Владимир Павлович Пятницкий — русский художник, представитель неофициального искусства. Автор (совместно с Н. А. Доброхотовой-Майковой) знаменитой книги гротескных литературно-исторических «анекдотов» «Веселые ребята» (т. н. Анекдоты, приписываемые Хармсу).
Владимир Павлович Пятницкий — русский художник, представитель неофициального искусства. Автор (совместно с Н. А. Доброхотовой-Майковой) знаменитой книги гротескных… Развернуть
Леонардо Манко — аргентинский художник комиксов.
Хиденори Кусака (日下 秀 憲) - японский автор манги, известный тем, что написал мангу Pokémon Adventures.
Игорь Герасимович Терентьев — русский поэт, художник, театральный режиссёр, представитель русского авангарда.
Игорь Терентьев родился в Павлограде, в семье поручика (в дальнейшем — полковника жандармерии) Герасима Львовича Терентьева и дочери отставного ротмистра Елизаветы (Елисаветы) Михайловны фон Дерфельден. Имел брата и двух сестёр. В начале 1900 года Терентьевы переехали в Харьков, где Игорь окончил гимназию.
Поступил на юридический факультет Харьковского университета, в 1912 году перевёлся на юридический факультет Императорского Московского университета, который окончил в 1914 году.
В 1916 году он женился и переехал жить в Тифлис, к жене., жили у отца жены Михаила Викентьевича Карповича.
В 1918 году Терентьев вошёл в созданную Ильей Зданевичем футуристическую группу «41°» (К. Зданевич, А. Крученых и др.).
В 1922 году безуспешно пытался эмигрировать для воссоединения со своей семьёй. Он отправился в Константинополь (Стамбул), но к моменту его приезда визы во Францию, где обосновались Терентьевы, выдавать перестали, и ему пришлось вернуться обратно.
Летом 1923 Терентьев переехал в Петроград. Работал в Музее художественной культуры (в дальнейшем — ГИНХУК) вместе с К.Малевичем, М.Матюшиным, П. Филоновым. В начале 1924 года он приступил к режиссёрской работе в Агитстудии и в Красном театре, для которого написал и поставил пьесу «Джон Рид» (премьера состоялась 24 октября 1924 года). Создал экспериментальный Театр Дома печати, в Шуваловском дворце на Фонтанке. Здесь Терентьев, считавший себя учеником Мейерхольда, поставил собственную пьесу «Узелок», оперу «Джон Рид» (1926, композитор Владимир Кашницкий), «Ревизор» Гоголя (одну из рецензий на постановку опубликовал А. Пиотровский), спектакль «Наталья Тарпова» (по одноимённому роману С. Семенова).
В 1928 году Терентьев гастролировал с Театром Дома печати в Москве в Театре Мейерхольда. Гастроли прошли успешно. А. Луначарский предложил перевести театр в Москву, однако ни помещения, ни денег Терентьев не получил, труппа распалась. Терентьев уехал на Украину, ставил в Одессе «Чудака» Афиногенова, «Ревизора» в Харькове. Работал в Днепропетровске в Русской драме, создал Украинский молодёжный театр.
Арестован в 1931 году в Днепропетровске. По статье 58 осуждён на 5 лет. Отбывал срок на Беломорканале, освобождён досрочно в 1934 . Приехал в Москву. Пробовал, но не смог устроиться на работу в театр. Начал снимать фильм «Восстание камней» о событиях гражданской войны в Керчи, работа не была завершена. Терентьева пригласили с агитбригадой по вольному найму на канал Москва-Волга. На строительство канала приезжал М. Горький, агитбригаду Терентьева фотографировал А. Родченко.
28 мая 1937 года Терентьев был арестован повторно в Дмитрове. Расстрелян 17 июня в Бутырской тюрьме. Родственникам в 1959 году была выдана фальшивая справка о его смерти в 1941 году от «упадка сердечной деятельности».
Игорь Герасимович Терентьев — русский поэт, художник, театральный режиссёр, представитель русского авангарда. Игорь Терентьев родился в Павлограде, в семье поручика (в… Развернуть
Акиминэ Камидзё – мангака из Японии, художница.
Благодаря влиянию своей сестры, она с детства увлеклась рисованием манги. После окончания университета планировала бросить свое занятие, чтобы устроиться на престижную работу, но была завербована редактором Comic Market (Комикет), ориентированным на творчество начинающих мангак.
Два месяца работала ассистентом у Румико Такахаси, после чего решилась официально дебютировать.
В 1999 году она с сёнэн-мангой «Samurai Deeper Kyo» / «Самурай Кё» дебютировала в еженедельнике «Shonen Magazine» и получила 61-ю премию новичка журнала графических романов.
Акиминэ Камидзё – мангака из Японии, художница. Благодаря влиянию своей сестры, она с детства увлеклась рисованием манги. После окончания университета планировала бросить свое… Развернуть
Окончил факультет изобразительных искусств Университета искусств Осаки. Дебютировал в 2002 году.
Хироси Сибаси (Shiibashi Hiroshi) — автор сюжетов и рисовок манга, сценарист.
Окончил факультет изобразительных искусств Университета искусств Осаки. Дебютировал в… Развернуть
Зорин Леонид Николаевич - педагог, архитектор, художник; профессор кафедры дизайна архитектурной среды Московского архитектурного института.
Образование: 1979 – Московский архитектурный институт (МАрхИ); 1990 – защита кандидатской диссертации при ученом совете МАрхИ, тема: "Графика как инструмент развития композиционного мышления архитектора"; 1984 – стажировка в Академии художеств г. Санкт-Петербурга;
Начиная с 1976 г. участник десятков художественных выставок: всесоюзных, республиканских, областных, международных (более тридцати из них персональные); свои работы художник выставлял на стойбище оленеводов Нарьян-Мара и на научной станции в горах Памира, в краеведческих музеях Камчатки и Солигалича, Соловков и Алтая, в галереях Риги и Нью-Йорка, Орлеана, Токио, Дели, Женевы, Абердина и во многих музеях и выставочных залах Москвы и Подмосковья;
Организовал и возглавил офортную студию в Московском архитектурном институте, ставшую заметным явлением в художественной жизни Москвы; многие его ученики стали известными художниками и архитекторами; о творчестве выходили статьи в центральной и местной прессе, каталоги, буклеты, радио и телепередачи; написал и проиллюстрировал ряд статей и книг, участвовал в музейной экспертизе произведений искусства, консультировал как художник и архитектор ряд музеев и организаций министерства культуры; как действующий архитектор, автор нескольких десятков построек: жилых домов, храмов, гостиниц; как художник, много путешествует. Известны циклы графических и живописных работ, посвященные старым русским городам, Дальнему Востоку, Заполярью, экзотическим местам мира, а также серий портретов: "Графики России", "Аборигены Камчатки".
В сферу научных интересов входят проблемы художественной подготовки и теории композиции в архитектурном образовании; наиболее значимые выставки за последнее время: персональные выставки в музее-усадьбе "Царицыно"(2009), в Госдуме РФ (2010), Тривандруме (Индия 2011), музее экслибриса (2012); Публикации: опубликован ряд статей в периодических изданиях, посвященных педагогическим и искусствоведческим проблемам, монография "Алхимия офорта" (2002), монография "Эстамп" (2004), книга "Мордотека МАрхИ" (книга шаржей и рассказов о жизни института, 2010), в настоящее время готовится к выпуску учебник "Рисунок архитектуры" для студентов дизайнерских и архитектурных учебных заведений;
Членство: Московский союза художников (МСХ), Союз московских архитекторов, Союз художников России, Международный союз экслибрисистов ФИСАЕ. Награжден дипломом Российской академии художеств.
Зорин Леонид Николаевич - педагог, архитектор, художник; профессор кафедры дизайна архитектурной среды Московского архитектурного института. Образование: 1979 – Московский… Развернуть
Ёсики Такая — японский мангака, наиболее известен как создатель манги «Гайвер», которая многократно была адаптирована в аниме, и даже в нескольких фильмах.
Ёсики Такая это творческий псевдоним, настоящего имени автора никто не знает.
Карьеру мангаки он начинал как художник хентай-манги жанра лоликон. В то время он был известен под псевдонимом Мориво Тими (яп. ちみ もりを Тими Мориво). Несколько его работ были напечатаны в журнале манги для взрослых Lemon People. Одна из его ранних работ, манга Hades Project Zeorymer была адаптирована студией AIC в оригинальный видео-сериал из четырёх серий, выходивших в 1988—1990 годах. Под псевдонимом Мориво Тими он также публиковался в лоликон-антологии Petit Apple Pie.
Ёсики Такая — японский мангака, наиболее известен как создатель манги «Гайвер», которая многократно была адаптирована в аниме, и даже в нескольких фильмах. Ёсики Такая это… Развернуть
Художник комиксов (Comicraft).
Валентин Николаевич Федорович - автор прозы из Краснодара.
Родился в 1930 году на хуторе Петровский (Урюпинского района). Рос в семье приёмного отца (погибшего на фронте ВОВ). В 1990 году выпустил сборник фантастики (с собственными иллюстрациями) «Возвращение на Заповедную» (две повести, восемь рассказов). Под псевдонимом «Ага фон-Тюря» опубликовал сборник «забавных и фантастических историй» «Планета бестолковых» (1991). В 1994-м вышел его сборник «Как запорожцы Кубань обживали».
Валентин Николаевич Федорович - автор прозы из Краснодара. Родился в 1930 году на хуторе Петровский (Урюпинского района). Рос в семье приёмного отца (погибшего на фронте… Развернуть
Моу Чэнь - китайский художник-комикс из Гонконга. Его первый комикс, когда-либо написанный и спродюсированный самим собой (《不是 人》), основан на периоде Трех Королевств и выпущен в 1996 году завоевал множество наград и познания.
Его псевдоним Чан Мо (что означает Мистер Чан). Фамилия «Чан» является распространенной, что не только подчеркивает его скромность, но и позволяет выделить его среди основных авторов. Перед своей карьерой в манхуа он был графическим дизайнером в индустрии коммерческой рекламы.
В первом томе The Ravages of Time он описал отсутствие у него интереса к текущему мейнстриму рынка комиксов. Однако его собственная страсть к их действиям и изображениям побудила его создать свой собственный комикс.
В детстве Чан увлекался научной фантастикой, мультфильмами и Ультрачеловек. В университете он изучал изобразительное искусство. После его окончания он устроился работать графическим дизайнером в сфере рекламы. Он имел опыт работы с печатной рекламой на телевидении и в газетах и работал с высшим руководством.
Неудовлетворенный простым распределением заданий, он, в конце концов, побудил его создать свою первую самостоятельную работу, Unhuman, и принял участие в нескольких конкурсах.
Большинство его работ связано с историей, смешанной с баснями и сказками. Репортер однажды спросил Чана о противопоставлении истории и басни, и он ответил, что настоящей истории не существует. Он считает, что история искусственная, ее пишет тот, кто покоряет страну. Таким образом, объединение всех басен и романов с учебниками по истории могло бы даже превысить доверие к учебникам по истории.
Моу Чэнь - китайский художник-комикс из Гонконга. Его первый комикс, когда-либо написанный и спродюсированный самим собой (《不是 人》), основан на периоде Трех Королевств и выпущен в… Развернуть
Лев Самойлович Самойлов-Бабин (настоящая фамилия Самойлов) - советский художник, график, карикатурист и плакатист. Автор жанровых картин на тему советской действительности и истории революции, известных политических плакатов. Работал в жанре политической сатиры для различных московских печатных изданий.
Родился в Полтаве. Родители бежали от гражданской войны в Харьков. Учился в Харьковском художественном училище у преподавателей.
По комсомольскому набору ушел в 1939 году на флот, служил артиллеристом-зенитчиком на знаменитой "Авроре".
Вскоре был замечен командованием и отправлен в редакцию флотской газеты, где создал постоянную сатирическую рубрику "Полундра!". Самойлов рисовал карикатуры для своей рубрики и сам же придумывал к ним подписи.
Для "Полундры!" работали такие выдающиеся писатели как Вс.Вишневский, В.Лебедев-Кумач, Л.Соболев, а с началом Великой Отечественной войны добавились имена В.Б.Азарова, Н.Л.Брауна, Ю.А.Инге.
В 1941 году, уже в условиях блокады, вышел небольшой альбом "Балтийская полундра" с карикатурами, сделанными в первые дни войны.
Позже Самойлов перевелся в бригаду военных художников при Политуправлении Балтийского флота, а затем вплоть до демобилизации в 1946 году работал в газете "Летчик Балтики".
Именно во время Великой Отечественной войны наиболее полно и ярко раскрылся многогранный талант художника. Самойлов проявил себя не только как мастер сатирического рисунка, но и как талантливый художник-плакатист, создававший плакаты "Балтийские окна" в бригаде художников при ПУБАЛТе вместе с Г.Верейским, Б.Пророковым, Ю.Непринцевым.
Работа Льва Самойловича была отмечена орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, а также 6 медалями, в том числе "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда", "За взятие Кенигсберга".
После войны продолжил работать над агитационными плакатами и создал ряд политических плакатов.
Член Союза художников СССР с 1948 года.
В 1948 году в "Крокодиле" появились первые рисунки Самойлова, а с 1959 года он стал постоянным сотрудником этого журнала.
Лев Самойлович активно сотрудничал и с другими журналами - "Смена", "Неделя", "Огонек", газетами "Правда" и "Известия". За виртуозность исполнения, острую сатиру, выразительность и при этом лаконичность художник по праву считается одним из лучших советских карикатуристов.
Л.С.Самойлов - активный участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Персональные выставки Самойлова прошли в Кронштадте (1939 г.), Ленинграде (1942 , 1971 гг.), Москве (1972, 1981 гг.), Иваново (1985 г.).
Плакаты, живописные и графические работы художника хранятся во многих музеях нашей страны (в том числе в научных библиотеках Российской Академии художеств и Томского государственного университета), а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Лев Самойлович Самойлов-Бабин (настоящая фамилия Самойлов ) - советский художник, график, карикатурист и плакатист. Автор жанровых картин на тему советской действительности и… Развернуть