорическое изображение проблем, раздиравших Испанию изнутри, и нравственный приговор карательной природе испанского общества. «Трудно найти в испанской литературе роман, который можно поставить рядом с «Семьёй Паскуаля Дуарте», таково умение автора сгущать атмосферу близящейся катастрофы, его изображение человеческой злобы и эффекта кошмарного сна», – отмечали критики Джейкоб Орнстейн (Jacob Ornstein) и Джеймс Кози.
Чтобы избежать цензуры, которая заведомо не пропустила бы роман, Села напечатал нелегальный тираж в гараже. К тому времени, когда книга попала в поле зрения испанских властей, издание было уже практически распродано. В бесплодные для литературного процесса годы франкистского режима роман Селы приветствовали как значимую веху. «Семья Паскуаля Дуарте» снискала и коммерческий успех, и благосклонность критиков, считавших, что роман задал тон послевоенной испанской прозе. Для американского читателя его перевёл в 1964 г. Энтони Кэрриган.
В 1944 г. Села женился на Марии дель Росарио Конде Пикавеа, в 1946 г. у них родился сын, Камило-Хосе. В этот период Села экспериментировал с различными литературными стилями. Для романа «Флигель упокоения» («Pabellón de reposo»), изданного в 1943 г., он избрал форму писем и размышлений семи соседей по палате, умирающих в туберкулёзном санатории. Орнстейн и Кози писали, что Села «погрузил перо в кровь, чтобы обрисовать душевное состояние своих измученных, истерзанных героев, находящихся на последней стадии чахотки». Другой роман того периода, восторженно встреченный критикой, «Новые похождения и злоключения Ласарильо с Тормеса» («Nuevas andanzas y desventuras de Lazarillo de Tormes»), датируемый 1944 г., возрождает испанскую традицию плутовского романа: это продолжение приключений мошенника Ласарильо, перенесённого из XVI в. в наше время.
В 1951 г. Села опубликовал роман, который ценится превыше всего в его творческом наследии, «Улей» («La colmena»), впоследствии переведённый на английский Дж.М. Коэном и Артуро Барэа. Как и многие другие произведения Селы, роман был запрещён в Испании из-за содержащейся в нём язвительной критики современного общества. Впервые он был напечатан в Буэнос-Айресе, и цензура не позволяла массовому испанскому читателю ознакомиться с ним вплоть до 1963 г.
«Улей» – роман без сюжета. В нём нет ни темы, ни действия, лишь бегло набросанные чёрточки завсегдатаев дешёвой забегаловки для бедных в послевоенном Мадриде. Читатель этого романа, названного самим автором «немилосердно откромсанным... от жизн ломтем», погружается в атмосферу Мадрида 1940-х и становится свидетелем унылого, убогого существования пролетарских семей. Села, заимствовавший у своих героев сочный простонародный язык, изображает политические репрессии, бедность, голод и безысходную тоску, последовавшие за гражданской войной.
В 1950-е гг. Села продолжал свои эксперименты с романной формой. Наиболее известная его вещь, написанная в этот период, – «Миссис Колдуэлл говорит со своим сыном» («Mrs. Caldwell habla con su hijo») 1953 г. Этот роман представляет собой подборку отрывков из писем, написанных душевнобольной англичанкой, которую преследуют мысли об инцесте. 200-страничная книга состоит из 212 глав, формально никак между собою не связанных. Критик Д.В. МакФитерс говорит о «Миссис Колдуэлл»: «Эта вещь – антироман до такой степени, до какой только можно его довести в Испании».
В эти годы Села также выпускал сборники путевых очерков, набросков, воспоминаний и т.п. Роман 1969 г. «Канун и праздники в честь святого Сан Камило в 1936 году в Мадриде» (в оригинале – «Vísperas, festividad y octavo de San Camilo del año 1936 en Madrid», в английском переводе 1991 года – «San Camilo, 1936") составлен из размышлений молодого студента, оформленных как поток сознания. И вновь как по форме, так и по содержанию произведение далеко ушло от традиционного романа. В нём использован и приём внутреннего монолога, и газетные вырезки, и радиосводки, а их совокупность создаёт портрет большого города накануне необратимых перемен, порождённых гражданской войной. Как фон Села подробно прописывает будни публичных домов, указывая названия и адреса реально существовавших в Мадриде заведений.
В путевых очерках Селы особенно хороши тонко подмеченные детали. По поводу первой его книги очерков, «Путешествия в Алькаррию» («Viaje a la Alcarria», 1948), критик Поль Хиэ (Paul Hie) заметил: «Можно найти поэтичную чистоту в том, что призываешь магию именований бурьяна и ростков, идёшь вдоль поминутно изменяющихся траекторий мира насекомых, ловишь запахи и звуки сельской местности, напоённые особым чувством. Красота таких описаний превыше всех похвал». В этих книгах вершится поиск подлинной Испании, которую Села не сумел обрести в испанских больших городах, испорченных, полных лицемерия и разобщающих людей.
Манера письма Селы чаще всего обозначается как тремендизм – испанское литературное направление, тяготеющее к изображению тёмной стороны жизни и использующее такие приёмы, как нарочитая грубость и гротеск. Этот стиль проявляется не во всех произведениях Селы, хотя в литературном приложении к «Таймс» некий критик писал, что Села «в своём творчестве упорно замыкается на извращённых состояниях человеческого вырождения и одиночества». Тем не менее именно благодаря любви к экспериментам в жанре романа Села оказался на переднем крае современных тенденций литературы. Он достиг этого, уделяя второстепенное внимание сюжету и отказавшись от традиционного последовательного изложения событий. Как отметил критик Дэвид У. Фостер, Села «пошёл по пути полного переосмысления и пересмотра романной формы».
В 1960-х гг. Села покидает Мадрид и переезжает в город Пальма-де-Мальорка, где более 30-ти лет выпускает литературное обозрение «Бумаги Сон Армаданса» («Papeles Son Armadans») [Сон Армаданс – старинный квартал Пальмы-де-Мальорка]. Журнал задумывался как единственное в Испании объёмное периодическое издание, в котором публиковались художественные произведения авторов, не согласных с франкистским режимом. Вкладом Селы в журнал помимо романов и путевых дневников являлись стихотворения, юмористические и серьёзные зарисовки. С 1976 по 1986 г. он выпустил четырёхтомную «Энциклопедию эротики» («Enciclopedia del erotismo»), в 1968 и 1972 гг. – два тома «Тайного словаря» («Diccionario secreto»), в котором были собраны испанские сленговые выражения и ненормативная лексика. Этими трудами Села вновь бросает издевательский вызов традиционному испанскому обществу со свойственной тому озабоченностью моралью.
Франко умер в 1975 г. Следующий правитель, король Хуан Карлос, в 1977 г. назначил Селу на пост сенатора первого постфранкистского парламента, и писатель принимал участие в составлении новой конституции. В 1984 г. Селе была вручена Национальная литературная премия Испании за роман «Мазурка для двух покойников» («Mazurca para dos muertos», 1983). В романе присущие Селе тремендизм и образность сопряжены с мифологией и темой местных суеверий. Это фантасмагорическая история убийства, разворачивающаяся в Галисии, на родине автора.
В 1989 г. Села получил Нобелевскую премию по литературе. Представляя лауреата, член Шведской академии Кнут Анлунг высказался о его сочинениях следующим образом: «Перед нами – необычайно богатый, весомый и содержательный корпус произведений кипучих, необузданных и неистовых, но невозможно не различить в них сострадательность или общечеловеческое чувство, если, конечно, не требовать от текста, чтобы искомые чувства были облечены в простейшую из возможных форм. Села обновил и оживил испанский язык так, как мало кому в наше время удалось бы это сделать».
Когда было оглашено имя награждённого, реакция была отчасти скептической. Критики высказывались в том духе, что Селе, хотя и создавшему в середине 1950-х гг. несколько знаменательных произведений, с тех пор не удалось написать ничего значительного. Однако литературоведы признают Селу главным деятелем испанской словесности времён, последовавших за гражданской войной, когда под гнётом Франко предпочтение отдавалось конформистской и консервативной традиции. Согласно критику Д.У. МакФитерсу, в начале 1940-х гг. «испанский роман... фактически прекратил существование. ...Почти в одиночку Села вдохнул в него новую жизнь и придал ему международное значение».
После получения Нобелевской премии Села оказался в центре внимания общественности: он появлялся в многочисленных программах на телевидении и даже в рекламе. Он переехал из Пальмы вглубь страны, в дом около Гвадалахары. В 1991 г. он расторг свой первый брак и женился на журналистке Марине Кастаньо. Села объездил всю Испанию и побывал во многих европейских странах, на африканском континенте, в Южной Америке и США.
За книгу 1955 г. «Венесуэльские повести. Рыжая» («Historias del Venezuela: La catira») Села был награждён Премией испанской критики. Он являлся членом Испанской королевской академии, имел степень почётного доктора Сиракузского университета [США], Бирмингемского университета (Великобритания), университета имени Джона Кеннеди (Буэнос-Айрес), университета Пальмы-де-Мальорка, университета Сантьяго-де-Компостела, Межамериканского университета (Пуэрто-Рико) и Еврейского университета в Иерусалиме. Полное собрание сочинений Селы, выпускаемое с 1962 г., спустя тридцать лет насчитывало семнадцать томов.
Испанский прозаик, поэт и автор путевых очерков Камило Хосе Села-и-Трулок родился в посёлке Ирия Флавия, в провинции Ла-Корунья на северо-западе страны. Его отец, Камило Села… Развернуть
Отеро Сильва Мигель (Otero Silva) - венесуэльский писатель. В 1928 участвовал в студенческом революционном движении, подвергался арестам, находился в изгнании.
Родился 26 октября 1908 года в штате Ансоатеги в Венесуэле, в бедной семье. Его родителями были Энрике Отеро Вискаррондо и Мерседес Сильва Перес, которая умерла, когда он был еще ребенком. Учился в лицее Сан-Хосе де лос Текес, затем окончил лицей Каракас, директором которого был известный писатель Ромуло Гальегос. В 1924 году поступил на инженерный факультет Центрального Университета Венесуэлы, но не закончил его. В 1925 году опубликовал в журнале «Élite» своё первое стихотворение «Estampa» («Гравюра»). В этот же период он начал выступать как юморист под псевдонимом Miatsi в газете «Fantoches» и журнале «Caricaturas». В 1928 году участвовал в заговоре против диктатора Х. В. Гомеса, за что преследовался полицией и был вынужден бежать за границу. Там он присоединился к группе революционеров, готовивших вторжение в Венесуэлу. Эти события он описал в своем первом документальном романе «Fiebre» («Лихорадка»), который опубликовал лишь 10 лет спустя. В 1930 году вступил в Коммунистическую партию. После смерти Гомеса в декабре 1935 года вернулся в Венесуэлу. С этого времени публикует в газете «Ahora» юмористические стихи с политическим подтекстом под общим названием «Sinfonías tontas» («Глупые симфонии»). В марте 1938 года изгнан из страны как коммунист, едет в Мексику, где публикует свою первую книгу стихов «Agua y Cauce» («Вода и канава»), затем в США, Кубу и Колумбию. По возвращении в Венесуэлу, в 1941 основывает вместе с Ф. Х. Дельгадо и художником К.Седеньо юмористический еженедельник «El Morracoy Azul» и левый еженедельник «Aquí Está», а в 1943 году, вместе со своим отцом, — газету «El Nacional». В 1943—1949 годах изучал журналистику в Центральном Университете Венесуэлы, а по окончании университета возглавил Венесуэльскую Ассоциацию Журналистов. В 1946 женился на журналистке и видной общественной деятельнице Марии Тересе Кастильо. У них было двое детей.
В 1951 году М. Отеро Сильва вышел из Коммунистической партии, заявив, что не создан для партийной дисциплины, и полностью посвятил себя литературной деятельности. В 1955 получил Национальную премию по литературе за роман «Casas muertas» («Мертвые дома»). Был арестован в последние дни правления диктатора М. Переса Хименеса, а после его свержения избран сенатором от штата Аригуа (декабрь 1958. В этом же году получил Национальную премию по журналистике. Как директор газеты «El Nacional» подвергался давлению со стороны правительства Р. Бетанкура, из-за чего был вынужден отойти от редактирования газеты. Как сенатор способствовал созданию Национального Института Культуры и Искусства (ИНСИБА,1960).
В 1961 году публикует роман «Oficina № 1» (в рус. переводе — «Город в саванне»), в 1963 — роман «La muerte de Honorio» (в рус. переводе — «Пятеро, которые молчали») о борьбе против диктатуры М. Переса Хименеса. В 1967 году был принят в Венесуэльскую Академию Языка. В 1970 году появился самый знаменитый его роман, «Cuando quiero llorar, no lloro» («Когда хочется плакать, не плачу»), посвященный судьбам венесуэльской молодежи, а через год — исторический роман «Lope de Aguirre, príncipe de la libertad» («Лопе де Агирре, князь свободы») о событиях Войны за независимость. В 1980 году ему была присуждена Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами». В 1984 году вышел в свет его последний роман «La piedra, que era Cristo» («И стал тот камень Христом»), написанный по евангельским мотивам — еще одна поэтическая трактовка истории Иисуса Христа.
Умер в Каракасе 28 августа 1985 года. Оставил обширное литературное наследие, включающее романы, стихи, поэмы, пьесы, публицистику и заслужившее восхищение таких известных авторов, как Пабло Неруда и Габриель Гарсиа Маркес.
Основатель (1943) и редактор прогрессивной газеты "Насьональ" ("El Nacional"). Автор поэтических сборников: "Вода и русло" (1937), "25 стихотворений" (1942), "Элегия-хорал памяти Андреса Элой-Бланко" (1958). В реалистических романах "Лихорадка" (1939, рус. пер. 1964), "Мёртвые дома" (1955, рус. пер. 1961), "Город в саванне" (1961), "Пятеро, которые молчали" (1963, рус. пер. 1966), "Когда хочется плакать - не плачу" (1970, рус. пер. 1972) О. С. ставит социальные и политические проблемы современной Венесуэлы.
Отеро Сильва Мигель (Otero Silva) - венесуэльский писатель. В 1928 участвовал в студенческом революционном движении, подвергался арестам, находился в изгнании. Родился 26… Развернуть
Александр Гельевич Дугин — советский и российский писатель, философ, политолог, социолог. Теоретик, кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук, профессор. Публицист, колумнист, редактор. Переводчик-полиглот, владеет английским, немецким, французским, испанским, итальянским и португальским языками. Общественный и политический деятель, телеведущий. Автор книг, статей в газетах и журналах, лекций, перформансов.
Лидер Международного Евразийского движения. Автор Четвёртой политической теории, которая должна быть следующим шагом в развитии политики после первых трёх: либерализма, социализма и фашизма. Его политическая деятельность направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС).
Александр Дугин родился в семье Гелия Александровича Дугина, кандидата юридических наук, генерал-лейтенанта ГРУ. Мать, Галина Викторовна Дугина, кандидат медицинских наук. Первая жена Евгения Дебрянская, впоследствии лидер и идеолог лесбийского движения в России. Вторая жена — Наталия Мелентьева, кандидат философских наук, публицист, директор издательства «Арктогея».
В 1979 году Александр Дугин поступил в Московский авиационный институт (МАИ), но, был отчислен со 2-го курса. Заочно окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт. В 1980 г. вступил в кружок, который возглавлял один из первых русских «новых правых» Евгений Головин. Кружок состоял из бывших членов «Южинского кружка» писателя Юрия Мамлеева, также в него входил Гейдар Джемаль. В 1988 году вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева.
В период с 1990 по 1992 работал с рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.
С 1988 по 1991 годы — главный редактор издательского центра «ЭОН».
С 1990 года — главный редактор альманаха «Милый ангел».
С 1991 года — главный редактор журнала «Элементы».
С 1991 года — председатель Историко-Религиозной Ассоциации «Арктогея».
С 1993 по 1995 годы — колумнист газеты «Новый взгляд».
С 1993 по апрель 1998 года — идеолог и один из лидеров НБП.
С 1996 по 1997 годы — автор и ведущий радиопрограммы «FINIS MUNDI» (Радио 101-FM).
С 1997 по 1999 годы — автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (радио «Свободная Россия»).
С 1998 года — советник Председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва.
С 1999 года — председатель секции «Центра геополитических экспертиз» Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы.
В 2000 году читал курс «Философия политики» в Международном независимом эколого-политологическом университете.
С 2001 года — председатель Политического Совета Общероссийского Общественно-Политического движения «Евразия».
С ноября 2003 — лидер Международного евразийского движения.
С сентября 2008 года профессор МГУ, директор Центра консервативных исследований при социологическом факультете МГУ, в
В 2009-2014 (там же) зав. кафедрой Социологии международных отношений Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Почётный профессор Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилёва и Тегеранского университета. Приглашённый профессор Южного федерального университета, старший научный сотрудник Фуданьского университета (Шанхай).
Александр Гельевич Дугин — советский и российский писатель, философ, политолог, социолог. Теоретик, кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор… Развернуть
Хуан Эслава Галан - известный испанский писатель, историк, автор почти шести десятков книг, отмеченных наиболее почетными литературными премиями.
Родился в Андалузии. Получил диплом по специальности «английская филология» Университета Гранады и докторскую степень по средневековой истории. В течение тридцати лет совмещал преподавательскую деятельность с написанием романов на исторические темы.
Хуан Эслава Галан - известный испанский писатель, историк, автор почти шести десятков книг, отмеченных наиболее почетными литературными премиями. Родился в Андалузии. Получил… Развернуть
Настоящее имя - Алехандро Родригес Альварес.
Родился в 1903 году в семье рабочих на севере Испании. Учился в университетах Овьедо и Мурсии. Кроме того, в Мурсии окончил школу декламации и сценического искусства.
В 1924 году Касона стал актёром в мадридской труппе «Писаная птица».
С 1928 года работал учителем. В 1931 году организовал в Мадриде Народный театр.
После прихода к власти в Испании генерала Франко в 1939 году Алехандро Касона эмигрировал и по 1963 год жил в Мексике и Аргентине.
Комедии и драмы Алехандро Касона тесно связаны с традициями народного испанского театра.
Настоящее имя - Алехандро Родригес Альварес. Родился в 1903 году в семье рабочих на севере Испании. Учился в университетах Овьедо и Мурсии. Кроме того, в Мурсии окончил школу… Развернуть
Любимый жанр музыки: Punk, Horror Punk, Rockabilly, Alternative
Любимый персонаж мультфильма : Джон Блэксад (Blacksad) и Ноа (Sky Doll)
Фернанда Мельчор - мексиканская писательница.
Мельчор окончила Университет Веракрусана, где получила специальность журналиста.
Работала координатором по связям с общественностью кампуса Веракрус-дель-Рио.
Мельчор публиковала художественную и документальную литературу в различных журналах.
Карьеру писателя начала в 2013 году с публикации сборника литературной журналистики «Aquí no es Miami»(2013) и своего первого романа «Falsa Liebre» (2013).
Фернанда Мельчор - мексиканская писательница. Мельчор окончила Университет Веракрусана, где получила специальность журналиста.
Работала координатором по связям с общественностью… Развернуть
Журналист и автор бестселлеров, работал на радио и телевидении. Был руководителем нескольких крупных корпораций. За свой журналистский труд получил несколько наград. В настоящее время полностью занят писательством.
Один из самых успешных современных испанских писателей. Назван критиками "невероятно молодым мастером триллера". В 2010 году книги Хуана насчитывали 3 миллиона читателей во всем мире. Его книги изданы в 40 странах.
Журналист и автор бестселлеров, работал на радио и телевидении. Был руководителем нескольких крупных корпораций. За свой журналистский труд получил несколько наград. В настоящее… Развернуть
Бенхамин Лабатут — чилийский писатель. Изучал журналистику в Католическом университете Чили. В 2021 году его роман «Когда мы перестали понимать мир» был номинирован на Международную Букеровскую премию.
Бенхамин Лабатут — чилийский писатель. Изучал журналистику в Католическом университете Чили. В 2021 году его роман «Когда мы перестали понимать мир» был номинирован на… Развернуть