Ринат Загидуллович Газизов — художник-постановщик, художник-мультипликатор, режиссёр-мультипликатор, режиссёр, сценарист. Член Академии кинематографических искусств «Ника».
Ринат Газизов родился 5 апреля 1962 года в Кирове. Окончил Кировское художественное училище, затем в 1986 году — Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной.
C 1986 по 1990 год работал на кино-студии научно-популярных и учебных фильмов «Леннаучфильм» в цехе мультипликации. В 1990—1992 г.г. учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров (маст. Э.В. Назарова). Работал художником-карикатуристом в газетах «Смена» и «Вечерний Ленинград». С 1994 года — в рекламе и шоу-бизнесе. Автор более 60 рекламных роликов и 15 видеоклипов (в том числе для В. Меладзе, Н. Королёвой, И. Салтыковой, Д. Маликова). Принимал участие в создании клипа песни Ф. Киркорова «Зайка моя», который в 1997 году был удостоен Премии «Овация».
Как художник оформлял книги для детей.
В 2001 году снимался в фильме из цикла «Мир анимации или анимации мира».
В 2003 году вместе с семьёй переехал в Лос-Анджелес, США.
Дочь — аниматор, режиссёр, художник-постановщик Газизова, Карина Ринатовна.
Ринат Загидуллович Газизов — художник-постановщик, художник-мультипликатор, режиссёр-мультипликатор, режиссёр, сценарист. Член Академии кинематографических искусств «Ника».… Развернуть
Михаил Юрьевич Лермонтов - поэт, прозаик, драматург, художник.
Родился в ночь со 2 на 3 октября (14 - 15 н.с.) в Москве в доме у Красных ворот. Отец, Юрий Петрович, отставной пехотный капитан, из обедневшей дворянской семьи; мать, Мария Михайловна, урожденная Арсеньева (из рода Столыпиных).
В 1815 молодая семья живет в селе Тарханы Пензенской губернии, имении бабушки будущего поэта Е.Арсеньевой. Здесь прошли детские годы поэта. Он рано потерял мать (умерла в 1817, в возрасте 21 года) и вырос в разлуке с отцом. Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на учителей и гувернеров. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке).
Опасаясь за здоровье болезненного внука, бабушка предпринимала утомительные путешествия на Кавказ (1818, 1820, 1825) для лечения минеральными водами. Впечатления от этих поездок остались у Лермонтова в памяти на всю жизнь, нашли отражение в раннем творчестве. "Кавказ", (1830); "Синие горы Кавказа, приветствую вас!", (1832).
В 1827 бабушка привезла внука в Москву, чтобы продолжить его образование. 1 сентября 1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в Московский университетский благородный пансион, одно из лучших учебных заведений России. Получает гуманитарное образование, которое пополняет самостоятельным чтением. В пансионе пишет стихи, очень рано осознав, что поэзия - его призвание. В эти годы испытывает влияние поэзии Байрона и пишет несколько "байронических поэм" ("Черкесы", "Кавказский пленник", "Корсар", "Преступник", "Олег", "Два брата"); в 1829 задумывает поэму "Демон", над которой будет работать почти до конца жизни.
Осенью 1830 поступает в Московский университет на нравственно-политическое отделение. Неудовлетворенность Лермонтова лекциями профессоров и недовольство профессоров непочтительными ответами и пререканиями студента, что считалось непозволительной дерзостью, привели к тому, что он подал заявление об увольнении и покинул университет в 1832.
В 1830 - 31 - вершинный этап юношеского творчества Лермонтова. Он работает необычайно интенсивно: за два года перепробовал практически все стихотворные жанры: элегия, романс, песня, посвящение, послание и т.д. Поэт напряженно всматривается в свою внутреннюю жизнь, пытаясь выразить словом невыразимые душевные движения. Он касается и общих вопросов бытия, и нравственной жизни личности. Драма "Странный человек" - своего рода фокус автобиографических мотивов его лирики этого периода.
Однако надо было продолжать образование, и Лермонтов рассчитывал сделать это в Петербургском университете, но ему пришлось бы начать с первого курса, поскольку время учебы в московском университете ему как уволенному не засчитывалось. Он не захотел терять два года и круто изменил планы.
4 ноября 1832 он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Два года, проведенные в обстановке казарменной муштры, были, по его словам, "страшными". Но и в этих условиях Лермонтов тайком продолжает писать, хотя его творчество переживает период спада.
По окончании Школы в 1834 произведен из юнкеров в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка, стоявшего в Царском Селе. Однако большую часть жизни Лермонтов проводит в Петербурге, впервые почувствовав себя свободным. Его наблюдения за жизнью светского общества легли в основу драмы "Маскарад" (1835), которую он задумывал так: "Комедия, вроде "Горя от ума", резкая критика на современные нравы". Убедившись, что "Маскарад" не протащить сквозь театральную цензуру, возвращается к прозе: начинает роман - "Княгиня Лиговская", в котором впервые появляется имя Печорина. Автобиографические моменты романа связаны с Варенькой Лопухиной, глубокое чувство к которой всю жизнь не оставляло поэта. Известие о гибели А.Пушкина потрясло Лермонтова и на следующий же день он пишет стихотворение "На смерть поэта", а через неделю - заключительные 16 строк этого стихотворения, которое сразу сделало его известным, переписывалось и заучивалось наизусть. 3 марта 1837 поэт был арестован по делу "о непозволительных стихах". Сидя под арестом, пишет несколько стихотворений: "Узник", "Сосед", "Молитва", "Желанье". Лермонтов был переведен из гвардии в Нижегородский драгунский полк и 1 апреля отправился из Петербурга на Кавказ. Направляясь в свою первую ссылку, он на месяц задержался в Москве, которая готовилась к большому торжеству - 25-летию Бородинского сражения. Поэт перерабатывает свое юношеское стихотворение "Поле Бородино", и появляется "Бородино", опубликованное в "Современнике" в 1837.
Во время кавказской ссылки познакомился с декабристами, тоже отбывавшими здесь ссылку, а с поэтом А.Одоевским даже подружился. Почти все, что создал Лермонтов в период между двумя ссылками, так или иначе связано с Кавказом. Кавказские темы и образы нашли широкое отражение в его творчестве: в лирике и в поэмах, романе "Герой нашего времени" (1838). Они запечатлены и в многочисленных зарисовках и картинах Лермонтова, одаренного живописца.
В январе 1838 приезжает в Петербург, так как хлопоты бабушки и ходатайство В.Жуковского увенчались успехом, и поэт был переведен в Гродненский полк, расположенный недалеко от Новгорода. Около месяца прожил в Петербурге, каждый день бывая в театре, был у Жуковского, которому отдал поэму "Тамбовская казначейша", вскоре опубликованную в "Современнике". В результате дальнейших ходатайств Лермонтов был переведен в свой прежний гусарский полк, стоявший в Царском Селе. Тогда же появилась без имени автора, не пропущенного цензурой, "Песня про царя Ивана Васильевича..."
К началу 1839 сближается с редакцией "Отечественных записок", издававшихся А.Краевским, и постепенно входит в среду петербургских литераторов. Посещает поэтические вечера, встречается с Куковским, Тургеневым, Белинским. В прогрессивных кругах в нем видят надежду русской литературы. "На Руси явилось новое могучее дарование - Лермонтов", - объявляет Белинский.
В марте 1840 за дуэль с сыном французского посла Э. де Барантом Лермонтов был переведен в пехотный полк и отправлен в действующую армию на Кавказ. Участвует в военных действиях, "исполняя возложенное на него поручение с отменным мужеством и хладнокровием ".
В начале февраля 1841, получив двухмесячный отпуск, приезжает в Петербург, надеясь получить отставку и остаться в столице. Но и в этом ему будет отказано, как и в награде за смелые действия в боях на Кавказе. Более того, ему будет предписано в течение 48 часов покинуть столицу и следовать в свой полк на Кавказе.
Он прибывает в Пятигорск и получает разрешение задержаться для лечения минеральными водами. В записной книжке Лермонтов запишет свои последние стихи: "Спор", "Сон", "Утес", "Тамара", "Листок", "Свиданье", "Пророк", "Выхожу один я на дорогу" и др.
Встречает своих старых приятелей, в числе которых и его товарищ по Школе юнкеров, Н.Мартынов. На одном из вечеров в доме Верзилиных, где собиралась молодежь, оскорбленный очередной язвительной шуткой Лермонтова, Мартынов вызывает его надуэль. Дуэль состоялась 15 июля 1841. "Новая великая утрата осиротила бедную русскую литературу", - напишет Белинский. Поэт был убит.
Тело Лермонтова было погребено на Пятигорском кладбище. Позднее по просьбе бабушки гроб с прахом поэта был перевезен в Тарханы и погребен в фамильном склепе.
Михаил Юрьевич Лермонтов - поэт, прозаик, драматург, художник. Родился в ночь со 2 на 3 октября (14 - 15 н.с.) в Москве в доме у Красных ворот. Отец, Юрий Петрович, отставной… Развернуть
Вениамин Александрович Каверин — русский и советский писатель и сценарист. Наиболее известное произведение — приключенческий роман «Два капитана». Настоящая фамилия - Зильбер; творческий псевдоним взят в честь Петра Павловича Каверина — гусара, дуэлянта-забияки и разгульного кутилы, в чьих проделках нередко принимал участие юный Пушкин.
Вениамин Каверин родился 6(19) апреля 1902 года в Пскове в семье капельмейстера 96-го пехотного Омского полка, из шести детей которого Вениамин был самым младшим. С детства огромное влияние на него оказывал старший брат Лев, впоследствии всемирно известный ученый-микробиолог и иммунолог, академик, один из создателей вирусной теории рака. В 1912 г. Каверин поступил в Псковскую гимназию, где проучился 6 лет. В 1919 г. переехал в Москву, окончил там среднюю школу и поступил на историко-филологический факультет университета. Увлекался сочинением стихов, но после суровых отзывов О.Э.Мандельштама и В.Б.Шкловского оставил версификационные опыты. Одновременно служил в студенческой столовой, потом работал в библиотеке Московского военного округа и в художественном подотделе Московского совета.
В 1920 г. по совету Юрия Тынянова (мужа сестры Каверина), которого считал своим литературным учителем, переехал в Петроград, где продолжил образование на философском факультете университета, одновременно обучаясь на арабском отделении Института живых восточных языков. Как филолога его привлекали малоизученные страницы русской литературы начала XIX-го века: сочинения В.Ф.Одоевского, А.Ф.Вельтмана, О.И.Сенковского. В 1923 г. он окончил Институт восточных языков, в 1924 г. – университет, оставшись в нем в аспирантуре. Одновременно Каверин преподавал в Институте истории искусств. В 1929 г. Каверин защитил кандидатскую диссертацию по русской филологии под названием "Барон Брамбеус. История Осипа Сенковского", принесшую автору звание научного сотрудника первого разряда.
Важную роль в творческом формировании писателя сыграло его участие в литературной группе «Серапионовы братья», в составе которой были Вс.Иванов, М.Зощенко, К.Федин и другие. В 1922 году был опубликован первый рассказ; в том же году Каверин женился на Л.Н. Тыняновой (1902-1984), впоследствии детской писательнице. В 1923 г. увидел свет первый сборник рассказов Каверина "Мастера и подмастерья", в 1925 г. - роман "Конец Хазы", а в 1931 г. - роман "Художник неизвестен".
Был период, когда он пытался сочинять пьесы (в начале 30-х некоторые даже имели успех — их ставили первоклассные режиссеры, сам Вс.Мейерхольд предлагал сотрудничество), но, по собственному признанию Каверина, с ремеслом драматурга он был не в ладах. С начала 1930-х Каверин кардинально меняет область литературного творчества и приступает к написанию романов, в которых ставил задачу не только передать свои знания жизни, но и выработать собственный литературный стиль. Первым из них стал "Исполнение желаний" - он, как и несколько последующих («Два капитана», «Открытая книга»), пользовался большой популярностью. Замысловатое сюжетное построение и подчеркнутая контрастность, с какой писатель рисует портреты своих героев, - отличительные особенности этих книг.
Во время войны Каверин работал корреспондентом газеты "Известия". В 1944 году была опубликована последняя часть самого известного из произведений писателя - романа "Два капитана"; в том же году этот роман был удостоен Сталинской премии. Неизвестно, как сложилась бы судьба Каверина, не напиши он этот роман; вполне возможно, что писатель разделил бы участь своего старшего брата, академика Льва Зильбера, которого трижды арестовывали и отправляли в лагеря.
Из поздних произведений Каверина необходимо отметить романы "Перед зеркалом" (1971) и "Верлиока" (1982), а также автобиографические книги "В старом доме" (1971) и "Освещенные окна" (1976).
В поздние годы Каверин жил, в основном, в писательском поселке Переделкино под Москвой, давая о себе знать не только своими произведениями, но и выступлениями в защиту культурных свобод и гонимых художников. Он добивался литературной реабилитации Тынянова и Булгакова, подписал обращение в защиту Синявского и Даниэля, поддерживал Солженицына. Членом правления Союза писателей Каверин стал только в 1986 году, всего за три года до смерти.
Он не прекращал писать до последних дней, даже когда уже не было полной уверенности в том, что все замыслы удастся осуществить. Одной из последних работ Каверина стала книга о его лучшем друге Ю. Тынянове «Новое зрение», написанная в соавторстве с критиком и литературоведом В. Новиковым.
Вениамин Каверин умер 2 мая 1989 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище. В июне 1995 г. состоялось открытие памятника «Два капитана», который расположен у здания Псковской областной детской библиотеки. В апреле 1997 г. у здания главпочтамта в Пскове на месте дома, где родился Каверин, открыта мемориальная доска.
Произведения Каверина начали экранизировать уже в 1926 году. На одном только Ленфильме были сняты кинофильм «Чужой пиджак», кинофильм в двух сериях «Два капитана» и телефильм в девяти сериях «Открытая книга». Наиболее удачной он считал телевизионную версию повести "Школьный спектакль". По знаменитым "Двум капитанам" было снято три фильма. А 19 октября 2001 года в Москве состоялась премьера мюзикла "Норд-Ост", созданного по мотивам этого романа. 11 апреля 2002 года на Северном Полюсе авторами мюзикла Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко был водружен флаг "Норд-Оста" с бессмертным девизом полярников "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
Вениамин Александрович Каверин — русский и советский писатель и сценарист. Наиболее известное произведение — приключенческий роман «Два капитана». Настоящая фамилия - Зильбер;… Развернуть
Владимир Георгиевич Сорокин — русский писатель, сценарист и драматург, художник. Один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта] в русской литературе. Автор романов, а также ряда повестей, рассказов, пьес и киносценариев.
Владимир Георгиевич родился 7 августа 1955 в подмосковном Быково. Учился в Московском институте нефтяной и газовой промышленности имени Губкина и Московском институте неорганической химии. Получив высшее образование по специальности инженер-механик, Сорокин в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг. Первые литературные опыты Сорокина относятся к началу 1970-х годов: в 1972 дебютировал как поэт в многотиражной газете «За кадры нефтяников». Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда 1980-х.
В 1985 году в парижском журнале «А-Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве «Синтаксис» (Франция) вышел роман «Очередь».
Владимир Сорокин - ведущий представитель концептуализма и соц-арта в прозаических жанрах. Дискуссии вокруг его произведений достигают накала высокой степени и имеют широкий общественный резонанс. В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. В советское время был близок к кругу московского концептуализма, публиковался в самиздате (в частности, в «Митином журнале»). Первая официальная публикация в СССР относится к 1989 году, когда рижский журнал «Родник» поместил в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя. Чуть позже рассказы Сорокина появляются в российских журналах и альманахах «Третья модернизация», «Искусство кино», «Конец века», «Вестник новой литературы».
Становление в России постмодернизма, в русле которого развивалось творчество Сорокина в 80-90-е годы, стало реакцией на воздействие советской идеологической системы. Бессмысленно и монотонно играя с образами, представляющими собой культурные осколки советской идеологии, ничего не вкладывая в них, автор изживает остатки травматического опыта, ушедшего в подсознание. Такая позиция характерна для последователей постмодернизма, которые считают, что история культуры закончилась и все, что можно изобрести, - давно изобретено, поэтому создавать лучше из 'великих обломков' уже существующего. Отсюда эклектизм творчества Сорокина, подчеркнуто отстраненного, бесчувственного, механизированного, лишенного какой бы то ни было оценочной направленности. До сердца его образы не доходят и не должны дойти, тем более что от этой категории автор принципиально открещивается.
В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю — в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь», издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.
Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, называя его калоедом, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл.
23 марта 2005 года в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы "Дети Розенталя" композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин.
Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.
Член Русского ПЕН-клуба. Живет в Москве. Женат, отец двух дочерей-близнецов.
(по материалам Википедии и persona.rin.ru)
Владимир Георгиевич Сорокин — русский писатель, сценарист и драматург, художник. Один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта] в русской литературе. Автор… Развернуть
Джеральд Бром — американский художник-фантаст, знаменитый готической эстетикой своих работ. Иллюстратор книг, писатель и художник-постановщик фильмов в жанрах фэнтези и ужасов.
На свет Бром появился солнечным (о точной погоде ничего не известно, но хочется верить, что дождя, а уж тем более снега не было) весенним днем 9 марта 1965 года в американском штате Джорджия. К городу привязываться нет особого смысла, ведь отец Джеральда был военным – пилотом ВВС – и семья постоянно переезжала с одной военной базы на другую, которая не обязательно располагалась рядом, а даже скорее наоборот, норовила оказаться где-нибудь в дальнем конце света, например в Японии, Германии или Гавайях. Привычка откликаться только на фамилию, сформировалась у мальчика по причине постоянного пребывания среди солдат. Школу юный Бром закончил во Франкфурте.
С момента первого осознания себя (сакральное происшествие) он был одержим красками, окружающей красотой и безумием. Типичный художник. И именно эту стезю избрал он для себя в двадцать лет, а уже через год стал выполнять работу для крупных компаний (наверняка все слышали такие названия как IBM, Columbia Pictures, CNN и Coca-Cola).
Но сколько на чужого дядю не работай – а проработал на него Бром добрых 8 лет – все-равно хочется свободы. И вот, в 1994 году Джеральд Бром, на тот момент художник с отличным стилем и отточенной техникой рисования, отправляется в свободное плавание, чем до сих пор и занимается. А в 2005 году, решив попробовать себя в новой области, смежной со сферой собственных интересов, он создал отличный иллюстрированный роман «The Plucker», в стиле ужасов (вопреки тому, что речь в книге идет всего лишь о детских игрушках). Права на экранизацию приобрела кинокомпания «New Line Cinema», правда никаких телодвижений с их стороны предпринято не было, да и надежды увидеть фильм уже почти нет.
Поскольку «фокус удался» и роман оказался весьма удачным, Бром написал еще три книги с иллюстрациями: «Роза Дьявола», «Похититель детей» и «Крампус».
В личной жизни у Брома все довольно размеренно: будучи студентом художественной школы он встретил свою будущую супругу Лору Ли - тоже художницу (творческие браки не редкость) и у них на данный момент как минимум двое детей.
Всей семьей они живут в Сиэтле.
Джеральд Бром — американский художник-фантаст, знаменитый готической эстетикой своих работ. Иллюстратор книг, писатель и художник-постановщик фильмов в жанрах фэнтези и ужасов.… Развернуть
Пашнина Ольга Олеговна — российский автор книг фэнтези, начинающий иллюстратор.
Родилась в Челябинске. По специальности — инженер-гидравлик, имеет степень магистра гидравлической вакуумной и компрессорной техники.
Фантастику и фэнтези пишет с пятнадцати лет, хотя творческий путь начался на четыре года раньше. «Предпочитаю развлекательную прозу, — признается автор. — Считаю, что жизнь сама по себе сложная и трагичная штука, и спасает от неё порой только динамичная, интересная книга». За годы творчества написано несколько десятков рассказов и романов в жанре романтического фэнтези, некоторые из них изданы.
Помимо фэнтези экспериментирует в таких жанрах как драма, триллер, фантастика, стимпанк.
Пашнина Ольга Олеговна — российский автор книг фэнтези, начинающий иллюстратор. Родилась в Челябинске. По специальности — инженер-гидравлик, имеет степень магистра… Развернуть
Псевдонимы: Hoshi_Murasaki
Кира Измайлова о себе:
"Родилась в Москве. В детский садик не ходила, воспитывала меня бабушка, она же, когда мне исполнилось три года, научила меня читать. С тех пор и читаю...
Занималась фигурным катанием и, как многие, посещала музыкальную школу. Ни фигуристки, ни пианистки из меня, правда, не вышло.
Несколько лет проучилась в архитектурной студии. Художника из меня не сделали, но научили основам работы с акварелью. Рисованием занимаюсь до сих пор, многому учусь сама, иллюстрирую собственные произведения.
Школу окончила с серебряной медалью — подвела математика, не то получила бы золотую. Поступила в Государственный Университет Управления, на специальность «управление в энергетике». Окончила университет в 2004 году с красным дипломом. Сейчас пишу кандидатскую диссертацию.
Работаю на данный момент не по специальности, в крупнейшей российской IT-корпорации. Времени практически ни на что не хватает, однако стараюсь везде успевать, уделять время и семье, и друзьям, и любимым ротвейлерам (а их двое), и автомобилю, и множеству разнообразных хобби.
Что касается сочинительства, то стихи начала придумывать раньше, чем научилась писать. Что-то придумывалось в школьные годы, но всерьез этим занялась уже в университете.
Прозу впервые решилась начать писать в девятом классе: с одноклассницей мы начали сочинять «роман». Фэнтези, разумеется. Однокласснице быстро надоело, а я исписала несколько толстых тетрадок, и с тех пор не могу остановиться. Тот, первый «роман» бережно хранится, как память."
1 ноября 2020 г. писательница найдена мёртвой в своей квартире, давность смерти (не криминального характера) составила несколько дней.
Псевдонимы: Hoshi_Murasaki Кира Измайлова о себе: "Родилась в Москве. В детский садик не ходила, воспитывала меня бабушка, она же, когда мне исполнилось три года, научила… Развернуть
Мэг Кэбот - американский автор исторических любовных романов, современного чик-лита, а так же романтической и фантастической литературы для подростков.
Пишет под именем Меггин Кэбот (Meggin Cabot) и под псевдонимами Патриция Кэбот (Patricia Cabot) и Дженни Кэролл (Jenny Carroll). У Мэг Кэбот более 50 опубликованных книг, которые изданы по всему миру в количестве более 15 миллионов копий и останавливаться на достигнутом она определенно не собирается.
Мэг Кэбот родилась и выросла в городе Блумингтон, штат Индиана. В 1991 году, после окончания Университета Индианы и получения степени бакалавра в изобразительном искусстве, она переехала в Нью-Йорк с намерением начать карьеру иллюстратора и некоторое время проработала книжным оформителем. Впрочем, в скором времени она сменила работу на помощника управляющего общежития для первокурсников в Нью-Йоркском Университете, что дало ей возможность уделять больше свободного времени написанию собственных книг. Ее первый роман Where Roses Grow Wild был издан в 1998 году под псевдонимом Патриция Кэбот.
1 апреля 1993 года, в итальянском городке Диано-Сан-Пьетро (Diano San Pietro), Мэг Кэбот вышла замуж за писателя и поэта Бенджамина Эгнатца (Benjamin D. Egnatz). История их тайной женитьбы впоследствии легла в основу романа Every Boy's Got One.
В настоящее время Мэг Кэбот полностью посвятила себя литературному творчеству, живет с мужем и кошками в Ки-Уэст (Key West), Флорида, периодически заезжает в Нью-Йорк и Индиану, а так же во множество стран, где издаются ее книги.
Мэг Кэбот - американский автор исторических любовных романов, современного чик-лита, а так же романтической и фантастической литературы для подростков.
Пишет под именем Меггин… Развернуть
Элис Осман — автор и иллюстратор. Элис родилась в 1994 году в Англии.
В 2016 году она закончила Даремский университет по специальности английская литература.
Свою первую книгу Solitaire она опубликовала в 19 лет (права на книгу приобрели более 14 стран).
Ее вторая книга Radio Silence была издана в 2016 году, а роман «Я рожден(а) для этого» — в 2018 году.
Помимо романов Элис сочиняет и рисует комиксы — ее графический роман Heartstopper был опубликован в 2019 году в двух частях. (с) Букмейт
Элис Осман — автор и иллюстратор. Элис родилась в 1994 году в Англии.
В 2016 году она закончила Даремский университет по специальности английская литература.
Свою первую книгу… Развернуть
Дебора «Дебби» Танг — иллюстратор из Бирмингема, Англия. Ее комиксы основаны на простых и иногда нелепых моментах из жизни и на ее любви к книгам и чаю. Она живет с мужем и работает дома в тихой маленькой студии. Ведет блог, где впервые и начала делиться своими маленькими историями о буднях интроверта.
Дебора «Дебби» Танг — иллюстратор из Бирмингема, Англия. Ее комиксы основаны на простых и иногда нелепых моментах из жизни и на ее любви к книгам и чаю. Она живет с мужем и… Развернуть
Даниэль Пеннак (наст. имя — Даниэль Пенначиони (Daniel Pennaccioni) - французский писатель.
Родился в 1944 году в Касабланке (Марокко), в семье военного. По происхождению корсиканец. Детство и юность он провел в гарнизонах во французских колониях — в Африке и в Юго-Восточной Азии.
Образование Пеннак получил в Ницце. В школе Даниэль был плохим учеником, однако под конец учёбы стал делать необыкновенные успехи благодаря влиянию четырёх преподавателей, которых Пеннак вспоминает в своей книге «Chagrin d'école», и любви. Итогом всех влияний стал сначала бакалавриат, а затем и лицензиат по французскому языку и литературе, который дал право Пеннаку преподавать в колледжах. Лицензиат Пеннак получил в 1969 году, сразу после студенческой революции. Работал резчиком по дереву, таксистом, художником-иллюстратором, более 25 лет был учителем в Париже и Суассоне, по большей части занимался с детьми с задержками в развитии.
Первые его литературные опыты были отвергнуты в большинстве редакций, но один ведущий редактор прислал автору аргументированный разбор его произведения и посоветовал совершенствовать его явный литературный дар.
Два года, с 1978 по 1980, Даниэль Пеннак провел в Бразилии, где и решил для себя писать книги для детей. К этому периоду и относятся его известные книги «Собака Пес» (1982) и «Глаз волка» (1984).
В дальнейшем он выступал как автор политической сатиры, а после проявил интерес к детективу «черной серии». Так в 1985 году появился роман «Людоедское счастье» — первый из серии о Бенжамене Малоссене, профессиональном «козле отпущения». За ним последовали «Фея Карабина» (1987), «Маленькая торговка прозой» (1989), «Господин Малоссен» (1995), «Плоды страсти» (1997), также с большим мастерством созданные в детективно-юмористическом жанре.
Даниэль Пеннак (наст. имя — Даниэль Пенначиони (Daniel Pennaccioni) - французский писатель. Родился в 1944 году в Касабланке (Марокко), в семье военного. По происхождению… Развернуть
Фиона Стэплз - канадская художница, известная по работе над комиксами North 40, DV8: Gods and Monsters, T.H.U.N.D.E.R. Agents, Archie и Saga.
Крис Риддел — британский иллюстратор детских книг и политический карикатурист журнала «The Observer».
Крис Ридделл родился в 1962 г. в ЮАР, где его отец работал священником. Семья возвратилась в Англию, когда он был ещё ребёнком. Крис показал артистический талант с раннего возраста, мать поощряла его увлечение. С детства его любимыми художниками были Джон Тенниел (оригинальный иллюстратор книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес») и Уильям Хит Робинсон. Сейчас живёт в Брайтоне с женой, сыновьями (Джозефом и Джеком) и дочерью (Кэти).
Некоторые из наиболее заметных работ Риддела является является серия "Воздушные пираты", детская серия книг в соавторстве с Полом Стюартом, полностью проиллюстрированная Крисом. Происходящие события в вымышленном мире, известном как "Край", вызвали похвалу не только за текст, но и за подробные и прекрасные рисунки.
Будучи заслуженным автором и иллюстратором, Крис также известный политический карикатурист газеты The Observer в Лондоне, где его карикатуры на политиков Джона Мейджора Гордона Брауна, Билла Клинтона к Джорджу Бушу снискали ему репутацию в качестве острого комментатора на политической арене. До работы в The Observer, Крис проводил время, работая в The Economist иллюстратором и художником.
Крис Риддел — британский иллюстратор детских книг и политический карикатурист журнала «The Observer». Крис Ридделл родился в 1962 г. в ЮАР, где его отец работал священником.… Развернуть
Фрэнк Миллер — американский иллюстратор, автор комиксов и кинорежиссёр, наиболее известный своими графическими новеллами, выполненными в стиле нуар. Является одним из самых известных, популярных и влиятельных авторов комиксов в мире.
Родился 27 января 1957 года в Олни, штат Мэриленд. Юные годы провел в Вермонте. Среди юношеских увлечений - кино и криминальные романы. Позднее перебрался в Нью-Йорк, где в 1977 году устроился художником в издательство "Золотой ключ", для которого рисовал комиксы из серии "Сумеречная зона". Поработав еще с несколькими издательствами, вместе с писателем Роджером Маккензи и художником Клаусом Дженсеном, Миллер приступил к созданию серии комиксов о Сорвиголове. За годы работы с издательством "Марвел" Миллер зарекомендовал себя не только как великолепный художник, но и как незаурядный автор, который не боялся неожиданных сюжетных решений, легко расправлялся с полюбившимися персонажами и избегал традиционного для жанра хэппи-эндов, ориентируясь на более взрослую, нежели было принято прежде, аудиторию. Этот же подход он проявил, работая над серией комиксов о Бэтмене "Возвращение черного рыцаря". Миллер определил новое направление в эстетике комиксов, в котором позднее начали работать не только его коллеги-художники, но и кинематографисты. Именно миллеровские комиксы во многом оказали влияние на фильмы о Бэтмене режиссера Тима Бертона.
Таким образом, появление Миллера в Голливуде было вопросом времени. Его первой работой в кино стали сценарии к фантастическим фильмам "Робот-полицейский 2" (1990, реж. Ирвин Кершнер) и "Робот-полицейский 3" (1992, реж. Фред Деккер). Тогда же в начале девяностых он начал создавать свое самое значительное произведение - комикс "Город грехов". Полный крови и насилия, своими корнями он уходил в эстетику криминальных романов таких мастеров жанра "нуар" как Хэммет и Чендлер и продемонстрировал отказ от привычной для комиксов мифологии супергероев. "Город грехов" вышел в издательстве "Темная лошадка - комиксы" в виде антологии.
В 1993 году художник снялся в эпизодической роли в фильме "Сорвиголова" (реж. Марк Стивен Джонсон), поставленном по мотивам его ранних работ. Еще в восьмидесятые в процессе работы над сериалом о приключениях Сорвиголовы, Миллер параллельно запустил еще две серии с новым главным героем - наемной убийцей Электрой, которая до этого появлялась в его комиксах лишь как второстепенный персонаж. Режиссер Роб Баумен взялся за экранизацию этих серий и когда в 2005 году "Электра" вышла на экраны, Миллер был заявлен в титрах как сценарист-соавтор.
Однако наибольший успех выпал на долю Миллера благодаря сотрудничеству с известным режиссером Робертом Родригесом - старый поклонник его таланта, Родригес предложил экранизировать Город грехов и привлек к этой работе своего старого приятеля Квентина Тарантино и звездный актерский состав: Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Рутгера Хауэра, Бенисио дель Торо и Элайджу Вуда. Сам же Фрэнк Миллер в этом проекте выступил в трех ипостасях: как сценарист, сорежиссер и актер. Фильм появился в 2005 году и продемонстрировал стремление авторов максимально достоверно воссоздать на экране атмосферу ставшего культовым комикса.
Фрэнк Миллер — американский иллюстратор, автор комиксов и кинорежиссёр, наиболее известный своими графическими новеллами, выполненными в стиле нуар. Является одним из самых… Развернуть
Дино Буццати — итальянский писатель, журналист и художник.
Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Учился в Милане, получил диплом юриста, в 22 года поступил в самую респектабельную газету Италии — миланскую «Коррьере делла Сера». В начале 1930-х годов появились первые романы Буццати, выдержанные в «кафкианской» манере. Во время Второй мировой войны служил в Африке в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии. В сентябре 1943 года вернулся в Милан, где продолжил работу редактора газеты. Роман «Любовь» вышел в 1963 году. В 1964 году женился на Альмерине Антониацци. В 1972 году Дино Буццати скончался в Милане от рака поджелудочной железы.
Наибольшее признание получил как романист и как драматург. Проза Буццати тяготеет к фантастике, нередко носит характер притчи, в этом плане его часто сопоставляют с Эдгаром По, Францем Кафкой. В его произведениях практически всегда присутствует нечто сверхъестественное и иррациональное. В наиболее известной книге Буццати, романе «Татарская пустыня» (1940), повествуется о забытом всеми форте на границе с пустыней, со стороны которой ожидается нашествие. Все, кто находится в форте, живут ожиданием полчищ, с которыми они смогут сразиться, и видят себя спасителями страны. Те, кто оказался в крепости, не могут её покинуть.
Как художник иллюстрировал собственные книги, работал в театре, написал несколько театральных пьес и радиопостановок, а также либретто, стихи, множество рассказов. Еще при жизни Буццати в Милане прошла его персональная выставка.
Дино Буццати — итальянский писатель, журналист и художник. Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Учился в Милане, получил диплом юриста, в 22 года… Развернуть
Джон Хиггинс – английский автор комиксов, колорист и писатель.
Самая известная работа Хиггинса как колориста – комикс Watchmen. Стиль покраски всегда был яркой особенностью комикса "Хранители", и именно Джон Хиггинс сделал ее такой узнаваемой. Примечательно, что он работал с цветом и в издании 1987 года, и в издании 2005. Свой первый комикс Brainstorm, Джон Хиггинс опубликовал в 1975 году. В 1981 году он начал рисовать для журнала 2000 AD, тогда же начались первые совместные проекты с Аланом Муром. В тоже время Хиггинс начал рисовать обложки для Marvel UK. В 2012 году Джон Хиггинс принял участие в проекте Before Watchmen как автор истории The Curse of the Crimson Corsair.
Работа Хиггинса не ограничивается комиксами, он занят в сфере кино, мультипликации, разрабатывает обложки для книг, например для цикла романов "Моргейн".
Другие известные работы автора: Batman: The Killing Joke, Battlestar Galactica: Judge Dredd, Doctor Who: Follow that TARDIS.
Джон Хиггинс – английский автор комиксов, колорист и писатель. Самая известная работа Хиггинса как колориста – комикс Watchmen. Стиль покраски всегда был яркой особенностью… Развернуть
Патриция Ли Смит — американская певица, поэт и художник.
Родилась в Чикаго 30 декабря 1946. В 1949 её родители переехали Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси, в 1957. Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком. Будучи не понимаемой в школе, она находит спасение в поэзии Артюра Рембо, книгах битников и музыке таких артистов как Джими Хендрикс, The Rolling Stones, The Doors, Боб Дилан. Она поступила в Государственный Колледж Глассборо, но бросила его в связи с незапланированной беременностью. После она отдала ребенка на усыновление и нашла работу на сборочном конвейере на заводе, заработав тем самым достаточно денег, чтобы переехать в Нью-Йорк.
В 1967 она нашла работу в книжном магазине Strand and Scribner’s и встретила фотографа Роберта Мэплторпа, остававшегося близким другом Патти до самой своей смерти в 1989 от СПИДа. Ходили слухи, что некоторое время он был её любовником, однако сами они это отрицали, к тому же сам Мэплторп был гомосексуалистом. В 1969 Смит переезжает с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя художником. После возвращения она вместе с Мэплторпом некоторое время живёт в задней комнате ночного клуба Max’s Kansas City и в отеле «Челси», а затем участвует в постановках независимого театра. Став частью нью-йоркской богемы, в 1971 она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда Cowboy Mouth. В это же время она работает над своей поэзией и встречает Ленни Кея, клерка в музыкальном магазине на Бликер-Стрит. Кей написал статью для журнала The Village Voice, которое произвело впечатление на Смит, и они оба обнаружили, что разделяют любовь к ранним малоизвестным течениям рок-н-ролла.
Патти пригласила Ленни аккомпанировать ей на электрогитаре на еженедельном публичном чтении стихов в Церкви св. Марка 10 февраля 1971. В течение ближайших двух лет Смит продолжала играть в спектаклях и поэтических чтениях. Она также пишет для таких музыкальных журналов как Rolling Stone, Creem и участвует в написании песен для группы Blue Öyster Cult. В 1972 выпускает первый сборник стихов Seventh Heaven и выступает на открытии концерта рок-группы New York Dolls в Mercer Arts Center. В ноябре 1973 она и Кей дают памятное выступление Rock’n’Rimbaud в Le Jardin на Таймс-Сквер, и их партнёрство встаёт на постоянную основу. На выступлениях их сопровождают временные пианисты, и в конечном итоге, весной 1974, к ним присоединился Ричард Сол. Концерты трио становятся смесью из импровизированной устной декламации Патти со спонтанной музыкальной поддержкой Кея и Сола, между которыми исполнялись кавер-версии произведений рок-н-ролла.
Регулярные представления в Нью-Йорке укрепляли растущую репутацию группы, и 5 июня 1974, при материальной поддержке Мэплторпа, они приступают к записи первого сингла Hey Joe / Piss Factory в студии Electric Lady. В записи обеих песен на пластинке принял участие гитарист группы Television Том Верлен, с которым у Смит недолгое время были романтические отношения. Осенью 1974 Смит и её группа отыграли представления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. По возвращении на восточное побережье к ним присоединился бас-гитарист Айвэн Крол, и группа становится частью нового музыкального направления, которое зарождалось на сцене авангардного манхэттенского клуба CBGB, в котором в то время начинали такие коллективы как Ramones, Television, Blondie и Talking Heads. С февраля 1975 Патти Смит с группой выступают в CBGB по четыре ночи в неделю на протяжении двух месяцев. Там к ним иногда присоединяется барабанщик Джей Ди Доэрти, который позже стал постоянным членом группы и привлёк внимание президента лейбла Arista Records, Клайва Дэвиса, для подписания контракта.
Она стала работать в студии с продюсером Джоном Кейлом и в конце 1975 выпустила свой дебютный альбом, Horses, восторженно принятый критиками. После турне по Америке и Европе, в октябре 1976, последовал второй альбом — Radio Ethiopia. Спродюсированный Джеком Дугласом, он содержал более жёсткие, прямые рок-песни, наряду с одними из её самых экспериментальных и свободных по форме. 23 января 1977 Смит во время концерта в Тампе упала со сцены и сломала два позвонка на шее, после чего была вынуждена взять перерыв на год. За это время она написала книгу стихов Babel. В 1978 Патти вернулась в студию и 3 марта выпустила третий альбом, Easter, ставший более доступным для радиоэфира благодаря продюсеру Джимми Йовину. Текст к первому синглу с альбома, Because the Night, был написан вместе с Брюсом Спрингстином. Баллада поднялась на 13 место в Billboard Hot 100, что помогло альбому попасть в двадцатку самых продаваемых за неделю. Четвёртый альбом, Wave, вышедший 19 мая 1979, показывает, что звук группы становится более выверенным, однако некоторые критики сочли это её менее удачным материалом. До этого Смит жила с клавишником группы Blue Öyster Cult Алленом Ланиером и теперь встречалась с гитаристом MC5, Фредом «Соником» Смитом, которому посвящён второй номер с альбома, Dancing Barefoot. Когда панк-музыка стала выходить из андеграунда, Смит потеряла к ней интерес, и в сентябре 1979, после концерта перед 70,000 зрителей во Флоренции, Patti Smith Group распадается.
1 марта 1980 Фред и Патти поженились и переехали в Детройт, где воспитывали двух детей, Джексона и Джесси. В 1988 Патти записала альбом Dream of Life, в котором Фред выступил соавтором всех песен, а также сыграл гитарные партии при поддержке членов Patti Smith Group, Ричарда Сола и Джея Ди Доэрти. Однако альбом не был предназначен для полноценного возвращения, и Смит исчезла с музыкального горизонта сразу после его выхода. Она продолжает писать, завершает поэтический сборник Woolgathering и время от времени выступает с публичными чтениями. В течение следующих лет Патти Смит потеряла сразу нескольких близких людей. Пианист Patti Smith Group, Ричард Сол, умер в 1991, спустя два года после смерти Роберта Мэплторпа (который также был фотографом Смит для обложек её альбомов). В их честь она дала бесплатные поэтические чтения и исполненила нескольких песен а капелла ночью на открытой площадке Центрального парка в Нью-Йорке. В конце 1994, с промежутком в месяц, от сердечной недостаточности скончались её муж Фред и брат Тодд.
Поражённая горем, Смит, по совету Аллена Гинзберга, возвращается к выступлениям и преобразует группу — с Кеем, Доэрти и новым басистом, Тони Шэнэханом, для нескольких небольших туров по западному побережью, нацеленных на восстановление контакта с аудиторией. В 1996 Смит переезжает в Нью-Йорк и снова читает стихи в центральном парке на фестивале Lollapalooza, а в конце года участвует в турне вместе с Бобом Диланом. Группа начинает работу в студии над альбомом Gone Again, в записи которого принимают участие новый второй гитарист, Оливер Рэй, а также Том Верлен, Джон Кейл и Джеф Бакли в качестве приглашённых гостей. Gone Again выдержан в более оптимистичном тоне, чем можно было бы ожидать. Вслед за альбомом выходит книга The Coral Sea, посвящённая памяти Роберта Мэплторпа.
На следующий год вышла более мрачная, чем её предшественница, пластинка Peace and Noise, на которой отразилась реакция Патти на гибель двух её вдохновителей, Аллена Гинзберга и Уильяма С. Берроуза. В 1998 выходит собрание лирики Patti Smith Complete. В 2000 увидел свет более агрессивный и социально направленный альбом Gung Ho, в записи которого участвует Майкл Стайп. Песни 1959 и Glitter in Their Eyes с двух последних альбомов получают номинации на «Грэмми». В сентябре 2002 выставка художественных и фоторабот Патти Смит открывается в музее Уорхола в Питсбурге. Спустя четверть века сотрудничества, Патти Смит покидает Arista Records, выпуская двухдисковый сборник Land (1975–2002), и подписывает контракт с Columbia Records 20 октября.
В 2004 первый альбом на новом лейбле, Trampin’, открывает следующую главу её творчества и показывает, что «трёхаккордный рок-н-ролл и сила слова» остались невредимы. Альбом единодушно был назван лучшим из того, что она записывала со времени возвращения в музыку в 1996. 25 июня 2005, к тридцатилетию альбома Horses, Патти со своей группой исполнила его целиком на фестивале Meltdown в Лондонском Royal Festival Hall (это выступление вошло на переиздание альбома в декабре). 2 сентября Патти дала концерт в Санкт-Петербурге, а на следующий день — в московском клубе Б2, где исполнила импровизационное стихотворение в память жертвам террористического акта в Беслане. В этом же году министр культуры Франции наградил Патти Смит Орденом Искусств и Литературы; она читает лекции о поэтическом наследии Уильяма Блейка и Артюра Рембо. Она также выпускает первый за почти десять лет сборник стихов Auguries of Innocence.
В 2006, после долгих судебных разбирательств, закрывается нью-йоркский клуб CBGB из-за жалоб соседей. Трёхчасовой концерт Патти Смит 15 октября стал последним выступлением в этом клубе. 12 марта 2007 её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла, свою награду она посвятила покойному мужу. Спустя месяц вышел альбом каверов Twelve, в который вошли, в частности, переработки песен The Doors, The Rolling Stones, Нила Янга и Nirvana.
В январе 2008 на независимом кинофестивале «Сандэнс» состоялась премьера документального фильма о Патти Смит Patti Smith: Dream of Life, который снимался 11 лет. Фильм вошёл в программу Московского кинофестиваля. 28 марта 2008 в парижском выставочном центре Фонда Картье открылась выставка фотографий и рисунков Патти, Land 250, сделанных в период с 1967 по 2007. В июле того же года вышел альбом The Coral Sea, своеобразная аудиоверсия одноимённой книги, записанная совместно с экс-гитаристом My Bloody Valentine Кевином Шилдсом.
В начале 2010 увидела свет книга Just Kids, воспоминания Патти о своих отношениях с Робертом Мэплторпом в конце шестидесятых — начале семидесятых годов, когда они были только начинающими артистами и ещё не успели приобрести какую-либо известность. В мае того же года Институт Пратта присвоил ей докторскую степень в области изящных искусств вместе с несколькими другими деятелями искусства и шоу-бизнеса, в частности, Стивеном Содербергом.
Патриция Ли Смит — американская певица, поэт и художник. Родилась в Чикаго 30 декабря 1946. В 1949 её родители переехали Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге… Развернуть
Дэвид Полонски - израильский книжный иллюстратор и художественный кинорежиссер.
Оксана Санжарова - художник, искусствовед, журналист, популяризатор искусства, лектор.
Окончила Тверское художественное училище им. А.Г. Венецианова и Академический институт им. И.Е. Репина (факультет теории и истории искусства).
Оксана Санжарова - художник, искусствовед, журналист, популяризатор искусства, лектор.
Окончила Тверское художественное училище им. А.Г. Венецианова и Академический институт им.… Развернуть
Шань Са - французская писательница китайского происхождения.
По-китайски Шань Са означает "дуновение горного ветерка", такой псевдоним выбрала себе писательница (настоящее имя Янь Ни), которая могла бы стать гордостью китайской литературы.
Родилась в 1972 году в Пекине, начала писать с семи лет. В 1986—1990 годах занималась в лицее при Пекинском университете. Выпустила три книги стихов и сборник новелл, в 1987 году стала самым молодым членом Пекинского союза писателей. После кровавых событий на площади Тяньаньмэнь уехала в 1990 году по гранту французского правительства в Париж к отцу, профессору Сорбонны. В 1992—1994 училась философии в Католическом университете.
В 1994—1996 годах была секретарём Бальтюса, жена художника, Сэцуко, приобщала девушку к японской культуре. За время этой работы был написан на французском языке роман «Врата Небесного Спокойствия» (1997, Гонкуровская премия за роман-дебют). Последующие романы также были отмечены наградами: «Четыре жизни плакучей ивы» (1999) — премией знаменитого столичного ресторана Липп, «Играющая в го» (2001) — Гонкуровской премией лицеистов и американской премией Кирияма, «Императрица» (2003) — премией читателей «Карманной книги».
В совершенстве овладев музыкой французского языка, Шань Са обогащает его поэзией и образным строем китайского.
"Я уехала во Францию, чтобы родиться заново, — сказала Шань Са в одном интервью. — События на площади Тяньаньмэнь заметно преобразили мою жизнь: я потеряла веру в коммунистическую идеологию. Мир взорвался, я утратила спокойную жизнь. На следующий день после этой резни, я прикоснулась к смерти и поняла, что свобода — это просто возможность жить. Сегодня молодежь Китая бросилась в бизнес. Я думаю, что это результат отчаяния. Ведь всем заткнули рот, и нам ничего не остается — только деловая активность. Все ориентиры утеряны, и никто не знает, для чего мы живем. Во Франции я поняла, что такое настоящая толерантность. Вернуться в Китай? Вполне возможно, но для этого я должна достичь полной зрелости. Убеждена, что хочу посвятить свою жизнь спасению китайской культуры, при этом не важно, где я буду жить. Чтобы узнать свою страну, нужно побыть от нее вдалеке."
Книги Шань Са переведены на иврит, английский, немецкий, испанский, шведский, чешский, польский, румынский, македонский, турецкий, китайский, японский, корейский, вьетнамский, тайский, бирманский, русский языки.
Шань Са - французская писательница китайского происхождения. По-китайски Шань Са означает "дуновение горного ветерка", такой псевдоним выбрала себе писательница (настоящее имя… Развернуть