Режиссер документального и игрового кино, сценарист, член Гильдии сценаристов с 2012 года.
Родился в 1967 году в Москве.
В 1984, получив профессию"киномеханик", начал работать на киностудию "Мосфильм". После службы в армии продолжил работать в кинематографе - участвовал в организации международных кинофестивалей, а впоследствии занимался кинодистрибьюцией. Работая в киноменеджменте увлекся режиссурой и в 2001 году, закончив институт телевидения и получив профессию "режиссер художественных программ ТВ" полностью посвятил себя творчеству.
Работал в рекламе, снимал научно-популярные и документальные фильмы, а также сюжеты для детского киножурнала "Ералаш".
С 2018 по 2021 год работал над созданием художественного роман-трилогии "Цена победы", сюжет которого основан на собственном одноименном киносценарии.
Режиссер документального и игрового кино, сценарист, член Гильдии сценаристов с 2012 года. Родился в 1967 году в Москве. В 1984, получив профессию"киномеханик", начал работать… Развернуть
Сьюзан Свон - писатель, журналист, в период 1975-79 годов - перформансист (тематика - жалость к себе и фигуристка Барбара Энн Скотт). Однако наибольшую известность ей принесли её художественные произведения, оценённые критиками и изданные в 20 странах мира. В ранних работах Свон часто обращается к теме гендера, исследуя особенности бытности женщиной в управляемом мужчинами Западном обществе. Один критик назвал её "современным Чарльзом Дикенсом", другой - сотрудник The New Yorker Джейм Вуд - отнёс её работы к числу "содержательного авангарда", выражая своё убеждение в том, что сегодня развитие беллетристики сосредоточено на проблеме, которую писатели выделяют для исследования. В последних романах автор выражает тоску молодой женщины по отеческой любви.
Её шестое и последнее на текущий момент произведение, "Что рассказал мне Казанова", рассказывает о связи, возникшей между двумя женщинами разных столетий через давно утерянный журнал о путешествиях с Казановой по Средиземному морю. Роман воспевает путешествие как форму любви. "Что рассказал мне Казанова" был опубликован издательством Knopf в Канаде (в твёрдой обложке в сентябре 2004 г., в мягкой - в 2005 г.) и домом Bloomsbury в США (в твёрдой обложке в 2005 г., в мягкой - в 2006 г.). Также книга была издана в Испании, России, Сербии и Португалии.
Роман "Что рассказал мне Казанова" стал лауреатом Премии писателей Содружества (регион Канада и Карибский бассейн). Произведение было названо Лучшей книгой по версии канадского издания The Globe and Mail, вошло в десятку лучших по версиям газет Calgary Herald, Now (Toronto) и Sun Times; а Люси Адамс (Спросите Адамс) вошла в пятёрку лучших литературных персонажей 2004 года по версии журнала Maclean’s. Писательницу с её героиней Адамс объединяет пуританское прошлое: в 1635 году часть рода Свон эмигрировала в Америку и поселилась недалеко от Бостона, а два века спустя перебралась в Канаду. Первый канадский книжный трейлер длиной в 5 минут был снят именно для "Что рассказал мне Казанова", режиссёром выступила Джудит Кинан. Роман также вдохновил Кори Брюстер, фолк-певицу из Альберты, на сочинение одноимённой песни, вошедшей на альбом 2007 года Large Bird Leaving.
Роман 1993 года - "Жёны из Бата" (история об убийстве в школе-интернате для девочек, написанная в жанре чёрного юмора) стал лауреатом литературной премии британского журнала Guardian и канадской книжной премии Триллиум, а также был назван одним из лучших произведений 1990х по версии U.S. Readers’ Guide.
В числе других романов Свон - "The Biggest Modern Woman in the World", основанный на жизни реального предка, великанши, выступавшей с П.Т. Барнумом. Произведение стало лауреатом Canada First Novel Award и Governor General’s Award for Fiction. Роман "The Last of the Golden Girls", посвящённый теме пробуждения сексуальности девушек из сельской местности Онтарио, был впервые опубликован в 1989 году и недавно переиздан в твёрдой обложке. В 1996 году Свон опубликовала собрание рассказов - "Stupid Boys are Good to Relax With" - два из которых были напечатаны в британском журнале Granta и американском Ms. Magazine.
В настоящее время Свон заканчивает работу над новой книгой "The Hockey Killer", дата выхода пока не известна.
Сьюзан Свон - писатель, журналист, в период 1975-79 годов - перформансист (тематика - жалость к себе и фигуристка Барбара Энн Скотт). Однако наибольшую известность ей принесли… Развернуть
Прозаик Василий Дмитриевич Ряховский родился 21 октября 1897 года в селе Перехваль Данковского уезда Рязанской губернии (ныне Данковский район Липецкой области) в крестьянской семье.
Путь В. Д. Ряховского в литературу был подобен пути многих талантливых людей из народа. Он окончил церковно-приходскую школу, Высшее начальное училище г. Данкова (1913), Рязанскую учительскую семинарию (1917). Затем в течение четырех лет работал в Данковском уезде учителем в селах Монастырщино (ныне Покровское), Стрешнево, Хитрово и внешкольным инструктором РОНО.
По его инициативе в Хитрове был организован народный дом (из бывшего помещичьего хлебного амбара), где он был режиссёром, актёром и гримёром. Им, совместно с товарищами, приехавшими из Москвы к родным, был организован сначала хор и оркестр народных инструментов, а потом и драматический кружок. Одна из его участниц, молодая учительница Евдокия Георгиевна Гагарина стала женой Василия Дмитриевича в 1921 году. В том же году В. Д. Ряховский уехал в Москву и перешел на журналистскую работу.
В 1923 году отдельным изданием вышел первый его рассказ «По растополью», через год вышла книга рассказов «Зарево».
В 1926 году по совету М. Горького, который сыграл большую роль в творческой биографии начинающего писателя, Василий Дмитриевич переехал в Рязань, где более шести лет, с 1926 по 1933 год, работал заведующим отделом в губернской газете «Рабочий клич» и вёл большую литературно-общественную работу. На рязанский почтамт приходили на имя В. Д. Ряховского письма от М. Горького, его начинающий автор называл своей «надеждой и отрезвляющим учителем». Всего Василий Дмитриевич получил от него пять писем, в которых Горький указывал на ошибки, давал советы и одобрял молодого автора. Так о книге «Бешеная кровь» он писал: «Книга – неплохая, лучше прежних. И язык проще, богаче красками, и тема разработана тщательно. ...Это как раз то самое, что и нужно».
В рязанский период В. Д. Ряховским были написаны романы «Дворики», «С гор потоки», «Глухари», «Четыре стены», повести «Косые тени», «Дурная трава», «Крутояр», рассказы «Дом на горе», «Сердолик-камень», «Чужой век».
В 1933 году писатель возвращается в Москву. У него родилась идея написать историю родного села Перехваль, одобренная М. Горьким.
В 1935 году на два года Василий Дмитриевич приезжает в родные места и поселяется в Данкове в деревянном доме по улице Пушкина. Он собирает материал и пишет новые книги: романы «Восстание» и «Молодой сад». В первом изображено Голицынское восстание рязанских крестьян в Стрешневской вотчине, которое вспыхивало дважды в 1847 и 1850 годах, во втором романе показано начало создания сада и совхоза «Агроном» в Калиновке.
В начале Великой Отечественной войны В. Д. Ряховский вступил в Московское народное ополчение, затем был военным корреспондентом газет Черноморского флота, участвовал в обороне Севастополя, был награжден орденом Отечественной войны II степени.
После демобилизации, в 1947 году он выпустил сборник рассказов «Возвращение» и историческую повесть «Евпатий Коловрат».
Летом 1950 года Василий Дмитриевич последний раз был в родных местах. Писатель собирал материал для нового романа «Второе поколение», закончить который он не успел.
Основные темы произведений В. Д. Ряховского – жизнь русского народа в её разнообразии и полноте. Изображению жизни интеллигенции посвящены его романы «Глухари», «Четыре стены» и повесть «Сокращение штатов», во многом противоречивые и вызвавшие резкую критику. Рассказы из сборников «Зарево», «Липовый дух», «Чужой век», «Дом на горе», «Дорога в город», романы «С гор потоки», «Дворики», «Молодой сад» повествуют о русском крестьянстве, его пути в революцию, классовой борьбе в деревне, коллективизации и строительстве новой жизни. События Отечественной войны отразились в сборнике рассказов «Возвращение». К исторической тематике писатель обратился в романе «Восстание», повестях для детей «Родная сторона» и «Евпатий Коловрат».
Историческое произведение «Евпатий Коловрат» по праву можно назвать его итоговым творением, по своей духовной основе близким христианской этике и воплощающем нравственно-героические принципы древнерусской литературы и русской классики.
Умер В. Д. Ряховский 16 сентября 1951 года, похоронен в Москве на Преображенском кладбище.
В сентябре 1971 году в Данкове на доме, в котором жил В. Д. Ряховский, была установлена мемориальная доска. 21 октября 1997 года к 100-летию со дня рождения писателя была открыта мемориальная доска на здании средней школы с. Перехваль.
4 февраля 1999 года в перехвальской школе был открыт литературно-художественный музей В. Д. Ряховского и его сына Ю. В. Ряховского. Одновременно с музеем был открыт и памятный знак на месте, где стоял дом, в котором родился и жил писатель.
Прозаик Василий Дмитриевич Ряховский родился 21 октября 1897 года в селе Перехваль Данковского уезда Рязанской губернии (ныне Данковский район Липецкой области) в крестьянской… Развернуть
"Перуанский писатель, режиссёр театра, кино и телевидения, сценарист, актёр, монтажёр, критик и педагог.
Окончил факультет науки и литературы Университета Сан-Маркос. Автор рассказов, романов («Двенадцать долин в небе», «Свой узел» и другие). C середины 1950-х годов писал пьесы и ставил их в театре Лимы. В 1962—1963 годах вёл раздел кинокритики в газете «La Prensa». В 1965 году дебютирует документальным фильмом («Ты заработаешь на хлеб»), а уже в 1967 году снимает художественную картину «В сельве нет звёзд». Владелец собственной киностудии «Уаскаран». С середины 1970-х годов — на телевидении. Преподавал в школе кинематографии. В 1995—2003 годах был колумнистом в еженедельнике «El Comercio».
Член жюри VII Московского международного кинофестиваля." (ru.wikipedia.org)
"Перуанский писатель, режиссёр театра, кино и телевидения, сценарист, актёр, монтажёр, критик и педагог.
Окончил факультет науки и литературы Университета Сан-Маркос. Автор… Развернуть
Лучано Де Крешенцо родился в Неаполе, в квартале Сан-Фернандо, в районе Санта-Лючия 20 августа 1928 года. В местной начальной школе учился вместе с будущим коллегой Карло Педерсоли (псевдоним Бад Спенсер). Родители его поженились в довольно зрелом возрасте. В юности работал на фабрике по производству перчаток под началом отца, где научился выделывать шкуры. Здесь же познакомился с работницей девушкой, для которой написал песню «О, Мари». Во время Второй мировой войны, по настоянию родителей, переехал в Кассино, который вскоре был разрушен бомбардировками американо-британской авиации.
В 1961 году женился, позднее развёлся, но успел стать отцом дочери. Закончил Неапольский университет Федерико II и получил диплом инженера с отличием. Он был учеником Ренато Каччополи. Почти двадцать лет проработал в компании IBM, дослужившись до должности менеджера. В 1976 году понял, что его истинное призвание заключается в литературной деятельности и стал писателем. Ему оказал поддержку Маурицио Костанцо, который помог издать его первую книгу «Так говорил Беллависта». Дебют оказался успешным. За год книга была издана общим тиражом в 600 000 экземпляров и переведена на японский язык. С 1977 по 2000 год по всему миру было издано 25 его книг общим тиражом в 18 000 000 экземпляров, из которых 7 000 000 приходятся на Италию. Его произведения переведены на 19 языков и продаются в 25 странах мира. В 1998 году за роман «Время и счастье» получил премию Чимитиле.
Среди написанных им произведений романы «Диалоги» (1985), «Кажется вчера» (1997), «Отвлечения» (2000), научная литература «История древнегреческой философии. До Сократа» (1983), «История древнегреческой философии. После Сократа» (1986), «История средневековой философии» (2002), «История новой философии. От Николая Кузанского к Галилео Галилею» (2003), «История новой философии. От Декарта к Канту» (2004), «Примерно» (2007), «Опоздавшее кофе» (2008), «Сократ и компания» (2009), «Улисс был фиговый» (2010), «Я в числе всех святых» (2011) и «Фосса Мадонна» (2012). Его книги по античной философии были приняты компанией RAI за основу при создании цикла телепередач «Зевс. Деяния богов и героев», в которых рассказывалось о мифах и преданиях древних греков.
С конца 1970-х работал сценаристом на телевидении и сценаристом, режиссёром и актёром в индустрии кино. На большом экране дебютировал в 1980 году как актёр в фильме Ренцо Арборе «Папин глаз». В 1984 году дебютировал как режиссёр с фильмом «Так говорил Беллависта», по одноименному бестселлеру. Фильм имел зрительский успех и получил одобрение критики. В 1995 году, по мнению многих критиков, он снял свой лучший фильм «Крест и восторг» с Тео Теоколи и Изабеллой Росселини в главных ролях.
В 1994 году город Афины присвоил ему звание почетного жителя. В настоящее время страдает от неврологического заболевания — прозопагнозии. В последние годы часто призывал голосовать за партию радикалов с Эммой Бонино. Своё религиозное мировоззрение определяет как атеистическое христианство.
Лучано Де Крешенцо родился в Неаполе, в квартале Сан-Фернандо, в районе Санта-Лючия 20 августа 1928 года. В местной начальной школе учился вместе с будущим коллегой Карло… Развернуть
Наталья Лось - режиссер, писатель, сценарист.
Родилась и живет в Минске. Работала на телевидении редактором и ведущей, сценарист
и режиссер на киностудии "Беларусьфильм". Два высших — журналистика и режиссура. Пишет книги и сценарии.
Наталья Лось - режиссер, писатель, сценарист. Родилась и живет в Минске. Работала на телевидении редактором и ведущей, сценарист
и режиссер на киностудии "Беларусьфильм".… Развернуть
Эрих фон Деникен — швейцарский писатель и кинорежиссёр, уфолог.
Эрих фон Деникен получил образование в колледже Святого Михаила во Фрибуре. Работал управляющим сети отелей. В 1968 году издал книгу-исследование "Колесницы богов? Неразгаданные тайны прошлого", послужившую литературной основой для популярной западногерманской документальной кинодилогии «Воспоминания о будущем» (1970) и «Тайны богов», 1976). Фон Деникен выступает с лекциями на тему пребывания в прошлом на Земле инопланетных космонавтов, публикует книги, снимает фильмы. Его книги переведены на 32 языка и вышли общим тиражом более 60 миллионов экземпляров.
Эрих фон Деникен — швейцарский писатель и кинорежиссёр, уфолог. Эрих фон Деникен получил образование в колледже Святого Михаила во Фрибуре. Работал управляющим сети отелей. В… Развернуть
Осаму Тэдзука (яп. 手塚 治虫 Tezuka Osamu) — известный японский мангака, аниматор, врач и доктор медицинских наук. Внёс огромный вклад в дело становления аниме и манги.
Тэдзуку часто называют «богом аниме и манги», поскольку именно его работы принесли этим стилевым направлениям популярность в Японии. Кроме того, Тэдзука оказал существенное влияние на эволюцию манги и аниме, заложив основы их будущего развития. Им был придуман характерный стиль отрисовки лица с увеличенными и сильно детализированными глазами. Тэдзука создал его под впечатлением от американских мультперсонажей того времени, таких, как Бетти Буп, Микки Маус и др.
Примером невероятной производительности Осаму может служить опубликованный в Японии сборник «Полное собрание манги Осаму Тэдзуки» (англ. Complete Manga Works of Tezuka Osamu), состоящий из практически 400 танкобонов или более, чем 80-ти тысяч страниц. Несмотря на название, в эту подшивку вошли только последние перерисовки избранных произведений. Полный же список опубликованных работ Тэдзуки включает в себя более семи сотен манг, занимающих около 170 тысяч страниц, и всё равно не охватывает его творчество целиком.
Первая профессиональная манга — Machan no Nikkicho (1946). Среди широко известных произведений Тэдзуки — Astro Boy, Black Jack, Princess Knight, Phoenix, Jungle Emperor Leo (Kimba the White Lion) (который, возможно, и вдохновил позднее компанию Диснея на создание мультфильма Король Лев), Adolf. Его существеннейшей работой стал Phoenix, история о жизни, смерти и Жар-птице, чья кровь дарует выпившему её бессмертие. Тэдзука признавался, что образ Жар-птицы был создан под впечатлением мультфильма Конёк-Горбунок советского мультрежиссёра И. П. Иванова-Вано.
Тэдзука известен своими экспериментальными мультфильмами, такими как Jumping (1984, состоит полностью из тотальной анимации), Broken Down Film (1985, имитация дефектов плёнки и игра на этом), Legend of the Forest (1987, по ходу действия имитируются стили от зарождения анимации до 50-х годов) и др.
Тэдзука возглавлял анимационную студию Mushi Production, которая первой в Японии создавала анимацию для показа по телевидению. Название студии обыгрывает один из символов кандзи, который встречается в записи имени Осаму.
В 1989 году, в возрасте 60-ти лет, Тэдзука скончался от рака желудка. В 1994-м году в городе Такарадзука, где он вырос, открылся музей его памяти.
Осаму Тэдзука (яп. 手塚 治虫 Tezuka Osamu) — известный японский мангака, аниматор, врач и доктор медицинских наук. Внёс огромный вклад в дело становления аниме и манги. Тэдзуку… Развернуть
Поппи Адамс – режиссёр и продюсер документальных фильмов для таких каналов как the BBC, Channel 4 и The Discovery Channel. Она получила научную степень по естественной природе, которую она получила в Дюрхемском университете. «Мотылёк» - её первый роман. Автор живёт в Лондоне с мужем и троими детьми.
Дебютный роман Поппи Адамс «Мотылёк» (вышел в мае, издательство Virago), которому уже отвели две недели в передаче "Book at Bedtime" («Книга на ночь») на радиостанции BBC Radio 4, а права на который активно продавались за рубеж, частично обязан своим происхождением старому заброшенному зданию возле дома её матери в Девное. Полуразрушенный дом викторианской декоративной постройки, с оранжереей и колокольной башенкой.
Поппи Адамс – режиссёр и продюсер документальных фильмов для таких каналов как the BBC, Channel 4 и The Discovery Channel. Она получила научную степень по естественной природе,… Развернуть
Австрийский писатель, автор песен, сценарист, режиссёр.
Юрий Владимирович Макаров (родился 24 апреля 1955, София, Болгария) — украинский журналист (редактор, телеведущий, кинодокументалист).
Родился в семье русских эмигрантов в Болгарии, отец инженер-химик (в 1972—1978 гг. политзаключенный), мать — камерная певица. Дед по отцу был капитаном лейб-гвардии Семёновского полка в Санкт-Петербурге. Дед по матери, из-за которого семья возвратилась на родину, когда Юрию Макарову было три года, был священником в сельских приходах в Болгарии, настоятелем Русской церкви в Софии, затем Свято-Никольского собора в Луганске.
Окончил Киевский университет им. Т. Шевченко, факультет романо-германской филологии (1972—1977).
Февраль 1977 — август 1980 — лаборант кафедры языков, преподаватель французского языка в Киевской консерватории им. П. Чайковского.
Август 1980 — март 1987 — корреспондент, обозреватель промышленно-экономической редакции, Радио-телеграфное агентство Украины (РАТАУ).
Март 1987 — январь 1993 — редактор, режиссёр, студия «Киевнаучфильм», студия «Четверг».
Январь 1994 — июль 1995 — заместитель главного редактора, газета «Контракт».
С августа 1995 — на ТРК «Студия 1+1»: с сентября 1996 — ведущий программы «Телемания», автор-ведущий программ «Завтрак с 1+1», «Спецпроект Юрия Макарова», «Империя кино», «Документ», в 1998-2002 — главный редактор телеканала «1+1».
В 2008—2009 вел программу «Культурний фронт» на Первом национальном канале.
С 2011 — на канале ТВі.
Юрий Васильевич Макаров - старший научный сотрудник кафедры аэродинамики МАИ, конструктор-изобретатель. Ему принадлежит более 150 научных работ, 200 изобретений. Немало трудов посвящено истории авиации.
Юрий Владимирович Макаров (родился 24 апреля 1955, София, Болгария) — украинский журналист (редактор, телеведущий, кинодокументалист). Родился в семье русских эмигрантов в… Развернуть
Катрин Брейя (фр. Catherine Breillat, род. 13 июля 1948, Брессюир) — французская писательница, режиссёр, актриса, художник-постановщик. В своих литературных и киноработах исследует вопросы сексуальности, гендерных взаимоотношений и насилия, причём раскрывает их так эпатажно и откровенно, что, в частности, её последние фильмы едва не получили гриф «порнография» и в момент выхода находились на грани запрета. Катрин Брейя также является профессором «авторского кино» в European Graduate School (Швейцария), где ведёт летние семинары.
Брейя сыграла в эпизоде «Последнего танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, а свой первый фильм, «Настоящая девчонка», сняла в 1976 году. Сама написала сценарии ко всем своим картинам. Также была одним из сценаристов в фильме Феллини «И корабль плывёт…».
Катрин Брейя (фр. Catherine Breillat, род. 13 июля 1948, Брессюир) — французская писательница, режиссёр, актриса, художник-постановщик. В своих литературных и киноработах… Развернуть
Ив Монта́н (настоящее имя Иво Ливи) — французский певец-шансонье и актёр.
Иво Ливи родился 13 октября 1921 года в итальянском городке Монсуммано-Терме (область Тоскана). Он был младшим из трёх детей Джузеппины и Джованни Ливи. Вскоре после этого семья переехала во Францию: изначально планировалось эмигрировать в США, но возникли проблемы с получением виз, и Ливи в итоге обосновались в Марселе. В 1929 они получили французское гражданство. В юности будущий певец работал сначала в парикмахерской сестры, затем рабочим в доке. Свою артистическую карьеру он начал как певец в кинотеатрах, клубах и мюзик-холлах. В качестве творческого псевдонима он выбрал сочетание «Ив Монтан» (Ив — французская форма имени Иво). Как он объяснял сам, история этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: «Ivo, monta! (Иво, поднимайся!)».
Впервые он вышел на сцену под этим псевдонимом в семнадцать лет. В 1944 году во время выступления Монтана в Париже его замечает Эдит Пиаф. На некоторое время Монтан, который был младше Пиаф на 6 лет, становится любовником великой певицы, а она — наставницей молодого исполнителя. Также она занимается его репертуаром и просит своих соавторов написать ему несколько песен. Они вместе выступают на эстраде до 1946 года, когда Пиаф порывает с Монтаном.
Эстрада
В конце 1940-х годов Монтан знакомится с музыкантами, которые станут его верными друзьями и соавторами: пианистом Бобом Кастелла, гитаристом Анри Кролла и поэтом-исполнителем Франсисом Лемарком. Кролла знакомит Монтана с поэтом Жаком Превером. Стихи Превера станут основой репертуара Монтана на много лет и прославят его на весь мир (Les Feuilles mortes, Barbara).
В молодости Монтан культивировал образ «поющего пролетария»: частые герои его песен — дальнобойщик, солдат, сезонный рабочий, боксёр.
Ив Монтан известен как исполнитель, целиком раскрывавший свой многогранный талант на сцене — будь то мюзик-холл или площадка телевидения. Огромным успехом пользовались его one-man show на Бродвее. Последняя серия его концертов прошла в 1981 году в престижном парижском зале «Олимпия».
Ив Монтан стал первым в мире певцом, телевизионное выступление которого транслировалось через спутник. Это произошло 10 июля 1962 года, во время первой пробной трансляции со спутника Telstar. Во время этой трансляции, организованной американцами, французы без предупреждения передали на спутник свой сигнал (едва не спровоцировав дипломатический скандал) и американские телезрители вдруг увидели на своих экранах Ива Монтана.
Кинокарьера
В 1946 году Монтан сыграл главную мужскую роль в фильме «Врата ночи» Марселя Карне по сценарию Жака Превера. Тем не менее, его игра не вызвала доверия публики. Образ, созданный в триллере «Плата за страх», был более убедительным. В 1960—1970-е годы возмужавший Монтан по-настоящему раскрывается как актёр (фильмы Коста-Гавраса и Клода Соте). Вместе с тем он уделяет заметно меньше внимания песне.
Звезда международного масштаба, Монтан также снимался в кино в Европе и Америке: в частности, в фильме «Займёмся любовью», где его партнёршей была Мэрилин Монро.
Личная жизнь
В августе 1949 году в Сен-Поль-де-Ванс Монтан повстречал Симону Синьоре и влюбился в неё. Вскоре Симона оставила своего первого мужа Ива Аллегре и в декабре 1951 года вышла замуж за Монтана. Свадьбу играли в знаменитом отеле Золотая голубка, расположенном в коммуне Сен-Поль-де-Ванс на Лазурном берегу. Вместе супруги неоднократно выступали как партнёры по сцене и съёмочной площадке. Пара Монтан — Синьоре была очень популярна и не сходила с обложек журналов.
В 1985 году Синьоре умерла. В 1986 году, во время съёмок фильма «Жан де Флоретт», Монтан завёл роман со своей секретаршей Кароль Амьель (фр. Carole Amiel), нанятой несколькими годами ранее для планировавшегося турне. Амьель стала матерью его единственного ребёнка, в 1988 году у них родился сын Валентин. Сначала Монтан яростно отрицал своё отцовство, но, видя негативную реакцию французской прессы, изменил позицию и превратился в «любящего пожилого отца».
Известны также романы Монтана с Эдит Пиаф и Мэрилин Монро. Последний, случившийся на съёмках в Голливуде и в то время, как Монтан был женат на Синьоре, вызвал большой скандал в прессе. Монтан отказался давать какие-либо комментарии, когда Монро неожиданно скончалась в 1962 году.
Обстоятельства смерти
Ив Монтан умер 9 ноября 1991 года во время съёмок фильма «IP5». Режиссёр и съёмочная группа заставили его сделать несколько дублей сцены захода в ледяное озеро и купания в нём в плохую погоду, не позаботившись о тёплой одежде и согревании артиста между дублями. Результатом стало воспаление лёгких.
В своём интервью режиссёр Жан-Жак Бенекс так описал произошедшее: «[Он] умер на съёмочной площадке фильма „IP5: Остров толстокожих“… В самый последний съёмочный день, после своего самого последнего кадра. Это была самая последняя ночь, и мы занимались пересъёмками дублей. Он закончил то, что делал, а затем просто умер. А фильм повествует о старике, который умирает от сердечного приступа, — о том же самом, что произошло!»
Ив Монтан похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез рядом со своей супругой Симоной Синьоре.
Его останки были эксгумированы в ноябре 1997 года для экспертизы ДНК, так как некая Аврора Дроссар утверждала, что является внебрачной дочерью актёра. В результате анализа её претензии не подтвердились.
Политические убеждения
Будучи выходцем из рабочей семьи, в молодости Монтан придерживался левых взглядов, что импонировало советским властям и способствовало его популярности в СССР. В 1950 г. Монтан подписывает инициированное французской компартией Стокгольмское воззвание о запрещении ядерного оружия, участвует в других акциях с позиций, близких коммунистическим.
Во время политического кризиса в Венгрии в 1956 году Монтан, вопреки протестам многих коллег, принимает решение ехать с ранее намеченными гастролями в СССР. Французская общественность подвергла его резкой критике, но в СССР актёру оказали радушный приём.
Ив Монтан пользовался в Советском Союзе огромной популярностью. Ему посвящена песня «Когда поёт далёкий друг» («Задумчивый голос Монтана звучит на короткой волне…»), написанная Борисом Мокроусовым на стихи Якова Хелемского и исполнявшаяся Марком Бернесом.
В 1963 году Монтан с Симоной Синьоре во второй раз посещают Москву, участвуя в Московском международном кинофестивале. Однако неприятие сталинизма, подвергшегося критике после речи Хрущёва, и дальнейшая внешняя политика Советского Союза стали причиной разрыва с СССР.
В 1960-х Монтан начинает творческое сотрудничество с режиссёром Коста-Гаврасом. В 1970 году Монтан вместе с Синьоре снялся в фильме «Признание» о событиях 1948 и 1968 года в Чехословакии, — этот фильм беспощадно разоблачал авторитарную диктатуру, называвшую себя социалистической.
В 1980-е годы Монтан кардинально изменил былым убеждениям и выступал с позиций либерализма. Тем не менее за всю свою жизнь он не состоял ни в одной партии.
Ив Монта́н (настоящее имя Иво Ливи) — французский певец-шансонье и актёр. Иво Ливи родился 13 октября 1921 года в итальянском городке Монсуммано-Терме (область Тоскана). Он… Развернуть
Шведский романист и драматург Александр Андориль родился 20 января 1967 года в пригороде Стокгольма, Швеция. Изучал кино, религию и философию В Университете Стокгольма. Автор дебютировал в 1989 году с романом Den akta kvinnan (?). После его второго романа (Om hjartat ar vidrigt) он принял решение стать профессиональным писателем.
Сам автор рассказывает об этом так:
Мне очень понравилась повесть "Старик и море" Хемингуэя... мне было восемнадцать и я подумал: Трудно ли написать такой тонкий рассказ? Так что я сел и написал ... это оказалось немного сложнее, чем я себе представлял, но через два года мой первый роман был опубликован. Ну ... Я не был удостоен Нобелевской премии за него, но это было начало, изменившее мою жизнь.
С тех пор он пишет романы, а так же написал около двадцати сценариев для кино, радио и театра.
Его бестселлер - "Режиссер" (2006) роман о Ингмаре Бергмане. Роман переведен на 11 языков и был номинирован на несколько премий, в том числе и Независимую Премию Иностранной Фантастики (The Independent Foreign Fiction Prize) в 2009 году.
С лета 2009 года писатель более известен как автор криминальных романов, которые он пишет вместе со своей женой под псевдонимом Ларс Кеплер. Соавторство принесло большой успех и первая совместная книга "Гипнотизер" (2009) переведена на 36 языков.
Александр со своей женой Александрой Коэльо Андориль и тремя дочерьми живет в Стокгольме.
Шведский романист и драматург Александр Андориль родился 20 января 1967 года в пригороде Стокгольма, Швеция. Изучал кино, религию и философию В Университете Стокгольма. Автор… Развернуть
Будущий писатель родился в 1980 году в городе Афины. Отец его, на половину армянин, был режиссером театра, а мать, на половину русская ,преподавала русский язык в университете. Монтэ, второй ребенок в семье учился в Афинах на юриста. С двадцати лет активно путешествовал по миру. Часто бывал в Москве у своей любимой бабушки, которая и привила ему любовь к русской литературе. В двухтысячных годах получив предложение о работе в Москве, он принимает решение о переезде. Приблизительно в это же время он открыл в себе любовь к писательству.
Изначально Монтэ интересовался кино и в свободное время начал писать сценарии, которые поражали своим профессионализмом и "закрученными" , "острыми" сюжетами настолько, что историям стало мало места в рамках сценария.
Планомерно и судьбоносно пришло решение писать книги. Получив одобрение компетентных людей и, получив профессиональные навыки и знания, дело не заставило себя долго ждать. Интереснейшие истории реальных событий одна за другой начали реализовываться силой слова и доносить до читателя именно те идеи и мысли которые писатель задумал. Книга - это источник эмоций , переживание, интересного времяпрепровождения.
Отличительная черта автора - непридуманные, взятые из жизни истории и персонажи. Имея богатый опыт, огромный багаж знаний различных ситуаций Монтэ выбрал такой жанр, как криминальная драма, детектив.
Будущий писатель родился в 1980 году в городе Афины. Отец его, на половину армянин, был режиссером театра, а мать, на половину русская ,преподавала русский язык в университете.… Развернуть
Франсуа Вейерган — бельгийский писатель, лауреат Гонкуровской премии (2005).
Франсуа Вейерган родился 2 августа 1941 года в Эттербеке (Брюссель), Бельгия в семье писателя Франца Вейерганса.
Он получил образование в Брюсселе, в колледже Сен-Мишель, после чего поступает в Париже на курсы Института Высших Кинематографических Исследований (IDHEC), где интересуется фильмами Роберта Брессона и Жана-Люка Годара. Вскоре он начинает писать для Cahiers du cinéma.
В 1961 году он снял свой первый фильм о Морисе Бежаре, что привело к его исключению из школы, так как ученикам было запрещено снимать профессиональные фильмы.
В 1981 году он опубликовал роман «Macaire le Copte», за который получил премию Росселя в Бельгии, а также французскую премию «Deux Magots». После этого Франсуа Вейерган полностью посвятил себя литературе.
В 2005 году его роман Trois Jours Chez ма mère (Три дня у моей матери) выиграл Гонкуровскую премию.
26 марта 2009 года он был избран членом Французской академии.
Франсуа Вейерган — бельгийский писатель, лауреат Гонкуровской премии (2005). Франсуа Вейерган родился 2 августа 1941 года в Эттербеке (Брюссель), Бельгия в семье писателя… Развернуть
Мария (с 1907 года Мириам) Бернштейн-Коган родилась в Кишинёве в семье видного российского сионистского деятеля Я. М. Бернштейн-Когана и его жены Леи-Доротеи Бернштейн-Коган. В детстве (1901—1907) жила с семьёй в Харькове (посещала гимназию и участвовала в гимназических театральных представлениях), с 1907 по 1910 годы в Палестине (училась в ивритской гимназии «Герцлия» в Яффе), с 1911 года — вновь в Кишинёве. Во время Кишинёвского погрома 1903 года находилась в городе; дом Бернштейн-Коганов подвергся нападению толпы погромщиков.
Окончив немецкую гимназию в Кишинёве, для получения медицинского образования вновь переехала в Харьков, где с 1910 года функционировал Женский медицинский институт Харьковского медицинского общества под руководством профессора В. Я. Данилевского. Одновременно посещала театральную студию Синельникова. Во время Первой мировой войны служила сестрой милосердия во фронтовом госпитале.
В 1917 году вышла замуж за адвоката. В том же году Женский медицинский институт влился в медицинский факультет Харьковского университета, после окончания которого М. Я. Бернштейн-Коган работала врачом в Киеве (1918), откуда во время беспорядков Гражданской войны бежала в Москву, где продолжила обучение в школе-студии К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко при МХТ. После окончания театральной студии окончательно бросила медицину и начала театральную карьеру под сценическим псевдонимом Мария Александрова. Вышла замуж за актёра Арона Гирша (Киппера).
В мае 1921 года поселилась в подмандатной Палестине, где тотчас присоединилась к первой в стране профессиональной театральной труппе «hаТеатрон hаИври» (Еврейский театр), организованной несколькими месяцами ранее (10 ноября 1920 года) актёром театра на идише Давидом Давидовым (1890—1980).
Сразу же была занята в главных ролях в постановках пьес Генрика Ибсена «Нора», Августа Стриндберга «Отец», С. Ф. Пшибышевского «В поисках счастья», в переведённых с идиша пьесах «Пустая корчма» Переца Гиршбейна, «Мирэлэ Эфрос» и «Сиротка Хася» Янкева Гордина, «Знамёна победы» Довида Пинского.
В конце 1921 года после неожиданного отъезда Давидова из страны Бернштейн-Коган возглавила труппу, теперь переименованную в «Театрон драмати» (Драматический театр). С этого времени она выступала и как ведущая актриса театра и как режиссёр-постановщик. Уже в 1922 году ею были поставлены «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайлда, «Доктор Коген» Макса Нордау, «Ангел» Семёна Юшкевича и классические произведения из репертуара театра того времени на идише — «Бог возмездия» Шолома Аша, «Дибук» (Меж двух миров) Шлоймэ Ан-ского и «Трудно быть евреем» Шолом-Алейхема. На европейских гастролях театра (теперь под названием «Театрон Эрэц-Исраэли» — Театр Земли Израиля) в Берлине в 1923 году труппа привлекла внимание Менахема Гнесина (1882—1952), который взял на себя руководство театром. В 1924 году им был поставлен «Валтасар» (собственная адаптация пьесы Х. Раше), а в 1925 году театр во главе с М. Бернштейн-Коган и М. Гнесиным вернулся в Палестину. В этом году Бернштейн-Коган был поставлен «Мнимый больной» Мольера, а через год труппа прекратила своё существование. В 1925 году основала и редактировала журнал «Театрон ве-Оманут» (театр и искусство, 1925—1928) — первое периодическое издание в подмандатной Палестине, посвящённое театру.
В 1928 году выступала в различных восточно-европейских городах, Южной Африке, затем поселилась в Риге, где месте с мужем — актёром Михаилом Гуром — до 1933 года играла в театре на идише, затем со всей семьёй вернулась в Палестину.
М. Я. Бернштейн-Коган присоединилась к труппе театра «Камери» (Камерный театр) в Тель-Авиве, в котором особенный успех ей принесла постановка в 1935 году классической комедии театра на идише «Колдунья» Аврума Гольдфадена. На протяжении 1930-х годов выступала с сольными концертами бессарабской еврейской песни на идише и других народных песен на нескольких языках в разных странах Европы. В 1925—1931 годах была членом кнессета представителей (еврейского парламента страны). Выступала также и как переводчица литературы на иврит, оставила воспоминания о еврейской жизни Кишинёва, а после образования Израиля начала сниматься в кино. Исполнила главную роль в кинокартине «История с такси» (Маасэ бэМонит, 1956) режиссёра Ларри Фриша (с Рафаэлем Клячкиным и Шмуэлем Роденским в ролях), сыграла в «Королеве автострады» (Малкат hаКвиш, 1971) Менахема Голана (Глобуса), «Ни днём ни ночью» (Ло бэЙом вэ ло бэЛайла, 1972) Стивена Хилларда Стерна, «Деревянная лошадка» (Сус Эц, 1976) Йоша Яки по книге Йорама Канюка.
М. Бернштейн-Коган — автор ряда книг прозы и поэзии на иврите, нескольких романов и мемуаров, а также переводов на иврит произведений мировой литературы («Полтава» А. С. Пушкина, 1945; «Патриот» Перл Бак, 1952; новеллы Ги де Мопассана, 1953). Среди книг —" В стране Офира" (1930), «Мефисто» (1938), «Пожар» (1947), «Тишина» (стихи, 1961), «Изо дня в день» (рассказы, 1967), «Корни в воде» (1976), «Как капля в море» (мемуары, 1971). Стихотворение М. Бернштейн-Коган «Мы, матери» в авторском переводе на русский язык вошло в сборник «Поэты Израиля» (Москва: Издательство иностранной литературы, 1963).
Последние годы жила в киббуце Пальмахим с сыном, а после его переезда в США — в Рамат Эфале.
Мария (с 1907 года Мириам) Бернштейн-Коган родилась в Кишинёве в семье видного российского сионистского деятеля Я. М. Бернштейн-Когана и его жены Леи-Доротеи Бернштейн-Коган. В… Развернуть
Март Сандер (имя при рождении Мартин Лаурент Сандер) — эстонский музыкант, телеведущий, режиссер, актер и писатель.
Окончил Таллинскую Музыкальную среднюю школу по классу скрипки и фортепиано. Позже учился на дирижера в Таллинской музыкальной школе им. Георга Отса, изучал семиотику и историю в Эстонском Гуманитарном институте, английский и немецкий языки в Таллинском Педагогическом университете. Два последние образования закончены не были.
Получил степень бакалавра по специальности "дидактика изобразительного искусства" в Балтийской школе кино и медиа (Baltic Film and Media School). Там же получил степень магистра по специальности "ТВ-режиссура и производство". Сейчас продолжает обучение в докторантуре (аудиовизуальные искусства и медиа-исследования) там же. Одновременно является приглашенным лектором (История искусства и музыки 20-21 вв.).
Пел в хоре Estonia, был участником музыкальных групп Modern Fox, The Swing Swindlers, Bel-Etage Swingorkester. Выпустил около двадцати дисков, в большинстве случаев был не только исполнителем, но и продюсером.
В качестве хобби пишет и рисует. Владеет семью иностранным языками. Публиковался на эстонском и английском языке. (источник)
Март Сандер (имя при рождении Мартин Лаурент Сандер) — эстонский музыкант, телеведущий, режиссер, актер и писатель. Окончил Таллинскую Музыкальную среднюю школу по классу… Развернуть
Альбина Кондратьева родилась в 1988г. в городе Уфа. По образованию она режиссер, поэтому события в её книгах очень живые и динамичные. Воображение читателя само «экранизирует» страницу за страницей.
Автор пишет современную прозу, поднимая в своих романах злободневные социальные проблемы. Её герои — это простые парни и девушки с высокими моральными принципами, которые не боятся отстаивать правду и бороться за справедливость.
Альбина Кондратьева родилась в 1988г. в городе Уфа. По образованию она режиссер, поэтому события в её книгах очень живые и динамичные. Воображение читателя само «экранизирует»… Развернуть