Йозеф Чапек (чеш. Josef Čapek) — чешский художник, график, фотограф, книжный иллюстратор, эссеист.
Старший брат (и соавтор по ряду работ) писателя Карела Чапека, иллюстратор его произведений.
Родился в горном чешском городе Гронове. Учился в начальной и средней школах, затем два года в Германии, в школе ткачей. После её окончания, в 1903, в течение года он работал на заводе Úpická FM Оберлендер.
Осенью 1904 года переехал в Прагу и поступил в Академию Художеств.
Вместе с братом Карелом провёл несколько лет в Париже. В 1910–11 жил в Париже, где сблизился с Г. Аполлинером и кубистами и посещал академию Коларосси.
В творчестве прослеживается влияние кубизма в сочетании с элементами фольклорной стилистики. Его первая выставка состоялась в Праге в 1912 году.
В 1930-х создал ряд произведений социально-политической направленности, протестуя против войны и фашизма.
Сразу после начала Второй мировой войны, 9 сентября 1939 года, арестован нацистами. После нескольких лет, проведённых в различных концлагерях, художник умер от тифа между 13 и 15 апреля 1945 года в концлагере Берген-Бельзен.
Останки его тела так и не были найдены, поэтому судом объявлен умершим 30 апреля 1947 года.
Йозеф Чапек (чеш. Josef Čapek ) — чешский художник, график, фотограф, книжный иллюстратор, эссеист.
Старший брат (и соавтор по ряду работ) писателя Карела Чапека, иллюстратор… Развернуть
АНТОН ШАНДОР ЛАВЕЙ — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм.
Биография Антона ЛаВея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор ЛаВей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем то имя, которым его наградили родители. Как утверждает дочь ЛаВея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении ЛаВея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey); родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей ЛаВея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery», в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом (см. ниже). В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения ЛаВея значилось «Говард Стэнтон ЛаВей» — «Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает:
Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные — «Антон Шандор ЛаВей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «ЛаВей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное ЛаВею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery»)
В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. В некоторых источниках упоминаются еврейские и украинские корни.[источник?] Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты — такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.
Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.
Согласно официальной биографии ЛаВей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. ЛаВей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда ЛаВей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, — одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.
По возвращению в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.
В 1952 ЛаВей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери — Карле Маритце ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как ЛаВей увлёкся Дианой Хегарти. ЛаВей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964.
Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане «Lost Weekend»), ЛаВей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, — в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.
ЛаВей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, ЛаВей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон ЛаВей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.
СМИ обратили внимание на ЛаВея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых ЛаВей назывался «Чёрным Папой», были «The San Francisco Chronicle» и «Los Angeles Times».
Фотография ЛаВея на обложке журнала «The Washington Post Magazine»
ЛаВей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины ЛаВей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием «The Satanic Mass» («Сатанинская месса»).
В конце 1960-х — начале 1970-х ЛаВей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкена и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения «Might is Right» Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому «сатанизированную» версию Енохианских ключей Джона Ди, ЛаВей выразил свою философию в наиболее известной своей работе — «Сатанинской библии». Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.
Список трёх самых известных работ ЛаВея выглядит следующим образом:
* «Сатанинская библия»
* «Совершенная ведьма» (в 1988 переиздана как «Сатанинская ведьма»)
* «Сатанинские ритуалы»
ЛаВею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как «Look», «McCall’s», «Newsweek», «TIME» и «Playboy», он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. ЛаВей также участвовал в снятии документального фильма «Satanis: The Devil’s Mass» (1969).
Хегарти и ЛаВей расстались в середине 1980-х, и Хегарти подала на ЛаВея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром ЛаВея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына ЛаВея — Сатаны Ксеркса Карнаки ЛаВея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).
Антон Шандор ЛаВей
Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, ЛаВей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). ЛаВей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Он придерживался принципа «ответственности перед ответственными» вместо того, чтобы тратить своё доброе расположение на безответственных «психических вампиров». В течение жизни ЛаВей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Джейн Мэнсфилд, Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.
Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 в больнице Св. Марии в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что ЛаВей умер в ночь Хэллоуина. Существует версия о том, что остатки свиты ЛаВея намеренно переправили дату смерти, чтобы получилось,будто Черный Папа умер аккурат 31 октября. Тайные сатанинские похороны ЛаВея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния; тело ЛаВея было кремировано. Прах его был не захоронен, но отдан на хранение его преемникам.
АНТОН ШАНДОР ЛАВЕЙ — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм. Биография Антона… Развернуть
Ханс Юрген фон дер Вензе (10 ноября 1894 - 9 ноября 1966) был немецким поэтом, композитором, фотографом, афористом и путешественником.
Он жил ради своей работы, всегда один, без профессиональных или художественных устремлений, в бедности, поддерживаемый несколькими друзьями и почитателями. Природа, искусство и религия были для него едины, и единственно ценны. Невзирая на лишения и уединение, его жизнь стала чудесным экспериментом, движимым внутренним светом, неудержимым и всеохватным (в более 6000 писем к друзьям) – жизнь, освященная отсутствием тревог о карьере, семье и одобрении. Одинокий гений в духе Малера или Ницше, полный странностей, как Брукнер, он был своей собственной вселенной. Удивительный и бесприютный, как шторм. На русском упоминается лишь в связи с дневниками Эрнста Юнгера и Вальтера Шписа. На английском его книги сравнивают с Хансом Хенни Янном и Жан-Полем, немецкие критики называют "Новалисом 20го века".
Вензе родился в Ортельсбурге, в Восточной Пруссии (сегодня Щитно в Польше), в семье военного из обедневших дворян. В 1914 начал изучать философию в Берлине. В 1915 играл некоторые сочинения Арнольду Шёнбергу, работал с Паулем Хиндемитом. С 1915 до 1918 служил в немецкой армии.
Начал писать стихи в 1917, печатался в экспрессионистском журнале "Действие". В 1919м принимал участие в Восстании спартакистов в Мюнхене. В Берлине был близок к журналу "Мелос", но уехал в Варнемюнде.
В 1932 Вензе посетил Гессен и Кассель, который станет его домом. Он запланировал написать книгу о странствиях между Гёттингеном, Падерборном и Эшвеге. В 1940 он поселился в Геттингене; во время Второй мировой войны он работал на фабрике. В период 1946-1949 некоторые его афоризмы были изданы в журнале Геттингена, но после ничего не издал до конца жизни. Ближайшие друзья позднего периода - Вальтер Шпис и Дитер Хайм. К моменту смерти он создал 30 000 страниц писем, фотографий, размышлений и переводов, 13 музыкальных партитур, включая транскрипцию музыки Густава Малера и Дитриха Букстехуде. Также составлял алфавитный указатель тайных извлечений из мировой литературы.
Вензе умер в Геттингене в 1966 от рака. Его партитуры, фрагменты и письма изданы посмертно.
Ханс Юрген фон дер Вензе (10 ноября 1894 - 9 ноября 1966) был немецким поэтом, композитором, фотографом, афористом и путешественником. Он жил ради своей работы, всегда один, без… Развернуть
Теджу Коул - американский писатель, учёный и фотограф.
Коул родился в Каламазу, штат Мичиган, в нигерийской семье. Он - старший из четырех детей. Вскоре после своего рождения Теджу с родителями вернулись в Лагос, Нигерия.
Коул вернулся в Соединенные Штаты в возрасте 17 лет, чтобы получить образование. Он год учился в Университете Западного Мичигана, затем перевелся в колледж Каламазу, где в 1996 году получил степень бакалавра.
Бросив медицинскую школу Мичиганского университета, Коул поступил на программу изучения истории африканского искусства в Школе востоковедения и африканистики в Лондоне, затем защитил докторскую диссертацию по истории искусств в Колумбийском университете.
Теджу Коул является профессором практики творческого письма Гора Видала в Гарвардском университете.
В настоящее время живет в Кембридже, штат Массачусетс.
Теджу Коул - американский писатель, учёный и фотограф. Коул родился в Каламазу, штат Мичиган, в нигерийской семье. Он - старший из четырех детей. Вскоре после своего рождения… Развернуть
Анри́ Суре́нович Варта́нов — советский и российский учёный, доктор филологических наук, профессор, киновед, телевизионный критик.
Родился в Тбилиси в 1931 году. Учился в Москве.
В 1954—1955 годы окончил последовательно факультет журналистики и исторический факультет МГУ (отделение истории и теории искусства).
Поступил в аспирантуру Института истории искусства АН СССР (ныне — Государственный институт искусствознания МК РФ). Защитил диссертацию на соискание степени кандидата искусствоведения «К вопросу о претворении образов литературы в других видах искусства (на материале работ советских книжных иллюстраторов)» (1958).
Член КПСС с 1959 года].
Преподаватель факультета журналистики МГУ (на кафедре периодической печати, кафедре литературно-художественной критики: преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор) — в 1964—1998 годах.
На сценарном отделении Высших курсов сценаристов и режиссёров вел семинар “От неореализма - к новой волне”.
Защита диссертации на соискание степени доктора филологических наук «Образные ресурсы фотопублицистики», 1989 г. (на факультете журналистики МГУ).
Преподавал в Гуманитарном институте радио и телевидения (1998—1999).
Публиковался по вопросам киноискусства, телевидения и медиа с 1956 года. Автор многих работ по проблемам функционирования средств массовой коммуникации в социуме.
Телевизионный обозреватель журнала «Журналист» (1993—2016). Ведущий еженедельной телевизионной рубрики газеты «Труд» (1991—2006). Обозреватель телевизионной продукции на канале «ТВ Центр» (внутренние рецензии), с 2001 по 2012 год.
Публиковался в журналах «Искусство кино», «Вопросы литературы», «Литературное обозрение», «Театр», «Искусство», «Советская музыка», «Советский экран», «Музыкальная жизнь», «Советская эстрада и цирк», «Советское радио и телевидение» (Телевидение и радиовещание), «Советское фото» (в нём в течение многих лет был членом редколлегии).
Вёл на телевидении в разные годы авторские циклы передач по вопросам кино («Лучшие фильмы советского кино», 1961, «ХХ век в кадре и за кадром», 1991 и др.), а также циклы программ, посвящённых любительской фотографии и современному телевизионному творчеству.
Несколько раз (начиная с 1971 года, Минск) был членом жюри на Всесоюзных фестивалях-конкурсах телевизионных фильмов. Выступал с публичными лекциями по вопросам фотографии, кино и телевидения, с длительными лекционными поездками (Краснодарский край, 1972).
Анри́ Суре́нович Варта́нов — советский и российский учёный, доктор филологических наук, профессор, киновед, телевизионный критик. Родился в Тбилиси в 1931 году. Учился в… Развернуть
Илья Григорьевич Эренбург (14 (27) января 1891, Киев — 31 августа 1967, Москва) — русский советский писатель, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель. Вице-президент ВСМ с 1950 года. Депутат ВС СССР с 1950 года. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1942, 1948). Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1952).
В 1895 г. семья переехала в Москву, где в 1900 г. И. Эренбург поступил в гимназию. Как член подпольной большевистской организации, в 1908 г. был арестован и несколько месяцев просидел в тюрьме. Выпущен под залог. Не дожидаясь суда, уехал во Францию, где познакомился с Лениным и другими большевиками. Разочаровавшись в идеях Ленина, некоторое время издавал антиленинские сатирические журналы. Вскоре увлекся литературой и отошел от политики. Начал писать стихи.
Первое стихотворение Эренбурга ."Шел я к тебе" было опубликовано в журнале "Северные зори"(Петербург) в начале 1910 г. Полгода спустя в Париже вышла его первая книга "Стихи". Занимался переводами французской и испанской поэзии. Наиболее известны переводы баллад Ф. Вийона (1916) и антология "Поэты Франции" (1914). Его литературные вкусы и пристрастия формировались под влиянием парижской творческой богемы. Друзьями Эренбурга были А. Модильяни, П. Пикассо, Д. Ривера, Б. Савинков, А. Толстой, М. Шагал, П. Яшвили.
Во время первой мировой войны Эренбург стал корреспондентом московской газеты "Утро России", а затем петроградских "Биржевых новостей", где опубликовал десятки очерков, статей и корреспонденций.
В 1916 г. вышел сборник "Стихи о канунах".
После февраля 1917 г. И.Эренбург вернулся в Россию. Октябрьского переворота не принял, откликнувшись книгой стихотворений "Молитва о России" (1918). В 1918 г. сотрудничал в московских газетах, публикуя статьи антибольшевистского характера. После закрытия в июле 1918 г. подавляющего большинства газет, Эренбург, опасаясь ареста, бежал из Москвы в Киев, где работал в местной печати.
В 1919 г. написал свою первую прозаическую книгу "Лик войны", содержащую заметки и наблюдения с фронтов мировой войны.
В 1921 г. уехал из России в "творческую командировку" за рубеж с сохранением советского паспорта.
В 1918-1923 гг. вышло более 10 поэтических книг И. Эренбурга, опубликовано несколько сборников рассказов, книга-эссе о русских поэтах и книга об искусстве "А все-таки она вертится".
В 1921 г. Эренбург написал первый роман "Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников...", принесший ему мировую известность. В 1923 г. выходят романы: "Жизнь и гибель Николая Курбова" и "История гибели Европы", в 1924 г. "Любовь Жанны Ней", в 1925 - "Рвач", в 1926 - "Лето 1925 года", в 1927 - "В Проточном переулке", в 1928 - "Бурная жизнь Лазика Ройтшванцеца", в 1929 - "Заговор равных".
Все эти годы писатель жил за границей, сначала в Германии, а затем во Франции, лишь дважды (в 1924 и в 1926 гг.) приезжая на родину. Официально он оставался советским гражданином. И. Эренбург много путешествовал по странам Европы и отовсюду привозил очерки, составившие несколько книг: "Белый уголь, или Слезы Вертера" (1928), "Виза времени" (1930), "Англия" (1931), "Испания" (1932), "Затянувшаяся развязка" (1934). Среди путешествий Эренбурга этого периода была поездка в Россию, на новостройки Сибири. Вернувшись оттуда во Францию, он написал один из самых известных своих романов "День второй" (1933).
С 1936 г. И. Эренбург находился в Испании в качестве корреспондента и прошел всю гражданскую войну с первых до последних дней.
В 1940-1941гг. работал над романом "Падение Парижа".
В годы второй мировой войны имя Эренбурга-публициста было известно всему миру. Его корреспонденции публиковались не только на страницах советских газет, но и передавались зарубежным телеграфным агентствам. Первая статья датирована 3 июля 1941г. и написана в тяжелейшие дни отступления и оборонительных боев на всем фронте - от Балтики до Черного моря. Последняя военная корреспонденция Эренбурга датирована 27 апреля 1945 г.
И.Г. Эренбург бывал под Ржевом. В первый раз . в сентябре 1942 г. по поручению редакции газеты "Красная звезда". Здесь им были написаны статьи "Ожесточение" и "Так зреет победа". На ржевской земле ещё с августа шли непрекращающиеся ожесточённые бои. Эренбург вспоминал в книге "Люди, годы, жизнь": "Мне не удалось побывать у Сталинграда... Но Ржева я не забуду. Может быть были наступления, стоившие больше человеческих жизней, но не было, кажется, другого столь печального . неделями шли бои за пять-шесть обломанных деревьев, за стенку разбитого дома да крохотный бугорок".
В 30-й армии Эренбург объехал много частей и подразделений, встречался с бойцами и командирами, подолгу беседовал с политработниками. Во время одной из таких встреч его попросили написать что-нибудь специально для бойцов "тридцатки". Через полчаса статья для "Боевого знамени" была готова и написана, как всегда, "по-эренбургски" . зажигательно, призывно, короткими и точными фразами.
После войны, в 1946 г., И.Г. Эренбург снова посетил Ржев и побывал на тех местах, где писал свои статьи осенью сорок второго.
В 1946-1947 гг. опубликован роман И.Г. Эренбурга "Буря", в 1951-1952 гг. - роман "Девятый вал", в 1954 г. . повесть "Оттепель" . последнее беллетристическое произведение писателя.
В конце 50-х - начале 60-х гг. вышли литературно-критические эссе . "Французские тетради"(1958), "Перечитывая Чехова"(1960). В 1959 г. издан поэтический сборник "Стихи".
В 1960 г. началась публикация последней книги И. Эренбурга . "Люди, годы, жизнь"(кн. 1-6, 1961-1965). Книга познакомила читателей со многими звездами мировой культуры, приоткрыла политические тайны и загадки эпохи. Автор писал о ней: "Я никак не претендую дать историю эпохи... Эта книга - не летопись, а скорее исповедь..."
Жизнь писателя была достаточно продолжительной и уникальной. Помимо яркой публицистики, он создал замечательные художественные произведения, был непревзойденным эссеистом, интересным, но малоизученным поэтом, мемуаристом, драматургом, переводчиком, критиком. Эренбург стал одним из ярчайших явлений русской и мировой культуры ХХ века.
Умер И.Г. Эренбург 31 августа 1967 г. в Москве.
Илья Григорьевич Эренбург (14 (27) января 1891, Киев — 31 августа 1967, Москва) — русский советский писатель, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист,… Развернуть
Валерий Алексеевич Шанин (род. 1961, Ишимбай, Башкирская АССР) — русский путешественник и писатель, автор путеводителей, книг о путешествиях, фотограф и видеооператор.
Родился 30 ноября 1961 года в городе Ишимбай Башкирской АССР, учился и закончил школу в городе Небит-Даг (ныне — Балканабат) Туркменской ССР. Закончил физический (1979—1984) и психологический (1986—1991) факультеты МГУ им. М. В. Ломоносова, аспирантуру на факультете психологии (1991-1994) и стажировался на философском факультете.
Путешествовать начал, будучи студентом физического факультета, сначала на Камчатку, по России и бывшим республикам СССР. В 1991 году по приглашению поехал в США, потом в Великобританию, Германию, Европу. О своих первых путешествиях за границей в 1994 году написал и с помощью друзей издал книгу "Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе". Тогда же в газете "Иностранец" была первая публикация—выдержки из книги. С тех пор "увидеть и показать другим" стало смыслом жизни. После падения железного занавеса за двадцать лет посетил более 80 стран[2].
В июне 1995 зарегистрировал спортивно-досуговое учреждение «Школа автостопа», известное как Московская Школа Автостопа — место сбора и обмена информацией для всех любителей путешествий.
В начале XXI века, совершил три кругосветных путешествия: без денег, за ограниченное время, без виз.
1999—2002 -- путешествие вокруг света автостопом. За 1080 дней и 280$ проехал через Монголию, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Восточный Тимор, Австралию, Новую Зеландию, Аргентину, Чили, Перу, Эквадор, откуда на попутном банановозе вернулся в Россию.
В 2009 году о первом кругосветном путешествии автостопом вышла книга «Вокруг света за 280$», весь тираж которой был распродан за несколько месяцев.
2007-2008 -- второе кругосветное путешествие, которое заняло только 108 дней. На этот раз маршрут проходил через Казахстан, Китай, Лаос, Камбоджу, Таиланд, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию, Аргентину, Чили, Перу, Эквадор, Коста-Рику, Кубу, Испанию, Францию, Италию. Это путешествие вошло в тройку лучших путешествий россиян 2008 года — по версии «Союза кругосветчиков России»[3].
2009-2010 -- третье кругосветное путешествие "Мир без виз". Маршрут прошел по безвизовым для россиян странам и странам, где виза ставится в момент пересечения границы. Стартовав 19 сентября 2009 года, Валерий Шанин с попутчиками проехал через Европу: Хорватию, Сербию, Черногорию, Албанию, Боснию и Герцеговину, Великобританию (транзитом на два дня)[4], Северную Африку: Марокко, Тунис, Египет, Ближний Восток: Иорданию, Сирию, Ливан, Бахрейн, Азию: Шри Ланку, Малайзию, Филиппины, Индонезию, Сингапур, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Лаос, Гонконг, Океанию: Фиджи, Вануату, Самоа, Южную Америку: Аргентину, Боливию (19.03.2010), Перу, Эквадор, Колумбию, Венесуэлу, странам Вест-Индии: Гренаду, Барбадос, Доминику, Антигуа и Барбуда, Доминикану, Кубу и 31 мая 2010 рейсом Аэрофлота Гавана-Москва путешественники вернулись в Россию.
Валерий Алексеевич Шанин (род. 1961, Ишимбай, Башкирская АССР) — русский путешественник и писатель, автор путеводителей, книг о путешествиях, фотограф и видеооператор. Родился… Развернуть
David S. Cohen got hooked on showbiz before he could read and write, when a fan letter (dictated to a thoughtful babysitter) was answered with an autographed picture of Lassie and Timmy. He worked in the business for some 30 years, including gigs as a TV writer, Off-Off-Broadway director, casting director, stage manager and stagehand, before turning to journalism as a second career. He has written for the showbiz bible, Variety, since 1997, and has most recently been a features editor, reporter and technology columnist there. Though a New Yorker at heart, he lives in Los Angeles with his wife and stepdaughter.
David S. Cohen got hooked on showbiz before he could read and write, when a fan letter (dictated to a thoughtful babysitter) was answered with an autographed picture of Lassie… Развернуть
Хосе Мария Эгурен (José María Eguren Rodríguez) - перуанский писатель, поэт, журналист, живописец-миниатюрист, фотограф, изобретатель. Яркий представитель символизма в искусстве Перу. Первый представитель «чистого искусства» в перуанской поэзии. Близок к символистам, для его стихов характерна импрессионистская цветовая гамма.
Родители José María Eguren y Cáceda и Eulalia Rodríguez Hercelles, большую часть детства и юности провел на фазенде родителей Chuquitanta. В детстве у писателя были проблемы со здоровьем, поэтому он получил домашнее образование. В результате рос нелюдимым мальчиком, очень много читал, наблюдал за природой. В 15 лет поступил в иезуитский колледж Inmaculada.
Вел строго аскетический образ жизни, был одиночкой, добровольно отказавшись от общественной жизни, большую часть времени проводил дома на курорте de Barranco, к югу от Лимы, который он приобрел в 1897 г. В 1931-1940 гг работал в библиотеке Министерства народного образования.
Эгурен любил гулять по полям, наблюдая насекомых и птиц, рисовать эскизы маслом и акварелью, или, доставая камеру собственного изобретения, снимать крошечные овального размера (чуть больше сантиметра) фотографии.
С 1930 года начал писать прозу, которая была издана посмертно. Пользуются популярностью на родине его акварели, которые он создавал под сильным влиянием импрессионистов.
Скончался после продолжительной болезни в 1942 году.
Хосе Мария Эгурен (José María Eguren Rodríguez) - перуанский писатель, поэт, журналист, живописец-миниатюрист, фотограф, изобретатель. Яркий представитель символизма в… Развернуть
Леонид Николаевич Лазарев — советский и российский фотохудожник, фотожурналист.
Роальд Даль (Роалд Дал) - английский писатель норвежского происхождения, автор романов, сказок и новелл. Мастер парадоксального рассказа. Один из самых известных авторов Великобритании.
Родился в Ллэндаффе, Южный Уэльс, в норвежской семье. Его отец, Харальд Даль, иммигрировал с женой и двумя детьми в Великобританию на рубеже веков. Вскоре после смерти первой жены, Харальд вернулся в Норвегию и женился на Софи Магдалене Хессельберг в надежде, что новая жена поможет ему воспитать детей.
13 сентября 1916 года на свет появился Роальд, названный в честь знаменитого норвежского путешественника Амундсена. К несчастью, в 1920 году от аппендицита умирает старшая сестра Роальда Астри, а через несколько месяцев от пневмонии скончался и Харальд Даль, мечтавший о том, что его дети получат образование в лучших в мире английских школах. Овдовевшая Софи, вынашивавшая в то время Асту, остается одна с четырьмя дочерями и двумя сыновьями. Менее решительная женщина собралась бы и вернулась домой в Норвегию, но Софи решила остаться в Уэльсе и выполнить желание Харальда. Для начала она отправляет детей, одного за другим, в начальную школу для детишек, в Элмтри Хаус в Ллэндаффе.
Когда Роальду исполнилось семь, мать решает, что ему самое время поучиться в Кафедральной школе Ллэндаффа, где он и провел два года. Однако, жестокое обращение с детьми со стороны директора школы вынуждает Софи перевести мальчика в интернат Св. Петра в Уэстон-сьюпер-Мэре, где он учился и тосковал по дому до 13-ти лет. Все свои детские приключения — издевательства учителей, персонала, Роальд описал в книге «Мальчик». Уж не школьные годы ли настроили Роальда на серии рассказов-«ужастиков»? Мальчик выделялся среди сверстников ростом под два метра, успехами в крикете и плавании, но не в учебе. Роальд зачитывается Киплингом, Хаггардом, Хенти, впитывая героизм и мужественность, которые позже повлияли на его жизнь и творчество.
К тому времени, когда Роальду исполнилось тринадцать, семья переехала в Кент в Англии, и он был вскоре отослан в 1929 г. в Общественную школу в Рептоне (графство Дербишир). Рептон оказался ещё хуже, чем школа Св.Петра. Здесь процветали дедовщина – младшие школьники ходили в личных рабах у старшекласников, устраивавших издевательства и пытки. Тот факт, что прежний директор школы Джеффри Фишер (впоследствии ставший Архиепископом Кентерберийским), садист, лупивший детей деревянным бочарным молотком, двадцать лет спустя короновал Королеву Елизавету II в Вестминстерском аббатстве, заставил Даля усомниться в существовании Бога. Царившие в Рептоне нравы будут описаны Далем в рассказе «Фоксли-Скакун».
Конечно, не все было так плохо. Школьники Рептона получали время от времени по целой коробке шоколада от компании «Cadbury» для тестирования, и Роальд даже загорелся идеей работы в изобретательском отделе шоколадной компании. Воспоминания о шоколаде привели его к созданию знаменитой книги «Чарли и Шоколадная фабрика».
После окончания колледжа (1934) будущий писатель в составе группы школьников в качестве фотографа отправился исследовать Ньюфаундленд. Фотография — еще одно серьезное увлечение Даля и в последующие годы.
Университетское образование Даля не прельстило, он избрал карьеру делового человека. Пройдя в Англии двухгодичное обучение в нефтяной компании «Шелл», он получил предложение отправиться в Египет, однако отказался. В 1936 году в качестве сотрудника «Шелл» Даль отбыл туда, куда хотел — в Восточную Африку, в Танганьику (ныне Танзания).
Роальд Даль Как пишет Даль (“Going Solo” – «Полеты в одиночку»), Восточная Африка подарила ему массу приключений. В дом могла заползти ядовитая змея (зеленая или черная мамба, чей укус смертелен), то и дело на людей нападали львы. Именно в Африке Даль получил свой первый гонорар, опубликовав в местной газете рассказ о том, как лев напал на женщину.
В 1939 году началась Вторая Мировая война, все англичане встали на учет и временно превратились в солдат Британии, осуществляющих надзор за выходцами из Германии. Вскоре Даль поступает на службу в RAF (Королевские Воздушные силы), учится управлять военными самолетами. После восьми недель начальной подготовки и шести месяцев летного инструктажа в RAF’е посчитали Даля готовым к сражениям. К сожалению, первый полет Даля в 1940 году в район боевых действий привел к крушению в Ливийской пустыне. Он вел свой самолет “Гладиатор”, чтобы влиться в Эскадрилью-80 в Западной Пустыне («Пустяковое дело»). Но координаты, которые ему дали, были ошибочными, и Даль совершил на исходе горючего вынужденную посадку. Шасси биплана зацепило валун, и нос “Гладиатора” врезался в песок. Даль смог выбраться из горящего самолета, но ему пробило череп, он ослеп на многие дни. Его спасли три храбреца из Суффолкского полка. Провалявшись в течение многих месяцев в различных армейских больницах, он вернулся на службу лишь весной 1941 года. Даль летал в небе Греции, где подбил два немецких бомбардировщика, в Египте, в Палестине. Даль совершал в иные дни по несколько вылетов, но все чаще его мучают головные боли. Из двадцати человек, проходивших вместе с Далем обучение, семнадцать были потом убиты, и Роальд мог оказаться в их числе, но судьба сберегла его — не для военных, а для литературных подвигов.
Вскоре Даль был признан негодным к продолжению летной службы вследствие полученного в Ливии ранения. Его отправили домой в Англию, где в 1942 году он получил назначение отбыть в Вашингтон в качестве помощника военного атташе посольства Великобритании. Там-то и началась его писательская карьера. Подбил его к сочинительству известный романист С.С. Форестер, предложивший Далю попробовать в письменном виде рассказать о своих приключениях в воздухе и на земле. Несколько рассказов начинающего писателя были опубликованы сначала в газете «Saturday Evening Post», а потом в журналах «Harper's Magazine», «Ladies' Home Journal», «Town and Country» и других.
Среди обязанностей Даля была и антифашистская пропаганда — с целью заинтересовать американских союзников в помощи британцам. Роальд пишет свой рассказ о «неизвестном пилоте», потерпевшем крушение («Сбитый над Ливией», 1942), причем редакторы убеждают его, что пилот должен быть сбит вражеской стрельбой. Другой рассказ («Gremlin Lore») повествовал о гремлинах, мифических существах, которые, возможно, портили самолеты RAF. Эта история понравилась Диснею, и он даже хотел снимать фильм, но появилась только книга для детей «Walt Disney: The Gremlins (A Royal Air Force Story by Flight Lieutenant Roald Dahl)» — первая книга Даля. О летчиках и первая книга Даля для взрослых («Over to You» — «Перехожу на прием», 1945). Ноэль Кауард писал о ней в своем дневнике, что она «расшевелила самые глубокие чувства, которые владели мною во время войны и которые я очень боялся утратить».
В 1945 году Даль вернулся в Англию к матери. Живя простоватой жизнью рядом с Софи, он пишет роман о возможной ядерной войне («Sometime Never», 1948). Роман провалился, но это была первая книга о ядерной угрозе, изданная в США после Хиросимы. Это единственная книга Даля, которая ни разу не переиздавалась. Лучше ему удаются рассказы.
В начале 50-х Даль перебирается в Нью-Йорк и начинает периодически издаваться в «The New Yorker» и у Кольера, он вращается среди знаменитостей. На одной вечеринке в 1951 году он встречает восходящую звезду Голливуда Патрицию Нил (получившую «Оскара» в 1964 г.), на которой женился в 1953 году (вспоследствии у них появилось пятеро детей — Оливия, Тесса, Тео, Офелия и Люси). В 1983 году Роальд и Патриция развелись (о нелегкой совместной жизни супругов Б. Фэррел написал книгу «Пэт и Роальд», послужившую основой кинофильма «История Патриции Нил»), и позднее в том же году Даль женился на Фелисити Д'Абро, с которой прожил до конца жизни.
В 1953 году издатель Альфред Кнопф увлекся рассказами Даля и издает книгу его новелл («Someone Like You» — цикл рассказов «Собака Клода» и др.). На Даля обратили внимание критики, единодушно отмечавшие «демоническое» видение мира, сродни тому, что характерно для произведений классика английской литературы Саки (Гектор Хью Мунро, 1870 — 1916), мастера мистификации и абсурда. «Нью-Йорк таймс» увидела в Дале писателя, которому свойственны «гротескное воображение, способность разглядеть анекдотическую ситуацию, оборачивающуюся самым неожиданным образом, жестокое чувство юмора, с каким лучше наносить раны, и точно рассчитанный, экономный стиль». Даль получает престижную премию Э.По, лучшего мистического автора Америки (1954).
Роальд Даль С конца 1950-х Даль продолжал начатые на старте творческой карьеры попытки утвердиться в качестве киносценариста. Им были написаны сценарии к фильмам «Живешь только дважды» («You Only Live Twice», 1967) с Шоном Коннери в роли Джеймса Бонда (по роману Яна Флеминга, большого друга Даля) и «Читти-читти-бэн-бэн» («Chitty Chitty Bang Bang», 1968). Всего по сценариям или произведениям Даля снято около двадцати телевизионных и полнометражных фильмов (среди режиссеров – А.Хичкок и К.Тарантино).
С выходом в свет в 1959 году очередного сборника рассказов «Kiss Kiss» («Поцелуй») за Далем прочно закрепилась репутация мастера черного юмора — слово «мастер» в этом определении играет, безусловно, решающую роль, ибо прежде всего он замечательный рассказчик. Даль второй раз получает престижную премию Э.По (1959). Рассказы Даля стали появляться в переводах на итальянский, голландский, французский, немецкий языки. Сборники его рассказов появляются бесчисленными тиражами. Пересказывать содержание этих историй — занятие бесперспективное, ведь это не просто сюжеты, на которые нанизаны диалоги и разного рода художественные описания. Их отличает присущая только одному Далю манера; в пересказе неизбежно утратится дух и стиль, ирония и тонкий юмор, ощущающиеся в каждой фразе. В 1961 Даль участвует в создании телевизионного сериала «Way Out» (14 эпизодов).
Отец семейства Роальд Даль много пишет для детей. В 1961 году выходит «Джеймс и гигантский персик», затем детские бестселлеры «Чарли и шоколадная фабрика» (1964, многочисленные премии, в т.ч. Millenium-2000), «Чарли и огромный стеклянный лифт» (1972), «Дэнни — чемпион мира» (1975), «БДВ, или большой и добрый великан» (1982) и другие произведения, награжденные многими литературными премиями. Его мистические рассказы семидесятых отмечены третьей наградой лучшего автора Америки в этом жанре (1980).
В последние годы жизни из-под пера Даля выходят в свет два автобиографичных романа – «Мальчик. Рассказы о детстве» (1984) и «Полёты в одиночку» (1986).
Роальд Даль умер 23 ноября 1990 в возрасте 74 лет в Оксфорде (Англия), и был похоронен на кладбище церкви Св.Петра и Св.Павла по обряду викингов с любимыми предметами – бильярдными киями, бутылкой бургундского, шоколадными конфетами, карандашами. В честь Р.Даля открыта Детская галерея в Букингемпширском музее, день его рождения, 13 сентября, отмечается во всем мире как День Роальда Даля.
Я пишу только о том, что захватывает дух или смешит. Дети знают, что я на их стороне
Роальд Даль (Роалд Дал) - английский писатель норвежского происхождения, автор романов, сказок и новелл. Мастер парадоксального рассказа. Один из самых известных авторов… Развернуть
Алексей Михайлович Решетун – судмедэксперт, фотограф, писатель, блогер и путешественник.
Алексей с детства проявил интерес к строению и функционированию человеческого тела, благодаря трёхтомнику «Атлас нормальной анатомии» Рафаила Давыдовича Синельникова (который он увидел у родителей его друга).
Окончив школу, поступил в Омский медицинский институт имени Михаила Ивановича Калинина, который через два года стал Омской государственной медицинской академией (ныне ОмГМУ). В Омске (благодаря в том числе и прекрасным преподавателям кафедры нормальной анатомии) желание Алексея связать свою будущую деятельность именно с этой областью медицины - укрепилось.
После Омска, судьба забросила Алексея в суровый город Челябинск, где он доучивался оставшиеся четыре года и где прикоснулся к таким интереснейшим предметам, как топографическая анатомия и патологическая анатомия. Там же он начал изучать и судебную медицину.
В 2006 году переехал на постоянное место жительство в Москву, где стал работать в лучшем бюро судебно-медицинской экспертизы России — Бюро СМЭ Москвы под руководством профессора Е. М. Кильдюшова.
В 2011 году Алексей открыл для себя «Живой журнал» и создал страничку mossudmed.livejournal.com. К этому времени он проработал судебно-медицинским экспертом уже 11 лет и имел сформировавшийся определенный взгляд на человеческую жизнь, здоровье, вредные привычки и людские слабости.
С самого начала создания блога, Алексей решил, что в ЖЖ будет делиться своими профессиональными наблюдениями и по возможности подкреплять их иллюстрациями для пущей доходчивости. За пять лет существования, mossudmed.livejournal.com оброс читателями и теперь стабильно входит в первую десятку блогов Московского региона и первую двадцатку блогов России. Блог стал настолько популярен, что однажды с предложением написать книгу, к Алексею обратилась заместитель главного редактора издательства «Альпина Паблишер» Ирина Гусинская. Благодаря её исключительному энтузиазму и терпению и появилось на свет книга «Вскрытие покажет: Записки увлечённого судмедэкперта».
(источник)
Алексей Михайлович Решетун – судмедэксперт, фотограф, писатель, блогер и путешественник. Алексей с детства проявил интерес к строению и функционированию человеческого тела,… Развернуть
Лоис Лоури — американская писательница, автор более тридцати детских книг, дважды лауреат медали Джона Ньюбери. Родилась 20 марта 1937 года в Гонолулу (Гавайи), у Роберта и Кэтрин (Лэндис) Хаммерсберг.В семье было трое детей, Лоис была средней. У неё была старшая сестра Хелен, и младший брат Джон. Хелен, старше Лоис на три года, умерла в 1962 году в возрасте 28 лет. Этот опыт повлиял на Лоис и она написала свою первую книгу — «A Summer to Die» — книга о молодой девушке, которая трагически теряет свою старшую сестру.
Она начала свою карьеру как фотограф и независимый журналист, в начале 1970-х .В 1954 году Лоис поступила в Университет Брауна. Она посещала его 2 года, пока не вышла замуж в 19 лет за Дональда Лоури, офицера армии США, в 1956 году. У них родилось четверо детей: дочери Алекс и Кристин, и сыновья Грей и Бенджамин. Когда дети достаточно подросли, Лоури нашла время, чтобы закончить своё обучение английской литературы в Университете Южного Мэна в Портленде в 1972 году Издательство "Houghton Mifflin" убедило ее написать свою первую детскую книгу ("A Summer to Die"), которая была опубликована в 1977 году (когда Лори было 40 лет). С тех пор она написала более 30 книг для детей и опубликовала автобиографию.
Как автор, Лори писала о трудных вопросах, как расизм , неизлечимые болезни , убийства и Холокост. Ее работы на такие темы принесли ей как похвалу, так и критику. В частности, ее работа "The Giver " была встречена с различной реакцией со стороны школ в Америке: некоторые из которых приняли ее книги, как часть обязательной учебной программы, а другие ввели запрет на них.
Сразу после выхода в 1993 году роман «Дающий» вызвал огромное количество споров и даже попал в список книг, которые группы родителей пытались запретить: они считали, что с юными читателями нельзя говорить на такие серьезные темы. Но, несмотря на критику, книга вошла в школьную программу средних классов американской школы, получила множество престижных наград.
Первый раз Медаль Джона Ньюбери (Number the Stars) Лоури получила в 1990 году за книгу о Холокосте - "Number the Stars".
Лоис живет и пишет в Кембридже, штат Массачусетс.
Лоис Лоури — американская писательница, автор более тридцати детских книг, дважды лауреат медали Джона Ньюбери. Родилась 20 марта 1937 года в Гонолулу (Гавайи), у Роберта и… Развернуть
Макс Далин о себе:
Родился и живу в Питере. Семидесятого года. Образование педагогическое и психологическое. Попробовал журналистики - бросил, не выношу писать на заказ или под диктовку. Считаю литературу главным в жизни делом. Литературный абсолют, с моей точки зрения - Чехов. Фантастика, сказка - декорация для правды.
Фотографии свои не показывает: «Своего рода суеверие — такое чувство, что будет писаться, пока я Голос, а не Физиономия. Я понимаю, что выглядит смешным пунктом — ну это уж у каждого свои слабости».
Пишет статьи для собственного литклуба на СИ и в ЖЖ, а также для МОСКа.
Макс Далин о себе: Родился и живу в Питере. Семидесятого года. Образование педагогическое и психологическое. Попробовал журналистики - бросил, не выношу писать на заказ или под… Развернуть
ПЬЕР БУЛЬ — французский писатель.
Знаменитый французский писатель Пьер Франсуа Мари Луи Буль, перу которого принадлежит множество блестящих НФ-произведений, родился 20 февраля 1912 г. в г. Авиньон (Provence-Alpes-Cote d'Azur, Франция). Шести лет от роду пошел в начальные классы лицея. В 1920-м Эжен Буль, его отец, покупает участок в Илоне на берегах р.Роны, которая будет излюбленной площадкой для игр Пьера. Увы, с отцом они прожили недолго — через шесть лет он скончался. В 1930 году Пьер получает диплом бакалавра в области элементарной математики и проводит свое последнее лето в Илоне. Он решает учиться на инженера. Буль получил диплом инженера в 1933 г. в Высшем парижском институте инженеров-электриков (Ecole Superieure d'Electricite) и проработал во Франции несколько лет по специальности. В 1936 году, подобно художнику Гогену, Пьер оставляет все и уезжает в Малайзию, где он становится плантатором на каучуковых плантациях близ Куалы-Лумпур. В 1939 году начинается Вторая мировая война и когда немецкие войска оккупируют Францию, Буль является добровольцем в сингапурскую миссию Свободной Франции, представительство сил Сопротивления. После мобилизации и обучения в шпионской школе, где его учили взрывать мосты, Буль участвует в качестве секретного агента (под именем Питер Джон Рул) в операциях в Китае, Бирме, Французском Индокитае. В феврале 1940 Буль попадает в Аннам (север Индокитая), в октябре — в Лаос. Французский Индокитай, как и сама Франция, был разбит тогда на два лагеря — участников движения Сопротивления и коллаборационистов режима Виши. В 1943 году вишисты арестовывают Буля на реке Меконг и приговаривают его к пожизненному заключению в лагере в Сайгоне. Тяжкий физический труд, недоедание, жестокость охранников и ежедневная мечта о побеге, и, наконец, ее реализация. После побега в 1944 году из лагеря Пьер Буль присоединяется к английскому военному экспедиционному корпусу, в котором он прослужит до конца войны. В 1945 году он вернулся в Париж, где правительство награждает его высшими наградами: орденом Почетного легиона, орденом Военного креста и медалью Сопротивления. Во Франции тяжело с работой, и вновь Буль уезжает, чтобы продолжить работать на плантациях в Малайзии. Затем он провел некоторое время в Камеруне. И вот, в 1949 году, спустя несколько лет после окончания войны он возвращается во Францию, теперь уже окончательно.
Писательскую деятельность Пьер Буль начал ещё в плену, в лагере. Он вел дневник, и эти записи послужат затем основой его произведений. Свою первую книгу, роман «Уильям Конрад», Пьер Буль публикует в 1950 году. В это время он живет в небольшом отеле «Лютеция» (Le Lutèce) у вокзала Монпарнас в Париже. Далее следуют романы «Святотатство в Малайзии» («Le sacrilege Malais», 1951), оставшийся почти незамеченным, и «Мост через реку Квай» («Le pont de la rivière Kwai», 1952), который и приносит писателю известность. Во Франции он получает литературную премию (prix Sainte-Beuve), роман выходит по всему миру многомиллионными тиражами. «Мост через реку Квай» повествует о строительстве военнопленными англичанами 258-мильной дороги, названной «Дорогой смерти» (ибо японские офицеры были весьма жестоки). Несколькими годами позже режиссер Дэвид Лин снимает по роману знаменитый фильм, премированный американской Академией тремя «Оскарами» из восьми номинаций. Абсурдность ситуации заключалась в том, что Пьер Буль не писал сценария для кинокартины, но Оскара на церемонии в Лос-Анджелесе вышел получать именно он, поскольку сценаристы фильма К.Форман и М.Уилсон к тому времени были занесены в «черные списки» маккартистского режима, организовавшего в Голливуде компанию «охоты на ведьм», их имена были изъяты из титров фильма.
В 1953 году выходят в свет роман «La face» и сборник НФ-рассказов «Сказки абсурда» («Contes de l'absurde»), получивший Гран-При Франции (Grand Prix de la nouvelle). В сборник вошли блестящие и неоднократно переиздававшиеся рассказы «Бесконечная ночь», «Сколько весит сонет?», «Идеальный робот», «Царство мудрецов», переведенные на многие языки мира, в том числе и на русский. Буль становится профессиональным писателем и выпускает один за другим романы «Палач» («Le bourreau», 1954), «Испытание белых людей» («L'epreuve des hommes blancs», 1955), «Les voies du salut» (1958), «Ремесло господа Бога» («Un metier de Seigneur», 1960). В 1957 году появился второй сборник рассказов Пьера «E = mc2», в который вошли новеллы «E= mc2 или роман идеи», «Жители Луны», «Чудо» и другие.
В 1963 году из печати выходит его первый весьма широко известный научно-фантастический роман «Планета обезьян» («La planete des singes»), образец вольтеровской сатиры. Космонавт, французский журналист Улисс Меру, терпит аварию на планете, где эволюция совершила обратный путь: хозяевами стали обретшие разум обезьяны, а люди, «не справившиеся с эволюционной ношей», перешли на положение скота. Сардонический взгляд автора романа на современную цивилизацию, полную предрассудков, позерства и абсурда и в конце концов ведущую людей к новому одичанию, был сведен на нет в более тривиальной американской экранизации режиссером Ф. Шаффнером (1968, главный герой — актер Ч.Хестон), которая, однако, открыла для кинофантастики золотую жилу. По книге было снято еще несколько фильмов, теле-сериалов, по мотивам телесериалов было написано четыре книги. Роман «Планета обезьян» считается центральной книгой П.Буля.
Середина шестидесятых годов — период активной работы писателя. Выходит роман «Сад Канашимы» (1964), в котором космическую гонку сверхдержав выигрывает Япония, пославшая на Луну камикадзе, появляются роман-триллер «Фотограф» (1967) и книга «L'étrange croisade de l'empereur Frédéric II» (1968), новые сборники НФ-рассказов «Милосердные истории» (1965), «Ибо это абсурдно» (1970). Наконец, появляется роман «Игра ума» («Les Jeux de l'esprit», 1971) — острый памфлет на политическое устройство нашего общества, в котором Буль с юмором издевается над создавшими всемирное правительство учеными, над их безрезультатными попытками изменить природу человека. Французы по достоинству оценили труд писателя, присвоив ему в 1976 году премию общества литераторов «Le Grand Prix de la Société des gens de lettres». В 80-е годы Буль чаще обращается к реалистической прозе, чем к фантастике, публикуя романы «Энергия отчаяния» («L'energie du desespoir», 1981), «Отблески» («Miroitements», 1982), «Кит Малуин» («La baleine des Malouines», 1983), «Pour l'amour de l'art» (1985), «Le professeur Mortimer» (1988). Наконец, на склоне лет Буль издает романы «L'ilon» (1990) и «A nous deux, Satan» (1992). Пьер Буль умер 30 января 1994 г в возрасте 82 лет в Париже. Он жил в этой небольшой квартире в Париже, которую нашла ему сестра Мадлен, с 1955 года. Он прожил там холостяком долгие годы. Его произведениям был суждена долгая жизнь, и не только в кино. Книга «Планета обезьян», ставшая классикой фантастики ещё при жизни Буля, была переведена на десятки языков мира, только в России она переиздавалась более десяти раз. Ещё одна удивительная история: спустя 11 лет после смерти Пьера его любимая племянница с мужем разбирала погребок и нашла рукописи Буля в старом забытом сундуке с почтой из Индии, в котором были найдены ранее не публиковавшиеся работы автора, датируемые пятидесятыми годами двадцатого столетия с пометками на форзаце, обозначающими возможные названия содержимого: “Дворец” (“Le Palais”); “Археология” (“L’Archéologue”); “Дворец казней” (“Le Palais de la mise à mort”). Данный труд был опубликован в 1995 году под названием “Археология и тайна Нефертити” (“L’Archéologue et le mystère de Néfertiti”).
ПЬЕР БУЛЬ — французский писатель.
Знаменитый французский писатель Пьер Франсуа Мари Луи Буль, перу которого принадлежит множество блестящих НФ-произведений, родился 20 февраля… Развернуть
Валери Перрен - французская писательница, фотограф, сценарист.
Валери родилась в 1967 году во французском городе Геньон. Сегодня она одна из главных французских писательниц современности. Ее книги надежно занимают первые строчки бестселлеров Франции. Валери Перрен — литературный феномен нашего времени.
Она автор, фотограф и сценарист, работающий со всемирно известным кинорежиссером Клодом Лелушем. Его фильм «Мужчина и женщина» получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и два Оскара. Встреча Валери Перрен с Клодом Лелушем в 2006 году определила ее дальнейшую карьеру в качестве фотографа на съемках и даже соавтора нескольких фильмов режиссера.
Первый роман Перрен «Забытые по воскресеньям» стал международным бестселлером, получил 13 литературных наград и вот уже 8 лет держится в списке главных книг Франции. Это очень чуткий психологический роман о связи поколений, с отсылками к национальным литературным шедеврам и кинематографу.
Роман «Поменяй воду цветам» также получил широкое признание в европейском литературном сообществе. Он был отмечен несколькими премиями, в том числе престижной «Prix Maison de la Presse 2018», предназначенной для лучших новинок Франции, написанных для широкой аудитории. Роман переведен на 30 языков и входит в список самых продаваемых книг Франции по версии журнала Figaro.
Валери Перрен - французская писательница, фотограф, сценарист. Валери родилась в 1967 году во французском городе Геньон. Сегодня она одна из главных французских писательниц… Развернуть
Окончила факультет психологии. Автор книги короткой городской прозы «Записки на запястье» (2011 год, long list премии «Национальный бестселлер»), фотограф, финалист конкурса «Best Photographer», член Союза фотохудожников России, автор иллюстраций книги В. Полозковой «Фотосинтез», участник персональных выставок (Москва, Монтрё, Франкфурт), сотрудничает с журналами: ELLE, Cosmopolitan, InStyle, HELLO, National Geographic, «Русская жизнь», «Домашний очаг», Leica Russia, телеканалом «Домашний», издательствами: «Лайвбук», «АСТ», «ЭКСМО», «Рипол-Классик».
Автор серий фотографий авторов и поэтов: Веры Полозковой, Дмитрия Воденникова, Марты Кетро, Анны Ривелотэ, Лены Элтанг, Маши Рупасовой, Линор Горалик.
Окончила факультет психологии. Автор книги короткой городской прозы «Записки на запястье» (2011 год, long list премии «Национальный бестселлер»), фотограф, финалист конкурса… Развернуть
Марина Москвина - автор детских и взрослых книг, романа "Гений безответной любви", повестей-странствий: в Гималаи - "Небесные тихоходы", в Японию - "Изголовье из травы", в Непал - "Дорога на Аннапурну".
Марина Москвина — это человек из детства, многие с ней знакомы по рассказам, которые давным-давно были напечатаны в "Мурзилке". Среди самых значительных событий своей жизни Марина вспоминает день рождения, когда ей исполнилось 5 лет. Она тогда научилась кататься на трехколесном велосипеде, и в этом нелегком деле ей помогал Юрий Визбор. "Но и после этого, — вспоминает Марина, — в моей жизни случались иногда события…".
Она стала журналистом и 10 лет вела на "Радио России" передачу "В компании Марины Москвиной", работала поваром в геологических экспедициях, экскурсоводом в Уголке им. Дурова, писала книги сначала для детей, а теперь и для взрослых. За книгу "Моя собака любит джаз" Марина Москвина получила международный Диплом Андерсена, за которым пришлось съездить в Индию. Об этом путешествии она написала повесть "Небесные тихоходы", которая была опубликована в 2003 году в "Дружбе Народов". Первая "взрослая" книга Москвиной вышла в 2001 году, это роман "Гений безответной любви", он был выдвинут на Букеровскую премию.
Но премии и награды — не такое уж важное обстоятельство. По жизни Марина путешественник и сказочник, влюбленный в жизнь и в людей. Когда она говорит, никогда не поймешь, это правда или шутка, все как-то переплетается в ней. Пока что она писатель, и это главное, а в будущем собирается стать то ли японским отшельником, то ли старой джазовой певицей.
Её имя входит в энциклопедию «Детская литература XX века» и в Малую литературную энциклопедию «Русская литература сегодня» (2012). Её произведения вошли в «Антологию мировой детской литературы» (2002). В 2006 году М. Москвина возглавляла жюри премии «Заветная мечта», в марте 2013 г. — член жюри 18-го Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале, а также международного конкурса чтецов "Живая классика" в 2019.
Произведения переведены на английский, французский, датский, японский, тайский, чешский, словацкий, эстонский и сербский языки.
Марина Москвина - автор детских и взрослых книг, романа "Гений безответной любви", повестей-странствий: в Гималаи - "Небесные тихоходы", в Японию - "Изголовье из травы", в… Развернуть
Лолу А. Экерстрём, которая долго жила на трех разных континентах – сначала в Африке, потом в Северной Америке, а теперь в Европе, – интересуют сложные аспекты и нюансы культуры. А еще то, как они проявляются во взаимоотношениях людей. Она получила диплом магистра в области информационных систем в Мэрилендском университете, Балтимор. Больше десяти лет она работала консультантом и программистом, а затем осуществила свою мечту, став автором книг о путешествиях, фотографом и исследователем самых разных культур, их традиций, кухни, образа жизни.
Лауреат литературных премий, общественный деятель и фотограф, она представлена в National Geographic Creative. Лола постоянно сотрудничает с AFAR, BBC, Guardian, Lonely Planet, Travel+ Leisure и National Geographic Traveller. Более подробную информацию о ее работе можно узнать на сайте www.akinmade.com. Лола А. Экерстрём удостоена премий в области литературы и фотографии. В числе отметивших ее творчество – Society of American Travel Writers и North American Travel Journalists Association. Кроме того, Лола является редактором Slow Travel Stockholm, онлайн-журнала о шведской столице. Она живет в Стокгольме с мужем и детьми, ведет блог.
Источник: «Lagom. Секрет шведского благополучия»
Лолу А. Экерстрём , которая долго жила на трех разных континентах – сначала в Африке, потом в Северной Америке, а теперь в Европе, – интересуют сложные аспекты и нюансы… Развернуть
Мария Кикоть - профессиональный фотограф, член Союза Фотохудожников России с 2002 года. Получила известность как автор книги "Исповедь бывшей послушницы".
Мария родилась 30 апреля 1980 года в Москве, в семье врачей. Училась на лечебном факультете РНИМУ (бывш. РГМУ) им. Н. И. Пирогова, а также в Московской Академии Фотографии. В 2000-2008 гг. работала фотографом, имела собственную фотостудию в центре Москвы, делала различные творческие проекты, много путешествовала. Несколько раз ездила в Индию, увлекалась буддизмом. Затем ездила в Шао-Линь, около трех лет занималась цигун у китайского мастера и прошла все четыре ступени. Однако индийские и китайские духовные практики и медитации так и не дали ответов на вопросы, которые занимали Марию с детства: Что такое жизнь и смерть? В чем смысл жизни? И есть ли Бог?
В 28 лет по стечению обстоятельств Мария Кикоть попала в православный женский монастырь. По ее собственному признанию, она ступила на этот путь из любопытства, восприняв это как приключение и уникальную возможность увидеть закрытую монастырскую жизнь изнутри. Сначала Мария была полна искреннего интереса и воодушевления, но вскоре оказалось, что монастырь - это абсолютно авторитарная система, психологическая тюрьма, схожая с сектой, которая разрушает, а не спасает человека. Прожив несколько лет в различных монастырях, Мария приняла решение вернуться домой. Период реабилитации был для нее очень болезненным и занял почти год.
Сегодня Мария Кикоть вновь работает фотографом и путешествует, собирает мозаичные иконы и картины из стекла и смальты. Она стала совершенно индифферентна к вопросам веры, религии, церкви, спасения души. Свой опыт жизни в монастыре она описала в книге "Исповедь бывшей послушницы".
Мария Кикоть - профессиональный фотограф, член Союза Фотохудожников России с 2002 года. Получила известность как автор книги "Исповедь бывшей послушницы". Мария родилась 30… Развернуть
Бенджамен Хофф — американский писатель, фотограф, музыкант, и композитор, преисполненный великой нежности к Лесам и Медведям. И, конечно же, к Пятачкам.
Родился в 1946 году в Сильване (штат Орегон). Прежде чем в 1973 г. получить степень Бакалавра Искусств The Evergreen State College он посещал разнообразные учебные заведения, такие как Политехнический институт Бенсона и Высшую школу Линкольна в Портланде, а также Школу искусств при Художественном музее в Портланде. Сам он не слишком серьезно относился к своему образованию, шутя, "что его учёная степень относится куда-нибудь к Искусству Дальнего Востока, но так вышло, что некоторое время он не вспоминал об этом, и, возможно, это уже не так". Зато большое внимание Хофф уделял действительно серьезным вещам, таким как искусство чайной церемонии и художественная обрезка деревьев и кустарников, а также древним даосским техникам тайчи и цигун.
Прежде чем стать писателем, Бенджамен успел поработать обрезчиком деревьев, реставратором, санитаром, репортером, фотожурналистом, писал и исполнял песни, принимал участие в формировании рок-группы United Travel Service.
Всё остальное время он посвящал дaoсской йоге, трюковому запуску воздушных змеев, выстругиванию и метанию бумерангов, а также даосскому теннису, чем бы это не оказалось на самом деле. Кроме того всегда любил поспать и поваляться на полу.
Стал знаменит благодаря своим романам с даосским подтекстом "Дао Винни-Пуха" (The Tao of Pooh,1982) и "Дэ Пятачка" (The Te of Piglet, 1993). Первая книга продержалась в списке бестселлеров по данным "The New York Times" 49 недель, вторая - 59 недель. Также он автор биографии американской писательницы Opal Whiteley "The Singing Creek Where the Willows Grow" . Завершилась его писательская карьера книгой The House on the Point (2002), после чего Хофф официально заявил о прекращении писательской деятельности в своей статье "Farewell to Authorship" (2006), в которой высказал протест по поводу издательской политики мультинациональных компаний. Он решил не кормить монстров и быть скромным журналистом за честный гонорар.
Чем сейчас занимается Бенджамен Хофф, не вполне ясно, но как можно понять из его сайта, он по-прежнему играет на гитаре и пишет музыку, занимается пейзажной фотографией и "улучшением вещей". Даже интересно, как это вписывается в даосский контекст. Его даосская философия неоднократно вызывала критику со стороны специалистов, но, в целом, он все равно внес свой вклад в популяризацию даосизма на западе. На его сайте содержатся призывы к читателям писать ему письма, на которые он с удовольствием ответит. Не электронные письма, а на бумаге. Адрес находится в открытом доступе.
Бенджамен Хофф — американский писатель, фотограф, музыкант, и композитор, преисполненный великой нежности к Лесам и Медведям. И, конечно же, к Пятачкам. Родился в 1946 году в… Развернуть