Комацу Саке (настоящее имя — Минору Комацу) родился в Осаке 28 января 1931.
В детстве он много болел и не интересовался спортом, а был поглощен пением, мангой, фильмами и чтением. В 1941 году, когда он учился в пятом классе начальной школы, он был назначен диктором детской программы новостей «Детская радиовещательная станция» радиовещательной станции NHK Osaka.
В 1943 году поступил в неполную среднюю школу Дайити Кобе, он вступил в клуб дзюдо, хотя и не был сильным. В конце войны ему было 14 лет, но в то время призывной возраст неуклонно снижался, и он думал: «Война будет продолжаться, а я умру», но неожиданно выжил. Затем он узнал, что многие младшие школьники того же возраста, что и он сам, были убиты огнестрельным оружием в битве за Окинаву.
После войны он вместе со своим одноклассником Тадао Такашима сформировал группу, играя на скрипке, игре на которой научился у своего брата. "Я был потрясен «великолепным рассказом, вобравшим в себя научные знания» « Божественной комедии» Данте , которую я читал в то время, а потом стал основой для написания научной фантастики, а в университете я специализировался на итальянской литературе."
В 1948 году окончил старую неполную среднюю школу и поступил в Третью высшую школу. После ее оканчания поступил на факультет итальянской литературы Киотского университета. Участвовал в деятельности доудзинси «Группа писателей Киотского университета», пока учился в университете. Взаимодействовал с Кадзуми Такахаси и Хироши Миурой. Также встретил Киити Фукуду и был в восторге от работы Кобо Абэ который в то время только дебютировал.
Примерно в это же время он вступил в Коммунистическую партию Японии и был вовлечен в политическую деятельность, например, в оперативную группу горной деревни. Однако он вступил в партию из сочувствия Коммунистической партии, которая выступала за «антивоенный мир» из-за антипатии к Соединенным Штатам, сбросившим атомную бомбу, и на самом деле не следовала коммунистической идее. В результате он был шокирован разработкой Советским Союзом атомной бомбы, поставил под сомнение деятельность Коммунистической партии и позже вышел из партии.
Кроме того, в этот период публиковался в таких журналах, как «Король манги» под именами Мори Минору, Комацу Минору и Мори Минору, в которых прослеживалось влияние уже дебютировавшего Осаму Тэдзуки. Комацу также написал комментарий к изданию «Galaxy Express 999», в котором он позже подружился с Рейджи Мацумото, художником и коллекционером манги, который в то время любил читать мангу Комацу .
Он окончил колледж в 1954 году, защитив диссертацию бакалавра о Луиджи Пиранделло. Однако все медиакомпании, в которых он проходил собеседование при приеме на работу, не приняли его. Был корреспондентом экономического журнала «Атом», помогал отцовскому заводу и писал сценарий для радионовостного комикса. Кроме того, с введением Хироси Миуры, который присоединился к Санкэй Симбун, он также написал обзоры, такие как "Загадки в Санкэй Симбун".
После колледжа он также отвечал за написание, постановку и постановку пьес в любительской театральной труппе, которая была создана вместе с одноклассниками в Кобе. В это время он с первого взгляда влюбился в женщину, которая пришла на пробы и вышла за него замуж в 1958 году. Однако его жизнь была трудной, и он отправил единственное удовольствие своей жены, радио, на ремонт, поэтому модный роман «Война Карела Чапека с тритонами» по образцу «Апачей» он написал для развлечения своей жены. Эта работа стала прототипом более позднего полнометражного дебюта в «Nippon Apache Tribe».
Окончил Государственный университет Киото, специализировался на итальянской литературе. Работал редактором экономического журнала, управляющим на фабрике, с 1957 журналистом на радио Осаки и в газетах.
Прочитав в «SF Magazine» «Приз опасности» Роберта Шекли, был так потрясен им, что решил писать научную фантастику в американском стиле. В 1961 году «Мир на Земле», который был представлен под псевдонимом «Сакё Комацу», был выбран для премии «Усилия» на 1-м конкурсе научной фантастики (предшественнике конкурса научной фантастики Хаякавы ), спонсируемом издательством «Хаякава». Псевдоним «Сакё» посоветовал его старший брат, который с энтузиазмом относился к определению его фамилии, что «использование символов пяти и восьми штрихов будет иметь большое значение», и он сказал, «потому что он был левшой Киото». «Мир на Земле» был опубликован не в «SF Magazine», а в научно-фантастическом доудзинси «Cosmic Dust», к которому тот был присоединен.
«Ochazuke no Aji» стал третьим местом во втором конкурсе SF в следующем году, но его уже оценил главный редактор Масами Фукусима, и, не дожидаясь этого, «SF Magazine» (выпуск за октябрь 1962 г.) выпустил его в "Yusen Escape", сделав его постоянным автором.
В 1963 году участвовал в основании Клуба писателей-фантастов и фэнтези Японии, активно ездил в Токио и общался со своими коллегами-писателями-фантастами.
В 1963 году «Бумага или волосы» была опубликована в «Оору Ёмимоно» и дебютировала как промежуточный журнал романов. В том же году он опубликовал сборник рассказов «Мир на земле» и стал кандидатом на премию Наоки во второй половине 1963 года. В 1964 году Кобунша выпустил художественный фильм «Японское племя апачей».
В 1964 году он вместе с Хидетоси Като и Тадао Умесао организовал «Встречу для размышлений о Всемирной выставке » и рассмотрел тему и философию выставки в Осаке В 1967 году он посетил Всемирную выставку, проходившую в Монреале. Вместе с Като, Киёси Авадзу , Синья Изуми и другими я также разработал план развлекательных заведений на Всемирной выставке.
Кроме того, футурология стала горячей темой среди этих членов, и Тадао Умесао , Хидэтоси Като , Юдзиро Хаяси и Нобору Кавадзоэ участвовали в создании «Японского общества исследований будущего» в 1968 году. Кроме того, Комацу, Като, Кавадзоэ и Дзиро Кавакита называли себя «KKKK Dan» и опубликовали пять последовательных диалогов в журнале «Bungei» в 1966 году. В 1967 году он опубликовал «Symposium Future Plan» (под редакцией Kodansha и Sakyo Komatsu) как книгу, написанную в соавторстве четырьмя членами «группы KKKK».
В 1970 году он председательствовал на «Международном симпозиуме научной фантастики». В Японию были приглашены писатели-фантасты из США, Великобритании и Советского Союза, участвовали Артур Кларк, Джудит Меррил, Фредерик Пол, Брайан Олдисс и другие. В том же году он был членом комитета по подтемам и суб-продюсером тематического зала (главный продюсер — Таро Окамото ) на Всемирной выставке в Японии. Думая о выставке в «Башне Солнца» как о Таро Окамото, он сделал огромную модель ДНК, чтобы показать эволюцию живых существ. Также в подземном пространстве были выставлены статуи и маски богов со всего мира, собранные Наомити Исигэ и другими. Коллекция стала началом Национального музея этнологии, который открылся в 1977 году.
В 1980 году, будучи председателем Клуба писателей-фантастов и фэнтези Японии, он сыграл важную роль в создании «Премии Нихон научной фантастики», спонсируемой Tokuma Shoten . К первой отмеченной наградами работой, анонсированной в январе 1981 года, была настоятельно рекомендована и представлена работа Акиры Хори «Пересечение солнечного ветра» (издательство Hayakawa, 1979), представляющая собой полномасштабный короткий сборник научной фантастики на тему науки.
Примерно в 1980 году, в ответ на просьбу Тохо спланировать оригинальный научно-фантастический фильм, он пригласил большое количество писателей-фантастов для мозгового штурма, а затем выпустил «Сайонара Юпитер» перед романом. При создании фильма он основал новую компанию и сам выступил в роли генерального директора и сценариста, взяв на себя полное руководство не только номинально. Хотя это не обязательно привело к положительным отзывам, он воспитал многих писателей-фантастов.
В 1986 году он написал «Коридор пустоты», спроецировав себя в старом ученом, выпрыгнувшем в космос и продолжившем свое бесконечное путешествие. В конце концов, эта работа осталась незаконченой.
С 2000 года премия Сакио Комацу учреждается под председательством офиса Кадокава Харуки и является членом отборочной комиссии (приостановлена на 10-м заседании в 2009 году).
С 2001 года он возглавляет додзинси «Sakyo Komatsu Magazine». В начале каждого выпуска диалог между Комацу и знаменитостью публиковался в виде интервью с главным редактором.
Астероид (6983), открытый Такао Кобаяси в 1993 году, в 2002 году получил название «Комацу сакё».
С июля 2006 г. началось издание «Sakyo Komatsu Complete Works Complete Edition» (издательство Josai International University Press), полное собрание Комацу первое в Японии в твердом переплете, изготовленнре методом печати по требованию . В январе 2000 года уже стартовало издание «Полное собрание сочинений Сакио Комацу по запросу», которое объединяет работы, заказанные в Интернете, и распечатки по запросу.
В 2007 году он был приглашен на Worldcon 65/ Worldcon 46 Japan Science Fiction Tournament Nippon 2007 в Японии в качестве почетного гостя писателя вместе с Дэвидом Брином .
В 2008 году была опубликована «Автобиография Сакио Комацу в поисках существования».
После его смерти выяснилось, что позывной "WA5PS" американской любительской станции, фигурирующий в " Дне Воскресения " никому не присвоен и является вакантным, и после запроса было получено разрешение присвоить его "Сакё Комацу",после получения лицензию.
12 октября 2019 года в Литературном музее Сэтагая прошла выставка «Sakyo Komatsu Exhibition-D Plan-».
Первая НФ публикация - повесть «Мир - Земле» («Chi Niwa Heiwa Wo», 1961, рус. 1967). По мнению литературного критика Евгения Харитонова, впоследствии Комацу стал создавать «добротно выполненные, но откровенно коммерческие бестселлеры». При этом сюжеты его произведений умело сочетали в себе «беспроигрышную сюжетность с проблемностью и социальной заострённостью, изящным стилем». Правда, от романа к роману персонажи романов Комацу начали утрачивать свою психологическую целостность, и всё чаще стали напоминать однообразные функции.
Комацу Саке был назван «SF Misanke» вместе с Шиничи Хоши и Ясутакой Цуцуи в числе трех писателей-фантастов, представлявших мир японской научной фантастики, а также писателем, представлявшим послевоенную Японию.
Он также занимался просветительской деятельностью, направленной на содействие развитию космоса, а также являлся защитником и советником Клуба космических авторов .
Интеллигент с широким спектром глубокого образования, круг его деятельности был широк и охватывал огромное количество жанров. Сразу после своего дебюта он начал свою деятельность за рамками обычных литераторов. В качестве журналиста он ездил по стране, энергично выступал в средствах массовой информации и общался со многими учеными и творцами, такими как "Исследовательская группа по изучению будущего" и "Метаболический синдром". На выставке Osaka Expo 1970 года ему было чуть меньше 40 лет, и он стал одним из основных сотрудников, и его тесные контакты с деловым миром продолжались и в более поздние годы. Он выходил далеко за рамки того, что сейчас представляется под словом «писатель-фантаст».
Комацу, который дебютировал как писатель-фантаст, пишущий о будущем и проявлявший любопытство, был обречен на то, чтобы возлагать на него уникальные надежды как представитель нового поколения интеллектуалов, говорящих о будущем, а не просто как писатель развлекательного жанра. Он активно взаимодействовал с различными публицистами и архитекторами при написании романов, участвовал в создании различных исследовательских групп и академических обществ и активно стремился стать одним из новых интеллектуалов, был энергичным человеком, который рассказывал о теории цивилизации ученым и бизнесменам и заставлял его бороться с японской теорией.
С другой стороны, Комацу сам создал продюсерскую компанию, собрал молодых писателей и занялся производством масштабных научно-фантастических фильмов. Комацу был написан оригинальный сценарий, на него были возложены функции генерального директора и производство фильма, а выпущенный фильм сыграл важную роль в воспитании следующего поколения создателей, таких как те, кто не показал хороших кассовых сборов, писателей легких романов и создателей анимации. Он также играл роль Брэйна в различных эпизодах, был автором бесчисленного множества эссе, вел различные беседы в СМИ, выступал на TV и медиа.
Произведения Комацу Саке переведены на английский, болгарский, венгерский, грузинский, китайский, корейский, монгольский, немецкий, польский, румынский, сербско-хорватский, словацкий, французский, чешский. По четырем романам Саке Комацу поставлены фильмы. Комацу Саке был в хороших, очень близких отношениях с легендарным артистом ракуго Кацура Бэйтё.
Сакё Комацу скончался 26 июля 2011г. в возрасте 80 лет спустя несколько месяцев после удара землетрясения, вызывавшего цунами и события на АЭС "Фукусима-1", которые едва не разрушили страну.
Комацу Саке (настоящее имя — Минору Комацу) родился в Осаке 28 января 1931. В детстве он много болел и не интересовался спортом, а был поглощен пением, мангой, фильмами и… Развернуть
Нацухико Кёгоку – классик современной японской литературы, чьи произведения оказали огромное влияние на жанры хонкаку-детектива, мистического и психологического триллера. Кёгоку считается создателем нового жанра современной японской литературы, в котором детективный сюжет переплетается с древним фольклором про обакэ и ёкаев – призрачных демонических существ из японской мифологии. Увлекательное многослойное повествование, глубокое проникновение в психологию персонажей и исследование истоков преступности, поражающие воображение происшествия и невероятные разгадки – вот основные черты романов автора.
Кёгоку родился в Отару, Хоккайдо. Бросив учёбу в Школе дизайна Кувасава, он работал как рекламный агент и учредил дизайнерскую компанию. В 1994 г. издательство Kodansha опубликовало его первый роман «Лето злых духов убумэ» (姑獲鳥の夏). С тех пор он написал много романов и получил две японские литературные премии. Большинство его работ касаются ёкаев, существ из японского фольклора; он называет себя исследователем ёкаев. В этом на него значительно повлиял Сигэру Мидзуки (水木しげる), являющийся выдающимся специалистом по ним. Кёгоку состоит во всемирной ассоциации Мидзуки, посвященной ёкаям.
Кёгоку рассматривает фольклор про ёкаев как одну из форм сублимации и использует эту идею в своих романах. Издатели часто рекламируют его произведения как романы о сверхъестественном, и это также отражено в обложках. Однако в самом сюжете ёкаи появляются не во плоти, а только в качестве легенд, которые служат для объяснения мотивов персонажей-преступников. Например, убумэ в романе "Лето злых духов убумэ" вводится как часть фольклора о призраках женщин, умерших при родах. Однако сама "убумэ" появляется в тексте только в самом конце.
Также известен как художник, сценарист и актер; практически все его произведения адаптированы в виде манги и неоднократно экранизированы.
По двум из его романов были сняты художественные фильмы; роман «Ящик демонов» (Mōryō no Hako) в 1996 г. завоевал 49-ю Премию клуба японских писателей детективного жанра. По данному роману, а также по «Косэцу Хяку Моногатари» были сняты аниме сериалы.
Нацухико Кёгоку – классик современной японской литературы, чьи произведения оказали огромное влияние на жанры хонкаку-детектива, мистического и психологического триллера.… Развернуть
Такэси Сиота - японский писатель.
Такэси родился в городе Амагасаки префектуры Хиого. После школы, окончил факультет социологии Университета Квансей Гакуин.
С раннего возраста у него было сильное желание «развлекать людей» поэтому в старших классах школы присоединился к театральной труппе.
В 19 лет на первом курсе колледжа он прочитал Иори Фудзивара - Зонтик для террориста и решил заняться творчеством, чтобы самому стать писателем. Кроме того, он стремился стать профессиональным игроком в сёги, работая репортером, отвечающим за сёги в Kobe Shimbun Co. В компанию Такэси устроился работать после окончания университета.
В январе 2011 году он дебютировал как писатель с романом "Альфа на борту".
В 2012 году он покинул Kobe Shimbun и стал писателем на полную ставку.
В 2013 году у писателя родилась дочь.
Такэси Сиота - японский писатель. Такэси родился в городе Амагасаки префектуры Хиого. После школы, окончил факультет социологии Университета Квансей Гакуин. С раннего… Развернуть
Ихара Сайкаку (наст. имя Хираяма Того) — японский писатель, поэт и драматург 17-го века. Ученик Нисиямы Соина, основателя поэтической школы Данрин. Классик японской литературы, родоначальник направления прозы Укиёдзоси (Книга об изменчивом мире). Автор многочисленных стихов хайку, новелл, романов и рассказов.
Хираяма Того родился в семье зажиточных осакских купцов. В возрасте 15-ти лет начал писать стихи. К 20 годам он стал мастером хайкая, утвердившись в роли популярного поэта под псевдонимом Ihara Kakuei. К 1670 году разработал свой собственный особый стиль, используя разговорный язык, чтобы изобразить современную ему жизнь. К тому времени он владел и управлял средним бизнесом в Осаке, в его семье было трое детей.
Однако смерть любимой жены в 1675 году и затем слепой дочери оказали на Тогу чрезвычайно глубокое влияние. Он отдалился от прежнего уклада жизни, много странствовал по стране, по нескольку месяцев не бывая дома. Заботу о детях и бизнес оставил членам своей большой семьи и сотрудникам. Собранные в ходе путешествий рассказы составили сборники «Рассказы из всех провинций» и «Дорожная тушечница».
В 1682 году Того написал свою первую прозу — роман «Мужчина, предавшийся любви». После этого последовали сборники новелл «Пять женщин, предавшихся любви» и «Превратности любви». В сборниках «Записи о передаче воинских искусств» и «Повести о самурайском долге» главные герои — самураи. Однако героями сборников «Вечная сокровищница Японии» и «Заветные мысли о том, как лучше прожить на свете» стали уже горожане. После смерти автора вышли сборники «Последний узор, вытканный Сайкаку» и «Ворох старых писем».
Когда Сайкаку умер в возрасте 51 года, то был одним из самых популярных писателей всего периода Эдо — Токугава (1603-1868). В то же время его работы никогда не считались «высокой» литературой.
Ихара Сайкаку (наст. имя Хираяма Того) — японский писатель, поэт и драматург 17-го века. Ученик Нисиямы Соина, основателя поэтической школы Данрин. Классик японской… Развернуть
Наруки Нагакава - японский сценарист, автор манги.
Кадзуми Юмото - японская писательница и сценаристка.
Родилась в Токио в 1959 году.
В литературу пришла через музыку. Кадзуми Юмото окончила Токийский музыкальный колледж, после чего писала сценарии для оперы, а затем работала сценаристом на телевидении и радио.
Ее дебютный роман называется "Друзья" (1992).
Кадзуми Юмото - японская писательница и сценаристка. Родилась в Токио в 1959 году. В литературу пришла через музыку. Кадзуми Юмото окончила Токийский музыкальный колледж,… Развернуть
Тайто Кубо - авторский псевдоним молодого мангаки по имени Нориаки Кубо.
Родился 26 июня 1977 года в городе Футю, преферктуры Хиросима и уже со школьных лет мечтал стать мангакой.
В 1996 году его первая работа. небольшая манга «Ultra Unholy Hearted Machine» была издана в «Weekly Shonen Jump Special», но особого успеха не снискала.
Следующий шанс выпал в 1999 году, когда журнал «Shonen Jump» начал публиковать его манга-сериал «Zombie Powder», о приключениях четырёх героев в поисках "порошка зомби", дающего вечную жизнь и вокрешающего из мёртвых. Но манга также не была особо популярна и после выпуска 27 глав, в 2000 году, публикация была приостановлена. Позже эти 27 глав были изданы в четырёх томах и манга оборвалась.
Однако уже в 2001 году «Shonen Jump» вновь начал сотрудничество с мангакой и опубликовал первые главу манги «Bleach», которая впоследствии принесла Кубо мировую известность и одну из самых значимых японских премий в облати манги - премию журнала «Shogakukan» 2005-го года в номинации «лучшая сёнэн-манга».
По началу редакторы не хотели публиковать «Bleach», обосновывая это тем, что манга очень похожа на «Yu Yu Hakusho», выходившую в том же журнале в девяностых годах. По широкораспространенным слухам, Кубо даже подумывал порвать с карьерой мангаки, но вмешательство Акиры Ториямы, автора «Dragon Ball», разрешило ситуацию в пользу молодого мангаки.
В последние годы он нередко приезжает на крупные комикс-фестивали мира и даёт немало интервью.
Тайто Кубо - авторский псевдоним молодого мангаки по имени Нориаки Кубо. Родился 26 июня 1977 года в городе Футю, преферктуры Хиросима и уже со школьных лет мечтал стать… Развернуть
Мацумото родился на самом северном острове Японии – Хоккайдо. Буддизмом увлекся еще в детстве, читая книги, которые давал ему его дедушка, буддийский монах. Позже он получил диплом философского факультета Токийского университета, а в 2003 г. постригся в монахи. «Я хотел изменить мир буддизма. Но чтобы это сделать, должен был сначала познакомиться с миром обычных людей»
Мацумото родился на самом северном острове Японии – Хоккайдо. Буддизмом увлекся еще в детстве, читая книги, которые давал ему его дедушка, буддийский монах. Позже он получил… Развернуть
Райан Эндрюс — американский иллюстратор и художник-мультипликатор, в настоящее время проживающий в японской провинции. Утро он проводит за рабочим столом: рисует комиксы, иллюстрирует книжные обложки, создает фон для мультфильмов — и все это под доносящиеся из окрестного леса звуки диких кабанов и барсуков, рыщущих в поисках грибов шиитаке и упавших каштанов. Он выпустил несколько коротких комиксов, среди которых комикс Sarah and the Seed («Сара и семечко»), номинированный на премию Айснера, и Our Bloodstained Roof («Наша крыша в кровавых пятнах»).
Райан Эндрюс — американский иллюстратор и художник-мультипликатор, в настоящее время проживающий в японской провинции. Утро он проводит за рабочим столом: рисует комиксы,… Развернуть
ДАЙДОДЗИ Юдзан (Дайдодзи Сигэсукэ) (1639–1730) — известный военный философ и писатель, автор книг "Наставления вступающему на путь воина", "Записки о великих полководцах", "Сведения о пяти вассалах" и некоторых других.
Дайдодзи Юдзан родился в семье самурая, принадлежащего к ветви одного из великих воинских родов — клану Тайра.
Юдзан получил блестящее военное образование. Он служил по очереди клану Асано, прославившемуся в те времена (см. СОРОК СЕМЬ ронинов), кланам Мацудайра из Этидзэна и из Айдзу, где был главным военным советником.
Он почитался по всей Японии как живой образец несокрушимого морального духа самурая, образец верности и чести воина.
Сегодня он известен прежде всего как один из создателей идеологии средневекового японского рыцарства.
ДАЙДОДЗИ Юдзан (Дайдодзи Сигэсукэ) (1639–1730) — известный военный философ и писатель, автор книг "Наставления вступающему на путь воина", "Записки о великих полководцах",… Развернуть
Ай Ядзава (яп. 矢沢あい) — мангака.
Ядзава Ай родилась в префектуре Осака, но когда ей было четыре года, её семья переехала в Амагасаки (префектура Хёго). Там же она закончила школу и поступила в дизайнерское училище, но бросила его в середине семестра. Она посещала художественные курсы, но они не доставляли ей особого удовольствия – там она в первую очередь «набивала руку», училась черчению и основам рисования.
Примерно в это же время она взяла псевдоним «Ядзава» – по имени популярного японского исполнителя Ядзавы Эйкити, поклонницей которого она являлась.
Уже в старших классах школы Ядзава Ай опубликовала свою первую мангу «Пятнадцатый год» – тогда ей было всего 17 лет. Как она признаётся, больше всего на неё повлияли мангаки Икуеми Рё (Ikuemi Ryo), Такагучи Сатосуми (Takaguchi Satosumi) и Сумуги Таку (Sumugi Taku) – «люди, на которых я оглядывалась тогда, когда работала над своим дебютом», как признаётся она сама.
За 20 лет карьеры она выпустила более десяти серий манги в журнале Ribon. Самые известные произведения Ядзавы: «Я не ангел», «Соседские истории» (которые принесли ей широкую известность), «Паракисс» и «Нана». Хотя её последние работы продолжают выходить в издательстве Shueisha (Токио), которое выпускает Ribon (кроме «Паракисса», который был опубликован в Shodensha), теперь они появляются и в других журналах, включая культовый Zipper и Cookie. Кроме того, все пять томов «Паракисса» были переведены на английский и выпущены издательством Tokyopop. «Нана» продолжает выходить в Shojo Beat, её также печатает Viz – в настоящее время насчитывается более шестидесяти глав.
Произведения Ядзавы Ай популярны в первую очередь у женской аудитории. Сюжет в основном сосредоточен на молодых девушках, юношах и их взаимоотношениях – это истории, в которые легко поверить и примерить на себя, с ситуациями, которые происходили или могли произойти на самом деле, и «элементами реальности». Таких достоверных деталей довольно много, например, в «Нане»: сигареты Black Stone (которые дали название группе Blast) или одежда от Вивьен Вествуд, которую любит Осаки Нана.
Истории Ядзавы Ай отличаются яркими героями, для которых большое значение имеет чувство моды и способность проявить свой собственный стиль. Много внимания уделяется интерьеру и оформлению, одежде и причёскам персонажей, их привычкам, домашним животным и любимой музыке. Другой ключевой момент таланта мангаки – мятежные характеры, герои, которые стремятся идти наперекор традиционному порядку вещей.
Её читают во многих странах мира: кроме Японии – в Италии, Франции, Испании, США и России. Большая часть её произведений – сёдзё-манга. Иногда она старается написать более драматичные и «взрослые» истории, такие как «Последняя четверть луны». Но в основном раскрывает тему романтичных отношений.
Ай Ядзава (яп. 矢沢あい) — мангака. Ядзава Ай родилась в префектуре Осака, но когда ей было четыре года, её семья переехала в Амагасаки (префектура Хёго). Там же она закончила… Развернуть
Популярная японская писательница, работающая в различных жанрах – научная фантастика, фэнтези, исторические приключения, социальная сатира, остросюжетная литература и литература для детей и подростков, в т.ч. анимэ, манга и видиоигры.
Миябэ Миюки родилась 23 декабря 1960 в Kōtō (пригороде Токио), окончила университет в Sumidagawa, затем работала в адвокатской конторе. Она начала писать рассказы в возрасте 23 лет. Еще во время работы в конторе училась в заочной школе писательского мастерства при издательстве Kodansha publishing company. Ее дебютной книгой стал роман «Warera ga rinjin no hanzai», опубликованный в 1987 году. Сейчас на счету Миябэ Миюки более 35 книг остросюжетного жанра, многочисленные сборники рассказов и книги других жанров.
Ее книги получили большое количество престижных японских литературных премий, например, роман «Kasha» отмечен в 1993 Премией Сюгоро Ямамото (Yamamoto Shūgorō). Роман переведен на английский язык Альфредом Бирнбаумом (Alfred Birnbaum) как «All She Was Worth» и пользуется большой популярностью в англоязычных странах.
Роман Riyū [The Reason] в 1998 году награжден перстижнейшей литературной «Премией Наоки», а в 2004 году в Японии по нему снят фильм. Всего по книгам Миюки снято 6 фильмов.
Роман «Brave Story» (Shinsetsu) в Японии успел стать культовым. История о приключениях одиннадцатилетнего мальчика Ватару (Wataru) в волшебной стране Vision получила манга-, аниме-, а затем и игровое воплощение.
Книга "Происшествие в доме Гамо" - попытка создания детективной НФ, сплава классического детектива и научной фантастики.
Wikipedia, IMDb.
Популярная японская писательница, работающая в различных жанрах – научная фантастика, фэнтези, исторические приключения, социальная сатира, остросюжетная литература и литература… Развернуть
Яна Тобосо — японская мангака, также известная под псевдонимами Такараги Яна и Янао Рок. Ее наиболее известной работой является манга "Тёмный дворецкий".
На данный момент проживает в Иокогаме, префектура Канагава. Она ведет свой блог, а также у нее есть веб сайт, под названием Devil's 6th Day.
На настоящее время нет ни одной фотографии, подтверждающей ее реальную внешность, а также ни одного доказательства ее появления на публике. Вполне возможно, что и имя Яна Тобосо является псевдонимом. Ее редактор сказала, что она (Тобосо) «подобрала себе такое трудное имя сама». На своих рисунках Яна Тобосо изображает себя дьяволом с черным телом и рожками, круглой белой головой и острым хвостом.
Яна Тобосо — японская мангака, также известная под псевдонимами Такараги Яна и Янао Рок. Ее наиболее известной работой является манга "Тёмный дворецкий". На данный момент… Развернуть
Кэндзи Миядзава — японский поэт и автор детской литературы.
Родился 27 августа 1896 года в селе Ханамаки, в префектуре Иватэ в семье зажиточных и благочестивых ростовщиков-буддистов. Он был самым старшим из пяти детей в семье. С юных лет Миядзаву очень угнетало то, что богатые родственники живут на широкую ногу за счёт скудных сбережений крестьян.
В 1918 году Миядзава окончил Высшую школу сельского хозяйства и лесоводства в Мориока, где оставался в течение двух лет аспирантом, проводя исследования почвы. Миядзава самоучкой выучил иностранные языки: английский, немецкий и эсперанто, увлекается классической музыкой, биологией, геологией и астрономией. Он был ярким студентом и научный руководитель хотел сделать Кэндзи ассистентом профессора.
Не найдя в семье понимания своих религиозных и социальных взглядов, будущий писатель в 1921 году уезжает в Токио.
Будучи со своим другом в Токио, Миядзава познакомился с творчеством поэта Сакутаро Хагивара которое вдохновило его к литературной деятельности. В столице Миядзава пробыл девять месяцев. В течение этого времени он усердно посещал учебную группу буддийской традиции Нитирэн и написал много детских рассказов. Молодой писатель был вынужден вернуться в родной город из-за болезни и последующей смерти своей любимой сестры Тосико. Это событие стало глубочайшим потрясением в жизни Миядзавы, в день смерти Тосико он пишет одно из самых известных и печальных своих стихотворений «Последнее прощание».
В декабре 1921 года Миядзава становится преподавателем сельскохозяйственной средней школы в Ханамаки (花巻学校). В течение небольшого времени он также вёл курсы для взрослых, адресованные в первую очередь крестьянам и посвящённые улучшению методов ведения общинного хозяйства.
Для учеников их учитель был эксцентричным чудаком, который настаивал чтобы обучение протекало через фактический, личный опыт изучения окружающего мира. Он часто берёт с собой детей из класса, как для обучения на открытом воздухе, так и просто для приятных прогулок по полям и горам. Кроме того, дети устраивали представления, сценарии к которым они писали самостоятельно.
В 1922 году Миядзава уезжает на Южный Сахалин и начинает работу над своим знаменитым произведением о смерти, «Ночь на галактической железной дороге» (Гинга-тэцудо но ёру - 銀河鉄道の夜).
В 1924, сбережениями со скудной зарплаты он смог финансировать издание своего первого сборника детских рассказов и сказок «Ресторан с большим выбором блюд» (Тюмон но Оои Рё:ритэн - 注文の多い料理店) и часть стихотворного сборника «Весна и Асура» (Хару то Сура - 春と修羅). Хотя эти книги не имели коммерческого успеха, Миядзава привлёк внимание поэтов Котаро Такамура и Симпэй Кусано, которые восхищались его творчеством и представили работы Кэндзи литературному миру.
В 1926 году Миядзава оставил учительский пост и вплоть до своей смерти в 1933 году вёл борьбу за улучшение материальной и духовной жизни бедных крестьян родной провинции. Он пытается самостоятельно заниматься земледелием, внедряет новые сельскохозяйственные технологии и новые сорта семян. Существует его известное произведение «Общее вступление к искусству агрономии», написанное в стихах. В 1926 году Миядзава создаёт «Ассоциацию крестьян Расу» для помощи малоимущим, учит земледельцев правильно употреблять удобрения, улучшать урожаи риса, путешествует по деревням с лекциями по науке культивирования риса и раздаёт деньги нуждавшимся. Помимо агрономической деятельности Ассоциация также занималась музыкой и проведением разнообразных культурных мероприятий.
Тяжёлая физическая работа подкосила хрупкое здоровье (долгие годы он страдал от туберкулёза) и Миядзава в 1931 году заболевает плевритом, который не оставлял его с этих пор до конца жизни.
Последним крупным начинанием Миядзавы была его работа над созданием в 1931 году фирмы по производству сельскохозяйственных удобрений. Его отец создал фонд, чтобы помочь компании расширяться, и воодушевлённый Миядзава работал с повышенным рвением. Но плеврит возвратился, и писателя приковало к постели до самой его смерти 21 сентября 1933 года.
Народ префектуры Ивата почитает Миядзаву как «Кэндзи-бодхисаттву» за его старания помочь бедным крестьянам.
(википедия)
Кэндзи Миядзава — японский поэт и автор детской литературы. Родился 27 августа 1896 года в селе Ханамаки, в префектуре Иватэ в семье зажиточных и благочестивых… Развернуть
Мидзу Сахара - это псевдоним японской мангаки и иллюстратора Сумомо Юмэки. Начинала как автор додзинси по проектам Mobile Suit Gundam Wing, One piece, Наруто. Рисует истории категорий сэйнэн, сёдзё и сёнэн-ай. Её наиболее известные работы: «Chou ni Naru Hi», манга-адаптация «Hoshi no koe», «My girl». В 2009 году «My girl» была экранизирована в виде телесериала. Также по мангам Юмэки было выпущено четыре аудиопьесы. О Сумомо Юмэке практически ничего не известно, даже даты рождения она указывает две: в книге «Natsukashi Machi no Rozione» написана дата 25 декабря, в другом месте 10 мая 1977 года.
Под псевдонимом Сахара Мидзу, мангака создает истории категории сэйнэн.
Источник: Wikipedia
Мидзу Сахара - это псевдоним японской мангаки и иллюстратора Сумомо Юмэки . Начинала как автор додзинси по проектам Mobile Suit Gundam Wing, One piece, Наруто. Рисует истории… Развернуть
Кен Вакуи — японский мангака.
После увольнения с первой работы в школьные годы, Вакуи часто проводил время с уличными бандами. Однако позже он нашел работу хозяином бара и в конце концов окончил среднюю школу. В 2004 году представил мангу "Лебедь из Синдзюку" в номинации Weekly Young Magazine Newcomer Award, где она получила почетное упоминание. В следующем году манга начала публиковаться серией в журнале Weekly Young Magazine, где выходила до 2013 года. Серия показала хорошие результаты и получила рекомендацию жюри на 12-м Японском фестивале медиаискусства. По нему также были сняты два игровых фильма.
В марте 2017 года Вакуи запустил Tokyo Revengers в журнале Weekly Shonen Magazine. Серия быстро стала популярной и получила премию Kodansha Manga Award в категории сёнэн в 2020 году. Манга также получила несколько адаптаций, в частности аниме -телесериал и игровой фильм.
Кен Вакуи — японский мангака. После увольнения с первой работы в школьные годы, Вакуи часто проводил время с уличными бандами. Однако позже он нашел работу хозяином бара и в… Развернуть
Японский иллюстратор и мангака, один из постоянных авторов журнала альтернативной манги Garo. В России были изданы четыре его манги — «Шоу уродов господина Араси» (яп. Shojo Tsubaki), по которой в 1992 году был сделан полнометражный анимационный фильм Midori, «Приют влюбленного психопата», «Остров Панорама», за которую автор был награждён Культурной премией Осаму Тэдзуки в 2009 году и "Томино в аду"
Маруо родился в Нагасаки. В 1972 году он бросил школу и переехал в Токио, где устроился на работу переплетчиком. Спустя два года, в возрасте семнадцати лет, он отправил две свои работы в журнал Shonen Jump, однако, все они были отвергнуты из-за излишней откровенности. Долгое время Маруо вообще не занимался мангой, а в ноябре 1980 года дебютировал в манге Ribon no Kishi. Два года спустя вышел его первый сборник Barairo no Kaibutsu («Розовое чудовище»). Маруо также работает иллюстратором журнальных обложек, романов, рисует плакаты и обложки для компакт-дисков.
Японский иллюстратор и мангака, один из постоянных авторов журнала альтернативной манги Garo. В России были изданы четыре его манги — «Шоу уродов господина Араси» (яп. Shojo… Развернуть
Мачида Соноко родилась в 1980 году, родилась и выросла в префектуре Фукуока. В 2016 году она получила премию Onna ni yoru no R-18 bungakushō (премия за литературу для взрослых, написанную женщинами для женщин) за книгу Kamerūn no aoi sakana (Голубая рыба Камеруна). Его "Песня кита" (52 Hertz Whales), получившая в 2021 году премию японских книготорговцев (Hon'ya taishō), стала бестселлером, в Японии было продано около полумиллиона экземпляров.
Мачида Соноко родилась в 1980 году, родилась и выросла в префектуре Фукуока. В 2016 году она получила премию Onna ni yoru no R-18 bungakushō (премия за литературу для взрослых,… Развернуть
Ёсикава Эйдзи (настоящее имя - Ёсикава Хидецугу) родился 11 августа 1892 года в префектуре Канагава, возле Токио (Япония). Когда семья оказалась почти без средств, он в одиннадцать лет ушел из школы и начал работать. В 18 лет переехал в Токио и поступил учеником в мастерскую лакировщика. Тогда же у него пробудился интерес к поэзии, он стал сочинять комические хайку, начав публиковать их под псевдонимом. Вскоре Ёсикава обратился к прозе, поступил на работу в газету, где стал автором номер один, публикуя различные статьи, рассказы и повести с продолжениями под различными псевдонимами. С середины 1920-х годов он печатается под именем Ёсикава Эйдзи. В 1935 году писатель начал публиковать в газете «Асахи симбун» «сериальный» роман о Миямото Мусаси, принесший ему широкую известность в родной стране, и после этого он целиком посвящает себя историческому жанру. В 1937 году, когда началась война в Китае, он был направлен «Асахи симбун» на театр военных действий как специальный корреспондент. В конце Второй мировой войны Ёсикава решил удалиться на покой и обосновался в Ёсино под Токио, но в 1947 году вновь взялся за перо. К концу 1950-х годов Эйдзи Ёсикава заслуженно пользовался славой самого известного и любимого в Японии романиста, автора около 50 произведений. В 1960 году он был награжден медалью за достижения в области культуры, ему присвоили титул «Священное сокровище». Незадолго до смерти от рака, последовавшей 7 сентября 1962 года, Ёсикава получил престижную премию «Майнити» в области искусства.
Ёсикава Эйдзи (настоящее имя - Ёсикава Хидецугу) родился 11 августа 1892 года в префектуре Канагава, возле Токио (Япония). Когда семья оказалась почти без средств, он в… Развернуть
Японский мангака. Родился в префектуре Аомори, которая находится на севере японского острова Хонсю. Наиболее известная работа — Shaman King, которая удостоилась экранизации в аниме-сериал.
Первой работой автора стал манга-сериал SD Hyakkaten, который печатался в фэнзине. Все манги Такэи без исключения обращаются к религиозным темам и темам духов. Он сам верит в то, что люди постоянно окружены духами прошлого, которых не могут видеть.
Такэи является другом Нобухиро Вацуки и мангаки Эйитиро Оды (One Piece). Также, вероятно, на него повлиял стиль Хиросико Араки со своей популярной мангой JoJo's Bizarre Adventure.
Японский мангака. Родился в префектуре Аомори, которая находится на севере японского острова Хонсю. Наиболее известная работа — Shaman King , которая удостоилась экранизации в… Развернуть
Писатель, сценарист, издатель. Настоящее имя Кикути Хироси. Родился в Такамацу (Япония) в семье небогатого школьного канцеляриста. Окончив среднюю школу, он поступил в Токийское педучилище, откуда, правда, вскоре был исключен. Кикути Кан примыкает к журналу «Синситё». Его сотоварищами становятся Акутагава Рюноскэ и другие представители неореализма. С перерывами он учился в разных учебных заведениях, а также в университетах Мэйдзи и Васэда, но по-прежнему главным источником получения знаний для него было самообразование. Последним местом учебы был Киотоский университет, который он оканчивает в 1916 г. Известность к Кикути Кану приходит в 1918 г., когда он опубликовал «Дневник безвестного литератора» и «Летопись подвига князя Таданао». Однако еще раньше вышли в свет новеллы «Спасительница утопленников» (1916), «Осмеяние мертвых» (1918), «Поручик Жерар» (1918), пьеса «Возвращение отца» (1917).
Творчество Кикути Кана принято делить на два периода — произведения в жанре «чистой» литературы и произведения в жанре «массовой» литературы.
Для первого периода творчества писателя характерна критика догматов феодальной морали. Этим, вероятно, может объясняться неоднократное обращение писателя к темам кровной мести и самоубийства. Часть «просветительских» новелл Кикути, написанных в первый период творчества, близка по характеру к историческим произведениям. Характерен рассказ «Начало голландской учености» (1921), который посвящен деятельности двух видных ученых эпохи Эдо — Сугита Гэмпаку (1733—1817) и Маэно Рётаку (1723—1803).
Роман «Портрет дамы с жемчугами» (1921) — одно из лучших произведений Кикути. Роман поднимает проблему эмансипированной женщины в 20-е гг. XX столетия.
В 1923 г. Кикути Кан стал издавать собственный журнал «Бунгэй сюндзю», на страницах которого яростно выступал против пролетарской литературы, может быть, это отчасти и обусловило необыкновенную популярность журнала в те годы. Кикути Кан завоевывает репутацию не как писатель, а как комментатор и критик, арбитр литературных споров, спонсор и ментор начинающих литераторов, наконец, как издатель и предприниматель. Этот период творчества характеризовался созданием произведений в жанре «массовой» литературы. Цель и задачи Кикути Кана и других представителей литературных кругов в те годы заключались в том, чтобы расширить рамки «чистой» литературы, сделав ее достоянием широких масс.
Кикути Кан явился инициатором учреждения двух литературных премий — имени Акутагавы и имени Наоки в 1935 г., лауреатами которых становятся писатели и по сей день.
Умер 6 марта 1948 года в возрасте 59-ти лет.
Писатель, сценарист, издатель. Настоящее имя Кикути Хироси. Родился в Такамацу (Япония) в семье небогатого школьного канцеляриста. Окончив среднюю школу, он поступил в Токийское… Развернуть
Иори Фудзивара - японский писатель.
Окончив в 1973 году Токийский университет по специальности «французская литература», автор уже знакомого российскому читателю бестселлера «Тьма на ладони» до самой пенсии работал обычным клерком в рекламной корпорации «Дэнцу».
За несколько лет до смерти он ушел на пенсию и начал свою карьеру в качестве профессионального романиста. Дотошность Хейли, грустная ирония Чандлера, мистицизм Мураками и персонажи в духе фильмов Такеши Китано принесли автору бешеную популярность среди японских читателей. Роман Фудзивары "Зонтик для террориста" получил премию Эдогавы Рампо "за лучшее произведение в жанре детектива". В следующем году Иори Фудзивара получает премию имени Сандзюго Наоки за этот же роман, который был назван самым популярным романом года.
В "Зонтике для террориста" отразилась вся жизнь писателя: его юность (Todai, радикальное студенческое движение в конце 60-х), его образование, его талант писателя и многое другое. Кроме того, Иори Фудзивара был мастером танка (短歌, "коротка песня"), 31-слоговой пятистрочной японской стихотворной формы, основного вида японской феодальной лирической поэзии, являющегося разновидностью жанра вака, что так же нашло своё отражение в романе.
В 2005 году у писателя обнаружили рак, но он продолжал работать еще два года. Иори Фудзивара умер в 2007 году, в возрасте 59 лет.
Иори Фудзивара - японский писатель. Окончив в 1973 году Токийский университет по специальности «французская литература», автор уже знакомого российскому читателю бестселлера… Развернуть