Луи Андриссен (нидерл. Louis Andriessen; 6 июня 1939, Утрехт — 1 июля 2021, Весп)— нидерландский композитор, историк и теоретик музыки. Андриссена называют самым известным в мире нидерландским композитором, самым влиятельным музыкальным деятелем XX века в стране.
Родился в музыкальной семье, сын Хендрика Андриссена (1892—1981) — композитора, органиста и педагога, приверженца творчества Стравинского. Композиторами стали также его брат Юриан Андриссен и сестра. Учился в Гаагской Королевской консерватории (1957—1962) у своего отца и Кееса ван Барена, а также в Милане и Берлине у Лучано Берио (1962—1965). В 1959 году был удостоен первой премии на конкурсе композиторов «Гаудеамус».
Андриссен пробовал себя в различных авангардных течениях. Испытав влияние Стравинского, американских минималистов, джаза, пришёл к экспериментальной антиромантической манере, отвергающей традиционный симфонический оркестр. Сформировал несколько музыкальных ансамблей, предназначенных для исполнения авангардной музыки, в некоторых из них играл на фортепиано. Атональную музыку отвергал.
В общественной жизни заявил о себе как противник империализма, буржуазной морали, приверженец маоизма и анархизма. Участвовал в организации «Политико-демонстративного экспериментального концерта» в 1968 году в Амстердаме. В соавторстве с четырьмя соучениками написал оперу-моралите о Че Геваре «Реконструкция». Творчество периода 1970—1990-х годов отражает размышления над отвлечёнными философскими, естественнонаучными, инженерными идеями («Государство», «Время», «Скорость», оратория «Материя»). С конца 1990-х годов в музыке проявляется лирическая романтика.
Работал в кино. Сотрудничал с Питером Гринуэем (оперы «Роза: Смерть композитора», 1994, и «Письма Вермееру», 1999, написаны Андриссеном на его либретто), крупными нидерландскими поэтами и прозаиками — Хьюго Клаусом, Харри Мюлишем, Люсебертом, Сибреном Полетом и др. Неоднократно приезжал в Россию с концертами камерной и симфонической музыки (Москва, С-Петербург).
С 1973 года преподает в Гаагской консерватории (с 1978 — профессор). Автор ряда музыковедческих работ и труда (в соавторстве с Шёнбергером) «Часы Аполлона. О Стравинском» (нидерл. Het apollinisch uurwerk: over Stravinsky, 1983, Амстердам).
Луи Андриссен (нидерл. Louis Andriessen; 6 июня 1939, Утрехт — 1 июля 2021, Весп)— нидерландский композитор, историк и теоретик музыки. Андриссена называют самым известным в… Развернуть
Дина Рубина – имя, которое у всех на слуху, независимо от литературных вкусов. Ее читают любители современной прозы, давние почитатели ее новелл и повестей еще советского периода, поклонники семейных саг и ценители классики. Рубина уже классик российской прозы – это звание заслуженное, нисколько не ироничное и не пафосное, очень ей идущее.
Родилась Дина Ильинична 19 сентября 1953 года в Ташкенте, в семье художника и учительницы истории. Родители назвали ее в честь знаменитой кинодивы Дины Дурбин, певицы и актрисы. (Ни тем, ни другим Рубина не стала, хотя всю жизнь выступает перед читателями и сама начитывает аудиоверсии своих книг с явным артистическим талантом). Дина училась в школе для одаренных детей при Ташкентской консерватории, которую позже тоже окончила. Сам же Ташкент, годы в музыкальной школе – «элитной каторге», как сама Рубина ее называет, домашняя мастерская отца и детские воспоминания дали много материала для будущих книг.
Первая публикация уже в шестнадцать – рассказ в разделе «Зеленый портфель» той самой «Юности», в которой рассказы Рубиной издавались до самого отъезда из Советского Союза. Но, к слову, свою первую премию Дина Рубина получила не за собственную прозу, а за вольное переложение узбекских сказок – пьесу для театра музыкальной комедии. Первый настоящий успех и известность, а также членство в Союзе писателей СССР, где 24-летняя Рубина стала самым молодым автором, принесла юношеская повесть «Когда же пойдет снег?..» – экранизированная и неоднократно поставленная на подмостках множества советских и позже российских театров.
В 1984 году Дина Ильинична переезжает в Москву, к мужу Борису Карафёлову, чьи картины читатели уже много лет видят на обложках ее книг. В столице она много работает, пишет сценарии радиоспектаклей, выступает. В 1989 году выходит книга «Двойная фамилия», с одноименной повестью и романом «На Верхней Масловке», впоследствии экранизированном и переведенном на многие языки.
В 1990-м ее семья эмигрирует в Израиль. Открывается новая страница не только жизни, но и творчества. Меняется тон прозы, расширяется география сюжетов, и ярмарка персонажей становится все колоритнее и ярче. Читатель заново знакомится с Рубиной-писателем. А автор пишет все больше, заключая в книги новые впечатления, запечатлевая в них новые страны, описывая быт и злоключения бывших советских граждан в земле обетованной, попутно получая новые премии – уже израильские.
В начале 2000-х Рубина возвращается в Москву, чтобы работать в Еврейском агентстве Сохнут руководителем культурных программ. Она много путешествует по миру – и это также отражается на ее прозе. Ее путевые заметки, новеллы и романы дарят читателю другой мир, звучащий иначе, показывающий особую реальность - иногда трагическую, нередко сатирическую, завораживающую, всегда многоголосую и сложно устроенную.
Десятки книг, каждый раз с неожиданным сюжетом и непредсказуемым финалом – при этом с узнаваемым голосом, который невозможно подделать. Множество наград и номинаций на престижные литературные премии, авторство Тотального диктанта за 2013 год, многочисленные встречи с читателями и запись аудиокниг – Дина Ильинична Рубина не просто увлекающий за собой рассказчик, но и своеобразный летописец нового времени, виртуозно связывающий прошлое с настоящим.
Дина Рубина – имя, которое у всех на слуху, независимо от литературных вкусов. Ее читают любители современной прозы, давние почитатели ее новелл и повестей еще советского… Развернуть
Борис Тимофеевич Евсеев — российский писатель, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры 2012 года, лауреат Бунинской премии 2011 года в номинации «Художественная проза».
Отец русский, мать украинка. Окончил в 1971 году Херсонское музыкальное училище, учился в институте имени Гнесиных. Окончил в 1995 году Высшие литературные курсы в Москве. Занимался музыкой. С шести лет играл на скрипке. В своё время сильное впечатление на него произвёл Георгий Куницын, преподававший в Гнесинке эстетику после изгнания из парторганов. Под влиянием куницынских идей в 1974 году написал письмо в защиту А. Солженицына. После этого доступ в официальную печать ему был перекрыт. В том же году Евсеев написал свой первый рассказ — о человеке, который расстреливал заключённых в тюрьме.
В 1978 году друзья Евсеева помогли опубликовать в самиздате двухтомник ранних произведений писателя. На жизнь зарабатывал сначала музыкой. В 1992 году был принят обозревателем в «Литературную газету», в 1999 году перешёл заместителем главного редактора в еженедельник «Книжное обозрение», а в 2001 году стал главным редактором издательства «Хроникёр». В настоящее время — профессор Института журналистики и литературного творчества, ведёт мастер-класс прозы, читает авторские лекции о современной русской литературе. Член Союза писателей Москвы, Союза российских писателей и Исполкома Русского ПЕН-клуба. Один из основателей Союза российских писателей, делегат учредительного съезда 1991 года. Председатель жюри Всероссийской книжной премии «Чеховский дар» (2010, 2011), Всероссийской литературной премии Пассека (2013), Литературной премии им. Юрия Рытхэу (2014). С 1978 по 2003 гг. жил в посёлке Заречный Сергиево-Посадского района. С 2003 года живёт в Москве.
Публикуется с 1991 года. Первая книга (сборник стихов) вышла в 1993. Лауреат литературных премий. Его произведения входили в шорт-листы «Русского Букера», премии имени Ю.Казакова, «Ясной Поляны», «Большой книги» - 2009, 2010, "Нонконформизм - 2014".
С 2003 года о прозе Евсеева написано несколько диссертаций, более 170 отдельных статей, рецензий, заметок. Два издания выдержала книга доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника ИМЛИ РАН А. Ю. Большаковой «Феноменология литературного письма. О прозе Бориса Евсеева». Проза, эссе и стихи Евсеева переводились и публиковались на английском, азербайджанском, арабском, голландском, немецком, польском, испанском, китайском, эстонском, японском и др. языках.
Борис Тимофеевич Евсеев — российский писатель, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры 2012 года, лауреат Бунинской премии 2011 года в номинации… Развернуть
Алехо Карпентьер (Alejo Carpentier y Valmont) - кубинский писатель, поэт, эссеист, музыковед и общественный деятель. Одна из ведущих фигур латиноамериканской литературы.
Родился в «интернациональной» бедной семье. Его мать изучала медицину в Лозанне, и там познакомилась с будущим мужем. Сын русской преподавательницы Лины Вальмонт и французского архитектора ЖоржаКарпентьера Альвареса, по материнской линии — дальний родственник Константина Бальмонта. По этому поводу есть расхождения в правильном написании и произношении его второй фамилии. Одни исследователи считают, что правильный вариант "Бальмонт", другие доказывают, что в документах указано "Вальмонт". Так же есть расхождения во мнениях о месте рождения. Официально в документах указывается, что он родился в Швейцарии, в Лозанне, но биографы доказывают, что Алехо родился уже на Кубе, в Гаване, а место рождения указали специально другое, чтобы избежать репрессий режима Мачадо, в результате которых была бы возможность депортировать его в качестве эмигранта.
Семья эмигрировала на Кубу, где будущий писатель вырос. До 1910 года его образованием занимались родители, и с 7 лет мальчик свободно играл Шопена и Дебюсси.Так же с детства он свободно говорил на французском. В 12-летнем возрасте приехал с семьей в Париж, изучал там теорию музыки. Считается, что в 1913 году семья побывала в России, где мать успела навестить своих родственников до революции в последний раз. Вернувшись на Кубу, и стремясь следовать по стопам своего отца, поступил в Школу инженеров, электриков и архитекторов Гаванского университета, где учился архитектуре, но курса не закончил.Это было связано с тем, что его отец ушел из семьи, уехал сначала в Панаму, потом в Колумбию, и Алехо пошел работать, чтобы прокормить себя и мать. Осенью того же года (1922), он впервые опубликовал свои статьи в прессе под псевдонимом Лина Вальмонт. Но уже с ноября, он начал подписывать статьи своим именем.
В 1923 году вошёл в авангардное объединение «Группа меньшинства»
В 1924 начал публиковаться в левой прессе, В том же 1924 году стал главным редактором литературно-публицистического журнала «Картелес», а в 1927 году возглавил журнал «Revista de avance». В 1927 за выступление против диктатуры Мачадо был на семь месяцев заключен в тюрьму, затем при поддержке Робера Десноса, с которым познакомился в Гаване, эмигрировал во Францию.
Во Франции Карпентьер жил с 1927 по 1939 года. Там он познакомился с сюрреалистами, публиковался в бретоновском журнале «Сюрреалистическая революция». Работал в различных местных и кубинских журналах, публиковал статьи о музыке и стихи. В 1930 подписал антибретоновский памфлет «Труп». В 1933 закончил свой первый роман «¡Ecué-Yamba-Ó!» и в скором времени уехал из Франции в Мадрид на некоторое время. Хотя его самые известные работы были написаны на испанском языке, Карпентьер также свободно писаль по-французски. Например, рассказ "Histoire де LUNES" он писал на французском языке и, в зависимости от аудитории, давал интервью на французском или испанском.
Сблизился с Мигелем Анхелем Астуриасом, чей интерес к доколумбовой мифологии Латинской Америки глубоко повлиял на Карпентьера. В 1937 участвовал в антифашистском конгрессе писателей в Мадриде. В 1939 Карпентьер снова вернулся на Кубу, занимался изучением кубинской ритуальной и фольклорной музыки.
В 1941 году он преподает курс по истории музыки в Национальной консерватории Hubert de Blanck в Гаване. В 1942 году он организовал первую выставку Пабло Пикассо в Гаване. Ассоциация Crónica Radial Impresa (АКРИ), выбрала его в качестве главного драматурга года.
Впечатления от поездок на Гаити легли в основу исторического романа «Царство земное». Роман воскрешает эпизоды правления на Гаити Анри-Кристофа, бывшего раба, сражавшегося за освобождение страны от французских колонизаторов и провозгласившего себя королем. Роман — под несомненным влиянием афрокубинской мифологии и искусства барокко, с одной стороны, и сюрреалистов, их философии чудесного в повседневном, с другой, — обозначил приход «магического реализма» в латиноамериканскую словесность.
В 1945–1959 Карпентьер жил в Венесуэле. В этой стране происходит действие его романа «Потерянные следы» (1953).
В 1962 Карпентьер издал исторический роман «Век просвещения», действие которого происходит в годы Великой Французской революции на Кубе, на Гаити, во Франции, на Гваделупе, во Французской Гвиане, в Испании. Карпентьер вернулся на Кубу после победы революции, принял деятельное участие в культурной жизни страны. С 1966 занимал пост атташе по культуре посольства Кубы в Париже.
Роман «Превратности метода» (1974) — один из портретов латиноамериканского диктатора. Последний роман Карпентьера «Весна священная» (1978) назван по имени балета Игоря Стравинского. Роман представляет собой широкую эпопею, охватывающую события XX века, от гражданской войны в Испании до революции на Кубе. Карпентьер, бывший ценителем и знатоком музыки, также написал книгу «Музыка Кубы», в которой особое внимание уделяется афрокубинским компонентам культуры острова.
В 1941 году он женился в Санта-Мария-дель-Росарио на Lilia Esteban Hierro, с которой его связывали долгие годы дружбы, они были знакомы еще подростками. На момент свадьбы ей было 28 лет, и Карпентьеру 37. Жена стала незаменимым помощником и неразлучным спутником Алехо.
24 апреля 1980 г., после напряженного рабочего дня Алехо Карпентьера умер в Париже. Проститься с ним пришли сотни людей к памятнику Хосе Марти на площади Революции.
Жена пережила на три десятилетия своего знаменитого мужа, и посвятила все это время сохранению и распространению литературного наследия Карпентьера.
Алехо Карпентьер (Alejo Carpentier y Valmont) - кубинский писатель, поэт, эссеист, музыковед и общественный деятель. Одна из ведущих фигур латиноамериканской литературы.… Развернуть
Дмитрий Май — современный русскоязычный писатель/поэт, работающий в жанрах Young Adult, стихи и поэзия и современная проза
Родился 1 апреля 2008 года в Снежинск ЗАТО.
Александра Александровна Житинская - музыкант, писатель, поэт из Санкт-Петербурга. Член Союза писателей с 2014 года.
Родилась в семье писателя Александра Житинского. Окончила с отличием Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (в 2006 году). Специальность – концертный исполнитель (фортепиано), концертмейстер, преподаватель. За время учебы неоднократно гастролировала в Германии, Англии, Италии, как сольный пианист и концертмейстер. Так же давала концерты и принимала участие в фестивалях в Санкт-Петербурге и Москве.
С 1999 года по настоящее время преподает фортепиано.
С 2005 года по 2008 год концертмейстер муз. колледжа имени М.П. Мусоргского и детской государственной филармонии. С 2007 года по 2010 - педагог и концертмейстер детской музыкальной школы искусств «ЛАУДА».
В 2008 стала арт-директором клуба «Книги и кофе» при Центре современной литературы и книги, занималась организацией концертов, фестивалей, творческих встреч и мастер-классов для детей.
С 2005 года выпустила 6 музыкальных аудио-спектаклей, где является чтецом и композитором:
2005 г – «Зверьки и Зверюши» (автор текста Д.Быков, И.Лукьянова)
2008 г – «Визит вежливости» (автор текста А.Житинский)
2011 г – «Старичок с Большой Пушкарской» (автор текста А. Житинский)
2012 г – «Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков» (автор текста А. Шаров)
2013 г – «Алиса в зазеркалье» (автор текста В.Панюшкин)
2014 г – «Артишок-истории» (автор текста А. Житинская)
Автор музыки к спектаклям «Небесные Верблюжата» (постановка театра «LUSORES» на стихи Елены Гуро), «Сад Пьеро» (постановка «театра Сказки», по сценариям пантомимы)
Автор либретто к опере-мюзиклу по одноименному произведению Аксакова «Аленький цветочек» (постановка государственной филармонии для детей и юношества)
В 2012 году стала генеральным директором и одним из совладельцев арт-клуба «Книги и кофе», где по-прежнему занимается культурной программой в качестве арт-директора.
В 2013 году выпустила первую книгу прозы «Старый рояль» (повесть, рассказы) в издательстве «Геликон Плюс».
Александра Александровна Житинская - музыкант, писатель, поэт из Санкт-Петербурга. Член Союза писателей с 2014 года. Родилась в семье писателя Александра Житинского .… Развернуть
Майкл Уайт - британский писатель, музыкант, ученый.
Жил в Австралии, в Перте.
Окончил King's College London (1977–1982).
Читал лекции по химиии в d'Overbroeck's College, Oxford (1984–1991).
Был научным редактором в британском GQ, колумнистом в лондонском Sunday Express, консультантом на телевидении и, "в предыдущем своем воплощении", участником музыкального проекта Colour Me Pop в качестве члена поп-бэнда 80-х Thompson Twins (1982).
В 2002 году Уайт перебрался в Австралию и в 2005 стал научным сотрудником в Curtin University.
Автор 40 книг, включая биографии Стивена Хокинга, Леонардо да Винчи, Клайва Льюиса, Дж. Р. Р. Толкиена, Галилео Галилея, Исаака Ньютона и пр., а также научно-популярных книг, детективов, триллеров и мистических произведений.
Писал также под именами Том Уэст и Сэм Фишер. Под именем Сэм Фишер были опубликованы: the E-Force trilogy, State of Emergency, Aftershock, and Nano.
В соавторстве с Джеймсом Паттерсоном под именем Сэм Фишер написал два романа: Private Down Under и Airport.
Произведения Майкла Уайта переведены на 38 языков.
Майкл Уайт - британский писатель, музыкант, ученый.
Жил в Австралии, в Перте.
Окончил King's College London (1977–1982).
Читал лекции по химиии в d'Overbroeck's College, Oxford… Развернуть
Джонатан Симс — писатель. актер и подкастер в лондонской производственной компании Rusty Quill. Пишет истории и озвучивает главного героя подкаста The Magnus Archives, занимается разработкой настольных игр и выступает с мифопоэтическим музыкальным шоу космических пиратов The Mechanisms. Любит гротескный боди-хоррор, спагетти-вестерны, рыскать в ночи по темным улицам Лондона и смотреть на фотографии с собачьих дней рождения. Имеет исключительно мрачное чувство юмора и двух самых лучших котов на свете. Если у вас тоже есть кот, и вы считали его самым лучшим, это неправда — жаль, что вам пришлось вот так об этом узнать.
Джонатан Симс — писатель. актер и подкастер в лондонской производственной компании Rusty Quill. Пишет истории и озвучивает главного героя подкаста The Magnus Archives, занимается… Развернуть
Виталий Сергеевич Фомин — русский музыковед, педагог, редактор, рецензист. Художественный руководитель Ленинградской филармонии. Автор монографии "Евгений Александрович Мравинский", музыкальных словарей, ряда статей по вопросам советской музыки и исполнительской культуры, а также более 100 рецензий в ленинградских газетах.
Виталий Фомин по первому в 1956 году окончил факультет органической химии Ленинградского технологического института. Сменив профессиональную деятельность, стал заниматься музыкой и поступил на теоретико-композиторский факультет Ленинградской консерватории, завершив учебу в в 1963 году. В 1957-59 гг. преподаватель пения в общеобразовательной школе. В 1969-76 ст. редактор ленинградского отделения издательства "Музыка". С 1959 года в Ленинградской филармонии : зав. отделом музыкальной пропаганды, музыкальный редактор и с 1976 — её художественный руководитель.
Соавтор книг "Рассказы о музыке и музыкантах", 1973 (Портрет дирижера), "Андрей Петров", 1981 (Концертные произведения), составитель и автор 2-х статей в сборнике "Ленинградская филармония" (1972). Автор-составитель, редактор словаря старинной музыки, кратких музыкальных словарей, в т.ч. для учащихся.
Виталий Сергеевич Фомин — русский музыковед, педагог, редактор, рецензист. Художественный руководитель Ленинградской филармонии. Автор монографии "Евгений Александрович… Развернуть
Богословский Андрей Никитич (1953 г.-2007г.), литератор, музыкант. Сын известнейшего советского композитора Никиты Богословского.
Родился 3 октября 1953 года в Москве. В 1973 году он уже заявил о себе громкой премьерой — оперой-феерией "Алые паруса", которую поставил вместе с молодыми музыкантами ВИА "Музыка". Сюжетной основой сочинения А.Н. Богословского явилась повесть А. Грина "Алые паруса". В 1970-е и 1980-е годы печатался в журнале "Юность".
Но отведав славы, он пристрастился к алкоголю. Андрей спился, попал в психиатрическую больницу. Писал оттуда письма отцу. Страшные письма. Никита Богословский их читал и складывал в шкаф, не принимая никаких действий к спасению сына, а тот продолжал ждать помощи. Но не дождался. Андрей умер 8 октября 2007 года, в психиатрической больнице им. Ганнушкина, где провёл семь последних лет своей жизни.
Богословский Андрей Никитич (1953 г.-2007г.), литератор, музыкант. Сын известнейшего советского композитора Никиты Богословского. Родился 3 октября 1953 года в Москве. В 1973… Развернуть
Людвиг ван Бетховен (нем. Ludwig van Beethoven, [ˈluːtvɪç fan ˈbeːt.hoːfən], 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы».
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне 16 декабря, крещён 17 декабря 1770 года в Бонне, в католической церкви Святого Ремигия.
Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Они поженились в 1767 году. Дед, Людвиг Бетховен (1712—1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды). Он служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, басом, а затем — капельмейстером.
Людвиг ван Бетховен (нем. Ludwig van Beethoven, [ˈluːtvɪç fan ˈbeːt.hoːfən], 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий… Развернуть
"- Вы чем занимаетесь?
- Пишу поэзию и прозу.
- Филолог, значит?
- Нет, не филолог.
- А-а-а, не филолог? Значит, вы любитель.
- Нет, я писатель"
Родился в 1957 г. в Москве. Учился в МИИТе (1974-1979) по специальности электронные вычислительные машины. Женат, двое детей. Проработал 11 лет инженером, потом сменил сферу деятельности. Был редактором художественной литературы в недолго просуществовавшем
частном издательстве, верстальщиком в газете, редактором отдела культуры в независимом пресс-синдикате.
Поэт, композитор. Автор трех самиздатовских сборников: «Стихотворения» (1985), «Лингвопластика» (1987), «Биомеханика» (1990) и одной «нормальной» книги – сборника «Биомеханика» (М. 1995, 196 стр.), куда вошли избранные стихи 1983-1995 гг.. Автор полутора сотен песен, главным образом на собственные стихи. В 1997 вышел первый компакт-диск «Французский кролик» (L@HS, М. 1997). Первая большая публикация – сборник «Молодая поэзия-89». Печатался в «Дружбе народов», «Знамени», в сборниках и альманахах, а также в Интернете. В журнале «Знамя» опубликовал несколько рецензий на поэтические сборники. В 1995 по настоятельному требованию друзей написал книгу «Самоучитель работы на компьютере».
Компьютерная литература - особая область приложения знаний и умений автора. Великолепное владение русским языком и отличное знание компьютерных технологий позволяют автору создавать уникальные книги, которые снимают любые психологические барьеры при работе с ПК. Благодаря самоучителям Александра Левина свыше 5 млн. читателей сегодня общаются с компьютером "на ты".
Родился в 1957 г. в Москве. Учился в МИИТе (1974-1979) по специальности электронные вычислительные машины. Женат, двое детей. Проработал 11 лет инженером, потом сменил сферу… Развернуть
Ромуа́льдас Грана́ускас (лит. Romualdas Granauskas) — литовский прозаик, эссеист, драматург, сценарист.
Биография
Дата рождения писателя в свое время была записана неверно. Он родился 18 марта, а официально было указано в документах - апрель. Пастор ошибся, делая запись. В 1940 г. родители развелись, мать вышла замуж за полицейского Stanislovo Vaito, который стал отчимом Ромуальдасу. В 1944 году семья несколько раз пыталась бежать на Запад, но неудачно. Семья осталась жить в селе Шилуте (сейчас город). Отчим несколько лет скрывался, но был задержан, доставлен в Шилуте, отправлен в советские лагеря, где был замучен до смерти.
Средняя школа находилась в пяти километрах от Шилуте, в Моседисе (Скуодасский район Клайпедского уезда Литвы), поэтому будущий писатель не сразу пошел в школу. Он был слишком слаб, так далеко ходить.
Ромуальдас посещал среднюю школу №1 в Мажейкяй, закончил ее в 1954 г. В школе на будущего писателя большое влияние оказал его учитель литературы Alfonsas Šileikis, который уделял особое внимание одаренным ученикам, основал в школе литературный кружок. На нем преподаватели и ученики не раз слушали и обсуждали первые литературные опыты, рассказы и стихи, Гранаускаса. В то же время проявился музыкальный талант мальчика, он очень любил играть на скрипке, но получив травму левой руки (перелом ключицы, которая не правильно срослась), больше не мог играть на этом инструменте. До конца жизни писатель не мог спокойно слушать игру скрипки. Музыканты его детства, его учителя музыки нашли отражение в творчестве писателя. Абсолютный слух сохранился у него на всю жизнь.
Осенью 1955 г. умерла бабушка Ромуальдаса. Мать и сын переезжают в Naikiuose. Весной 1956 г. он был исключен из местной школы за драку в городском парке. Тогда было решено, что он будет жить с отцом, который в то время жил в Сяде. Там он пошел в среднюю школу. Отец запретил сыну видеться с матерью, но он не слушался, из-за чего сбежал из дома. Конфликты с отцом продолжались до самой смерти Игнаса. Отец и сын были слишком горды, и одно время даже не здоровались друг с другом. Ромуальдаса приютили родители его одноклассника (Valerija Vaitkutė-Bružienė) в Сяде, чтобы он мог закончить школу.
Одноклассники вспоминают, что он был очень независимым, с твердым характером, самостоятельным подростком, становясь интересной, сильной личностью. Отличался большой начитанностью, писал очень хорошие сочинения, на всех уроках был первым в классе. Но он был максималистом, и защищал свои нарушенные права кулаками. Из-за чего за несколько дней до экзаменов был арестован. Директор школы разрешил ему сдавать экзамены, на них его приводил милиционер. Не смотря на то, что будущий писатель хорошо сдал экзамены, он по сути обладал "волчьим билетом" из-за этого ареста и не мог поступить ни в одно высшее учебное заведение. И стал ждать осеннего призыва.
В 1957 г. окончил школу трудовой молодёжи в Сяде. В 1957—1962 гг. служил в Советской армии, в Бресте, на чешско-венгерской границе. Дважды его переводили в штрафные батальоны за такие "преступления" - Первый раз он выкинул через окно в кусты майора, за его бесчеловечное обращение с солдатами, за что получил 9 месяцев наказания. Второй раз, после отправки в Москву на него оказывали давление, заставляя шпионить за товарищами. Он отказывался, но это не помогло и тогда Ромуальдас сбежал. Его поймали и осудили на 10 мес. После этого службу он заканчивал в Одессе. Поэтому службу он закончил только в 1962 году.
В 1968—1970 гг. работал в редакциях газеты «Наше слово (лит. Mūsų žodis)» и журнала «Неман (лит. Nemunas)». Кроме того, работал строителем, слесарем, арматурщиком-плотником, радиокорреспондентом, учителем физики и математики в школе (Моседис в 1968-1970), музыкантом. Обучение в школе было счастливой порой для писателя, но ему пришлось оставить школу из-за разногласий с руководством по вопросам советской педагогики.
Учился в военно-морском училище Клайпеды, Каунасском политехническом институте, изучал радиоэлектронику. Там он проучился всего один семестр, но не окончил, так ему нужно было содержать жену и двоих маленьких детей, он пытался устроиться работать на неполный рабочий день, чтобы продолжать учебу, но это было слишком сложно, и он бросил институт. Молодая семья с двумя детьми, сталкивалась с все более и более острой проблемой собственного жилья. В Мажейкяе он устроился на компрессорный завод слесарем-ремонтником в надежде получить жилье, но вскоре стало ясно, что квартиры легко даются только русским семьям. Эта несправедливость стала творческим импульсом для писателя, и именно в то время он начинает работу над своей первой книгой.
С 1972 г. посвятил себя творчеству. Это было очень тяжелое время для писателя - им негде было жить, дети одно время проживали с родственниками. Он с женой перебрался в Каунас, но из-за неустроенности, отсутствия жилья и денег, жена постоянно ругалась с ним, упрекала в том, что не может жить с детьми. С 1973 г. член Союза писателей Литвы. Только после этого семья, наконец, получила квартиру.
Выступал за сохранение лютеранской кирхи в Чистых Прудах (Калининградская область) в качестве музея Донелайтиса.
Похоронен на Антакальнисском кладбище (Вильнюс).
Семья
Отец — Игнас Гранаускас (1909-?), лесник, портной, военнослужащий; мать — Розалия Иванаускайте (1916-?), из деревни Найкяй.
Жена — Альма Скруйбите ;
дети — дочери Гинтар (Gintarė) (род. 1963), Инга (род. 1966).
Творчество
Написал свыше 20 произведений. Первые публикации состоялись в 1954 г. в сборнике лит. «Medžių viršūnės». Первая книга вышла в 1969 году. Большую популярность принесла писателю повесть «Жизнь под клёном», которая в 1988 году была экранизирована. В 2009 году был снят фильм и по роману «Омут» («Duburys»).
Святые прозаика и драматурга Гранаускаса ― это обычные, на первый взгляд ничем не примечательные жители литовских деревень и поселений, чья повседневность в оккупированной советскими войсками послевоенной Литве наполняется массовыми депортациями, внезапными арестами, предательством и самопожертвованием. Ясный, фотографический, очищенный от пояснений и психологизации стиль повествования сообщает новеллам плотность хроники. Сборник как художественное целое напоминает старый альбом, в котором отдельные фрагменты постепенно соединяются в картину отдаленной, странной и жуткой жизни. Книги Гранаускаса в переводе на русский язык выходили начиная с 1971 года.
Ромуа́льдас Грана́ускас (лит. Romualdas Granauskas) — литовский прозаик, эссеист, драматург, сценарист. Биография
Дата рождения писателя в свое время была записана неверно.… Развернуть
Анри Мартини (псевдоним) – музыканта, преподавателя и управленца Геннадия Железняка – неисправимого романтика, влюбленного в свой город и страну. Идеи для своих произведений черпает из богатой истории города, городских легенд и историй, привезенных из гастрольных поездок по европейским государствам.
Геннадий Железняк родился 22 февраля 1964 г. в городе Чарджоу Туркменской ССР. В 1991 году закончил Белорусскую государственную консерваторию им. А.В. Луначарского по специальности хоровик-дирижёр. В том же году по распределению переехал в Гродно, где проживает по настоящее время. В 1996 году закончил университет, получил второе высшее образование по специальности экономист-юрист-менеджер. Работал преподавателем музыкального колледжа, директором школы искусств и руководителем городского отдела культуры.
Анри Мартини (псевдоним) – музыканта, преподавателя и управленца Геннадия Железняка – неисправимого романтика, влюбленного в свой город и страну. Идеи для своих произведений… Развернуть
Николай Михайлович Стрельников (имя при рождении фон Ме́нзенкампф) — российский юрист, писатель, позднее советский композитор, музыкальный критик, дирижёр. Один из основоположников советской оперетты. Автор 3-х книг, статей и рецензий, а также 9-ти оперетт, опер, музыки к кинофильмам. По его произведению поставлен фильм «Крепостная актриса».
Родился в Петербурге в семье члена Петербургского окружного суда по г. Кронштадту статского советника, дворянина Михаила Готгардовича фон Мензенкампфа и Анны Петровны Стрельниковой, пианистки, ученицы Антона Рубинштейна. Троюродный брат и близкий друг знаменитого композитора Сергея Рахманинова. Сын, Борис Стрельников, ленинградский публицист, писатель, искусствовед и музыковед; внучка — Елизавета Стрельникова, художник.
Николай фон Мензенкампф в 1909 году окончил Императорское училище правоведения, имел юридическую практику в области «увечного права» (социального обеспечения лиц, получивших производственную травму). Одновременно учился музыкальной композиции у С. В. Рахманинова и Ц. А. Кюи, занимался фортепиано. Первые самостоятельные опыты композиции датированы 1906 годом. В 1911 году поступил в Петербургскую консерваторию по классу композиции. Публиковал музыкально-критические статьи в петербургских и московских газетах и журналах.
Успешно развивалась юридическая карьера, совместно с сенатором А. Ф. Кони пропагандировал необходимость либеральных реформ российского законодательства. В 1915 году в чине надворного советника служил по Министерству юстиции секретарём Пятого Гражданского департамента Судебной палаты Петроградского окружного суда. Перешел во время войны на фамилию матери Стрельников. По представлению училища был приглашён в качестве репетитора в императорскую семью. Несмотря на это, сблизился с видными большевиками — Н. Н. Крестинским и П. И. Стучкой.
После Октябрьской революции П. И. Стучкой и А. В. Луначарским был назначен зав.информационно-правовым отделом Наркомпроса и руководителем музыкального отдела петроградской газеты «Жизнь искусства» (1918-28). В 1919 г. стал руководителем музыкальной частью Театра политотдела 7-й армии. Вёл музыкально-просветительскую и концертную деятельность в рабочих клубах, в армии и на флоте. Как видный специалист по трудовому праву был избран председательствующим Особого отделения Петроградского Народного суда.
С 1922 года прекратил юридическую деятельность и до конца жизни работал зав. музыкальной частью и дирижёром в Ленинградском ТЮЗе. Опубликовал 3 книги с биографиями о Серове, Бетховене и Глинке. Автор музыки ко многим спектаклям театра, в 1927 году появилась первая оперетта композитора «Чёрный амулет». В 1929 была написана лучшая оперетта «Холопка». Среди его произведений, оперы «Беглец» и «Граф Нулин», сюита для симфонического оркестра, концерт для фортепиано, романсы, детские фортепианные пьесы и песни, музыка к спектаклям и кинофильмам, а также книги ,
В 1935 году композитор был арестован НКВД. Спас его композитор Ю. А. Шапорин, который обратился к Сталину, и Стрельникова освободили. Умер в Москве от туберкулёза, его могила находится в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.
Николай Михайлович Стрельников (имя при рождении фон Ме́нзенкампф ) — российский юрист, писатель, позднее советский композитор, музыкальный критик, дирижёр. Один из… Развернуть
Клеменси Бертон-Хилл - английская телеведущая, писательница, романистка, журналистка и скрипачка. В начале своей карьеры она также работала актрисой.
Бертон-Хилл родилась в Хаммерсмите, Лондон, в 1981 году, дочь Хамфри Бертона, первого руководителя отдела музыки и искусства BBC, и Джиллиан Хозер, агента. Её родители не состояли в браке, и Бертон-Хилл выросла недалеко от центра Лондона с матерью и двумя старшими сводными братьями. Она познакомилась с отцом только к двадцати годам, хотя они стали близки.
Она получала стипендии в школе для девочек Святого Павла и Вестминстерской школе, а затем изучала английский язык в колледже Магдалины в Кембридже, где получила двойную первую степень. Бертон-Хилл также является бывшей стипендиаткой Королевского музыкального колледжа, где она была лауреатом премии Хью Бина для скрипки.
Клеменси Бертон-Хилл - английская телеведущая, писательница, романистка, журналистка и скрипачка. В начале своей карьеры она также работала актрисой. Бертон-Хилл родилась в… Развернуть
Глинка Михаил Иванович - русский композитор, основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила».
Родился в родовом имении своей семьи в Смоленской области 20 мая (1 июня) 1804 года. Его отец был потомком обрусевшего польского шляхтича. Родители будущего композитора приходились друг другу дальними родственниками. Мать Михаила Евгения Андреевна Глинка-Земелька была троюродной сестрой его отца - Ивана Николаевича Глинки.
Мальчик рос болезненным и слабым ребенком. Воспитанием Михаил первые десять лет его жизни занималась мать отца Фёкла Александровна. Бабушка была бескомпромиссной и строгой женщиной, культивировала в ребенке мнительность и нервозность. Обучался внук Фёклы Александровны на дому. Первый интерес к музыке проявился у мальчика в раннем детстве, когда он пытался имитировать колокольный звон с помощью медной домашней утвари.
После смерти бабушки воспитанием Михаила занялась его мать. Она устроила сына в петербургский пансион, в котором учились только избранные дворянские дети. Там Михаил познакомился со Львом Пушкиным и его старшим братом. Александр Сергеевич навещал родственника и знал его близких друзей, одним из которых был Михаил Глинка.
Первые сочинения Глинки относятся к периоду выпуска из пансиона. В 1822 году Михаил Иванович стал автором нескольких романсов. Один из них «Не пой, красавица, при мне» был написан на стихи Александра Пушкина. Знакомство музыканта с поэтом произошло во время учебы, но через несколько лет после выпуска Глинки из пансиона молодые люди стали друзьями на почве общих интересов.
Михаил Иванович с детства отличался слабым здоровьем. В 1923 году он отправился на Кавказ, чтобы пройти лечение минеральными водами. Там он любовался пейзажами, изучал местные легенды и народное творчество, занимался здоровьем. После возвращения с Кавказа Михаил Иванович почти год не покидал свое родовое имение, создавая музыкальные композиции.
В 1924 году он уехал в столицу, где устроился на службу в Министерство путей и сообщения. Не прослужив и пяти лет, Глинка вышел в отставку. Причиной ухода со службы стал недостаток свободного времени для занятий музыкой. Жизнь в Петербурге подарила Михаилу Ивановичу знакомства с выдающимися творческими людьми его времени. Окружение разжигало у композитора потребность в творчестве.
В 1830 году состояние здоровья Глинки ухудшилось, музыкант был вынужден сменить Петербургскую сырость на более теплый климат. Композитор отправился на лечение в Европу. Оздоровительную поездку в Италию Глинка совместил с профессиональным обучением. В Милане композитор познакомился с Доницетти и Беллини, изучал оперу и бельканто. Через четыре года своего пребывания в Италии Глинка уехал в Германию. Там он брал уроки у Зигфрида Дена. Прервать обучение Михаилу Ивановичу пришлось из-за неожиданной кончины отца. Композитор спешно вернулся в Россию.
Музыка занимала все мысли Глинки. В 1834 году композитор начал работать над своей первой оперой «Иван Сусанин», которая позднее была переименована в «Жизнь за царя». Первое название сочинению вернули в советское время. Действие оперы происходит в 1612 году, но на выбор сюжета повлияла война 1812 года, случившаяся во времена детства автора. Когда она началась, Глинке было всего восемь лет, но ее влияние на сознание музыканта сохранилось на несколько десятилетий.
В 1842 году композитор окончил работу над своей второй оперой. Произведение «Руслан и Людмила» было представлено в тот же день, что и «Иван Сусанин», но с разницей в шесть лет.
Глинка писал свою вторую оперу долго. Ему потребовалось около шести лет, чтобы окончить эту работу. Разочарованию композитора не было предела, когда произведение не возымело должного успеха. Волна критики раздавила музыканта. Также в 1842 году у композитора наметился кризис в личной жизни, что повлияло на эмоциональное и физическое здоровье Глинки.
Неудовлетворенность жизнью подтолкнула Михаила Ивановича предпринять новое долгосрочное путешествие в Европу. Композитор посетил несколько городов Испании и Франции. Постепенно он вернул себе творческое вдохновение. Результатом его поездки стали новые произведения: «Арагонская хота» и «Воспоминание о Кастилии». Жизнь в Европе помогла Глинке восстановить уверенность в себе. Композитор снова отправился в Россию.
Некоторое время Глинка провел в родовом имении, потом жил в Петербурге, но светская жизнь утомляла музыканта. В 1848 году он оказался в Варшаве. Там музыкант прожил два года. Этот период жизни композитора ознаменован созданием симфонической фантазии «Камаринская».
Последние пять лет жизни Михаил Иванович провел в разъездах. В 1852 году композитор отправился в Испанию. Состояние здоровья музыканта было слабым, и, когда Глинка добрался до Франции, он решил остаться там. Париж ему благоволил. Ощутив подъем жизненных сил, композитор начал работу над симфонией «Тарас Бульба». Прожив около двух лет в Париже, музыкант со всеми своими творческими начинаниями отправился на родину. Причиной для такого решения послужило начало Крымской войны. Симфония «Тарас Бульба» так и не была окончена.
Вернувшись в Россию в 1854 году, музыкант написал мемуары, которые были изданы спустя 16 лет под названием «Записки». В 1855 году Михаил Иванович сочинил романс «В минуту жизни трудную» на стихи Михаила Лермонтова. Через год композитор отправился в Берлин.
Биография Глинки - это история любви человека к музыке, но была у композитора и более обыденная личная жизнь. Во время своих путешествий по Европе Михаил стал героем нескольких амурных приключений. Вернувшись в Россию, композитор решил жениться. По примеру отца он выбрал в спутницы жизни свою дальнюю родственницу. Женой композитора стала Мария (Марья) Петровна Иванова.
У супругов была четырнадцатилетняя разница в возрасте, но композитора это не остановило. Брак оказался несчастливым. Михаил Иванович быстро понял, что ошибся с выбором. Брачные узы связывали музыканта с нелюбимой супругой, а сердце было отдано другой женщине. Новой любовью композитора стала Екатерина Керн. Девушка была дочерью музы Пушкина, которой Александр Сергеевич посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Отношения Глинки с возлюбленной длились почти 10 лет. Большую часть этого времени музыкант официально был женат. Его законная супруга Мария Иванова, не прожив и года в законном браке, начала искать амурные приключения на стороне. Глинка знал о ее похождениях. Супруга упрекала музыканта в расточительстве, скандалила и изменяла. Композитор был очень подавлен.
В Германии Глинка занимался изучением творчества Иоганна Себастьяна Баха и его современников. Не прожив в Берлине и года, композитор скончался. Смерть настигла его в феврале 1857 года.
Глинка Михаил Иванович - русский композитор, основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила».… Развернуть
Антонио Лучо (Лучио, Лючио) Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
Многие из его композиций написаны для женского музыкального ансамбля «Оспедале делла Пьета», где Вивальди (который был рукоположен в сан католического священника) работал в периоды с 1703 по 1715 и с 1723 по 1740. Также имели успех пышные постановки опер Вивальди в Венеции, Мантуе и Вене. После встречи с императором Карлом VI Вивальди переехал в Вену, надеясь на продвижение по службе. Однако император умер вскоре после прибытия Вивальди, а сам композитор скончался менее чем через год в нищете.
Антонио Лучо (Лучио, Лючио) Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр,… Развернуть
Михаэль Кёльмайер - австрийский писатель, родился в 1949 году в Харде на берегу Боденского озера, изучал германистику и политологию, а также математику и философию в Гиссене и Франкфурте. Пишет романы, рассказы, радиопьесы и песни, живет в Хоэнемсе, в Австрии, в федеральной земле Форарльберг и в Вене. Награждён многочисленными премиями, к которым в 2017 году добавились Литературная премия Фонда имени Конрада Аденауэра и Премия имени Марии Луизы Кашниц за творческие достижения.
Михаэль Кёльмайер - австрийский писатель, родился в 1949 году в Харде на берегу Боденского озера, изучал германистику и политологию, а также математику и философию в Гиссене и… Развернуть