Мария Хессе - испанская художница, известная своими биографическими комиксами про известных людей.
Федерико Аксат - аргентинский писатель.
Федерико родился в Буэнос-Айресе, Аргентина, 19 июня 1975 года. Получил профессию инженера-строителя и после почти десяти лет работы решил, наконец, удовлетворить свою страсть к написанию книг. Первый роман "Benjamin" был опубликован в 2010 году в Аргентине, Испании, Мексике и Италии.
Его триллеры отличаются острым напряженным сюжетом, неожиданными поворотами и непредсказуемой, удивительной концовкой.
Федерико Аксат - аргентинский писатель. Федерико родился в Буэнос-Айресе, Аргентина, 19 июня 1975 года. Получил профессию инженера-строителя и после почти десяти лет работы… Развернуть
Псевдонимы:
Онорио Бустос Домек (Honorio Bustos Domecq)
Б. Суарес Линч (B. Súarez Lynch)
Хавьер Миранда (Javier Miranda)
Мартин Сакастру (Martin Sacastru)
Биой Касарес родился в богатой аристократической семье, где поощрялись занятия литературой. Первый рассказ он написал в возрасте 11 лет для двоюродной сестры, в которую был влюблен. В 14 лет Касарес сочинил рассказ в стиле фантастического детектива «Благочестие, или ужасное приключение». В 1932 году происходит встреча с Хорхе Луисом Борхесом, которая переросла в многолетнюю дружбу. Спустя два года Биой Касарес бросил учебу и посвятил себя исключительно писательскому труду. В 1940 году вышло в свет наиболее известное произведение Биой Касареса — «Изобретение Мореля», которое ныне считается классикой современной литературы. В своих произведениях Биой Касарес гармонично сочетал фантастику с реализмом.
В 1942 году совместно с Борхесом Касарес выпускает сборник пародийных рассказов «Шесть задач для дона Исидоро Пароди». В 1946 году выходит ещё один совместный сборник - «Две памятные фантазии». В 1954 году Биой Касарес публикует роман «Сон героев». В 1967 году Борхес и Касарес издают сборник пародийных рассказов «Хроники Бустоса Домека». В 1969 году в свет выходит знаменитый «Дневник войны со свиньями», по которой впоследствии Леопольдо Торре Нильссоном был поставлен фильм. В 1973 году издан роман «Уснувший на солнце».
8 марта 1999 года Адольфо Биой Касарес скончался.
Псевдонимы:
Онорио Бустос Домек (Honorio Bustos Domecq)
Б. Суарес Линч (B. Súarez Lynch)
Хавьер Миранда (Javier Miranda)
Мартин Сакастру (Martin Sacastru) Биой Касарес родился в… Развернуть
Дарио Салас Соммэр (Dario Salas Sommer) – чилийский философ, исследователь и писатель, последовательный сторонник возрождения духовности и нравственности. Является уникальным представителем практической философии, как системы знаний о фундаментальных основах человеческого бытия.
Родился 4 марта 1935 года в Сантьяго-де-Чили в семье педагогов, в которой общественная и педагогическая деятельность была традицией, передававшейся из поколения в поколение. Его дед, Дарио Салас Диас, был известным общественным деятелем, министром образования, инициатором масштабной реформы системы образования в Чили.
На протяжении более пятидесяти лет Дарио Салас Соммэр занимается вопросами, связанными с развитием сознания и внутреннего мира человека. В своей лаборатории в Сантьяго он проводит научные исследования в области психологии, медицины, биофизики и квантовой физики, результаты которых представлены в его лекциях и книгах.
Выступая за необходимость переустройства мира на основе морали и научно доказывая выгоду нравственного образа жизни, он написал 9 книг и прочел более 3000 лекций по всему миру.
Взгляды Дарио Саласа Соммэра находят многочисленных единомышленников во многих странах мира. Его книги изданы на 15 языках и вызывают широкий общественный резонанс, в том числе среди ведущих политических лидеров. Значимость его книги «Мораль XXI века» отмечали Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, Премьер-министр Индии Нарендра Дамодардас Моди, а также многие другие политические и общественные деятели и ученые.
Среди российских читателей литературные работы этого чилийского философа тоже получают большое признание. Его книга «Мораль XXI века» входит в список «Сто книг зарубежных авторов, рекомендуемых к самостоятельному прочтению в рамках проекта Президента Российской Федерации В.В.Путина», а книга «Космическая валюта — наивысшее богатство» вошла в число победителей Всероссийской литературной премии, присуждаемой по итогам года литературы, в номинации «Лучшая познавательная книга 2015 года». Эти книги Дарио Саласа Соммэра являются официальным учебными пособиями по философии для высших учебных заведений Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР.
Дарио Салас Соммэр - почетный иностранный член Союза писателей России. За свою деятельность он был удостоен различных международных наград и благодарностей, в том числе был награжден государственной наградой Российской Федерации «Орден дружбы».
Живой и доступный язык этого мыслителя, гармоничное соединение философии с наукой и большая практическая польза его литературных работ, помогают найти истинный смысл жизни и выводят его книги в ранг уникальной познавательной литературы для самосовершенствования.
Дарио Салас Соммэр (Dario Salas Sommer) – чилийский философ, исследователь и писатель, последовательный сторонник возрождения духовности и нравственности. Является уникальным… Развернуть
Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968. После восьми лет обучения в церковной школе Риверы, которая находится возле Дворца Музыки, он получает степень бакалавра исчезнувшей академии АЛЬМИ и ИЕС МОНСЕРРАТ.
Несмотря на проблемы при подаче документов, ему удается поступить на факультет Журналистики Барселонского Автономного Университета, который он бросает по прошествии четырех месяцев. В этом же году он начинает работать официантом в «ЛЕ ПЮС ДЕЛЬ БАРРИ ГОТИК», кабачке на улице Монсио, где он учится играть на фортепиано.
В следующем году он вновь поступает в Автономный Университет для обучения на кафедре Английской Филологии, в то же время периодически преподавая иностранные языки. После пяти лет бездействия он бросает университет на третьем году обучения.
С 17 лет Франсеск Миральес становится заядлым путешественником и покидает всех, отправившись путешествовать по миру. По стечению обстоятельств он поселяется в Хорватии и Словении во время продолжительных военных конфликтов в этих странах. Эти события найдут отражение в его книге БАЛКАНСКОЕ КАФЕ.
Вернувшись в Барселону, Фрасеск вновь приобщается к студенческой жизни, поступив на кафедру Немецкой Филологии Центрального Университета. Получив диплом, он заканчивает магистратуру для того, чтобы позже работать в издательстве. Его приход в издательский мир произошел годом ранее в качестве переводчика с немецкого и английского эзотерических книг и альтернативных терапий.
Вскоре после того, как автор начинает работать в издательстве, он занимается сбором и написанием серии книг. По прошествии тринадцати месяцев он обвиняется в ряде преступлений, которые не совершал, что впоследствии станет основой для написания первого романа на кастильском испанском БАРСЕЛОНСКИЙ БЛЮЗ.
После ухода из издательства автор обещает себе никогда больше не работать в организации. Он решает попробовать написать детский роман ХАИКУ ДЛЯ АЛИСИИ, который получил премию Гран Ангулар 2001/02. Затем автор получает премию Колумна Хове за роман ПО РЕЛЬСАМ. С этого момента Франсеск занимается только писательской деятельностью вместо должности литературного помощника для различных издательств и агентств.
В 2006 году автор опубликовал новеллу ЛЮБОВЬ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ, переведенную на 5 языков. Среди нехудожественных произведений он также опубликовал ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗГОВОРЫ О СЧАСТЬЕ и ЛАБИРИНТ СЧАСТЬЯ в соавторстве с Алексом Ровира. Последнее издано совсем недавно и переведено на 10 языков.
Год спустя автор пробует себя в новом жанре, написав триллер «КОРОЛЕВСКИЙ КВАРТАЛ». Эта книга долгое время стоит в первых рядах наиболее продаваемых книг. Ее герой, Лео Видаль, начинает новое расследование в новелле КОНЕЦ ВРЕМЕН 2013, опубликованной в 2008 году. В этом же году он пишет вместе с Каре Сантос книгу ЗДЕСЬ ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, переведенную на многие языки мира, в том числе и корейский.
Недавно автор опубликовал городской любовный роман ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛА ЗДЕСЬ, где любовь смешана с интригой. В этом произведении автор отображает опыт, полученный за время работы в группе Отель Гуру, а также творческую среду Астролаби, концертного бара, расположенного в Готическом квартале.
Среди книг для детей последним его произведением является ПЯТЫЙ МАГ, триллер, наполненный элементами хитроумной магии. Осенью 2009 года автор совместно с Алексом Ровира получил Премию Торревьеха за новеллу ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ.
В настоящее время Франсеск Миральес пишет сценарии для радио и телевидения, а также работает в новой группе НИКОСИЯ, с которой они выпустили диск ДОЛГИЙ ПУТЬ ВОЛКОВ. Однако диск еще не вышел в продажу.
Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968. После восьми лет обучения в церковной школе Риверы, которая находится возле Дворца Музыки, он получает степень бакалавра исчезнувшей академии АЛЬМИ и ИЕС МОНСЕРРАТ.
Несмотря на проблемы при подаче документов, ему удается поступить на факультет Журналистики Барселонского Автономного Университета, который он бросает по прошествии четырех месяцев. В этом же году он начинает работать официантом в «ЛЕ ПЮС ДЕЛЬ БАРРИ ГОТИК», кабачке на улице Монсио, где он учится играть на фортепиано.
В следующем году он вновь поступает в Автономный Университет для обучения на кафедре Английской Филологии, в то же время периодически преподавая иностранные языки. После пяти лет бездействия он бросает университет на третьем году обучения.
С 17 лет Франсеск Миральес становится заядлым путешественником и покидает всех, отправившись путешествовать по миру. По стечению обстоятельств он поселяется в Хорватии и Словении во время продолжительных военных конфликтов в этих странах. Эти события найдут отражение в его книге БАЛКАНСКОЕ КАФЕ.
Вернувшись в Барселону, Фрасеск вновь приобщается к студенческой жизни, поступив на кафедру Немецкой Филологии Центрального Университета. Получив диплом, он заканчивает магистратуру для того, чтобы позже работать в издательстве. Его приход в издательский мир произошел годом ранее в качестве переводчика с немецкого и английского эзотерических книг и альтернативных терапий.
Вскоре после того, как автор начинает работать в издательстве, он занимается сбором и написанием серии книг. По прошествии тринадцати месяцев он обвиняется в ряде преступлений, которые не совершал, что впоследствии станет основой для написания первого романа на кастильском испанском БАРСЕЛОНСКИЙ БЛЮЗ.
После ухода из издательства автор обещает себе никогда больше не работать в организации. Он решает попробовать написать детский роман ХАИКУ ДЛЯ АЛИСИИ, который получил премию Гран Ангулар 2001/02. Затем автор получает премию Колумна Хове за роман ПО РЕЛЬСАМ. С этого момента Франсеск занимается только писательской деятельностью вместо должности литературного помощника для различных издательств и агентств.
В 2006 году автор опубликовал новеллу ЛЮБОВЬ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ, переведенную на 5 языков. Среди нехудожественных произведений он также опубликовал ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗГОВОРЫ О СЧАСТЬЕ и ЛАБИРИНТ СЧАСТЬЯ в соавторстве с Алексом Ровира. Последнее издано совсем недавно и переведено на 10 языков.
Год спустя автор пробует себя в новом жанре, написав триллер «КОРОЛЕВСКИЙ КВАРТАЛ». Эта книга долгое время стоит в первых рядах наиболее продаваемых книг. Ее герой, Лео Видаль, начинает новое расследование в новелле КОНЕЦ ВРЕМЕН 2013, опубликованной в 2008 году. В этом же году он пишет вместе с Каре Сантос книгу ЗДЕСЬ ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, переведенную на многие языки мира, в том числе и корейский.
Недавно автор опубликовал городской любовный роман ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛА ЗДЕСЬ, где любовь смешана с интригой. В этом произведении автор отображает опыт, полученный за время работы в группе Отель Гуру, а также творческую среду Астролаби, концертного бара, расположенного в Готическом квартале.
Среди книг для детей последним его произведением является ПЯТЫЙ МАГ, триллер, наполненный элементами хитроумной магии. Осенью 2009 года автор совместно с Алексом Ровира получил Премию Торревьеха за новеллу ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ.
В настоящее время Франсеск Миральес пишет сценарии для радио и телевидения, а также работает в новой группе НИКОСИЯ, с которой они выпустили диск ДОЛГИЙ ПУТЬ ВОЛКОВ. Однако диск еще не вышел в продажу.
Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968. После восьми лет обучения в церковной школе Риверы, которая находится возле… Развернуть
Федерико Гарсиа Лорка — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Поэзия Лорки является смесью сюрреалистических мотивов с традиционным испанским фольклором. Лорка был убит в начале Гражданской войны в Испании.
Федерико Гарсиа Лорка родился 5 июня 1898 года недалеко от Гранады в местечке Фуэнте-Вакерос. Его отец - Федерико Гарсиа Родригес был состоятельным землевладельцем, а его мать - Висента Лорка Ромеро - школьной учительницей. Это был второй брак отца Лорки. В семье, помимо Федерико, было еще трое детей: Франсиско, Консенсьон и Исабель. Детство юного Федерико прошло в атмосфере поэзии и музыки: его мать превосходно играла на фортепиано, а отец любил петь старинные андалузские песни "канте хондо " и играть на гитаре. В 1909 году семья переезжает в Гранаду, а Федерико поступает в школу. В 1914 году Лорка поступает в университет Гранады на факультет филологии, философии и права. Там он пишет тайком свои первые стихи. Это дает свои результаты, т.к. к 1917 году выходит его первая публикация: эссе к столетию Соррильи, а в 1918 году - первая книга. Это был сборник зарисовок "Впечатления и пейзажи", навеянный его поездками по городам Старой Кастилии.
1919 год ознаменовывается началом его знакомства с такими великими личностями, как Дали и Бунюэль. Например Бунюэль так описывал Лорку в то время: "... блестящий и чарующий молодой человек с явно видимым стремлением к изяществу и элегантности в одежде - его галстуки всегда отвечали самому безупречному вкусу... ".
Лорка прибыл в Мадрид для изучения философии, но вскоре переключился на литературу. Он не терял времени даром - и скоро достиг того, что его стали знать все. Комната Лорки в Ресиденсии скоро стала одним из наиболее важных мест в Мадриде, где встречались самые разные люди. Именно тогда зародилась дружба Лорки с Сальвадором Дали. Сам Дали описывал их первую встречу так: "Передо мной внезапно предстало во плоти и крови явление Поэзии во всей его полноте и наготе - смущенное, кровавокрасное и возвышенное, трепещущее тысячью мрачных огней и токами подземного биоса, как это свойственно всякой материи, которой дарована оригинальность ее собственной формы ".
В 1921 году в Мадриде выходит первый сборник стихов Лорки " Книга стихотворений ". Годы с 1921 по 1924 ознаменовались его лекцией о "канте хондо", прочитанной в Гранаде, постановкой кукольного спектакля для детей и получением диплома об окончании Гранадского университета.
В 1925 году вместе с Сальвадором Дали Лорка отправляется в Кадакес. Там он знакомится с сестрой Сальвадора Аной Марией. Друзья детства Дали приходили к нему, чтобы познакомиться с Лоркой и послушать его единственную пьесу исторического характера о народной героине Гранады, которую в 1831 году казнили за участие в заговоре - " Мариану Пинеду ". Эта пьеса была также поставлена в Мадриде и имела бешеный успех.
Находясь в Гранаде, Лорка пытается заработать денег писательством, чтобы присоединиться к Дали и быть ближе к нему. Он тратит массу времени на подготовку к выпуску литературного журнала, который должен был выходить как приложение к местной газете " Защитник Гранады ". Лето 1927 года они снова проводят вместе в доме Дали. В это время в Барселоне шли спектакли " Марианы Пинеды ", после которых они и приехали снова в Кадакес. Спустя месяц, Лорка напишет Дали длинное письмо: повторяет слова о впечатлении, которое произвели на него окрестности Кадакеса, говорит, насколько его восхищают картины Дали и извиняется за свое "ужасающее" поведение по отношению к нему. В 1928 году появляется на свет книга стихов "Цыганский романсеро", принесшая Лорке славу.
В 1929 году Федерико Гарсиа Лорка уезжает более чем на год в Америку, в Нью - Йорк. Оттуда держит путь на Кубу, где напишет сборник "Мотивы сна", а в июне 1930 года возвращается на родину. В этот период Лорка публикует "Поэму канте хондо", "Диван Тамарита" и пьесу "Когда пройдет пять лет". Эта пьеса окажется пророческой, ибо ровно через пять лет Лорки не станет. В 1932 году Лорка создает свой передвижной студенческий театр "Ла Баррака". Он ездит по деревням и небольшим селениям, где театр дает представления на площадях и просто на улицах. Тем самым, поэт знакомит отдаленные уголки страны с произведениями национальной классики. В марте 1933 года состоялась премьера трагедии "Кровавая свадьба" в мадридском театре Беатрис, в апреле - "Любовь дона Перлимплина", а с сентября поэт покидает Испанию, и начинаются его гастроли по Латинской Америке.
В 1934 году Лорка возвращается в Испанию. Он публикует трагедию "Йерма", а в начале 1935 года - "Речь о театре" и "Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу". В августе он завершает книгу "Поэт в Нью - Йорке". В сентябре Лорка приезжает в Барселону, где в "Театро Барселона" ставится пьеса Лопе де Вега "Дурочка" в версии Лорки.
Узнав, что он в городе, Дали решает, спустя семь лет после их разрыва, увидеть поэта. Лорка, по случаю того, что снова оказался рядом с великим живописцем, был весел, бодр и не скрывал этого. Одно из последних писем, уцелевших от этой необычайной дружбы, было написано Дали в марте 1936 года, и в нем он просит, чтобы Лорка навестил его в Порт - Льигате. Но Лорка не приехал и остался в Гранаде, чтобы ухаживать там за больным отцом. Им не было суждено встретиться вновь. 18 (по некоторым данным 16)Августа Федерико Гарсиа Лорку арестовали, затем посреди ночи его вывезли за город и расстреляли фалангисты. Так на 39 году оборвалась жизнь одного из самых великих поэтов Испании, да и XX века в целом...
Федерико Гарсиа Лорка — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных… Развернуть
Антонио Гарридо (Antonio Garrido) — испанский автор, бывший педагог и инженер, а ныне прославленный автор интеллектуальных исторических детективов — мрачных, аутентичных, насыщенных большим количеством исторических деталей. Каждая книга Гарридо является итогом его многолетних исследований политических, правовых, социальных и культурных аспектов той или иной эпохи.
Родился в городе Линарес, Испания. В прошлом Антонио Гарридо - преподаватель и инженер-технолог, а ныне знаменитый автор интеллектуальных исторических детективов - мрачных, аутентичных, насыщенных большим количеством исторических деталей.
Для каждой книги автор проводит многолетние и тщательные исследования политических, правовых, социальных и культурных аспектов той эпохи, о которой пойдет речь в произведении.
В книге "Читающий по телам", ставшей международным бестселлером, переведенным на 18 языков, внимание Антонио Гарридо обратилось к средневековому Китаю, где в XIII веке жил знаменитый Сун Цы - родоначальник мировой судебной медицины.
В другом романе "Скриба" действие происходит в эпоху «темного средневековья» при дворе Карла Великого.
Сейчас Антонио Гарридо живет в Кульере (Испания), небольшом курортном городе с отличными пляжами в 40 минутах езды от Валенсии, у него студия на побережье. Писатель признается, вдохновение посещает его, когда он любуется из окна своего дома синевой Средиземного моря.
Антонио Гарридо (Antonio Garrido) — испанский автор, бывший педагог и инженер, а ныне прославленный автор интеллектуальных исторических детективов — мрачных, аутентичных,… Развернуть
Педро Кальдерон де ла Барка, часто сокращённо — Кальдерон - испанский драматург и поэт, чьи произведения считаются одним из высших достижений испанской литературы Золотого века. Автор около 200 драматических сочинений, Кальдерон завершает историю испанской классической драмы.
Кальдерон родился в Мадриде, в семье дона Диего Кальдерона, секретаря казначейства, дворянина средней руки. Мать будущего драматурга Анна Мария де Энао, была дочерью оружейника, родом из Фландрии. Отец готовил Кальдерона к духовной карьере: он получил образование в мадридской иезуитской коллегии, также учился в университетах Саламанки и Алькала-де-Энарес. Однако в 1620 году Кальдерон оставил учёбу ради военной службы.
По некоторым сведениям, в 1625-1635 годах Кальдерон служил в испанских войсках в Италии и Фландрии, однако есть свидетельства и о его пребывании в Мадриде в этот период. Как драматург Кальдерон дебютировал пьесой «Любовь, честь и власть» (Amor, honor y poder, 1623) и ко времени смерти своего великого предшественника и учителя, Лопе де Вега, последовавшей в 1635 году, уже считался первым драматургом Испании. Кроме того, он получил признание при дворе. Филипп IV посвятил Кальдерона в рыцари ордена Св. Иакова (Сантьяго) и заказывал ему пьесы для придворного театра, устроенного в недавно сооружённом дворце Буэн-Ретиро. Кальдерону были предоставлены услуги лучших на то время музыкантов и сценографов. В пьесах, написанных в бытность Кальдерона придворным драматургом, заметно использование сложных сценических эффектов. Например, пьеса «Зверь, молния и камень» (La fiera, el rayo y la piedra, 1652) была представлена на острове посреди озера в дворцовом парке, а зрители смотрели её, сидя в лодках.
В 1640—1642 гг., исполняя воинские обязанности, Кальдерон в составе роты кирасир, сформированной графом-герцогом Оливаресом, участвовал в подавлении «Восстания жнецов» (национально-сепаратистского движения) в Каталонии. В 1642 году по состоянию здоровья он оставил военную службу и через три года удостоился пенсии. В дальнейшем он стал терциарием ордена св. Франциска, а в 1651 году Кальдерон был рукоположен в священники; вероятно, это было вызвано событиями в его личной жизни (смерть брата, рождение незаконного сына), о которых сохранилось мало достоверных сведений, а также начавшимися гонениями на театр.
После рукоположения Кальдерон отказался от сочинения светских пьес и обратился к autos sacramentales — аллегорическим пьесам на сюжеты, заимствованные главным образом из Библии и Священного Предания, драматически иллюстрирующим таинство Евхаристии. В 1663 году он был назначен личным духовником Филиппа IV (королевским капелланом); эту почётную должность за Кальдероном сохранил и преемник короля, Карл II. Несмотря на популярность пьес и благоволение королевского двора, последние годы Кальдерона прошли в заметной бедности.
Кальдерон умер 25 мая 1681 года.
Драматургия Кальдерона — барочное завершение театральной модели, созданной в конце XVI — начале XVII века Лопе де Вега. Согласно списку произведений, составленному самим автором незадолго до смерти, перу Кальдерона принадлежит около 120 комедий и драм, 80 autos sacramentales, 20 интермедий и немалое число прочих произведений, в том числе стихотворений и поэм. Хотя Кальдерон менее плодовит, чем его предшественник, он доводит до совершенства созданную Лопе де Вега драматическую «формулу», очищая её от лирических и малофункциональных элементов и превращая пьесу в пышное барочное действо. Для него, в отличие от Лопе де Вега, характерно особое внимание к сценографической и музыкальной стороне спектакля.
Педро Кальдерон де ла Барка, часто сокращённо — Кальдерон - испанский драматург и поэт, чьи произведения считаются одним из высших достижений испанской литературы Золотого века.… Развернуть
Элия Барсело родилась в 1957 году в Аликанте, Испания. Училась англо-германской филологии в университете Валенсии (1979) и в Университете Аликанте (1981). Получила докторскую степень в испаноязычной литературы в Университете Инсбрука, Австрия (1995). Награждена различными международными премиями в обрасти фантастики.
С 1981 года живет в Инсбруке, где работает в качестве преподавателя латиноамериканской литературы. Опубликовала множество романов, эссе и более чем двадцать рассказов в испанских и зарубежных журналах. Часть ее работ была переведена на французский, итальянский, русский, каталонский и эсперанто.
Элия Барсело родилась в 1957 году в Аликанте, Испания. Училась англо-германской филологии в университете Валенсии (1979) и в Университете Аликанте (1981). Получила докторскую… Развернуть
Испытал сильное влияние марксизма (который своеобразно сочетал с традиционным еврейским мистицизмом), примыкал к Франкфуртской школе в социологии искусства. Основная работа — «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости»; ему принадлежит ставшая в наше время общераспространённой идея об ауре, которую теряет тиражируемый шедевр. Проводник французской культуры, переводил Марселя Пруста и Шарля Бодлера. Ряд работ (например, предвосхитившая исторический подход второй половины XX века книга «Берлинское детство в 1900 году») издан посмертно.
Знаменитая статья «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936) во многом перекликается с работами Дьёрдя Лукача «Теория романа» (1916) и Эрнста Блоха «Дух утопии» (1918).
В 1917—1930 годах состоял в браке с Дорой Келлер. В декабре—январе 1926—1927 годов посетил Москву, где много писал, работал в архивах, встречался с Владимиром Маяковским, Бертольдом Брехтом. Свои впечатления, большей частью негативные, оставил в т. н. «Московском дневнике».
Будучи евреем, антифашистом и левым радикалом, после прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию, откуда после оккупации Франции в 1940 собирался выехать через Испанию в США, уже эвакуировав туда большую часть архива. На пограничном пункте испанские власти, сотрудничавшие с гестапо, отказали группе беженцев, к которой принадлежал Беньямин, во въезде. Тогда философ в ночь с 27 на 28 сентября 1940 покончил жизнь самоубийством в гостинице «Hotel de Francia», отравившись морфином.
На другой день, под впечатлением от трагедии, испанцы пропустили всю группу (она благополучно добралась до Лиссабона 30 сентября), а через несколько дней вовсе сняли ограничения. Благодаря этому через испанскую границу смогла переправиться и единомышленница Беньямина Ханна Арендт, которая и перевезла в США его «Тезисы по философии истории». Некоторые исследователи сомневаются в его самоубийстве, указывая на то, что Беньямин уже был болен, и его смерть во сне могла стать результатом стресса. В качестве доказательства приводится тот факт, что Беньямин был похоронен на местном католическом кладбище по христианскому обряду, в котором отказывают самоубийцам.
Испытал сильное влияние марксизма (который своеобразно сочетал с традиционным еврейским мистицизмом), примыкал к Франкфуртской школе в социологии искусства. Основная работа —… Развернуть
Морено Элой (исп. Eloy Moreno Olaria) - современный испанский писатель.
Сильвия Салинас - аргентинская писательница, профессиональный психолог и психотерапевт. Написала в соавторстве с аргентинским писателем-психологом Хорхе Букаем 3 книги по психологии, изданные в Аргентине, Мескике, Испании и России.
Сильвия Салинас в течение 1979 года изучала гештальт-терапию в Институте Эсален (Esalen Institute) в Калифорнии, США. Получила степень по психологии в Universidad de Buenos Aires (U.B.A.). Воглавляет Центр Presencia в Буэнос-Айресе, где преподает различные методики психотерапии / йоги, основанные на НЛП, гештальт-терапии и т.д., в основе которых синтез западной психологии и духовного пути тибетского буддизма. Ежегодно участвует в семинарах, организуемых Laura Wilkis в Малаге, Испания.
Сильвия Салинас - аргентинская писательница, профессиональный психолог и психотерапевт. Написала в соавторстве с аргентинским писателем-психологом Хорхе Букаем 3 книги по… Развернуть
Ковадонга О’Ши на протяжении 12 лет являлась президентом Школы Модного Бизнеса ISEM (ISEM Fashion Business School), которую она основала в Мадриде в 2000 году.
Сегодня Ковадонга является президентом фонда Tecnomoda Foundation, некоммерческой организации, миссия которой состоит в проведении профессиональных подготовительных программ для сотрудников сферы моды и текстильной промышленности. Кроме того она является членом Консультативного совета Музея Костюма (Museo дель Traje) в Мадриде.
В июле 2013 основала международную консалтинговую компанию Fashion Business Consulting «O’Shea&MORO».
В 1963 году Ковадонга, в качестве помощника редактора, состояла в команде, запускавшей журнал Telva (первое испанское издание о моде). В период с 1970 по 1997 гг. была редактором журнала. В её профессиональном багаже — работа для испанских печатных изданий ABC, El País, El Mundo и El Correo Español, а также участие в множестве телерадиопрограмм.
В декабре 2004 года опубликовала книгу «Путешествие на Святую Землю», в которой она описывает свое путешествие в Израиль. К списку её работ также относятся такие произведения, как «Значение ценностей» (1998), «Гармония жизни» (1999), «Что думает Папа: 150 вопросов к Иоанну Павлу II» (2000, сегодня книга переиздаётся 5й раз), «Компас жизни» (2001) и «Роскошь делать правильный выбор».
Ковадонга О’Ши на протяжении 12 лет являлась президентом Школы Модного Бизнеса ISEM (ISEM Fashion Business School), которую она основала в Мадриде в 2000 году. Сегодня… Развернуть
Маленка Рамос — испанская писательница, которую на родине часто сравнивают со Стивеном Кингом. Страсть к литературе она унаследовала от своего отца, у которого была огромная библиотека. Одной из первых прочитанных оттуда книг у Рамос оказалась «Илиада».
Свою писательскую карьеру Маленка Рамос начинала с романтически-эротических историй, завоевав внимание миллиона читателей в Сети, а затем переключилась и на другие жанры. Наибольший успех она снискала на ниве хорроров и триллеров — писательницу особенно хвалят за достоверные описания человеческих эмоций в трудных и экстремальных ситуациях.
Маленка Рамос — испанская писательница, которую на родине часто сравнивают со Стивеном Кингом. Страсть к литературе она унаследовала от своего отца, у которого была огромная… Развернуть
Саманта Швеблин (Samanta Schweblin) — аргентинская писательница, работающая в жанре магического реализма. Наиболее известна своей повестью «Дистанция спасения».
Саманта родилась в 1978 году. Её предками были выходцы из Германии. Окончила Университет Буэнос-Айреса, изучала кино, занималась веб-дизайном. Была гостем литературных фестивалей в Мехико и Берлине. С 2012 года живёт в Берлине, где пишет рассказы и ведёт литературные семинары.
В 2001 году Саманта выиграла первый приз Национального фонда искусств за свой сборник новелл «El núcleo del disturbio» (2002), а её рассказ «Hacia la alegre civilización de la capital» стал победителем Национального конкурса Гарольдо Конти. Следующий её сборник «Pájaros en la boca» (2009) получил литературную премию «Casa de las Américas», а новелла «Un hombre sin suerte» была награждена Международной премией Хуана Рульфо за новеллистику (2012).
Её рассказы включены во многие антологии аргентинской и латиноамериканской новеллы. Произведения автора переведены более чем на двадцать пять языков. В 2010 британский журнал «Granta» назвал Швеблин в числе 22-х наиболее интересных авторов моложе 35 лет, пишущих на испанском языке. Писателями, которые вызывают у неё наибольшее восхищение, Швеблин назвала Кафку, Достоевского, Фланнери О'Коннор, Чивера и Сэлинджера.
Первое изданное в России произведение Швеблин — повесть «Дистанция спасения», лауреат премии имени Ширли Джексон. Также книга в 2017 году вошла в шорт-лист международной Букеровской премии. Формально она может быть отнесена к жанру хоррора: молодая женщина приезжает с дочкой на отдых в живописную сельскую местность, где знакомится с привлекательной соседкой по имени Карла и её маленьким сыном Давидом. Однако довольно скоро соседка рассказывает своей новой приятельнице историю, которой героиня не может поверить и которую, в то же время, не может выкинуть из головы. По словам матери, несколько лет назад Давид заболел, и, чтобы спасти малыша от смерти, местная колдунья отделила и переселила в чужое тело половину его души. Таким образом, нынешний Давид — не вполне настоящий ребёнок, но ходячее тело, голем, наделённый, тем не менее, некими странными способностями и более чем странными устремлениями.
Саманта Швеблин (Samanta Schweblin) — аргентинская писательница, работающая в жанре магического реализма. Наиболее известна своей повестью «Дистанция спасения». Саманта… Развернуть
Аргентинская писательница, журналистка и сценаристка.
Родилась 10 апреля 1960 г. в Буэнос-Айресе. Закончила экономический факультет университета в Буэнос-Айресе. После этого стала писать для различных газет и радиостанций. Параллельно занималась написанием художественных произведений. Кроме романов, написала несколько пьес и детских книг.
Успеху Пиньейро способствует и то, что ее лучшие книги были экранизированы, в том числе романы "Твоя" (Tuya, 2006) и "Вдовы по четвергам" (Las viudas de los jueves, 2005).
В настоящее время писательница живёт в Буэнос-Айресе.
Аргентинская писательница, журналистка и сценаристка. Родилась 10 апреля 1960 г. в Буэнос-Айресе. Закончила экономический факультет университета в Буэнос-Айресе. После этого… Развернуть
Хавьер Кастильо— испанский писатель и бизнес-консультант.
Хавьер Кастильо впервые увидел свет этого мира в Малаге, Испания, в 1987 году. В детстве ему очень нравилось чтение. Он любил читать классику и детективные романы, питая особую нежность к творчеству Агаты Кристи. Её роман "Десять негритят" вдохновил четырнадцатилетнего Хавьера на написание своего первого рассказа. Уже тогда определился жанр творчества этого молодого автора.
Хавьер получил образование в области бизнеса, а затем получил степень магистра менеджмента в ESCP Europe. В настоящее время он является корпоративным консультантом.
В 2014 году свой первый роман «El día que se perdió la cordura» в цифровом виде он выложил на платформу Kindle Direct Publishing. Вскоре он был опубликован и продан тиражом более 30 000 экземпляров, более 540 дней он находился в ТОП-100 Amazon.
Письмо Хавьера Кастильо мощное, ритмичное и сосредоточено на чувствах. Приготовьтесь к тому, что его слова захватят вас, и вы влюбитесь в его персонажей. Он мастерски управляет прыжками во времени и пространстве, оставляя вас висеть на вечной скале.
Хавьер Кастильо — испанский писатель и бизнес-консультант. Хавьер Кастильо впервые увидел свет этого мира в Малаге, Испания, в 1987 году. В детстве ему очень нравилось чтение.… Развернуть
Пилар Кинтана - колумбийская писательница.
Родилась в Кали и училась в Университете Джавериана в Боготе. В 2011 году участвовала в Международной писательской программе Университета Айовы в качестве писателя-резидента, а в 2012 году - в Международном писательском семинаре Баптистского университета Гонконга в качестве приглашенного писателя.
В Колумбии ее повесть «Сука» стала самой продаваемой книгой за последние несколько лет.
Пилар Кинтана - колумбийская писательница. Родилась в Кали и училась в Университете Джавериана в Боготе. В 2011 году участвовала в Международной писательской программе… Развернуть
Известный испанский писатель и сценарист, лауреат премий "Открытие года" в Испании International Drama Awards в Сеуле. По его автобиографическому роману "Желтый мир" снимает фильм Стивен Спилберг.
Эспиноса родился в Барселоне 5 ноября 1973 года. В возрасте 14 лет у него был диагностирован рак. Провел следующие десять лет в больницах.
В возрасте 24 лет, он вышел из больницы и позже получил образование промышленного инженера в Техническом училище промышленного производства в Барселоне (ETSEIB). Именно в это время он начал писать сценарии и принимать участие в телесериале для Televisio Каталонии.
Автор нескольких киносценариев и романов. Он также является режиссером и театральным актером в его театральной компании Pelones и обозреватель El Periodico Каталонии.
Известный испанский писатель и сценарист, лауреат премий "Открытие года" в Испании International Drama Awards в Сеуле. По его автобиографическому роману "Желтый мир"… Развернуть
Мигель Анхель Астуриас Розалес — гватемальский писатель и дипломат.
Родился 19 октября 1899 года в Гватемале в семье судьи-метиса и матери-индианки. Он был старшим из двух сыновей судьи Эрнесто Астуриаса и школьной учительницы Марии (Розалес) Астуриас. Отец был коренным испанцем и мог проследить свою родословную вплоть до первых колонистов Гватемалы. У матери были смешанные корни, она была дочерью полковника. Из-за несогласия с политикой гватемальского диктатора Эстрады Кабреры, который пришел к власти в 1898 г., родители Мигеля лишились работы, и семья Астуриас была вынуждена перебраться в г. Салама к родственникам. В 1904 году отец потерял работу, он и его семья были вынуждены переехать в 1905 году город Салама, жить у дедушки и бабушки писателя. Здесь у него появилась няня, Лола Рейес, молодая женщина, коренная жительница, которая рассказывала ему о мифах и легендах Гватемалы , которые впоследствии оказали большое влияние на его работу. В столицу Астуриасы вернулись лишь в 1907 г. и открыли свой магазин.
Будучи студентом Гватемальского университета Сан-Карлоса, А. принял участие в восстании против Кабреры (1920), которое привело к падению диктаторского режима. Вскоре после этого будущий писатель способствовал созданию Народного университета Гватемалы, бесплатного вечернего учебного заведения для рабочих, где преподавали учителя-энтузиасты. В 1923 г. А. получает ученую степень по юриспруденции в Университете Сан-Карлоса за работу «Социальные проблемы индейцев», удостоенную премии Гальвеса. Хотя Кабрера был свергнут, политическая атмосфера в Гватемале продолжала оставаться весьма напряженной: различные военные группировки не прекращали борьбу за власть. После того как один из друзей Мигеля за выражение своих политических взглядов был жестоко избит, родители А., боясь за сына, отправили его для продолжения образования в Европу. В 1923 году отправился в Англию изучать политэкономию, но, проведя несколько месяцев в Лондоне, уехал в Париж.
В Сорбонне большое влияние на него оказал Жорж Райно, специалист по мифологии и культуре индейцев майя. А. учился у Райно в течение пяти лет и за это время перевел на испанский язык его основные работы. Попав под влияние французских сюрреалистов, мировосприятие которых показалось А. более близким латиноамериканской действительности, чем традиционному западному рационализму, он и сам начинает в это время писать стихи и прозу. Находясь в Европе, А. написал «Легенды Гватемалы» («Leyendos de Guatemala») – поэтическую интерпретацию мифологии майя. Книга была издана в Мадриде в 1930 г., а в 1932 г. получила премию Силла Монсегура. В это же время был написан первый роман А. «Сеньор Президент» («El Senor Presidente»), мрачный сюрреалистический рассказ о латиноамериканской диктатуре, навеянный воспоминаниями о режиме Кабреры. По политическим соображениям роман этот был издан лишь в 1946 г., да и то в Мексике, за счет автора.
В 1928 г. А. едет в Гватемалу и на Кубу с лекциями, которые в том же году были опубликованы под названием «Создание новой жизни» («La Arquitectura de la Vida Nueva»). Пять лет спустя писатель возвращается жить в Гватемалу, которая в то в ремя находилась во власти режима диктатора Хорхе Убико. А. пишет стихи, работает журналистом – в частности, для радиопрограммы «Воздушная газета». Когда вместо свергнутого Убико страну в 1944 г. возглавил Хуан Хосе Аревало, президент более демократического склада, А. поступает на дипломатическую службу, едет культурным атташе в Мексику и Аргентину, а затем послом в Сальвадор. Работая в Буэнос-Айресе, А. пишет роман «Маисовые люди» («Hombres de Maiz», 1946), который некоторые критики считают лучшим его произведением. В этой полуфантастической, написанной ритмической прозой книге А. изображает волшебный мир индейцев майя и противопоставляет их ценности ценностям носителей латинской культуры, против которых индейцы восстали.
За «Маисовыми людьми» последовали три романа, иногда называемые «Банановой трилогией»: «Ураган» («Viento Fuerte», 1950), «Зеленый Папа» («El Papa Verde», 1954) и «Глаза погребенных» («Los Qjos de los Enterrados», 1960). Во всех трех романах звучит протест против насилия и беззакония, творимых в Центральной Америке Соединенными Штатами. По мнению многих критиков, А. пожертвовал искусством ради политики. В ответ на это обвинение в одном из своих интервью А. сказал: «Я полагаю, что функция нашей литературы всегда заключалась в том, чтобы повествовать о страданиях народа. Мне кажется, что литература такого типа не может быть чистой литературой, доставляющей удовольствие и сосредоточенной только на прекрасном».
Когда американский ставленник, полковник Кастильо Армас, в 1954 г. захватил власть у преемника Аревало, полковника Хакобо Арбенса, А. был лишен гражданства и выслан в Южную Америку. Сборник рассказов «Уик-энд в Гватемале» («Week-end in Guatemala»), посвященный вероломному захвату власти Армасом, был издан в Буэнос-Айресе в 1956 г. Сначала А. живет в Чили вместе с поэтом Пабло Нерудой, а позднее – в Буэнос-Айресе, где работает корреспондентом венесуэльской газеты «Насиональ» («Nacional»), а также консультантом в аргентинском издательстве. В это время писатель женится на аргентинке Бланке Мора-и-Аруахо, которая родила ему двух детей. Первойженой писателя была Клеменсия Амадо.
В 1962 г. политическая ситуация в Аргентине вновь вынудила А. эмигрировать, и он отправился в Италию. В Генуе пишутся два исторических романа о столкновении индейской и европейской (католической) культур: «Мулатка как мулатка» («Mulata de tal», 1963) и «Плохой вор» («Maladron», 1969). Цикл стихотворений из жизни индейцев майя «Канун праздника весеннего света» («Clarivigilia primaveral») – вероятно, самое известное стихотворное произведение писателя – был опубликован в 1965 г. В 1966 г., когда А. был награжден Ленинской премией «За укрепление мира между народами», новый президент Гватемалы Хулио Сесар Мендес Монтенегро назначил его послом во Франции.
«За яркое творческое достижение, в основе которого лежит интерес к обычаям и традициям индейцев Латинской Америки», А. получил в 1967 г. Нобелевскую премию по литературе. Принимая эту награду, А. сказал: «В моих книгах и впредь будут звучать голоса народов, их мифы и верования; в то же время я буду пытаться осмыслить проблему национального самосознания народов Латинской Америки». В своей краткой Нобелевской лекции А. показал, в чем отличие между европейской литературной традицией и той литературой, которая формируется в Латинской Америке. «Наши романы кажутся европейцам лишенными логики и здравого смысла. Однако они страшны вовсе не потому, что мы хотим испугать читателя. Они страшны потому, что с нами происходят страшные вещи», – пояснил он.
В 1970 г. А. оставил свой дипломатический пост и полностью посвятил себя литературе. До смерти (писатель умер в Мадриде 9 июня 1974 г.) он опубликовал еще несколько книг, в том числе сборники эссе и рассказов.
Умер 9 июня 1974 года в Мадриде. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Мигель Анхель Астуриас Розалес — гватемальский писатель и дипломат. Родился 19 октября 1899 года в Гватемале в семье судьи-метиса и матери-индианки. Он был старшим из двух… Развернуть
Хуан Рульфо — классик мексиканской литературы XX века. Родился и вырос в захолустном селении штата Халиско. Сменил множество занятий: был коммивояжером, занимался издательской деятельностью и др. На протяжении многих лет занимался фотографией. Был связан с кинематографом, написал сценарии нескольких фильмов.
Рульфо — писатель, завоевавший мировую известность, будучи автором всего двух книг: сборника рассказов «Равнина в огне» (1953) и короткого романа «Педро Парамо», которые предвосхитили расцвет латиноамериканской прозы во второй половине XX в. Обе книги, занимающие чуть более трехсот страниц, переведены на многие языки мира, а посвященные им исследования могут составить целую библиотеку. Хуан Рульфо родился в маленьком мексиканском селении Сан Габриэль в штате Халиско и рос сиротой в этом краю, разоренном многолетней гражданской войной и антиреволюционным мятежом, который оставил без крова тысячи крестьянских семей. Эта суровая, истерзанная земля с вымершими деревнями стала литературным пространством почти всех творений Хуана Рульфо. В своих рассказах писатель рисует психологически-жизненные ситуации, определяющие людские судьбы, еще не отступая от принципов традиционно-реалистического письма, но впервые в истории национальной литературы выводит устную речь мексиканских крестьян на высокий художественный уровень, добиваясь особой выразительной остроты и смысловой емкости. Ключевые темы рассказов Рульфо связаны с актуальными для той поры проблемами нищеты и бесправия крестьян, произвола местных царьков-касиков, религиозного фанатизма и вековой безропотности. Но мощное социальное звучание этих рассказов не заглушает, а, напротив, еще рельефнее выявляет их нравственно-философский смысл, их вневременное трагическое величие. Никто в мексиканской, да и в латиноамериканской литературе до Рульфо не сумел с таким художественным мастерством раскрыть внутренний мир человека с его борениями совести, с его пониманием добра и зла, с его покорством судьбе. Многоголосые и многомерные рассказы Рульфо — это как бы этюды к роману «Педро Парамо».
Хуан Рульфо«Педро Парамо» («Pedro Páramo», 1955) — художественное открытие не только в испаноязычной прозе, но и в мировой литературе. В этом романе Рульфо использовал опыт литературного жанра «мениппеи» (сошествия в «загробный мир»), идущего из глубин античности, и перевел его в чисто мексиканский контекст, основываясь на менталитете мексиканских крестьян, на их фольклоре и, главное, на загадочном карнавально-гротескном отношении к смерти. В романе две основных сюжетных линии, они сходятся и расходятся то в реальном, то в загробном мире, распадаясь на отдельные, почти всегда не связанные между собой сцены, диалоги, монологи, образуя сложный калейдоскоп разрозненных на первый взгляд текстов, у которых по большей части нет ни начала, ни конца. В этой удивительной романной конструкции установочно стерты границы между реальным и фанастическим, и действующие в романе лица вовсе не сходят в преисподнюю после смерти, а продолжают существовать в своей родной деревушке Комала, которая по воле авторской фантазии и есть «Царство мертвых», но при этом в нем сохранены самые заземленные реалии обыденной жизни. Один из главных героев романа Хуан Пресиадо, который по наказу покойной матери разыскивает своего отца, Педро Парамо, невольно попадает в загробный мир Комалы и встречает там людей с теми же чаяниями и страданиями, с теми же потерянными иллюзиями, как в реальной жизни. Вторая сюжетная линия посвящена истории жизни и смерти Педро Парамо, его всевластию и бессилию, его любви, ненависти и его одиночеству. Образ Педро Парамо — это один из наиболее выразительных образов латиноамериканского тирана в испаноязычной литературе. Но носителем главной идеи Рульфо становится Хуан Пресиадо, который не может различить, где жизнь, а где смерть. Редкий художественный дар Хуана Рульфо и его чисто мексиканское видение мира позволили ему создать совершенно новый вариант «мениппеи» со своим уровнем символики, с небывалой для этого жанра конкретикой, с блистательным использованием художественных средств из арсенала как реалистической, так и сюрреалистической литературы, с особой эмоциональной насыщенностью и подчеркнутым взаимопроникновением жизни и смерти.
Среди наград Хуана Рульфо числятся Премия Хавьера Вильяуррутьи (1955), Литературная премия принца Астурийского (1983). Сборник новелл «Равнина в огне» и роман «Педро Парамо» (экранизированный несколько раз) предвосхитили взрыв новой латиноамериканской прозы 1960-х годов (Фуэнтес, Кортасар, Варгас Льоса, Гарсиа Маркес и др.). Критики прочитали этот роман по-разному. К истории, географии, политике, технике Фолкнера, а также некоторых русских и скандинавских писателей, социологии и символизму обращались многие исследователи этой книги, но никому и по сей день не удалось, воспользуюсь редкой метафорой Джона Китса, разъять радугу. «Педро Парамо» — один из лучших романов в испано-язычных литературах. Его высоко ценил и включил в свою серию «Личная библиотека» Хорхе Луис Борхес. Сьюзен Зонтаг назвала его не только одним из лучших произведений в мировой литературе ХХ века, но и одной из книг, сильнее всего повлиявших на литературу этого столетия.
В 1986 году в Мехико, в возрасте 68 лет Хуан Рульфо скончался от рака легких.
(с)fantlab.ru
Хуан Рульфо — классик мексиканской литературы XX века. Родился и вырос в захолустном селении штата Халиско. Сменил множество занятий: был коммивояжером, занимался… Развернуть
Феликс. Х. Пальма — испанский писатель, журналист, литературный критик. Родился в 1968 году в испанском городе Санлукар-де-Баррамеда.
Получил образование специалиста по рекламе, но по специальности никогда не работал , так как уже первые его рассказы и романы получили широкое признание и многократно были награждены различными премиями.
Его работы были переведены более чем на 25 языков.
В настоящее время живет в Мадриде.
Феликс. Х. Пальма — испанский писатель, журналист, литературный критик. Родился в 1968 году в испанском городе Санлукар-де-Баррамеда.
Получил образование специалиста по рекламе,… Развернуть
Luz Gabás окончила факультет английской филологии в Университете Сарагосы, затем получила должность профессора университетской школы. В течение многих лет она совмещала своё преподавание с другими видами деятельности как переводы, публикация статей и литературных исследований по лингвистике, а также участвовала в театральных и кинопроектах.
С 2007г. живет в городе Ансилес, рядом с городом Бенаске, в котором была мэром до мая 2015г. В 2012г. она опубликовала свой первый роман Palmeras en la nieve ("Пальмы в снегу").
Luz Gabás окончила факультет английской филологии в Университете Сарагосы, затем получила должность профессора университетской школы. В течение многих лет она совмещала своё… Развернуть